Jump to content

Черные коды (США)

« Черные кодексы» , иногда называемые « Черными законами» , представляли собой законы, которые регулировали поведение афроамериканцев (как свободных, так и вольноотпущенников ). В 1832 году Джеймс Кент писал, что «на большей части территории Соединенных Штатов существует различие в отношении политических привилегий между свободными белыми и свободными цветными людьми африканской крови; и ни в одной части страны последние не делаются, по сути, фактически, участвовать наравне с белыми в осуществлении гражданских и политических прав». [1] Хотя «Черные кодексы» существовали до гражданской войны и хотя они существовали во многих северных штатах, южные штаты США кодифицировали такие законы в повседневной практике. Самые известные из этих законов были приняты южными штатами в 1865 и 1866 годах, после Гражданской войны , с целью ограничить свободу афроамериканцев и заставить их работать за низкую заработную плату или вообще без нее.

Начиная с колониального периода , колонии и штаты принимали законы, дискриминирующие свободных чернокожих . На Юге они обычно включались в « рабовладельческие кодексы »; целью было подавить влияние свободных чернокожих (особенно после восстаний рабов) из-за их потенциального влияния на рабов. Ограничения включали запрет им голосовать (Северная Каролина разрешила это до 1831 года), [ нужна ссылка ] носить оружие, собираться в группы для поклонения и учиться читать и писать. Целью этих законов было сохранение рабства в рабовладельческих обществах.

Перед войной северные штаты, запрещавшие рабство, также приняли законы, аналогичные рабским кодексам и более поздним Черным кодексам: Коннектикут, Огайо, Иллинойс, Индиана, Мичиган, [2] а Нью-Йорк принял законы, запрещающие свободным чернокожим проживать в этих штатах. Им было отказано в равных политических правах, включая право голоса, право посещать государственные школы и право на равное обращение по закону. Некоторые из северных штатов, в которых они действовали, отменили такие законы примерно в то же время, когда закончилась Гражданская война и рабство было отменено путем внесения поправок в конституцию.

В первые два года после Гражданской войны белые законодательные органы приняли «Черные кодексы», созданные по образцу более ранних рабских кодексов. (По словам историка Джона С. Рейнольдса, название «Черные кодексы» было дано «негритянскими лидерами и республиканскими органами». [3] [4] [5] ) Черные кодексы были частью более широкой модели демократов, пытающихся сохранить политическое доминирование и подавить вольноотпущенников , недавно эмансипированных афроамериканцев. Они были особенно озабочены контролем за передвижением и трудом вольноотпущенников, поскольку рабство было заменено системой свободного труда. Хотя вольноотпущенники были освобождены, их жизнь была сильно ограничена Черными кодексами. Определяющей чертой «Черных кодексов» был широкий закон о бродяжничестве , который позволял местным властям арестовывать вольноотпущенников за мелкие правонарушения и принуждать их к принудительным работам. Этот период стал началом системы аренды для осужденных своей книге 2008 года с таким же названием также описал как «рабство под другим именем» , которую Дуглас Блэкмон в . [6]

Законы о бродяжничестве относятся к концу феодализма в Европе. Введенные аристократическими и землевладельческими классами, они преследовали двойную цель: ограничить доступ «нежелательных» классов к общественным местам и обеспечить резерв рабочей силы. Крепостные не были освобождены от своей земли. [7]

До Гражданской войны

[ редактировать ]

Южные штаты

[ редактировать ]

«Черные кодексы» на довоенном Юге строго регулировали деятельность и поведение чернокожих, особенно свободных чернокожих, которые не считались гражданами. Рабы из движимого имущества в основном жили под полным контролем своих владельцев, поэтому необходимости в обширном законодательстве не было. «Все южные штаты ввели хотя бы минимальные ограничения на наказание рабов, например, объявив убийство или опасное для жизни увечье рабов преступлением, а несколько штатов предоставили рабам ограниченное право на самооборону». [8] Поскольку рабы не могли обращаться в суд или к шерифу или давать показания против белого человека, на практике это мало что значило.

Северная Каролина запретила рабам покидать свою плантацию; если раб-мужчина хотел ухаживать за рабыней на другом участке, ему требовался пропуск, чтобы продолжить эти отношения. Без него ему грозило суровое наказание со стороны патрульных. [9]

Свободные чернокожие бросили вызов границам общества, в котором доминировали белые. [10] Во многих южных штатах, особенно после восстания Ната Тернера в 1831 году , им было отказано в праве граждан собираться в группы , носить оружие , учиться читать и писать, пользоваться свободой слова или давать показания против белых людей в суде. [11] [12] [13] [8] После 1810 года в штатах стало сложнее получить освобождение рабов, а в некоторых штатах требовалось постановление законодательного органа для каждого случая освобождения. Это резко сократило количество плантаторов, освобождающих рабов. [8]

Все рабовладельческие штаты приняли законы, запрещающие смешанные браки , запрещающие браки белых и черных людей.

Между 1687 и 1865 годами Вирджиния приняла более 130 законов о рабах, среди которых было семь основных кодексов о рабах, некоторые из которых содержали более пятидесяти положений. [14]

Рабство - это плохо, а свобода, типа, нам не на что жить, это плохо. Две змеи, полные писани. Один лежал головой на север, другой — на юг. Были имена рабство и свобода. Змея, называемая рабством, лежала, повернув головой на юг, а змея, называемая свободой, лежала, повернув головой на север. Оба укусили негра, и оба были плохими.

— 
Пэтси Митчнер, бывшая рабыня из Роли, Северная Каролина; дал интервью в 1937 году (в возрасте 84 лет) для Сборника рассказов о рабах Федерального писательского проекта работ Управления прогресса . [15] [16]

В Мэриленде были приняты законы о бродяжничестве и ученичестве, а также требовалось, чтобы чернокожие получали лицензии у белых, прежде чем заниматься бизнесом. [17] Он запрещал иммиграцию свободных чернокожих до 1865 года. [18] Большая часть Черного кодекса Мэриленда была отменена Конституцией 1867 года . Чернокожим женщинам не разрешалось давать показания против белых мужчин, от которых у них были дети, что давало им статус, аналогичный женам. [18]

8 февраля 1820 года город Чарльстон, Южная Каролина, принял постановление, разрешающее городу вводить «налог» в размере одного доллара за «каждого свободного мужчину-негра или цветного человека», у которого было обнаружено ношение карманного кармана. смотреть. Тем же постановлением также взимался налог в размере 10 долларов в год на свободных чернокожих торговцев, налог в размере 8 долларов на свободных чернокожих мужчин и налог в размере 5 долларов на всех свободных чернокожих женщин, проживающих в городе. [19]

Северные штаты

[ редактировать ]

По мере того, как аболиционистское движение набирало силу, а подземная железная дорога помогла беглым рабам бежать на Север, среди белых северян возросло беспокойство по поводу чернокожих. Территории и штаты рядом с рабовладельческими штатами не приветствовали освобожденных чернокожих. Но к северу от линии Мейсона-Диксона античерные законы в целом были менее суровыми. Некоторые общественные места были изолированы, и чернокожие люди, как правило, не имели права голоса. [11] В Орегоне чернокожим людям было запрещено селиться, вступать в брак или подписывать контракты. [20] В Огайо чернокожим людям требовалось свидетельство о том, что они свободны, и залог хорошего поведения. [21]

Все рабовладельческие штаты приняли законы, запрещающие смешанные браки , запрещающие браки белых и чернокожих, как и три из пяти штатов, выделенных из Северо-Западной территории: Индиана, Иллинойс и Мичиган. [22] Территория была свободной с момента ее создания, хотя Индиана и Иллинойс, как и Огайо, граничили с рабовладельческими штатами. Позиция Огайо в этом отношении была примечательна тем, что он был единственным штатом, который в одиночку соединил земли угнетения, с которыми сталкивались чернокожие люди на юге Америки, с землями свободы и безопасности, предлагаемыми в Британской Канаде к северу от Великих озер. Этот статус, в дополнение к хорошо мобилизованной сети сторонников аболиционизма, обеспечил Огайо статус важной скоростной автомагистрали в сети подземных железных дорог. Однако официально двойная близость к Югу и Северу привела к некоторым законодательным аномалиям и оксюморонной политике.

Население южных частей старых северо-западных штатов обычно мигрировало с Верхнего Юга; их культура и ценности были больше похожи на культуру и ценности Юга за рекой, чем на культуру и ценности северных поселенцев, мигрировавших из Новой Англии и Нью-Йорка. В некоторых штатах эти кодексы включали законы о бродяжничестве, направленные против безработных чернокожих, законы об учениках, которые делали чернокожих сирот и иждивенцев доступными для найма белым людям, а также коммерческие законы, которые исключали чернокожих из определенных профессий и предприятий и ограничивали их владение собственностью. [23]

В 1843 году Законодательное собрание штата Индиана постановило, что только белые ученики могут посещать государственные школы. [24] Статья 13 Конституции Индианы 1851 года запрещала чернокожим людям селиться в штате. Любой, кто помогал чернокожим людям обосноваться в штате или нанимал чернокожих поселенцев, мог быть оштрафован. Статья 13 имела наибольшее количество голосов среди Hoosiers по сравнению со всеми другими статьями, за которые проголосовали. Верховный суд признал статью 13 недействительной в 1866 году. [25]

Конституция Иллинойса 1848 года способствовала принятию законодательным собранием штата одной из самых суровых систем Черного кодекса в стране до гражданской войны. Кодекс черных Иллинойса 1853 года запрещал чернокожим лицам, прибывшим из-за пределов штата, оставаться в штате более десяти дней, подвергая чернокожих, нарушивших это правило, аресту, задержанию, штрафу в размере 50 долларов или депортации. [26] Однако, хотя рабство было незаконным в Иллинойсе, землевладельцы в южных частях штата на законных основаниях привозили рабов из соседнего Кентукки и заставляли их выполнять сельскохозяйственные работы бесплатно. Их приходилось высылать из штата на один день каждый год, что лишало их права быть гражданами штата Иллинойс и получать защиту его законов. Кампанию по отмене этих законов возглавил Джон Джонс , самый известный чернокожий гражданин Чикаго. В декабре 1850 года Джонс распространил петицию, подписанную чернокожими жителями штата, к законодателям Иллинойса с просьбой отменить «Законы черных». [27] В 1864 году газета «Чикаго Трибьюн» опубликовала брошюру Джонса «Черные законы Иллинойса и несколько причин, почему их следует отменить». Лишь в 1865 году Иллинойс отменил положения своих «черных законов» штата. [28]

В некоторых штатах в законодательстве «Черного кодекса» использовался текст непосредственно из кодексов рабов, просто заменяя слово «негр» или другие слова «раб » . [29] [30]

Под оккупацией Союза

[ редактировать ]

Армия Союза полагалась на труд недавно освобожденных людей и не всегда относилась к ним справедливо. Томас В. Нокс писал: «Разница между работой бесплатно в качестве раба и работой за ту же зарплату при янки не всегда была ощутима». [31] В то же время военные чиновники сопротивлялись попыткам местных жителей применить к освобожденным людям довоенные законы. [32] После Провозглашения эмансипации армия призвала черных «бродяг», а иногда и других. [33]

Армия Союза применила северную систему оплаты бесплатного труда к вольноотпущенникам после Прокламации об освобождении рабов; они фактически повысили статус свободных чернокожих до статуса « контрабандистов ». Генерал Натаниэль П. Бэнкс в Луизиане инициировал систему наемного труда в феврале 1863 года в Луизиане; Генерал Лоренцо Томас внедрил аналогичную систему в Миссисипи. [34] [35] Система Бэнкса-Томаса предлагала чернокожим 10 долларов в месяц при условии, что армия будет обеспечивать их пайками, одеждой и лекарствами. Работнику придется согласиться на нерушимый однолетний контракт. [35] В 1864 году Томас расширил систему на Теннесси и разрешил белым землевладельцам возле контрабандного лагеря в Нэшвилле арендовать рабочую силу беженцев. [36]

Несмотря на сопротивление со стороны элементов Республиканской партии , Авраам Линкольн принял эту систему как шаг на пути к постепенному освобождению . [34] Аболиционисты продолжали критиковать трудовую систему. Венделл Филлипс сказал, что прокламация Линкольна «освободила [d] раба, но игнорировала [d] негра», назвав годичные контракты Бэнкса-Томаса равносильными крепостному праву. The Worcester Spy охарактеризовал ответ правительства на рабство как «нечто худшее, чем провал». [34] [37]

Годы после гражданской войны

[ редактировать ]

Когда война закончилась, армия США ввела «Черные кодексы», чтобы регулировать поведение чернокожих людей в обществе в целом. Хотя Бюро вольноотпущенников имело мандат на защиту чернокожих от враждебной среды Юга, оно также стремилось оставить чернокожих на своих местах в качестве рабочих, чтобы позволить возобновить производство на плантациях, чтобы Юг мог возродить свою экономику. [38] Бюро вольноотпущенников сотрудничало с властями Юга в задержании черных «бродяг» и трудоустройстве их по контракту. [39] [40] [41] В некоторых местах оно помогало владельцам сохранять контроль над молодыми рабами в качестве учеников . [42]

Новые ограничения были наложены на смешанные браки, сожительства и смешанные браки с чернокожими в Аризоне в 1864 году, в Калифорнии в 1880 году, в Колорадо в 1864 году, во Флориде. [ когда? ] , Индиана в 1905 году, Кентукки в 1866 году, Монтана в 1909 году, Небраска в 1865 году, Невада в 1912 году, Северная Дакота в 1943 году, Огайо в 1877 году, Орегон в 1867 году, Род-Айленд в 1872 году, Южная Дакота в 1913 году, Теннесси в 1870 году, Техас в 1858 году. , Юта, 1888 год, Вирджиния. [ когда? ] , Вашингтон в 1866 году, но быстро отменил его в 1867 году, Западная Вирджиния в 1863 году, но отменена решением Ловинг против Вирджинии в 1967 году, и Вайоминг в 1908 году. Всего двадцать один штат принял законы Джима Кроу, запрещающие смешанные браки. Свободные белые больше не могли жениться на рабыне и тем самым освободить ее и ее детей. [ нужны дальнейшие объяснения ] и ни один вольноотпущенник не мог получить пожертвование или наследство от белого человека. [14]

Вскоре после окончания рабства белые плантаторы столкнулись с нехваткой рабочей силы и начали искать способ справиться с ней. Хотя не все чернокожие внезапно перестали работать, они старались работать меньше. В частности, многие стремились сократить часы работы в субботу, а женщины хотели уделять больше времени уходу за детьми . [43] По мнению одного современного экономиста, освобожденные люди демонстрировали такое «некапиталистическое поведение», потому что состояние собственности «защищало рабов от рыночной экономики », и поэтому они не могли «тщательно рассчитывать экономические возможности». [44]

Альтернативное объяснение рассматривает замедление темпов роста рабочей силы как форму получения рычагов воздействия посредством коллективных действий. [45] Другая возможность заключается в том, что освобожденные чернокожие придавали ценность досугу и времени, проведенному с семьей, выше денежной стоимости дополнительного оплачиваемого труда. Действительно, вольноотпущенники определенно не хотели работать долгие часы, которые были навязаны им всю жизнь. [46] Какими бы ни были причины, внезапное сокращение доступной рабочей силы стало проблемой для экономики Юга, которая полагалась на интенсивный физический труд для прибыльного сбора товарных культур , особенно хлопка . [47]

Белые южане также воспринимали бродяжничество чернокожих как внезапную и опасную социальную проблему. [48] [49]

Существовавшая ранее у белых американцев вера в неполноценность черных повлияла на послевоенные отношения, а расовое доминирование белых продолжало оставаться культурно укоренившимся; Белые считали, что чернокожие люди предназначены для рабства и что они не будут работать, если их не будут физически принуждать. [49] Порабощенные стремились создать полуавтономный социальный мир, удаленный от плантации и взора рабовладельца. [50] Расовые различия, созданные рабством, сразу же стали более очевидными. [51] Чернокожие также испытали на себе основную тяжесть гнева Юга из-за поражения в войне. [51]

Законодательство о статусе вольноотпущенников часто предписывалось конституционными конвенциями, состоявшимися в 1865 году. Миссисипи, Южная Каролина и Джорджия включили в конституции своих новых штатов формулировку, предписывающую законодательному органу «охранять их и штат от любого зла, которое может возникнуть из-за их внезапное освобождение». [52] Конвенция Флориды в октябре 1865 года включала постановление о бродяжничестве, которое действовало до тех пор, пока процесс «Черных кодексов» не прошел через обычный законодательный процесс. [53]

Осужденных сдали в аренду для заготовки древесины, около 1915 года, во Флориде.

Черные кодексы ограничивали права чернокожих людей владеть собственностью, вести бизнес, покупать и арендовать землю, а также свободно передвигаться в общественных местах. [54] Центральным элементом «Черных кодексов» были законы о бродяжничестве. Государства криминализовали мужчин, которые были безработными или не работали на работе, признанной белыми. [49] [ необходимы примеры ] Неуплата определенного налога или несоблюдение других законов, [ необходимы примеры ] также может быть расценено как бродяжничество. [55]

Девять южных штатов обновили свои законы о бродяжничестве в 1865–1866 годах. Из них восемь разрешили сдачу заключенных в аренду (система, в которой государственная тюрьма нанимала заключенных для работы) и пять разрешили использовать заключенных для выполнения общественных работ. [56] Это создало систему, которая создавала стимулы для ареста чернокожих мужчин, поскольку осужденные поставлялись местным органам власти и плантаторам в качестве бесплатных рабочих. Плантаторы или другие надзиратели отвечали за их питание и питание, а чернокожие каторжники содержались в ужасных условиях. Как писал Дуглас Блэкмон , это было «рабство под другим именем». [6] Из-за того, что южные штаты полагались на аренду заключенных, они не строили тюрем до конца 19 века.

Другой важной частью кодексов были годовые трудовые договоры, которые чернокожие должны были сохранять и предъявлять властям, чтобы избежать обвинений в бродяжничестве. [40] [54]

Строгие наказания за воровство также заманили многих людей в ловушку правовой системы. Раньше чернокожие были частью внутренней экономики на плантациях и могли более или менее использовать имеющиеся запасы. После эмансипации то же действие, совершенное кем-то, работающим на той же земле, может быть квалифицировано как воровство, что приведет к аресту и принудительным работам. [57]

Некоторые штаты открыто ограничивали право чернокожих на ношение оружия, оправдывая эти законы заявлениями о неизбежном восстании. [58] [59] В Миссисипи и Алабаме эти законы обеспечивались путем создания специальных ополчений. [60]

Историк Сэмюэл Макколл , опубликовавший биографию аболициониста Таддеуса Стивенса , заметил в 1899 году, что «Черные кодексы» «установили условия, но немногим лучшие, чем условия рабства, и в одном важном отношении гораздо худшие»: разорвав отношения собственности, они уменьшился стимул для владельцев собственности обеспечивать относительное здоровье и выживание своих работников. [61]

Относительно вопроса о том, пытались ли законодательные органы Юга намеренно поддерживать превосходство белых, Беверли Форхенд пишет: «Это решение не было сознательным со стороны белых законодателей. Это был просто общепринятый вывод». [62]

Во время Реконструкции законодательные собрания штатов приняли несколько законов, устанавливающих некоторые положительные права для вольноотпущенников. Штаты легализовали браки чернокожих и в некоторых случаях расширили права вольноотпущенников на владение собственностью и ведение торговли. [59]

Реконструкция и Джим Кроу

[ редактировать ]

«Черные кодексы» возмутили общественное мнение на Севере, поскольку казалось, что Юг создавал форму квазирабства, чтобы свести на нет результаты войны. [63] Когда радикальный 39-й Конгресс вновь собрался в декабре 1865 года, он в целом был в ярости из-за событий, произошедших во время президентской реконструкции Джонсона . «Черные кодексы», а также назначение видных конфедератов в Конгресс означали, что Джонсон придал смелости Югу и намеревался сохранить свой старый политический порядок. [64] Выступая против «черных кодексов» как возвращения к рабству в нарушение Тринадцатой поправки, Конгресс принял Закон о гражданских правах 1866 года , четырнадцатую поправку и второй законопроект о Бюро вольноотпущенников. [65]

Мемфисские беспорядки в мае 1866 года и бунт в Новом Орлеане в июле привлекли дополнительное внимание и актуальность расовой напряженности, санкционированного государством расизма, проникшего на Юг. [65]

После победы подавляющего большинства на выборах 1866 года Республиканский Конгресс принял Законы о реконструкции , поставив Юг под военное правление. Эта договоренность продолжалась до вывода войск, предусмотренного Компромиссом 1877 года . [55] В некоторых исторических периодизациях 1877 год знаменует начало эры Джима Кроу . [а]

Черные кодексы 1865–1866 годов были явным проявлением системы превосходства белых, которая продолжала доминировать на Юге Америки. [69] Историки описывают эту систему как возникший результат широкого спектра законов и практик, применяемых на всех уровнях юрисдикции. [70] Поскольку правоприменение зависело от множества различных местных кодексов, которые подвергались меньшему контролю, чем законодательство штата, историкам до сих пор не хватает полного понимания их полного масштаба. [71] Однако очевидно, что даже при военном правлении местные юрисдикции могли продолжать расистскую модель правоохранительной деятельности, пока это происходило в рамках правового режима, который внешне был нейтральным с расовой точки зрения. [72]

В 1893–1909 годах каждый южный штат принял новые законы о бродяжничестве. [55] Эти законы были более строгими, чем те, которые были приняты в 1865 году, и использовали расплывчатые термины, которые предоставляли широкие полномочия полицейским, обеспечивающим соблюдение закона. [73] Примером могут служить так называемые «Законы о свиньях», предусматривающие суровые наказания за такие преступления, как кража сельскохозяйственных животных. [74] [75] Законы о свиньях применялись исключительно к афроамериканцам, связанным с сельскохозяйственными преступлениями. [76] В военное время чернокожие могут непропорционально подвергаться законам «работай или сражайся», которые ужесточают наказания за бродяжничество для тех, кто не служит в армии. [77] Верховный суд оставил в силе расово-дискриминационные законы штата и признал недействительными усилия федерального правительства по противодействию им; в деле Плесси против Фергюсона (1896 г.) оно подтвердило конституционность расовой сегрегации и ввело доктрину « отдельного, но равного ». [78]

Общая система узаконенного насилия против чернокожих, примером которой является Ку-клукс-клан , сыграла важную роль в обеспечении практического закона превосходства белых. Постоянная угроза насилия против чернокожих (и белых, которые им симпатизировали) поддерживала систему внелегального террора . Хотя эта система теперь хорошо известна тем, что запретила избирательное право чернокожих после Пятнадцатой поправки , она также служила для обеспечения принудительных трудовых отношений. [79] Страх перед случайным насилием предоставил новую поддержку патерналистским отношениям между владельцами плантаций и их чернокожими рабочими. [51]

Миссисипи

[ редактировать ]

Миссисипи был первым штатом, принявшим «Черные кодексы». Его законы послужили образцом для законов, принятых другими штатами, начиная с Южной Каролины, Алабамы и Луизианы в 1865 году и заканчивая Флоридой, Вирджинией, Джорджией, Северной Каролиной, Техасом, Теннесси и Арканзасом в начале 1866 года. [80] Интенсивная реакция Севера на законы Миссисипи и Южной Каролины привела к тому, что некоторые штаты впоследствии приняли законы об искоренении открытой расовой дискриминации; но их законы о бродяжничестве, ученичестве и других темах были созданы для создания такого же расистского режима. [81] Даже штаты, которые тщательно устранили большую часть явной дискриминации в своих Черных кодексах, сохранили законы, разрешающие более суровые наказания для чернокожих. [81]

Миссисипи был первым штатом, принявшим новый Черный кодекс после войны, начиная с «Закона о предоставлении гражданских прав вольноотпущенникам». Этот закон позволял чернокожим арендовать землю только в городах, что фактически не позволяло им зарабатывать деньги посредством независимого ведения сельского хозяйства. От чернокожих требовалось каждый январь представлять письменное подтверждение трудоустройства. Закон квалифицировал нарушение этого требования как бродяжничество, караемое арестом, за что офицеру, производящему арест, выплачивалось 5 долларов из заработной платы арестованного. Положения, аналогичные законам о беглых рабах, требовали возвращения беглых рабочих, которые лишались зарплаты за год. [82] [83] [84] Исправленная версия закона о бродяжничестве включала наказания для сочувствующих белых: [55] [83]

Что все вольноотпущенники, свободные негры и мулаты в этом штате старше восемнадцати лет, обнаруженные во второй понедельник января 1866 года или после этого, без законной работы или бизнеса или незаконно собравшиеся вместе, либо в день, либо в в ночное время, и все белые люди, собирающиеся таким образом с вольноотпущенниками, свободными неграми или мулатами, или обычно общающиеся с вольноотпущенниками, свободными неграми или мулатами, на условиях равенства, или живущие в прелюбодеянии или блуде с вольноотпущенниками, свободными неграми или мулатами, считаются бродягами и в случае осуждения должны быть оштрафованы на сумму, не превышающую в случае вольноотпущенника, свободного негра или мулата пятидесяти долларов, а белого человека — двухсот долларов, и заключены в тюрьму по усмотрению суд, свободный негр - не более десяти дней, а белый - не более шести месяцев.

Белые могли избежать наказания по Кодексу, принеся клятву нищего . Однако в случае чернокожих: «обязанность шерифа соответствующего округа нанять указанного вольноотпущенника, свободного негра или мулата любому лицу, которое за кратчайший период службы уплатит указанный штраф или конфискацию и все расходы». ." [83] Законы также взимали специальный налог с чернокожих (в возрасте от 18 до 60 лет); тех, кто не платил, могли арестовать за бродяжничество. [83]

Другой закон позволял государству брать на себя опеку над детьми, родители которых могли или не хотели их содержать; эти дети затем будут «отданы в ученики» своим бывшим владельцам. [82] [85] Мастера могли дисциплинировать этих учеников телесными наказаниями. [82] Они могли поймать сбежавших учеников и пригрозить им тюрьмой, если они будут сопротивляться. [84]

Другие законы запрещали чернокожим покупать спиртные напитки и носить оружие; наказание часто заключалось в «сдаче внаем» труда преступника без оплаты. [82]

Миссисипи отклонила Тринадцатую поправку 5 декабря 1865 года.

Генерал Оливер О. Ховард , национальный глава Бюро вольноотпущенников, заявил в ноябре 1865 года, что большая часть Черного кодекса штата Миссисипи недействительна. [86]

Южная Каролина

[ редактировать ]

Следующим штатом, принявшим «Черные кодексы», стала Южная Каролина, которая 13 ноября ратифицировала Тринадцатую поправку — с оговоркой, что Конгресс не имеет полномочий регулировать правовой статус вольноотпущенников. Новоизбранный губернатор Джеймс Лоуренс Орр заявил, что чернокожих необходимо «ограничивать от воровства, праздности, бродяжничества и преступности, и учить абсолютной необходимости строго соблюдать свои трудовые договоры». [87]

Новый закон Южной Каролины о «домашних отношениях цветных лиц» установил широкие правила в отношении бродяжничества, напоминающие правила Миссисипи. Осуждение за бродяжничество позволило государству «сдавать в аренду» чернокожих бесплатно. Закон также предусматривал введение специального налога для чернокожих (всех мужчин и незамужних женщин), при этом чернокожие, не платящие налог, снова виновны в бродяжничестве. Закон разрешал принудительное обучение детей обедневших родителей или родителей, которые не обладали «привычками трудолюбия и честности». [87] Закон не предусматривал таких же наказаний для белых при обращении с беглецами. [88]

Закон Южной Каролины создал отдельные суды для чернокожих и санкционировал смертную казнь за преступления, включая кражу хлопка. [89] Была создана система лицензирования и письменных разрешений, которая мешала чернокожим заниматься нормальной торговлей. [90]

Кодекс Южной Каролины явно заимствовал термины и концепции из старых рабских кодексов, восстанавливая систему оценок «полных» или «дробных» батраков и часто называя боссов «хозяевами». [91]

«Съезд цветных людей» собрался в Сионской церкви в Чарльстоне, Южная Каролина , чтобы осудить Кодексы. В меморандуме (петиции) Конгрессу Конвент выразил благодарность за освобождение и создание Бюро вольноотпущенников, но потребовал (в дополнение к избирательному праву), «чтобы сильная рука закона и порядка была одинаково поставлена ​​над всем народом этого штата; чтобы жизнь и собственность были защищены, а рабочий мог продавать свой труд так же свободно, как купец — свои товары». [92] [93]

Тем временем некоторые люди считали, что новые законы не зашли достаточно далеко. Один плантатор предположил, что новые законы потребуют применения военизированных формирований: «Что касается того, чтобы заставить негров работать при нынешнем положении дел, то это кажется мне пустой тратой времени и энергии… У нас должна быть конная пехота, чтобы вольноотпущенники ясно знали, что они преемники Янки в обеспечении соблюдения любых правил, которые мы можем принять». [94] Эдмунд Ретт (сын Роберта Ретта ) писал, что, хотя Южная Каролина, возможно, не сможет отменить отмену смертной казни,

его следует в максимально возможной степени ограничивать, контролировать и окружать такими гарантиями, которые сделают перемены как можно более незначительными как для белого человека, так и для негра, плантатора и рабочего, капиталиста и рабочего. [95]

Генерал Дэниел Сиклс , глава Бюро вольноотпущенников в Южной Каролине, последовал примеру Говарда и объявил законы недействительными в декабре 1865 года. [86]

Дальнейшее законодательство

[ редактировать ]

Даже когда законодатели приняли эти законы, они отчаялись в предстоящей реакции Вашингтона. Джеймс Хемфилл сказал: «Будет трудно убедить борцов за свободу в том, что американские граждане африканского происхождения получают свои права». [96] Орр предложил заблокировать дальнейшие законы, содержащие явную расовую дискриминацию. [97] В 1866 году кодекс Южной Каролины оказался под пристальным вниманием северной прессы, и его сравнивали с законами о вольноотпущенниках, принятыми в соседней Джорджии, Северной Каролине и Вирджинии. [98]

На специальной сессии, состоявшейся в сентябре 1866 года, законодательный орган принял несколько новых законов, уступающих правам свободных чернокожих. Вскоре после этого он отклонил Четырнадцатую поправку . [99]

Луизиана

[ редактировать ]

Законодательный орган Луизианы, стремясь обеспечить, чтобы вольноотпущенники были «доступны для сельскохозяйственных интересов штата», принял аналогичные ежегодные законы о контрактах и ​​расширил свои законы о бродяжничестве. В законах о бродяжничестве не указаны чернокожие виновники, хотя они и предоставляют лазейку для «хорошего поведения», допускающую правдоподобную расистскую интерпретацию. Луизиана приняла более суровые законы о беглых рабочих и потребовала от чернокожих предоставлять новым работодателям документы об увольнении. [100]

Законодательство штата было усилено местными властями, которые меньше рисковали столкнуться с негативной реакцией со стороны федерального правительства. Опелусас, штат Луизиана , принял печально известный кодекс, который требовал от вольноотпущенников письменного разрешения на въезд в город. Кодекс запрещал вольноотпущенникам жить в городе или гулять по ночам, кроме как под присмотром белого жителя. [101]

Томас В. Конвей , комиссар Бюро вольноотпущенников штата Луизиана, свидетельствовал в 1866 году: [30]

Некоторые из ведущих чиновников государства — люди, которые много делают для формирования и контроля мнения масс — вместо того, чтобы делать то, что они обещали, и спокойно подчиняться власти правительства, занимались изданием рабских кодексов и пропагандой их своим подчиненным, приказав нести их на казнь, и это с ведома государственных чиновников высшего ранга, губернатора и других. ... Эти кодексы представляли собой просто старый черный кодекс государства, в котором слово «раб» было удалено и заменено словом «негр». В них сохранились самые одиозные черты рабства.

Конвей описывает, как обследовал тюрьмы Луизианы и обнаружил большое количество чернокожих мужчин, которые были тайно заключены в тюрьмы. В их число входили члены Семьдесят четвертого цветного пехотного полка, арестованные на следующий день после демобилизации. [30]

В 1866 году штат принял более жесткую версию своего кодекса, введя уголовную ответственность за «дерзость», «ругань» и другие признаки «непослушания», определяемые белыми. [86]

Из Черных кодексов, принятых в 1866 году (после того, как стала очевидна реакция Севера), только кодексы Флориды по строгости могли соперничать с кодексами Миссисипи и Южной Каролины. [102] Рабовладельцы Флориды, казалось, надеялись, что институт рабства будет просто восстановлен. [103] Получив от Флориды губернатора и генерального прокурора , а также от Бюро вольноотпущенников сообщение о том, что оно не может конституционно отменить право чернокожих на ношение оружия, законодательный орган Флориды отказался отменить эту часть кодексов. [58]

Закон Флориды о бродяжничестве допускал наказание до одного года исправительных работ. [104] Детей, родители которых были осуждены за бродяжничество, можно было нанять в ученики. [105]

Эти законы применялись к любому «цветному человеку», который определялся как человек, имеющий хотя бы одного негритянского прадеда или прадеда или на одну восьмую чернокожего происхождения. [104] Белые женщины не могли жить с цветными мужчинами. [104] Цветные рабочие могут быть наказаны за неуважение к белым работодателям. [86] Явный расизм в законе дополнялся расистской свободой действий (и другим неравенством) в практике правоохранительных органов и правовых систем. [106]

Мэриленд

[ редактировать ]

) началась ожесточенная борьба В Мэриленде сразу после эмансипации ( Конституцией Мэриленда 1864 года за требование обучения молодых чернокожих людей. К 1860 году 45,6% чернокожего населения штата уже были свободными. Бывшие рабовладельцы бросились отдавать детей вольноотпущенников в многолетнее ученичество; Бюро вольноотпущенников и некоторые другие пытались их остановить. Законодательный орган лишил судьи Балтимора Хью Леннокса Бонда должности за то, что он сотрудничал с Бюро в этом вопросе. Салмон Чейз , будучи председателем Верховного суда Соединенных Штатов , в конечном итоге отменил законы Мэриленда об учениках на том основании, что они нарушили Закон о гражданских правах 1866 года . [107]

Северная Каролина

[ редактировать ]

Черный кодекс Северной Каролины определяет расовые различия в наказании и устанавливает более суровые наказания для чернокожих, осужденных за изнасилование. [101]

Конституционный съезд Техаса, состоявшийся в феврале 1866 года, отказался ратифицировать (уже действующую) Тринадцатую поправку при условии, что чернокожие будут «защищены в своих личных и имущественных правах соответствующим законодательством» и гарантировали некоторую степень прав на дачу показаний в суде. [108] Техас смоделировал свои законы по образцу законов Южной Каролины. [91]

Законодательный орган определил «негров» как людей, имеющих по крайней мере одного африканского прадеда. [109] «Негры» могли выбрать работодателя раньше установленного срока. После того, как они заключили контракт, они были обязаны его выполнять. Если они уйдут «без разрешения», они потеряют всю свою зарплату. [110] Рабочих могут оштрафовать на 1 доллар за неповиновение или халатность и на 25 центов в час за пропуск работы. [110] Законодательный орган также создал систему ученичества (с телесными наказаниями) и законы о бродяжничестве. [111] Труд осужденных можно было сдавать внаем или использовать на общественных работах. [112]

«Неграм» не разрешалось голосовать, занимать должности, заседать в составе присяжных, служить в местной милиции, носить оружие на плантациях, в усадьбах или посещать государственные школы. Межрасовые браки были запрещены. [109] [111] Законы о наказании за изнасилование предусматривают либо смертную казнь, либо пожизненное заключение, либо минимальный срок в пять лет. Даже комментаторам, поддерживавшим кодексы, эта «широкая свобода наказаний» казалась подразумевающей явный «антинегритянский уклон». [112]

Теннесси

[ редактировать ]

Теннесси был оккупирован Союзом в течение длительного периода во время войны. Будучи военным губернатором Теннесси , Эндрю Джонсон объявил о приостановке действия рабского кодекса в сентябре 1864 года. Однако эти законы по-прежнему соблюдались в судах низшей инстанции. [113] В 1865 году вольноотпущенники Теннесси не имели никакого юридического статуса, и местные юрисдикции часто заполняли эту пустоту чрезвычайно суровыми Черными кодексами. [114] За этот год число чернокожих выросло с одной пятидесятой до одной трети заключенных штата. [114]

У Теннесси было особенно острое желание вновь войти в расположение Союза и положить конец оккупации. [115] Когда Законодательное собрание Теннесси начало обсуждать Черный кодекс, он вызвал такое негативное внимание в северной прессе, что так и не было создано ни одного всеобъемлющего Кодекса. [116] Вместо этого штат узаконил избирательное право чернокожих и принял закон о гражданских правах, гарантирующий чернокожим равные права в торговле и доступ к судам. [117]

Однако общество Теннесси, включая его судебную систему, сохранило те же расистские настроения, что и другие штаты. Хотя его юридический кодекс не дискриминировал чернокожих столь явно, его правоохранительные системы и системы уголовного правосудия в большей степени полагались на расистское правоприменение при создании де-факто Черного кодекса. [118] В штате уже существовали законы о бродяжничестве и ученичестве, которые можно было легко обеспечить соблюдением так же, как «Черные кодексы» в других штатах. [119] Законы о бродяжничестве стали использоваться гораздо чаще после войны. [120] И так же, как и в Миссисипи, чернокожие дети часто подвергались ученичеству у своих бывших владельцев. [121]

Законодательный орган принял два закона 17 мая 1865 года; один «Наказать всех вооруженных бродяг, партизан, разбойников и грабителей с шоссе »; другой санкционировал смертную казнь за кражи, грабежи и поджоги . Эти законы были нацелены на чернокожих и в непропорциональной степени применялись к чернокожим, но в них не обсуждалась расовая принадлежность. [122]

Закон Теннесси разрешил чернокожим давать показания против белых в 1865 году, но это изменение не сразу вступило в силу в судах низшей инстанции. [123] Чернокожие не могли быть членами присяжных. [124] Все еще действовали законы, предусматривающие смертную казнь для чернокожего мужчины, изнасиловавшего белую женщину. [125]

В 1875 году Теннесси принял новые законы о бродяжничестве и приманках. [126] [72]

Кентукки

[ редактировать ]

В 1825 году в Кентукки была создана система аренды труда заключенных . [127] Эта система обеспечивала постоянный приток рабочей силы за счет решений «негритянских судов», неформальных трибуналов, в которые входили рабовладельцы. [128] Свободных чернокожих часто арестовывали и заставляли работать. [129]

Кентукки не вышел из Союза и поэтому получил широкую свободу действий от федерального правительства во время Реконструкции. [130] Вместе с Делавэром Кентукки не ратифицировал Тринадцатую поправку и сохранял законное рабство до тех пор, пока оно не было запрещено на национальном уровне, когда Поправка вступила в силу в декабре 1865 года. [131] После вступления в силу Тринадцатой поправки штат был обязан переписать свои законы. [132]

Результатом стал набор «Черных кодексов», принятых в начале 1866 года. Они предоставляли ряд прав: владеть собственностью, заключать контракты и некоторые другие новшества. [132] Они также включали новые законы о бродяжничестве и ученичестве, в которых чернокожие прямо не упоминались, но были явно направлены против них. [133] Закон о бродяжничестве охватывал празднование, «бродяжничество без работы» и «наведение порядка в доме». [133] Городские тюрьмы переполнены; заработная плата упала ниже довоенного уровня. [134]

Бюро вольноотпущенников в Кентукки было особенно слабым и не смогло дать существенного ответа. [135] Бюро попыталось отменить расово-дискриминационный закон об ученичестве (который предусматривал, что только белые дети учатся читать), но этому помешали местные власти. [136]

Некоторые законы также создают неформальную, фактическую дискриминацию чернокожих. Например, новый закон, запрещающий охоту по воскресеньям, запретил чернокожим рабочим охотиться в единственный выходной день. [137]

Закон Кентукки запрещал чернокожим давать показания против белых, и это ограничение федеральное правительство пыталось устранить, предоставив доступ к федеральным судам на основании Закона о гражданских правах 1866 года . Кентукки оспорил конституционность этих судов и выиграл дело в деле Блю против Соединенных Штатов (1872 г.). [138] Все контракты требовали присутствия белого свидетеля. [139] Принятие Четырнадцатой поправки не оказало большого влияния на «Черные кодексы» Кентукки. [140]

Наследие и вмешательства

[ редактировать ]

Этот режим труда, в котором доминировали белые, рассматривался Севером как принудительное рабство только после 1900 года. [141] В 1907 году генеральный прокурор Шарль Жозеф Бонапарт опубликовал отчет « Вопросы рабства », в котором обнаружил, что, помимо долговой кабалы , существует широко распространенная система законов, «считающихся принятыми для принуждения чернорабочих к работе». [69]

После создания Секции гражданских прав в 1939 году Федеральное министерство юстиции начало волну успешных судебных преследований по Тринадцатой поправке против принудительного рабства на Юге.

Многие законы Юга о бродяжничестве оставались в силе до решения Верховного суда Папахристу против Джексонвилля в 1972 году. [73] Хотя эти законы защищались как предотвращающие преступность, суд постановил, что закон Джексонвилля о бродяжничестве «представляет собой удобный инструмент для «жесткого и дискриминационного применения со стороны местных прокуроров против определенных групп, которые, как считается, заслуживают их неудовольствия». [142]

Даже после Папахристу деятельность полиции во многих частях Соединенных Штатов дискриминирует группы расовых меньшинств. Гэри Стюарт назвал современные судебные запреты , направленные против молодых чернокожих или латиноамериканцев, собирающихся в общественных местах, ярким наследием Южных черных кодексов. [143] Стюарт утверждает, что эти законы поддерживают систему превосходства белых и отражают систему расистских предрассудков, хотя расизм редко открыто признается при их создании и применении. [144] Современные чернокожие комментаторы утверждают, что нынешнее непропорционально большое количество заключенных афроамериканцев с сопутствующим ростом количества заключенных сопоставимо (возможно, неблагоприятно) с историческими черными кодексами. [145] [146]

Сравнительная история

[ редактировать ]

Желание вернуть труд официально эмансипированных людей распространено среди обществ (особенно в Латинской Америке), построенных на рабском труде. Законы о бродяжничестве и система рабства — широко распространенные черты пострабских обществ. [147] Одна теория предполагает, что особенно ограничительные законы появляются в более крупных странах (сравните Ямайку с Соединенными Штатами), где правящая группа не занимает земли с достаточно высокой плотностью, чтобы помешать освобожденным людям получить свои собственные земли. [148] Кажется, что Соединенным Штатам удалось добиться уникального успеха в сохранении принудительного рабства после юридической эмансипации. [149]

конец рабства в Соединенных Штатах с формальной деколонизацией азиатских Историки также сравнили и африканских стран. Как и эмансипация, деколонизация стала знаковым политическим изменением, но ее значение, по мнению некоторых историков, было смягчено продолжающейся экономической эксплуатацией . [150] Отмена законного рабства в Соединенных Штатах, похоже, не оказала серьезного влияния на мировую экономику или международные отношения. [151] Учитывая модель экономической преемственности, пишет экономист Питер Эммер, «к словам эмансипация и отмена смертной казни следует относиться с величайшим подозрением». [152]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джим Кроу» может относиться к историческому периоду, дискриминационному закону, специально поощряющему расовую сегрегацию, [66] [67] или полное социальное устройство, характеризующееся созданной правительством сегрегацией и превосходством белой расы. [68]
  1. ^ Кент, Джеймс (1832). Комментарии к американскому праву . Том. 2 (1-е изд.). Нью-Йорк: О. Холстед. п. 258 .
  2. ^ Джеймс Кэлвин Хемфилл, «Джон Шрайнер Рейнольдс», « Люди Марка в Южной Каролине: идеалы американской жизни» , том. II; Вашингтон, округ Колумбия: Men of Mark Publishing Co., 1908.
  3. ^ Кермит Л. Холл, « Политическая власть и конституционная легитимность: судебные процессы над Ку-клукс-кланом в Южной Каролине». Архивировано 16 марта 2013 г. в Wayback Machine ; Юридический журнал Эмори , № 33, осень 1984 г.
  4. ^ Джон С. Рейнольдс, Реконструкция в Южной Каролине ; Колумбия, Южная Каролина: State Co., 1905; п. 27
  5. ^ Jump up to: а б Дуглас Блэкмон, Рабство под другим именем: повторное порабощение чернокожих американцев от гражданской войны до Второй мировой войны , Нью-Йорк: Doubleday, 2008 г.
  6. ^ Стюарт, Белые коды и сломанные бедренные кости (1998), стр. 2257–2258.
  7. ^ Jump up to: а б с Рэнни, По следам рабства (2006), с. 15.
  8. ^ Гриффин, Ребекка Дж. (апрель 2004 г.). « «Иду туда, чтобы увидеть эту девушку»: конкурирующие социальные пространства в жизни порабощенных в довоенной Северной Каролине». Рабство и отмена . 25 (1): 94–113. дои : 10.1080/0144039042000220946 . S2CID   144304339 .
  9. ^ Форхенд 1996 , с. 6.
  10. ^ Jump up to: а б Форте, «Духовное равенство» (1998), с. 579–580.
  11. ^ Художник, Создание чернокожих американцев (2005), стр. 79–81.
  12. ^ Форхенд 1996 , с. 7.
  13. ^ Jump up to: а б Палмер, Вернон Валентайн (апрель 2006 г.). «Обычаи рабства: Война без оружия». Американский журнал истории права . 48 (2): 177–218. дои : 10.2307/25434791 . JSTOR   25434791 . S2CID   144040435 .
  14. ^ Документы WPA воспроизведены в журнале «Рассказы о рабах Северной Каролины».
  15. ^ Форхенд 1996 , с. 120.
  16. ^ Рэнни, По следам рабства (2006), с. 17. «Между 1795 и 1810 годами Мэриленд принял законы о бродяжничестве, аналогичные законам Делавэра; требовал от свободных чернокожих получать сертификаты о хорошей репутации от местных чиновников, чтобы продавать продукты или хранить охотничье снаряжение; и разрешал своим судам брать в ученики детей обездоленных или непригодных чернокожих. родители белых хозяев».
  17. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 564 .
  18. ^ «Постановление о сборе припасов для использования города Чарльстон на 1820 год» . Чарльстон Дейли Курьер . 11 февраля 1820 г. с. 2.
  19. ^ Макклинток, Томас К. (1995). «Джеймс Саулес, Питер Бернетт и Закон штата Орегон об исключении чернокожих от июня 1844 года». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 86 (3): 121–130. JSTOR   40491550 .
  20. ^ Бой, Эндрю. « Черная пятница»: соблюдение «черных законов» штата Огайо в Портсмуте, штат Огайо» . Скиото Исторический . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  21. ^ «Правовая карта межрасовых отношений 1662–1967» . Проверено 19 января 2010 г.
  22. ^ «черные коды» . www.reference.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  23. ^ Кейтон, Эндрю Р.Л.; Сиссон, Ричард; Захер, Крис, ред. (2007). "Образование". Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. стр. 793–866. ISBN  978-0-253-00349-2 . Проект MUSE,   глава 382474 .
  24. ^ Сдунцик, Дженнифер (2019). «Индиана» в истории расы и расизма в Соединенных Штатах по штатам . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, отпечаток ABC-CLIO. стр. 289–292. ISBN  9781440856013 .
  25. ^ Бриджес, Роджер Д. Черные кодексы Иллинойса. http://www.lib.niu.edu/1996/iht329602.html
  26. ^ Бриджес, Роджер Д. (2015). «Довоенная борьба за гражданство». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 108 (3–4): 296–321. дои : 10.5406/jillistathistsoc.108.3-4.0296 . ISSN   1522-1067 . JSTOR   10.5406/jillistathistsoc.108.3-4.0296 .
  27. ^ Наглич, Денис. «Правильный человек в правильном месте»: Джон Джонс и ранняя афроамериканская борьба за гражданские права» . Служба национальных парков США. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  28. ^ Форхенд 1996 , Аннотация.
  29. ^ Jump up to: а б с Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 178 .
  30. ^ Томас В. Нокс, Костер и хлопковое поле: Южное приключение во время войны: жизнь с армиями Союза и резиденция на плантации Луизианы , Нью-Йорк: Blelock & Co., 1865; п. 317 . Цитируется у Даниила, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 89–90.
  31. ^ Форхенд 1996 , стр. 20–24.
  32. ^ Форхенд 1996 , с. 25.
  33. ^ Jump up to: а б с Форте, «Духовное равенство» (1998), стр. 589–590. Цитата: «Гораздо более тревожным было обращение Союза с освобожденными рабами в Луизиане и на Юге в целом. Военные власти Союза на Юге одобрили план обучения освобожденных чернокожих, политику, которую Линкольн, по крайней мере, принял. в качестве временной меры, «в значительной степени соответствующей наиболее одобренным планам постепенного освобождения».
  34. ^ Jump up to: а б Белз, Новое рождение свободы (2000), стр. 45–46.
  35. ^ Форхенд 1996 , стр. 28–29.
  36. ^ Белз, Новое рождение свободы (2000), стр. 52–53.
  37. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 57. «Вкратце, суть политики армии и Бюро вольноотпущенников заключалась в следующем: защищать негров от насилия и фактического порабощения, но держать как можно больше на плантациях и заставлять их работать. Оба агентства сохранили «правление белого человека». и хотя оба они, как сказал Джордж Бентли о Бюро вольноотпущенников, «поддерживали довольно сильную охрану против любой формы повторного порабощения негров», их заинтересованность в благополучии и счастье вольноотпущенников в целом не распространялась далеко за пределами этой гарантии в 1865 и 1866 годах. Как для одного, так и для другого верно и то, что его политика, в основном, была «такой, которую желали плантаторы и другие бизнесмены»».
  38. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 58–59.
  39. ^ Jump up to: а б Дэниел, Метаморфозы рабства (1979), с. 96. «Годовой контракт был одним из наиболее важных элементов контроля арендодателя над трудом — не то, что в контракте прямо говорилось, а то, что он подразумевал и как он выполнялся. Модель возникла сразу после войны. При поддержке вольноотпущенников Бюро, чернокожие подписывались на годичную работу, и зоркие глаза федеральных чиновников отмечали, что многие контракты напоминают рабство».
  40. ^ Вормсер, Взлет и падение Джима Кроу (2003), с. 11.
  41. ^ Ричардсон, Черные кодексы Флориды (1969), стр. 370.
  42. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 54–55. «Однако более серьезной проблемой была рабочая сила для сельского хозяйства, основы экономики юга. Все чаще вольноотпущенники, чей рабочий день длился от восхода до заката, отказывались работать более половины дня, если вообще отказывались работать в субботу... ...Самый большой ущерб рабочей силе стал результатом решения растущего числа негритянских женщин посвящать свое время дому и детям».
  43. ^ Эммер, «Цена свободы» (1992), стр. 35–36.
  44. ^ Коэн 1991 , стр. 16–17.
  45. ^ Коэн 1991 , с. 14.
  46. ^ Эммер, «Цена свободы» (1992), с. 29.
  47. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 53. «Большинство южных городов не были очень большими, и приток даже нескольких сотен, несомненно, создавал у свидетелей ложное впечатление о размерах движения. ... Тем не менее впечатления южан имели большое значение, поскольку они поощряли веру в то, что специальные законы — Черные кодексы были необходимы. Это мнение было высказано в газете Tallahassee Semi-Weekly Floridian от 9 января 1866 года: «Жить в городе… теперь это общее желание части вольноотпущенников… хорошая бродячая система не может слишком рано вводить в эксплуатацию » .
  48. ^ Jump up to: а б с Стюарт 1998 , стр. 2259–2260.
  49. ^ Гриффин, Ребекка Дж (апрель 2004 г.). « « Вернись туда, чтобы увидеть эту девушку »: конкурирующие социальные пространства в жизни порабощенных в довоенной Северной Каролине». Рабство и отмена . 1 (25): 99.
  50. ^ Jump up to: а б с Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), с. 91. «Однако вольноотпущенники не сотрудничали с планами по их повторному порабощению. Плантаторы и белые в целом сразу же были поражены изменением отношения среди вольноотпущенников. Почтительность в значительной степени исчезла, уважение к белым уменьшилось, и даже наиболее терпеливые белые обнаружили было трудно работать со свободными чернокожими. Патернализм больше не работал, и белые возненавидели вольноотпущенников, проецируя на черных поражение в битве, экономический крах и оккупацию войсками Союза. Насилие радикальной реконструкции во время выступлений плантаторов Ку-клукс-клана, оценив ситуацию, предоставило арендаторам их плантаций защиту в обмен на регулярную работу и общее соблюдение нового порядка».
  51. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 63.
  52. ^ Ричардсон, «Черные коды Флориды» (1969), стр. 371–372. «Конвенция ответила специальным постановлением, предусматривающим закон о бродяжничестве до тех пор, пока законодательный орган не примет меры. Любой трудоспособный человек, который «бродил или прогуливался или вел праздный, распутный или аморальный образ жизни», мог быть арестован по жалобе. любого гражданина перед мировым судьей или судьей окружного суда, наказание включало тюремное заключение, штраф или продажу тому, кто предложит самую высокую цену, на срок до двенадцати месяцев».
  53. ^ Jump up to: а б Вормсер, Взлет и падение Джима Кроу (2003), стр. 8.
  54. ^ Jump up to: а б с д Стюарт 1998 , с. 2261.
  55. ^ Форхенд 1996 , стр. 59–60.
  56. ^ Jump up to: а б Ричардсон, «Черные коды Флориды» (1969), с. 373.
  57. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 172 .
  58. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 56. Цитата: «Миссисипи быстро принял один закон, предусматривающий немедленную организацию рот добровольческой милиции, и другой, запрещающий владение оружием неграми. Милиция приступила к разоружению негров настолько жестоким образом, что это вызвало много критики. Негры Алабамы были разоружены. аналогичными методами с одинаковыми результатами».
  59. ^ Сэмюэл В. МакКолл , Таддеус Стивенс ; Бостон: Хоутон, Миффлин и компания, 1899 г.; стр. 253–254 . Цитируется по Дюбуа, «Черная реконструкция» (1935), с. 179 .
  60. ^ Форхенд 1996 , с. 14.
  61. ^ Уилсон, Черные коды (1965), стр. 66.
  62. ^ Форте, «Духовное равенство» (1998), с. 604.
  63. ^ Jump up to: а б Форте, «Духовное равенство» (1998), с. 605–608.
  64. ^ Вормсер, Взлет и падение Джима Кроу (2003), с. 9.
  65. ^ Рэнни, По следам рабства (2006), с. 142.
  66. ^ Дэвид Пилигрим, «Кем был Джим Кроу?», Музей расистских памятных вещей Джима Кроу (Университет штата Феррис), 2000/2012.
  67. ^ Jump up to: а б Коэн, «Принудительное рабство негров на Юге» (1976), стр. 31–32. «Содержащаяся в зачаточном состоянии в «Черных кодексах» и набирающая все большую силу в годы сразу после Реконструкции, система принудительного рабства оставалась в значительной степени скрытой до 1907 года».
  68. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 89, 96.
  69. ^ Форхенд 1996 , с. 2.
  70. ^ Jump up to: а б Форхенд 1996 , с. 53.
  71. ^ Jump up to: а б Стюарт 1998 , с. 2262.
  72. ^ «Черные кодексы и законы о свиньях | Рабство под другим именем Бенто | PBS» . Черные кодексы и законы о свиньях | Рабство под другим именем Бенто | ПБС . ПБС. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  73. ^ Коллинз, Джеффри (19 января 2002 г.). «В Южной Каролине слепое правосудие не является для некоторых дальтоником» . Индекс-журнал . Гринвуд, Южная Каролина. стр. 1 , 3 . Проверено 7 августа 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  74. ^ Робинсон-Нконгола, Одри (1 апреля 2016 г.). «Блуждание по сети: законы, влияющие на жизнь американцев от рабства до 21 века» . Против зерна . 28 (2): 83. дои : 10.7771/2380-176X.7341 . Проверено 6 августа 2020 г.
  75. ^ Голубов, «Утраченные истоки гражданских прав» (2001), с. 1657–1658.
  76. ^ Форте, «Духовное равенство» (1998), с. 609.
  77. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 97.
  78. ^ Стюарт, Черные коды и разбитые окна (1998), стр. 2259–2260.
  79. ^ Jump up to: а б Рэнни, По следам рабства (2006), с. 51. Цитата: «В целом, законодательные органы Реставрации старались сохранить как можно больше довоенных ограничений, делая при этом хотя бы небольшой поклон общественному мнению Севера».
  80. ^ Jump up to: а б с д Эллис Паксон Оберхольцер, История Соединенных Штатов после гражданской войны (1917) 1: 128–129. Цитата: «Негры должны заключать ежегодные контракты на свой труд в письменной форме; если они сбегут со своей работы, они лишаются годовой заработной платы. Всякий раз, когда от них это требуется, они должны предъявлять лицензии (в городе от мэра; в другом месте) от члена полиции округа) с указанием места жительства и разрешением на работу. Беглецам с работы надлежало арестовывать и возвращать их работодателям. Таким ловцам-неграм полагалось пять долларов за голову и пробег. Уговорить вольноотпущенника покинуть своего работодателя или накормить беглеца считалось проступком, наказуемым штрафом или тюремным заключением. Несовершеннолетние должны были быть отданы в ученики, если мужчины до двадцати одного года, а женщины - до восемнадцати лет. Такие телесные наказания, какие отец применял к ребенку, могли быть применены к ученикам их хозяевами. Бродяги должны были быть оштрафованы на крупный штраф, а если они не могли заплатить эту сумму, их должны были нанимать на работу до тех пор, пока иск не будет удовлетворен. Негры не должны носить ножи или огнестрельное оружие, если у них нет на это лицензии. Дарение или продажа опьяняющих напитков негру считалось правонарушением, караемым штрафом в 50 долларов и тюремным заключением на срок в тридцать дней. Когда негры не смогли оплатить штрафы и судебные издержки после судебных разбирательств, шериф должен был нанять их под общественный резонанс тому, кто предложит самую низкую цену...»
  81. ^ Jump up to: а б с д Новак, Колесо рабства (1978), с. 2–3.
  82. ^ Jump up to: а б Форте, Духовное равенство (1998), с. 600–601. «Как и в случае с рабами, если ученик уйдет с работы у своего хозяина, хозяин будет уполномочен преследовать и вернуть юношу. Если ученик по-прежнему отказывается вернуться без уважительной причины, его арестуют и заключат в тюрьму».
  83. ^ Новак, Колесо рабства (1978), с. 3. «Следующий закон, принятый законодательным органом, касался отношений «учителя и ученика» применительно к вольноотпущенникам, свободным неграм и мулатам». Это позволило судам по делам о наследстве брать в ученики любого чернокожего ребенка, родители которого не могли или не хотели его поддерживать. Первое предпочтение при назначении учителей должно отдаваться бывшему владельцу указанных несовершеннолетних».
  84. ^ Jump up to: а б с д Форте, «Духовное равенство» (1998), с. 603.
  85. ^ Jump up to: а б Новак, Колесо рабства (1978), с. 4.
  86. ^ Новак, Колесо рабства (1978), стр. 4–5. «Примечательно, что использование уголовных наказаний для предотвращения соблазнения слуги или его укрывательства в то время не было включено в кодексы Южной Каролины».
  87. ^ Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 176 .
  88. ^ Форте, «Духовное равенство» (1998), стр. 601–602.
  89. ^ Jump up to: а б Рэнни, По следам рабства (2006), с. 46.
  90. ^ Мемориал: Сенату и Палате представителей Соединенных Штатов на собрании Конгресса , Съезд цветного населения Южной Каролины. Архивировано 5 ноября 2014 г. в Wayback Machine , 24 ноября 1865 г., стр. 30–31.
  91. ^ Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 231.
  92. ^ Уильямсон, После рабства (1965), с. 74.
  93. ^ Уильямсон, После рабства (1965), с. 75.
  94. ^ Уильямсон, После рабства (1965), стр. 76–77.
  95. ^ Уильямсон, После рабства (1965), с. 77.
  96. ^ Уильямсон, После рабства (1965), с. 78.
  97. ^ Уильямсон, После рабства (1965), с. 79.
  98. ^ Новак, Колесо рабства (1978), с. 5. «Закон о бродяжничестве, не делавший никаких расовых различий, был расширен в своих пределах, и была предусмотрена возможность найма на работу осужденных бродяг (здесь давался выход тем, кто мог убедить судью в своем хорошем поведении и будущем трудолюбии). (очевидно, чтобы обеспечить предохранительный клапан для осужденных белых) и наказание было увеличено с шести месяцев до года. Заманивание, укрывательство или использование «беглых слуг» было признано уголовным преступлением, и законодательный орган добавил новый поворот, требуя, чтобы все. работодателям должно быть предъявлено письменное увольнение от бывшего хозяина работника.
  99. ^ Jump up to: а б Дюбуа, Черная реконструкция (1935), с. 177 .
  100. ^ Ричардсон, «Черные коды Флориды» (1969), стр. 365.
  101. ^ Ричардсон, «Черные коды Флориды» (1969), стр. 366.
  102. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Черные кодексы Флориды (1969), с. 374.
  103. ^ Ричардсон, «Черные коды Флориды» (1969), стр. 375.
  104. ^ Ричардсон, Черные кодексы Флориды (1969), стр. 376–377.
  105. ^ Рэнни, Джозеф А. (2006). На волне рабства . Прегер. п. 48. ИСБН  0-275-98972-0 .
  106. ^ Крауч, «Все мерзкие страсти» (1993), с. 21.
  107. ^ Jump up to: а б Крауч, «Все мерзкие страсти» (1993), с. 23. «Законодательный орган запретил чернокожим вступать в брак с белыми или давать показания против них, работать в составе присяжных, занимать должности, голосовать, иметь поместье, являющееся общественным достоянием, и служить в милиции, а также ограничил государственное образование только белыми детьми. Он временно уполномочил Совет Управляющие купили двадцать шесть акров земли для « приюта для умалишенных » в пользу «безумных негров», если это будет сочтено «целесообразным». Они выделили 10 000 долларов на покупку собственности и ее улучшение».
  108. ^ Jump up to: а б Крауч, «Все мерзкие страсти» (1993), с. 24.
  109. ^ Jump up to: а б Крауч, «Все мерзкие страсти» (1993), стр. 26–28.
  110. ^ Jump up to: а б Крауч, «Все мерзкие страсти» (1993), с. 30.
  111. ^ Форхенд 1996 , с. 41.
  112. ^ Jump up to: а б Форхенд 1996 , с. 61.
  113. ^ Форхенд 1996 , с. 9.
  114. ^ Форхенд 1996 , стр. 42–43, 54.
  115. ^ Форхенд 1996 , стр. 49–50.
  116. ^ Форхенд 1996 , с. 13.
  117. ^ Форхенд 1996 , с. 50.
  118. ^ Форхенд 1996 , с. 57.
  119. ^ Форхенд 1996 , с. 51.
  120. ^ Форхенд 1996 , стр. 71–72.
  121. ^ Форхенд 1996 , стр. 39–40, 62.
  122. ^ Форхенд 1996 , с. 58.
  123. ^ Форхенд 1996 , стр. 56–57.
  124. ^ Коэн 1991 , с. 31.
  125. ^ Форхенд 1996 , с. 76.
  126. ^ Форхенд 1996 , с. 77.
  127. ^ Форхенд 1996 , стр. 77–78.
  128. ^ Форхенд 1996 , с. 3.
  129. ^ Форхенд 1996 , с. 102.
  130. ^ Jump up to: а б Форхенд 1996 , с. 107.
  131. ^ Jump up to: а б Форхенд 1996 , с. 108.
  132. ^ Форхенд 1996 , стр. 112–113.
  133. ^ Форхенд 1996 , стр. 105–106.
  134. ^ Форхенд 1996 , с. 117.
  135. ^ Форхенд 1996 , стр. 13, 109.
  136. ^ Цесис, Тринадцатая поправка и американская свобода (2004), стр. 64–66.
  137. ^ Форхенд 1996 , с. 109.
  138. ^ Форхенд 1996 , с. 4.
  139. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 89. «Тогда, в 1901 году, когда был открыт новый вид рабства, это стало шоком. Оно называлось пеонажем в честь трудовой практики в Мексике и при маловероятном стечении обстоятельств нарушило федеральный штат 1867 года в Соединенных Штатах. Закон бездействовал тридцать четыре года, но на рубеже веков пеонаж был широко распространен на Юге, и он был особенно опасен в хлопковом поясе , дельте Миссисипи и скипидарном поясе ».
  140. ^ Стюарт 1998 , с. 2263.
  141. ^ Стюарт 1998 , стр. 2263–2264.
  142. ^ Стюарт 1998 , стр. 2268–2270.
  143. Брюс А. Диксон, «Черное массовое заключение - это что-то новое? Это Джим Кроу? Реален ли тюремно-промышленный комплекс? И какая разница», Black Agenda Report , 27 марта 2013 г.
  144. ^ Браун, Джарон (2007). «Укорененные в рабстве: эксплуатация тюремного труда». Раса, бедность и окружающая среда . 14 (1): 42–44. JSTOR   41555136 .
  145. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 95.
  146. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 93–94.
  147. ^ Дэниел, «Метаморфозы рабства» (1979), стр. 94. «Тем не менее, плантаторы Вест-Индии не добились такого успеха, как плантаторы Юга, в увековечении принудительного рабства среди вольноотпущенников. Несмотря на бродяжничество и контрактное право на Ямайке, принуждение не сработало. […] В Соединенных Штатах юридические механизмы и насилие были более успешными. в принуждении плантационных рабочих работать».
  148. ^ Эммер, «Цена свободы» (1992), с. 23. «Ожидается, что, разорвав свои колониальные связи, неразвитые или слаборазвитые страны Азии и Африки смогут, наконец, встать на путь устойчивого экономического роста, которым Европа и Северная Америка шли в прошлом. На самом деле акт деколонизации сама по себе не изменила экономического положения новых независимых стран, а в некоторых случаях деколонизация фактически замедлила экономический рост или даже обратила его вспять, поскольку дефицитные факторы производства использовались для создания армии или экспериментов с другим разделом земли».
  149. ^ Эммер, «Цена свободы» (1992), стр. 26–28.
  150. ^ Эммер, «Цена свободы» (1992), с. 24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бельз, Герман. Новое рождение свободы: Республиканская партия и права вольноотпущенников, 1861–1866 гг . Вестпорт: Greenwood Press, 1976; Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2000. ISBN   9780823220113
  • Коэн, Уильям (1991). На краю свободы: мобильность черных и поиски расового контроля белых южан, 1861–1915 гг . ЛГУ Пресс. ISBN  978-0-8071-1621-0 .
  • Коэн, Уильям (1976). «Принудительное рабство негров на Юге, 1865–1940: предварительный анализ». Журнал южной истории . 42 (1): 31–60. дои : 10.2307/2205660 . JSTOR   2205660 .
  • Крауч, Барри А. (1993). « « Все гнусные страсти »: Техасский черный кодекс 1866 года». Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 97 (1): 12–34. JSTOR   30238869 .
  • Дэниел, Пит (1979). «Метаморфозы рабства, 1865–1900». Журнал американской истории . 66 (1): 88–99. дои : 10.2307/1894675 . JSTOR   1894675 .
  • Дюбуа, WEB « Реконструкция черных: очерк истории роли, которую чернокожие люди сыграли в попытке реконструировать демократию в Америке, 1860–1880» . Нью-Йорк: Рассел и Рассел, 1935.
  • Эммер, Питер К. «Цена свободы: ограничения перемен в постэмансипационной Америке». В значении свободы: экономика, политика и культура после рабства , под ред. Фрэнк МакГлинн и Сеймур Дрешер . Издательство Питтсбургского университета, 1992. ISBN   0-8229-3695-X
  • Форхенд, Беверли (1996). Поразительное сходство: Кентукки, Теннесси, черные коды и перестройка, 1865–1866 гг. (Диссертация).
  • Форте, Дэвид Ф. « Духовное равенство, черные кодексы и американизация вольноотпущенников ». Обзор закона Лойолы 43, 1998 г.; стр. 569–611.
  • Голубофф, Риса Л. (2001). «Тринадцатая поправка и утраченные истоки гражданских прав» . Юридический журнал герцога . 50 (6): 1609–1685. дои : 10.2307/1373044 . JSTOR   1373044 . Гал   А77250075 .
  • Новак, Дэниел А. Колесо рабства: принудительный труд чернокожих после рабства . Университетское издательство Кентукки, 1978. ISBN   0813113717
  • Художник Нелл Ирвин . Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значение с 1619 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN   9780195137552
  • Рэнни, Джозеф А. По следам рабства: гражданская война, гражданские права и реконструкция южного законодательства . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2006. ISBN   0-275-98972-0
  • Ричардсон, Джо М. (1969). «Черные коды Флориды». Исторический ежеквартальный журнал Флориды . 47 (4): 365–379. JSTOR   30140241 .
  • Стюарт, Гэри (1998). «Черные коды и разбитые окна: наследие расовой гегемонии в гражданских запретах против банд». Йельский юридический журнал . 107 (7): 2249–2279. дои : 10.2307/797421 . JSTOR   797421 . ПроКвест   198462395 .
  • Цесис, Александр . Тринадцатая поправка и американская свобода: история права. Издательство Нью-Йоркского университета, 2004. ISBN   0814782760
  • Уильямсон, Джоэл. После рабства: негры в Южной Каролине во время реконструкции, 1861–1877 гг . Издательство Университета Северной Каролины, 1965.
  • Уилсон, Теодор Брантнер. Черные коды Юга . Университет Алабамы Пресс, 1965.
  • Вормсер, Ричард. Взлет и падение Джима Кроу . Макмиллан, 2003. ISBN   9780312313265

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирнбаум, Джонатан и Тейлор, Кларенс, ред. (2000). Гражданские права с 1787 года: читатель о борьбе черных , New York University Press ISBN   0-8147-8215-9
  • Фонер, Эрик. Реконструкция: незавершенная революция в Америке 1863–1877 ( Harpercollins : 1988) ISBN   0-06-015851-4
  • Хортон, Джеймс Оливер и Хортон, Лоис Э. (1998). В надежде на свободу: культура, сообщество и протест среди свободных чернокожих северян, 1700–1860 гг.
  • Литвак, Леон Ф. (1998). Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу , Альфред А. Кнопф
  • Литвак, Леон Ф. (1980). Так долго был в шторме: Последствия рабства Пулитцеровская премия ISBN   0-394-74398-9
  • Лоури, Чарльз Д. и Маршалек, Джон Ф. (1992). Энциклопедия гражданских прав афроамериканцев: от эмансипации до наших дней Greenwood Press
  • Миддлтон, Стивен (1993). Черные законы на старом Северо-Западе: документальная история
  • Раффель, Джеффри. Исторический словарь школьной сегрегации и десегрегации: Американский опыт (Bloomsbury, 1998) онлайн
  • Вальдреп, Кристофер (1996). «Замена плети законом: эмансипация и правовой формализм в суде округа Миссисипи». Журнал американской истории . 82 (4): 1425–1451. дои : 10.2307/2945306 . JSTOR   2945306 .
[ редактировать ]

Текст законов

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9109572e457d4419cc13db7b97217f__1721958660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/7f/1f9109572e457d4419cc13db7b97217f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Codes (United States) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)