Jump to content

Кафаа

Кафа или Кафа ( араб . الكفاءة ; аль-кафаах ) — термин, используемый в области исламской юриспруденции в отношении брака в исламе , который по- арабски буквально означает равенство или эквивалентность . [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, он определяется как совместимость или эквивалентность между будущим мужем и его будущей женой, которых следует придерживаться. [ 3 ] Эта совместимость зависит от множества факторов, включая религию, социальный статус, мораль, благочестие, богатство, происхождение или обычаи. [ 4 ] [ 5 ]

[ редактировать ]

Исламские учёные ( улемы ) придерживаются различных мнений и аргументов по поводу доктрины Кафаата, основанной на Коране и хадисах . Четверо суннитских мазхабов последовательно соглашаются с совместимостью религий. Таким образом, мусульманские женщины могут выходить замуж только за мужчин-мусульман, но мужчинам-мусульманам также разрешено жениться на еврейских или христианских женщинах. В шиитском исламе нет понятия Кафаат на основе происхождения. [ 6 ] [ 7 ]

Ханафитская позиция

[ редактировать ]

Согласно традиционной ханафитской школе мысли , кафат представляет собой особую пропорциональность между мужчиной и женщиной в браке. [ нужна ссылка ]

Позиция Малики

[ редактировать ]

Традиционная позиция Малики гласит, что кфаат – это пропорциональность в религии для мужа и жены. [ нужна ссылка ]

Позиция Шафиитов

[ редактировать ]

Согласно шафиитской школе мысли, кафат касается факторов происхождения, религиозности, профессии и отсутствия недостатков, которые позволяют аннулировать брачный контракт ( никах ). Это не следует понимать неправильно как рекомендацию о том, на ком жениться. Скорее, это следует воспринимать как юридическое ограничение для защиты интересов женщины в браке. Если женщина желает выйти замуж за кого-то, кто кажется несовместимым по этим факторам, в этом нет ничего плохого. Соответственно, арабская женщина не должна выходить замуж за мужчину неарабского происхождения; точно так же добродетельная женщина не должна выходить замуж за развращенного мужчину (хотя достаточно, если муж откажется от своих проступков). Дочь человека более высокой профессии не должна выходить замуж за человека низкой профессии. Богатство обеих сторон не является фактором, который следует учитывать, поскольку оно носит временный характер, и «те, у кого есть чувство собственного достоинства и интеллект, не гордятся этим». [ 8 ] [ 9 ]

Позиция Ханбали

[ редактировать ]

Ученые школы мысли Ханбали утверждают, что кфаат представляет собой сходство и пропорциональность, основанную на пяти факторах, а именно религии, происхождении, независимости, работе и богатстве. [ 4 ] [ 10 ]

Основная цель Кафаа – заключить мирный и прочный брак. Аргумент состоит в том, что семья, построенная на основе общих представлений, одинаковых взглядов и взаимопонимания, обеспечит мирный и счастливый брак. Однако если принять такое обоснование, возникает вопрос, почему эти ограничения применимы только к будущей жене, а не к мужу. [ 5 ] Целью, более соответствующей юридическим постановлениям, была бы защита интересов будущей жены, гарантируя, что она не окажется в позоре в своих супружеских узах. Однако это поднимает вопрос, почему для арабской женщины было бы позором выйти замуж за неарабского мужчину. [ нужна ссылка ]

Споры о Хадрами

[ редактировать ]

Социальное расслоение между сайидами и несайидами

[ редактировать ]

Споры, связанные с доктриной кафата, были проиллюстрированы цепью событий, произошедших в Хадрамауте , Йемен , в 1905 году. Люди сада Ба-Алави , особенно потомки Хадрами , придерживались более строгой и жесткой системы социального стратификация, основанная на кафите по происхождению. В частности, женщине- сайиду запрещено выходить замуж за мужчину-не-сайида. [ 3 ] Эта крайняя позиция отсутствует в каноне ортодоксального шафиитского учения, школы, которой в остальном придерживались хадрамиты. [ 3 ] Споры разгорелись, когда было публично обнаружено несколько браков между сайидскими женщинами и несайидскими мужчинами, которые, таким образом, стали предметом общественного осуждения и протеста из-за их предполагаемой непригодности. [ 5 ]

«Несогласие», Рашид Рида и Ахмад Сукарти

[ редактировать ]

В ответ на острую полемику исламский реформатор по имени Рашид Рида заявил, что такие браки действительны и допустимы . в своем журнале «Аль-Манар» в Египте [ 5 ] Он утверждал, что в исламском праве нет ничего, что запрещало бы браки между сайидскими женщинами и несайидскими мужчинами. [ 5 ] Взгляды Риды были поддержаны Ахмадом Суркати , который в 1915 году написал брошюру под названием «Сура аль-Джаваб» («Форма ответа»), в которой разрешались такие браки на основе принципа равенства. [ 3 ] По мнению Суркати, кафат должен ограничиваться соображениями обеспечения хороших отношений между партнерами; соответственно, если женщина решает выйти замуж за кого-то, казалось бы, неполноценного из-за «других качеств, которые нравятся женщинам», ей разрешается это сделать. [ 3 ]

Следует еще раз подчеркнуть, что традиционная интерпретация хадрами кафата (ограничения брака между сайидскими женщинами и несайидскими мужчинами) не встречается в канонах ортодоксальной исламской науки. [ 3 ] Таким образом, аргументы, выдвигаемые Ридой и Сукарти, являются просто защитой традиционной исламской науки, а также отказом от общественных взглядов Хадрами, определяемых личными интересами. [ 3 ]

Опровержение Сайида Умара аль-Аттаса

[ редактировать ]

Эти аргументы, однако, были решительно опровергнуты Сайидами, одним из которых был Сайид Умар аль-Аттас, ведущий ученый-хадрами, проживающий в Сингапуре , который объявил такие браки незаконными. При этом он выделил четыре уровня совместимости по происхождению (что всегда применимо к женщинам, а не к мужчинам, т. е. мужчина может жениться на человеке более низкого ранга, а женщина — нет): арабы не должны вступать в брак с неарабами, Кураши не должны вступать в брак с некурашитами, хашимиты не должны вступать в брак с нехашимитами, а потомки Хасана и Хусейна не должны вступать в брак ни с кем, кроме других хасанидов и хусайнидов. [ 5 ] , опубликованной в 1905 году, В своей книге «Брак между шарифом и не-шарифом и уважаемое положение Ахль аль-Байта» он пришел к выводу, что сайидской женщине недопустимо выходить замуж за несайидского мужчину, даже если это основано на по ее собственному желанию или с согласия ее вали. [ 11 ] Кроме того, Абдулла Дахлан подверг критике позицию Суркати о том, что все люди равны, утверждая вместо этого, что Бог создал некоторых людей, таких как семья Пророка, превосходящими других. Спор быстро перерос в расистские обличительные высказывания. Сообщается, что Дахлан заметил о Сукарти: « Будет ли негр исправлен в своих словах или будет упорствовать в своем упрямстве? » Другие Хадрами Сайиды оскорбили Сукарти, назвав его «черной смертью», «черным рабом», «черным», «суданцем». или «негр», при этом утверждая, что он не говорит по-арабски и что он не араб. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Далеко идущие последствия этой горячей дискуссии вышли за рамки доктрины кафата и вызвали борьбу за власть в общинах Хадрами в Юго-Восточной Азии . Люди начали открыто подвергать сомнению жесткую систему социального расслоения, в которой доминировали сайиды, их статус и привилегии. [ 5 ] [ 3 ] Некоторые из практик, которые стали публично спорными, включают обычай такбила (целование рук Сайидов) и исключительное использование самого титула «Сайид». [ 3 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кафа – Исламская энциклопедия» . islamicencyclepedia.org .
  2. ^ Кобб, Пол (22 июня 2012 г.). Черты ислама: исследования в честь Фреда МакГроу Доннера . БРИЛЛ. ISBN  9789004231948 – через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мобини-Кеше, Натали (1999). Пробуждение Хадрами: сообщество и идентичность в Нидерландской Ост-Индии, 1900–1942 (иллюстрированное издание). Публикации ПДУЭР. стр. 94–96, 98. ISBN.  978-0-8772-7727-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Абдул Саттар Абу Гуда (Abdul Sattaar Abu Ghuddah) (2002). Кафаат в браке (на арабском языке). Бейрут: Даарул Башараил Исламия.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кадзуо, Моримото (2012). Сайиды и шарифы в мусульманских обществах . Рутледж. стр. 79, 87, 91. ISBN.  978-0-415-51917-5 .
  6. ^ Компетентность в браке (на арабском языке) . Проверено 23 июня 2014 г.
  7. ^ Разница между шиитами и суннитами в рассмотрении компетентности мужа (на арабском языке) . Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ Ахмад ибн Накиб аль-Мисри , Нух Ха Мим Келлер (1368 г.). «Надежда путешественника» (PDF) . Публикации Амана . стр. 523–524 [м4.0-м.4.5] . Проверено 14 мая 2020 г.
  9. ^ Ахмад ибн Накиб аль-Мисри , Нух Ха Мим Келлер (1368 г.). «Классическое руководство по исламскому закону» (PDF) . Shafiifiqh.com . п. Глава M4.0: Подходящее сочетание (Кафаа) [m4.0-m.4.5] . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ бен Машхур, Идрус. «Понимание Кафаата» (на индонезийском языке) . Проверено 22 июня 2014 г.
  11. ^ Аффанди, Бисри (март 1976 г.). Шейх Ахмад Аль-Суркати: Его роль в движении Аль-Иршад на Яве в начале двадцатого века (магистерская диссертация). Монреаль: Университет Макгилла. стр. 52–54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607d9f7d80d3933084e4da1e26db32c5__1692492420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c5/607d9f7d80d3933084e4da1e26db32c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kafa'ah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)