Луи Н. Стоддер
Луи Наполеон Стоддер (12 февраля 1837 – 8 октября 1911) был офицером ВМС США, служившим во время Гражданской войны в США в качестве исполняющего обязанности капитана знаменитого военного корабля США «Монитор » , когда он сражался с « Мерримаком». [ а ] на Хэмптон-Роудс 8–9 марта 1862 года. Он также известен своими героическими усилиями в последние часы перед тем, как «Монитор» затонул во время сильного шторма на море у мыса Хаттерас в том же году. Позже он командовал авианосцем USS Adela и служил в блокадной эскадрилье Восточного залива . После Гражданской войны он получил звание капитана и служил с отличием, командуя другими судами и выполняя другие должности. Он продолжал служить на флоте до 1902 года. Выйдя в отставку, Стоддер прожил остаток своих лет в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стоддер родился 12 февраля 1837 года в Бостоне, штат Массачусетс . [ 1 ] Он был женат на Уэйти Хоуленд Олдрич, дочери Элтона Олдрича и Мэри Эрл из Франконии, штат Нью-Гэмпшир, 15 ноября 1861 года, вскоре после начала гражданской войны. О его детстве и молодости известно мало. [ 2 ]
Служба в гражданской войне
[ редактировать ]Стоддер пошла добровольцем на службу на борт военного корабля США «Монитор» и исполняла обязанности капитана все время ее службы (с 25 февраля по 31 декабря 1862 г.). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и был официально закреплен за судном 31 января 1862 года. [ 6 ] Он был турельным [ б ] офицер и вместе с офицерами Сэмюэлем Грином и главным инженером Стимерсом командовали и координировали артиллерийский расчет из шестнадцати человек внутри башни « Монитора» . [ 7 ] Спроектированный Джоном Эрикссоном , корабль отличался необычной конструкцией: он был почти полностью сделан из железа и располагался большей частью ниже ватерлинии. [ 8 ] Стоддер, который присутствовал на Континентальном металлургическом заводе во время постройки корабля, [ 9 ] судно Эрикссона ли громоздкое броненосное Впоследствии , как и некоторые другие офицеры, он скептически относился к тому, действительно будет плавать. Он также присутствовал, когда 30 января 1862 года корабль был спущен на воду в Ист-Ривер в Нью-Йорке в Гринпойнт, Бруклин . Незадолго до запуска Стоддер заметил:
Это была довольно поспешная работа, была Монитор. – Тебе лучше присмотреться к ней сейчас, потому что ты не увидишь ее после того, как она упадет в воду. Конечно, она обязательно отправится на дно Ист-Ривер и останется там.
К его изумлению, судно соскользнуло в воду и поплыло, а Эрикссон стоял на палубе вопреки всем своим критикам. [ 10 ]
Первый бой броненосцев
[ редактировать ]Вечером 8 марта, после опасного путешествия по морю, «Монитор» наконец прибыл на Хэмптон-Роудс и обнаружил, что « Вирджиния» уже уничтожила несколько кораблей блокирующей эскадры Союза. [ 11 ] Когда на следующее утро наступил рассвет, « Монитор» , к удивлению экипажа Конфедерации, вышел из-за « Миннесоты» и вступил в прямой бой с « Вирджинией» . Во время первой эпической битвы броненосцев Стоддер управляла громоздким штурвалом, который поворачивал башню в нужное положение, позволяя ее орудиям нацеливаться на броненосец Конфедерации. Броненосцы . сражались четыре часа Каждый корабль безуспешно обстреливал другой с близкого расстояния пушечным огнем, что изменило способ ведения большинства морских сражений в будущем. Во время боя Стоддер и офицеры Стимерс и Траскотт находились внутри орудийной башни , обсуждали вопросы и располагались так, что прислонялись к внутренней стороне башни, когда она получила прямое попадание. [ 12 ] Потеряв сознание, Стоддер, которого заменил Стимерс, был доставлен вниз, где ему потребовался час, чтобы прийти в сознание. Таким образом, он стал первым человеком, получившим ранение в битве на Хэмптон-Роудс . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] На время его заменил главный инженер Стимерс. [ 16 ] [ 17 ] Придя в сознание, Стоддер вспоминал: «Из-за сотрясения мозга меня отбросило прямо через орудия на пол башни». [ 12 ]
Служба на реке Джеймс
[ редактировать ]Стоддер также служил на борту «Монитора» в битве при Дрюри-Блафф . Броненосец попытался пробиться вверх по реке Джеймс и миновать блокаду на реке, но его слишком сильно охраняли орудия форта Дарлинг и другие береговые батареи. [ 18 ] Позже Стоддер заявил: «Если бы у нас был полк людей, мы могли бы взять этот форт». [ 19 ]
В течение последней недели июня «Монитор» оказывал военно-морскую поддержку силам генерала Макклеллана на берегах реки Джеймс во время кампании на полуострове, прикрывая уход Макклеллана из этого района. Во время пребывания там, в пристани Харрисона , жара была настолько сильной, что Стоддер позже написал: «Это был ад: в пожарной комнате температура составляла 170 градусов, а на палубе причала - 95 градусов». [ 20 ]
После службы на реке Джеймс в сентябре «Монитор» был поставлен в сухой док для ремонта на верфи Вашингтона . По завершении строительства в ноябре в газете было размещено объявление о том, что корабль будет выставлен на обозрение. Туристам, которых пришли тысячи, разрешили подняться на борт и осмотреть судно. Стоддеру и другим офицерам было поручено наблюдать за мероприятием. Когда все закончилось, Стоддер заметил:
[туристы]... ходили по кораблю, как стая сорок, вытаскивая на память все съемное. Когда мы в тот вечер пришли убираться, там не было ни ключа, ни дверной ручки, ни герба – не было ничего, что бы не унесли. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Мониторов Последнее путешествие
[ редактировать ]
30 декабря 1862 года, во время службы под командованием командующего Джона П. Бэнкхеда , Стоддер сыграл фундаментальную роль в длительных попытках спасти « Монитор» от затопления, когда его буксировал в Северную Каролину Род военный корабль США « -Айленд» во время сильного шторма длиной примерно в шестнадцать 16 миль (26 миль). км) у побережья мыса Хаттерас . По мере того, как шторм усиливался, соединительный буксирный трос угрожал безопасности обоих кораблей, пока они качались взад и вперед в неспокойном море. В 22:30 Бэнкхед отдал приказ поднять на башню красный фонарь бедствия. [ 24 ] Двигатели замедлили ход, чтобы сохранить пар для насосов. Однако из-за снижения скорости буксирный трос стал очень натянутым, в результате чего « Монитор» стал неустойчивым и его практически невозможно было контролировать. Бэнкхед приказал перерезать буксирный трос и призвал добровольцев выйти на палубу для выполнения задачи. Стоддер и двое других добровольцев вышли вперед. Когда они спустились по башне на низкую палубу надводного борта , двое других мужчин были быстро унесены за борт и утонули. Позже он писал, что «это была нелегкая работа», и его самого чуть не смыло за борт большими волнами, плескавшимися по низкому надводному борту (палубе). [ 25 ] но ему удалось ухватиться за страховочные тросы вокруг палубы и продолжить путь к буксирному тросу. Ему удалось перерезать буксирный трос диаметром 13 дюймов (330 мм) с помощью топора. В последние минуты перед тем, как «Монитор» затонул, Стоддер предпринял несколько попыток спуститься под палубу в полной темноте, чтобы помочь всем членам экипажа, нуждающимся в помощи. Он нашел раненого инженера Льюиса, все еще лежавшего в постели, который отказался перемещаться. Позже Стоддер сообщил о своей неудачной встрече с Льюисом:
Я сказал ему, что корабль тонет, и что ему лучше рискнуть на открытом воздухе. Однако он отказался это сделать, и, поскольку у меня не было достаточно сил, чтобы нести его, мне пришлось оставить его на произвол судьбы. [ 26 ]
Стоддер пережил затопление, и он вместе с другими спасенными офицерами и командой был переведен в Род-Айленд . [ 27 ] [ 28 ] Стоддер был одним из двух офицеров, оставшихся с Бэнкхедом, который был последним выжившим человеком, покинувшим тонущий «Монитор» . В своем официальном отчете военно-морскому ведомству о затоплении «Монитора » Бэнкхед похвалил Стоддера за его героические усилия и написал: «Я прошу разрешения обратить внимание адмирала и министерства на особенно хорошее поведение лейтенанта Грина и Исполняющий обязанности мастера Луи Н. Стоддер, который оставался со мной до последнего и своим примером много сделал для того, чтобы внушить доверие и послушание со стороны остальных». [ 29 ]
Через некоторое время после затопления возник спор о том, почему затонул « Монитор» . В журнале Army and Navy Journal Эрикссон обвинил команду в пьянстве во время шторма и, как следствие, в неспособности предотвратить затопление судна. Стоддер энергично защищал команду, упрекнул Эрикссона в характеристике экипажа и событий и написал Пирсу, что Эрикссон «скрывает дефекты, обвиняя тех, кто сейчас мертв», указав, что к затоплению корабля привело несколько технических проблем, в первую очередь свес между верхним и нижним корпусами, который оторвался и частично отделился во время шторма от удара о сильные волны. Рассказ Стоддера был подтвержден его товарищами по кораблю. [ 30 ]
Другая служба гражданской войны
[ редактировать ]В 1863 году Стоддер был командиром военного корабля США « Адела» , бывшего блокадника , который был прикреплен к блокадной эскадре Восточного залива . Прежде чем присоединиться к эскадре, « Адела» нуждалась в угле и 4 августа 1863 года прибыла в Порт-Рояль, Южная Каролина , чтобы пополнить запасы корабля. Прождав десять дней, Стоддер вскоре понял, что запасы угля исчерпаны. Во время его ожидания другой корабль, барк «Фейт» , груженный углем, наткнулся на близлежащие отмели и затонул . Стоддер запросила и получила разрешение от своего старшего офицера спасти Веры уголь . В течение трех дней экипаж « Аделы» находился по уши в воде, спасая около 25 тонн. За это время прибыло еще одно судно снабжения с 1400 тоннами угля. Его команда была измотана, и Стоддер приказал остановить спасательную операцию, надеясь получить припасы от прибывшего судна. [ 31 ]
Стоддер также служил на борту военного корабля США « Огайо», когда он был оборудован как принимающий корабль .
Служба после гражданской войны
[ редактировать ]Служба Стоддера после Гражданской войны была очень выдающейся. Он присоединился к Службе сокращения доходов США в звании третьего лейтенанта . Он был с честью уволен в запас в звании исполняющего обязанности лейтенанта-добровольца 10 января 1863 года. В феврале следующего года за героическую роль на борту « Монитора » он был награжден мечом, на котором были выгравированы слова: «Подарено лейтенанту Луи Н. Стоддеру его Бостонские друзья, 9 февраля 1863 г. «Монитор» на страже». В 1999 году меч был продан на аукционе известной нью-йоркской аукционной фирмы за более чем 43 000 долларов. [ 32 ]
В 1879 году он был произведен в капитаны и получил командование военным кораблем « Оливер Уолкотт» . 11 января 1883 года, еще будучи капитаном этого судна, он подавил восстание индейцев в Форт-Симпсоне , Британская Колумбия.
В 1892 году Стоддер был назначен начальником якорной стоянки в порту Нью-Йорка и оставался на этой должности до 1901 года. В следующем году он ушел со службы. [ 33 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда Эрикссон умер в 1889 году, его тело было отправлено в Швецию для захоронения 23 августа 1890 года по требованию шведского правительства. Его погрузили на борт военного корабля ВМФ на торжественной церемонии, на которой присутствовали Стоддер, министр ВМФ и бывшие члены экипажа «Монитора» . [ 34 ]
В 1906 году Альберт Стивенс Крокетт, молодой репортер газеты «Нью-Йорк Геральд» Стоддера , взял интервью у вышедшего в отставку и жившего в Нью-Йорке , последнего выжившего офицера « Монитора» . Стоддер поначалу не хотел говорить о себе, поэтому Крокетту потребовались некоторые уговоры, чтобы заставить Стоддера предоставить отчет из первых рук об истории « Монитора » . Волосы и усы Стоддера теперь были белыми, но Крокетт отметил, что бывший офицер все еще имел «прямую фигуру, имел вид и голос строгого приверженца дисциплины, хотя и с острым чувством юмора и удовольствием от жизни». Отчет Стоддера помог историкам собрать воедино историю недолговечной газеты «Монитор» . [ 35 ]
Луис Стоддер был последним выжившим членом экипажа « Монитора» , дожившим до 20-го века. [ 36 ]
После нервного срыва Стоддер умер от апоплексии головного мозга и отека легких в Бруклине, Нью-Йорк , 8 октября 1911 года, в возрасте 74 лет. Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. [ 33 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерримак был оставлен отступающими войсками Союза в Норфолке, штат Вирджиния, позже спасен силами Конфедерации, преобразован в броненосец и переименован в CSS Вирджиния.
- ↑ Башня представляла собой круглую камеру, расположенную наверху судна и содержащую два корабельных орудия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кварштейн, 2010 , с. 209
- ^ Роберт Л. Крисвелл, историк. «USS Монитор» . Национальная ассоциация Олдрича. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Уайт, 1957 , с. 47
- ^ Маклай, 1894 , с. 306
- ^ Черч, 1911 , с. 279
- ^ Кварсейн, 2010 , с. 261
- ^ Констам, 2002 , стр. 68.
- ^ Кварштейн, 2006 , с. 61
- ^ Дэвис, 1975 , с. 48
- ^ Кварштейн, 1999 , стр.47.
- ^ Кварштейн 1999 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Хольцер, 2013 , с. 13
- ^ Крисвелл, 2013 , статья
- ^ Маклай, 1894 , с.
- ↑ Лейтенант Грин, письмо, 1862 г.
- ^ Кварштейн, 2010 , с. 227
- ^ Дэвис, 1975 , гл. III
- ^ Фуллер, 2008 , с. 178
- ^ Тулезиус, 2007 , с. 124
- ^ Хелинг, 1993 , с. 186
- ^ Тулезиус, 2007 , стр. 131-132
- ^ Кварштейн, 2006 , стр.255.
- ^ Хелинг, 1993 , с. 188
- ^ Кварштейн, 2010 , с. 172
- ^ Кварштейн, 2010 , с. 174
- ^ Хелинг, 1993 , с. 191
- ^ Морской музей, Статья: Последнее путешествие военного корабля США «Монитор».
- ^ Хелинг, 1993 , с. 189
- ^ Тем не менее, 1988 , с. 20
- ^ Минделл, 2000 , стр. 140.
- ^ Дэниэлс, разд. ВМФ, 1921 , стр.529, 535.
- ^ «ВАЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕЧ ВМФ США ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ…» Christies, Нью-Йорк . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кварштейн, 2010 , с. 193
- ^ Минделл, 2000 , стр. 142.
- ^ Civil War Times Illustrated , стр. 31
- ^ Тулезиус, 2007 , с. 138
- ^ Музей Greenpoint Monitor, статья
Библиография
[ редактировать ]- Черч, Уильям Конант (1911). Жизнь Джона Эрикссона . Чарльз Скрибнер, Нью-Йорк. п. 660. , электронная книга
- «На борту военного корабля США «Монитор» капитан Луи Н. Стоддер (как рассказал Альберту Стивенсу Крокетту)» . Иллюстрированные времена гражданской войны. 1963 год . Проверено 1 августа 2013 г.
- Крисвелл, Роберт Л. (2013). «Соединение USS MONITOR/Олдрич» . Национальная ассоциация Олдрича. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- Дэвис, Уильям К. (1975). Дуэль первых броненосцев (изд. Книжного клуба). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 201. OCLC 1551282 .
- Дэниелс, министр военно-морского флота Джозефуса; Марш, капитан ВМС США, CC (1921). «Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне Восстания . Государственная типография, США; Управление военно-морского учета, Управление военно-морского учета и библиотека. п. 980.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) , электронная книга - «150 лет со дня затопления военного корабля США «Монитор» . Музей монитора Гринпойнт.
- Фуллер, Ховард Дж (2008). Одетые в железо – Гражданская война в США и вызов британской военно-морской мощи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 409. ИСБН 978-1-59114-297-3 .
- Хелинг, Адольф А. (1993). Гром на Хэмптон-Роудс . Да Капо Пресс. п. 231. ИСБН 9780306805233 . , Забронировать (по просмотру)
- Хольцер, Гарольд (2013). Битва на Хэмптон-Роудс: новые взгляды на Uss Monitor и Css Virginia . Нью-Йорк: Penguin Books: Историческое общество Нью-Йорка. п. 416. , Книга
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1894). История ВМС США с 1775 по 1893 год . Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк. п. 647. электронная книга
- Морской музей. «Хронология: Последнее путешествие Монитора: 24 декабря — вперед» . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Морской музей . Проверено 17 июля 2013 г.
- ——. «Последнее путешествие военного корабля США Монитор» . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния: Морской музей . Проверено 17 июля 2013 г.
- Минделл, Дэвид А. (2000). Война, технологии и опыт на борту USS Monitor . Джу Пресс. п. 187. ИСБН 9780801862502 . , Забронировать ( по просмотру )
- Лейтенант Сэмюэл Дана Грин, USN (1862 г.). «Рассказ очевидца битвы между USS Monitor и CSS Virginia» . Военно-морской исторический фонд, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- Кварштейн, Джон В. (1999). Битва броненосцев . Издательство Аркадия. п. 128. ИСБН 9780738501130 . , Книга
- —— (2006). История броненосцев: сила железа над деревом . Историческая пресса. п. 284. ИСБН 9781596291188 . , Книга
- —— (2010). The Monitor Boys: Экипаж первого броненосца Союза . Историческая пресса. п. 349. ИСБН 9781596294554 . , Книга
- Тем не менее, Уильям Н. (1988). Хилл, Дина Б. (ред.). Железные капитаны: командиры военного корабля США «Монитор» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Типография правительства США. п. 83. ИСБН 9780160035609 . , Книга ( без предварительного просмотра )
- Тулезиус, Олав (2007). Человек, который сделал монитор: биография Джона Эрикссона, военно-морского инженера . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 255. ИСБН 978-0-7864-2766-6 . , Забронировать ( по просмотру )
- Уайт, Уильям Чепмен; Уайт, Рут Моррис (1957). Консервная банка на черепице . Издательство Даттон. стр. 176 страниц. Книга ( просмотр фрагмента )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиография военно-морской истории Гражданской войны в США
- Де Кей, Джеймс Т. (1999). Монитор: История легендарного броненосца времен Гражданской войны и человека, чье изобретение изменило ход истории . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-3454-2635-2 . 247 страниц.
- Сноу, Ричард (2016). Железный рассвет: Монитор, Мерримак и морское сражение Гражданской войны, изменившее историю . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4767-9420-4 . 416 страниц.