Томас Оливер Селфридж мл.
Рожденный | Чарльстаун, Массачусетс , США | 6 февраля 1836 г.
---|---|
Умер | 4 февраля 1924 г. Вашингтон, округ Колумбия , США | ( 87 лет
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1854–1898 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Битвы/войны | Гражданская война в США |
Отношения | Томас О. Селфридж (отец) |
Подпись |
Томас Оливер Селфридж-младший (6 февраля 1836 — 4 февраля 1924), сын контр-адмирала Томаса О. Селфриджа , был офицером ВМС США .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Селфридж родился в Чарльстауне, штат Массачусетс , и окончил Военно-морскую академию США в 1854 году. Он был первым офицером, получившим диплом Академии.
Гражданская война
[ редактировать ]В начале Гражданской войны в США он помог разрушить несостоятельную военно-морскую верфь Норфолка ; а затем он сбежал с горящей и осажденной базы военного корабля США «Камберленд» , помогая спасти военный шлюп для ВМС Союза. Он участвовал в захвате фортов Хаттерас и был на борту «Камберленда» 8 марта 1862 года, когда он был потоплен Конфедерации броненосцем CSS « Вирджиния» . Затем он некоторое время командовал военным кораблем USS Monitor после того, как лейтенант Джон Л. Уорден был ранен; а затем командовал экспериментальной подводной лодкой USS Alligator , проводившей испытания на базе Вашингтонской военно-морской верфи .
В августе он присоединился к эскадре Миссисипи и впоследствии командовал военными кораблями USS Cairo и USS Conestoga , когда эти корабли были потоплены в бою. В конце войны он вернулся в Атлантику, где командовал военным кораблем США « Гурон» во время атак на Форт Фишер ; и он участвовал в последовавшей бомбардировке форта Андерсон и захвате Уилмингтона, Северная Каролина .
Послевоенный
[ редактировать ]Его послевоенная служба включала командование авианосцами USS Nipsic , USS Enterprise и USS Omaha – двумя последними на Азиатской станции . В 1870 году, командуя первым из этих кораблей, он возглавил экспедицию в Панаму , исследуя ландшафт в поисках маршрута, который можно было бы использовать для строительства канала. Он также проводил последующие экспедиции в этот район позже в 1870 году и снова в 1873 году. Хотя предложенный им маршрут фактически не использовался для Панамского канала , его работа показала, что Дариен не был хорошим выбором, тем самым сужая возможности строительства. [ 1 ]
В 1881 году ему было присвоено звание капитана . Командуя « Омахой» в 1887 году, Селфридж провел стрельбу по мишеням у побережья японского острова Икешима , в результате чего четверо японцев погибли и семь человек были ранены. Это вызвало международный инцидент, но Селфридж был оправдан военным трибуналом в 1888 году. [ 2 ]
В 1885 году капитан Селфридж с американского военного корабля «Омаха » поручил лейтенанту передать свое почтение капитану Де Сону, французскому командующему «Изером » , нагруженным Статуей Свободы , и предположить, что Грейвсенд-Бей станет более безопасная стоянка, чем « Подкова Сэнди-Хук» . [ 3 ]
В 1894 году его повысили до коммодора , а затем с 1895 по 1898 год он занимал должность главнокомандующего Европейской эскадры. Во время командования Европейской эскадрой его флагманом был крейсер USS San Francisco . В 1896 году ему было присвоено звание контр-адмирала, что сделало его и его отца первыми отцом и сыном, ставшими адмиралами ВМС США.
Его племянник, Томас Этолен Селфридж , офицер полевой артиллерии армии США и один из первых пилотов зарождающейся армейской воздушной службы, стал первым человеком, когда-либо погибшим в результате крушения самолета с двигателем в 1908 году.
Контр-адмирал Селфридж вышел в отставку 6 февраля 1898 года. Он умер от болезни сердца в Вашингтоне, округ Колумбия , 4 февраля 1924 года. [ 4 ]
Как и его отец, он был кавалером Военного ордена Верного легиона Соединенных Штатов и почетным потомственным кавалером Военного ордена иностранных войн . Он также был кавалером французского Почетного легиона .
Корабли-тезки
[ редактировать ]Военный корабль США Селфридж (DD-320) был назван в честь старшего контр-адмирала Селфриджа, а военный корабль США Селфридж (DD-357) был назван в честь обоих офицеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еще один путь в Тихий океан
- ^ «Оправдание капитана Селфриджа» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1888 г. с. 4 . Проверено 10 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^
«Прибытие Большой Статуи» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк. 18 июня 1885 года . Проверено 24 января 2020 г.
Капитан Селфридж с военного корабля США «Омаха» поздно вечером отправил лейтенанта на паровом катере на борт «Изера» и передать свое почтение капитану де Сону.
- ^ «Известная фигура погибших ВМС США» . Нэшвилл Баннер . 5 февраля 1924 г. с. 1 . Проверено 10 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .