Jump to content

CSS Чаттахучи


Двигатели корабля и нижняя часть кормовой части корпуса, сфотографированы после восстановления в окрестностях Колумбуса, штат Джорджия, примерно в начале или середине 1960-х годов.
История
Конфедеративные Штаты
Имя Чаттахучи
Заложен Саффолд, Джорджия
В эксплуатации февраль 1863 г.
Судьба Затоплен 17 апреля 1865 г., корма поднята и выставлена ​​на обозрение в 1963 г.
Общие характеристики
Длина 150 футов (46 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 8 футов (2,4 м)
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 120 офицеров и экипажа
Вооружение 4 32-фунтовые гладкоствольные пушки, 32-фунтовые нарезные пушки и 9-дюймовая гладкоствольная пушка.
CSS Маскоги и Чаттахучи
Номер ссылки NRHP . 70000212 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 13 мая 1970 г.
Реконструкция CSS Чаттахучи

CSS Chattahoochee двухвинтовая с паровым двигателем канонерская лодка , построенная в Саффолде, штат Джорджия ; ее окрестили в честь реки, на которой она была построена. Канонерская лодка поступила на службу ВМС Конфедерации в феврале 1863 года.

Строительство

[ редактировать ]

В начале Гражданской войны в США ВМС Конфедеративных Штатов искали способ прорвать блокаду, установленную ВМС США в заливе Апалачикола , которая не позволяла большей части морской торговли достигать Апалачиколы, Флориды , Колумбуса, Джорджия , и других пунктов на Апалачиколе. Река и ее приток Чаттахучи . План состоял в том, чтобы построить мореходные военные корабли недалеко от промышленного центра Колумбуса и направить их вниз по реке в залив Апалачикола, чтобы бросить вызов кораблям ВМС США, несущим там блокаду. [ 2 ] В октябре 1861 года ВМС CS заключили контракт с Дэвидом С. Джонстоном из Саффолда, штат Джорджия, на постройку канонерской лодки. Первоначально предполагалось, что канонерская лодка будет завершена за четыре месяца, но наконец была доставлена ​​с опозданием на 10 месяцев, 8 декабря 1862 года, и все еще нуждалась в доработке. Он был введен в эксплуатацию 24 февраля 1863 года как CSS Chattahoochee . « Чаттахучи» представляла собой трехмачтовую шхуну с двумя паровыми двигателями длиной 130 футов (40 м), шириной 30 футов (9,1 м) и водозабором на корме 8 футов (2,4 м). Используя как двигатели, так и паруса, он мог развивать максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Лейтенант Кейтсби ап Роджер Джонс был назначен командовать « Чаттахучи» в июле 1862 года. Джонс отвечал за переоборудование захваченного военного корабля США «Мерримак» в бронированный CSS «Вирджиния» и служил лейтенантом на « Вирджинии» в ее первом бою. Когда капитан «Вирджинии» был ранен в том бою, Джонс сумел возглавить корабль для сражения на следующий день с военным кораблем « Монитор» . По прибытии в Саффолд Джонс участвовал в завершении строительства Чаттахучи . Он жаловался на трудности с поиском припасов для корабля. К сентябрю у него были собраны офицеры, но экипажа не было. [ 4 ]

Пока Чаттахучи строился, армия Конфедеративных Штатов покинула город Апалачикола, открыв долины рек Апалачикола, Чаттахучи, Флинт и Чипола для набегов и вторжений сил Союза. Губернаторы Алабамы, Флориды и Джорджии обратились к армии с просьбой защититься от таких вторжений, установив препятствия на реке Апалачикола и установив батареи вдоль ее берегов. К тому времени, когда Чаттахучи был сдан в эксплуатацию, препятствия на реке заблокировали доступ к заливу Апалачикола и Мексиканскому заливу. [ 5 ] В конце 1862 года цепь, прикрепленная к затонувшим плотам, была натянута через реку в «Нарроуз», серии излучин реки в 36 милях (58 км) над городом Апалачикола. Цепь ловила бревна, деревья и другой мусор, плывущий по реке. К 1 марта 1863 года захваченные обломки были подняты на расстояние 100 ярдов (91 м) от цепи, достаточно толстые, чтобы человек мог пройти по ним. Артиллерийские батареи уже были размещены в Риккос-Блафф и Алум-Блафф, соответственно, в 56 и 84 милях (90 и 135 км) вверх по течению от Апалачиколы. «Узкая» находилась посреди болота, но по обеим сторонам реки были построены искусственные насыпи для артиллерийских батарей. [ 6 ] [ 7 ]

Начало 1863 г.

[ редактировать ]

Первую половину 1863 года « Чаттахучи» провел в разминке, ремонте и обучении экипажа. С двигателями были постоянные проблемы, а 30 января она ударилась о камень, вызвав значительную течь. Корабль больше не мог выполнять свою первоначальную задачу — плыть в Персидский залив и потопить или отогнать блокирующие корабли ВМС США. Корабль даже не добрался до препятствия у Нэрроуз, где он мог бы, по крайней мере, служить плавучей батареей, помогающей защитить препятствие. Несмотря на то, что корабль был далек от боя, он потерял экипаж из-за гибели и дезертирства. В конце января 1863 года лейтенант Джонс был переведен в Техас, а в конце февраля его заменил лейтенант Джон Джулиус Гатри. [ 8 ]

В начале апреля 1863 года « Чаттахучи» спустился по реке, чтобы посетить расположенные вдоль реки артиллерийские батареи (хотя и не дошли до Нэрроуза), а затем занял станцию ​​в городе Чаттахучи, Флорида, где река Чаттахучи впадала в реку Флинт. с образованием реки Апалачикола. В конце мая ВМС США узнали, что блокадник « Фэшн » загружал хлопок на пристани к северу от города Апалачикола. Джордж Х. Моррис Лейтенант-командир военного корабля США « Порт-Рояль» послал три лодки, которые захватили « Фэшн» и доставили ее обратно в Порт-Рояль . Лейтенант Гатри получил известие о переезде Союза и поплыл на «Чаттахучи» вниз по реке, чтобы помочь Моде . «Чаттахучи » было остановлено на песчаной косе недалеко от современного места Блаунтстауна , где глубина воды составляла всего 7,5 футов (2,3 м), что слишком мелко для ее осадки 8 футов (2,4 м). Ожидая, чтобы увидеть, поднимется ли река достаточно, чтобы позволить Чаттахучи пересечь перемычку, Гатри узнал, что Мода была схвачена и удалена из реки, и решил вернуться в Чаттахучи на следующий день, 27 мая. [ 9 ]

Взрыв котла и последние дни

[ редактировать ]

Экипаж начал топить котел, но почти два часа не закачивал в него воду, и около полудня котел взорвался. Девятнадцать человек на борту « Чаттахучи» были убиты или позже умерли от ран, в том числе двое или трое утонули при попытке доплыть до берега. Известие было отправлено вверх по реке, и посреди той ночи к месту крушения прибыл еще один корабль. Мертвых и раненых перенесли на берег реки, где они подверглись воздействию непогоды. Весь день 27 мая ураган двигался в сторону долины реки Апалачикола. Ураган обрушился на берег как шторм 2-й категории недалеко от города Апалачикола около восхода солнца 28 мая. Раненые пролежали на берегу без защиты от ветра и дождя более суток, пока ураган прошел. Затем тела и раненых доставили обратно в Чаттахучи. Грамотную медицинскую помощь раненым была оказана только через пять дней после взрыва. медленная утечка наконец затопила « Чаттахучи» . Через 40 часов после взрыва [ 10 ] [ 11 ]

Дэвид Джонстон, построивший « Чаттахучи» , поднял затонувший корабль, но оставил его на своей верфи, где была снята большая часть его оборудования. Ремонт корабля на военно-морской верфи Колумбуса, наконец, начался в декабре 1863 года. Лейтенант Джордж Вашингтон Гифт , который служил под командованием Кейтсби Джонса в Вирджинии и на « Чаттахучи» , а затем продолжил службу на этом корабле под командованием Джона Гатри, был назначен командиром корабля. « Чаттахучи» в марте 1864 года. В конце апреля Гифт попытался взять отремонтированный «Чаттахучи» в рейд на корабли ВМС США возле Апалачиколы, но сел на мель, и Гифт пересел на гражданский пароход. В начале июня Гифту было приказано вернуть « Чаттахучи» на военно-морскую верфь Колумбуса, а он и его команда были отправлены в Саванну, штат Джорджия, для укомплектования CSS Waterwitch . Ремонт « Чаттахучи» так и не был завершен, и он не вернулся в строй до конца войны. [ 12 ]

Когда в декабре 1864 года конфедераты покинули реку Апалачикола, Чаттахучи был перенесен вверх по реке Чаттахучи; она была затоплена недалеко от Колумбуса 17 апреля 1865 года, чтобы избежать захвата, когда войска Союза подошли к городу.

Чаттахучи пролежала под водой до 1963 года, когда ее затонувшие останки были найдены в пределах форта Беннинг . Позже они были подняты, и часть ее корпуса и ее оригинальные паровые двигатели снова вернулись в ее дом в Колумбусе, где они были выставлены на обозрение в Национальном военно-морском музее гражданской войны . [ 13 ] Поскольку она была затоплена и пролежала под водой в течение столетия, «Чаттахучи» является единственной канонерской лодкой ВМС Конфедерации, дожившей до наших дней. [ 14 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Джорджия — округ Маскоги» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 24 апреля 2019 г.
  2. ^ Уэр 1986 , с. 409.
  3. ^ Ware 1986 , стр. 415–416.
  4. ^ Ware 1986 , стр. 410–411, 415.
  5. ^ Ware 1986 , стр. 416–417.
  6. ^ Ware 1986 , стр. 417–418.
  7. ^ «150 лет назад: Гражданская война в Апалачиколе» (PDF) . История Апалачиколы . 5 (2). Историческое общество района Апалачикола: 5. Осень 2013 г.
  8. ^ Ware 1986 , стр. 418–420.
  9. ^ Ware 1986 , стр. 420–423.
  10. ^ Ware 1986 , стр. 423–426.
  11. ^ Ченовет, М.; Мок, CJ (ноябрь 2013 г.). «Ураган «Аманда»: новое открытие забытого урагана во Флориде времен Гражданской войны в США» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 94 (11): 1735–1742. Бибкод : 2013BAMS...94.1735C . дои : 10.1175/BAMS-D-12-00171.1 .
  12. ^ Ware 1986 , стр. 426–428, 430–431.
  13. ^ «Управление культурными ресурсами в Форт-Беннинге» . 15 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Уоллс, Кэтлин (зима 2014 г.). «Война на водах» . Американские дороги и глобальные автомагистрали – через Americanroads.net.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfe0445f343eb5c84823b634ae85b093__1719694920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/93/bfe0445f343eb5c84823b634ae85b093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Chattahoochee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)