Jump to content

Управление государственного долга Османской империи

Здание Стамбульской средней школы изначально было построено как штаб-квартира Управления государственного долга Османской империи (OPDA).

Управление долга Османской империи OPDA) ( İdaresi , государственного sasa . , или просто دیون عمومیه как его называли в народе), был контролируемым европейцами государством Организация, созданная в 1881 году для сбора платежей, которые Османская империя была должна европейским компаниям по государственному долгу Османской империи . OPDA превратилась в обширную, по существу независимую бюрократическую структуру внутри османской бюрократии, управляемую кредиторами: в ее управляющий совет входили по одному представителю от британских, французских, немецких, австрийских, итальянских, голландских и османских кредиторов и по одному представителю от османских кредиторов. состояние. [ 1 ] В нем работало 5000 чиновников, которые собирали налоги, которые затем передавались европейским кредиторам. [ 2 ] На пике своего развития в нем работало 9000 человек — больше, чем в министерстве финансов империи. [ 3 ]

OPDA играла важную роль в финансовых делах Османской империи. Кроме того, он был посредником с европейскими компаниями, ищущими инвестиционные возможности в Османской империи. В 1900 году OPDA финансировала множество железных дорог и других промышленных проектов. Финансовые и коммерческие привилегии иностранцев-немусульман были защищены капитуляцией Османской империи .

После распада Османской империи , между 1918 и 1924 годами, османские налоговые марки с надпечатками OPDA или ADPO , или марки, напечатанные с этими надписями, были выпущены для использования в Палестине , Трансиордании , Сирии и Ливане .

Пошлинные марки Управления государственного долга Османской империи

OPDA была учреждена договором, в котором определялись ее полномочия. Османы согласились передать OPDA широкий спектр своих источников дохода. Государство предоставило OPDA монополию на соль и табак. Ему были предоставлены налоги на марки, алкоголь, рыбную ловлю и шелк. Хотя эти налоги взимались только в определенных регионах, они включали самый важный регион Стамбула. Также были предусмотрены нерегиональные налоги, особенно на магазины и склады, а также таможенные пошлины. Если эти источники дохода окажутся недостаточными, OPDA также получит право на часть иностранных контрибуций, выплачиваемых османам различными балканскими государствами в результате Берлинского договора . [ 4 ] : 41  В любом случае контрибуции мало утешали османов, потому что договор также значительно сократил размер и население Империи, а значит, и ее налоговую базу. [ 5 ]

Неопределенность в бухгалтерском учете, а также разрыв в знаниях между OPDA и османами означали, что точную стоимость османского долга было трудно определить. Трудности с расчетами привели к развитию статистики и практики бухгалтерского учета. Поскольку британская общественность была особенно возмущена дефолтом и лоббировала создание OPDA, а также трудности с бухгалтерским учетом, держатели британских облигаций, возможно, были чрезмерно представлены в схеме погашения OPDA. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Постмодернистское «управление государственным долгом» » . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г.
  2. ^ Дональд Катарт, «Османская империя, 1700–1922» (опубликовано в 2000 г.)
  3. ^ «Разделение национального государства» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 10 июля 2024 г.
  4. ^ Гейикдаги, В. Некла (2011). Иностранные инвестиции в Османской империи: международная торговля и отношения 1854-1914 гг . Лондон: Академические исследования Тавриды. ISBN  978-0-85771-943-0 . OCLC   742350446 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Штольц, Дэниел А. (декабрь 2022 г.). « Невозможно дать точную оценку»: заинтересованный расчет государственного долга Османской империи, 1875–1881 годы» . Британский журнал истории науки . 55 (4): 477–493. дои : 10.1017/S0007087421000637 . ISSN   0007-0874 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирдал, Мюрат. «Политическая экономия государственного долга Османской империи: неплатежеспособность и европейский финансовый контроль в конце девятнадцатого века». 2010.
  • Блейсделл Д., « Европейский финансовый контроль в Османской империи », 1929 г.
  • Конте Г., Сабатини Г., « Османский внешний долг и его особенности под европейским финансовым контролем (1881–1914 гг.) », «Журнал европейской экономической истории», 3 (2014).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9b9345160de326f6bd4275745f6bb5e__1720585860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/5e/d9b9345160de326f6bd4275745f6bb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman Public Debt Administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)