Jump to content

Такафул

Такафул ( араб . التكافل , иногда переводится как «солидарность» или взаимная гарантия) [1] представляет собой совместную систему возмещения или погашения в случае убытков, организованную как соответствующую исламу или шариату альтернативу обычному страхованию, которое содержит риба (ростовщичество) и гарар (чрезмерная неопределенность). [2]

В рамках такафула люди и компании, обеспокоенные опасностями, делают регулярные взносы («пожертвования»), подлежащие возмещению или возмещению членам в случае убытков, и управляются от их имени такафул-оператором. [3] Как и другие исламские финансовые продукты, такафул основан на исламском муамалате (торговые и гражданские действия или деловая отрасль исламского права).

В 2018 году такафул-индустрия выросла до размера «взносов» в 27,7 млрд долларов (с 12 млрд долларов в 2011 году). [4] Это движение получило высокую оценку как предоставляющее «превосходную альтернативу» страхованию, которая «укрепляет человеческий капитал, подчеркивает личное достоинство, самопомощь сообщества и экономическое саморазвитие»; [5] но также подвергся критике за то, что его масштабы «сократились» до отрасли «обычного страхования с арабской терминологией и языком контрактов». [6]

Принципы

[ редактировать ]

Теоретически такафул воспринимается как кооператив или взаимное страхование, когда участники вносят определенную сумму денег в общий фонд. Целью этой системы является не получение прибыли, а соблюдение принципа «несите бремя друг друга». Принципы такафула заключаются в следующем:

  • Страхователи сотрудничают между собой ради общего блага. [7]
  • Взносы страхователей считаются пожертвованиями в фонд (пул). [7]
  • Каждый страхователь платит подписку, чтобы помочь тем, кто нуждается в помощи. [7]
  • Убытки делятся, а обязательства распределяются в соответствии с системой объединения сообществ. [7]
  • Устранена неопределенность в отношении подписки и компенсаций. [7]
  • Он не получает преимущества за счет других. [7]

У мусульманских ученых «практически нет разногласий» по поводу «необходимости управления, погашения и смягчения общих, деловых и жизненных рисков, покрываемых страховым бизнесом». [2] Но вопрос о том, запрещено ли традиционное страхование ( харам ), является спорным.

Ученые фикха

[ редактировать ]

На своей второй сессии (декабрь 1985 г.) [8] Академия фикха Организации исламского сотрудничества (также называемая Международной исламской академией фикха) признала традиционное коммерческое (но не социальное) страхование харамом (запрещенным). В его девятой резолюции говорилось:

Договор коммерческого страхования с фиксированной страховой премией, как это практикуют коммерческие страховые компании, содержит существенный гарар , что делает договор недействительным. Следовательно, это запрещено законом. [9]

Аргумент против обычного страхования

[ редактировать ]

Исламские ученые начали запрещать коммерческое страхование еще в конце девятнадцатого века нашей эры. [10] Большинство исламских ученых считают, что коммерческое страхование запрещено для мусульман, поскольку оно содержит

У них есть две основные проблемы, связанные с традиционным страхованием:

  1. Неопределенность «наступит ли страховой случай и когда он произойдет, и если он произойдет, каково будет соотношение компенсации с уплаченной страховой премией». (Что, если обладатель полиса страхования от наезда ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие? Они проигрывают, а страховая компания выигрывает. Что касается страхования жизни, то все умирают, но что, если смерть наступает после первой выплаты премии по страхованию жизни? Они выигрывают и страховая компания проигрывает.) [2] Это «сближает страховой бизнес с азартными играми, где игрок не знает судьбу игры». Таким образом, неопределенность в традиционном страховом бизнесе «чрезмерна и граничит с запрещенным гараром». [2]
  2. «Страховые компании инвестируют избыточные средства под проценты и выплачивают часть таких доходов страхователям в качестве бонусов». Согласно «ортодоксальному толкованию», это риба. [2]

По словам Джамаля Зарабозо, большинство современных мусульман, таких как ученые из Совета исламского фикха Организации исламского сотрудничества , Совета ведущих ученых Саудовской Аравии , Совета фикха Мекки под эгидой Всемирной мусульманской лиги , Сиддика ад- Дхарир, Вахба аз-Зухайли , Мухаммад Мустафа ас-Синкити, Салах ас-Сави, Абдулла аль-Муслих, Сулейман Тунаяан, Али Абу аль-Басл, Абдур Рауф аль-Шаадхили, Фейсал Маулави, Мохаммад Муслехуддин, Афзалур Рахман и многие другие. уважаемые ученые и юристы были единогласно согласны с тем, что коммерческое страхование запрещено. [11]

Защита обычного страхования

[ редактировать ]

Меньшая часть исламских ученых утверждает, что страхование не похоже на азартные игры, поскольку в азартных играх не покрываются никакие риски и не смягчается ущерб. Игроки играют в азартную игру ради развлечения и прибыли, в которой они могут выиграть или проиграть, основываясь на сознательном решении. [1] [12] Страхование обеспечивает покрытие событий, находящихся вне контроля застрахованного держателя полиса. Когда страхователь получает выплату, он становится не победителем, а проигравшим, у которого есть хотя бы некоторая компенсация. [12] Более того, хотя страхование предполагает неопределенность, «статистические методы и актуарные науки достигли стадии, когда страховая компания может рассчитывать свои риски и выгоды с большой точностью», так что неопределенность, связанную со страхованием, вряд ли можно назвать чрезмерной в нормальных обстоятельствах. [1]

Библейское основание

[ редактировать ]

Исламские ученые, поддерживающие такафул, указывают на Коран [ Коран   5:2 ] [Примечание 1] и несколько высказываний ( хадисов ) исламского пророка Мухаммеда . Некоторые примеры:

Коран

Основа сотрудничества : Помогайте друг другу в аль-Бирре и в аль-Такве (оба: добродетель, праведность и благочестие), но не помогайте друг другу в грехе и беззаконии. ( Сура аль-Маида , аят 2) [ Коран   5:2 ] [15] [ нужна ссылка ]

Хадис
  • Бог всегда поможет своему слуге, пока он помогает другим. (Рассказы имама Ахмада ибн Ханбала и имама Абу Дауда.) [ нужна ссылка ]
  • Основа ответственности : Место взаимоотношений и чувств людей с верой между собой подобно телу; когда одна из его частей поражена болью, то пострадает и все остальное тело. (Рассказы Имама аль- Бухари и Имама Муслима ) [16]
  • Один истинный мусульманин ( Мумин ) и другой истинный мусульманин подобны зданию, каждая часть которого усиливает другую часть. (Рассказы Имама аль- Бухари и Имама Муслима ) [17]
  • Основа взаимной защиты : Благодаря моей жизни (которая находится во власти Бога) никто не войдет в Рай , если не защитит своего соседа, находящегося в беде. (Рассказ имама Ахмада бин Ханбала.) [18]

Основы, лежащие в основе такафула, очень похожи на принципы сотрудничества и взаимности в той степени, в которой модель сотрудничества и взаимности является моделью, принятой исламским правом. [ нужна ссылка ]

История и модели

[ редактировать ]

Сообщается, что концепция такафула практиковалась в различных формах с 622 года нашей эры. [5] Первыми, кто практиковал такафул, были известны как Зубайр ибн аль-Аввам, сподвижник пророка, поскольку эта практика была разрешена в соответствии с консенсусом классических ученых, таких как Ибн Таймия в его Маджму Фатаве . [19] На практике такафул технически рассматривался как банк с нулевой процентной ставкой и бизнес-моделью сбора средств. [20] В глазах ученых и исследователей аз-Зубайр Предпринимательство Тафакуля стало серьезным объектом изучения ученых исламских институтов в отношении поведения и этики в бизнесе в соответствии с исламским фикхом , таких как доктор Эрванди Тармизи. [21] Кроме того, современные исследователи исламского банкинга, [22] и теоретики исламского финансирования, [23] вникал в бизнес-аспекты Зубайра, пока он был образцом для подражания. [22] [23] Одним из принципов бизнеса аз-Зубайра была этика бизнеса, основанного на сборе средств в соответствии с шариатом . [24] что Зубайр принимал страховые депозиты в качестве ссуды и инвестировал деньги Этот тип бизнеса по сбору средств заключался в том , . [25] [26] не принимая проценты в качестве прибыли от бизнеса, который рассматривается как ростовщичество . в учении ислама [27]

По словам Али Ахмада Салиха, профессора Ближневосточного университета в Иордании , такафул-бизнес Зубайра ибн аль-Аввама по сбору средств был сосредоточен в Медине, а его филиалы распространились в Александрии , Куфе и Басре. [28] Али Ахмад Салих указал на доказательства, основанные на записях повествования Хишама ибн Урва в «Табакат аль-Кубра», написанном Ибн Саадом . [28]

В эпоху Аббасидского халифата такая исламская банковская система была очевидна. [29] В Басре был даже один бизнес-центр « Дар-уз Зубайр» , принимающий любые вклады . Зафарул Ислам в своем академическом журнале, издаваемом Мусульманским университетом Алигарха , предположил, что депозитный центр был назван в честь Зубайра ибн аль-Аввама. [30] Между тем, современный пакистанский теоретик исламского бизнеса Зубайр Могол далее наблюдал за моделью Зубайра ибн аль-Аввама, практикующего тафакул, чтобы избежать гарара ( рискованного бизнеса), азартных игр и ростовщичества, которые запрещены исламским законом. [31]

современная эпоха

[ редактировать ]

Мусульманские правоведы признают, что основа совместной ответственности (в системе аквилы , практикуемой между мусульманами Мекки и Медины ) заложила основу взаимного страхования. «В случае со страхованием, как и в случае с коммерческими банками, преобладало ортодоксальное мнение», и при «консенсусе среди мусульманских ученых» относительно легитимности такафула и нелегитимности обычного страхования, «движение за исламизацию современного страхового бизнеса» началось около середина 1970-х годов. В 1976 году Высший совет Саудовской Аравии издал фетву «в пользу исламской модели» страхования. [5] Международная исламская академия фикха в Джидде Организации исламского сотрудничества также одобрила такафул как законную форму бизнеса в 1985 году. [32] [1] Исламская страховая компания Судана была основана как первая такафул-компания в 1979 году. [33] К середине 1990-х годов в Судане, Дубае, Саудовской Аравии, Бахрейне и Иордании существовало семь такафул-компаний. [34]

Индустрия выросла с $1,384 млрд в 2004 году до $5,318 млрд в 2008 году. [35] К концу 2011 года общий объем такафул-взносов составил 12 миллиардов долларов (по сравнению с 4 триллионами долларов по обычному страхованию). [34] В 2005 году такафул-бизнесом занимались 82 компании по всему миру (77 специализированных такафул-компаний и пять, «предлагающих такафул-продукты» из «исламских окон»). [34] К 2006 году их было 133. [32] Как и в случае с традиционными формами страхования, может использоваться перестрахование такафул-операции, известное как «ретакафул». [36] Также в 2006 году AIG , немусульманская американская компания (с более чем 88 миллионами клиентов в 130 странах), учредила такафул-дочернюю компанию под названием AIG Takaful Enaya со штаб-квартирой в Бахрейне. [37] По состоянию на 2013 год ведущими такафул-странами являются «Малайзия и государства Персидского залива». [34] В 2016 году сообщалось, что из 308 такафул-компаний 93 являются такафул-окнами; однако этим такафул-окнам принадлежит лишь 2,5% от общего объема такафул-активов. [38]

Существует несколько моделей (и несколько вариантов) реализации такафула:

  • Модель мудхараба (разделение прибыли): менеджеры (акционеры) делят прибыли и убытки со страхователями; первоначально использовался на Дальнем Востоке.
  • Основано на Табарру : «пожертвования» ( Табарру ), то есть премии, аккумулируются в фонд для покрытия убытков членов. Членам не разрешается забирать какие-либо взносы или прибыль от инвестиций. [39]
  • Комбинация Табарру и Мудараба : Бахрейн, ОАЭ и страны Ближнего Востока.
  • Модель Вакала : агентское вознаграждение, полученное авансом от вкладчиков и переведенное в фонд акционеров.
  • Модель, основанная на Аль-Вакфе : Вакф является отдельной организацией и юридическим лицом. По словам одного критика, «за исключением названий и терминов, суть» как такафул-страхования «Аль-Вакф» , так и обычного страхования одинакова, и, как следствие, эта структура «подверглась большой критике со стороны ученых шариата». [40] В основном используется в Пакистане и Южной Африке. [ нужна ссылка ]

Модель мудхараба (разделение прибыли)

[ редактировать ]

В соответствии с этим принципом аль-Мудхариб (такафул-оператор) принимает оплату такафул-рассрочки или такафул-взносов ( премий , известных как рас-уль-маль ) от инвесторов или поставщиков капитала или фондов (участников такафула), выступая в качестве сахиб-уль. -мал . В контракте указывается, как прибыль (или излишек) от операций такафула должна быть разделена в соответствии с принципом аль-мудхараба между участниками (как поставщиками капитала) и такафул-оператором. Распределение такой прибыли может осуществляться в соотношении 50:50, 60:40, 70:30 и т. д. по взаимному согласию договаривающихся сторон. [ нужна ссылка ] [41]

Чтобы устранить элемент неопределенности в такафул-контракте, в него включена концепция табарру («пожертвовать, внести свой вклад или отдать»). Что касается этой концепции, участник соглашается отказаться (как табарру' ) от определенной части своих такафул-частей (или взносов), которые он согласен или обязуется выплатить, если кто-либо из его коллег-участников понесет определенные убытки. Это соглашение дает ему возможность выполнить свои обязательства по взаимной помощи и совместному поручительству. [ нужна ссылка ]

По сути, табарру' позволяет участникам совершать свои действия, помогая другим участникам, которые могут понести убытки или ущерб из-за катастрофы или стихийного бедствия. Распределение прибыли (или излишка), которая может возникнуть в результате деятельности такафула, осуществляется только после выполнения обязательства по оказанию помощи другим участникам. Поэтому для такафул-оператора крайне важно поддерживать адекватные активы определенных фондов, находящихся под его опекой, одновременно стараясь разумно обеспечить достаточную защиту средств от чрезмерного воздействия. Таким образом, предоставление страхового покрытия соответствует шариату и основано на исламских принципах ат-такафул и аль-мудхараба . [ нужна ссылка ]

Аль-мудхараба – это коммерческий договор о разделе прибыли между поставщиком или поставщиками средств для коммерческого предприятия и предпринимателем, который фактически ведет бизнес. Таким образом, деятельность такафула можно рассматривать как коммерческое предприятие с разделением прибыли между такафул-оператором и отдельными членами группы участников, которые желают взаимно гарантировать друг другу от определенных потерь или ущерба, которые могут быть причинены любому из них. их. [ нужна ссылка ]

Одна жалоба, выдвинутая против (большинства) такафула (Мухаммадом Акрамом Ханом), заключается в том, что, несмотря на разговоры о солидарности, (большинство) держателей такафула «не имеют никакого «голоса»» в управлении такафулами. «ТО (такафул-оператор) принимает все важные решения, такие как размер премии, стратегия риска, управление активами и распределение излишков и прибыли». Акционеры ТО, а «а не держатели такафула, назначают и увольняют управляющих такафулами». [42] Аналогичным образом, Махмуд Эль-Гамаль жалуется, что «даже компании, которые используют термин такафул таавун (совместная взаимная гарантия или страхование), имеют структуру владения акционерами, а не страхователями», несмотря на постановление Международной исламской академии фикха от 2 сентября , которое разрешало страхование как «кооперативное страхование, построенное на принципах добровольного вклада (табарру') и взаимного сотрудничества». [43] Исключение из этого положения дел можно найти в Судане, где держатели такафул имеют больше влияния в управлении такафул-бизнесом. [40]

Был поставлен вопрос о том, существенно ли такафул отличается от обычного страхования. Исламский экономист Мохаммад Наджатулла Сиддики пишет:

«Форма организации, выбранная с целью воспользоваться законом больших чисел, не меняет реальности. Мы можем сделать страхование некоммерческой деятельностью (при условии, что мы можем обеспечить эффективное управление), но это не меняет сути страховой деятельности. что делается». [44]

По мнению Ракаана Каяли, тот факт, что льготы для такафул-членов распределяются в зависимости от средств, а не определяются политикой, может привести к конфликту между участниками — если, например, требование одного члена израсходует такафул-средства, так что другой участник с равноценная претензия, поданная спустя некоторое время, не возмещается или возмещается не полностью. [45] [ самостоятельный источник ]

Кроме того, были высказаны сомнения в законности утверждений о том, что участники такафул делают «пожертвования». Это потому, что слово «пожертвования» подразумевает даяние без ожидания мирской выгоды. Это явно не относится к такафул-участникам, которые ищут страховку. [45] [ самостоятельный источник ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ИСЛАМСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТРАХОВАНИЯ гласит: «Все юридические доказательства допускают кооперативное страхование, как говорит Бог вСвященный Коран: «Сотрудничайте в добрых и благочестивых делах и не сотрудничайте в совершении зла и агрессии». [13] Но конкретно не цитирует [ Коран   5:2 ] . Шакир переводит часть [ Коран   5:2 ] как «и помогайте друг другу в добре и благочестии, и не помогайте друг другу в грехе и злодействе»; [14]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.403
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.402
  3. ^ Аджмал Бхатти, президент и главный исполнительный директор Tokio Marine Middle East, Takaful Summit 2011.
  4. ^ «Отчет о стабильности индустрии исламских финансовых услуг за 2019 год, страница 10» . Совет исламских финансовых услуг . июль 2019.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Омар Фишер и Давуд Ю. Тейлор (апрель 2000 г.). «Перспективы эволюции такафула в 21 веке: истоки такафула» . Президент и члены Гарвардского колледжа . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 10 августа 2016 г.
  6. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.410
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «О такафул-страховании» . такафул.кооп . Международная федерация кооперативного и взаимного страхования. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
  8. ^ «РЕЗОЛЮЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕТА ИСЛАМСКОЙ АКАДЕМИИ ФИКХ 1985-2000 гг.» (PDF) . uaelaws.files .
  9. ^ Эль-Гамаль, Исламские финансы , 2006 : стр.147.
  10. ^ Эль-Гамаль, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. п. 61. ИСБН  9780521864145 . Архивировано из оригинала (PDF) 03 апреля 2018 г. Проверено 9 марта 2017 г.
  11. ^ М. Зарабозо, Джамаал ад-Дин (2003). «Вопрос страхования за пределами «стран ислама» » . Док Плеер . JamaalZarabozo.com. п. 16 . Проверено 24 декабря 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джамалдин, Исламские финансы для чайников , 2012 : стр. 295.
  13. ^ Мулхим, Ахмед Салем; Саббах, Ахмед Мохаммед (ок. 2001 г.). ИСЛАМСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СТРАХОВАНИЯ (PDF) . Проверено 9 августа 2016 г.
  14. ^ «Стих (5:2) – английский перевод» . corpus.quran.com . Проверено 7 сентября 2017 г.
  15. ^ «Доказательство концепции такафула в Коране и Сунне» (PDF) . takaful.com . Проверено 12 августа 2016 г.
  16. ^ Ариф, Мохамед; Икбал, Мунавар, ред. (2011). Основы исламского банкинга: теория, практика и образование . Издательство Эдварда Элгара. п. 190. ИСБН  9781849807937 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  17. ^ «Ежедневный хадис онлайн» . abuaminaelias.com . 28 сентября 2010 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  18. ^ Алам, Нафис; Ризви, Сайед Аун Р., ред. (2017). Исламская экономика: стабильность, рынки и фонды . Спрингер. п. 15. ISBN  9783319479378 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  19. ^ аль Буши (2019 , стр. 685686)
  20. ^ Хасан, Зулкифли (2008). «Исламский банкинг, Такафул и Аль Рахну LCA4562 Д-Р ЗУЛКИФЛИ ХАСАН» (доктор). Университет исламских наук Малайзии . Проверено 15 декабря 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Тармизи 2017 , с. 242.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль-Харби 2017 , с. 331-350.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайлу и Яту 2021 Скачать бесплатно
  24. ^ Латех 2016 , с. 46.
  25. ^ Караоглу 2020 , с. 4л.
  26. ^ Манан 2020 .
  27. ^ Зарони 2007 , стр. 1.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдул Халик, Ихаб (2021). Современная финансовая инженерия: сравнительный взгляд на экономический шариат (на арабском языке). Аль Манхал. п. 103. ИСБН  9796500450896 . Проверено 18 декабря 2021 г. Город и его многочисленные филиалы, такие как Александрия, Куфа и Басра. Ссылаясь на это как на доказательство того, что было сказано в «Ат-Табакат аль-Кубра» Ибн Саада: «Со слов Урва, он сказал: у Аль-Зубайра были планы в Египте.
  29. ^ Аль-Харби 2015 , с. 1.
  30. ^ Ислам 1984 , с. 783.
  31. ^ Зубайр Могол, Мухаммед. «Такафул-прикрытие для иджары и мухарабы». Центр Аль Худа. дои : 10.1017/9781108654241.008 . S2CID   243249574 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ernst & Young, Всемирный такафул-отчет, 2008 г.
  33. ^ Джамалдин, Фалил. «Основные принципы и запреты шариата в исламских финансах» . Проверено 24 июля 2016 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.408
  35. ^ Ernst & Young, Всемирный отчет о такафуле , 2010 г.
  36. ^ «Концептуальный документ – Рекомендации по операционной системе такафул» (PDF) . Банк Негара Малайзия . 01 декабря 2009 г.
  37. ^ Джамалдин, Исламские финансы для чайников , 2012 : стр.302.
  38. ^ «МИРОВОЙ ОТЧЕТ ТАКАФУЛА 2016» (PDF) . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2022 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  39. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.405
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арчер, Саймон; Абдель Карим, Риффат Ахмед; Ниенхаус, Волкер (2009). Такафул-исламское страхование: концепции и вопросы регулирования . Сингапур: John Wiley & Sons (Азия). стр. 63–4.
  41. ^ Махбуби Али, Мохаммед. «МОДЕЛИ ТАКАФУЛ: ИХ ЭВОЛЮЦИЯ И БУДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ» . журнал ИЦР . Проверено 7 сентября 2017 г.
  42. ^ Хан, Что не так с исламской экономикой? , 2013 : с.409
  43. ^ Эль-Гамаль, Исламские финансы , 2006 : стр.170.
  44. ^ Сиддики, Мохаммад Наджатуалла «Исламское банковское дело и финансы в теории и практике: обзор современного состояния». Исламские экономические исследования , 13 (2) (февраль): 1-48
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каяли, Ракаан (15 января 2016 г.). «Истинная разница между такафулом и страхованием» . Практические исламские финансы . вордпресс.

Книги, документы, журнальные статьи

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Чакиб Абузейд: Презентация Всемирного справочника по исламскому страхованию на Всемирной конференции по такафулу (2006/07/08/09/10/11/12) www.takaful-re.ae

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6912e069aab8104494979a5c505dd319__1721800860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/19/6912e069aab8104494979a5c505dd319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takaful - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)