Jump to content

Израильское законодательство в поселениях на Западном Берегу

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из закона Анклава )

Израильское поселение на Западном Берегу .

Израильские законы соблюдаются в израильских поселениях и среди израильских гражданских лиц в зоне C на Западном Берегу , палестинской территории, находящейся под военной оккупацией и, следовательно, в остальном подчиняющейся военному законодательству . Некоторые положения применяются на индивидуальной основе , то есть применяются к резидентам Израиля, а не к территории. Применение этих законов привело к созданию «анклавов» израильского законодательства на оккупированном Израилем Западном Берегу . [1] [2] а термины « анклавное право » и « анклавное правосудие » описывают возникшую в результате правовую систему. [3]

Параллельно другие части израильского законодательства, включая израильское уголовное право , применяются к израильтянам на Западном Берегу в индивидуальном порядке. [1] С января 2018 года все законы, предложенные в Кнессете, активно рассматриваются на предмет их применения к израильским поселениям на Западном Берегу. [4] [5] [6]

Существование двойной системы законов для израильтян и палестинцев на Западном Берегу использовалось в качестве доказательства теми, кто утверждает, что Израиль практикует апартеид в регионе . [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Терминология

Термин «анклавное право» был придуман в 1987 году в статье Амнона Рубинштейна . [13] израильский ученый конституционного права . [14] Рубинштейн отметил в отношении правовой системы Западного берега следующее:

когда-то воспринимавшиеся как «депонирование» в соответствии с нормами международного права – то есть как траст – они стали «юридической дворнягой» и постепенно были включены на практике в сферу правления Израиля. [15]

В отчете 2009 года, автором которого является Вирджиния Тилли , Южноафриканский исследовательский совет по гуманитарным наукам написал, что «Результатом экстерриториального применения израильского законодательства на личной основе в сочетании с анклавным законодательством, как описано выше, является то, что поселенец живет в рамках закона Западного Берега лишь весьма частично». [16] Затем в отчете цитировалась работа Рубинштейна на иврите 1986 года:

Житель Маале-Адумим, например, якобы подчиняется военному правительству и местному иорданскому законодательству, но на самом деле он живет по законам Израиля как в отношении своего личного закона, так и в отношении местного муниципалитета. где он живет. Военное правительство – это не что иное, как символ, посредством которого действуют израильские законы и управление. [16]

Концепция в израильских судах

Концепция и применение израильского законодательства в поселениях на Западном берегу неоднократно описывались в израильских судах. [17] Примеры включают дело 2004 года Yinon Food Manufacturing and Marketing Ltd против Караана в отношении спора между палестинцем и его работодателем в израильском поселении, [а] дело Верховного суда 2006 года « Peace Now SAL Educational Enterprises против руководителя еврейских поселений в Иудее и Самарии» , резюмированное Эльякимом Рубинштейном , [б] и дело Верховного суда 2007 года « Кав ЛаОвед против Иерусалимского суда по трудовым спорам» , кратко изложенное Элиэзером Ривлином . [с]

Реализация на практике

Территориальные аспекты «анклавного права» реализуются с помощью метода, называемого «конвейерная обработка». [1] Согласно этому методу, израильские военные приказы , которые представляют собой основные законы на Западном Берегу, применяют израильские законы конкретно к юрисдикции местных советов израильских поселений . [1] Этот метод используется для предоставления израильским министерствам, таким как Министерство образования Израиля и Министерство здравоохранения Израиля , юрисдикцию над общественными учреждениями, такими как школы и больницы на территориях. [1]

Благодаря этой системе на израильских поселенцев распространяется действие значительной части израильского законодательства, тогда как на палестинцев распространяется сочетание израильского военного законодательства и некоторых местных законов, основанных на иорданском законодательстве. [1] [22] В 1989 году Эяль Бенвенисти описал, как «благодаря обширному военному законодательству, экстерриториальному применению израильского законодательства и постановлениям израильского суда» граница между Израилем и Западным берегом больше не была актуальной для «почти всех юридических целей, отражающих интересы Израиля», но та же самая это не относится к палестинскому населению, особенно в отношении гражданских прав. [23] [24]

Израильские законы, применимые к израильским гражданам, проживающим на Западном Берегу, часто носят административный характер и включают налогообложение, контроль продукции, национальное страхование, [2] образование, благосостояние, здоровье, работа, личный статус, [25] но исключить законы, относящиеся непосредственно к самой территории, такие как законы о земле и планировании. [2] Верховный суд Израиля постановил, что трудовое законодательство, применяемое таким образом, также применимо к палестинским работникам в израильских поселениях из-за критерия «значительных связей» и принципа равенства внутри поселений. [2]

Последние события

В ноябре 2014 года кабинет министров одобрил законопроект, требующий рассмотрения всех новых израильских законов применительно к израильским поселениям, но против него выступил генеральный прокурор Иегуда Вайнштейн . [26] В мае 2016 года инициативу возобновила Айелет Шакед . [27]

В декабре 2017 года более 1000 членов центрального комитета «Ликуда» единогласно проголосовали за «свободное строительство и применение израильского законодательства и суверенитета во всех освобожденных поселениях в Иудее и Самарии». [28]

В январе 2018 года комитет Палаты представителей Кнессета согласился поручить юрисконсультам обсуждать применение каждого нового законопроекта Кнессета к поселениям на Западном Берегу в ходе законодательного процесса. [4] [5] За этим, несколько недель спустя, последовало первое в истории обсуждение в Кнессете вопроса о применении предложенных законов к поселениям на Западном Берегу. [6]

См. также

Дальнейшее чтение

Примечания

  1. Суд отметил: «Правовой характер, с точки зрения внутреннего израильского законодательства, израильского поселения как «анклава», на который де-факто не распространяется действие закона, применяемого на этой территории, – это то, что делает связь между правонарушение и страна, чье право обычно было бы законом места его совершения, – к совпадению». [18]
  2. Рубинштейн отметил, что: «Анклавы» — это своего рода «острова», к которым законными средствами применялись израильские законы, исходя из предположения, что нет реальной разницы между законом, применяемым в Израиле, и тем, который должен применяться в этих странах. анклавы... Речь идет о гражданах Израиля, и предполагается, что суть их жизни должна быть как можно ближе к жизни остальных граждан Израиля». [19]
  3. ^ Ривлин отметил, что: «Жители Израиля, проживающие на Западном Берегу, подпадают под действие обширных частей израильского законодательства, в дополнение к специальному законодательству военного командующего, которое применяется исключительно к жителям Израиля. Жители Палестины, проживающие на одних и тех же территориях, подчиняются законам Иордании и законам военного губернатора, которые к ним применяются [...] Этот результат создает режим, при котором на одной территории применяются разные своды законов». [20] Далее Ривлин описал «закон об анклавах» следующим образом: «Закон отличается от израильских жителей на оккупированных территориях. Для них существует отдельный законодательный слой, известный как «Закон об анклаве», который включает внутреннее израильское законодательство, которое применяется лично к израильским гражданам или к лицам, имеющим право быть израильскими гражданами и проживающим только на территориях». [21]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Орна Бен-Нафтали; Майкл Сфард; Хеди Витербо (10 мая 2018 г.). Азбука ОПТ: правовой лексикон израильского контроля над оккупированной палестинской территорией . Издательство Кембриджского университета. стр. 52–. ISBN  978-1-107-15652-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гилеад Шер, Применение израильского законодательства на Западном Берегу: фактическая аннексия? , INSS Insight № 638, 4 декабря 2014 г.
  3. ^ ACRI 2014 , с. 21.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джерузалем Пост», Комитеты Кнессета обсудят применение новых законов к Западному Берегу, 3 января 2018 г.: «Законодательным комитетам будет поручено обсудить применение каждого нового законопроекта к Западному Берегу, решил комитет Палаты представителей Кнессета в среду... Председатель комитета Палаты представителей Йоав Киш («Ликуд») первоначально предложил внести изменения в правила Кнессета, которые потребовали бы от комитетов обсуждения того, как применять каждый законопроект к Западному Берегу, будь то в тексте закона или посредством военного приказа. Юрисконсульт Кнессета Эяль Йинон предложил дать указания комитету. юрисконсультам проводить такие обсуждения вместо того, чтобы менять правила Кнессета, и комитет Палаты представителей принял эту идею».
  5. ^ Перейти обратно: а б Аруц Шева , Шакед: Мы останемся в Иудее и Самарии еще на 5000 лет , 3 января 2018 г.: «Комитет Палаты представителей Кнессета сегодня обсудил взаимодействие между Кнессетом и израильскими гражданами в Иудее и Самарии на фоне заявления министра юстиции Айелет Шакед. директива о том, что любое новое правительственное законодательство потребует ссылки на Иудею и Самарию».
  6. ^ Перейти обратно: а б «Израильские министры обсуждают применение 12 законопроектов к поселениям на Западном берегу» . Гаарец .
  7. ^ Перейденный порог , Хьюман Райтс Вотч, 27 апреля 2021 г.: «Применение двойных сводов законов создало реальность, в которой два человека живут на одной территории, но только один пользуется надежной защитой прав.... Дискриминация также пронизывает каждую аспект уголовного права и системы содержания под стражей».
  8. ^ Зиад Абу-Зайад, Двойная правовая система: режим апартеида или решение с двумя государствами , Палестино-Израильский журнал, Vol. 21, № 3, 2016 г.
  9. ^ Израильская оккупация Западного берега и преступление апартеида: юридическое заключение , Еш Дин, 2020: «2.6.3 Двойная правовая система»
  10. ^ Джон Дугард, Джон Рейнольдс, Апартеид, международное право и оккупированная палестинская территория, Европейский журнал международного права, том 24, выпуск 3, август 2013 г., страницы 867–913, https://doi.org/10.1093/ejil/ cht045
  11. Практика Израиля по отношению к палестинскому народу и вопрос апартеида, Резюме, 19 июня 2017 г.; https://doi.org/10.1111/mepo.12265
  12. ^ Фальк и Тилли (ECSWA), (2020), Практика Израиля в отношении палестинского народа и вопрос апартеида, Палестинский ежегодник международного права в Интернете, 20 (1), 201-263. дои: https://doi.org/10.1163/22116141_020010010
  13. ^ Михаил Сфард (23 января 2018 г.). Стена и ворота: Израиль, Палестина и правовая битва за права человека . Генри Холт и компания. п. 465. ИСБН  978-1-250-12271-1 .
  14. ^ Орна Бен-Нафтали (13 января 2011 г.). Международное гуманитарное право и международное право прав человека . ОУП Оксфорд. стр. 148–. ISBN  978-0-19-100160-4 .
  15. ^ Эял Гросс (6 апреля 2017 г.). Надпись на стене: переосмысление международного права оккупации . Издательство Кембриджского университета. стр. 176–. ISBN  978-1-107-14596-2 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Оккупация, колониализм, апартеид?: переоценка действий Израиля на оккупированных палестинских территориях в соответствии с международным правом. Архивировано 16 октября 2018 г. в Wayback Machine , 2009 г., страницы 108–109.
  17. ^ ACRI 2014 , с. 5-25.
  18. ^ ACRI 2014 , с. 24: CA 1432/02 Yinon Food Manufacturing and Marketing Ltd против. Космос, ПД 59(1) 345 (2004)
  19. ^ ACRI 2014 , с. 22: HCJ 10104/04 Peace Now SAL Educational Enterprises против Управляющего еврейскими поселениями в Иудее и Самарии 61(2) 93 (2006)
  20. ^ ACRI 2014 , с. 5: HCJ 5666/03 Кав ЛаОвед против. Иерусалимский суд по трудовым спорам, 62(3)
  21. ^ HCJ 5666/03 Кав ЛаОвед против. Иерусалимский суд по трудовым спорам, 62(3) , цитата на иврите: « В отношении жителей Израиля на оккупированных территориях закон иной. Что касается них, то существует отдельный законодательный слой, известный как «закон анклава», который включает внутреннее израильское законодательство, которое применялось лично к израильским гражданам или к тем, кто имеет право быть израильскими гражданами и проживать только на территориях».
  22. ^ Джон Эренберг; Йоав Пелед (29 июля 2016 г.). Израиль и Палестина: альтернативные взгляды на государственность . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 192–. ISBN  978-1-4422-4508-2 .
  23. ^ ACRI 2014 , с. 6: сноска к «анклавному правосудию».
  24. ^ Бенвеништи, Эял (1990). Правовой дуализм: поглощение оккупированных территорий Израилем . Вествью Пресс. ISBN  978-0-8133-7983-8 . Как покажет эта статья, границы, существовавшие до июня 1967 года, исчезли практически для всех юридических целей, отражающих интересы Израиля. Однако что касается интересов местного населения, особенно касающихся гражданских прав, то эти границы все еще существуют.
  25. ^ Авирам, Амитай, [1] который будет редактировать средства, возвращенные государственными властями в регионе Иудеи и Самарии. : Тем самым законодатель косвенно распространил действие предусмотренного законом запрета на регионы. Более того, в прошлом применялись различные положения израильского законодательства, способы законодательства о безопасности применялись в регионах, на территории местных властей Израиля в регионах (это применение создало явление, известное как «закон анклавов»). Следует подчеркнуть, что применяемые таким образом израильские законы имеют ярко выраженную личностную окраску. Вопросы образования, благосостояния, здоровья, работы, личного статуса и т. д. имеет значение (и не имея территориально-сухопутного окраса
  26. Times of Israel , три статьи от 9 ноября 2014 г.:
    * Законопроект потребует от ЦАХАЛа копировать израильский гражданский закон о поселениях.
    * Министры поддержали законопроект, обязывающий армию распространить гражданское право на поселения
    * Депутаты утверждают, что законопроект о «гражданском праве» приведет к аннексии поселений
  27. ^ Times of Israel , Планируете применить израильский закон на Западном Берегу: равные права или «ползучая аннексия»?
  28. «Джерузалем пост», январь 2018 г., голосование «Ликуда» за суверенитет Западного берега «не обязывает» Нетаньяху
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f93b04f364fd9bd3092d8210771cab2__1699378080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b2/0f93b04f364fd9bd3092d8210771cab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli law in the West Bank settlements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)