CSS Вирджиния
![]() CSS Вирджиния . Изображение подписано «Мерримак» ; см . ниже . | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | CSS Вирджиния |
Тезка | Вирджиния |
Заказал | 11 июля 1861 г. |
Завершенный | 7 марта 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 февраля 1862 г. |
Судьба | затоплен 11 мая 1862 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Железный дот |
Смещение | около 4000 длинных тонн (4100 т) |
Длина | 275 футов (83,8 м) |
Луч | 51 фут 2 дюйма (15,6 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность | 1200 л.с. (890 кВт) |
Движение | |
Скорость | 5–6 узлов (9,3–11,1 км/ч; 5,8–6,9 миль в час) |
Дополнение | около 320 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
CSS Virginia был первым броненосным военным кораблем с паровым двигателем , построенным ВМС Конфедеративных Штатов в первый год Гражданской войны в США ; он был построен как броненосный каземат с использованием разрезанной (разрезанной) оригинальной нижней части корпуса и двигателей затопленного парового фрегата USS Merrimack . Вирджиния была одним из участников битвы на Хэмптон-Роудс , выступая против » Союза военного корабля США « Монитор в марте 1862 года. Это сражение имеет большое значение в военно-морской истории как первое сражение между броненосцами .
USS Merrimack становится Virginia CSS
Когда в 1861 году Содружество Вирджиния вышло из состава Союза , одной из важных военных баз США, которым угрожала опасность, была военно-морская верфь Госпорта (ныне Норфолкская военно-морская верфь ) в Портсмуте, штат Вирджиния . Соответственно, был отдан приказ уничтожить базу, а не позволить ей попасть в руки Конфедерации . Днем 17 апреля, в день отделения Вирджинии , главному инженеру Б. Ф. Ишервуду удалось зажечь двигатели фрегата. Однако накануне вечером сепаратисты потопили легкие лодки между островом Крэйни и мысом Сьюэллс , заблокировав канал. 20 апреля, перед эвакуацией военно-морской верфи, ВМС США сожгли Мерримак до ватерлинии и затопили его, чтобы предотвратить захват. [1] Когда правительство Конфедерации завладело полностью оборудованным двором, [2] Новый командир базы, флагман Френч Форрест , 18 мая заключил контракт на спасение затонувшего фрегата. верфи Это было завершено к 30 мая, и судно отбуксировали в единственный сухой док (сегодня известный как Сухой док номер один ), где были удалены сгоревшие конструкции. [3]
Место крушения было обследовано, и было обнаружено, что нижняя часть корпуса и оборудование не повреждены. Стивен Мэллори , министр военно-морского флота, решил переоборудовать «Мерримак» в броненосец , поскольку он был единственным большим кораблем с исправными двигателями, доступным в районе Чесапикского залива . Предварительные эскизные проекты были представлены лейтенантами Джоном Мерсером Бруком и Джоном Л. Портером , каждый из которых представлял корабль в виде броненосного каземата. Общий проект Брука показал, что носовая и кормовая части погружены в воду, и его проект был окончательно выбран. Работу по детальному проектированию должен был выполнить Портер, который был опытным военно-морским конструктором . Портер нес полную ответственность за преобразование, [4] но Брук отвечал за ее железные пластины и тяжелые артиллерийские орудия, а Уильям П. Уильямсон, главный инженер ВМФ, отвечал за механизмы корабля. [5]
Реконструкция как броневик [ править ]

Обгоревшие бревна корпуса были срублены за пределами первоначальной ватерлинии судна, оставив достаточно места для размещения большого двухлопастного винта . На вершине новой главной палубы были построены новый веерный хвост и броневой каземат, а к ее носовой части пристроен v-образный волнорез (фальшборт), который крепился к бронеказемату. Эта передняя и кормовая главная палуба и хвостовое оперение были спроектированы так, чтобы оставаться под водой, и были покрыты железной пластиной толщиной 4 дюйма (10 см), сложенной в два слоя. Каземат был построен из 24 дюймов (61 см) дуба и сосны в несколько слоев, увенчан двумя слоями железной обшивки толщиной 2 дюйма (51 мм), ориентированными перпендикулярно друг другу и под углом 36 градусов от горизонтали для отражения обстрела противника. ракушки.
Из сообщений северных газет Вирджинии конструкторы знали о планах Союза построить броненосец и предполагали, что их аналогичные боеприпасы не смогут нанести серьезный ущерб такому кораблю. Броненосец решено было оснастить тараном — анахронизмом для военного корабля XIX века. [6] Паровые машины Мерримака , которые теперь являются частью Вирджинии , находились в плохом состоянии; их планировалось заменить, когда было принято решение покинуть военно-морскую верфь в Норфолке. Соленая вода реки Элизабет и добавление тонн железной брони и чугунного балласта, добавленных к неиспользуемым пространствам корпуса для необходимой устойчивости после первоначального снятия с мели и для затопления ее небронированных нижних уровней, только усугубили проблемы с двигательной установкой ее двигателей. В завершенном состоянии «Вирджиния» имела радиус поворота около 1 мили (1,6 км), и для совершения полного круга требовалось 45 минут, что позже оказалось серьезным препятствием в бою с гораздо более маневренным «Монитором» . [7]

Каземат броненосца имел 14 орудийных портов , по три в носовой и кормовой части, один стрелял прямо по центральной линии корабля, два других располагались под углом 45 ° от центральной линии; на этих шести носовых и кормовых орудийных портах были установлены внешние железные ставни для защиты пушек. было четыре орудийных порта На каждом борте ; их защитные железные ставни оставались неустановленными в течение обоих дней битвы на Хэмптон-Роудс . Вирджинии орудий Батарея состояла из четырех дульнозарядных одноленточных винтовок Брука и шести гладкоствольных 9-дюймовых (229-мм) Дальгрена , уцелевших со старого Мерримака . Две винтовки, носовая и кормовая поворотные 7 дюймов (178 мм) , имели калибр и весили 14 500 фунтов (6600 кг) каждая. Они выпустили 104-фунтовый (47 кг) снаряд . Две другие представляли собой 6,4-дюймовую (163-мм) пушку массой около 9100 фунтов (4100 кг), [8] по одному на каждый борт. 9-дюймовые Дальгрены были установлены по три с каждой стороны; каждый весил примерно 9200 фунтов (4200 кг) и мог стрелять снарядом массой 72,5 фунта (32,9 кг) на дальность до 3357 ярдов (3070 м) (или 1,9 мили) при высоте 15 °. [9] Оба «Дальгрена» на миделе корабля, ближайшие к топкам котла, были оборудованы для стрельбы нагретой дробью . На его верхней казематной палубе располагались две противоабордажные/пехотные 12-фунтовые гаубицы .
Вирджинии , прибыл , Командир , флагман Франклин Бьюкенен чтобы принять командование всего за несколько дней до ее первого боевого вылета; Броненосец был введен в эксплуатацию и оснащен ее старшим офицером , лейтенантом Кейтсби ап Роджером Джонсом .
на Хэмптон Битва - Роудс

Битва на Хэмптон-Роудс началась 8 марта 1862 года, когда Вирджиния вступила в бой с блокирующим флот Союза. Несмотря на все усилия по его завершению, на борту нового броненосца все еще были рабочие, когда он отплыл в Хэмптон-Роудс со своей из пяти CSN кораблей поддержки : Raleigh (служивший тендером Вирджинии флотилией ) и Beaufort , Патрик Генри , Джеймстаун , и Тизер .

Первым кораблем Союза, вступившим в бой с Вирджинией, был полностью деревянный парусный военный корабль США « Камберленд» , который сначала был поврежден во время яростной артиллерийской перестрелки, а затем протаранил Вирджинией носовую часть правого борта . Когда «Камберленд» начал тонуть, левая половина железного тарана «Вирджинии » отломилась, что привело к утечке носовой части броненосца. Увидев, что случилось с Камберлендом , капитан военного корабля США «Конгресс» приказал своему фрегату перейти на мелководье, где он вскоре приземлился. Конгресс и Вирджиния в течение часа обменивались артиллерийским огнем, после чего сильно поврежденный Конгресс наконец сдался. Пока выживших членов экипажа Конгресса перегоняли с корабля, батарея Союза на северном берегу открыла огонь по Вирджинии . Возмущенный таким нарушением военного протокола, в отместку теперь разгневанный капитан Вирджинии Франклин Бьюкенен , , коммодор отдал приказ открыть выстрелами выстрелы по сдавшемуся Конгрессу , когда он бросился на он где открытую верхнюю палубу каземата Вирджинии, был ранен огнем вражеской винтовки. Конгресс , теперь подожженный ответным обстрелом, горел в течение многих часов ночи, являясь символом военно-морской мощи Конфедерации и дорогостоящим тревожным сигналом для полностью деревянной блокадной эскадры Союза.
Однако Вирджиния не вышла из битвы невредимой. Ее висящий по левому борту якорь был потерян после тарана в Камберленде ; носовая часть потекла из-за потери левой половины тарана; выстрел из Камберленда , Конгресса , и береговые батареи Союза пробили ее дымовую трубу, уменьшив тягу ее котлов и и без того низкую скорость; две ее бортовые пушки (без затворов) были выведены из строя попаданиями снарядов; несколько ее броневых пластин ослабли; Оба «Вирджинии » 22-футовых (6,7 м) катера были сбиты, как и обе 12-фунтовые противоабордажные/противопехотные гаубицы, большая часть палубных стоек , перил и обоих флагштоков. Несмотря на это, теперь уже раненый Бьюкенен приказал атаковать военный корабль США «Миннесота» , который сел на мель на песчаной косе, пытаясь покинуть Вирджинию . броненосца 22 фута (6,7 м) Однако из-за осадки (при полной загрузке) он не смог подобраться достаточно близко, чтобы нанести какой-либо значительный ущерб. Было уже поздно, и Вирджиния вышла из конфликта, рассчитывая вернуться на следующий день и завершить уничтожение оставшихся блокаторов Союза.
Позже той же ночью военный корабль США «Монитор» прибыл в удерживаемый Союзом Форт Монро . Ее срочно доставили на Хэмптон-Роудс , еще не совсем завершенную, на всем пути от Бруклинской военно-морской верфи в надежде защитить силы деревянных кораблей и не дать «мятежному монстру» в дальнейшем угрожать блокирующему флоту Союза и близлежащим городам, таким как Вашингтон, округ Колумбия. на буксире, он дважды едва не затонул во время сильных штормов во время своего путешествия на юг, прибыв на Хэмптон-Роудс при ярком свете костра все еще горящего триумфа Вирджинии Находясь первого дня ручной работы .
На следующий день, 9 марта 1862 года, состоялся первый в мире бой броненосцев. Меньший, более маневренный и быстрый «Монитор» смог перехитрить более крупную и медленную «Вирджинию» , но ни один из кораблей не смог нанести серьезного ущерба другому, несмотря на многочисленные попадания снарядов обоих бойцов, многие из которых стреляли практически в упор. У «Монитора» надводный борт был гораздо ниже, а над его палубой располагались только одна вращающаяся двухпушечная артиллерийская башня и передняя рулевая рубка , поэтому в него было гораздо труднее попасть из . Вирджинии» тяжелой пушки « После нескольких часов перестрелки «Монитор» , наконец, отступил на мелководье после того, как прямое попадание снаряда в ее бронированную рулевую рубку вынудило ее покинуть зону конфликта, чтобы оценить ущерб. Капитан «Монитора» , лейтенант Джон Л. Уорден , получил прямой взрыв пороха прямо в лицо и глаза, ослепив его, глядя через узкие горизонтальные смотровые щели рулевой рубки. Монитор остался на мелководье, но, поскольку было уже поздно, Вирджиния направилась в свой порт приписки, и битва закончилась без явного победителя. Капитан из Вирджинии В тот день лейтенант Кейтсби ап Роджер Джонс получил от своих пилотов совет отправиться через песчаную косу в сторону Норфолка до следующего дня. Лейтенант Джонс хотел продолжить бой, но пилоты подчеркнули, что « Вирджинии» осталось «почти три мили добежать до перекладины» и что она не может оставаться и «взять на землю во время отлива». Чтобы не сесть на мель, лейтенант Джонс неохотно направил броненосец обратно влево. [10] Вирджиния удалилась на военно-морскую верфь Госпорта в Портсмуте, штат Вирджиния, и оставалась в сухом доке для ремонта до 4 апреля 1862 года.
В следующем месяце экипажу «Вирджинии» не удалось прорвать блокаду Союза. Блокаду усилил наспех таранный колесный пароход « Вандербильт » . [11] и SS Illinois , а также SS Arago и USS Minnesota , которые были отремонтированы. Вирджиния совершила несколько вылетов обратно на Хэмптон-Роудс, надеясь вовлечь Монитора в бой. Монитору , однако, был дан строгий приказ не вступать в повторный бой; два бойца никогда больше не будут сражаться.
11 апреля ВМС Конфедерации отправили лейтенанта Джозефа Николсона Барни под командованием гребного бортового судна CSS Jamestown вместе с Вирджинией и пятью другими кораблями на виду у эскадры Союза, соблазняя их на бой. [12] Когда стало ясно, что корабли ВМС Союза не желают сражаться, эскадра ВМФ CS двинулась вперед и захватила три торговых корабля: бриги «Маркус» и «Сабут» и шхуну «Кэтрин Т. Дикс» . Затем их прапорщики были подняты «стороной Союза вниз», чтобы еще больше вовлечь ВМС Союза в бой, и их отбуксировали обратно в Норфолк с помощью CSS Raleigh .
новые броненосцы Союза USRC EA Stevens и USS Galena К концу апреля к блокаде также присоединились . 8 мая 1862 года Вирджиния и эскадра реки Джеймс отважились выйти, когда корабли Союза начали обстрел укреплений Конфедерации возле Норфолка, но корабли Союза отошли под береговые батареи на северном берегу реки Джеймс и на Рип-Рапс острове .
Разрушение [ править ]

10 мая 1862 года наступающие войска Союза заняли Норфолк . Поскольку «Вирджиния» теперь представляла собой тяжелую паровую батарею, а не океанский крейсер, ее пилоты сочли ее недостаточно мореходной, чтобы войти в Атлантику, даже если она сможет преодолеть блокаду Союза. Вирджиния также не смогла отступить дальше вверх по реке Джеймс из-за ее глубокой осадки 22 фута (6,7 м) (при полной загрузке). В попытке уменьшить его, припасы и уголь были сброшены за борт, хотя при этом обнажилась небронированная нижняя часть корпуса броненосца, этого все равно было недостаточно, чтобы изменить ситуацию. Не имея порта приписки и некуда идти, Джозайя флагман новый капитан Вирджинии, Таттналл III , неохотно приказал уничтожить ее, чтобы не допустить захвата броненосца. Корабль был уничтожен Кейтсби Джонсом и Джоном Тейлором Вудом, которые подожгли разбросанный порох и хлопок, разбросанные по палубе корабля. Рано утром 11 мая 1862 года у острова Крейни огонь достиг погреба броненосца, что привело к мощному взрыву, уничтожившему корабль. Что осталось от Затем Вирджиния опустилась на дно гавани. [13]

После войны правительство решило, что обломки «Вирджинии » необходимо убрать из канала. В 1867 году капитан Д. А. Андердаун собрал с этого места 290 000 фунтов железа, большая часть которого была взята из тарана и пушек корабля. В следующем году Андердаун взорвал взрывчатку под корпусом «Вирджинии» , чтобы полностью очистить реку, но эта попытка не устранила полностью обломки. В 1871 году Э. Дж. Гриффит извлек со дна моря еще 102 883 фунта железа, а в 1876 году «оставшиеся бревна» корабля были подняты. [14] В 1982 году Национальное агентство по подводным и морским водам исследовало территорию вокруг острова Крэйни и обнаружило, что «на территории исследования нет больших участков концентрированных или рассеянных обломков, связанных с Вирджинией, лежащих на дне реки». [15]
Большая часть восстановленного железа была переплавлена и продана на металлолом (в частности, часть корабельного железа была использована для изготовления колокола Покахунтас в 1907 году). [14] [16] Другие части корабля сохранились в музеях: латунный колокол корабля хранится в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс , [17] а один из якорей « Вирджинии » сейчас стоит перед Музеем Гражданской войны в США в Ричмонде . [18] Многочисленные сувениры, якобы сделанные из утилизированного железа и дерева, поднятого с Вирджинии затонувшего корабля , нашли готовый и желающий рынок среди энтузиастов Гражданской войны и жителей восточного побережья . Однако происхождение многих из этих артефактов невозможно доказать, что породило юмористическую поговорку о том, что «если бы вы взяли все железо и все дерево, предположительно собранное с [затонувшего корабля CSS Вирджиния ], вы бы достаточно, чтобы снабдить флот броненосцев». [18]
Исторические имена [ править ]
Хотя Конфедерация переименовала корабль, его до сих пор часто называют по имени Союза. Когда она впервые поступила на службу в ВМС США в 1856 году, ее звали Мерримак с буквой «К» ; название произошло от реки Мерримак, недалеко от того места, где она была построена. Он был вторым кораблем ВМС США, названным в честь реки Мерримак, которая образуется в результате слияния и рек Пемигевассет Виннипесоки во Франклине , штат Нью-Гэмпшир . Мерримак течет на юг через Нью-Гемпшир , затем на восток через северо-восточный Массачусетс , а затем окончательно впадает в Атлантический океан в Ньюберипорте, штат Массачусетс .
После поднятия, восстановления и оснащения в броненосный военный корабль Конфедерация даровала ему имя « Вирджиния» . Тем не менее, Союз продолжал называть броненосец Конфедерации либо его первоначальным именем, Мерримак , либо прозвищем «Мятежный монстр». После битвы на Хэмптон-Роудс имена Вирджиния и Мерримак использовались обеими сторонами как синонимы, о чем свидетельствуют различные газеты и переписка того времени. В отчетах военно-морского флота и историках до 1900 года часто неправильно писалось название «Мерримак», которое на самом деле было несвязанным кораблем. [19] отсюда «Битва Монитора и Мерримака » . Оба варианта написания до сих пор используются в районе Хэмптон-Роудс.
Мемориал, наследие [ править ]
- Большой выставкой на Джеймстаунской выставке, состоявшейся в 1907 году в Сьюэллс-Пойнт, была «Битва при Мерримаке и Мониторе », большая диорама , расположенная в специальном здании. [20]
- Небольшое поселение в округе Монтгомери, штат Вирджиния , недалеко от того места, где добывался уголь, сжигаемый броненосцем Конфедерации, теперь известно как Мерримак . [21]
- Название Мемориального моста-туннеля Монитор-Мерримак , построенного на Хэмптон-Роудс, в непосредственной близости от знаменитого места сражения, на средства Вирджинии и федерального правительства.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Горение военно-морской верфи Госпорта; одиннадцать судов затоплены и сожжены, паровой буксир Янки буксирует Камберленд в море, Норфолк не горит» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 апреля 1861 года . Проверено 2 августа 2022 г.
Правительственные корабли были затоплены во второй половине дня перед прибытием пауни , чтобы не допустить их захвата сепаратистами… Ниже приведены названия уничтоженных судов: «Пенсильвания» , 74 артиллерийских корабля; пароходовый фрегат «Мерримак» , 44 орудия; военный шлюп «Джермантаун» , 22 орудия; шлюп «Плимут» , 22 орудия; фрегат «Раритан» , 45 орудий; фрегат «Колумбия» , 44 орудия; Делавэр , 74 канонерских корабля; «Колумбус» , 74-канальный корабль; США , в обычном виде; бриг «Дельфин» , 8 орудий; и пороховой катер… [плюс] линейный боевой корабль «Нью-Йорк» на стапеле… Большое количество провианта, снастей и оборудования также было уничтожено – помимо зданий, имеющих большую ценность – но достоверно неизвестно, что [ сухой] док был взорван.
- ^ Нанк, Томас Э. (23 августа 2021 г.). «Готовы к войне? Флот Союза в 1861 году» . www.battlefields.org . Американский фонд поля боя . Проверено 18 августа 2022 г.
Военно-морской инфраструктуре Союза был нанесен сокрушительный удар 20 апреля 1861 года, когда непродуманная и неудачная эвакуация Норфолкской военно-морской верфи в Госпорте, штат Вирджиния, привела к захвату Конфедерацией более 1000 военно-морских орудий, незаменимого сухого дока и ремонтных предприятий. .
- ^ Кварштейн, стр. 62–63.
- ^ Иган, стр. 373, 376.
- ^ Кварштейн, с. 65
- ^ ДеКей, с. 131
- ^ «Битва между USS Monitor и CSS Virginia» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Олмстед и др., стр. 125–27.
- ^ Олмстед и др., с. 87
- ^ «Кредо моряков» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Ти Джей Стайлз, «Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта» (2009).
- ^ «АВТОМОБИЛЬ Джонс, Службы Вирджинии (1883)» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Нельсон, Дж.Л. (2007). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, Монитора и Мерримака . ХарперКоллинз . стр. 316–320. ISBN 9780061365119 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кварштейн, Джон В. (2021). CSS Вирджиния: тонуть, прежде чем сдаться . Издательство Аркадия . ISBN 9781614238355 .
- ^ «Мерримак (USS)» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 1982 год . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Richmond Times-Dispatch , « Колокол Покахунтаса для выставки. Архивировано 16 ноября 2022 года в Wayback Machine », 13 апреля 1907 г.
- ^ Хафнер, Кэтрин (2 января 2019 г.). «Что случилось с медным колоколом, спасенным с авианосца «Мерримак»?» . Вирджинский пилот . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петерсен, Бо; Мечака, Рон (6 июля 2003 г.). «Обломки броненосного Мерримака стали легендой» . Почта и курьер . ПроКвест 373986230 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Битва при Мониторе и морской бой Мерримака CSS Гражданской войны в Вирджинии» . nps.gov .
- ^ Пейдж, Уолтер Хайнс (1907). Работа мира, том 14; история нашего времени . п. 8938. ISBN 978-1231370032 . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Теннис, Джо (2004). Перекресток Юго-Западной Вирджинии: Альманах топонимов и мест, которые стоит увидеть . Надгорная пресса. п. 140. ИСБН 978-1-57072-256-1 .
Ссылки [ править ]
- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Богарт, Чарльз Х. (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 158. ISSN 0043-0374 .
- Кэмпбелл, Томас Р. и Фландерс, Алан Б. (2001). Конфедеративный Феникс: CSS Вирджиния . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press.
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Иган, Роберт С. (2005). «Мысли и предположения о преобразовании военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 362–414. ISSN 0043-0374 .
- Грин, Джек (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 159. ISSN 0043-0374 .
- Саймондс, Крейг Л. (2006). «Строительство броненосцев». В Хольцере, Гарольд; Маллиган, Тим (ред.). Битва на Хэмптон-Роудс: новые перспективы USS Monitor и CSS Virginia . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-2481-3 .
- Джунонвиль, ПК (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 158–159. ISSN 0043-0374 .
- Келер, РБ; Силео, Томас и Йи, Гарри (2007). «Вопрос 40/43: Судьбы броненосцев Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XLIV (4): 331–332. ISSN 0043-0374 .
- Констам, Ангус (2003). Дуэль броненосцев: USS Monitor и CSS Virginia на Хэмптон-Роудс, 1862 год . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 1-84176-721-2 .
- Нельсон, Джеймс Л. (2004). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, « Монитора» и «Мерримака» , издательство HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, ISBN 0-06-052403-0 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э. и Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Парк, Карл Д., (2007) Ironclad Down, USS Merrimack -CSS Virginia , От строительства к разрушению , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-659-9 .
- Кварштейн, Джон В. (2006). «Тонуть перед капитуляцией: история CSS Вирджинии ». В Хольцере, Гарольд; Маллиган, Тим (ред.). Битва на Хэмптон-Роудс: новые перспективы USS Monitor и CSS Virginia . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-2481-3 .
- Кварштейн, Джон В. (2000). CSS Вирджиния , Хозяйка Хэмптон-Роудс , опубликовано HE Howard, Inc. для серии «Битвы и лидеры гражданской войны в Вирджинии». ISBN 1-56190-118-0
- Робертс, Уильям Х. (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 157–158. ISSN 0043-0374 .
- Шенкман, Дэвид (1979). Жетоны и медали в память о битве между Монитором и Мерримаком (так в оригинале), Хэмптон, Вирджиния, 28-страничный буклет (второй в серии специальных статей по нумизматике Содружества Вирджиния), Нумизматическая ассоциация Вирджинии. Нет ISSN или ISBN.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Смит, Джин А. (1998). Железо и тяжелое оружие, Дуэль между Монитором и Мерримаком (так в оригинале), Абилин, Техас, McWhiney Foundation Press, ISBN 1-88666-115-4 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бат, Гревилл (1951). Корабль судьбы: рекорд парового фрегата США «Мерримак», 1855–1862 гг . напечатано Алленом, Лейном и Скоттом, Филадельфия. ОСЛК 4507014 . 82 страницы.
- Бакстер, Джеймс Финни (1968). Знакомство с броненосным военным кораблем , Archon Books, стр. 398.
- Бесс, Самнер Б., CS Ironclad Virginia и US Ironclad Monitor , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, Морской музей, 1978. ISBN 0-917376-32-3 .
- ДеКей, Джеймс, (1997) Монитор , Ballantine Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сноу, Ричард (2016). Железный рассвет: Монитор , Мерримак и морское сражение Гражданской войны, изменившее историю . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4767-9420-4 . .
Внешние ссылки [ править ]

- Библиотека Вирджинии
- Историческое общество Вирджинии
- Музей Конфедерации в Ричмонде, Вирджиния
- Сайт, посвященный CSS Virginia
- Путеводитель по Хэмптон-Роудс
- USS Monitor Центр и выставка . Архивировано 22 октября 2004 года в Wayback Machine , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
- Морской музей , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
- Военно-морской музей Хэмптон-Роудс. Архивировано 17 июля 2015 года в Wayback Machine.
- Гражданская война Военно-морская история
- История Форт Вул
- Дороги в будущее - туннель I-664 Монитор-Мерримак Мемориальный мост
36 ° 54'25 "с.ш. 76 ° 20'37" з.д. / 36,90694 ° с.ш. 76,34361 ° з.д.