Уильям Прайс Уильямсон
Уильям Прайс Уильямсон (10 августа 1884 — 17 августа 1918) был офицером ВМС США .
Биография
[ редактировать ]Уильям Прайс Уильямсон родился в Норфолке, штат Вирджиния, 10 августа 1884 года в семье Тома и Джулии Прайс Уильямсон. Он вырос недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, и после окончания там Западной средней школы [ 1 ] был назначен гардемарином 29 июня 1903 года и окончил Военно-морскую академию с классом 1907 года, в передовом отделении этого класса, 12 сентября 1906 года. Приписанный к Индиане (линкор № 1) , он десантировался с этого корабля в Кингстоне, Ямайка , в январе 1907 года и был отмечен своим командиром за эффективную работу в спасательном отряде во время пожаров, возникших в результате землетрясения там .
Позже Уильямсон присоединился к Канзасу (линкор № 21) и совершил кругосветное путешествие Великого Белого флота (1907–1908), прежде чем ему было приказано отправиться в Вашингтон, округ Колумбия в марте 1909 года , для «инструктажа по артиллерийскому делу». Оттуда он отправился в Юту (линкор № 31) в октябре 1911 года. Находясь на этом дредноуте , он командовал артиллерийской батареей десанта Юты во время высадки в Веракрусе , Мексика , в апреле 1914 года.
Уильямсон проверял боеприпасы на авианосце EW Bliss and Co., Бруклин, Нью-Йорк , с 1914 по 1916 год, прежде чем 13 мая 1916 года он присоединился к Галвестону (крейсер № 17) для короткой службы. Затем он отправился на Азиатскую станцию, чтобы стать инспектором по боеприпасам и пороху в Военно-морском магазине и химической лаборатории в Олонгапо на Филиппинах (позже названном Военно-морским складом боеприпасов, Олонгапо) 7 июля 1916 года.
Вернувшись в Соединенные Штаты весной 1918 года, он был назначен помощником в оснащении военного корабля США «Орисаба» (ID-1536) и стал первым старшим офицером корабля, когда этот транспорт был введен в эксплуатацию. Затем Уильямсон тесно сотрудничал с командиром корабля капитаном Р. Дрейсом Уайтом - еще одним экспертом по артиллерийскому вооружению - над разработкой работоспособного метателя глубинных бомб для использования на борту транспортных средств в надежде предоставить им некоторую собственную меру защиты. Изобретением Уильямсона было модифицированное ружье Лайла (используемое для метания лески в спасательных операциях). Во время первого испытания, состоявшегося 16 августа 1918 года, грубый проектор глубинной бомбы бросил 50-фунтовый заряд примерно на 150 футов.
Однако, прежде чем использовать свое творение в реальных операциях против подводных лодок, преследующих конвой, оба офицера хотели провести хотя бы еще одно испытание с более мощным метательным зарядом. Соответственно, 17 августа 1918 года они начали еще один эксперимент, который оказался катастрофой.
Уильямсон выстрелил из пистолета, но из-за неисправного предохранителя глубинная бомба взорвалась преждевременно, мгновенно убив его. В результате взрыва капитан Уайт упал на палубу (со сломанной челюстью, сломанным коленом и ранами на теле) и убил трех матросов. Кроме того, в результате трагического взрыва были ранены еще четыре офицера и 22 рядовых. Однако за свою работу Уильямсон был награжден Военно-морским крестом посмертно .
Уильям Прайс Уильямсон был внуком главного инженера Конфедерации Уильяма Прайса Уильямсона из Северной Каролины. Главному инженеру Конфедерации Уильямсону приписывают первое предположение о том, что корпус военного корабля США «Мерримак» может быть использован для постройки броненосца Конфедерации CSS «Вирджиния» . [ 2 ] Еще одним потомком главного инженера Конфедерации Уильяма Прайса Уильямсона является адмирал Деннис Блэр ВМС США (в отставке), номинированный на пост директора национальной разведки в администрации Обамы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Командир Уильямсон, сын пионера военно-морского флота и героя гражданской войны» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 23 августа 1918 г. с. 1.
- ^ Дэвис, Уильям К. (1975). Дуэль первых броненосцев (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 9780385098687 .