Фасад
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Фасад ( араб . فساد [фасад] ) — арабское слово, означающее гниль, коррупцию или разврат. [1] В исламском контексте это может относиться к распространению коррупции на Земле или распространению зла на мусульманской земле . [2] моральное разложение против Бога, [3] или нарушение общественного порядка. [4]
Распространение фасада является основной темой Корана, и это понятие часто противопоставляется ислаху (наведению порядка). [5] Классические комментаторы Корана обычно интерпретировали «коррупцию на земле» как открытое неповиновение Богу или его результат. [5] В определенных контекстах классические юристы воспринимали это слово как ссылку на правовую категорию Хираба , включающую вооруженное нападение, изнасилование и убийство. [6] Некоторые современные мусульмане считают, что разрушение окружающей среды является одним из основных значений стихов, относящихся к фасаду . [5]
В последние десятилетия этот термин использовался в правовых кодексах Исламских Республик Пакистан и Иран. В Иране законы, ссылающиеся на это, использовались для преследования или угроз деятелям политической оппозиции.
В исламских писаниях
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]Распространение фасада является основной темой Корана, и это понятие часто противопоставляется ислаху (наведению порядка). [5]
Термины, происходящие от глагольного корня fsd, встречаются в ряде стихов Корана. Глагол афсад (вызывать фасад) появляется, например, в главе 2 ( «Аль-Бакара» ), стихах 11-12:
Когда им говорят: «Не делайте зла на земле», они говорят: «Да ведь мы хотим только мира!» Конечно, именно они причиняют вред, но они этого не осознают. – Коран 2:11
Классические комментаторы Корана обычно интерпретировали распространение «коррупции на земле» или «вреда на земле» как открытое неповиновение Богу или его результат. [5] Некоторые современные мусульмане считают, что разрушение окружающей среды является одним из основных значений этих стихов. [5]
В 5-й главе ( Аль-Маида ) Корана в 33-м стихе содержится выражение «подвизаться на земле зло» (yas'awna fi-l-ardi fasadan):
Наказание тем, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и стремится распространить разложение по земле , — это казнь, или распятие, или отрезание рук и ног с противоположных сторон, или изгнание из земли: в этом их позор. в этом мире, а в будущей жизни их ждет тяжелое наказание. - Коран 5:33
Объем этого аята был ограничен большинством классических комментаторов вооруженными преступлениями, подпадающими под юридическую категорию Хираба , которая включает в себя вооруженное ограбление, нападение (включая изнасилование) и убийство, особенно невинных путешественников на дороге. [6] «Небольшое меньшинство» считало, что этот стих относится к отступникам в целом. [6] Этот стих следует за стихами 26-31, в которых говорится об инциденте, в котором Кабиль ( Каин ), сын Адама , убил своего брата Хабиля ( Авеля ). [7] [8]
Те, кто причиняет вред земле (йуфсидуна фи аль-ард), считаются «проигравшими» в Аль-Бакаре, стих 27:
Те, кто нарушают завет с Аллахом после его утверждения, и разрывают то, что Аллах повелел соединить, и (кто) творит зло на земле : это те, кто проиграли. - Коран 2:27
Слово «неудачники» указывает на то, что они лишены чего-то, а также может означать «потерянный» в смысле потери своего пути или самого себя. [9]
Хадисы
[ редактировать ]Озорство имеет широкое значение в Сахих Бухари и других текстах ислама. [10]
разрыв связей со своими мусульманскими друзьями и родственниками считается формой фасада : В книге 73 Сахих Бухари [10]
Пророк сказал: «Аллах создал творения, и когда Он закончил Свои творения, Ар-Рам (матка) сказала: «(О Аллах) в этом месте я ищу у Тебя убежища от всех тех, кто разрывает узы родных и близких». . Аллах сказал: «Да, разве ты не будешь доволен тем, что Я буду поддерживать хорошие отношения с тем, кто будет поддерживать хорошие отношения с тобой, и я разорву отношения с тем, кто разорвет отношения с тобой». Посланник Аллаха добавил. «Прочитайте (в Коране), если желаете, Заявление Аллаха: «Смогли бы вы тогда, если бы вам была дана власть, творить зло на земле и разорвать свои родственные узы?» (Сура Мухаммад, глава 47: Аят 22)» – Сахих аль-Бухари , 8:73:16
Сунан Абу Дауд подтверждает, что обязательным наказанием за фасад является казнь или распятие.
Когда Посланник Аллаха отрубил (руки и ноги) тем, кто украл его верблюдов, и выколол им глаза огнем (нагретыми гвоздями), Аллах упрекнул его за это (действие), и Аллах Всевышний ниспослал : «Наказание тем, кто ведет войну против Аллаха и Его Посланника и вовсю стремится к злу на земле , – это казнь или распятие». – Сунан Абу Давуд , 38:4357
Сунан Абу Дауд в 38.4359 утверждает, что наказание за фасад было открыто для многобожников . [11]
В современной политике и праве
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]Законодательство Пакистана включает принцип фасад-фил-арз (коррупция на земле), который позволяет наказать преступника (приговором к тюремному заключению на срок до 14 лет), даже если он прощен стороной жертвы в соответствии с Кисасом и Диятом. [12]
Иран
[ редактировать ]После исламской революции в Иране подозреваемые роялисты были уволены с государственной службы и в армии на основании коранических понятий фасад и фитна . Духовное руководство попыталось представить эту кампанию аналогично действиям исламского пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиба . Выступая в качестве молитвенного руководителя Тегерана, аятолла Али Монтазери отметил, что Мухаммед был послан Богом «чтобы избавить [жителей Мекки] от развращенной морали [ мафасид ахлак ]». Он отождествил Фасад с «заговорщиками, шпионами и предателями в правительственных учреждениях и учреждениях» и предупредил, что отказ от принятия мер против него положит конец «науке, искусству и прогрессу». [13]
В Исламской Республике Иран это преступление известно как Мофседа-е-филарз и карается смертной казнью. Это обвинение было использовано судебными властями Исламской республиканской партии в первые дни иранской революции, что привело к многочисленным тюремным заключениям и казням. Вероятно, такая участь постигла более 8000 человек, начиная от бывших членов правительства шаха, лидеров оппозиции или террористических группировок или просто противников режима. [14] против лидеров Веры Бахаи использовали Его неоднократно . [15] а в феврале 2011 года подавляющее большинство членов иранского парламента призвали к судебному преследованию и казни лидеров иранской оппозиции Мехди Карруби и Мир-Хосейна Мусави по обвинению в деятельности мофсед-е-филарз. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Вер, Дж. Милтон Коуэн (1976). Словарь современного письменного арабского языка (3-е изд.). Услуги разговорной речи. п. 712 .
- ^ Оливер Лиман (2013), Споры в современном исламе, Routledge, ISBN 978-0415676137 , Глава 9
- ^ Оливер Лиман (2009), Исламская философия, ISBN 978-0745645988 , стр. 140-141
- ^ Мухаммед в истории, мысли и культуре, редакторы: Коэли Фицпатрик и Адам Хани Уокер, ISBN 978-1610691772 , с. 59
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Наср, Сейед Хосейн; Дагли, Канер К.; Дакаке, Мария Масси; Лумбард, Джозеф Э.Б.; Рустом, Мохаммед. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . HarperCollins (издание для Kindle). п. Лок. 3292 (Комментарий к 2:11-12).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Наср, Сейед Хосейн; Дагли, Канер К.; Дакаке, Мария Масси; Лумбард, Джозеф Э.Б.; Рустом, Мохаммед. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . HarperCollins (издание для Kindle). п. Лок. 15198 (Комментарий к 5:33).
- ^ Абу Халил, Шауки (2003), Атлас аль-Коран , Дар ус Салам, стр. 24, ISBN 9960-897-54-0
- ^ Рахман Аль Мубаракпури, Сафиур (2003), Тафсир ибн Касир , Дар ус Салам, стр. 150, ISBN 9789960892740
- ^ Наср, Сейед Хосейн; Дагли, Канер К.; Дакаке, Мария Масси; Лумбард, Джозеф Э.Б.; Рустом, Мохаммед. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . HarperCollins (издание для Kindle). п. Лок. 3451 (Комментарий к 2:27).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фетхи Ахмед (2005 г.), Дилемма коррупции в Юго-Восточной Азии, University Malaya Press, ISBN 978-983100-2643 , стр. 25-28.
- ↑ Имя Абу Дауда , 38:4359.
- ^ Шах, Васим Ахмад (16 сентября 2013 г.). «Плюсы и минусы закона Кисас и Дият» . рассвет.com . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Хаггей Р. (1992), «Сокрушение оппозиции: противники Исламской Республики Иран», The Middle East Journal , Vol. 46, № 3, стр. 427–428.
- ↑ Задержанным протестующим угрожает казнь , ICHRI, 4 января 2010 г.
- ↑ Лидеры бахаи остаются несправедливо задержанными спустя год , ICHRI, 14 мая 2009 г.
- ↑ Иранские законодатели хотят убийства лидеров оппозиции , АЛАН КОУЭЛЛ и НИЛ МакФАРКУАР, nyt.com, 15 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тафсир Сура 5, Стих 33 : Анализ стихов Корана.