Маерск Хонам
![]() Maersk Honam горит в марте 2018 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | AP Moller Singapore Pte Ltd, Сингапур [ 1 ] |
Оператор | Маерск Лайн [ 3 ] |
Порт приписки | ![]() |
Заказал | 8 июля 2015 г. [ 3 ] |
Строитель | Hyundai Heavy Industries , Ульсан , Южная Корея |
Расходы | 137 500 000 долларов США [ 2 ] |
Номер двора | 2873 [ 3 ] |
Заложен | 10 декабря 2015 г. [ 2 ] |
Запущен | 12 мая 2017 г. [ 2 ] |
Завершенный | 31 августа 2017 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 2017–2018 гг.; 2019 – настоящее время |
Ремонт | 2018–2019 |
Идентификация | |
Статус | Повреждён пожаром 6 марта 2018 года, но сейчас находится на вооружении Maersk Halifax. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 3 ] | |
Класс и тип | Maersk H-класса Контейнеровоз |
Тоннаж | |
Длина | 353,02 м (1158 футов 2 дюйма) |
Луч | 53,5 м (175 футов 6 дюймов) |
Черновик | 15 м (49 футов 3 дюйма) [ 2 ] |
Глубина | 29,9 м (98 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | MAN B&W 8G95ME-C9.5 (54 960 кВт) |
Движение | Одиночный вал; винт фиксированного шага |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) [ 2 ] |
Емкость | 15 226 НЕТ |
Экипаж | 27 |
Maersk Honam — контейнеровоз, эксплуатируемый компанией Maersk Line . Судно загорелось 6 марта 2018 года во время плавания в Аравийском море . Пять членов экипажа из 27 человек погибли, в том числе один спасенный член экипажа, который позже скончался от травм.
Описание
[ редактировать ]Maersk Honam — полностью сотовый контейнеровоз вместимостью 15 226 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU). Его общая конфигурация повторяет конфигурацию контейнеровозов аналогичного размера с рубкой, расположенной примерно на две трети вперед для улучшения обзора штабелей контейнеров, кормового машинного отделения и размещения контейнеров в девяти грузовых трюмах, а также на палубе. судна составляет 340,5 метра (1117 футов 2 дюйма) Общая длина , формованная ширина - 53,5 метра (175 футов 6 дюймов), а при полной загрузке он забирает 15 метров (49 футов 3 дюйма) воды. Ее валовая вместимость составляет 153 153 тонны; чистый тоннаж 70 694; дедвейтом 162 051 тонна. Maersk Honam оснащен одним изготовленным по лицензии 8-цилиндровым 960 низкоскоростным дизельным двигателем MAN B&W 8G95ME-C9.5 мощностью 54 кВт ( 73 700 л.с. ) при 80 об/мин и одним бронзовым гребным винтом фиксированного шага. [ 3 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Maersk Honam был построен компанией Hyundai Heavy Industries в Ульсане , Южная Корея , в рамках контракта стоимостью 1,1 миллиарда долларов США на строительство девяти контейнеровозов номинальной вместимостью 14 000 TEU для Maersk Line . Эти так называемые суда H-класса были спроектированы с повышенной эксплуатационной гибкостью по сравнению со старыми конструкциями, а это означает, что они не были оптимизированы для конкретного маршрута. [ 4 ] [ 5 ] Контракт на судостроение был подписан 8 июля 2015 года, а киль судна с верфовым номером 2873 был заложен 10 декабря. Судно было спущено на воду 12 мая 2017 года и доставлено сингапурской дочерней компании Maersk, AP Moller Singapore Pte Ltd, 31 августа. [ 2 ] [ 1 ]
2018 огонь
[ редактировать ]вспыхнул крупный пожар 6 марта 2018 года примерно в 14:45 по Гринвичу в переднем грузовом отсеке № 3 судна Maersk Honam , когда судно находилось в Аравийском море примерно в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к юго-востоку от Салалы . Оман , по пути из Сингапура в Суэц . В то время на борту судна было 7860 контейнеров и экипаж из 27 человек: тринадцать граждан Индии, девять филиппинцев, два тайца, один румын, один южноафриканец и один британец. Экипаж попытался потушить пожар, используя корабельную CO 2 систему пожаротушения и другое противопожарное оборудование, но не смог этого сделать. Сигнал бедствия был отправлен в 15:55 по Гринвичу, и экипаж в конце концов покинул корабль примерно в 17:15 по Гринвичу, используя корабельные спасательные плоты и одну спасательную шлюпку . [ 6 ] 23 члена экипажа были эвакуированы на находившееся неподалеку торговое судно ASL Ceres , а остальные четверо (два филиппинца, один индийский и южноафриканец) были объявлены пропавшими без вести. [ 7 ] Двум спасенным членам экипажа потребовалась срочная медицинская помощь, а другой, гражданин Таиланда, скончался от полученных травм на следующий день. [ 8 ] Трое раненых членов экипажа позже были переведены на береговой охраны Индии судно ICGS Shoor после того, как их состояние ухудшилось. [ 6 ] [ 9 ] 12 марта компания Maersk Line объявила, что на борту были обнаружены останки трех пока неопознанных членов экипажа, один из которых официально пропал без вести. [ 10 ] который позже был объявлен мертвым. [ 11 ]

Сообщается, что 9 марта пожар на борту дрейфующего судна Maersk Honam был взят под контроль силами ICGS Shoor и двух морских судов, CSC Nelson и Maersk Involver . Спасательную операцию возглавил Смит Сальвадж . [ 12 ]

Пожар продолжал гореть, хотя и контролировался, до апреля, когда судно было отбуксировано в порт Джебель-Али для разгрузки неповрежденного груза. [ 11 ]
Чтобы возместить затраты, владелец судна объявил общую аварию - давний принцип, согласно которому владельцы груза должны платить часть стоимости своего груза в качестве компенсации за усилия по спасению. Стоимость, определенная оценщиком, составила залог за спасение в размере 42,5% стоимости груза в дополнение к залогу в размере 11,5%, что означает, что владельцы оставшегося груза должны были заплатить в общей сложности 54% стоимости своего груза, прежде чем они смогут вступить во владение грузом. это. [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование, проведенное Сингапурским бюро расследований безопасности на транспорте (TSIB), завершилось в октябре 2020 года. Причина так и не была окончательно установлена. В отчете TSIB сделан вывод, что 1000 тонн дигидрата дихлоризоцианурата натрия (SDID), мощного окислителя , хранящегося в 54 контейнерах в грузовом отсеке №3, могли быть одной из потенциальных причин пожара. В качестве потенциальных причин были исключены электрические неисправности, перегрев топливного бака, неправильная декларация товаров и другой источник возгорания груза. SDID отнесен к классу 9 Международного кодекса морских опасных грузов (IMDG) вместо более строгого класса 5.1 IMDG (окисляющие вещества). Однако в отчете говорится, что такая классификация могла быть обусловлена тестированием SDID только в относительно небольших количествах, а вероятность безудержного разложения SDID при плотной упаковке в транспортном контейнере может быть намного выше, особенно если в него попала вода. путь в груз. Такая возможность была исключена и не признана в коде IMDG. [ 6 ] Однако рекомендуется лучшее размещение SDID (над палубой). Члены экипажа, прибывшие на место пожара, сообщили о затрудненном дыхании, густом белом дыме и запахе хлорки. Униформа Maersk, найденная на корабле, была почти полностью выбелена по сравнению с прежним синим цветом. Это может быть связано с выбросом хлора в результате сгорания SDID, но также может происходить и из-за многих других вещей, учитывая экстремальные температуры, возникающие при таком пожаре. При горении SDID также могли выделяться другие газы, включая трихлорамин , хлористый циан или фосген , которые чрезвычайно опасны. В отчете обнаружены недостатки в первоначальных действиях по тушению пожара. Неспособность правильно герметизировать соответствующий грузовой трюм (что делало выбросы CO 2 менее эффективными и позволяло дыму проникать в жилые помещения) было особенно важным, а также сочетание ошибки экипажа и плохой конструкции корабля. После завершения расследования TSIB рекомендовал установить дополнительные датчики температуры в грузовых трюмах, специально сконструированные контейнеры для товаров IMDG, а также провести обзор СОЛАС для контейнеровозов. Стандарты пожаротушения [ 14 ]
восстановление
[ редактировать ]Владелец решил повторно использовать кормовую часть нового корабля, который будет построен на южнокорейской верфи. Поврежденная носовая часть и жилой блок были вывезены в сухие доки Дубая на слом. Кормовая часть была перевезена из Джебель-Али в Кодже на борт полупогружного корабля MV Xin Guang Hua , который отплыл из Дубая в феврале 2019 года. Hyundai Heavy Industries построила новый носовой и жилой блок, а перестроенное судно переименовали в Maersk Halifax, но сохранили номер IMO Maersk Honam , введен в эксплуатацию в августе 2019 года. [ 15 ] [ 16 ]
Метаноловая двигательная установка
[ редактировать ]Планируется перевод на двигательную установку, работающую на метаноле. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Hyundai Fortune , контейнеровоз вместимостью 5551 TEU , серьезно поврежденный в результате пожара в 2006 году.
- MSC Flaminia , контейнеровоз вместимостью 6750 TEU , загорелся в 2012 году, погибли три члена экипажа.
- MOL Comfort , контейнеровоз вместимостью 8 110 TEU , который разломился надвое в июне 2013 года; перед затоплением в носовой части вспыхнул пожар
- Hansa Brandenburg , контейнеровоз вместимостью 1740 TEU, поврежденный пожаром в июле 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Маерск Хонам (9784271)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Маерск Хонам (9784271)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Маерск Хонам (17265517)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Maersk Line заказывает у HHI контейнеровозы на сумму 1,1 миллиарда долларов США . World Maritime News, 8 июля 2015 г. Дата обращения 11 марта 2018 г.
- ^ Maersk Line заказывает дуэт контейнеровозов на 15 000 TEU в HHI . World Maritime News, 19 февраля 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бюро расследований транспортной безопасности Сингапура (5 октября 2020 г.). Пожар на борту Maersk Honam в Аравийском море 6 марта 2018 г. (PDF) (Отчет). Правительство Сингапура. МИБ/МАИ/CAS.035.
- ↑ Серьезный пожар на контейнеровозе Maersk Line в Аравийском море. Архивировано 12 марта 2018 г. в Wayback Machine . Maersk Line, 7 марта 2018 г. Дата обращения 11 марта 2018 г.
- ^ Моряк погиб в результате пожара на контейнеровозе Maersk Honam, четверо пропали без вести. Архивировано 12 марта 2018 г. в Wayback Machine . Seatrade Maritime News, 8 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Пожар на корабле Maersk в Аравийском море: надежды найти пропавшего индийского моряка угасают . News18.com, 9 марта 2018 г. Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Хэнд, Маркус (12 марта 2018 г.). «Останки трех из четырех пропавших без вести моряков найдены на борту Maersk Honam» . Морские новости Ситрейд . Ситрейд УБМ . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Maersk Honam борется с пожаром более месяца» . Мировые морские новости. 9 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Обновление: локализован пожар Maersk Honam . World Maritime News, 9 марта 2018 г.
- ^ ван Марл, Гэвин (1 апреля 2021 г.). «Долгое ожидание груза, как заявляет владелец Ever Give, общая авария» . Лоадстар .
- ^ Морской руководитель (21 октября 2020 г.). «Отчет: Опасные грузы могли стать причиной пожара в Maersk Honam» . Морская исполнительная власть . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Корма Maersk Honam загружена для транспортировки» . Морской руководитель . 15 февраля 2019 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Восстановленный Maersk Honam возвращается в строй под названием Maersk Halifax» . Морская исполнительная власть. 9 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ https://container-news.com/ex-maersk-honam-to-convert-to-mэтанол/ [ только URL ]