МОЛ Комфорт
![]() APL Польша , идентичный родственный корабль MOL Comfort.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | Нассау , ![]() |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки , Япония |
Номер двора | 2234 |
Заложен | 23 августа 2007 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 марта 2008 г. [ 1 ] |
Завершенный | 14 июля 2008 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 2008–2013 |
Идентификация |
|
Судьба | Разломился на две части 17 июня 2013 года. Кормовая часть затонула 27 июня, а носовая часть - 11 июля. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | MOL C-класса Контейнеровоз |
Тоннаж | |
Длина | 316 м (1036 футов 9 дюймов) |
Луч | 45,6 м (149 футов 7 дюймов) |
Черновик | 14,5 м (47 футов 7 дюймов) |
Глубина | 25 м (82 фута 0 дюймов) |
Установленная мощность | Mitsubishi- Sulzer 11RT-flex96C , 62 920 кВт (84 380 л.с. ) |
Движение | Одиночный вал; винт фиксированного шага |
Скорость | 25,25 узлов (46,76 км/ч; 29,06 миль в час) |
Емкость | 8,110 НЕТ |
Экипаж | 26 |
MOL Comfort построенный в 2008 году под флагом Багамских островов и зафрахтованный — контейнеровоз, компанией Mitsui OSK Lines . Судно было спущено на воду в 2008 году как APL Russia и плавало под этим названием до 2012 года, когда судно было переименовано в MOL Comfort . 17 июня 2013 года он разломился на две части примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) от побережья Йемена . Кормовая часть затонула 27 июня, а носовая часть, разрушенная пожаром, 11 июля.
Общие характеристики
[ редактировать ]При общей длине 316 метров (1036 футов 9 дюймов), формованной балке 45,6 метра (149 футов 7 дюймов) и полной осадке 14,5 метров (47 футов 7 дюймов), MOL Comfort был слишком велик для транзита через Панамский канал. и поэтому его называли после Панамакса контейнеровозом . Его валовая вместимость составляла 86 692 тонны , чистая — 48 825 , а дедвейт — 90 613 тонн. Контейнеровместимость судна, измеряемая в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), составила 8 110, из которых 4 616 TEU хранятся на палубе и 3 494 TEU в трюмах . [ 1 ]
Как и большинство крупных контейнеровозов, MOL Comfort приводился в движение одним тихоходным двухтактным с крейцкопфом дизельным двигателем , соединенным с гребным винтом фиксированного шага. Ее главный двигатель, 11-цилиндровый 11RT-flex96C лицензионного производства Mitsubishi- Sulzer , имел мощность 62 920 кВт (84 380 л.с. ) при 102 об/мин и был способен развивать корабль со скоростью 25,25 узлов (46,76 км/ч; 29,06 миль в час). У нее также было шесть вспомогательных дизель-генераторов общей мощностью 14 625 кВА. [ 1 ]
люков Бортовые комингсы современных контейнеровозов подвергаются самым высоким нагрузкам среди всех элементов конструкции судна. Это связано с большими проемами в силовой палубе, необходимыми для погрузки и разгрузки контейнеров в грузовых трюмах. Толщина пластин до 90 миллиметров (3,5 дюйма) используется для поддержания приемлемого уровня напряжения. Comfort , MOL Судно-близнец , построенное в 2007 году MOL Creation , было первым контейнеровозом, классифицированным Nippon Kaiji Kyokai, который использовал в этих конструкциях сверхвысокопрочную сталь с пределом текучести 470 МПа, чтобы уменьшить вес стали за счет отсутствия экстремальных пластин. толщины. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Одно из двенадцати судов аналогичной конструкции, MOL Comfort, было заложено на Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки верфи в Японии 23 августа 2007 года и спущено на воду 8 марта 2008 года как APL Russia для чартера компании APL (ранее American President Lines ). Он был завершен 14 июля 2008 года. 1 июня 2012 года APL Russia была переведена на маршрут Европа-Азия Mitsui OSK Lines и переименована в MOL Comfort . [ 1 ] [ 2 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]17 июня 2013 года MOL Comfort в плохую погоду получил трещину в миделе корабля примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) от побережья Йемена и в конечном итоге развалился на две части после разрыва . Судно следовало из Сингапура в Джидду ( Саудовская Аравия ) с грузом в 4382 контейнера, что эквивалентно 7041 TEU. Экипаж из 26 человек (14 филиппинцев, один украинец и 11 россиян) покинул судно и был спасен с двух спасательных плотов и спасательной шлюпки тремя другими контейнеровозами: под немецким флагом контейнеровозом Yantian Express компании Hapag-Lloyd и под панамским флагом Hanjin Beijing . ныне несуществующей компании Hanjin Shipping и ZIM ZIM India, принадлежащей , плавали под британским флагом . Эти суда были направлены к месту происшествия ICG в Мумбаи. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После разрушения конструкции обе секции остались на плаву, сохранив большую часть груза, и начали дрейфовать в направлении восток-северо-восток. Компания Smit Salvage Singapore заключила контракт на буксировку секций в безопасное место. [ 8 ]
24 июня к месту происшествия прибыли четыре океанских буксира и начали буксировать носовую часть в безопасное место. [ 9 ] Прежде чем начались спасательные операции кормовой части, 26 июня поступило сообщение о попадании воды. [ 10 ] На следующий день корма затонула. 14 ° 26' с.ш., 66 ° 26' в.д. / 14,433 ° с.ш., 66,433 ° в.д. на глубину 4000 метров (13000 футов). Позже было подтверждено, что некоторые из примерно 1700 контейнеров на борту плавали недалеко от места происшествия. Хотя о крупных утечках масла не сообщалось, в кормовой части, как сообщается, содержалось около 1500 тонн топлива. [ 11 ]
2 июля в непогоду буксир носовой части оторвался. [ 12 ] но на следующий день буксирный трос был снова прикреплен. [ 8 ] 6 июля в задней части носовой части вспыхнул пожар. Не имея возможности справиться с огнем в плохую погоду, спасательные суда обратились за помощью к береговой охраны Индии патрульному катеру «Самудра Прахари» с внешним противопожарным оборудованием. [ 13 ] К 10 июля большая часть из 2400 контейнеров на борту была уничтожена пожаром. [ 14 ] Поврежденная носовая часть затонула следующей ночью. 19 ° 56' с.ш., 65 ° 25' в.д. / 19,933 ° с.ш., 65,417 ° в.д. на глубину 3000 метров (9800 футов) с остатками груза и 1600 метрическими тоннами мазута в баках. Никаких разливов, за исключением тонкой масляной пленки на поверхности, не зафиксировано. [ 15 ] Причина пожара неизвестна.
Точная причина аварии не известна. 4 июля Mitsui OSK Lines поручила Lloyd's Register оказать поддержку в расследовании причин инцидента. [ 16 ] В качестве меры предосторожности родственные корабли MOL Comfort были отозваны с того же маршрута, а их корпусные конструкции будут модернизированы для увеличения продольной прочности. Кроме того, будут реализованы эксплуатационные изменения для снижения нагрузки на корпуса судов. [ 17 ]
Затопление MOL Comfort обошлось страховщикам в сумму от 300 до 400 миллионов долларов. Корпус и механизмы судна были застрахованы на 66 миллионов долларов. [ 18 ] К декабрю 2014 года страховщики ( Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co. ) были среди 100 компаний, включая Mitsui OSK Lines Ltd., которые подали иски против MHI, как сообщается, на том основании, что авария и последующая потеря судна и груза были вызвано конструктивным недостатком грузового судна. [ 19 ]
По состоянию на 2017 год [update]Потеря всех 4293 контейнеров на борту — это самое большое количество контейнеров, потерянных за одно событие. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « МОЛ Комфорт (305153)» . Регистр судов . Ниппон Кайдзи Кёкай . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « МОЛ Комфорт (9358761)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «ЯП47» (PDF) . Журнал ClassNk (60-е изд.). 2008. стр. 5–9 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Хирота, Казухиро; Такеда, Сингэн; Накагава, Такаси; Хаши, Йохими; Тада, Масуо (2007). «Первая в мире разработка и применение HTSS (высокопрочной стали) с пределом текучести 47 кгс/мм 2 в реальной конструкции корпуса корабля» (PDF) . Технический обзор Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. Том. 44, нет. 3 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 17 июня 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ « Яньтянь Экспресс» спас экипаж затонувшего MOL Comfort с двух спасательных плотов и одной спасательной шлюпки . Клуб моряков . 18 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Торговое судно «Мол Комфорт» разбилось на две части у берегов Мумбаи, экипаж спасен» . Индийский экспресс . 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спасатели повторно прикрепляют буксировочный трос MOL Comfort» . Список Ллойда . 3 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Обновление (№10): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 26 июня 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Обновление (№11): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 27 июня 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Срочное сообщение (№ 12): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 27 июня 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Дополнение (№ 17): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 2 июля 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Дополнение (№ 20): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 7 июля 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Дополнение (№23): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (Пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 10 июля 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Срочное сообщение (№ 25): Инцидент с контейнеровозом MOL Comfort» (пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 11 июля 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «MOL назначает Lloyd's Register для поддержки расследований с целью определения причины инцидента с контейнеровозом MOL Comfort» (пресс-релиз). Мицуи ОСК Лайнс. 4 июля 2013 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Сестринские суда MOL Comfort выведены из G6 в качестве меры предосторожности» . Цепочка поставок в Азии . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «MOL COMFORT обошлась страховщикам в 400 миллионов долларов» . Морской соединитель . 20 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jiji Press (7 декабря 2014 г.). «Mitsubishi Heavy предъявил иск на 60 миллиардов йен из-за затонувшего грузового судна» . Новости Японии . Ёмиури Симбун. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Отчет о расследовании потери 42 контейнеров с контейнеровоза Ever Smart в 700 милях к востоку от Японии, северная часть Тихого океана, 30 октября 2017 года» (PDF) . Комиссия по расследованию морских происшествий. Приложение Б. Проверено 22 июля 2020 г.