Государственное автострахование
Государственное автострахование — это государственная и управляемая система обязательного автомобильного страхования, используемая в канадских провинциях Британская Колумбия , Саскачеван , Манитоба и Квебек . Он основан на идее, что, если автомобилисты вынуждены приобретать автострахование правительством, правительство должно гарантировать, что автомобилисты платят справедливые премии и получают высококачественное страхование. правительства по всей стране использовали различные схемы страхования от полного правонарушения до полного отсутствия вины Для достижения этой цели .
Государственные автостраховщики в Канаде исторически работали на некоммерческой основе. Исключением является Страховая корпорация Британской Колумбии (ICBC), в законодательство которой в 2010 году были внесены поправки, позволяющие правительству провинции обязать ее выплачивать дивиденды в казну провинции. [1]
Против частного автострахования
[ редактировать ]Споры о государственном и частном предоставлении автострахования часто вращаются вокруг цен и обращения с заявителями. В конечном итоге вопрос о том, какая система более эффективна, остается открытым.
Принципиальные аргументы в пользу частного страхования основываются на «дисциплинирующем» эффекте рыночной конкуренции. Что касается цен, сторонники частного страхования утверждают, что открытый и конкурентный рынок автострахования вынудит страховых компаний быть экономически эффективными и конкурировать по цене, что приведет к снижению премий. Однако сторонники государственного страхования утверждают, что, поскольку частным компаниям также придется приносить прибыль своим владельцам, некоммерческая организация с большей вероятностью будет иметь низкие страховые премии.
Что касается самих заявителей, сторонники частного страхования утверждают, что конкуренция заставит частных страховщиков относиться к заявителям как можно более справедливо, поскольку страхователи просто поменяют поставщика услуг, если почувствуют, что с ними плохо обращаются. Контраргументом этому является то, что, учитывая, что все частные страховщики испытывают одинаковое давление на прибыль, все они будут одинаково неохотно выплачивать льготы, чтобы увеличить свою прибыль, что приведет к плохому обслуживанию страхователей, независимо от того, какую страховую компанию они выберут, тогда как государственная страховщик, работающий на основе долгосрочной безубыточности, будет иметь больше гибкости для полной компенсации заявителям.
На эмпирическом уровне сравнение затрат в разных юрисдикциях затруднено по нескольким причинам. Во-первых, в разных юрисдикциях используются разные модели страхования. Британская Колумбия, например, использует модель деликта, предусматривающую некоторые льготы при несчастных случаях без вины; Саскачеван предлагает потребителям выбор между политикой отсутствия вины и политикой нарушения прав; Манитоба использует модель «без вины» с возможностью предъявления иска о возмещении экономического ущерба сверх пособий без вины; а Квебек использует модель отсутствия вины без возможности подачи иска. [2] Во-вторых, обязательные минимальные уровни страхового покрытия и льгот могут сильно различаться даже в разных провинциях, где используются схожие модели страхования. В-третьих, то, что входит в ту или иную категорию, например, медицинские льготы, также может различаться в зависимости от юрисдикции. В-четвертых, разные части страны различаются по таким областям, как демографические и погодные условия, что может повлиять на стоимость претензий, а также на частоту несчастных случаев. Наконец, сравнение с другими странами – и, в частности, с Соединенными Штатами – затруднительно, поскольку система общественного здравоохранения Канады покрывает медицинские расходы, которые в противном случае часто несли бы автостраховщики.
Из-за этого трудно провести точные сравнения премий по всей стране. Анализ, в котором не раскрывается его методология или который использует премиальные данные, полученные из нескольких внешних источников, скорее всего, будет ненадежным.
Как и следовало ожидать, эти усложняющие факторы привели к тому, что различные сравнительные исследования премий по всей стране пришли к разным выводам. Например, исследования Ассоциации потребителей Канады показали, что ставки в четырех провинциях с государственным страхованием ниже, чем в провинциях, где используется частная система автострахования. [3] С другой стороны, Институт Фрейзера , правый аналитический центр, опубликовал в 2011 году исследование, в котором был сделан вывод, что самые высокие ставки автострахования в Канаде выплачиваются в Онтарио, Британской Колумбии, Саскачеване и Манитобе, из которых последние три действуют государственные страховщики. [4] [ нужен лучший источник ] Совсем недавно анализ Deloitte, проведенный в 2015 году для государственного страхования Манитобы (MPI), показал, что в четырех провинциях с государственным обеспечением самые дешевые тарифы на страхование. [5]
В Британской Колумбии
[ редактировать ]Страховая корпорация Британской Колумбии была создана в 1973 году правительством НДП премьер-министра Дэйва Барретта . Хотя изначально против него выступала оппозиционная Партия социального кредита , ICBC стал популярен среди общественности, и с тех пор его дальнейшее существование поддерживается правительством того времени. [6] [7]
Первоначально ICBC владела монополией на все виды автострахования, но в 1977 году правительство провинции открыло рынок дополнительного страхования. [8] Несмотря на появление нескольких фирм в 1980-х годах, 87% жителей Британской Колумбии, купивших дополнительное страховое покрытие, сделали это у ICBC в 2003 году. [9]
С момента своего создания мандат ICBC менялся несколько раз. Первоначально он отвечал только за страхование, но на различных этапах с момента своего создания он также отвечал за социальные программы, такие как инициатива по борьбе с нарушением правил вождения CounterAttack, инициативы по безопасности дорожного движения, лицензирование транспортных средств и водителей, коммерческий транспорт и соблюдение требований, сбор штрафов. и образование водителей. [10]
в нормативное законодательство ICBC, Закон о страховых корпорациях поправки под руководством Кристи Кларк внесло В 2010 году либеральное правительство Британской Колумбии , позволяющий комитету кабинета министров обязать ICBC выплачивать определенные дивиденды в казну провинции. В течение следующих нескольких лет это, возможно, оказало большое негативное влияние на финансовое положение ICBC и было указано как основная причина прогноза ICBC о резком увеличении ставок, составившем более 40%. [11]
В 2021 году ICBC перешел от покрытия деликтов к страхованию без вины.
В Манитобе
[ редактировать ]Государственное страхование Манитобы (MPI) было создано в 1971 году правительством НДП под руководством Эдварда Шрайера . Это заняло видное место в его предвыборной программе на выборах 1969 года. [12] Это некоммерческая корпорация Crown, действующая по принципу «без вины». [13]
В Квебеке
[ редактировать ]В 1978 году Квебекской партии правительство под руководством Рене Левеска создало Régie de l'assurance cars du Québec (RAAQ). В 1990 году RAAQ стало Обществом автомобильного страхования Квебека (SAAQ). [14] В Квебеке государственное автострахование ограничивается покрытием телесных повреждений, тогда как ущерб имуществу покрывается частными страховщиками. [15]
В Саскачеване
[ редактировать ]созданная в 1945 году Томми Дугласа правительством CCF , является Государственная страховая компания Саскачевана, старейшей государственной страховой компанией в Канаде. [16] Саскачеван — единственная провинция Канады, которая предлагает автомобилистам выбор между системой страхования без вины и системой страхования от правонарушений. Хотя это выбор, большинство людей не подозревают о нем. По умолчанию все жители Саска зарегистрированы в системах «без вины», если только кто-то не захочет переключить свое покрытие на правонарушение.
Жители других провинций, которые признаны частично или полностью ответственными за несчастный случай в Саскачеване, могут быть привлечены к ответственности по закону за неэкономический ущерб со стороны жертвы Саскачевана, даже если у них есть страховка без вины.
Не существует ограничений на размер пособий по легким травмам, и SGI не обязывает заявителей обращаться для окончательного обследования к врачу по своему выбору; что является обычной практикой в других провинциях в попытке расширить предоставляемые льготы.
В другом месте в Канаде
[ редактировать ]Другие провинции рассмотрели возможность введения государственной системы автострахования. Новая демократическая партия Онтарио выиграла провинциальные выборы 1990 года на платформе, которая включала государственное автострахование. После вступления в должность премьер-министр Боб Рэй назначил Питера Кормоса , одного из самых ярых сторонников государственного страхования, министром, ответственным за продвижение этой политики. [17] Однако с началом рецессии как деловые, так и профсоюзные группы выразили обеспокоенность по поводу увольнений и потери доходов. [18] Правительство отказалось от этой политики в 1991 году, что стало одной из причин потери власти в 1995 году. [ нужна ссылка ]
Государственное автострахование также рассматривалось в Нью-Брансуике после того, как тарифы на частное страхование выросли почти вдвое с 2003 по 2005 год, но в конечном итоге было отклонено правительством провинции. [19] Это также было проблемой в Новой Шотландии во время провинциальных выборов 2003 года и оставалось в платформе официальной оппозиции , Новой демократической партии Новой Шотландии, во время избирательной кампании 2006 года. [20] Однако он не появился в платформе НДП во время кампании 2009 года, а во время правления большинства в НДП ей не удалось ввести схему государственного страхования. Государственное автострахование также рассматривалось Ньюфаундленда и Лабрадора прогрессивно-консервативным правительством Дэнни Уильямса в 2004 году в качестве «последнего средства», когда частные страховые компании пригрозили уйти из провинции в ответ на законодательство о снижении премий. [21]
См. также
[ редактировать ]- Государственное страхование Саскачевана
- Страховая корпорация Британской Колумбии
- Квебекская автомобильная страховая компания
- Государственное страхование Манитобы
- Страхование автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство обещает не допускать выплаты дивидендов ICBC в течение трех лет» . Ванкувер Сан . 25 ноября 2016 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Олчерч, Дж. Дерек; Тельстад, Хайди (2005). «Борьба с кепкой: Практическое руководство по правилам» (PDF) . ТОО Миллер Томпсон . Проверено 13 июля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ассоциация потребителей Канады, «Национальное исследование Ассоциации потребителей по тарифам на автострахование подтверждает, что потребители Торонто платят самые высокие ставки в Канаде». Архивировано 17 декабря 2012 г., archive.today , 10 сентября 2003 г.
- ↑ Институт Фрейзера, «Личная стоимость и доступность автострахования в Канаде: издание 2011 г.». Архивировано 13 апреля 2014 г., в Wayback Machine , 12 апреля 2014 г.
- ^ Делойт (март 2015 г.). «Годовое сравнение стоимости базового пакета коммунальных услуг — 31 марта 2015 г.» (PDF) . Финансы | Провинция Манитоба . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Хансард — вторник, 6 марта 1973 г. — полдень» . www.leg.bc.ca. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ МакКэндлесс, Ричард (лето 2013 г.). «Политика и государственное автострахование в Британской Колумбии, 1970–2010». Исследования до нашей эры . 178 .
- ^ МакКэндлесс 102.
- ^ МакКэндлесс 110.
- ^ МакКэндлесс 104-7.
- ^ «Правительство обещает не допускать выплаты дивидендов ICBC в течение трех лет» . Ванкувер Сан . 25 ноября 2016 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Голдсборо, Гордон. «История Манитобы: истоки Autopac: очерк о возможности социал-демократического правительства в Манитобе» . www.mhs.mb.ca. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Государственное страхование Манитобы, « Применение тарифов на 2013 год: сравнение основных полисов: 2012-3 страховой год ». 1. По состоянию на 13 июля 2017 г.
- ^ СААК. «Доступная версия — SAAQ» . СААК . Проверено 14 июля 2017 г.
- ↑ Страховое бюро Канады, «Car Insurance-Quebec». Архивировано 12 ноября 2007 г., на Wayback Machine , по состоянию на 8 марта 2008 г.
- ^ «История стабильности» . Канадский страховщик . Проверено 14 июля 2017 г.
- ↑ Дерек Фергюсон, «Министр говорит, что предложит государственную систему», Toronto Star , 2 октября 1990 г., A9.
- ^ Джеймс Доу, «Автоплан может стоить фирмам 1,6 миллиарда долларов», Toronto Star , 7 февраля 1991 г., C1; Джеймс Раск, «Исследование по страхованию автомобилей привлекает внимание», Globe and Mail , 4 апреля 1991 г., B6.
- ^ - Реформа автострахования: Нью-Брансуик
- ^ «Автострахование Новой Шотландии» . www.autonews24h.com . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Даже Ньюфаундленд рассматривает государственное автострахование». Архивировано 17 марта 2008 г., в Wayback Machine , NUPGE, 6 июня 2004 г.