Общая авария
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Закон общей аварии — это принцип морского права , согласно которому все участники морского предприятия пропорционально распределяют любые убытки, возникающие в результате добровольного принесения в жертву части судна или груза ради спасения всего судна в чрезвычайной ситуации. Например, если экипаж выбросит за борт часть груза, чтобы облегчить судно во время шторма, убытки будут пропорционально разделены между обоими авианосцами. [2] и грузовладельцы.
В условиях опасности, с которой сталкиваются на море, у членов экипажа может быть мало времени, чтобы точно определить, чей груз они выбрасывают. Таким образом, чтобы избежать ссор, которые могли бы привести к потере драгоценного времени, возникла справедливая практика, согласно которой все торговцы, чей груз благополучно приземлился, должны были внести часть, основанную на доле или процентах, в пользу торговца или торговцев, чьи товары были брошены. за борт, чтобы предотвратить неминуемую опасность. Общая авария берет свое начало в древнем морском праве, и этот принцип остается в адмиралтейском праве большинства стран.
От древности до раннего Нового времени
[ редактировать ]Законом Родиа предусмотрено, что если товар выброшен за борт с целью облегчить судно, ущерб возмещается оценкой всего, что сделано на благо всех.
- Юлий Паулюс, Мнения Паулюса ( ок. 230 г. н.э. ) [3]
Форма того, что сейчас называется общей аварией, была включена в Lex Rhodia , Родоса Морской кодекс ок. 800 г. до н.э. [4] Юлий Паулюс цитировал закон начала III века, и эти цитаты сохранились, а отрывок включен в Дигест Юстиниана VI века (часть Corpus Juris Civilis ), хотя сам Lex Rhodia теперь утерян. . [3] [5]
После падения Рима формальное морское право вышло из употребления в Европе (ученый по морскому праву Жан Мари Пардессю предполагает, что Дигесты Юстиниана, возможно, были полностью утеряны до тех пор, пока копия не была обнаружена в Амальфи около 1135 года), хотя неформальные механизмы аналогичны базовым. Концепция общей аварии, вероятно, часто применялась на практике. [5] Средневековые Свитки Олерона , вероятно, сборник решений суда в Бордо , содержали (наряду со многим другим) руководство по тому, что сейчас называется общей аварией, и считались авторитетными во многих частях Европы: законы Висбюи , как а также законы Фландрии, Ганзейского союза , Амстердама, Генуи и Каталонии, по-видимому, были скопированы из свитков Олерона. [5]
Постановление, опубликованное королем Франции Людовиком XIV в 1681 году, оказало влияние на законы в остальной Европе, причем определение, использованное во французском кодексе, аналогично использовалось в кодексах и постановлениях, обнародованных в том и следующем столетии в Гамбурге, Пруссии, Дании, Швеции. , Испания, Амстердам, Роттердам и Мидделбург . [6]
Йорк Антверпен Правила
[ редактировать ]Правила 1890 года
[ редактировать ]Первой кодификацией общей аварии стали Йоркско-Антверпенские правила. [7] 1890 года. [4] [6] Американские компании приняли его в 1949 году. Общая авария требует трех элементов, которые четко сформулированы судьей Гриером в деле «Барнард против Адамса» :
1-й. Общая опасность: опасность, в которой участвуют все судно, груз и экипаж; опасность неизбежная и очевидно «неизбежная», за исключением добровольной потери части целого ради спасения остатка.
2-й. Должен быть добровольный отказ, jactus, или отбрасывание, некоторой части совместной заботы с целью избежать этой неминуемой опасности, periculi imminentis evitandi causa , или, другими словами, перенесение опасности с целого на некую группу. определенная часть целого.
3-й. Эта попытка избежать неминуемой общей опасности должна быть успешной.
Йоркско-Антверпенские правила остаются в силе, и с момента их введения в 1890 году они несколько раз изменялись и обновлялись. [6]
Современные правила
[ редактировать ]Йорк-Антверпенские правила обновлялись в 1994, 2004 и 2016 годах. Текст Правил 1994 года, которые до сих пор широко используются, можно найти здесь: [8] Краткое описание изменений 2004 года можно найти здесь. [9]
Правила 2016 года можно загрузить с веб-сайта Международного морского комитета, хранителя Йоркско-Антверпенских правил, по адресу [1] .
Новая статья Джейсона
[ редактировать ]Законодательство США предусматривает учет вины судовладельца, что противоречит правилу D Йоркско-Антверпенских правил. Поэтому оговорка «Новый Джейсон» часто включается в договоры на поставку, когда к контракту или сделке может применяться законодательство США. В таком пункте указывается, что судовладельцы также будут включены в общую аварию, даже если ущерб был вызван халатностью судовладельца или экипажа. [10] [11]
Современный день
[ редактировать ]Несмотря на достижения в области морских транспортных технологий, время от времени по-прежнему ссылаются на общую аварию:
- MV Hyundai Fortune объявлен общей аварией после взрыва и пожара в 2006 году у побережья Йемена .
- Теплоход MSC Sabrina объявил общую аварию действующей после того, как сел на мель на реке Святого Лаврентия 8 марта 2008 года. [12]
- Владельцы Hanjin Osaka объявили общую аварию после взрыва в машинном отделении корабля 8 января 2012 года. [1]
- Maersk объявила общую аварию для Maersk Honam после пожара в Аравийском море в марте 2018 года. [13]
- Владельцы Северного Юпитера объявили общую аварию после возгорания двигателя 28 января 2020 года. [14]
- Shoei Kisen , владельцы Ever Give , объявили общую аварию после посадки судна на мель в Суэцком канале 23 марта 2021 года, что привело к шестидневной остановке движения по каналу, пока его не освободили 11 буксиров и два земснаряда. . [15] [16]
- Evergreen Marine, владельцы Ever Forward, объявили общую аварию 31 марта 2022 года после того, как судно посадили на мель в Чесапикском заливе. [17] [18]
- Владельцы MV Dali , который врезался и разрушил мост Ки-Бридж в Балтиморе в 2024 году, объявили общую аварию 17 апреля 2024 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Общая авария, объявленная после взрыва двигателя» (PDF) , Western Overseas Corporation Dispatch , vol. 2, нет. 2, с. 1 марта 2012 г. , получено 12 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Примечание: «перевозчиком» является либо судовладелец , либо фрахтователь .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание Дюэма по всемирной истории права» . Юридический словарь Дюэма . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определение правил Йорк-Антверпен» . Юридический словарь Дюэма . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаундс, Ричард (1873). Закон общей аварии: английский и зарубежный . Стивенс и сыновья (1873 г.), Гейл (2010 г.). стр. 1-10 . ISBN 978-1240154715 . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричард Корна (апрель – май 2004 г.). «Дорога в Ванкувер – развитие Правил Йорк-Антверпен» (PDF) . Журнал международного морского права . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ↑ Ассоциация страховщиков США и Канады: YAR. Архивировано 23 сентября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Полный текст Правил 1994 г.
- ^ Краткое изложение изменений 2004 г.
- ^ https://securenow.in/insuropedia/new-jason-clause-marine-insurance-policies/ Статья, включая тематическое исследование.
- ^ https://www.standard-club.com/knowledge-news/remember-the-importance-of-the-new-jason-clause-3827/ Объяснение Клуба P&I
- ^ " "Речное спасение" " . Cargolaw.com . Адвокатское бюро Countryman & McDaniel . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Тодд, Стюарт (15 марта 2018 г.). «Объявлена общая авария на пострадавшем судне Maersk Honam» . Загрузочный список Ллойда . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Декларация общей аварии AU1/MV Northern Jupiter Voy.949N» (PDF) .
- ^ «Долгое ожидание груза, как заявляет владелец Ever Give, общая авария» .
- ^ " Общая авария, объявленная на все времена" " . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Evergreen Marine объявляет генеральную аварию на застрявшем корабле – Новости перестрахования» . ПерестрахованиеNe.ws . 01.04.2022 . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Эвергрин объявляет общую аварию по пострадавшему Ever Forward» . Лоадстар . 31 марта 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Владелец Дали заявляет об «общей аварии» в результате катастрофы на мосту Ки-Бридж. Что это значит?» . Балтимор Сан . 17 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корна, Ричард; Сарл, Ричард (2018). Шид, Джошуа (ред.). Лаундс и Рудольф: Закон общей аварии и Йоркско-Антверпенские правила (15-е изд.). Свит и Максвел. ISBN 978-0414057043 .
- Корна, Ричард; Ридер, Джон (2013). Кук, Джулиан (ред.). Лаундс и Рудольф: Закон общей аварии и Йорк-Антверпенские правила (14-е изд.). Свит и Максвел. ISBN 978-0414028463 .
- Роуз, Фрэнсис (2005). Общая авария: право и практика . Библиотека морского и транспортного права (2-е изд.). Информа Лоу (Routledge). ISBN 978-1843114185 .
- Грайм, Роберт (1991). Закон о судоходстве . Краткие тексты для колледжа. Свит и Максвелл. ISBN 0 421 21130X .
- Боган, Саймон (2015). Закон о судоходстве (6-е изд.). Рутледж. ISBN 978 0 415 71219 4 .
- Мандарака-Шепард, Алека (2015). Морское право (3-е изд.). Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определение общей аварии, Юридический словарь Дюэма
- Карвер, Томас Гилберт (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. . В