Jump to content

CSS Вирджиния

Координаты : 36 ° 54'25 "с.ш. 76 ° 20'37" з.д.  /  36,90694 ° с.ш. 76,34361 ° з.д.  / 36,90694; -76,34361

CSS Вирджиния . Изображение подписано «Мерримак» ; см . ниже .
История
Конфедеративные Штаты
Имя CSS Вирджиния
Тезка Вирджиния
Заказал 11 июля 1861 г.
Завершенный 7 марта 1862 г.
Введен в эксплуатацию 17 февраля 1862 г.
Судьба затоплен 11 мая 1862 г.
Общие характеристики
Тип Железный дот
Смещение около 4000 длинных тонн (4100 т)
Длина 275 футов (83,8 м)
Луч 51 фут 2 дюйма (15,6 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Установленная мощность 1200 л.с. (890 кВт)
Движение
Скорость 5–6 узлов (9,3–11,1 км/ч; 5,8–6,9 миль в час)
Дополнение около 320 офицеров и солдат
Вооружение
Броня

CSS Virginia был первым броненосным военным кораблем с паровым двигателем , построенным ВМС Конфедеративных Штатов в первый год Гражданской войны в США ; он был построен как броненосный каземат с использованием разрезанной (разрезанной) оригинальной нижней части корпуса и двигателей затопленного парового фрегата USS Merrimack . Вирджиния была одним из участников битвы на Хэмптон-Роудс , выступая против » Союза военного корабля США « Монитор в марте 1862 года. Это сражение имеет большое значение в военно-морской истории как первое сражение между броненосцами .

USS Merrimack становится Virginia CSS

Когда в 1861 году Содружество Вирджиния вышло из состава Союза , одной из важных военных баз США, которым угрожала опасность, была военно-морская верфь Госпорта (ныне Норфолкская военно-морская верфь ) в Портсмуте, штат Вирджиния . Соответственно, был отдан приказ уничтожить базу, а не позволить ей попасть в руки Конфедерации . Днем 17 апреля, в день отделения Вирджинии , главному инженеру Б. Ф. Ишервуду удалось зажечь двигатели фрегата. Однако накануне вечером сепаратисты потопили легкие лодки между островом Крэйни и мысом Сьюэллс , заблокировав канал. 20 апреля, перед эвакуацией военно-морской верфи, ВМС США сожгли Мерримак до ватерлинии и затопили его, чтобы предотвратить захват. [1] Когда правительство Конфедерации завладело полностью оборудованным двором, [2] Новый командир базы, флагман Френч Форрест , 18 мая заключил контракт на спасение затонувшего фрегата. верфи Это было завершено к 30 мая, и судно отбуксировали в единственный сухой док (сегодня известный как Сухой док номер один ), где были удалены сгоревшие конструкции. [3]

Место крушения было обследовано, и было обнаружено, что нижняя часть корпуса и оборудование не повреждены. Стивен Мэллори , министр военно-морского флота, решил переоборудовать «Мерримак» в броненосец , поскольку он был единственным большим кораблем с исправными двигателями, доступным в районе Чесапикского залива . Предварительные эскизные проекты были представлены лейтенантами Джоном Мерсером Бруком и Джоном Л. Портером , каждый из которых представлял корабль в виде броненосного каземата. Общий проект Брука показал, что носовая и кормовая части погружены в воду, и его проект был окончательно выбран. Работу по детальному проектированию должен был выполнить Портер, который был опытным военно-морским конструктором . Портер нес полную ответственность за преобразование, [4] но Брук отвечал за ее железные пластины и тяжелые артиллерийские орудия, а Уильям П. Уильямсон, главный инженер ВМФ, отвечал за механизмы корабля. [5]

Реконструкция как броневик [ править ]

Дисплей показывает 4 дюйма (102 мм) железной брони, подкрепленной 24 дюймами (610 мм) дерева.

Обгоревшие бревна корпуса были срублены за пределами первоначальной ватерлинии судна, оставив достаточно места для размещения большого двухлопастного винта . На вершине новой главной палубы были построены новый веерный хвост и броневой каземат, а к ее носовой части пристроен v-образный волнорез (фальшборт), который крепился к бронеказемату. Эта передняя и кормовая главная палуба и хвостовое оперение были спроектированы так, чтобы оставаться под водой, и были покрыты железной пластиной толщиной 4 дюйма (10 см), сложенной в два слоя. Каземат был построен из 24 дюймов (61 см) дуба и сосны в несколько слоев, увенчан двумя слоями железной обшивки толщиной 2 дюйма (51 мм), ориентированными перпендикулярно друг другу и под углом 36 градусов от горизонтали для отражения обстрела противника. ракушки.

Из сообщений северных газет Вирджинии конструкторы знали о планах Союза построить броненосец и предполагали, что их аналогичные боеприпасы не смогут нанести серьезный ущерб такому кораблю. Броненосец решено было оснастить тараном анахронизмом для военного корабля XIX века. [6] Паровые машины Мерримака , которые теперь являются частью Вирджинии , находились в плохом состоянии; их планировалось заменить, когда было принято решение покинуть военно-морскую верфь в Норфолке. Соленая вода реки Элизабет и добавление тонн железной брони и чугунного балласта, добавленных к неиспользуемым пространствам корпуса для необходимой устойчивости после первоначального снятия с мели и для затопления ее небронированных нижних уровней, только усугубили проблемы с двигательной установкой ее двигателей. В завершенном состоянии «Вирджиния» имела радиус поворота около 1 мили (1,6 км), и для совершения полного круга требовалось 45 минут, что позже оказалось серьезным препятствием в бою с гораздо более маневренным «Монитором» . [7]

Мерримак перестроен в Вирджинию.

Каземат броненосца имел 14 орудийных портов , по три в носовой и кормовой части, один стрелял прямо по центральной линии корабля, два других располагались под углом 45 ° от центральной линии; на этих шести носовых и кормовых орудийных портах были установлены внешние железные ставни для защиты пушек. было четыре орудийных порта На каждом борте ; их защитные железные ставни оставались неустановленными в течение обоих дней битвы на Хэмптон-Роудс . Вирджинии орудий Батарея состояла из четырех дульнозарядных одноленточных винтовок Брука и шести гладкоствольных 9-дюймовых (229-мм) Дальгрена , уцелевших со старого Мерримака . Две винтовки, носовая и кормовая поворотные 7 дюймов (178 мм) , имели калибр и весили 14 500 фунтов (6600 кг) каждая. Они выпустили 104-фунтовый (47 кг) снаряд . Две другие представляли собой 6,4-дюймовую (163-мм) пушку массой около 9100 фунтов (4100 кг), [8] по одному на каждый борт. 9-дюймовые Дальгрены были установлены по три с каждой стороны; каждый весил примерно 9200 фунтов (4200 кг) и мог стрелять снарядом массой 72,5 фунта (32,9 кг) на дальность до 3357 ярдов (3070 м) (или 1,9 мили) при высоте 15 °. [9] Оба «Дальгрена» на миделе корабля, ближайшие к топкам котла, были оборудованы для стрельбы нагретой дробью . На его верхней казематной палубе располагались две противоабордажные/пехотные 12-фунтовые гаубицы .

Вирджинии , прибыл , Командир , флагман Франклин Бьюкенен чтобы принять командование всего за несколько дней до ее первого боевого вылета; Броненосец был введен в эксплуатацию и оснащен ее старшим офицером , лейтенантом Кейтсби ап Роджером Джонсом .

на Хэмптон Битва - Роудс

Хромолитография с изображением битвы на Хэмптон-Роудс.

Битва на Хэмптон-Роудс началась 8 марта 1862 года, когда Вирджиния вступила в бой с блокирующим флот Союза. Несмотря на все усилия по его завершению, на борту нового броненосца все еще были рабочие, когда он отплыл в Хэмптон-Роудс со своей из пяти CSN кораблей поддержки : Raleigh (служивший тендером Вирджинии флотилией ) и Beaufort , Патрик Генри , Джеймстаун , и Тизер .

CSS Virginia таранит и топит военный корабль США Cumberland

Первым кораблем Союза, вступившим в бой с Вирджинией, был полностью деревянный парусный военный корабль США « Камберленд» , который сначала был поврежден во время яростной артиллерийской перестрелки, а затем протаранил Вирджинией носовую часть правого борта . Когда «Камберленд» начал тонуть, левая половина железного тарана «Вирджинии » отломилась, что привело к утечке носовой части броненосца. Увидев, что случилось с Камберлендом , капитан военного корабля США «Конгресс» приказал своему фрегату перейти на мелководье, где он вскоре приземлился. Конгресс и Вирджиния в течение часа обменивались артиллерийским огнем, после чего сильно поврежденный Конгресс наконец сдался. Пока выживших членов экипажа Конгресса перегоняли с корабля, батарея Союза на северном берегу открыла огонь по Вирджинии . Возмущенный таким нарушением военного протокола, в отместку теперь разгневанный капитан Вирджинии Франклин Бьюкенен , , коммодор отдал приказ открыть выстрелами выстрелы по сдавшемуся Конгрессу , когда он бросился на он где открытую верхнюю палубу каземата Вирджинии, был ранен огнем вражеской винтовки. Конгресс , теперь подожженный ответным обстрелом, горел в течение многих часов ночи, являясь символом военно-морской мощи Конфедерации и дорогостоящим тревожным сигналом для полностью деревянной блокадной эскадры Союза.

Однако Вирджиния не вышла из битвы невредимой. Ее висящий по левому борту якорь был потерян после тарана в Камберленде ; носовая часть потекла из-за потери левой половины тарана; выстрел из Камберленда , Конгресса , и береговые батареи Союза пробили ее дымовую трубу, уменьшив тягу ее котлов и и без того низкую скорость; две ее бортовые пушки (без затворов) были выведены из строя попаданиями снарядов; несколько ее броневых пластин ослабли; Оба «Вирджинии » 22-футовых (6,7 м) катера были сбиты, как и обе 12-фунтовые противоабордажные/противопехотные гаубицы, большая часть палубных стоек , перил и обоих флагштоков. Несмотря на это, теперь уже раненый Бьюкенен приказал атаковать военный корабль США «Миннесота» , который сел на мель на песчаной косе, пытаясь покинуть Вирджинию . броненосца 22 фута (6,7 м) Однако из-за осадки (при полной загрузке) он не смог подобраться достаточно близко, чтобы нанести какой-либо значительный ущерб. Было уже поздно, и Вирджиния вышла из конфликта, рассчитывая вернуться на следующий день и завершить уничтожение оставшихся блокаторов Союза.

Позже той же ночью военный корабль США «Монитор» прибыл в удерживаемый Союзом Форт Монро . Ее срочно доставили на Хэмптон-Роудс , еще не совсем завершенную, на всем пути от Бруклинской военно-морской верфи в надежде защитить силы деревянных кораблей и не дать «мятежному монстру» в дальнейшем угрожать блокирующему флоту Союза и близлежащим городам, таким как Вашингтон, округ Колумбия. на буксире, он дважды едва не затонул во время сильных штормов во время своего путешествия на юг, прибыв на Хэмптон-Роудс при ярком свете костра все еще горящего триумфа Вирджинии Находясь первого дня ручной работы .

На следующий день, 9 марта 1862 года, состоялся первый в мире бой броненосцев. Меньший, более маневренный и быстрый «Монитор» смог перехитрить более крупную и медленную «Вирджинию» , но ни один из кораблей не смог нанести серьезного ущерба другому, несмотря на многочисленные попадания снарядов обоих бойцов, многие из которых стреляли практически в упор. У «Монитора» надводный борт был гораздо ниже, а над его палубой располагались только одна вращающаяся двухпушечная артиллерийская башня и передняя рулевая рубка , поэтому в него было гораздо труднее попасть из . Вирджинии» тяжелой пушки « После нескольких часов перестрелки «Монитор» , наконец, отступил на мелководье после того, как прямое попадание снаряда в ее бронированную рулевую рубку вынудило ее покинуть зону конфликта, чтобы оценить ущерб. Капитан «Монитора» , лейтенант Джон Л. Уорден , получил прямой взрыв пороха прямо в лицо и глаза, ослепив его, глядя через узкие горизонтальные смотровые щели рулевой рубки. Монитор остался на мелководье, но, поскольку было уже поздно, Вирджиния направилась в свой порт приписки, и битва закончилась без явного победителя. Капитан из Вирджинии В тот день лейтенант Кейтсби ап Роджер Джонс получил от своих пилотов совет отправиться через песчаную косу в сторону Норфолка до следующего дня. Лейтенант Джонс хотел продолжить бой, но пилоты подчеркнули, что « Вирджинии» осталось «почти три мили добежать до перекладины» и что она не может оставаться и «взять на землю во время отлива». Чтобы не сесть на мель, лейтенант Джонс неохотно направил броненосец обратно влево. [10] Вирджиния удалилась на военно-морскую верфь Госпорта в Портсмуте, штат Вирджиния, и оставалась в сухом доке для ремонта до 4 апреля 1862 года.

В следующем месяце экипажу «Вирджинии» не удалось прорвать блокаду Союза. Блокаду усилил наспех таранный колесный пароход « Вандербильт » . [11] и SS Illinois , а также SS Arago и USS Minnesota , которые были отремонтированы. Вирджиния совершила несколько вылетов обратно на Хэмптон-Роудс, надеясь вовлечь Монитора в бой. Монитору , однако, был дан строгий приказ не вступать в повторный бой; два бойца никогда больше не будут сражаться.

11 апреля ВМС Конфедерации отправили лейтенанта Джозефа Николсона Барни под командованием гребного бортового судна CSS Jamestown вместе с Вирджинией и пятью другими кораблями на виду у эскадры Союза, соблазняя их на бой. [12] Когда стало ясно, что корабли ВМС Союза не желают сражаться, эскадра ВМФ CS двинулась вперед и захватила три торговых корабля: бриги «Маркус» и «Сабут» и шхуну «Кэтрин Т. Дикс» . Затем их прапорщики были подняты «стороной Союза вниз», чтобы еще больше вовлечь ВМС Союза в бой, и их отбуксировали обратно в Норфолк с помощью CSS Raleigh .

новые броненосцы Союза USRC EA Stevens и USS Galena К концу апреля к блокаде также присоединились . 8 мая 1862 года Вирджиния и эскадра реки Джеймс отважились выйти, когда корабли Союза начали обстрел укреплений Конфедерации возле Норфолка, но корабли Союза отошли под береговые батареи на северном берегу реки Джеймс и на Рип-Рапс острове .

Разрушение [ править ]

Печать: Уничтожение повстанческого судна «Мерримак» у острова Крэни; опубликовано Карриером и Айвзом
Уничтожение повстанческого судна «Мерримак» у острова Крейни, 11 мая 1862 года, Карриером и Айвзом.

10 мая 1862 года наступающие войска Союза заняли Норфолк . Поскольку «Вирджиния» теперь представляла собой тяжелую паровую батарею, а не океанский крейсер, ее пилоты сочли ее недостаточно мореходной, чтобы войти в Атлантику, даже если она сможет преодолеть блокаду Союза. Вирджиния также не смогла отступить дальше вверх по реке Джеймс из-за ее глубокой осадки 22 фута (6,7 м) (при полной загрузке). В попытке уменьшить его, припасы и уголь были сброшены за борт, хотя при этом обнажилась небронированная нижняя часть корпуса броненосца, этого все равно было недостаточно, чтобы изменить ситуацию. Не имея порта приписки и некуда идти, Джозайя флагман новый капитан Вирджинии, Таттналл III , неохотно приказал уничтожить ее, чтобы не допустить захвата броненосца. Корабль был уничтожен Кейтсби Джонсом и Джоном Тейлором Вудом, которые подожгли разбросанный порох и хлопок, разбросанные по палубе корабля. Рано утром 11 мая 1862 года у острова Крейни огонь достиг погреба броненосца, что привело к мощному взрыву, уничтожившему корабль. Что осталось от Затем Вирджиния опустилась на дно гавани. [13]

Якорь CSS Вирджиния на своем бывшем месте в Музее гражданской войны в США.

После войны правительство решило, что обломки «Вирджинии » необходимо убрать из канала. В 1867 году капитан Д. А. Андердаун собрал с этого места 290 000 фунтов железа, большая часть которого была взята из тарана и пушек корабля. В следующем году Андердаун взорвал взрывчатку под корпусом «Вирджинии» , чтобы полностью очистить реку, но эта попытка не устранила полностью обломки. В 1871 году Э. Дж. Гриффит извлек со дна моря еще 102 883 фунта железа, а в 1876 году «оставшиеся бревна» корабля были подняты. [14] В 1982 году Национальное агентство по подводным и морским водам исследовало территорию вокруг острова Крэйни и обнаружило, что «на территории исследования нет больших участков концентрированных или рассеянных обломков, связанных с Вирджинией, лежащих на дне реки». [15]

Большая часть восстановленного железа была переплавлена ​​и продана на металлолом (в частности, часть корабельного железа была использована для изготовления колокола Покахунтас в 1907 году). [14] [16] Другие части корабля сохранились в музеях: латунный колокол корабля хранится в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс , [17] а один из якорей « Вирджинии » сейчас стоит перед Музеем Гражданской войны в США в Ричмонде . [18] Многочисленные сувениры, якобы сделанные из утилизированного железа и дерева, поднятого с Вирджинии затонувшего корабля , нашли готовый и желающий рынок среди энтузиастов Гражданской войны и жителей восточного побережья . Однако происхождение многих из этих артефактов невозможно доказать, что породило юмористическую поговорку о том, что «если бы вы взяли все железо и все дерево, предположительно собранное с [затонувшего корабля CSS Вирджиния ], вы бы достаточно, чтобы снабдить флот броненосцев». [18]

Исторические имена [ править ]

Хотя Конфедерация переименовала корабль, его до сих пор часто называют по имени Союза. Когда она впервые поступила на службу в ВМС США в 1856 году, ее звали Мерримак с буквой «К» ; название произошло от реки Мерримак, недалеко от того места, где она была построена. Он был вторым кораблем ВМС США, названным в честь реки Мерримак, которая образуется в результате слияния и рек Пемигевассет Виннипесоки во Франклине , штат Нью-Гэмпшир . Мерримак течет на юг через Нью-Гемпшир , затем на восток через северо-восточный Массачусетс , а затем окончательно впадает в Атлантический океан в Ньюберипорте, штат Массачусетс .

После поднятия, восстановления и оснащения в броненосный военный корабль Конфедерация даровала ему имя « Вирджиния» . Тем не менее, Союз продолжал называть броненосец Конфедерации либо его первоначальным именем, Мерримак , либо прозвищем «Мятежный монстр». После битвы на Хэмптон-Роудс имена Вирджиния и Мерримак использовались обеими сторонами как синонимы, о чем свидетельствуют различные газеты и переписка того времени. В отчетах военно-морского флота и историках до 1900 года часто неправильно писалось название «Мерримак», которое на самом деле было несвязанным кораблем. [19] отсюда «Битва Монитора и Мерримака » . Оба варианта написания до сих пор используются в районе Хэмптон-Роудс.

Мемориал, наследие [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Горение военно-морской верфи Госпорта; одиннадцать судов затоплены и сожжены, паровой буксир Янки буксирует Камберленд в море, Норфолк не горит» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 апреля 1861 года . Проверено 2 августа 2022 г. Правительственные корабли были затоплены во второй половине дня перед прибытием пауни , чтобы не допустить их захвата сепаратистами… Ниже приведены названия уничтоженных судов: «Пенсильвания» , 74 артиллерийских корабля; пароходовый фрегат «Мерримак» , 44 орудия; военный шлюп «Джермантаун» , 22 орудия; шлюп «Плимут» , 22 орудия; фрегат «Раритан» , 45 орудий; фрегат «Колумбия» , 44 орудия; Делавэр , 74 канонерских корабля; «Колумбус» , 74-канальный корабль; США , в обычном виде; бриг «Дельфин» , 8 орудий; и пороховой катер… [плюс] линейный боевой корабль «Нью-Йорк» на стапеле… Большое количество провианта, снастей и оборудования также было уничтожено – помимо зданий, имеющих большую ценность – но достоверно неизвестно, что [ сухой] док был взорван.
  2. ^ Нанк, Томас Э. (23 августа 2021 г.). «Готовы к войне? Флот Союза в 1861 году» . www.battlefields.org . Американский фонд поля боя . Проверено 18 августа 2022 г. Военно-морской инфраструктуре Союза был нанесен сокрушительный удар 20 апреля 1861 года, когда непродуманная и неудачная эвакуация Норфолкской военно-морской верфи в Госпорте, штат Вирджиния, привела к захвату Конфедерацией более 1000 военно-морских орудий, незаменимого сухого дока и ремонтных предприятий. .
  3. ^ Кварштейн, стр. 62–63.
  4. ^ Иган, стр. 373, 376.
  5. ^ Кварштейн, с. 65
  6. ^ ДеКей, с. 131
  7. ^ «Битва между USS Monitor и CSS Virginia» . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  8. ^ Олмстед и др., стр. 125–27.
  9. ^ Олмстед и др., с. 87
  10. ^ «Кредо моряков» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  11. ^ Ти Джей Стайлз, «Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта» (2009).
  12. ^ «АВТОМОБИЛЬ Джонс, Службы Вирджинии (1883)» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  13. ^ Нельсон, Дж.Л. (2007). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, Монитора и Мерримака . ХарперКоллинз . стр. 316–320. ISBN  9780061365119 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кварштейн, Джон В. (2021). CSS Вирджиния: тонуть, прежде чем сдаться . Издательство Аркадия . ISBN  9781614238355 .
  15. ^ «Мерримак (USS)» . Национальное агентство по подводным и морским водам . 1982 год . Проверено 21 февраля 2024 г.
  16. ^ Richmond Times-Dispatch , « Колокол Покахунтаса для выставки. Архивировано 16 ноября 2022 года в Wayback Machine », 13 апреля 1907 г.
  17. ^ Хафнер, Кэтрин (2 января 2019 г.). «Что случилось с медным колоколом, спасенным с авианосца «Мерримак»?» . Вирджинский пилот . Проверено 21 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петерсен, Бо; Мечака, Рон (6 июля 2003 г.). «Обломки броненосного Мерримака стали легендой» . Почта и курьер . ПроКвест   373986230 . Проверено 21 февраля 2024 г.
  19. ^ «Битва при Мониторе и морской бой Мерримака CSS Гражданской войны в Вирджинии» . nps.gov .
  20. ^ Пейдж, Уолтер Хайнс (1907). Работа мира, том 14; история нашего времени . п. 8938. ISBN  978-1231370032 . Проверено 20 декабря 2015 г.
  21. ^ Теннис, Джо (2004). Перекресток Юго-Западной Вирджинии: Альманах топонимов и мест, которые стоит увидеть . Надгорная пресса. п. 140. ИСБН  978-1-57072-256-1 .

Ссылки [ править ]

  • Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-81731-986-1 .
  • Богарт, Чарльз Х. (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 158. ISSN   0043-0374 .
  • Кэмпбелл, Томас Р. и Фландерс, Алан Б. (2001). Конфедеративный Феникс: CSS Вирджиния . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press.
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Иган, Роберт С. (2005). «Мысли и предположения о преобразовании военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 362–414. ISSN   0043-0374 .
  • Грин, Джек (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 159. ISSN   0043-0374 .
  • Саймондс, Крейг Л. (2006). «Строительство броненосцев». В Хольцере, Гарольд; Маллиган, Тим (ред.). Битва на Хэмптон-Роудс: новые перспективы USS Monitor и CSS Virginia . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  0-8232-2481-3 .
  • Джунонвиль, ПК (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 158–159. ISSN   0043-0374 .
  • Келер, РБ; Силео, Томас и Йи, Гарри (2007). «Вопрос 40/43: Судьбы броненосцев Конфедерации». Военный корабль Интернешнл . XLIV (4): 331–332. ISSN   0043-0374 .
  • Констам, Ангус (2003). Дуэль броненосцев: USS Monitor и CSS Virginia на Хэмптон-Роудс, 1862 год . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  1-84176-721-2 .
  • Нельсон, Джеймс Л. (2004). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, « Монитора» и «Мерримака» , издательство HarperCollins Publishers, Нью-Йорк, ISBN   0-06-052403-0 .
  • Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э. и Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN  0-88855-012-Х .
  • Парк, Карл Д., (2007) Ironclad Down, USS Merrimack -CSS Virginia , От строительства к разрушению , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-659-9 .
  • Кварштейн, Джон В. (2006). «Тонуть перед капитуляцией: история CSS Вирджинии ». В Хольцере, Гарольд; Маллиган, Тим (ред.). Битва на Хэмптон-Роудс: новые перспективы USS Monitor и CSS Virginia . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  0-8232-2481-3 .
  • Кварштейн, Джон В. (2000). CSS Вирджиния , Хозяйка Хэмптон-Роудс , опубликовано HE Howard, Inc. для серии «Битвы и лидеры гражданской войны в Вирджинии». ISBN   1-56190-118-0
  • Робертс, Уильям Х. (2006). «Re: Мысли и предположения по поводу преобразования военного корабля США Мерримак в CSS Вирджиния ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 157–158. ISSN   0043-0374 .
  • Шенкман, Дэвид (1979). Жетоны и медали в память о битве между Монитором и Мерримаком (так в оригинале), Хэмптон, Вирджиния, 28-страничный буклет (второй в серии специальных статей по нумизматике Содружества Вирджиния), Нумизматическая ассоциация Вирджинии. Нет ISSN или ISBN.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Смит, Джин А. (1998). Железо и тяжелое оружие, Дуэль между Монитором и Мерримаком (так в оригинале), Абилин, Техас, McWhiney Foundation Press, ISBN   1-88666-115-4 .
  • Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-454-3 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
36 ° 54'25 "с.ш. 76 ° 20'37" з.д.  /  36,90694 ° с.ш. 76,34361 ° з.д.  / 36,90694; -76,34361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c35c3e47dfde734330fb7659e11f21__1710371400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/21/90c35c3e47dfde734330fb7659e11f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Virginia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)