Jump to content

Вакф

(Перенаправлено с Вакфа )

Вакф [ ( арабский : وَقْف ; ˈwɑqf ] , множественное число авкаф أَوْقَاف ), также называемый хабсом ( حَبْس , множественное число ḥubūs حُبوس или ахбас أَحْباس ), или посмертная собственность, является неотъемлемым благотворительным пожертвованием в соответствии с исламским правом . Обычно это предполагает пожертвование здания, участка земли или другого имущества для мусульманских религиозных или благотворительных целей без намерения вернуть эти активы. [ 1 ] может Благотворительный фонд хранить пожертвованные активы. Человек, совершающий такое посвящение, известен как вакиф («даритель»), который использует мутавалли («доверенное лицо») для управления имуществом в обмен на долю доходов, которые оно генерирует. [ 2 ] В законах Османской Турции , а затем и в соответствии с британским мандатом в Палестине , вакф определялся как узуфрукт государственной земли (или собственности), доходы от которой гарантированы благочестивым фондам. [ 3 ] Это позволяет государству предоставлять социальные услуги в соответствии с исламским правом, одновременно способствуя сохранению культурных и исторических объектов. [ 4 ] Хотя система вакфа зависела от нескольких хадисов и представляла собой элементы, аналогичные практикам доисламских культур, похоже, что конкретная полноценная исламская правовая форма пожертвований, называемая вакфом , датируется 9 веком нашей эры (см. § Историю и местонахождение ниже).

Терминология

[ редактировать ]

В суннитской юриспруденции вакф также пишется как вакф ( арабский : وَقْف ; множественное число أَوْقاف , awqāf ; турецкий : vakıf ) [ 5 ] является синонимом Хабса ( Хабс , также называемый Хабс хабус или Хубус хабус и обычно переводится как хабус на французском языке). [ 6 ] Хабс и подобные термины используются в основном юристами Малики . [ 6 ] В шиизме-двунадесятнике хабс представляет собой особый тип вакфа , в котором основатель оставляет за собой право распоряжаться имуществом вакфа . [ 6 ] Лицо, предоставляющее грант, называется аль-вакиф (или аль-мухаббис ), а наделенное имущество называется аль-маукуф (или аль-мухаббас ). [ 6 ]

В старых англоязычных юридических работах конца 19 – начала 20 веков для обозначения вакфа использовалось слово «вакуф» ; [ 7 ] это слово, также присутствующее в таких французских произведениях, использовалось во времена Османской империи и происходит от турецкого vakıf . [ 8 ]

Определение

[ редактировать ]

Термин вакф буквально означает «заключение и запрет», то есть принуждение чего-либо к остановке или остановке. [ 9 ] Согласно исламскому праву, если актив был пожертвован в качестве вакфа, его нельзя продать, передать или подарить. [ 10 ] После того, как вакиф устно или письменно заявил о собственности вакфа , он по закону считается собственностью Аллаха (СВТ) и должен использоваться для «удовлетворения общественных и семейных потребностей» в качестве благотворительной социальной услуги. [ 11 ] Имущество вакфа может относиться к одной из двух категорий: движимому и недвижимому. «Движимые» активы включают деньги или акции, которые используются для финансирования образовательных, религиозных или культурных учреждений, таких как медресе (исламские школы) или мечети . [ нужна ссылка ] Сами медресе . и мечети являются примером «недвижимого» актива, который относится к земле или сооружениям, открытым для общественного использования Важной функцией последнего также является предоставление жилья и общественных помещений бедным, также известным как маукуф алайх (бенефициары). [ 12 ]

Бахаеддин Йедийылдыз определяет вакф как систему, состоящую из трех элементов: хайрат , акарат и вакф . Хайрат , форма множественного числа от хайр , означает «доброта» и относится к мотивационному фактору, лежащему в основе организации вакиф ; акарат относится к корпусу и буквально означает «недвижимость», подразумевая источники дохода, такие как рынки ( бедестенс , арастас , хан и т. д.), земля и бани; а вакф , в узком смысле слова, — это учреждение(я), предоставляющее услуги, предусмотренные актом вакифа , такие как медресе , общественные кухни ( имареты ), карвансараи , мечети, библиотеки и т. д. [ 13 ]

Как правило, вакф должен соответствовать трем основным ограничениям: [ 14 ]

  1. Тот, кто финансирует вакф , и его последующие держатели должны секвестировать основную сумму и направить доходы на благотворительность.
  2. Пожертвование должно быть юридически исключено из коммодификации, чтобы его больше не было на рынке.
  3. Его единственной целью должна быть благотворительность, и должна быть названа группа бенефициаров.

Происхождение в исламских текстах

[ редактировать ]

Хотя в Коране нет прямого предписания относительно вакфа , его можно вывести из суры «Аль-и'-Имран» (3:92): «Вы никогда не достигнете праведности, пока не пожертвуете часть того, чем дорожите. И все, что вы даете, несомненно, хорошо. известно Аллаху». Их формальная концепция в исламском обществе основана на ряде хадисов . Говорят, что во времена Мухаммеда, после хиджры , первый вакф представлял собой рощу из 600 финиковых пальм. Доходы от этого вакфа предназначались для того, чтобы накормить бедняков Медины. [ 14 ]

В одной традиции говорится, что: «Ибн Умар сообщил, что Умар Ибн Аль-Хаттаб получил землю в Хайбаре , поэтому он пришел к Мухаммеду и попросил его дать ему совет об этом. Мухаммед сказал: «Если хочешь, сделай собственность неотчуждаемой». и отдайте прибыль от этого на благотворительность». Далее говорится, что Умар раздал ее в качестве милостыни, что сама земля не будет продана, унаследована или подарена. Он отдал ее бедным, родственникам, рабам, джихаду , путешественникам и гостям. .. Это не будет вменено в вину тому, кто управляет им, если он потребляет часть его урожая соответствующим образом или кормит друга, который не обогащается посредством этого». [ 15 ]

В другом хадисе Мухаммед сказал: «Когда человек умирает, его переживут только три дела: продолжающаяся милостыня, полезные знания и ребенок, молящийся за него». [ 16 ] [ 17 ]

Жизненный цикл

[ редактировать ]
Дарственный акт Михримах Султан . Этот документ касается передачи в дар недвижимости в Анатолии и Румелии, доходы от которой использовались для покрытия расходов комплекса мечети Михримах Султан . Апрель – март 1550 г. Музей Садберк ханым .

Основание

[ редактировать ]

Исламский закон налагает ряд правовых условий на процесс создания вакфа .

Основатель

[ редактировать ]

Вакф это договор; следовательно, учредитель (называемый аль-вакиф или аль-мухаббис по-арабски) должен быть способен заключить договор. Для этого учредителю необходимо:

Хотя вакф не обязательно быть мусульманином является исламским институтом, для учреждения вакфа , и зимми могут основать вакф . Наконец, если человек смертельно болен, на вакф распространяются те же ограничения, что и на завещание в исламе. [ 18 ]

Характеристики аль-вакуфа

[ редактировать ]
  • Вакф должен учреждать человек, который по закону способен распоряжаться своим имуществом, а это значит, что он должен быть совершеннолетним в здравом уме и ответственным человеком. Это не может сделать несовершеннолетний, невменяемый или недееспособный человек.
  • Лицо, учреждающее вакф (вакиф), должно назначить конкретного бенефициара или получателя вакфа, например, мечеть, конкретного человека или учреждение. Это не может быть оставлено на его усмотрение.
  • Вакф не должен подчиняться каким-либо условиям, отложенным или временным положениям или зависеть от определенных событий, таких как возможность его отмены.
  • Вакиф (тот, который устанавливает вакф) не должен включать в себя какие-либо условия, противоречащие существенным условиям, например, условие, позволяющее им продавать или дарить пожертвованное имущество, когда они пожелают, или условие, которое предоставляет им личный выбор или свободу действий в отношении это.
  • Вакф должен носить добродетельный и нравственный характер, отражать то, что является этичным и праведным, и он не должен поддерживать или быть связан с коррупционной или неэтичной деятельностью. Оно должно быть создано с намерением способствовать добру и приносить пользу обществу.
  • Имущество, передаваемое в вакф, должно либо принадлежать вакифу (лицу, учреждающему вакф), либо приобретаться за счет собственных средств вакифа. Оно не должно включать в себя заемные деньги или имущество, которым вакиф не владеет напрямую.

Вклад женщин в вакфов систему

[ редактировать ]

Некоторыми из основателей османских вакфов были женщины, и их учреждения оказывали решающее влияние на экономическую жизнь их общин. [ 19 ] Из 30 000 сертификатов вакфа , задокументированных GDPFA ( Генеральное управление Благочестивого фонда в Анкаре ), более 2300 были зарегистрированы в учреждениях, принадлежащих женщинам. Из 491 общественного фонтана в Стамбуле, построенного в период Османской империи и просуществовавшего до 1930-х годов, почти 30% из них были зарегистрированы в вакфах , принадлежавших женщинам. [ 20 ]

Свойство

[ редактировать ]

Имущество (называемое аль-маукуф или аль-мухаббас ), использованное для основания вакфа, должно быть объектом действующего договора. Предметы сами по себе не должны быть харамом (например, вино или свинина ). Эти объекты не должны уже находиться в общественном достоянии: общественная собственность не может быть использована для создания вакфа. Учредитель также не может ранее заложить имущество другому лицу. Эти условия в целом справедливы для контрактов в исламе. [ 18 ]

Имущество, предназначенное для вакфа , как правило, является недвижимым, например поместье. По мнению большинства исламских юристов, все движимое имущество также может образовывать вакф . Однако ханафиты также разрешают отправлять большую часть движимого имущества в вакф с некоторыми ограничениями. Некоторые юристы утверждают, что даже золото и серебро (или другая валюта) могут считаться вакфом . [ 18 ]

Документы, перечисляющие пожертвования (вакфии), часто включают имя дарителя, указанную собственность или финансовую единицу, долю пожертвованного имущества (в 24 каратах ) и описание его границ . Описания границ начинаются в исламском направлении молитвы и идут против часовой стрелки , перечисляя различные элементы ландшафта . Дарственные акты чаще всего включают в себя условия дарения и управления им. [ 21 ] [ 22 ]

Бенефициары

[ редактировать ]

Бенефициарами вакфа могут быть частные лица и коммунальные предприятия. Учредитель может указать, какие лица имеют право на получение льгот (например, семья основателя, все сообщество, только бедные, путешественники). Бенефициарами вакфа могут быть такие коммунальные предприятия, как мечети, школы, мосты, кладбища и питьевые фонтанчики . Современное законодательство делит вакф на «благотворительные цели», где бенефициарами являются население или бедняки, и «семейный» вакф , когда учредитель назначает своих родственников бенефициарами. Бенефициаров также может быть несколько. Например, основатель может оговорить, что половина доходов пойдет его семье, а другая половина пойдет бедным. [ 18 ]

Действительные бенефициары должны удовлетворять следующим условиям: [ 18 ]

  • Они должны быть идентифицируемыми. По крайней мере, некоторые из бенефициаров также должны существовать на момент основания вакфа . Маликиты, однако, считают, что вакф может существовать в течение некоторого времени без бенефициаров, а накопленные доходы передаются бенефициарам после их создания. Примером несуществующего бенефициара является нерожденный ребенок.
  • Бенефициары не должны воевать с мусульманами. Ученые подчеркивают, что немусульманские граждане Исламского государства ( зимми ) определенно могут быть бенефициарами.
  • Бенефициары не могут использовать вакф в целях, противоречащих принципам ислама.

Существует спор о том, может ли сам основатель сохранить за собой исключительные права на использование вакфа . Большинство ученых сходятся во мнении, что если вакф создан, его уже нельзя вернуть обратно.

Ханафиты считают, что список бенефициаров включает в себя постоянный элемент; должен На всякий случай вакф указать своих бенефициаров. [ 18 ]

Декларация об основании

[ редактировать ]

Заявление об основании обычно представляет собой письменный документ, сопровождаемый устным заявлением, хотя большинство ученых не требуют ни того, ни другого. Какова бы ни была декларация, большинство ученых (представители ханафитских, шафиитских, некоторых ханбалитских и имамитско-шиитских школ) считают, что она не является обязательной и безотзывной до тех пор, пока она не будет фактически передана бенефициарам или не будет использована ими. Однако, попав в их пользование, вакф становится самостоятельным институтом. [ 18 ]

Администрация

[ редактировать ]
Комната для письма вакфа в музее Мевлана

Обычно вакф имеет ряд бенефициаров. Таким образом, основатель заранее принимает меры, назначая администратора (называемого нациром , мутавалли или Кайимом ) и устанавливает правила назначения последующих администраторов. Учредитель может решить управлять вакфом в течение своей жизни. Однако в некоторых случаях число бенефициаров весьма ограничено. Таким образом, нет необходимости в администраторе, и бенефициары сами могут позаботиться о вакфе . [ 18 ]

Администратор, как и другие ответственные лица по исламскому праву, должен иметь право действовать и заключать договоры. Кроме того, необходимы надежность и административные навыки. Некоторые ученые требуют, чтобы администратором этого исламского религиозного учреждения был мусульманин, однако ханафиты отказываются от этого требования. [ 18 ]

Вымирание

[ редактировать ]

Вакф должен быть вечным и длиться вечно. Тем не менее, исламское право предусматривает условия, при которых вакф может быть прекращен: [ 18 ]

  • Если имущество вакфа уничтожено или повреждено. Ученые интерпретируют это как случай, когда товары больше не используются так, как задумал основатель. Остатки имущества подлежат возврату учредителю или его наследникам. Другие ученые, однако, считают, что необходимо изучить все возможности, чтобы увидеть, можно ли вообще использовать товары вакфа , исчерпав все методы эксплуатации перед прекращением. Таким образом, земля, по мнению таких юристов, никогда не может исчезнуть.
  • Вакф религиозным судьей, если его формирование включает в себя совершение действий, которые может быть объявлен недействительным хади или в противном случае являются незаконными в исламе, или если он не удовлетворяет условиям действительности, или если он противоречит понятию филантропии. Поскольку вакф является исламским институтом, он теряет силу, если его основатель переходит в другую религию. [ 23 ]
  • Согласно школе Малики, прекращение деятельности вакфа может быть указано в его учредительной декларации. Поскольку срок действия вакфа истекает всякий раз, когда выполняются условия его прекращения (например, последний бенефициар). Имущество вакфа затем возвращается основателю или его наследникам.

История и местоположение

[ редактировать ]
Усман вакф (Медина)

Практики, приписываемые Мухаммеду, способствовали установлению вакфа с самых ранних периодов исламской истории. [ 24 ]

Два старейших известных документа вакфии (акта) относятся к 9 веку, а третий датируется началом 10 века, причем все три относятся к периоду Аббасидов. Самая старая датированная вакфия восходит к 876 году нашей эры и касается многотомного издания Корана, которое в настоящее время хранится в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле . [ 25 ] Возможно, более старая вакфия — это папирус, хранящийся в Лувре в Париже , без письменной даты, но предположительно датируемый серединой 9 века. Следующим старейшим документом является мраморная табличка, на которой указана исламская дата, эквивалентная 913 г. н.э., и указывается вакфом статус гостиницы , но сама по себе она не является оригинальным документом; он проводится в музее Эрец Исраэль в Тель-Авиве . [ 26 ] [ самостоятельный источник ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Общее количество зарегистрированных пожертвований в Саудовской Аравии составляет 33 229. [ 27 ]

Иерусалим

[ редактировать ]

В XVI веке благотворительный комплекс «Комплекс Хасеки Султан» был основан женой Сулеймана Великолепного и обслуживал 26 деревень; в состав заведения входили также магазины, базар, два мыловаренных завода, 11 мукомольных заводов и две бани, расположенные в Османской Сирии (ныне Палестина , Израиль и Ливан) . [ 14 ] В течение нескольких столетий доходы, полученные от этого бизнеса, использовались на содержание мечети, столовой и двух гостиниц для путешественников и паломников. [ 14 ]

Самые ранние благочестивые фонды в Египте представляли собой благотворительные пожертвования, а не в форме вакфа . Примером этого является первая мечеть, построенная Амром ибн аль-Асом : земля была подарена Кайсабой бин Кульсумом , а расходы на строительство мечети затем оплатил Байт аль-Маль . Самый ранний известный вакф , основанный финансовым чиновником Абу Бакром Мухаммедом бин Али аль-Мадхараи в 919 году (в период правления Аббасидов ), представляет собой пруд под названием Биркат Хабаш вместе с окружающими его садами, доходы от которого должны были быть использованы для эксплуатации гидравлической системы. комплекс и накормить бедных.

Ранние упоминания о вакфе XIV века Инша-и-Махру» в Индии можно найти в произведении Айнула Мулька ибн Махру « . Согласно книге, Мухаммад Горский посвятил две деревни в пользу общинной мечети в Мултане и передал ее управление шейху аль-Исламу (высшему духовному лицу Империи). В последующие годы еще несколько вакфов было создано по мере процветания Делийского султаната . [ 28 ]

В соответствии с Законом о Вакфе 1954 года (позже Законом о Вакфе 1995 года), принятым правительством Индии, вакфы классифицируются как (а) вакфы по пользователям, таким как кладбища, Мусафир Ханас (Сарай) и Чоултрис и т. д., (б) вакфы под Машрутул- хидмат (Служба Инам), такая как Хази служба Нирхи , служба Пеш Имам , служба и Служба Хатиба и т. д., и (c) Вакф Алал-аулад посвящается Дарителем ( Вакифом ) на благо своих родных и близких и для любой цели, признанной мусульманским законодательством благочестивой, религиозной или благотворительной. После принятия Закона о вакфе 1954 года правительство Союза поручило правительствам всех штатов реализовать Закон об управлении учреждениями вакфа, такими как мечети, дарги , хусаиния , кладбища, тахия , эйдга , анджуманы , а также различными религиозными и благотворительными учреждениями. [ 29 ] Уставный орган при правительстве Индии, который также контролирует государственные советы вакфов . [ 30 ] В свою очередь, государственные советы Вакфа работают над управлением, регулированием и защитой собственности Вакфа, создавая районные комитеты Вакфа, комитеты Мандал Вакф и комитеты для отдельных учреждений Вакфа. [ 29 ] Согласно отчету комитета Сачара (2006 г.), насчитывается около 500 000 зарегистрированных вакфов с площадью 600 000 акров (2400 км²). 2 ) земля в Индии и рупий. Балансовая стоимость 60 миллиардов. [ 31 ] [ 32 ]

Занзибар

[ редактировать ]

Хотя трудно точно определить историческое происхождение вакфа в Восточной Африке, эта практика начала формироваться в 17 веке после того, как султан Омана Саид Саид укрепил свой контроль над Занзибаром и восточноафриканским побережьем. [ 33 ] До этого момента археологические данные обнаружили несколько старых мечетей вдоль побережья Суахили, которые, как полагают, являются неофициальным вакфом, датируемым еще 8 веком. [ 34 ] Формализация вакфа восходит к 1820 году, когда султан Саид перенес Оманский султанат в Каменный город на Занзибаре. Это ознаменовало переход от вакфа как исламского библейского императива к местной и централизованной институциональной практике, узаконенной королевской семьей. С этого момента городское развитие портового города Восточноафриканского архипелага определялось практикой вакфа . Таким образом, большая часть Большого Каменного города стала собственностью вакфа, предоставленной дворянами для бесплатного проживания или кладбищ, примерно 6,4% из которых составляло государственное жилье для бедных.

Важно отметить, что экономические изменения на Занзибаре со временем повлияли на практику вакфов . Под властью Омана рабство и промышленность товарных культур процветали, особенно из-за экспорта специй, что укрепило элитный класс оманской аристократии. [ 35 ] В условиях растущего неравенства дворянство использовало вакф для предоставления государственного жилья рабам и крестьянам, а также мечетей, медресе и земель для бесплатного проживания и обработки. Например, все 66 мечетей в Каменном городе финансировались из частных источников и принадлежали знатным вакифам, что демонстрировало социальный статус и долг перед своим районом. [ 36 ] Согласно этой системе, архитектурная конфигурация Каменного города полностью находилась в ведении Султаната и его дворянской сети. Это фактически позволило элитам выплачивать закят через вакф , одновременно служа средством обеспечения контроля над местным населением.

Восточноафриканский архипелаг пережил экономический спад с 1860 по 1880 год, который поставил под угрозу частную собственность элитного класса. [ 37 ] В то время, когда землевладельцы были вынуждены продавать или закладывать свою собственность иностранным инвесторам, вакф стал средством юридической защиты собственности в условиях долга. Жертвуя активы населению, аристократии удавалось сохранить свое богатство, одновременно предоставляя населению землю, финансовую поддержку и общественные пространства, такие как мечети.

Когда в 1890 году Занзибар стал британским протекторатом, почти половина острова находилась в собственности вакфа . [ 38 ] Чтобы установить контроль, британцы поняли, что им придется либо приватизировать вакфы , либо получить над ними административный контроль. Впоследствии был издан ряд указов о включении всей собственности вакфов в состав колониальной бюрократии. Указ о собственности вакфа, в соответствии с которым в 1905 году была образована комиссия вакфа, состоял из большинства британских чиновников и меньшинства исламских властей, которые представляли султанат, который сохранял определенную степень влияния на остров. [ 39 ] Этот сдвиг ознаменовал дальнейшее преобразование вакфа в государственный аппарат, шаг, который позволил англичанам напрямую контролировать сохранение и обслуживание публично используемых активов, а также избыточные доходы, получаемые от них. Это также было частью того, что Али Мазруи называет «дезисламизацией» и «деарабизацией» культуры суахили британским колониализмом, стратегией, используемой для избавления территории от оманского влияния. [ 40 ] Хотя Мазруи говорит об этом в контексте языка суахили, это также можно увидеть по тому, как британцы отклонились от исламских ценностей, лежащих в основе практики вакфов . То, что изначально задумывалось как благотворительная практика по предоставлению социальных услуг, было заменено ориентацией на прибыль, а не на общественное благосостояние. [ 41 ] Это разрушило социальные и политические отношения, которые сформировались между высшими и низшими классами во время правления Омана, поскольку основные ценности, используемые для управления вакфом, были потеряны при переводе.

Занзибарская революция, последовавшая через год после обретения независимости в 1963 году, привела к созданию нового правительства под руководством Афро-Ширазийской партии (АСП). [ 42 ] Важной частью революции было преследование занзибарской элиты арабского происхождения. В результате значительная часть земли, большая часть которой была вакфом , должна была быть национализирована новым независимым государством в рамках своей программы социалистического развития. [ нужна ссылка ] Революция высветила решающий поворотный момент в институтах вакфа на Занзибаре, а именно, «общественную» собственность на эти активы, которая устранила необходимость в вакифе . Таким образом, вакф еще больше закрепился как политический институт, регулируемый централизованным государством и управляемый мутавалли . Это позволило беднейшим жителям Каменного города проживать в зданиях вакфов , которые ранее предназначались для родственников семей вакифов . Хотя это может показаться удачей, национализация всех активов вакфа привела к утрате и разрушению многих объектов собственности из-за отсутствия финансирования, поскольку у государства не было средств для столь эффективного сохранения вакфа , как это было при частный контроль вакифской знати. [ 43 ]

По словам Боуэна, исповедуя ислам, мусульмане «участвуют в диалоге между потенциально конфликтующими культурными порядками: универсалистскими императивами ислама (в местном понимании) и ценностями, заложенными в конкретном обществе». [ 44 ] Хотя Боуэн анализирует, как практикуются исламские ритуалы в контексте, эту логику, возможно, можно применить к тому, как история вакфа на Занзибаре формируется «местными культурными проблемами и универсалистскими библейскими императивами». [ 45 ] Фактически, этот конфликт очевиден в том, что вакф исторически служил двойной цели на Занзибаре; Чтобы удовлетворить неотъемлемый исламский закон о вакфе как источнике благотворительности и, следовательно, общественного благосостояния, одновременно выступая в качестве инструмента доминирования, используемого правящим классом для поддержания зависимости низших классов. Хотя первое в некоторой степени сохранилось как основанная на Священных Писаниях нормативная основа институтов вакфа , характер и динамика второго зависели от характера и динамики смены режима на Занзибаре. При правлении Омана вакф практиковался аристократическим классом как внешняя демонстрация исламского благочестия, одновременно служа средством контроля над рабами и местным населением посредством социального жилья, образовательных учреждений и религиозных учреждений, таких как мечети. Когда экономический спад угрожал положению элиты, дворяне использовали вакф, чтобы сохранить право собственности на свою собственность, чтобы избежать продажи или закладывания своей земли, тем самым изменяя экономическую функцию этой практики. После того, как британцы получили контроль над Занзибаром и в дальнейшем формализовали Вакф как политический институт использовался для культурного ниспровержения местного населения и постепенного избавления его от арабского происхождения. Это сохранялось и после обретения независимости, когда новое независимое государство стремилось к дальнейшему устранению арабского влияния путем национализации всей собственности вакфов как средства получения контроля над частной собственностью.

Институты вакфов не пользовались популярностью во всех частях мусульманского мира. В Западной Африке можно найти очень мало примеров этого института, и обычно они ограничивались территорией вокруг Тимбукту и Дженне в империи Массина . Вместо этого исламские общества Западной Африки уделяли гораздо больше внимания непостоянным актам благотворительности. По мнению эксперта Иллайфа, это можно объяснить западноафриканской традицией «личной щедрости». Имам должен был стать сборщиком и распространителем благотворительной помощи, тем самым укрепляя свой личный престиж. [ 46 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

По мнению ХАМАСа, вся историческая Палестина является исламским вакфом. [ 47 ] Это убеждение, относительно недавнее, является частью мифологии группы. [ 48 ]

В Юго-Восточной Европе есть несколько мест в Боснии и Герцеговине , которые изначально были построены в рамках системы вакфа, например, Горни-Вакуф и Дони-Вакуф .

Финансирование школ и больниц

[ редактировать ]
Устав пожертвований (Вакфия) Хюррем Султан . В документе упоминаются здания, известные из более поздних источников как мечеть Хасеки Хюррем Султан, медресе и Имарет (суповая кухня), и содержится подробное объяснение того, как будут осуществляться расходы на обеспечение деятельности фонда, такие как уход и уборка зданий, зарплата людей, которые в них работали, и так далее. 1556–1557 гг. н. э. (964 г. хиджры). Музей турецкого и исламского искусства [ 49 ]

После того, как к 10 веку прочно утвердились исламские законы о вакфах и фонды медресе , количество больниц Бимаристана увеличилось во всех исламских странах. К 11 веку во многих исламских городах было несколько больниц. Целевые учреждения вакфа финансировали больницы на различные расходы, включая заработную плату врачей, офтальмологов , хирургов, химиков , фармацевтов , домашней прислуги и всего другого персонала, покупку продуктов питания и лекарств ; больничное оборудование, такое как кровати, матрасы, миски и парфюмерия; и ремонт зданий. Вакфовые тресты также финансировали медицинские школы, и их доходы покрывали различные расходы, такие как их содержание и оплата преподавателей и студентов. [ 50 ]

Из более своеобразных примеров вакфов, связанных со здравоохранением, можно привести случай в городе Триполи: мужчина организовал вакф, в котором работали два человека, которые «каждый день ходили по больницам и тихо разговаривали друг с другом в слух пациентов, отмечая на их улучшение и хороший цвет». [ 51 ]

Сравнение с трастовым законодательством

[ редактировать ]

Вакф трастовым в исламском праве , который развивался в средневековом исламском мире с VII по IX века, имеет заметное сходство с английским правом . [ 52 ] Каждый вакф должен был иметь вакифа (основателя), мутавиллиса (попечителя), кади (судью) и бенефициаров. [ 53 ] Как в вакфе , так и в трасте «имущество резервируется, а его узуфрукт присваивается в пользу конкретных лиц или для общих благотворительных целей; корпус становится неотчуждаемым ; поместья могут создаваться пожизненные в пользу последующих бенефициаров» и «без учета права наследования или прав наследников; и преемственность обеспечивается последовательным назначением попечителей или мутавилли ». [ 54 ]

Единственным существенным различием между исламским вакфом и английским трастом было «явное или подразумеваемое возвращение вакфа к благотворительным целям, когда его конкретная цель перестала существовать». [ 55 ] хотя это различие относилось только к вакф ахли (исламскому семейному фонду), а не к вакф хайри (посвященному благотворительным целям с момента его создания). Еще одним отличием было наделение английским имуществом «юридического имущества» над трастовым имуществом доверительного управляющего, хотя «доверительный управляющий по-прежнему был обязан управлять этим имуществом в интересах бенефициаров». В этом смысле «роль английского попечителя, таким образом, существенно не отличается от роли мутавалли » . [ 56 ]

Закон о личном доверительном управлении возник в Англии во времена крестовых походов , в XII и XIII веках. Канцелярский суд, в соответствии с принципами справедливости, обеспечил соблюдение прав отсутствующих крестоносцев, которые временно передали свои земли смотрителям. Было высказано предположение, что на это развитие могли повлиять институты вакфов на Ближнем Востоке . [ 57 ] [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое вакф» . Авкаф СА. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  2. ^ Халфан, Халфан Амур; Огура, Нобуюки (2012). «Устойчивая архитектурная консервация в соответствии с традициями исламского вакфа: каменный город Занзибара, внесенный в список Всемирного наследия» . Международный журнал исследований наследия . 18 (6): 588–604. дои : 10.1080/13527258.2011.607175 . ISSN   1352-7258 .
  3. Обзор Палестины (подготовлено в декабре 1945 и январе 1946 года для информации Англо-американского комитета по расследованию ), глава 8, раздел 1, Правительство Палестины под британским мандатом: Иерусалим, 1946, стр. 226–228.
  4. ^ Бактаян, Шадиа Мохамед С.; Ариффин, Айни Сузана; Мохсин, Магда Исмаил А.; Махзир, Акбария Мохд (1 июля 2018 г.). «Вакф между прошлым и настоящим» (PDF) . Средиземноморский журнал социальных наук . 9 (4): 149–155. дои : 10.2478/mjss-2018-0124 . ISSN   2039-2117 .
  5. ^ Хишам Яакоб, 2006, Учет вакфа в государственных исламских религиозных учреждениях Малайзии: пример федеральной территории SIRC, неопубликованная магистерская диссертация, Международный исламский университет Малайзии.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Р., Абусейф, Дорис Беренс, Пауэрс, Д.С., Кармона, А., Лейиш, А., Лэмбтон, Энн К.С., Дегилем, Рэнди, Макчесни, Р.Д., Козловски, Г.К., М.Б. Хукер; и др. (2012). "Вакф " В P. Bearman, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Конституция Османской империи, обнародованная 7-м Зильбридже 1293 года (11/23 декабря 1876 года)» . Американский журнал международного права . 2 (4 (Приложение: Официальные документы (октябрь 1908 г.))). Издательство Кембриджского университета : 367–387 . 1 октября 1908 г. doi : 10.2307/2212668 . JSTOR   2212668 . S2CID   246006581 . - Перевод приложен к отправке №113 в МС. Отчеты Государственного департамента США от 26 декабря 1876 г. ( версия в формате PDF )
  8. ^ Иоганн Штраус (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств» . У Кристофа Херцога; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург . стр. 21–51. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 15 сентября 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местонахождение издателя ( ссылка ) ( информационная страница книги. Архивировано 20 сентября 2019 г. в Wayback Machine в Университете Мартина Лютера ) // Цитируется: стр. 39 (PDF стр. 41/338) // «[...]но термин[...] широко использовался в юридической литературе того времени. То же самое относится и к термину «fonds vakouf» (ст. 48; «благочестивые фонды», турецкий vakıf ), что тоже не звучало экзотично».
  9. ^ Хасан (1984), цитируется в HS Nahar and H Yaacob, 2011, «Подотчетность в священном контексте: случай управления, бухгалтерского учета и отчетности малазийского учреждения денежных вакафов», Журнал исламского бухгалтерского учета и бизнес-исследований, Vol. 2, № 2, стр. 87–113.
  10. ^ Аббаси, Мухаммад Зубайр (2012). «Классический исламский закон вакфа: краткое введение» . Ежеквартальный журнал арабского права . 26 (2): 121–153. дои : 10.1163/157302512X629124 . ISSN   0268-0556 .
  11. ^ Бактаян, Шадиа Мохамед С.; Ариффин, Айни Сузана; Мохсин, Магда Исмаил А.; Махзир, Акбария Мохд (1 июля 2018 г.). «Вакф между прошлым и настоящим» (PDF) . Средиземноморский журнал социальных наук . 9 (4): 149–155. дои : 10.2478/mjss-2018-0124 . ISSN   2039-2117 .
  12. ^ Аббаси, Мухаммад Зубайр (2012). «Классический исламский закон вакфа: краткое введение» . Ежеквартальный журнал арабского права . 26 (2): 121–153. дои : 10.1163/157302512X629124 . ISSN   0268-0556 .
  13. ^ Халил Делигез (2014). «Наследие институтов вакифов и управление социальной политикой в ​​Турции» . Административная культура . Проверено 15 сентября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Хан, 2020 г., «Возрождение традиции вакфа: моральное воображение и структурные причины бедности», [1] Архивировано 14 августа 2020 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Булугх аль-Марам , Каир, нет. 784. Цитируется в Энциклопедии Ислама «Вахф».
  16. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани , Булуг аль-Марам , Каир, нет. 783. Цитируется в Энциклопедии Ислама «Вахф».
  17. ^ «Когда кто-то умирает в Исламе» . Исламская помощь Великобритании . 11 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вахф, Энциклопедия ислама
  19. ^ «Религиозные практики: закят (милостыня) и другие благотворительные практики: Османская империя». дои : 10.1163/1872-5309_ewic_ewiccom_0619b . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Айдын, Массачусетс, «Женщины в Османском обществе: развитие после Танзимата», Женщина в общественной жизни (Стамбул: Энсар Нешрият, 1996): 144
  21. ^ Маром, Рой (2023). «Раннеосманская палестинская топонимия: лингвистический анализ (микро-) топонимов в Дарственной грамоте Хасеки Султана (1552 г.)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 139 (2).
  22. ^ Маром, Рой (1 октября 2023 г.). «Мамлюкские и османские пожертвования как источник для географо-исторических исследований: Вакфия Хасеки Султана (1552 г. н.э.)» . Горизонты в географии . 103–104.
  23. ^ Аббаси, Мухаммад Зубайр (2012). «Классический исламский закон вакфа: краткое введение» . Ежеквартальный журнал арабского права . 26 (2): 121–153. дои : 10.1163/157302512X629124 . ISSN   0268-0556 . JSTOR   23234650 .
  24. ^ Саит, 2006, стр.149.
  25. ^ Массуме Фархад ; Саймон Реттиг (2016). Искусство Корана: Сокровища Музея турецкого и исламского искусства . Галерея Артура М. Саклера . п. 29. ISBN  9781588345783 .
  26. ^ Гилберт Поль Вербит (2002). Истоки доверия . Корпорация Xlibris. стр. 141–142. ISBN  9781401031534 . [ самостоятельный источник ]
  27. ^ «В Саудовской Аравии зарегистрировано 33,2 тысячи пожертвований, 44% из которых — это земли и фермы » . 29 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г.
  28. ^ Айнуд Дин Махру (1965). Шейх Абдур Рашид (ред.). Ресурсы Инша-и . Лахор. пп. 37–39. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Совет Аль-Вакф, Индия. Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine.
  30. ^ Выделенные предметы. Архивировано 24 сентября 2010 г. на Wayback Machine веб-сайте Министерства по делам меньшинств .
  31. ^ Сообщество на полях [узурпировал]
  32. Вакф . Архивировано 18 сентября 2010 года на веб-сайте Центрального совета Вакфа Wayback Machine , Индия .
  33. ^ Оберауер, Норберт (2008). « «Фантастическая благотворительность»: трансформация практики вакфа в колониальном Занзибаре» . Исламское право и общество . 15 (3): 318. дои : 10.1163/156851908X366156 . ISSN   0928-9380 .
  34. ^ Оберауер, Норберт (2008). « «Фантастическая благотворительность»: трансформация практики вакфа в колониальном Занзибаре» . Исламское право и общество . 15 (3): 319. дои : 10.1163/156851908X366156 . ISSN   0928-9380 .
  35. ^ Оберауер, Норберт (2008). « «Фантастическая благотворительность»: трансформация практики вакфа в колониальном Занзибаре» . Исламское право и общество . 15 (3): 320. дои : 10.1163/156851908X366156 . ISSN   0928-9380 .
  36. ^ Оберауер, Норберт (2008). « «Фантастическая благотворительность»: трансформация практики вакфа в колониальном Занзибаре» . Исламское право и общество . 15 (3): 321. дои : 10.1163/156851908X366156 . ISSN   0928-9380 .
  37. ^ Ярмарка, Лаура (2001). Развлечения и политика: культура, сообщество и идентичность в городах Занзибара после отмены смертной казни, 1890–1945 гг . Издательство Университета Огайо. п. 121. ИСБН  978-0-8214-1384-5 .
  38. ^ Ярмарка, Лаура (2001). Развлечения и политика: культура, сообщество и идентичность в городах Занзибара после отмены смертной казни, 1890–1945 гг . Издательство Университета Огайо. п. 123. ИСБН  978-0-8214-1384-5 .
  39. ^ Халфан, Халфан Амур; Огура, Нобуюки (2012). «Вклад исламского вакфа в сохранение зданий в историческом каменном городе Занзибар» . Международный журнал культурных ценностей . 19 (2): 159. дои : 10.1017/S0940739112000112 . ISSN   1465-7317 .
  40. ^ Мазруи, Аламин М.; Мазруи, Аламин (2007). Суахили за пределами границ: литература, язык и идентичность . Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-89680-252-0 .
  41. ^ Халфан, Халфан Амур; Огура, Нобуюки (2012). «Вклад исламского вакфа в сохранение зданий в историческом каменном городе Занзибар» . Международный журнал культурных ценностей . 19 (2): 159. дои : 10.1017/S0940739112000112 . ISSN   1465-7317 .
  42. ^ Мапури, Омар Р. (1996). Занзибар, революция 1964 года: достижения и перспективы . Издательская компания ТЕМА. п. 50. ISBN  978-9987-25-011-0 .
  43. ^ Халфан, Халфан Амур; Огура, Нобуюки (2012). «Вклад исламского вакфа в сохранение зданий в историческом каменном городе Занзибар» . Международный журнал культурных ценностей . 19 (2): 160. дои : 10.1017/S0940739112000112 . ISSN   1465-7317 .
  44. ^ Боуэн, Джон Р. (1992). «О библейском эссенциализме и ритуальных вариациях: мусульманские жертвоприношения на Суматре и Марокко» . Американский этнолог . 19 (4): 656–671. дои : 10.1525/ae.1992.19.4.02a00020 . ISSN   0094-0496 . JSTOR   644912 .
  45. ^ Боуэн, Джон Р. (1992). «О библейском эссенциализме и ритуальных вариациях: мусульманские жертвоприношения на Суматре и Марокко» . Американский этнолог . 19 (4): 656–671. дои : 10.1525/ae.1992.19.4.02a00020 . ISSN   0094-0496 .
  46. ^ Фейерман, 1998, с. 19
  47. ^ Макс Абрамс , Почему терроризм не работает, Международная безопасность, Том. 31, № 2 (осень 2006 г.), с. 74
  48. ^ Ицхак Рейтер (2007) «Вся Палестина - священная земля мусульманских вакфов»: миф и его корни». в книге «Право, обычаи и статут мусульманского мира», стр. 173–197. https://brill.com/view/book/edcoll/9789047411307/Bej.9789004154537.i-263_010.xml . Архивировано 1 февраля 2021 г. в Wayback Machine .
  49. ^ «Устав пожертвований (Вакфия) Хасеки Хюррем Султан» . Откройте для себя исламское искусство . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  50. ^ Мишо, Франсуаза (1996). «Научные учреждения средневекового Ближнего Востока». В Рашеде, Рошди; Морелон, Режис (ред.). Энциклопедия истории арабской науки . Рутледж. стр. 999–1001. ISBN  978-0-415-02063-3 .
  51. ^ Доктор Мустафа Аль Сибаи (2004). Цивилизация веры . ИИПГ. п. 217. ИСБН  996085020X .
  52. ^ ( Гаудиози 1988 )
  53. ^ ( Гаудиози 1988 , стр. 1237–40)
  54. ^ ( Гаудиози 1988 , стр. 1246)
  55. ^ ( Гаудиози 1988 , стр. 1246–7)
  56. ^ ( Гаудиози 1988 , стр. 1247)
  57. ^ ( Хадсон, 2003 , стр. 32)
  58. ^ ( Гаудиози 1988 , стр. 1244–5)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Недвижимость, ипотека и вакф по османскому праву , Д. Гаттески. Паб. Вайман и сыновья, 1884 г.
  • Вакф в Центральной Азии: четыреста лет истории мусульманской святыни, 1480–1889 гг ., Р. Д. Макчесни. Издательство Принстонского университета, 1991. ISBN   069105584X .
  • Управление Вакфом в Индии: социально-правовое исследование Халида Рашида. Паб «Викас», 1978. ISBN   0-7069-0690-X .
  • «Вакиф – аспект социально-экономической структуры Османской империи (15-18 вв.)», Вера Мутафтчиева. София-Пресс, 1981.
  • «Опись османско-турецких документов о вакфе, хранящихся в Отделе Востока в Санкт-Петербурге. Сент-Луис Национальная библиотека Кирилла и Мефодия. Часть 1 – Регистры», Евгений Радушев, Светлана Иванова, Румен Ковачев, Россица Градева, Вера Мутафчиева. София, ИМИР, 2003. ISBN   954-8872-50-1 http://veramutafchieva.net/pdf/198.pdf
  • «Аграрные отношения в Османской империи в 15-16 веках», автор Вера П. Мутафчиева. Нью-Йорк, Колумбийский университет. Пресса (Восточноевропейские монографии; CCLI) 1988. ISBN   0880331488
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa3b922ad0977a95666c9b9fa315ad43__1723304160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/43/fa3b922ad0977a95666c9b9fa315ad43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waqf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)