Битва на Хэмптон-Роудс
Битва на Хэмптон-Роудс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть гражданской войны в США | |||||||
Битва на Хэмптон-Роудс, Курц и Эллисон | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Конфедеративные Штаты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Джон Марстон Джон Уорден [1] | Франклин Бьюкенен Кэтсби Джонс | ||||||
Сила | |||||||
1 броненосец 5 фрегатов 6 вспомогательных лодок 2 форта 1 береговая батарея | 1 броненосец 2 деревянных военных корабля 1 канонерская лодка 2 тендера 1 береговая батарея | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
261 убит 108 раненых 2 фрегата потоплены 2 фрегата повреждены 1 броненосец поврежден 3 вспомогательных катера повреждены | 7 убитых 17 раненых 1 броненосец поврежден 1 канонерская лодка повреждена |
Битва на Хэмптон-Роудс , также известная как Битва при Мониторе и Мерримаке (перестроенная и переименованная в CSS Вирджиния ) или Битва Броненосцев , была морским сражением во время Гражданской войны в США .
Битва велась в течение двух дней, 8 и 9 марта 1862 года, на Хэмптон-Роудс , рейде в Вирджинии, где реки Элизабет и Нансемонд встречаются с рекой Джеймс непосредственно перед впадением в Чесапикский залив , прилегающий к городу Норфолк . Битва была частью усилий Конфедерации по прорыву блокады Союза, которая отрезала крупнейшие города и крупные промышленные центры Вирджинии, Норфолк и Ричмонд , от международной торговли. [2] [3] По крайней мере, один историк утверждал, что Конфедерация вместо того, чтобы пытаться прорвать блокаду, просто пыталась взять под полный контроль Хэмптон-Роудс, чтобы защитить Норфолк и Ричмонд. [4]
поскольку это было первое сражение между броненосными военными кораблями USS Это сражение было значительным , Monitor и CSS Virginia . Флот Конфедерации состоял из броненосного тарана « Вирджиния» (построенного из остатков сгоревшего парового фрегата USS Merrimack , новейшего военного корабля ВМС США / ВМС Союза ) и нескольких судов обеспечения. В первый день боя им противостояли несколько обычных кораблей ВМС Союза с деревянным корпусом.
В тот день «Вирджиния» смогла уничтожить два корабля федеральной флотилии, « Конгресс» и « Камберленд» , и собиралась атаковать третий, « Миннесота» , севший на мель. Однако действие было остановлено темнотой и приливом, поэтому Вирджиния удалилась, чтобы позаботиться о своих немногих раненых, в том числе о ее капитане, флагмане Франклине Бьюкенене , и восстановить минимальные боевые повреждения. [5]
Будучи преисполнен решимости завершить разрушение Миннесоты , Кэтсби ап Роджер Джонс , исполнявший обязанности капитана в отсутствие Бьюкенена, на следующее утро, 9 марта, вернул корабль в бой. Однако ночью прибыл броненосный «Монитор» и занял позицию для защитить Миннесоту . Когда Вирджиния приблизилась, Монитор перехватил ее. Два броненосца сражались около трех часов, ни один из них не смог нанести другому значительный урон. Дуэль закончилась безрезультатно: Вирджиния вернулась к себе домой на военно-морскую верфь Госпорта для ремонта и укрепления, а Монитор на свою станцию, защищающую Миннесоту . Корабли больше не воевали, и блокада осталась в силе. [6]
Битва привлекла внимание всего мира и оказала немедленное влияние на военно-морские силы по всему миру. Выдающиеся военно-морские державы, Великобритания и Франция , прекратили дальнейшее строительство кораблей с деревянным корпусом, и другие последовали их примеру. Хотя Великобритания и Франция с 1830-х годов были вовлечены в железную гонку вооружений, битва на Хэмптон-Роудс сигнализировала о наступлении новой эпохи морской войны для всего мира. [7] Новый тип боевого корабля — «Монитор » — был создан по принципу оригинала. Использование небольшого количества очень тяжелых орудий, установленных так, чтобы они могли вести огонь во всех направлениях, было впервые продемонстрировано «Монитором» , но вскоре стало стандартом для военных кораблей всех типов. Кораблестроители также использовали тараны в конструкциях корпусов военных кораблей до конца века. [8]
Предыстория [ править ]
Военная ситуация [ править ]
Блокада Норфолка [ править ]
19 апреля 1861 года, вскоре после начала военных действий в гавани Чарльстона , президент США Авраам Линкольн провозгласил блокаду портов в отколовшихся штатах. 27 апреля, после того как Вирджиния и Северная Каролина также приняли постановления об отделении, блокада была распространена и на их порты. [9] Еще до продления местные войска захватили район Норфолка и угрожали военно-морской верфи Госпорта в Портсмуте. Тамошний комендант, капитан Чарльз С. Макколи , хотя и был верен Союзу, был парализован советами, которые он получил от своих подчиненных офицеров, большинство из которых были за отделение. Хотя у него был приказ от министра военно-морского флота (Союза) Гидеона Уэллса переместить свои корабли в северные порты, он отказался действовать до 20 апреля, когда он отдал приказ затопить корабли на верфи и разрушить ее объекты.
По меньшей мере девять кораблей были сожжены, в том числе винтовой фрегат USS Merrimack . [10] Однажды старый фрегат «Камберленд» успешно отбуксировали. [11] Однако «Мерримак» сгорел только до ватерлинии, а его двигатели остались более или менее целыми. Разрушение военно-морской верфи оказалось по большей части неэффективным; в частности, тамошний большой сухой док остался относительно неповрежденным и вскоре мог быть восстановлен. [12] Без единого выстрела сторонники отделения получили для Юга крупнейшую военно-морскую верфь, а также корпус и двигатели того, что со временем станет его самым знаменитым военным кораблем. Они также захватили более тысячи тяжелых орудий, а также лафеты и большое количество пороха. [13]
Имея Норфолк и свою военно-морскую верфь в Портсмуте, Конфедерация контролировала южную сторону Хэмптон-Роудс. Чтобы предотвратить нападение военных кораблей Союза на верфь, конфедераты установили батареи в Сьюэллс-Пойнт и на острове Крэйни, в месте слияния реки Элизабет с Джеймсом. (Смотрите карту.) [14] Союз сохранил владение фортом Монро в Олд-Пойнт-Комфорт на полуострове Вирджиния . [15] Они также владели небольшим искусственным островом, известным как Рип-Рапс , на дальней стороне канала напротив форта Монро, и на этом острове они построили еще один форт, названный Форт-Вул . [16] С Фортом Монро был получен контроль над нижней частью полуострова до Ньюпорт-Ньюса . [17]
Форты Монро и Вул предоставили силам Союза контроль над входом на Хэмптон-Роудс. Блокада, начатая 30 апреля 1861 года, почти полностью отрезала Норфолк и Ричмонд от моря. [18] Чтобы усилить блокаду, ВМС Союза разместили на рейде некоторые из своих самых мощных военных кораблей. Там они находились под прикрытием береговых орудий форта Монро и батарей в Хэмптоне и Ньюпорт-Ньюсе и вне досягаемости орудий Сьюэллс-Пойнт и острова Крэйни. Большую часть первого года войны Конфедерация мало что могла сделать, чтобы противостоять им или вытеснить их. [19]
Рождение броненосцев [ править ]
Когда на военных кораблях начали применять паровую двигательную установку, военно-морские конструкторы возобновили интерес к броне для своих кораблей. Эксперименты с броней проводились во время Крымской войны (1853–1856 гг.), незадолго до Гражданской войны в США. [20] а британский и французский военно-морские силы уже построили броненосные корабли и планировали построить другие. В 1860 году французский флот ввел в эксплуатацию «Ла Глуар» , первый в мире броненосный военный корабль океанского плавания. Год спустя Великобритания последовала примеру HMS Warrior , первого в мире военного корабля с бронированным железным корпусом. [21] [22] Однако использование брони оставалось спорным, и ВМС США в целом неохотно принимали новую технологию. [23]
CSS Вирджиния [ править ]
Когда в 1861 году разразилась Гражданская война, министр военно-морского флота Конфедерации Стивен Р. Мэллори был одним из первых энтузиастов преимуществ брони. По его мнению, Конфедерация не могла сравниться с промышленным Севером по количеству кораблей в море, поэтому им пришлось конкурировать, строя суда, которые индивидуально превосходили корабли Союза. Броня обеспечит преимущество. [24] Мэллори собрал вокруг себя группу людей, которые могли реализовать его видение на практике, среди них Джон М. Брук , Джон Л. Портер и Уильям П. Уильямсон . [25]
Когда люди Мэллори искали на Юге заводы, которые могли бы производить двигатели для тяжелых кораблей, которые он хотел, они сразу не нашли места, где можно было бы это сделать. На лучшем заводе Tredegar Iron Works в Ричмонде создание двигателей с нуля заняло бы как минимум год. Узнав об этом, Уильямсон предложил взять двигатели с остова «Мерримака» , недавно поднятого со дна реки Элизабет. [26] Его коллеги сразу приняли его предложение и расширили его, предложив адаптировать конструкцию проектируемого броненосца к корпусу. Портер представил пересмотренные планы, которые были представлены Мэллори на утверждение.
11 июля 1861 года новый проект был принят, и работы начались практически сразу. [27] Сгоревший корпус был отбуксирован в док , который ВМФ Союза не смог уничтожить. В ходе последующего процесса переоборудования планы получили дальнейшее развитие, включив в носовую часть корабля железный таран. Модернизированное корабельное наступление, помимо тарана, состояло из 10 орудий: шести 9-дюймовых (230-мм) гладкоствольных винтовок Дальгрена , двух 6,4-дюймовых (160-мм) и двух 7-дюймовых (180-мм) винтовок Брука . [28] Испытания показали, что эти винтовки, стреляющие сплошным выстрелом, способны пробить броню толщиной до восьми дюймов.
Завод Tredegar Iron мог производить как твердые дроби, так и снаряды, а поскольку считалось, что Вирджиния столкнется только с деревянными кораблями, ей дали только разрывной снаряд. [29] Броневая обшивка, первоначально рассчитанная на толщину 1 дюйм (25 мм), была заменена двойными пластинами толщиной 2 дюйма (51 мм) каждая, подкрепленными 24 дюймами (61 см) из железа и сосны. Броня была пробита 14 артиллерийскими портами: по четыре с каждого борта, три в носу и три в корме. [30] Пересмотры вместе с обычными проблемами, связанными с транспортной системой Юга, привели к задержкам, которые отодвинули дату спуска на воду до 3 февраля 1862 года, и она не была введена в строй до 17 февраля, нося имя CSS Virginia . [31]
USS Monitor [ править ]
Информация о том, что Конфедераты работают над созданием броненосца, вызвала ужас у Союза, но министр военно-морского флота Гидеон Уэллс ждал собрания Конгресса, чтобы запросить разрешение на рассмотрение вопроса о строительстве броненосцев; Конгресс дал это разрешение 3 августа 1861 года. Уэллс назначил комиссию, которая стала известна как Ironclad Board , из трех старших военно-морских офицеров для выбора среди проектов, представленных на рассмотрение. Этими тремя мужчинами были капитаны Джозеф Смит. [32] Хайрам Полдинг и командующий Чарльз Генри Дэвис . [33] Совет рассмотрел семнадцать проектов и принял решение поддержать три. Первым из трёх, которые были завершены, хотя он и был самым радикальным по конструкции, был шведского инженера и изобретателя Джона Эрикссона USS Monitor . [34]
Эрикссон Монитор , который был построен на верфи Эрикссон на Ист-Ривер в Гринпойнте, Бруклин , включал в себя новые и яркие конструктивные особенности, наиболее значительными из которых были ее броня и вооружение. Вместо большого количества орудий довольно небольшого калибра, которые были характерны для военных кораблей в прошлом, Эрикссон выбрал только два орудия большого калибра; он хотел использовать 15-дюймовые (380-мм) пушки, но ему пришлось согласиться на 11-дюймовые (280-мм) пушки Дальгрена, когда больший размер был недоступен. [35] Они были установлены в цилиндрической башне диаметром 20 футов (6,1 м) и высотой 9 футов (2,7 м), покрытой железом толщиной 8 дюймов (200 мм). Все вращалось на центральном шпинделе и приводилось в движение паровым двигателем, которым мог управлять один человек. Эрикссон боялся, что использование полных 30 фунтов черного пороха для стрельбы из огромной пушки повысит риск взрыва башни. Он потребовал, чтобы взималась плата в размере 15 фунтов, чтобы уменьшить такую возможность.
Как и в случае с Вирджинией , испытания показали, что полный заряд пробивает броневую пластину, и это могло повлиять на исход боя. [29] Серьезным недостатком конструкции была рулевая рубка, из которой осуществлялось управление кораблем , — небольшое сооружение перед башней на главной палубе. Его присутствие означало, что орудия не могли вести огонь прямо вперед, и он был изолирован от других действий на корабле. Несмотря на поздний старт и новизну строительства, «Монитор» был фактически завершен на несколько дней раньше своего аналога «Вирджиния» , но конфедераты первыми активировали Вирджинию . [36]
Битва [ править ]
Команда [ править ]
Цепочка командования Конфедерации была аномальной . Лейтенант Кейтсби ап Роджер Джонс руководил большей частью преобразования Мерримака в Вирджинию , и он был разочарован, когда его не назначили ее капитаном. [37] Джонс остался на борту «Вирджинии» , но только в качестве ее старшего офицера. Обычно корабль возглавлял бы капитан ВМС Конфедеративных Штатов, что определялось действующей жесткой системой старшинства. Госсекретарю Мэллори нужен был агрессивный Франклин Бьюкенен , но по крайней мере два других капитана имели больший стаж и претендовали на этот пост. Мэллори уклонился от этого вопроса, назначив Бьюкенена, главу Управления приказов и деталей, флагманом, отвечающим за оборону Норфолка и реки Джеймс. Таким образом, он мог контролировать передвижения Вирджинии . Таким образом, технически корабль пошел в бой без капитана. [38]
Со стороны Союза командование Североатлантической блокадной эскадрильей осуществлял флаг-офицер Луи М. Голдсборо . Он разработал план, согласно которому его фрегаты вступят в бой с Вирджинией , надеясь поймать ее под перекрестным огнем. [39] В конечном итоге его план полностью провалился, когда четыре корабля сели на мель (один из них намеренно) в замкнутых водах рейда . В день битвы Голдсборо отсутствовал вместе с кораблями, сотрудничавшими с Бернсайдской экспедицией в Северной Каролине. [40] В его отсутствие руководство перешло к его заместителю, капитану Джону Марстону с авианосца Роанок . Поскольку «Роанок» был одним из кораблей, севших на мель, Марстон не смог существенно повлиять на ход сражения, и его участие часто игнорируется. В большинстве отчетов подчеркивается вклад капитана «Монитора» Джона Л. Уордена в пренебрежение другими. [41]
8 марта: Вирджиния наносит ущерб деревянным военным Союза . кораблям
Сражение началось, когда большой и громоздкий корабль CSS « Вирджиния» вошел в Хэмптон-Роудс. Капитан Бьюкенен намеревался атаковать как можно скорее. утром 8 марта 1862 года [42] Вирджинию сопровождали от причала на реке Элизабет Рэли и Бофорт , а на Хэмптон-Роудс к ней присоединились эскадрилья реки Джеймс, Патрик Генри , Джеймстаун и Тизер . Когда они проезжали мимо батарей Союза в Ньюпорт-Ньюсе, Патрик Генри был временно выведен из строя из-за выстрела в котел, в результате которого погибли четыре члена ее команды. После ремонта она вернулась и присоединилась к остальным. [43]
В это время ВМС Союза располагали на рейде пятью боевыми кораблями, а также несколькими судами обеспечения. « Военный шлюп Камберленд» и фрегат «Конгресс» стояли на якоре в проливе недалеко от Ньюпорт-Ньюса. Парусный фрегат «Сент-Лоуренс» и паровые фрегаты «Роанок» и «Миннесота». [44] находились недалеко от Форта Монро вместе со складом Брендивайн . [45] Последние трое тронулись, как только увидели приближающуюся Вирджинию , но вскоре все сели на мель. Сент-Лоуренс и Роанок больше не принимали важного участия в битве. [46]
Вирджиния направилась прямо к эскадре Союза. Бой начался, когда буксир Союза «Зуав» открыл огонь по наступающему врагу, и Бофорт ответил. Эта предварительная стычка не возымела никакого эффекта. [47] Вирджиния не открывала огонь, пока не оказалась в пределах легкой досягаемости от Камберленда . Ответный огонь Камберленда и Конгресса отразился от железных плит, не проникнув в них, хотя позже часть обстрелов Камберленда артиллерийских слегка повредила Вирджинию .
По словам Бьюкенена, «Вирджиния» протаранила «Камберленд» ниже ватерлинии, и она быстро затонула, «отважно сражаясь со своими орудиями, пока они находились над водой». [48] Она взяла с собой 121 моряка; из-за раненых общее число жертв достигло почти 150 человек. [49]
Таран Камберленда едва не привел к затоплению Вирджинии . Носовой таран « Вирджинии » застрял в корпусе вражеского корабля, и, когда «Камберленд» накренился и начал снижаться, он почти утащил Вирджинию под воду. В момент запирания судов один из якорей «Камберленда» висел прямо над носовой палубой « Вирджинии» . Если бы он оторвался, два корабля могли бы затонуть вместе. Однако Вирджиния вырвалась на свободу, ее таран отломился, когда она попятилась. [50] [51]
Затем Бьюкенен обратился с Вирджинией к Конгрессу . Увидев, что случилось с Камберлендом , лейтенант Джозеф Б. Смит , капитан Конгресса , приказал посадить свой корабль на мель на мелководье. К этому времени эскадра реки Джеймс , которой командовал Джон Рэндольф Такер прибыла , и присоединилась к Вирджинии в нападении на Конгресс . После часа неравного боя сильно поврежденный Конгресс сдался. [52] Пока выживших членов экипажа Конгресса перегоняли с корабля, батарея Союза на северном берегу открыла огонь по Вирджинии . В отместку Бьюкенен приказал Конгресс обстрелять горячими выстрелами , раскаленными докрасна пушечными ядрами. Конгресс загорелся и горел до конца дня. Около полуночи пламя достигло ее магазина, она взорвалась и затонула кормой вперед. [53] Потери личного состава включали 110 человек убитыми, пропавшими без вести и предположительно утонувшими. Еще 26 получили ранения, десять из которых скончались в течение нескольких дней. [54]
Хотя она не понесла ничего похожего на нанесенный ею ущерб, Вирджиния не осталась полностью невредимой. Выстрелы войск Камберленда , Конгресса и Союза на берегу пробили ее дымовую трубу, снизив ее и без того низкую скорость. Два ее орудия были выведены из строя, а несколько бронелистов были ослаблены. Двое из ее экипажа были убиты и еще больше ранены. Одним из раненых был капитан Бьюкенен, который вышел на открытую вершину «Вирджинии», думая, что это совершенно безопасно, в результате чего ему пронзило левое бедро выстрелом из винтовки. [55]
Тем временем эскадрилья реки Джеймс обратила свое внимание на Миннесоту , которая покинула форт Монро, чтобы присоединиться к битве, и села на мель. [46] После того, как Вирджиния справилась с капитуляцией Конгресса , она присоединилась к эскадрилье Джеймс-Ривер, несмотря на повреждения. Однако из-за глубокой осадки и прилива Вирджиния не смогла подобраться достаточно близко, чтобы действовать эффективно, а темнота не позволила остальным членам эскадрильи прицелиться. Поэтому нападение было приостановлено. Вирджиния ушла с расчетом вернуться на следующий день и выполнить задание. На ночь она отступила в безопасные воды, контролируемые Конфедерацией, у мыса Сьюэлл. [56] но убил 250 вражеских моряков и потерял двоих. Союз потерял два корабля, а три оказались на мели. [57]
Крупнейшее поражение ВМС США (и оставалось таковым до Второй мировой войны ) вызвало панику в Вашингтоне. Когда кабинет Линкольна собрался, чтобы обсудить катастрофу, напуганный военный министр Эдвин Стэнтон сказал остальным, что Вирджиния может атаковать города восточного побережья и даже обстрелять Белый дом до окончания заседания. Уэллс заверил своих коллег, что они в безопасности, поскольку корабль не сможет пересечь реку Потомак. Он добавил, что у Союза тоже есть броненосец и что он движется навстречу Вирджинии . [57]
: Монитор вступает в бой Вирджинией с . 9 марта
Обе стороны использовали передышку, чтобы подготовиться к следующему дню. Вирджиния высадила раненых на берег и прошла временный ремонт. Капитан Бьюкенен был среди раненых, поэтому командование на второй день перешло к его старшему офицеру, лейтенанту Кейтсби ап Роджеру Джонсу. Джонс оказался не менее агрессивным, чем человек, которого он сменил. Пока Вирджиния готовилась к возобновлению боя, и пока Конгресс горел , «Монитор » под командованием лейтенанта Джона Л. Уордена прибыл на Хэмптон-Роудс. Броненосец Союза был срочно отправлен на Хэмптон-Роудс в надежде защитить флот Союза и не дать Вирджинии угрожать городам Союза. Капитану Уордену сообщили, что его основной задачей является защита Миннесоты , поэтому Монитор занял позицию возле приземлившейся Миннесоты и стал ждать. [58] что у нас есть друг, который поддержит нас в час испытания», — написал капитан Гершом Жак Ван Брант, командующий Миннесотой «Все на борту чувствовали , , в своем официальном отчете на следующий день после боя. [59]
На следующее утро, на рассвете 9 марта 1862 года, «Вирджиния» покинула якорную стоянку в Сьюэллс-Пойнт и двинулась в атаку на Миннесоту , все еще находясь на мели. За ней следовали три корабля эскадры реки Джеймс. [60] Однако они обнаружили, что их путь заблокирован недавно прибывшим «Монитором» . Поначалу Джонс полагал, что странное судно, которое один моряк Конфедерации высмеивал как «сыр на плоту», — это котел, буксируемый из « Миннесоты» , не осознавая природы своего противника. Однако вскоре стало очевидно, что у него нет другого выбора, кроме как сражаться с ней. [61] [57] Первый выстрел в бою был произведен Монитору Вирджинией по . Выстрел пролетел мимо «Монитора» и попал в «Миннесоту» , которая ответила залпом; это положило начало долгому помолвке. «И снова все были разобраны, и когда она приблизилась на милю от нас, я открыл по ней кормовые орудия и подал сигнал «Монитору» атаковать врага», — добавил Ван Брант. [59]
После нескольких часов сражений, в основном на близком расстоянии, ни один из них не смог одолеть другого. Броня обоих кораблей оказалась достаточной. Частично это произошло потому, что каждая из них была ограничена в своих наступательных способностях. Бьюкенен в Вирджинии не рассчитывал сражаться с другим броненосным судном, поэтому его орудия снабжались только снарядами, а не бронебойными выстрелами. [62] Оружие Монитора использовалось со стандартным боевым зарядом, составлявшим всего 15 фунтов (6,8 кг) пороха, что не давало снаряду достаточного импульса для пробития брони противника. Испытания, проведенные после боя, показали, что орудия Дальгрена могут безопасно и эффективно эксплуатироваться с зарядами массой до 30 фунтов (14 кг). [63] Однако, несмотря на это, когда два броненосца кружили друг вокруг друга во время боя, «Монитор» собирался пробить броню « Вирджинии », но из-за осечки его оружия он потерял преимущество. В 10 утра того утра Вирджиния приземлилась. «Монитор» открыл огонь по своему уязвимому противнику, но «Вирджиния» смогла оторваться от берега и снова присоединиться к бою. [2]
Позже во время боя исполняющий обязанности магистра Луи Н. Стоддер и офицеры Стимерс и Траскотт находились внутри орудийной башни , обсуждая ход действий. Стоддер прислонился к внутренней стене башни, когда она получила прямое попадание. [64] Стоддер потерял сознание и был доставлен вниз, где ему потребовался час, чтобы прийти в себя. Таким образом, Стоддер стал первым человеком, получившим ранение во время боя. Его заменил Стимерс. [65] [66] [67]
Бой наконец прекратился, когда снаряд из Вирджинии попал в пилотскую рубку «Монитора» и взорвался, вылетев осколки краски и железа через смотровые щели в глаза Уордена и временно ослепив его. [45] Поскольку никто больше не мог командовать кораблем, Монитор был вынужден отойти. Старший офицер, лейтенант Сэмюэл Дана Грин , взял на себя управление, и Монитор вернулся в бой. Однако в период командной неразберихи экипаж «Вирджинии» считал, что их противник отступил. Хотя Миннесота все еще находилась на мели, из-за прилива она стала вне досягаемости. Более того, Вирджиния получила достаточно повреждений, чтобы потребовать капитального ремонта. Убежденный, что его корабль одержал победу, Джонс приказал ему вернуться в Норфолк. Примерно в это же время Монитор вернулась и обнаружила, что ее противник, очевидно, отказывается от боя. Убежденный, что Вирджиния уходит, получив приказ только защитить Миннесоту и не рисковать своим кораблем без необходимости, Грин не стал преследовать ее. Таким образом, каждая сторона неверно истолковала действия другой и в результате каждая заявила о своей победе. [68]
Министр военно-морского флота Конфедерации Стивен Мэллори написал президенту Конфедерации Дэвису об этой акции: [69]
Поведение офицеров и солдат эскадрильи… отражает неувядаемую честь им самим и флоту. Доклад будет прочитан с глубоким интересом, и его подробности не преминут возбудить пыл и нервировать руки наших доблестных моряков.Следует помнить, что « Вирджиния» была новинкой в военно-морской архитектуре, совершенно не похожей ни на один корабль, когда-либо плававший; что ее самые тяжелые орудия были такой же новинкой в боекомплекте; что ее движущая сила и послушание рулю были неиспытанными, а ее офицеры и команда сравнительно незнакомы кораблю и друг другу; и все же, несмотря на все эти недостатки, лихая храбрость и непревзойденные профессиональные способности флаг-офицера Бьюкенена и его соратников позволили добиться самой выдающейся победы, которую зафиксировали военно-морские анналы.
В Вашингтоне вера в то, что Монитор победил Вирджинию, была настолько сильна, что Уорден и его люди были удостоены благодарности Конгресса: [70]
Постановлено... Что Конгресс и американский народ причитаются и выражают благодарность лейтенанту Дж. Л. Уордену из ВМС США, а также офицерам и солдатам броненосной канонерской лодки « Монитор » под его командованием за мастерство и храбрость, проявленная ими в замечательном сражении между « Монитором» и мятежным броненосным пароходом «Мерримак» .
В ходе двухдневного боя военный корабль США « Миннесота» произвел 78 выстрелов 10-дюймовыми цельными снарядами; 67 выстрелов 10-дюймовыми снарядами с 15-секундным взрывателем; 169 патронов 9-дюймовой дроби; 180 9-дюймовых снарядов с взрывателем 15 секунд; 35 8-дюймовых снарядов с 15-секундным взрывателем и 5567,5 фунтов боевого пороха. Три члена экипажа: Александр Уинслоу, Генри Смит и Деннис Харрингтон были убиты во время боя и 16 ранены. [59] Один из членов экипажа «Монитора » , квартирмейстер Питер Уильямс , был награжден Почетной медалью за свои действия во время боя. [71]
противостояние на Хэмптон-Роудс Весна 1862 года . —
Вирджиния оставалась в сухом доке почти месяц, ремонтируя боевые повреждения, а также внося незначительные модификации для улучшения ее характеристик. 4 апреля она смогла покинуть сухой док. Бьюкенен, все еще оправлявшийся от раны, надеялся, что Кейтсби Джонс будет выбран его преемником, и большинство наблюдателей полагали, что действия Джонса во время битвы были выдающимися. Однако система старшинства для продвижения по службе во флоте лишила его шансов, и этот пост достался 67-летнему коммодору Джозайе Таттналлу III . [72] Монитор , не получив серьезных повреждений, остался на дежурстве. Как и его антагонист Джонс, Грин считался слишком молодым, чтобы оставаться капитаном; на следующий день после битвы его заменил лейтенант Томас Оливер Селфридж-младший. Два дня спустя Селфриджа, в свою очередь, сменил лейтенант Уильям Николсон Джефферс . [73]
К концу марта блокадный флот Союза был пополнен наспех переоборудованными гражданскими кораблями, в том числе мощным SS Vanderbilt . [74] СС Араго , СС Иллинойс и СС Эрикссон . Они были оснащены таранами и железными панелями. новые броненосцы USRC EA Stevens и USS Galena К концу апреля к блокаде присоединились и .
Каждая сторона обдумывала, как лучше всего устранить угрозу, исходящую от ее противника, и после возвращения Вирджинии каждая сторона пыталась спровоцировать другую на атаку при неблагоприятных обстоятельствах. Оба капитана отказались от возможности сражаться в водах, которые они не выбрали; Джефферсу, в частности, был дан четкий приказ не рисковать своим кораблем. [75] Следовательно, каждый корабль провел следующий месяц в позерстве. [76]
Уничтожение комбатантов [ править ]
Конец наступил первым для Вирджинии . Поскольку блокада не была прорвана, Норфолк не имел особой стратегической пользы для Конфедерации, и были разработаны предварительные планы по перемещению корабля вверх по реке Джеймс в район Ричмонда. Прежде чем была проведена адекватная подготовка, армия Конфедерации под командованием генерал-майора Бенджамина Хьюгера 9 мая покинула город, не посоветовавшись ни с кем из военно-морского флота. Осадка Вирджинии была слишком велика, чтобы позволить ей пройти вверх по реке, глубина которой составляла всего 18 футов (5,5 м), и то только при благоприятных обстоятельствах. Она оказалась в ловушке, и ее могли захватить или потопить только ВМС Союза. Вместо того чтобы допустить и то и другое, Татналл решил уничтожить свой собственный корабль. Он приказал отбуксировать ее на остров Крэйни в Портсмуте, где банду высадили на берег, а затем ее подожгли. Она горела остаток дня и большую часть следующей ночи; незадолго до рассвета пламя дошло до ее магазина, и она взорвалась. [77]
Монитор тоже не пережил год. На Рождество ей было приказано отправиться в Бофорт, Северная Каролина , для участия в блокаде. Пока ее буксировали вдоль побережья (под командованием ее четвертого капитана, коммандера Джона П. Бэнкхеда ), ветер усилился, а вместе с ним и волны; без высоких бортов «Монитор» заливал воду. Вскоре вода в трюме достигла насосов, а затем потушила пожары в ее двигателях. Был отдан приказ покинуть корабль; большинство мужчин было спасено авианосцем «Род-Айленд» , но 16 человек затонули вместе с ним, когда он затонул рано утром 31 декабря 1862 года. [78]
Победитель [ править ]
Заявления о победе, сделанные каждой стороной сразу после битвы на Хэмптон-Роудс, поскольку оба были основаны на неверной интерпретации поведения противника, были отвергнуты современными историками. Они согласны с тем, что результат встречи «Монитор » и «Вирджиния» не стал победой ни одной из сторон. Поскольку основным значением битвы был бой между броненосцами, общий результат таков: общий результат — ничья. [79] Все признали бы, что Южный флот нанес гораздо больший ущерб, чем получил, а это обычно означало бы, что они одержали тактическую победу. По сравнению с другими сражениями Гражданской войны потеря людей и кораблей ВМС Союза будет считаться явным поражением. С другой стороны, серьезной угрозы блокаде не было, поэтому всю битву можно рассматривать как штурм, который в конечном итоге провалился. [80]
Однако первоначально после битвы на Хэмптон-Роудс средства массовой информации Конфедерации и Союза заявили о победе своих сторон. Заголовок в бостонской газете на следующий день после битвы гласил: «Мерримак отгоняется пароходом!», подразумевая победу Союза, в то время как средства массовой информации Конфедерации сосредоточились на своем первоначальном успехе в борьбе с деревянными кораблями Союза. Несмотря на то, что битва закончилась тупиком, обе стороны рассматривали ее как возможность поднять боевой дух во время войны, тем более что броненосные корабли были захватывающей военно-морской инновацией, заинтриговавшей граждан. [ нужна ссылка ]
Оценка стратегических результатов также является спорной. Блокада сохранялась и даже усиливалась, а Вирджиния оказалась заблокирована на Хэмптон-Роудс. Поскольку решающее оружие Конфедерации было отвергнуто, некоторые пришли к выводу, что Союз может претендовать на стратегическую победу. [81] Однако защитники Конфедерации могут возразить, утверждая, что Вирджиния имела большее военное значение, чем блокада, которая была лишь небольшой частью войны в Тайдуотере, штат Вирджиния . Одного ее присутствия было достаточно, чтобы закрыть реку Джеймс для вторжений федеральных сил. Она также наложила другие ограничения на кампанию на полуострове, которую тогда проводила армия Союза под командованием генерала Джорджа Б. Макклеллана , который беспокоился, что она может помешать его позициям на реке Йорк. Хотя его опасения были беспочвенны, они продолжали влиять на передвижения его армии, пока Вирджиния не была разрушена. [82]
морскую Влияние войну
Оба дня сражения привлекли внимание почти всех военно-морских сил мира. USS Monitor стал прототипом военного корабля типа «Монитор» . Таким образом, он стал первым из двух кораблей, чьи имена применялись к целым классам их преемников (вторым был HMS Dreadnought) . Было построено гораздо больше, в том числе речные мониторы , и они сыграли ключевую роль в сражениях Гражданской войны на реках Миссисипи и Джеймс.
США немедленно начали производство еще десяти мониторов на основе первоначального более крупного плана Эрикссон, известного как Passaic мониторы класса . К концу войны Союзом было построено более 20 дополнительных мониторов. [83] Однако, хотя конструкция оказалась исключительно подходящей для боя на реке, низкий профиль и тяжелая башня приводили к ухудшению мореходных качеств в бурной воде. Россия, опасаясь, что Гражданская война в США перекинется на российскую Аляску , спустила на воду десять однотипных кораблей , как только планы Эрикссона достигли Санкт-Петербурга. То, что последовало за этим, было описано как «мониторная мания» . [84] Вращающаяся башня позже послужила источником вдохновения для создания аналогичных конструкций будущих военных кораблей, которые в конечном итоге стали современными линкорами .
Уязвимость деревянных корпусов для бронетанковых кораблей была особенно отмечена в Великобритании и Франции, где была убедительно продемонстрирована мудрость запланированного перевода боевого флота на броненосные корабли. [85] Другая функция, которая была эмулирована, оказалась не столь успешной. Впечатленные легкостью, с которой Вирджиния потопила Камберленд , военно-морские архитекторы начали включать тараны в конструкции своих корпусов.
Первым специально построенным тараном в современную эпоху был французский бронетаран « Тауро» , орудия которого, как говорили, имели «единственную функцию подготовки пути для тарана». [86] Использование таранов в конструкции корпуса военного корабля сохранялось почти до начала Первой мировой войны. [87]
о битве Вирджиния память В :
Название военного корабля, который служил Конфедерации в битве на Хэмптон-Роудс, было постоянным источником путаницы и некоторых разногласий. Первоначально это был винтовой фрегат ВМС США, носивший название USS Merrimack . Все стороны продолжали использовать это имя после ее захвата сепаратистами, когда ее перестраивали в броненосец. [88] Когда ее обращение было почти завершено, ее имя было официально изменено на Вирджиния . [89] Несмотря на официальное изменение имени, аккаунты Союза продолжали называть Мерримак ее настоящим именем, в то время как источники Конфедерации использовали либо Вирджинию , либо Мерримак(k) . [90] Аллитерация Монитора и Мерримака убедила большинство популярных аккаунтов принять знакомое имя, даже если оно признано технически неправильным.
CSS Мерримак [91] действительно существовал. Это был гребной пароход, названный в честь победителя (как его считало большинство южан) на Хэмптон-Роудс. Ее использовали для управления блокадой, пока ее не схватили и не отправили в Федеральную службу, все еще называемую Мерримак. Ее имя было вариантом написания реки , тезки военного корабля США Мерримак . Оба варианта написания до сих пор используются в районе Хэмптон-Роудс.
Небольшое поселение в округе Монтгомери, штат Вирджиния , недалеко от места, где было выковано железо для броненосца Конфедерации, теперь известно как Мерримак . Часть железа, добытого там и использованного для обшивки броненосца Конфедерации, выставлена на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте . Якорь Вирджинии стоит на лужайке перед Музеем Гражданской войны в США в Ричмонде . [ нужна ссылка ]
В память о битве: Монитор [ править ]
После 111 лет пребывания на дне океана незамеченным, затонувший «Монитор» был обнаружен группой ученых в 1973 году. Останки корабля были найдены перевернутыми в 16 милях (26 км) от мыса Хаттерас , на относительно плоском песчаном дно на глубине около 240 футов (73 м). В 1987 году это место было объявлено Национальным морским заповедником , что стало первым кораблекрушением, удостоенным этой награды. [92]
Из-за Монитора » серьезного износа « многочисленные хрупкие артефакты, в том числе инновационная башня своевременное восстановление оставшихся значительных артефактов и компонентов корабля стало критически важным. Были обнаружены и две пушки Дальгрена, якорь, паровая машина и пропеллер. Их перевезли обратно на Хэмптон-Роудс в Музей моряков в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , где их обрабатывали в специальных резервуарах для стабилизации металла. Сообщается, что для полной стабилизации металла потребуется около десяти лет. Новый Центр USS Monitor полномасштабная копия USS Monitor , оригинальная восстановленная башня, а также артефакты и связанные с ними предметы. в Музее моряков официально открылся 9 марта 2007 года, и теперь выставлена [ нужна ссылка ]
битве на Хэмптон-Роудс память В о
Битва на Хэмптон-Роудс была значимым событием как в истории военно-морской, так и в истории гражданской войны, которое подробно описано во многих книгах, телевизионных документальных фильмах о гражданской войне и в фильмах, включая «Броненосцы» канала TNT 1991 года . В Нью-Йорке, где в марте 1889 года умер создатель «Монитора» Джон Эрикссон, штат заказал статую в память о битве между броненосцами. [93] Статуя представляет собой стилизованную аллегорическую фигуру обнаженного мужчины на воде между двумя железными утесами. Он расположен в парке монсеньора Макголрика.
В Вирджинии штат открыл смотровую площадку «Монитор-Мерримак» в Андерсон-парке на пристани, с которой открывается вид на место битвы. В парке есть несколько исторических памятников, посвященных обоим кораблям. длиной 4,6 мили Кроме того, в 1992 году Вирджиния выделила 400 миллионов долларов на строительство мемориального моста-туннеля Монитор-Мерримак , который расположен менее чем в 1 миле от места битвы. [ нужна ссылка ]
в популярной Упоминания культуре
- Фильм «Сердца в рабстве» (Republic Pictures, 1936) режиссера Лью Эйреса рассказывает историю строительства военного корабля США «Монитор» и последовавшей за ним битвы на Хэмптон-Роудс.
- Об этой битве был снят телевизионный фильм 1991 года под названием «Броненосцы» , снятый телеканалом ТНТ .
- Альбом The Monitor , второй студийный альбом из Нью-Джерси группы Titus Andronicus , заканчивается четырнадцатиминутным треком, посвященным битве.
- В национальном парке Каньонлендс , штат Юта, есть два холма, названных в честь Монитора и Мерримака . Есть смотровая площадка с плакатом, описывающим значение их имен.
- Слитер-Кинни записал инди-рок-песню «Ironclad», отсылающую к битве, для альбома All Hands on the Bad One в 2000 году.
- В книге Уинстона Брэйди «Вирджиния» , основанной на битве на Хэмптон-Роудс, капитан(ы) Франклин Бьюкенен и Джон Уорден изображены как трагические герои, раненые во время битвы в наказание за чрезмерную самоуверенность, созданную могущественными, почти беспощадными силами. несокрушимые корабли, которыми они командовали.
- В романе «Коготь примирителя» Джина Вулфа , действие которого происходит в будущем Земли, рассказчик рассказывает историю из книги мифов, которая объединяет битву с легендой о Тесее и Минотавре.
- В фильме «Сахара» в CSS Texas , более поздний броненосец класса «Колумбия» качестве сюжетного устройства используется . Для фильма были построены две воссоздания Техаса : масштабная съемочная модель и полноразмерные внешние и внутренние декорации. Их внешний вид не соответствовал тому, что известно об историческом броненосце; вместо этого Техас представлен на экране как смесь оригинального CSS Virginia и оригинального железобетонного (совместного) дизайна каземата Портера, который он основал на своих двух стандартных конструкциях длиной 150 футов и 180 футов. Класс Columbia был вариантом последнего и CSS Tennessee . Оба были построены с более крупными казематами различной формы.
- Альбом The Navy Blues (французский: Les Bleus de la Marine ), опубликованный в 1975 году на французском языке и в 2009 году на английском языке, из бельгийской серии комиксов The Bluecoats (французский: Les Tuniques Bleues ), изображает битву.
См. также [ править ]
- Список кораблей ВМС США
- Список кораблей ВМС Конфедеративных Штатов
- Библиография военно-морской истории Гражданской войны в США
- Союзный флот
- ВМС Конфедеративных Штатов
Примечания [ править ]
Сокращения, используемые в этих примечаниях:
- ORA (Официальные отчеты, армии): Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации.
- ORN (Официальные отчеты, военно-морские силы): Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации во время войны повстанцев.
- ^ Сводка битвы: Хэмптон-Роудс
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Музыкант 1995, стр. 134–178; Андерсон 1962, стр. 71–77; Такер 2006, с. 151.
- ^ де Мейснер, Софи Рэдфорд (1920). Старые военно-морские времена . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 244–251 .
- ^ Стилл-младший, Уильям Н. (август 1961 г.). «Военно-морская стратегия Конфедерации: Броненосец» . Журнал южной истории . 27 (3): 335 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Андерсон 1962, стр. 71–75.
- ^ Андерсон 1962, стр. 75–77.
- ^ Деограсиас, Алан Дж. «Битва на Хэмптон-Роудс: революция в военном деле». Командование армии США, 6 июня 2003 г. Судя по всему, это магистерская диссертация военного студента.
- ^ Такер 2006, с. 175; Лураги 1996, с. 148.
- ^ Военно-морская хронология Гражданской войны , стр. I-9, I-12.
- ^ «Горение военно-морской верфи Госпорта; одиннадцать судов затоплены и сожжены, паровой буксир Янки буксирует Камберленд в море, Норфолк не горит» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 апреля 1861 года . Проверено 2 августа 2022 г.
Правительственные корабли были затоплены во второй половине дня перед прибытием пауни , чтобы не допустить их захвата сепаратистами… Ниже приведены названия уничтоженных судов: «Пенсильвания» , 74 артиллерийских корабля; пароходовый фрегат «Мерримак» , 44 орудия; военный шлюп «Джермантаун» , 22 орудия; шлюп «Плимут» , 22 орудия; фрегат «Раритан» , 45 орудий; фрегат «Колумбия» , 44 орудия; Делавэр , 74 канонерских корабля; «Колумбус» , 74-канальный корабль; США , в обычном виде; бриг «Дельфин» , 8 орудий; и пороховой катер. [Пропал без вести: «Нью-Йорк» , 74-канальный корабль, который, как известно, находился на стапеле недалеко военно-морской верфи Госпорта от Норфолка и в это время был уничтожен.]
- ↑ Камберленд и Мерримак , последний переименованный в CSS Вирджиния , снова встретятся 8 марта 1862 года.
- ^ Музыкант 1995, стр. 26–40.
- ^ Лураги 1996, стр. 34–35, 42.
- ^ ORA I, v. 2, pp. 782–783.
- ^ Форт Монро был одним из трех главных фортов в отделившихся штатах, которые все еще принадлежали Союзу; другими были Форт Закари Тейлор и Форт Пикенс , оба во Флориде.
- ↑ Форт был назван Форт Калхун, когда строительство было начато до начала войны. Он был завершен только после начала войны, а затем был переименован в честь генерала, руководившего обороной региона. Браунинг, От мыса Чарльз до мыса Страха , с. 41.
- ^ Джозеф Б. Карр, «Операции 1861 года вокруг форта Монро», Сражения и лидеры , т. 2, стр. 144–152.
- ^ Мудрый 1988, с. 25.
- ^ Дэвис 1975, стр. 69, 71.
- ^ Гиббон 1983, с. 13.
- ^ Гиббон 1983, стр. 28–31.
- ^ Рассматривание доспехов не ограничивалось Европой. Соединенные Штаты потратили много денег на поддержку разработки батареи Стивенса , но ничего не показали. (Дэвис, Дуэль между первыми двумя броненосцами , стр. 5.) Кроме того, речной лодочник в Новом Орлеане Джон А. Стивенсон в начале войны переоборудовал буксир в броненосное судно. Как CSS Manassas , он фактически был первым броненосным кораблем, принявшим участие в боевых действиях на войне. (Тем не менее, «Железо на плаву» , стр. 46–51.)
- ^ Андерсон 1962, с. 67.
- ^ Еще 1985, с. 10.
- ↑ После войны Брук и Портер вступили в непристойную борьбу за признание авторов дизайна Вирджинии . В результате разногласий вклад инженера Уильямсона часто игнорировался. Тем не менее 1985, стр. 11–13; Дэвис 1975, с. 141.
- ^ Это более красноречивый комментарий об ограничениях, с которыми сталкивается Юг, чем может показаться. Причина, по которой Мерримак находилась на верфи Госпорта, заключалась в ремонте ее особенно неповоротливых двигателей.
- ^ Еще 1985, с. 15.
- ^ Еще 1985, с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нельсон, «Железное царство» , 2004 г.
- ^ Андерсон 1962, стр. 36, 71.
- ^ Тем не менее 1985, стр. 19–23.
- ↑ Сын Смита, Джозеф Смит-младший, который также был военно-морским офицером, будет убит на Хэмптон-Роудс.
- ^ Андерсон 1962, стр. 67–68.
- ↑ Двумя другими кораблями были довольно обычные «Новый Айронсайд» и экспериментальный «Галена» . Андерсон 1962, с. 68.
- ^ Дэвис 1975, с. 51.
- ^ Дэвис 1975, стр. 17–19.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 23.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 24.
- ^ Дэвис, Дуэль первых броненосцев , с. 72
- ^ Браунинг, От мыса Чарльз до мыса Страха , стр. 42, 45.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 72. Браунинг, От мыса Чарльз до мыса Страха , с. 45, вообще не называет имени Марстона.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 26.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 97. ОРН I, т. 7, с. 44.
- ^ Миннесота и Мерримак , на корпусе которого Вирджиния , были сестрами. была построена
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В этот день в истории гражданской войны - 8–9 марта 1862 года - битва на Хэмптон-Роудс» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Дуэль первых броненосцев , с. 98.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 86–87.
- ^ ОРН I, т. 7, с. 44.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 109
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 90–92.
- ^ Нельсон, Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, Монитора и Мерримака , стр. 229–230.
- ↑ Смит, капитан Конгресса , был убит выстрелом, оторвавшим ему голову, поэтому решение о сдаче было принято ее руководителем Остином Пендерграстом . См. Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 100.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 98–104.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 109.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 103, 105.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Малановски, Джеймс (8 марта 2012 г.). «Дуэль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ ОРН I, т. 7, с. 25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Монитор, Мерримак… Военный корабль США Миннесота?» . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Тем не менее, Железо на плаву , с. 33.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 121.
- ^ Музыкант, Разделенные воды , с. 171.
- ^ Шнеллер, «Состояние войны — самый неблагоприятный период для экспериментов». получено 24 августа 2009 г. "Article_schneller_dahlgren_dec03" . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Хольцер, 2013 , с. 13
- ^ Крисвелл, 2013 , статья
- ^ Маклай, 1894 , с.313
- ↑ Лейтенант Грин, письмо, 1862 г.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 121–134.
- ^ ОРН I, т. 7, с. 43.
- ^ ОРН I, т. 7, с. 39.
- ^ Кварштейн, Джон В. (2011). The Monitor Boys: Экипаж первого броненосца Союза . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. п. 181. ИСБН 978-1-59629-455-4 .
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 142.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , с. 147.
- ^ Ти Джей Стайлз, Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта (2009), стр. 345–348
- ^ Андерсон, По морю и по реке , с. 77.
- ↑ Один из распространенных мифов заключается в том, что два корабля не только не сражались друг с другом, но и ни один из кораблей больше никогда не воевал после 9 марта; Фактически, хотя Вирджиния действительно больше никогда не воевала, Монитору предстояло увидеть дальнейшие бои у Дрюри-Блафф 15 мая и до конца августа оказывать дальнейшую огневую поддержку силам Союза в кампании на полуострове .
- ^ Лураги, История ВМС Конфедерации , стр. 164–167.
- ^ Дэвис, Дуэль между первыми броненосцами , стр. 160–164.
- ^ Симсон, Морские стратегии гражданской войны , с. 86.
- ^ Браунинг, От мыса Чарльз до мыса Страха , с. 45. Такер, Синий и серый флот , с. 175.
- ^ Музыкант, Разделенные воды , с. 176.
- ^ Браунинг, От мыса Чарльз до мыса Страха , стр. 45–52. Симсон, Морские стратегии гражданской войны , с. 87.
- ^ Гардинер и Шено 1979, стр. 119–123
- ^ G. Smirnov, V. Smirnov (1984). БРОНЯ, БАШНИ И ТАРА . Модельист-конструктор (на русском языке) (1). Москва: 31–32. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Лураги, История военно-морского флота Конфедерации , стр. 148.
- ^ Ропп, Теодор и Стивен С. Робертс. Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Издательство Военно-морского института, 1987; п. 13.
- ^ Роуз, Лайл Эбботт, Сила на море: эпоха военно-морского флота, 1890–1918 (том 1 трехтомного набора). Колумбия: Университет Миссури Press, 2007. ISBN 0-8262-1683-8 ; п. 46.
- ↑ USS Merrimack. Архивировано 25 июня 2008 г., в Wayback Machine DANFS на сайте History.navy.mil.
- ^ Запись CSS Virginia DANFS о кораблях Конфедерации на сайте History.navy.mil
- ^ Примеры каждого из них: Джонс, Дневник военного клерка повстанцев , т. 1, с. 115; Вуд, «Первый бой броненосцев», Битвы и вожди , т. 1, с. 692.
- ^ Военный корабль США Мерримак DANFS на History.navy.mil
- ↑ USS Monitor Center. Архивировано 1 мая 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Памятники в парке монсеньора МакГолрика - Мемориал Монитора: Парки Нью-Йорка» . Nycgovparks.org. 6 ноября 1938 года . Проверено 4 июня 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Андерсон, Берн (1962). По морю и по реке: Военно-морская история гражданской войны . Кнопф; перепечатка, Да Капо и ISBN 0-306-80367-4 .
- Браунинг, Роберт М. младший (1993). От мыса Чарльз до мыса Страха: Североатлантическая блокадная эскадра во время гражданской войны . Университет Алабамы. ISBN 0-8173-5019-5 .
- Дэвис, Уильям К. (1975). Дуэль первых броненосцев . Даблдэй. ISBN 0-8071-0868-5 .
- Дуркин, Джозеф Т. (1954). Стивен Р. Мэллори: командующий ВМС Конфедерации . Университет Северной Каролины; перепечатка, Университет Южной Каролины, 1987. ISBN. 0-87249-518-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров: технический справочник крупных кораблей с 1860 года по наши дни . Книги Саламандры. ISBN 0-517-37810-8 .
- Лураги, Раймондо (1996). История ВМС Конфедерации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-527-6 . (перевод Паоло Э. Колетты из Южного флота: История флота Конфедерации в Гражданской войне в США, 1861–1865. Риццоли, 1993.)
- Хейл, Натан (2012). Большой плохой броненосец! . Книги-амулеты. ISBN 978-1-4197-0395-9 .
- Маклай, Эдгар Стэнтон (1894). История ВМС США с 1775 по 1893 год . Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк. п. 647.
- Музыкант Иван (1995). Разделенные воды: военно-морская история гражданской войны . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-016482-4 .
- Нельсон, Джеймс Л. (2004). Царство железа: история первых сражающихся броненосцев, Монитора и Мерримака . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0-06-052403-0 .
- Кварстейн, Джон В., CSS Вирджиния, Хозяйка Хэмптон-Роудс , самостоятельная публикация для серии «Битвы и лидеры гражданской войны в Вирджинии»; 2000. ISBN 1-56190-118-0
- Шарф, Дж. Томас (1996) [1887]. История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна; его колоссальная борьба с великим военно-морским флотом Соединенных Штатов, сражения на реках и гаванях Юга и в открытом море, прорыв блокады, первое применение броненосцев и торпед, а также история каперов . Нью-Йорк: Роджерс и Шервуд.
- Симсон, Джей В. (2001). Военно-морские стратегии гражданской войны: нововведения Конфедерации и федеральный оппортунизм . Нэшвилл: Камберленд Хаус. ISBN 1-58182-195-6 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985). Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Университет Вандербильта. ISBN 0-87249-616-3 .
- Такер, Спенсер (2006). Синий и серый флот: Гражданская война на плаву . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-882-0 .
- Департамент военно-морского флота США, Департамент военно-морской истории (1971). Военно-морская хронология Гражданской войны, 1861–1865 гг . Государственная типография.
- Уайз, Стивен Р. (1988). «Мост жизни Конфедерации: прохождение блокады во время гражданской войны» . Университет Южной Каролины. ISBN 978-0-87249-554-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- Запись событий в округе Норфолк, штат Вирджиния , онлайн-текст с целой главой, посвященной битве.
- Гражданская война Военно-морская история
- USS Monitor Национальный исторический памятник
- Монитор в новостях ( Wayback Machine архивировано 17 октября 2004 г.) – Его «революционная» орудийная башня была поднята со дна океана.
- Он-лайн выставка Монитора
- Оригинальная Chicago Tribune 1862 года. статья
- веб-сайт, посвященный CSS Virginia, в веб-архивах Библиотеки Конгресса (заархивировано 3 октября 2006 г.)
- Веб-сайт битвы при Хэмптон-роуд
- Отчет первого издания о битве при Мониторе и Мерримаке
- Газетное освещение битвы на Хэмптон-Роудс. Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Сводка боевых действий Службы национальных парков на Wayback Machine (архивировано 17 ноября 2011 г.)
- Обновление отчета CWSAC
- Битва на Хэмптон-Роудс
- 1862 год в Вирджинии.
- Кампания на полуострове
- Сражения на восточном театре гражданской войны в США
- Морские сражения Гражданской войны в США
- Битвы Гражданской войны в США в Вирджинии
- Безрезультатные сражения Гражданской войны в США
- 1862 год во время Гражданской войны в США.
- Речная война
- События марта 1862 года