CSS Чаттахучи
![]() Двигатели корабля и нижняя часть кормовой части корпуса, сфотографированы после восстановления в окрестностях Колумбуса, штат Джорджия, примерно в начале или середине 1960-х годов. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чаттахучи |
Заложен | Саффолд, Джорджия |
В эксплуатации | февраль 1863 г. |
Судьба | Затоплен 17 апреля 1865 г., корма поднята и выставлена на обозрение в 1963 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 150 футов (46 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 8 футов (2,4 м) |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 120 офицеров и экипажа |
Вооружение | 4 32-фунтовые гладкоствольные пушки, 32-фунтовые нарезные пушки и 9-дюймовая гладкоствольная пушка. |
CSS Маскоги и Чаттахучи | |
Номер ссылки NRHP . | 70000212 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 13 мая 1970 г. |

CSS Chattahoochee — двухвинтовая с паровым двигателем канонерская лодка , построенная в Саффолде, штат Джорджия ; ее окрестили в честь реки, на которой она была построена. Канонерская лодка поступила на службу ВМС Конфедерации в феврале 1863 года.
Строительство
[ редактировать ]В начале Гражданской войны в США ВМС Конфедеративных Штатов искали способ прорвать блокаду, установленную ВМС США в заливе Апалачикола , которая не позволяла большей части морской торговли достигать Апалачиколы, Флориды , Колумбуса, Джорджия , и других пунктов на Апалачиколе. Река и ее приток Чаттахучи . План состоял в том, чтобы построить мореходные военные корабли недалеко от промышленного центра Колумбуса и направить их вниз по реке в залив Апалачикола, чтобы бросить вызов кораблям ВМС США, несущим там блокаду. [ 2 ] В октябре 1861 года ВМС CS заключили контракт с Дэвидом С. Джонстоном из Саффолда, штат Джорджия, на постройку канонерской лодки. Первоначально предполагалось, что канонерская лодка будет завершена за четыре месяца, но наконец была доставлена с опозданием на 10 месяцев, 8 декабря 1862 года, и все еще нуждалась в доработке. Он был введен в эксплуатацию 24 февраля 1863 года как CSS Chattahoochee . « Чаттахучи» представляла собой трехмачтовую шхуну с двумя паровыми двигателями длиной 130 футов (40 м), шириной 30 футов (9,1 м) и водозабором на корме 8 футов (2,4 м). Используя как двигатели, так и паруса, он мог развивать максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Лейтенант Кейтсби ап Роджер Джонс был назначен командовать « Чаттахучи» в июле 1862 года. Джонс отвечал за переоборудование захваченного военного корабля США «Мерримак» в бронированный CSS «Вирджиния» и служил лейтенантом на « Вирджинии» в ее первом бою. Когда капитан «Вирджинии» был ранен в том бою, Джонс сумел возглавить корабль для сражения на следующий день с военным кораблем « Монитор» . По прибытии в Саффолд Джонс участвовал в завершении строительства Чаттахучи . Он жаловался на трудности с поиском припасов для корабля. К сентябрю у него были собраны офицеры, но экипажа не было. [ 4 ]
Пока Чаттахучи строился, армия Конфедеративных Штатов покинула город Апалачикола, открыв долины рек Апалачикола, Чаттахучи, Флинт и Чипола для набегов и вторжений сил Союза. Губернаторы Алабамы, Флориды и Джорджии обратились к армии с просьбой защититься от таких вторжений, установив препятствия на реке Апалачикола и установив батареи вдоль ее берегов. К тому времени, когда Чаттахучи был сдан в эксплуатацию, препятствия на реке заблокировали доступ к заливу Апалачикола и Мексиканскому заливу. [ 5 ] В конце 1862 года цепь, прикрепленная к затонувшим плотам, была натянута через реку в «Нарроуз», серии излучин реки в 36 милях (58 км) над городом Апалачикола. Цепь ловила бревна, деревья и другой мусор, плывущий по реке. К 1 марта 1863 года захваченные обломки были подняты на расстояние 100 ярдов (91 м) от цепи, достаточно толстые, чтобы человек мог пройти по ним. Артиллерийские батареи уже были размещены в Риккос-Блафф и Алум-Блафф, соответственно, в 56 и 84 милях (90 и 135 км) вверх по течению от Апалачиколы. «Узкая» находилась посреди болота, но по обеим сторонам реки были построены искусственные насыпи для артиллерийских батарей. [ 6 ] [ 7 ]
Начало 1863 г.
[ редактировать ]Первую половину 1863 года « Чаттахучи» провел в разминке, ремонте и обучении экипажа. С двигателями были постоянные проблемы, а 30 января она ударилась о камень, вызвав значительную течь. Корабль больше не мог выполнять свою первоначальную задачу — плыть в Персидский залив и потопить или отогнать блокирующие корабли ВМС США. Корабль даже не добрался до препятствия у Нэрроуз, где он мог бы, по крайней мере, служить плавучей батареей, помогающей защитить препятствие. Несмотря на то, что корабль был далек от боя, он потерял экипаж из-за гибели и дезертирства. В конце января 1863 года лейтенант Джонс был переведен в Техас, а в конце февраля его заменил лейтенант Джон Джулиус Гатри. [ 8 ]
В начале апреля 1863 года « Чаттахучи» спустился по реке, чтобы посетить расположенные вдоль реки артиллерийские батареи (хотя и не дошли до Нэрроуза), а затем занял станцию в городе Чаттахучи, Флорида, где река Чаттахучи впадала в реку Флинт. с образованием реки Апалачикола. В конце мая ВМС США узнали, что блокадник « Фэшн » загружал хлопок на пристани к северу от города Апалачикола. Джордж Х. Моррис Лейтенант-командир военного корабля США « Порт-Рояль» послал три лодки, которые захватили « Фэшн» и доставили ее обратно в Порт-Рояль . Лейтенант Гатри получил известие о переезде Союза и поплыл на «Чаттахучи» вниз по реке, чтобы помочь Моде . «Чаттахучи » было остановлено на песчаной косе недалеко от современного места Блаунтстауна , где глубина воды составляла всего 7,5 футов (2,3 м), что слишком мелко для ее осадки 8 футов (2,4 м). Ожидая, чтобы увидеть, поднимется ли река достаточно, чтобы позволить Чаттахучи пересечь перемычку, Гатри узнал, что Мода была схвачена и удалена из реки, и решил вернуться в Чаттахучи на следующий день, 27 мая. [ 9 ]
Взрыв котла и последние дни
[ редактировать ]Экипаж начал топить котел, но почти два часа не закачивал в него воду, и около полудня котел взорвался. Девятнадцать человек на борту « Чаттахучи» были убиты или позже умерли от ран, в том числе двое или трое утонули при попытке доплыть до берега. Известие было отправлено вверх по реке, и посреди той ночи к месту крушения прибыл еще один корабль. Мертвых и раненых перенесли на берег реки, где они подверглись воздействию непогоды. Весь день 27 мая ураган двигался в сторону долины реки Апалачикола. Ураган обрушился на берег как шторм 2-й категории недалеко от города Апалачикола около восхода солнца 28 мая. Раненые пролежали на берегу без защиты от ветра и дождя более суток, пока ураган прошел. Затем тела и раненых доставили обратно в Чаттахучи. Грамотную медицинскую помощь раненым была оказана только через пять дней после взрыва. медленная утечка наконец затопила « Чаттахучи» . Через 40 часов после взрыва [ 10 ] [ 11 ]
Дэвид Джонстон, построивший « Чаттахучи» , поднял затонувший корабль, но оставил его на своей верфи, где была снята большая часть его оборудования. Ремонт корабля на военно-морской верфи Колумбуса, наконец, начался в декабре 1863 года. Лейтенант Джордж Вашингтон Гифт , который служил под командованием Кейтсби Джонса в Вирджинии и на « Чаттахучи» , а затем продолжил службу на этом корабле под командованием Джона Гатри, был назначен командиром корабля. « Чаттахучи» в марте 1864 года. В конце апреля Гифт попытался взять отремонтированный «Чаттахучи» в рейд на корабли ВМС США возле Апалачиколы, но сел на мель, и Гифт пересел на гражданский пароход. В начале июня Гифту было приказано вернуть « Чаттахучи» на военно-морскую верфь Колумбуса, а он и его команда были отправлены в Саванну, штат Джорджия, для укомплектования CSS Waterwitch . Ремонт « Чаттахучи» так и не был завершен, и он не вернулся в строй до конца войны. [ 12 ]
Когда в декабре 1864 года конфедераты покинули реку Апалачикола, Чаттахучи был перенесен вверх по реке Чаттахучи; она была затоплена недалеко от Колумбуса 17 апреля 1865 года, чтобы избежать захвата, когда войска Союза подошли к городу.
Останки
[ редактировать ]Чаттахучи пролежала под водой до 1963 года, когда ее затонувшие останки были найдены в пределах форта Беннинг . Позже они были подняты, и часть ее корпуса и ее оригинальные паровые двигатели снова вернулись в ее дом в Колумбусе, где они были выставлены на обозрение в Национальном военно-морском музее гражданской войны . [ 13 ] Поскольку она была затоплена и пролежала под водой в течение столетия, «Чаттахучи» является единственной канонерской лодкой ВМС Конфедерации, дожившей до наших дней. [ 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джорджия — округ Маскоги» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Уэр 1986 , с. 409.
- ^ Ware 1986 , стр. 415–416.
- ^ Ware 1986 , стр. 410–411, 415.
- ^ Ware 1986 , стр. 416–417.
- ^ Ware 1986 , стр. 417–418.
- ^ «150 лет назад: Гражданская война в Апалачиколе» (PDF) . История Апалачиколы . 5 (2). Историческое общество района Апалачикола: 5. Осень 2013 г.
- ^ Ware 1986 , стр. 418–420.
- ^ Ware 1986 , стр. 420–423.
- ^ Ware 1986 , стр. 423–426.
- ^ Ченовет, М.; Мок, CJ (ноябрь 2013 г.). «Ураган «Аманда»: новое открытие забытого урагана во Флориде времен Гражданской войны в США» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 94 (11): 1735–1742. Бибкод : 2013BAMS...94.1735C . дои : 10.1175/BAMS-D-12-00171.1 .
- ^ Ware 1986 , стр. 426–428, 430–431.
- ^ «Управление культурными ресурсами в Форт-Беннинге» . 15 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Уоллс, Кэтлин (зима 2014 г.). «Война на водах» . Американские дороги и глобальные автомагистрали – через Americanroads.net.
Источники
[ редактировать ]- «CSS Чаттахучи » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- Уэр, Линн Уиллоуби (осень 1986 г.). «Очарование и тоска: опыт экипажа CSS Чаттахучи». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 70 (3): 409–432. JSTOR 40581544 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архивировано Исследование останков канонерской лодки Конфедерации CSS Chattahoochee. 17 октября 2012 г. в Wayback Machine , Университета Восточной Каролины по морской истории и подводным исследованиям. Программа
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канонерские лодки ВМС Конфедеративных Штатов
- Джорджия (штат США) в Гражданской войне в США
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Джорджии (штат США)
- Суда построены в Джорджии (штат США)
- Морские происшествия в апреле 1865 г.
- Затопленные суда
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Кораблекрушения на реках
- Национальный реестр исторических мест в округе Маскоги, Джорджия
- Морские происшествия в мае 1863 г.
- 1863 корабля