Виверна (сосуд)
![]() Виверна на Шетландских островах в 2015 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Геральдический зверь Виверна |
Порт приписки | |
Строитель | Строительство лодок Порсгрунд |
Запущен | 10 августа 1897 г. |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Яхта |
Тоннаж | |
Длина | 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) |
Луч | 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) |
Высота | Главная мачта 24 метра (78 футов 9 дюймов) |
Глубина | 3,25 метра (10 футов 8 дюймов) |
Движение | Паруса (253 квадратных метра (2720 квадратных футов)), вспомогательный дизельный двигатель. |
План паруса | Яхта |
Дополнить | 10 |
Wyvern — парусное судно открытого моря длиной 60 футов (18 м), принадлежащее Морскому музею Ставангера . Корабль был спроектирован Колином Арчером по заказу уроженца Великобритании Фредерика Крофта и спущен на воду 10 августа 1897 года. С 1909 года он плавал под немецким флагом. Редактор норвежской газеты Рольф Томмессен купил его в 1924 году и переименовал в Havfruen III ( «Русалка») . III ). Это имя сохранили английские владельцы Энн и Терренс Карр, которые приобрели ее в 1947 году и продали Кристиану-Фредерику Мэттнеру в 1970 году, который переименовал ее в первоначальное имя « Виверн ».
В 1984 году «Виверна» была подарена Морскому музею Ставангера местными компаниями, которые оплатили ее реставрацию. Он затонул в Балтийском море 11 июля 2013 года во время соревнований Tall Ships' Races 2013 . Экипаж удалось спасти, однако во время катастрофы погиб член спасательной команды. Ее подняли из моря в августе 2013 года и вернули в Ставангер. В декабре 2013 года ее ремонт начался на верфи в Дании.
Описание
[ редактировать ]Судно имеет длину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов), ширину 5,4 метра (17 футов 9 дюймов) и глубину 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Ее главная мачта составляет 24 метра (78 футов 9 дюймов). Судно имеет парусную площадь 253 квадратных метра (2720 квадратных футов) и оснащено дизельным двигателем Volvo Penta мощностью 170 лошадиных сил (130 кВт) в качестве вспомогательной мощности. Она оценивается как 42,8 GRT , 15,8 NRT . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фредерик Крофт, торговец лесом, родившийся в Халле , Великобритания , но живший в Шиене , Норвегия, заказал судно в 1894 году Колину Арчеру , проектировщику и судостроителю, который также построил «Фрам» для исследователя Фритьова Нансена . Строительство проходило на судостроительной верфи Porsgrund Baatbyggeri, которой руководил Тор Мартин Йенсен. Судно , названное в честь геральдического зверя- виверны , было спущено на воду в 1897 году. Крофт использовал его, среди прочего, для плавания в свой родной город Халл. [ 1 ]
С 1909 года она плавала под немецким флагом и именем Татьяна , но позже вернулась в Норвегию. Редактор газеты Рольф Томмессен купил ее в 1924 году и переименовал в Havfruen III ( «Русалка III» ). Это имя было сохранено, когда она была продана в 1934 году английской паре Анне и Терренсу Карр. Они плавали на ней 27 лет. [ 1 ] Карры двенадцать раз пересекли Атлантику и в 1950-х годах совершили на этом судне кругосветное плавание. [ 1 ]
В 1970 году ее приобрел Кристиан-Фредерик Маттнер и снова переименовал в « Виверну ». В 1973 и 1974 годах «Виверна» была капитально отреставрирована на испанской верфи и зарегистрирована в Панаме.
По инициативе Норвежского морского музея он был доставлен обратно в Норвегию для реставрации компаниями нефтяной промышленности в Рогаланде в 1978 году. [ 2 ] он был передан Морскому музею Ставангера как памятник культуры В 1984 году наследным принцем Хоконом . Под управлением волонтеров она представляла Ставангер на нескольких национальных и международных парусных регатах и соревнованиях, включая пять гонок на парусных судах. [ 1 ]
Кораблекрушение и спасение
[ редактировать ]11 июля 2013 года во время гонки Tall Ships' Race 2013 Wyvern начал набирать воду между шведскими островами Готланд и Эланд . [ 3 ] Шведская воздушная и морская спасательная служба спасла десять членов экипажа; «Виверна» затонула примерно через четыре часа после того, как отправила сигнал бедствия. [ 3 ]
Три члена экипажа голландского парусника Wylde Swan , который также участвовал в гонке Tall Ships, поднялись на борт Wyvern незадолго до того, как она затонула, в попытке спасти судно, откачав воду. Двое членов экипажа позже были спасены, но третий член экипажа затонул вместе с кораблем. [ 4 ] Его нашли в море 14 июля 2013 года. [ 5 ]
Виверна лежала на глубине около 50 метров (160 футов) под водой после того, как затонувшая компания и различные нефтяные компании пожертвовали деньги на ее спасение. [ 6 ] Спасатели подняли ее из Балтийского моря 11 августа 2013 года и доставили в Ставангер на борту корабля Island Constructor . Она прибыла в Ставангер 15 августа 2013 года. [ 7 ] Причиной затопления оказались переломы трех килевых болтов.
В декабре 2013 года Wyvern отправился в Данию для ремонта на верфи. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Яхта Колина Арчера Wyvern. Архивировано 9 сентября 2014 года в archive.today Морской музей Ставангера. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ↑ Historien bak «Wyvern». Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine (на норвежском языке), Stavanger Aftenblad . 11 июля 2013 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нина Берглунд (11 июля 2013 г.) Историческое судно затонуло у берегов Швеции Новости на английском языке. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ↑ Несчастный случай со смертельным исходом во время спасательного парусного судна, 11 июля 2013 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Совете безопасности Нидерландов Wayback Machine . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ NTB (14 июля 2013 г.) Умерший голландец извлечен из Балтийского моря (на норвежском языке) Sunnmørsposten . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Соединения при выращивании Wyvern (на норвежском языке) NRK . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ↑ Ханне Хойланд (11 августа 2013 г.) Теперь у нас наконец-то появилась Wyvern (на норвежском языке) NRK . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ↑ Wyvern til Danmark для восстановления. Архивировано 22 февраля 2014 года в Морском музее Wayback Machine в Ставангере. Проверено 14 февраля 2014 г.