Jump to content

Общая авария

Владельцы судна Hanjin Osaka, проходящего транзитом по Панамскому каналу в 2012 году, объявили общую аварию после взрыва. [1]

Закон общей аварии — это принцип морского права , согласно которому все участники морского предприятия пропорционально распределяют любые убытки, возникающие в результате добровольного принесения в жертву части судна или груза ради спасения всего судна в чрезвычайной ситуации. Например, если экипаж выбросит за борт часть груза, чтобы облегчить судно во время шторма, убытки будут пропорционально разделены между обоими авианосцами. [2] и грузовладельцы.

В условиях опасности, с которой сталкиваются на море, у членов экипажа может быть мало времени, чтобы точно определить, чей груз они выбрасывают. Таким образом, чтобы избежать ссор, которые могли бы привести к потере драгоценного времени, возникла справедливая практика, согласно которой все торговцы, чей груз благополучно приземлился, должны были внести часть, основанную на доле или процентах, в пользу торговца или торговцев, чьи товары были брошены. за борт, чтобы предотвратить неминуемую опасность. Общая авария берет свое начало в древнем морском праве, и этот принцип остается в адмиралтейском праве большинства стран.

От древности до раннего Нового времени

[ редактировать ]

Законом Родиа предусмотрено, что если товар выброшен за борт с целью облегчить судно, ущерб возмещается оценкой всего, что сделано на благо всех.

- Юлий Паулюс, Мнения Паулюса ( ок. 230 г. н.э. ) [3]

Форма того, что сейчас называется общей аварией, была включена в Lex Rhodia , Родоса Морской кодекс ок. 800 г. до н.э. [4] Юлий Паулюс цитировал закон начала III века, и эти цитаты сохранились, а отрывок включен в Дигест Юстиниана VI века (часть Corpus Juris Civilis ), хотя сам Lex Rhodia теперь утерян. . [3] [5]

После падения Рима формальное морское право вышло из употребления в Европе (ученый по морскому праву Жан Мари Пардессю предполагает, что Дигесты Юстиниана, возможно, были полностью утеряны до тех пор, пока копия не была обнаружена в Амальфи около 1135 года), хотя неформальные механизмы аналогичны базовым. Концепция общей аварии, вероятно, часто применялась на практике. [5] Средневековые Свитки Олерона , вероятно, сборник решений суда в Бордо , содержали (наряду со многим другим) руководство по тому, что сейчас называется общей аварией, и считались авторитетными во многих частях Европы: законы Висбюи , как а также законы Фландрии, Ганзейского союза , Амстердама, Генуи и Каталонии, по-видимому, были скопированы из свитков Олерона. [5]

Постановление, опубликованное королем Франции Людовиком XIV в 1681 году, оказало влияние на законы в остальной Европе, причем определение, использованное во французском кодексе, аналогично использовалось в кодексах и постановлениях, обнародованных в том и следующем столетии в Гамбурге, Пруссии, Дании, Швеции. , Испания, Амстердам, Роттердам и Мидделбург . [6]

Йорк Антверпен Правила

[ редактировать ]

Правила 1890 года

[ редактировать ]

Первой кодификацией общей аварии стали Йоркско-Антверпенские правила. [7] 1890 года. [4] [6] Американские компании приняли его в 1949 году. Общая авария требует трех элементов, которые четко сформулированы судьей Гриером в деле «Барнард против Адамса» :

1-й. Общая опасность: опасность, в которой участвуют все судно, груз и экипаж; опасность неизбежная и очевидно «неизбежная», за исключением добровольной потери части целого ради спасения остатка.

2-й. Должен быть добровольный отказ, jactus, или отбрасывание, некоторой части совместной заботы с целью избежать этой неминуемой опасности, periculi imminentis evitandi causa , или, другими словами, перенесение опасности с целого на некую группу. определенная часть целого.

3-й. Эта попытка избежать неминуемой общей опасности должна быть успешной.

Йоркско-Антверпенские правила остаются в силе, и с момента их введения в 1890 году они несколько раз изменялись и обновлялись. [6]

Современные правила

[ редактировать ]

Йорк-Антверпенские правила обновлялись в 1994, 2004 и 2016 годах. Текст Правил 1994 года, которые до сих пор широко используются, можно найти здесь: [8] Краткое описание изменений 2004 года можно найти здесь. [9]

Правила 2016 года можно загрузить с веб-сайта Международного морского комитета, хранителя Йоркско-Антверпенских правил, по адресу [1] .

Новая статья Джейсона

[ редактировать ]

Законодательство США предусматривает учет вины судовладельца, что противоречит правилу D Йоркско-Антверпенских правил. Поэтому оговорка «Новый Джейсон» часто включается в договоры на поставку, когда к контракту или сделке может применяться законодательство США. В таком пункте указывается, что судовладельцы также будут включены в общую аварию, даже если ущерб был вызван халатностью судовладельца или экипажа. [10] [11]

Современный день

[ редактировать ]

Несмотря на достижения в области морских транспортных технологий, время от времени по-прежнему ссылаются на общую аварию:

  • MV Hyundai Fortune объявлен общей аварией после взрыва и пожара в 2006 году у побережья Йемена .
  • Теплоход MSC Sabrina объявил общую аварию действующей после того, как сел на мель на реке Святого Лаврентия 8 марта 2008 года. [12]
  • Владельцы Hanjin Osaka объявили общую аварию после взрыва в машинном отделении корабля 8 января 2012 года. [1]
  • Maersk объявила общую аварию для Maersk Honam после пожара в Аравийском море в марте 2018 года. [13]
  • Владельцы Северного Юпитера объявили общую аварию после возгорания двигателя 28 января 2020 года. [14]
  • Shoei Kisen , владельцы Ever Give , объявили общую аварию после посадки судна на мель в Суэцком канале 23 марта 2021 года, что привело к шестидневной остановке движения по каналу, пока его не освободили 11 буксиров и два земснаряда. . [15] [16]
  • Evergreen Marine, владельцы Ever Forward, объявили общую аварию 31 марта 2022 года после того, как судно посадили на мель в Чесапикском заливе. [17] [18]
  • Владельцы MV Dali , который врезался и разрушил мост Ки-Бридж в Балтиморе в 2024 году, объявили общую аварию 17 апреля 2024 года. [19]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Общая авария, объявленная после взрыва двигателя» (PDF) , Western Overseas Corporation Dispatch , vol. 2, нет. 2, с. 1 марта 2012 г. , получено 12 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Примечание: «перевозчиком» является либо судовладелец , либо фрахтователь .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Расписание Дюэма по всемирной истории права» . Юридический словарь Дюэма . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Определение правил Йорк-Антверпен» . Юридический словарь Дюэма . Проверено 9 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лаундс, Ричард (1873). Закон общей аварии: английский и зарубежный . Стивенс и сыновья (1873 г.), Гейл (2010 г.). стр. 1-10 . ISBN  978-1240154715 . Проверено 10 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Корна (апрель – май 2004 г.). «Дорога в Ванкувер – развитие Правил Йорк-Антверпен» (PDF) . Журнал международного морского права . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  7. Ассоциация страховщиков США и Канады: YAR. Архивировано 23 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Полный текст Правил 1994 г.
  9. ^ Краткое изложение изменений 2004 г.
  10. ^ https://securenow.in/insuropedia/new-jason-clause-marine-insurance-policies/ Статья, включая тематическое исследование.
  11. ^ https://www.standard-club.com/knowledge-news/remember-the-importance-of-the-new-jason-clause-3827/ Объяснение Клуба P&I
  12. ^ " "Речное спасение" " . Cargolaw.com . Адвокатское бюро Countryman & McDaniel . Проверено 10 апреля 2016 г.
  13. ^ Тодд, Стюарт (15 марта 2018 г.). «Объявлена ​​общая авария на пострадавшем судне Maersk Honam» . Загрузочный список Ллойда . Проверено 23 марта 2018 г.
  14. ^ «Декларация общей аварии AU1/MV Northern Jupiter Voy.949N» (PDF) .
  15. ^ «Долгое ожидание груза, как заявляет владелец Ever Give, общая авария» .
  16. ^ " Общая авария, объявленная на все времена" " . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  17. ^ «Evergreen Marine объявляет генеральную аварию на застрявшем корабле – Новости перестрахования» . ПерестрахованиеNe.ws . 01.04.2022 . Проверено 6 апреля 2022 г.
  18. ^ «Эвергрин объявляет общую аварию по пострадавшему Ever Forward» . Лоадстар . 31 марта 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  19. ^ «Владелец Дали заявляет об «общей аварии» в результате катастрофы на мосту Ки-Бридж. Что это значит?» . Балтимор Сан . 17 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корна, Ричард; Сарл, Ричард (2018). Шид, Джошуа (ред.). Лаундс и Рудольф: Закон общей аварии и Йоркско-Антверпенские правила (15-е изд.). Свит и Максвел. ISBN  978-0414057043 .
  • Корна, Ричард; Ридер, Джон (2013). Кук, Джулиан (ред.). Лаундс и Рудольф: Закон общей аварии и Йорк-Антверпенские правила (14-е изд.). Свит и Максвел. ISBN  978-0414028463 .
  • Роуз, Фрэнсис (2005). Общая авария: право и практика . Библиотека морского и транспортного права (2-е изд.). Информа Лоу (Routledge). ISBN  978-1843114185 .
  • Грайм, Роберт (1991). Закон о судоходстве . Краткие тексты для колледжа. Свит и Максвелл. ISBN  0 421 21130X .
  • Боган, Саймон (2015). Закон о судоходстве (6-е изд.). Рутледж. ISBN  978 0 415 71219 4 .
  • Мандарака-Шепард, Алека (2015). Морское право (3-е изд.). Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a786d73869eb274c7302e572e947ee__1721905620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ee/68a786d73869eb274c7302e572e947ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General average - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)