Бизнес, принадлежащий чернокожим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |

Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
В США предприятия, принадлежащие чернокожим (или предприятия чернокожих ), также известные как афроамериканские предприятия , зародились во времена рабства до 1865 года. Эмансипация и гражданские права позволили бизнесменам действовать внутри американской правовой структуры, начиная с эпохи Реконструкции (1863 г.) . –77) и после. К 1890-м годам в городских районах открылись тысячи предприятий малого бизнеса. Самый быстрый рост произошел в начале 20 века, когда все более жесткая система сегрегации Джима Кроу превратила городских чернокожих в сообщество, достаточно большое, чтобы поддерживать бизнес. Национальная негритянская бизнес-лига , которую продвигал Букер Т. Вашингтон , президент колледжа, открыла более 600 отделений. Оно достигло каждого города со значительным чернокожим населением. [1]
Афроамериканцы управляли практически всеми видами компаний, но наиболее известными предприятиями, принадлежащими чернокожим, были страховые компании, в том числе компания North Carolina Mutual Life Insurance Company , банки, звукозаписывающие компании , похоронные бюро, парикмахерские, косметические компании, салоны красоты, газеты. , рестораны, рестораны соул-фуд , недвижимость, магазины пластинок и книжные магазины .
К 1920 году насчитывалось десятки тысяч предприятий чернокожих, подавляющее большинство из которых были весьма небольшими. Крупнейшими были страховые компании. Лига стала настолько большой, что поддерживала многочисленные ответвления, обслуживающие банкиров, издателей, юристов, похоронных бюро, розничных торговцев и страховых агентов. Великая депрессия 1929-39 годов стала серьезным ударом, поскольку денежные доходы чернокожего населения упали из-за очень высокого уровня безработицы, а многие мелкие предприятия закрылись. Во время Второй мировой войны многие сотрудники и владельцы перешли на высокооплачиваемую работу на военных заводах. Чернокожие бизнесмены, как правило, были более консервативными элементами своего сообщества, но обычно поддерживали Движение за гражданские права . К 1970-м годам федеральные программы по развитию деловой активности меньшинств обеспечили новое финансирование, хотя открывающийся мир массового управления в крупных корпорациях привлек много талантов. Чернокожие предприниматели, изначально занимавшиеся музыкой и спортом, диверсифицировали свою деятельность, чтобы создать «торговые марки», которые добились успеха в мире рекламы и средств массовой информации. [2]
До эмансипации (до 1865 г.)
[ редактировать ]Черное предпринимательство восходит к тому времени, когда африканцев впервые насильственно привезли в Северную Америку в 16 веке. Многие афроамериканцы, получившие свободу от рабства , открыли свой собственный бизнес, и даже некоторые порабощенные афроамериканцы смогли вести бизнес либо в качестве квалифицированных торговцев, либо в качестве мелких торговцев и разносчиков. Порабощенные афроамериканцы вели бизнес как с разрешения владельцев, так и без него. Однако тем, кто вел бизнес без разрешения владельцев, грозило наказание в случае поимки. [3] Свободные чернокожие , столкнувшиеся с в целом враждебной средой, иногда управляли малым бизнесом. [4] Прибыльные предприятия были созданы более свободными и порабощенными афроамериканцами, чем можно было бы предположить при обычном обзоре довоенной Америки. Когда представилась возможность, эти мужчины и женщины воспользовались ею, иногда робко, иногда искренне, и часто одобрялись хозяевами порабощенных. Бизнес часто развивался на основе навыков или специальностей, которые уже знал владелец бизнеса или поставщик услуг. Примеры включают в себя:
- Табачник . Будучи молодым порабощенным человеком , Лансфорд Лейн вспоминает , как продавал корзину персиков за деньги, которые он мог сохранить, и очень скоро, по его словам, «планы зарабатывания денег заняли главное место в моих мыслях». За шесть-восемь лет он накопил тысячу долларов, достаточную, чтобы купить себе свободу, как мы читаем в «Повествовании о Лансфорд-лейн» (1842).
- Шумейкер - Уильям Дж. Браун родился в свободной черной семье в Род-Айленде и в молодости столкнулся с дискриминацией и часто неэтичным обращением со стороны белых, когда он стремился продолжить торговлю и карьеру. В его отрывке из книги « Жизнь Уильяма Дж. Брауна из Провиденса, Род-Айленд» (1883 г.) мы читаем о его разочаровывающем опыте работы продавцом в магазине и учеником сапожника.
- Парусник - Джеймс Фортен- старший, свободный гражданин и дедушка Шарлотты Фортен (см. № 3: Свободнорожденные), после революции изучил ремесло изготовления парусов, купил бизнес своего работодателя, а позже стал самым богатым чернокожим человеком в Филадельфии. В этой статье 1835 года из белого журнала The Anti-Slavery Record белый репортер описывает посещение парусного бизнеса Фортена.
- Парикмахер . После освобождения своим поработителем в 1820 году Уильям Джонсон стал успешным чернокожим бизнесменом в Натчезе, штат Миссисипи , управляя парикмахерской, давая взаймы деньги и приобретая недвижимость. [5]
- Купец родившийся свободным в Филадельфии, – Миффлин Гиббс, стал бизнесменом, юристом, политиком и аболиционистом. В течение нескольких лет он управлял магазином одежды в Сан-Франциско, о чем мы узнаем из его автобиографии « Тень и свет» (1902).
- Портниха . После покупки свободы в Сент-Луисе Элизабет Кекли переехала в Вашингтон, округ Колумбия, и стала портнихой Мэри Тодд Линкольн , производя элегантные платья для столичных элитных женщин. Ее автобиография 1868 года «За кулисами » демонстрирует ее энтузиазм и инициативу в создании своего бизнеса и своей жизни. [6]
Реконструкция (1865–1900)
[ редактировать ]Эмансипация и гражданские права позволили бизнесменам действовать внутри американской правовой структуры, начиная с эпохи Реконструкции (1863–1877 гг.) И позже. К 1890-м годам в городских районах открылись тысячи предприятий малого бизнеса.
С конца 1880-х годов произошло заметное развитие негритянского бизнеса - банки и страховые компании, гробовщики и розничные магазины... Это произошло в то время, когда негритянские парикмахеры, портные, поставщики общественного питания, железнодорожники, кузнецы и другие ремесленники теряли свою белую одежду. клиенты. В зависимости от негритянского рынка, сторонники новых предприятий, естественно, поддерживали дух расовой самопомощи и солидарности. [7] [8]
Мемфис, штат Теннесси, был базой Роберта Рида Чёрча (1839–1912), вольноотпущенника, ставшего первым чернокожим миллионером Юга. [9] Он заработал свое богатство на спекуляциях городской недвижимостью, большая часть которых произошла после того, как Мемфис обезлюдел после эпидемии желтой лихорадки . Он основал первый в городе банк, принадлежащий чернокожим, Solvent Savings Bank and Trust , гарантируя, что чернокожее сообщество сможет получить кредиты для открытия бизнеса. Он был глубоко вовлечен в местную и национальную республиканскую политику и покровительствовал чернокожему сообществу. Его сын Роберт Рид Черч-младший стал крупным политиком в Мемфисе. Он был лидером черного общества и благотворителем во многих делах.
На чернокожие сообщества, несомненно, негативно повлияло насаждение расовой сегрегации в городах и городских районах, где чернокожие были ограничены в том, какие жилые районы они могли занимать. Будь то на Юге или на Севере, сегрегация ограничивала социальный, образовательный и экономический прогресс различных чернокожих сообществ, вынужденных следовать этой расистской социальной практике. Однако новые экономические, антропологические исследования и исследования переписи населения показывают, как чернокожие общины на Севере в конце XIX века боролись с расовой сегрегацией, внедряя новое отношение к торговле и предпринимательству. Расовая сегрегация на Севере в конце 19 века привела к значительному росту черного предпринимательства и малого бизнеса, принадлежащего чернокожим, в их соответствующих общинах. Эти владельцы малого бизнеса смогли воспользоваться ограничениями, наложенными на афроамериканские сообщества, и использовать рынок неиспользованных чернокожих потребителей, которым в то время не была предоставлена большая покупательная способность на белых экономических рынках. Этот рост «негритянских рынков» в рамках Сент-Клер Дрейк и Гораций Р. Клейтон в «Черном мегаполисе» происходили в южной части таких городов, как Чикаго , где афроамериканцы основали собственный регион, где к 1937 году число предприятий, принадлежащих чернокожим, в южной части Чикаго достигло 2500. [10] [11] [12]
Золотой век (1900–1930)
[ редактировать ]
Надир расовых отношений был достигнут в начале 20 века с точки зрения политических и юридических прав. Чернокожие все больше подвергались сегрегации. Однако чем больше они были отрезаны от более крупного белого сообщества, тем больше чернокожим предпринимателям удавалось создать процветающий бизнес, обслуживающий чернокожую клиентуру. [13]
Самый быстрый рост произошел в начале 20-го века, когда все более жесткая система сегрегации Джима Кроу превратила чернокожих городских жителей в сообщество, достаточно большое, чтобы поддерживать бизнес. Национальная негритянская бизнес-лига , продвигаемая президентом колледжа Букером Т. Вашингтоном , открыла более 600 отделений, охватив каждый город со значительным чернокожим населением. [1]
К 1920 году существовали десятки тысяч черных предприятий, подавляющее большинство из которых были весьма небольшими. Крупнейшими были страховые компании. Лига стала настолько большой, что поддерживала множество ответвлений, в том числе Национальную ассоциацию негритянских банкиров, Национальную ассоциацию негритянской прессы, Национальную ассоциацию негритянских похоронных бюро, Национальную негритянскую ассоциацию адвокатов, Национальную ассоциацию негритянских страховщиков, Национальную негритянскую ассоциацию похоронных бюро. Ассоциация розничных торговцев, Национальная ассоциация негритянских торговцев недвижимостью и Национальная негритянская финансовая корпорация. [14] Великая депрессия 1929-39 годов стала серьезным ударом, поскольку денежные доходы чернокожего населения упали из-за безработицы и закрытия многих мелких предприятий. Во время Второй мировой войны многие сотрудники действительно могли переключиться на высокооплачиваемую работу на военных заводах. Чернокожие бизнесмены, как правило, были более консервативными элементами своего сообщества, но обычно поддерживали движение за гражданские права. К 1970-м годам федеральные программы по развитию деловой активности меньшинств обеспечили новое финансирование, хотя открывающийся мир массового менеджмента привлек много талантов.
В городских районах, на севере и юге, численность и доходы чернокожего населения росли, открывая возможности для широкого спектра предприятий, от парикмахерских до [15] страховым компаниям. [16] [17] Гробовщики занимали особую нишу и часто играли политическую роль. [18]
Число предприятий, принадлежащих чернокожим, удвоилось с 20 000 в 1900 году до 40 000 в 1914 году. В 1900 году насчитывалось 450 гробовщиков, но к 1914 году их число удвоилось до 1000. Число аптек выросло с 250 до 695. Число розничных торговцев - большинство из них совсем небольшие – подскочили с 10 000 до 25 000.
— Национальная негритянская бизнес-лига
Историк Джульет Уокер называет 1900–1930 годы «золотым веком черного бизнеса». [19] По данным Национальной негритянской бизнес-лиги, число предприятий, принадлежащих чернокожим, удвоилось с 20 000 в 1900 году до 40 000 в 1914 году. В 1900 году насчитывалось 450 гробовщиков, а затем выросло до 1 000. Число аптек выросло с 250 до 695. Местные розничные торговцы – большинство из них довольно маленький – подскочил с 10 000 до 25 000. [20] [21] [22]
Одним из ведущих центров черного бизнеса была Атланта. По мнению Августа Мейера и Дэвида Льюиса, 1900 год стал поворотным моментом: белые бизнесмены сократили свои контакты с чернокожими клиентами, а черные предприниматели спешат заполнить вакуум, открывая банки, страховые компании и многочисленные местные розничные торговцы и поставщики услуг. Кроме того, резко возросло число чернокожих врачей и адвокатов. Все это, конечно, было в дополнение к традиционному бизнесу, такому как гробовщики и парикмахерские, которые всегда зависели от черной клиентуры. [23] Дарем, Северная Каролина , новый промышленный город, основанный на производстве табачных изделий и хлопчатобумажных фабрик, был известен ростом своего черного бизнеса. Дарему не хватало традиционализма, основанного на рабстве эпохи плантаций, и он практиковал политику невмешательства, которая позволяла чернокожим предпринимателям процветать. [24]
Президент колледжа Букер Т. Вашингтон (1856–1915), руководивший Национальной лигой негритянского бизнеса, был самым известным пропагандистом черного бизнеса. Он переезжал из города в город, чтобы привлечь местных предпринимателей в свою национальную сеть – Национальную лигу негритянского бизнеса. [25] [26]
В 1915 году компания CR Patterson and Sons под руководством Фредерика Паттерсона основала первую афроамериканскую компанию по производству автомобилей Greenfield-Patterson, которая оставалась активной до 1939 года. [27]
К 1920-м годам федеральное правительство создало небольшое подразделение для распространения информации среди чернокожих предпринимателей, но финансовой помощи не последовало. [28]

Безусловно, самым выдающимся чернокожим предпринимателем века был Чарльз Клинтон Сполдинг (1874–1952), президент компании взаимного страхования жизни Северной Каролины в Дареме, Северная Каролина. [29] [30] Это был крупнейший в стране бизнес, принадлежащий чернокожим. В компании действовала система промышленного страхования, благодаря которой ее продавцы собирали с клиентов небольшие премии в размере около 10 центов еженедельно. Это обеспечило им страховку на следующую неделю; если клиент умирал, продавец немедленно организовывал выплату пособия в связи со смертью в размере около 100 долларов. Это позволило оплатить подходящие похороны, которые были событием высокого престижа для чернокожего сообщества. Черные гробовщики также получили выгоду и сами стали видными бизнесменами. К 1970 году они заработали более 120 миллионов долларов на 150 000 похоронах расистов каждый год. [31]
Афроамериканцы были туристическими предпринимателями в некоторых курортных зонах, таких как Оук-Блаффс, Массачусетс , и в более крупном развитом Айдлуайлде, Мичиган . [32] [33]
Газеты и журналы
[ редактировать ]
Афро-американские газеты процветали в крупных городах, а издатели играли важную роль в политике и бизнесе. В число представительных лидеров входили Роберт Сенгстак Эбботт (1870–1940), издатель Chicago Defender ; Джон Митчелл-младший (1863–1929), редактор Richmond Planet и президент Национальной ассоциации афроамериканской прессы; Энтони Овертон (1865–1946), издатель Chicago Bee , и Роберт Ли Ванн (1879–1940), издатель и редактор Pittsburgh Courier . [34] Леон Х. Вашингтон-младший основал газету Los Angeles Sentinel в 1933 году. [35] [36]
Джон Х. Джонсон (1918–2005) был основателем издательской компании Johnson Publishing Company в 1942 году. К тридцати одному году он прошел путь от бедности до миллионера. В 1982 году он стал первым афроамериканцем, появившимся в списке Forbes 400. К 1950 году журналы Johnson's Ebony (журнал) | Ebony и Jet (журнал |) Jet были одними из самых влиятельных афроамериканских СМИ. [37]
Предприниматели в сфере красоты
[ редактировать ]Большинство афроамериканцев в бизнесе были мужчинами, однако женщины играли важную роль, особенно в сфере красоты. Стандарты красоты для белых и чернокожих были разными, и чернокожее сообщество разработало свои собственные стандарты с упором на уход за волосами. Косметологи могли работать у себя дома и не нуждались в витринах. В результате чернокожие косметологи были многочисленны в сельской местности Юга, несмотря на отсутствие городов и поселков. Они были пионерами в использовании косметики в то время, когда белые сельские женщины на Юге избегали ее. Как показал Блейн Робертс, косметологи предлагали своим клиентам пространство, где они могли чувствовать себя изнеженными и красивыми в контексте своего собственного сообщества, потому что «внутри черных салонов красоты ритуалы украшения сливались с ритуалами социализации». Конкурсы красоты возникли в 1920-х годах, и в белом сообществе они были связаны с сельскохозяйственными ярмарками. Напротив, в чернокожем сообществе конкурсы красоты возникли на основе церемоний возвращения на родину в средних школах и колледжах. [38] [39]
Самым известным предпринимателем была мадам Си Джей Уокер (1867–1919); она построила национальный франчайзинговый бизнес под названием Madame CJ Walker Manufacturing Company, основываясь на своем изобретении первого успешного процесса выпрямления волос. [40] Марджори Джойнер (1896–1994) была первой чернокожей выпускницей школы красоты в Чикаго, где она познакомилась с мадам Уокер и стала ее агентом. К 1919 году Джойнер был национальным руководителем 200 школ красоты Уокера. Основная роль заключалась в том, чтобы посылать своих парикмахеров по домам, одетых в черные юбки и белые блузки, с черными сумками с разнообразными косметическими продуктами, которые применялись в доме клиента. За свою пятидесятилетнюю карьеру Джойнер обучила около 15 000 стилистов. Она также была лидером в разработке новых продуктов, таких как аппарат для перманентной завивки. Она помогла написать первые законы о косметологии в штате Иллинойс и основала женское общество и национальную ассоциацию чернокожих косметологов. Джойнер дружил с Элеонорой Рузвельт и помог основать Национальный совет негритянских женщин . Она была советником Национального комитета Демократической партии в 1940-х годах и консультировала несколько агентств «Нового курса», пытающихся связаться с чернокожими женщинами. Джойнер был широко известен в черном сообществе Чикаго, будучи главой Сеть благотворительной организации Chicago Defender и сбор средств для различных школ. В 1987 году Смитсоновский институт в Вашингтоне открыл выставку, на которой был представлен аппарат для перманентной завивки Джойнер и копия ее оригинального салона. [41]
Ведущим салоном красоты для чернокожих женщин в Вашингтоне с 1929 по 1971 год управляли сестры Элизабет Кардозо Паркер (1900–1981) и Маргарет Кардосо Холмс (1898–1991). Стилисты-парикмахеры Cardozo Sisters расширились до пяти витрин, занимающих целый городской квартал. недалеко от кампуса Университета Говарда, где 25 сотрудников обслуживают до 200 клиентов в день. Они имели право голоса в национальном сообществе косметологов и потребовали положить конец дискриминационной практике. [42]
Роуз Мета Морган (1912–2008) основала салон «Дом красоты» для продвижения афроамериканских стандартов красоты, в отличие от тех «белых» стандартов, которые требовали шелковистых прямых волос и светлой кожи. Она родилась в сельской местности штата Миссисипи, в детстве переехала в Чикаго и еще подростком проявила предпринимательские способности. В 1938 году она переехала в Нью-Йорк, где ее небольшой салон красоты стал крупнейшим в мире салоном красоты для афроамериканцев. Она устраивала показы мод в Гарлеме и продавала свою марку косметики, призванную «прославить цветную женщину». С 1955 по 1958 год она недолго была замужем за знаменитым чемпионом по боксу в супертяжелом весе Джо Луисом. В 1965 году она основала единственный в Нью-Йорке коммерческий банк для чернокожих - Freedom National Bank; в 1972 году она открыла франшизу для косметологов. [43] Вера Мур (р. 1950) продавала свои уникальные бренды Vera Moore Cosmetics, включая некоторые продукты, разработанные ее мужем. Она открывала магазины и высококлассные торговые центры, а ее клиентами были суперзвезды. [44]
Малый бизнес
[ редактировать ]В дополнение к более известным предприятиям, перечисленным выше, афроамериканцы имеют сильные традиции владения и управления малыми предприятиями, такими как рестораны, аптеки, газетные киоски, магазины на углу, кондитерские, винные магазины, продуктовые магазины, бары и заправочные станции. [ нужна ссылка ]
Афроамериканцы также имеют давнюю историю владения музыкальным бизнесом, включая магазины звукозаписи, ночные клубы и звукозаписывающие компании. [45] Афро-американские книжные магазины были тесно связаны с радикальными политическими движениями, включая Black Power , черный национализм , панафриканизм и марксизм . принадлежащие афроамериканцам, Похоронные бюро, также сыграли важную роль в движении за гражданские права. Эти пространства позволили более широко предать огласке насилие, совершаемое белыми гражданами, с помощью фотографий и телевидения. [46]
«Двойные доллары»
[ редактировать ]
Термин «доллар двойной пошлины» использовался в США с начала 1900-х до начала 1960-х годов, чтобы выразить представление о том, что доллары, потраченные на предприятия, нанимающие чернокожих, одновременно покупали товар и способствовали развитию гонки. Там, где эта концепция применялась, ритейлеры, исключавшие афроамериканцев из числа сотрудников, фактически исключали их и из числа покупателей. [47] [48]

Религиозные лидеры и общественные активисты, такие как Букер Т. Вашингтон и Маркус Гарви, призвали свои сообщества перенаправить свои доллары от поставщиков, которые исключали афроамериканцев, к поставщикам с более инклюзивной практикой. [49] В 1940-х и 1950-х годах Леон Салливан применил более широкую фразу «селективный патронаж» , чтобы обозначить выбор потребителями поставщиков как инструмент: а) повлиять на поставщиков в сторону более справедливого и справедливого взаимодействия с афроамериканцами и б) создать спрос на афроамериканцев. поставщики. [48] [50] Оглядываясь назад, можно сказать, что это движение имело мало влияния. [51]
Национальная повестка дня
[ редактировать ]Предпринимательство меньшинств вошло в национальную повестку дня в 1927 году, когда министр торговли Герберт Гувер учредил Отдел по делам негров для предоставления консультаций и распространения информации как белым, так и чернокожим бизнесменам о том, как связаться с чернокожим потребителем. Предпринимательство не входило в повестку дня «Нового курса» после 1933 года. Однако, когда в 1940 году Вашингтон занялся подготовкой к войне, Управление по делам негров попыталось помочь черному бизнесу получить оборонные контракты. Черный бизнес вообще не был ориентирован на производство и, как правило, был слишком мал, чтобы обеспечить какие-либо крупные контракты. Президент Эйзенхауэр распустил агентство в 1953 году. Когда движение за гражданские права было в полном разгаре, Линдон Джонсон объединил чернокожее предпринимательство с войной против бедности, создав специальную программу в Управлении малого бизнеса, Управлении экономических возможностей и других агентствах. [52] На этот раз были деньги на кредиты, призванные стимулировать владение бизнесом меньшинств. Ричард Никсон значительно расширил программу, создав Управление по делам меньшинств (OMBE) в надежде, что чернокожие предприниматели помогут разрядить расовую напряженность и, возможно, поддержат его переизбрание. [53]
Национальный рынок
[ редактировать ]Большинство национальных корпораций до 1960-х годов игнорировали черный рынок и уделяли мало внимания работе с чернокожими торговцами или найму чернокожих на ответственные должности. Pepsi-Cola была серьезным исключением, поскольку бренд номер два боролся за паритет с Coca-Cola. Новый бренд газированных напитков нанял Эдварда Ф. Бойда (1914–2007), чернокожего пионера рекламы. Бойд нанял местных чернокожих промоутеров, которые проникли на черные рынки Юга и городского Севера. Журналистка Стефани Каппарелл взяла интервью у шести человек, входивших в команду в конце 1940-х годов:

У членов команды был изнурительный график: они работали семь дней в неделю, утром и ночью, неделями подряд. Они посетили разливочные предприятия, церкви, «женские группы», школы, кампусы колледжей, YMCA, общественные центры, страховые съезды, конференции учителей и врачей, а также различные общественные организации. Они пригласили таких известных джазменов, как Дюк Эллингтон и Лайонел Хэмптон, чтобы они со сцены приветствовали Pepsi. Ни одна группа не была слишком маленькой или слишком большой для продвижения по службе. [54]
В рекламе Pepsi избегались стереотипные изображения, распространенные в крупных средствах массовой информации, которые изображали одномерных тетю Джемаймас и дядю Бенса , чья роль заключалась в том, чтобы вызвать улыбку у белых покупателей. Вместо этого чернокожие клиенты изображались как уверенные в себе граждане среднего класса, демонстрирующие очень хороший вкус в отношении безалкогольных напитков. Они также были экономичными, поскольку бутылки «Пепси» были вдвое больше. [55]
открылась первая франшиза McDonald's, принадлежащая чернокожим В 1968 году в Чикаго . [56]
21 век
[ редактировать ]В 2002 году на долю предприятий, принадлежащих афроамериканцам, приходилось 1,2 миллиона из 23 миллионов предприятий США. [57] По состоянию на 2011 год [update] На долю предприятий, принадлежащих афроамериканцам, приходится около 2 миллионов предприятий в США . [58] В период с 2002 по 2011 год в предприятиях, принадлежащих чернокожим, наблюдался наибольший рост числа предприятий среди меньшинств. [58] Интернет позволил предприятиям, принадлежащим чернокожим, таким как McBride Sisters Wine Company, стать заметными и выйти на более крупный рынок, чем это было возможно до появления Интернета. [59] [60]
Закон Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей 2010 года имел одной целью помочь предприятиям, принадлежащим чернокожим, получить больше федеральных контрактов. Федеральным агентствам потребовалось открыть Управление по включению меньшинств и женщин (OMWI), чтобы отслеживать их усилия по обеспечению разнообразия при найме и закупках рабочей силы. [61]
Кроме того, более заметными стали афроамериканские бизнесмены, в том числе миллиардер, BET основатель Роберт Л. Джонсон и управляющий прямыми инвестициями Роберт Ф. Смит . [62]
В 2012 году в стране насчитывалось 2,6 миллиона фирм, принадлежащих чернокожим или афроамериканцам, по сравнению с 1,9 миллиона, или 34,5 процента, в 2007 году. Появилось множество приложений и онлайн-каталогов, таких как The Nile List или Official Black Wallstreet, предлагающих базу данных компаний, принадлежащих афроамериканцам. предприятия, которые потребители могут поддержать.
— Перепись населения США
По данным переписи населения США 2015 года, в 2012 году в стране насчитывалось 2,6 миллиона фирм, принадлежащих чернокожим или афроамериканцам, по сравнению с 1,9 миллионами или 34,5 процента по сравнению с 2007 годом. [63] Появилось множество приложений и онлайн-каталогов, таких как The Nile List или Official Black Wallstreet, предлагающих базу данных предприятий, принадлежащих афроамериканцам, которые потребители могут поддержать.
Чернокожие предприниматели, первоначально работавшие в сфере музыки и спорта, диверсифицировали свою деятельность, чтобы создать «торговые марки», которые добились успеха в мире рекламы и средств массовой информации. Наиболее ярким примером является медиамагнат Опра Уинфри , которая участвовала во многих предприятиях. [64] Суперзвезда баскетбола Мэджик Джонсон был назван журналом Ebony одним из самых влиятельных чернокожих бизнесменов Америки в 2009 году. Джонсон имеет многочисленные деловые интересы и в течение нескольких лет был совладельцем «Лейкерс». Джонсон также входит в группу инвесторов, которые приобрели « Лос-Анджелес Доджерс» в 2012 году и «Лос-Анджелес Спаркс» в 2014 году. [65]
В 21 веке у предприятий, принадлежащих афроамериканцам, было множество способов привлечь внимание общественности. Shark Tank предоставил многим предприятиям, принадлежащим чернокожим, возможность привлечь инвесторов, продвигать свой бизнес и делиться своей историей с миром. Одной из крупнейших компаний Блэков на Shark Tank была компания U-Lace. U-Lace — это шнурки для обуви без завязок, принадлежавшие Тиму Тэлли из Рочестера, штат Нью-Йорк. Марк Кьюбан приобрел 35% акций компании за инвестиции в размере 200 тысяч долларов. Эти инвестиции увеличили доход до более чем 3 миллионов долларов. [66]
Пандемия . стала фактором, повлиявшим на бизнес, принадлежащий чернокожим, и на то, как они работают в этот период времени Исследование, проведенное Федеральной резервной системой, показало, что предприятия, принадлежащие чернокожим, пострадали от пандемии сильнее, чем другие, из-за их географического расположения, ограниченного доступа к ключевым программам федеральной помощи и более слабых связей с банками. Они обнаружили, что в округах с высокой концентрацией предприятий, принадлежащих чернокожим, наблюдается большое количество случаев COVID-19, в то время как в округах с более высокой долей предприятий, принадлежащих белым, заболеваемость COVID-19 ниже. Результатом этого являются прямые (длительное принудительное закрытие, симптомы COVID-19 ) и косвенные ( социальное дистанцирование , меньше клиентов) изменения в предприятиях, принадлежащих чернокожим. Программа защиты зарплат , которая предоставляет кредиты на сумму 670 миллиардов долларов для помощи малому бизнесу, привела к тому, что меньший объем их кредитов прошел через программу в районы с высокой концентрацией предприятий, принадлежащих чернокожим. В своем исследовании Федеральная резервная система обнаружила, что в «30 округах США, на которые приходится 40% поступлений от предприятий, принадлежащих чернокожим, около 15–20% фирм получали кредиты по Программе защиты зарплат». [67] ставка соответствует средней по стране. Однако они обнаружили, что в 30 странах существуют значительные различия с меньшими объемами в таких регионах, как Бронкс, Нью-Йорк, округ Уэйн, штат Мичиган, и Детройт, штат Мичиган. Они пришли к выводу, что основной причиной этого является их географическое положение и текущая ситуация, с которой каждый из этих регионов столкнулся во время пандемии. Другая часть исследования показала, что Программа защиты зарплат могла выдавать меньше кредитов предприятиям, принадлежащим чернокожим, из-за их слабых связей с финансовыми учреждениями . В начале пандемии многие крупные банки отдавали приоритет клиентам, с которыми у них были существующие отношения, пытаясь справиться с огромным спросом на кредиты и поддержку. Последняя часть исследования показала, что предприятия, принадлежащие чернокожим, с меньшей вероятностью будут иметь в последнее время кредитные отношения с банком. Федеральная резервная система завершила свое исследование заявлением: «Чтобы оказать наибольшее воздействие, следующий раунд помощи Covid-19 должен быть более адресным географически, чтобы сосредоточить внимание на наиболее пострадавших районах и сообществах, которым не хватает критической инфраструктуры (больниц, банков) для оказания помощи». устранить пробелы». [67]
Во время расовых волнений в США в 2020–2021 годах , спровоцированных сообщениями в социальных сетях, американские потребители искали поддержки для предприятий, принадлежащих чернокожим. В июне наблюдалось рекордное количество поисковых запросов в Google по запросу «Близлежащие ко мне предприятия, принадлежащие чернокожим», а приложения для поиска ресторанов на смартфонах добавили функции для поиска ресторанов, принадлежащих чернокожим. Продажи компаний, включенных в списки социальных сетей, значительно выросли. Книжные магазины, принадлежащие чернокожим, особенно испытывали трудности с удовлетворением спроса. [68] [69] [70] [71] принадлежащий чернокожим, Цифровой банк Greenwood, открылся в 2020 году для предоставления финансовых услуг специально для цветных американцев и поощрения конкуренции со стороны более крупных банков. [72]
В настоящее время доступен большой выбор государственных ресурсов, которые позволяют предприятиям, принадлежащим чернокожим, получать помощь. Эти ресурсы также помогают бизнесу, поскольку компании, принадлежащие чернокожим, сильно пострадали во время сбоев, вызванных Covid-19. [73] Ресурсы, которые позволяют этим предприятиям продвигаться вперед и давать рекомендации. Ассоциация черного бизнеса, базирующаяся в Лос-Анджелесе, — это некоммерческая организация, которая помогает налаживать связи и предлагает обучение. Чернокожие основатели — это группа, специализирующаяся на технологическом предпринимательстве. Black Owned Everything позволяет черным компаниям распространять свою рекламу в виде изображений. Эта компания использует популярное приложение для социальных сетей Instagram для распространения своей информации.
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]Дата | Имя | Различие | Поле |
---|---|---|---|
1858–1927 | Алонсо Херндон | Основатель Atlanta Life и первый чернокожий миллионер Атланты. | Страхование |
1867-1919 | Мадам Си Джей Уокер | Первая чернокожая женщина-миллионер и «массовая продавщица». [74] | Красота |
1874–1952 | Чарльз Клинтон Сполдинг | Президент компании взаимного страхования жизни Северной Каролины , крупнейшей в Америке компании, принадлежащей чернокожим. | Страхование |
1906–2005 | Мэри Т. Вашингтон | Первая афроамериканка, ставшая дипломированным бухгалтером | Финансы |
1918-2005 | Джон Х. Джонсон | Основатель издательской компании Johnson Publishing Company , одной из самых влиятельных компаний Америки, принадлежащей чернокожим. | Издательский |
1929- | Берри Горди | Основатель и первый владелец Motown Records , самой высокооплачиваемой компании в Америке, принадлежащей чернокожим на протяжении десятилетий. | Музыка |
1935-2021 | Вернон Джордан | Бывший исполнительный директор Национальной городской лиги , советник администрации Клинтона и ведущий корпоративный и политический влиятельный игрок. | Гражданские права, Бизнес, Закон |
1942–1993 | Реджинальд Льюис | Первый чернокожий человек, построивший компанию стоимостью в миллиард долларов, TLC Beatrice International Holdings Inc. Самый богатый чернокожий человек в 1980-х годах, входящий в число 400 самых богатых американцев в 1993 году. | Финансы |
1954- | Крис Гарднер | Основатель биржевой брокерской фирмы Gardner Rich & Co и Christopher Gardner International Holdings. | Финансы |
1954- | Опра Уинфри | Первая чернокожая женщина-миллиардер в сфере средств массовой информации и развлечений и влиятельный человек. | СМИ и развлечения |
1957- | Рэймонд Макгуайр | Считающийся пионером афроамериканского банковского дела, он также известен как новаторский коллекционер произведений искусства чернокожих, один из лучших коллекционеров африканского и афроамериканского искусства в мире. | Финансы |
1962- | Роберт Ф. Смит | Миллиардер, финансист и филантроп. Основатель, председатель и генеральный директор частной инвестиционной компании Vista Equity Partners. | Финансы |
Дискриминация
[ редактировать ]Довоенная/догражданская война:
Хотя чернокожее предпринимательство присутствовало в довоенный период, оно было чрезвычайно ограниченным и миниатюрным из-за репрессивной системы рабства. Правовая система рабства жестко ограничивала экономическую свободу и деловые возможности порабощенных чернокожих людей. Финансовое положение чернокожих в сочетании с их ограниченными правами, отсутствием навыков и широко распространенной неграмотностью серьезно ограничивало их возможность участвовать в деловой деятельности. [75] В довоенный период свободные чернокожие составляли лишь 10% довоенного чернокожего населения, что значительно ограничивало возможности чернокожего предпринимательства. Юридические кодексы и требования рабовладельцев чрезвычайно затрудняли трудолюбивым бизнесменам-рабовладельцам получение документов о свободе. [75] В то же время свободные чернокожие также столкнулись со значительными препятствиями на пути открытия и развития бизнеса из-за широко распространенного расизма и дискриминационных законов. Крайний расизм, дискриминация и отсутствие прав, с которыми чернокожие люди столкнулись в то время, сделали невозможным и лишили их возможности начинать и вести успешный бизнес. [3]
На довоенном Юге законы запрещали чернокожим заниматься определенными профессиями, такими как разносчики, разносчики, тавернщики, извозчики или возчики, закрывая экономические возможности. Более того, рост расовых конфликтов и антинегритянских настроений в конце довоенного периода затруднил расширение своей деятельности небольшому числу чернокожих бизнесменов, особенно на юге. На севере социальный расизм также препятствовал участию чернокожего бизнеса в квалифицированных профессиях, ограничивая возможности чернокожих ремесленников превратить свое ремесло в прибыльные предприятия. Из-за этих правовых и социальных ограничений преобладающие исторические оценки ограничивают анализ участия чернокожих в бизнесе до Гражданской войны «маргинальными предприятиями, сконцентрированными в основном в ремесленных отраслях и сфере услуг». [3] «Черные предприниматели в основном ограничивались созданием предприятий в сфере услуг или в сфере ручного труда, которые обычно предлагали низкую прибыль и ограничивали возможности для расширения. Более того, начало бизнеса рабами без согласия их владельцев было запрещено, и любые экономические усилия должны были быть запрещены. следует тщательно управлять, чтобы избежать риска наказания или возмездия со стороны рабовладельцев. [75] Кроме того, им не хватало ресурсов, которые были у их белых сверстников, таких как семейные связи или унаследованное богатство. [3] Уникальное положение свободных цветных людей, которые ранее управляли плантациями или владели магазинами, было подорвано разрушениями военного времени и экономическими потрясениями, которые привели к снижению стоимости земли и лишили чернокожих рабской собственности. [75]
Более того, немногие чернокожие предприниматели, которые смогли добиться успеха, были намеренно лишены документов белыми людьми. Мозес Бич составил книгу, в которой представлены самые богатые люди Нью-Йорка, состояние каждого из которых превышает 100 тысяч. Несмотря на соответствие критериям, 21 чернокожий предприниматель был намеренно исключен из этого списка. [3]
Эпоха реконструкции
После гражданской войны, хотя чернокожие были свободны, им все еще было трудно заниматься предпринимательством, несмотря на последствия рабства. У чернокожих людей был более низкий уровень владения бизнесом из-за отсутствия унаследованного богатства, образования и проблем с получением кредитов для открытия компании. Более того, ограничения и «красная линия» Джима Кроу усложнили чернокожим предпринимателям создание бизнеса за пределами гетто, не позволяя им расширяться и становиться такими же успешными, как их белые сверстники. Кроме того, белые люди, которые возмущались чернокожими, не хотели, чтобы чернокожие преуспевали в бизнесе, поэтому искали способы избавиться от него. Белые люди становятся чрезвычайно жестокими по отношению к чернокожим и их бизнесу. В 1906 году в Атланте белые люди напали на чернокожих владельцев бизнеса и разграбили их компании, в результате чего их предприятия пришлось закрыть. Двадцать лицензий у ресторанов, принадлежащих чернокожим, были отозваны, а тридцать три лицензии были проверены на предмет приостановления действия. [76] Линчевание в эпоху Джима Кроу стало новым явлением, и жертвами чаще всего становились успешные владельцы бизнеса и фермеры. Они специально линчевали чернокожих предпринимателей, которых белые люди считали бизнес-конкурентами. [77] В конце девятнадцатого и начале двадцатого века линчевания происходили два-три раза в неделю, наиболее распространенной причиной была экономическая конкуренция. [78]
Дискриминация потребителей также негативно повлияла на потенциал роста черного бизнеса. Некоторые исследования предоставили доказательства того, что белые потребители не любят совершать покупки у компаний, принадлежащих чернокожим. Поскольку значительная часть потенциальных клиентов не желала посещать их заведения из-за расизма, чернокожие бизнесмены столкнулись с тем, что их доходы искусственно ограничивались. Это еще больше усугубило проблемы, с которыми они столкнулись при развитии устойчивых предприятий. [79] В 1938 году в гетто Чикаго было обнаружено, что, несмотря на равное количество черных и белых предприятий, черные предприятия получали менее одной десятой потраченных денег.
Исследование документов показало, что чернокожие предприниматели получали более низкую отдачу от своих навыков и столкнулись с асимметричными показателями выживаемости по сравнению с их белыми сверстниками, даже с учетом таких факторов, как образование и опыт. Расизм привел к тому, что чернокожим бизнесменам пришлось работать еще усерднее, чтобы достичь того же уровня успеха, что и белые. [76]
Эпоха постгражданских прав
После эпохи постгражданских прав были инициированы программы поддержки предпринимателей из числа меньшинств. В 1969 году в рамках этих программ было выделено 8,9 миллиона долларов на помощь предприятиям меньшинств, а к 1985 году предоставленное финансирование составило 4,3 миллиона долларов. Однако к 1992 году консерваторы начали движение против позитивных действий, в рамках которого они стремились отменить государственную помощь и программы для групп меньшинств в области образования, развития бизнеса и найма. Результатом консервативного движения стало голосование за отмену программ помощи бизнесу и кредитных фондов для групп меньшинств. В решении Верховного суда 1989 года по делу город Ричмонд против Дж. А. Кросона суд отменил программу выделения предприятий меньшинств (MBE) Ричмонда как неконституционную в соответствии с Положением о равной защите. Они решили, что позитивные действия могут применяться только в том случае, если есть документальные доказательства недостаточного представительства, что затрудняет процветание чернокожих предпринимателей. В 1990-е годы консерваторы попытались отменить программы позитивных действий на выборах по всему штату. [80]
Кроме того, экономическая депрессия 2000–2008 годов еще больше усложнила жизнь всем предприятиям, и это повлияло на стартапы меньшинств. Частный сектор и государственные средства для бизнеса чернокожих и других меньшинств стали скудными, а прибыль этих предприятий значительно снизилась. [81]
Исследования по-прежнему показывают, что чернокожие люди, пытающиеся заняться предпринимательством, сталкиваются с огромными трудностями, даже если их квалификация соответствует уровню их белых сверстников. В исследовании 2000 года было обнаружено, что банки игнорировали афроамериканские кварталы, если их доходы были достаточно высокими, в результате чего они были вынуждены прибегать к услугам более дорогих и жестоких кредиторов. Кроме того, чернокожие люди по-прежнему имеют более низкие кредитные рейтинги, чем белые сверстники, даже если они зарабатывают больше, чем белые сверстники. [82] Более того, исследования показывают, что чернокожим фермерам отказывают в получении кредитов в четыре раза чаще, чем фермерам, в результате чего многие из них вынуждены закрывать свои фермы. [83]
Кроме того, по сравнению с другими группами меньшинств или белыми людьми, чернокожим людям сложнее получить навыки, которые белые люди передали от своих семей и иммигрантов, полученные за границей. [82] Кроме того, сегодня, хотя чернокожее население составляет 14% от общей численности населения, они составляют лишь 2,3% фирм. [84] Хотя с «расизмом» покончено и чернокожие предприниматели сейчас имеют больше свободы, чем в прошлом, они все еще отстают из-за последствий рабства и Джима Кроу.
См. также
[ редактировать ]- История американского бизнеса
- Черный консерватизм
- Черный капитализм
- Движение за гражданские права (1896–1954)
- Движение за гражданские права (1865–1896)
- Список афроамериканских борцов за гражданские права XIX века
- Афро-американская история
- Афро-американские газеты
- Доллар двойной пошлины
- Экономика США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Наследие». Национальная бизнес-лига, 31 января 2024 г., nationalbusinessleague.org/the-legacy-2/.
- ^ Беланжер, Лидия (16 февраля 2018 г.). «10 самых успешных чернокожих предпринимателей» . Предприниматель . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джульетта Э.К. Уокер, «Расизм, рабство и свободное предпринимательство: чернокожее предпринимательство в Соединенных Штатах до гражданской войны». Обзор истории бизнеса 60 № 3 (1986): 343-382.
- ^ Джульетта Э. К. Уокер, «Расизм, рабство и свободное предпринимательство: чернокожее предпринимательство в Соединенных Штатах до гражданской войны». Обзор истории бизнеса 60 № 3 (1986): 343-382. онлайн. Архивировано 8 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Эдвин Адамс Дэвис и Уильям Рэнсом Хоган, парикмахер из Натчеза (LSU Press, 1973).
- ^ Стив Кринити, «Тридцать лет рабства и четыре года феи-крестной: шитье одежды как самостоятельное шитье в автобиографии Элизабет Кекли». American Transcendental Quarterly 22.1 (2008): 309+.
- ^ Август Мейер (1963). Негритянская мысль в Америке, 1880-1915: расовые идеологии в эпоху Букера Т. Вашингтона . Издательство Мичиганского университета. п. 139. ИСБН 978-0472061181 .
- ^ подробный национальный отчет о количестве чернокожих бизнесменов и их финансах в 1890 году см. Эндрю Ф. Хильер, «Цветной американец в бизнесе», стр. 13–22 в Национальная негритянская бизнес-лига (США) (1901 г.). Труды Национальной негритянской бизнес-лиги: ее первое собрание состоялось в Бостоне, штат Массачусетс, 23 и 24 августа 1900 года .
{{cite book}}
:|last=
имеет родовое имя ( помощь ) . - ^ Рэйчел Кранц (2004). Афро-американские бизнес-лидеры и предприниматели . Информационная база. стр. 49–51. ISBN 9781438107790 .
- ^ Бойд, Роберт Л. (осень 2010 г.). «Черное розничное предприятие и расовая сегрегация в северных городах до «гетто» ». Социологические перспективы . 53 (3): 397–417. дои : 10.1525/sop.2010.53.3.397 . S2CID 147259259 .
- ^ Блейкни, Барни. «Как интеграция привела к упадку предприятий, принадлежащих чернокожим» . Чарльстонская городская газета . Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Удар по голове – «Черная Уолл-стрит» – сегрегация была лучше для черных» . www.unbiasedtalk.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Кёллингер, П., Миннити, М. Не из-за отсутствия попыток: американское предпринимательство в чёрном и белом. Экономика малых автобусов 27, 59–79 (2006). https://doi.org/10.1007/s11187-006-0019-6 https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01419870.2016.1159708
- ^ Кеннет Гамильтон, изд., Путеводитель по записям Национальной негритянской бизнес-лиги. Бетесда, доктор медицины: Университетские публикации Америки, 1995.
- ↑ Куинси Т. Миллс, «Стрижка по цветовой линии: черные парикмахеры и парикмахерские в Америке» (2013), онлайн. Архивировано 22 сентября 2017 г., в Wayback Machine.
- ^ Уолтер Б. Уир, Черный бизнес на Новом Юге: Социальная история компании взаимного страхования жизни Северной Каролины (1973).
- ^ Роберт Э. Уимс-младший, Черный бизнес в черном мегаполисе: Чикагская столичная страховая компания, 1925-1985 (1996)
- ^ БОЙД, РОБЕРТ Л. (1998). «Черные гробовщики в северных городах во время Великой миграции: рост предпринимательской деятельности» . Социологический фокус . 31 (3): 249–263. дои : 10.1080/00380237.1998.10571105 . ISSN 0038-0237 . JSTOR 20831994 .
- ^ Джульетта Э. К. Уокер, История черного бизнеса в Америке: капитализм, раса, предпринимательство (2009), стр. 183.
- ^ Мейер, август (1962). «Классовая структура и идеология негров в эпоху Букера Т. Вашингтона» . Филон . 23 (3): 258–266. дои : 10.2307/273804 . ISSN 0031-8906 . JSTOR 273804 .
- ^ Август Мейер, негритянская мысль в Америке, 1880-1915: Расовые идеологии в эпоху Букера Т. Вашингтона (1966), стр. 140.
- ^ WEB Дюбуа, Негр в бизнесе: отчет о социальном исследовании, проведенном под руководством Университета Атланты (1899 г.), онлайн. Архивировано 13 апреля 2018 г., в Wayback Machine.
- ^ Мейер, август; Льюис, Дэвид (1959). «История высшего негритянского класса в Атланте, Джорджия, 1890–1958» . Журнал негритянского образования . 28 (2): 128–139. дои : 10.2307/2293711 . ISSN 0022-2984 . JSTOR 2293711 .
- ^ Уолтер Б. Уир, «Чарльз Клинтон Сполдинг: лидерство среднего класса в эпоху сегрегации», в книге Джона Хоупа Франклина и Августа Мейера, ред., « Черные лидеры двадцатого века» (1982), 166–90.
- ^ Майкл Б. Бостон, Бизнес-стратегия Букера Т. Вашингтона: ее развитие и реализация (2010), онлайн. Архивировано 14 сентября 2018 г., на Wayback Machine.
- ^ Харлан, Луи Р. (1988). Смок, Рэймонд В. (ред.). Букер Т. Вашингтон в перспективе: очерки Луи Р. Харлана . Университетское издательство Миссисипи. стр. 98–109. ISBN 978-1-57806-928-6 . JSTOR j.ctt2tvj64 .
- ^ «Единственная афроамериканская автомобильная компания» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. 11 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Роберт Э. Уимс, «Правильный человек»: Джеймс А. Джексон и истоки интереса правительства США к черному бизнесу», Enterprise & Society (2005) 6 № 2, стр. 254-277.
- ^ Уолтер Б. Уир, Черный бизнес на Новом Юге: Социальная история компании взаимного страхования жизни Северной Каролины (1993)
- ^ Уир, «Чарльз Клинтон Сполдинг: лидерство среднего класса в эпоху сегрегации», в книге Джона Хоупа Франклина и Августа Мейера, ред., Черные лидеры двадцатого века (1982), 166–90.
- ^ Моррис Дж. Макдональд, «Управление горем: исследование похоронной практики чернокожих». ОМЕГА-Журнал смерти и умирания 4.2 (1973): 139–148.
- ^ Тейлор, Николь (22 августа 2017 г.). «Виноградник Марты обладает питательной магией для чернокожих американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Рональд Дж. Стивенс, «Черный Эдем Мичигана», Университет Небраски. ISBN 0-7385-1890-5
- ^ Патрик С. Уошберн, Афроамериканская газета: Голос свободы (2006).
- ^ «Леон Х. Вашингтон младший (1907–1974) • Черное прошлое» . БлэкПаст . 18 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «20 июня 1974, 13 — The Baltimore Sun на Newspapers.com» . Газеты.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Джон Х. Джонсон, Успех вопреки всему (1993).
- ^ Блейн Робертс, Театрализованное представление, салоны и красивые женщины: раса и красота на юге двадцатого века (2014), цитата, стр. 96. онлайн-обзор. Архивировано 1 июня 2016 г., в Wayback Machine ; отрывок
- ^ Сюзанна Уокер, Стиль и статус: продажа красоты афроамериканским женщинам, 1920-1975 (2007. Отрывок. Архивировано 28 декабря 2016 г., в Wayback Machine).
- ↑ А'Лелия Бандлс, На своей территории: жизнь и времена мадам Си Джей Уокер (2002) , отрывок. Архивировано 15 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Джесси Карни Смит, изд., Энциклопедия афроамериканской популярной культуры (2010), стр. 435-38.
- ^ Смит, изд., Энциклопедия афроамериканской популярной культуры (2010), стр. 134-39.
- ^ Рэйчел Кранц (2004). Афро-американские бизнес-лидеры и предприниматели . Издательство информационной базы. стр. 199–201. ISBN 9781438107790 .
- ^ Кранц (2004). Афро-американские бизнес-лидеры и предприниматели . Информационная база. стр. 196–98. ISBN 9781438107790 .
- ↑ Джошуа Кларк Дэвис, «Для записей: как афроамериканские потребители и продавцы музыки создали коммерческое общественное пространство на юге 1960-х и 1970-х годов», Архивировано 22 марта 2019 г., в Wayback Machine Southern Cultures , зима 2011 г.
- ^ Сандерс, Кристал (2014). «Достоинство в жизни и смерти: гробовщик Клэри Коллинз Харви и предпринимательская активность чернокожих женщин» (PDF) . Журнал истории Миссисипи . 76 – через Историческое общество Миссисипи.
- ^ Гэвинс, Раймонд (1974). «Гордон Блейн Хэнкок: черный профиль с Нового Юга» . Журнал истории негров . 59 (3): 207–227. дои : 10.2307/2716763 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2716763 . S2CID 149505373 .
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Марк Сильверман, «Этническая солидарность и черный бизнес». Американский журнал экономики и социологии 58.4 (1999): 829–841.
- ^ «Выборочный патронаж» . ученый.google.com .
- ^ Колумб Салли (1998). Черные 100: рейтинг самых влиятельных афроамериканцев прошлого и настоящего . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-8065-2048-3 .
- ^ Кессельман, Луи К. (1946). «Движение Комиссии по справедливой практике трудоустройства в перспективе» . Журнал истории негров . 31 (1): 30–46. дои : 10.2307/2714966 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2714966 . S2CID 149924039 .
- ^ Роберт Э. Уимс-младший, Бизнес в черно-белом цвете: американские президенты и чернокожие предприниматели (2009).
- ^ Дуглас Шон (2015). Эффект Никсона: как его президентство изменило американскую политику . Книги встреч. стр. 34–35. ISBN 9781594038006 .
- ^ Стефани Каппарелл, «Как Pepsi открыла дверь разнообразию». CHANGE 63 (2007): 1–26 онлайн. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Стефани Каппарелл, Настоящий вызов Pepsi: вдохновляющая история преодоления цветового барьера в американском бизнесе (2007).
- ^ «Открывается первый McDonald's, принадлежащий чернокожим» . Афроамериканский реестр . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Группы меньшинств увеличивают владение бизнесом более высокими темпами, чем в среднем по стране, сообщает Бюро переписи населения США, пресс-релиз переписи населения США
- ^ Перейти обратно: а б Тоцци, Джон (16 июля 2010 г.). «Предприятия меньшинств растут, но все еще отстают от белых» . Businessweek.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Эффингер, Шеннон (19 марта 2021 г.). «Познакомьтесь с сестрами, стоящими за одной из самых интересных компаний винодельческой индустрии» . Фодорс Путеводитель . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Флюкер, Доминик (18 октября 2018 г.). «Как этот сестринский дуэт стал первопроходцем в винодельческой индустрии» . Форбс . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Джеффри МакКинни, «Отслеживание контрактов с меньшинствами», Black Enterprise, (2012) 43 № 2, стр. 38-40.
- ^ Нсехе, Мфонобонг. «Черные миллиардеры 2019» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ↑ Количество фирм, принадлежащих меньшинствам и женщинам, увеличивается более чем на 2 миллиона. Архивировано в национальном масштабе от 28 декабря 2017 года, в Wayback Machine . пресс-релизе переписи населения США
- ^ Сесилия Кончар Фарр, Читая Опру: Как книжный клуб Опры изменил способ чтения в Америке (SUNY Press, 2005).
- ^ Майкл Д. Бэзил и Уильям Дж. Браун. «Мэджик Джонсон и Марк МакГвайр: сила отождествления со спортивными знаменитостями». Спортивный маркетинг и психология маркетинговых коммуникаций (2004): 159-171.
- ^ «10 крупнейших компаний, принадлежащих чернокожим, которые были показаны в «Shark Tank» - и что произошло!» . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Омеокве, Амара (4 августа 2020 г.). «Предприятия, принадлежащие чернокожим, особенно сильно пострадали от пандемии коронавируса, показали исследования» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Марсело, Филип. «Предприятия, принадлежащие чернокожим, отмечают рост продаж на фоне расплаты за расизм» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Филдс, Саманта (16 июня 2020 г.). «Во время протестов в предприятиях, принадлежащих чернокожим, наблюдается рост продаж» . Рынок . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Линн, Самара (25 июня 2020 г.). «Поиск предприятий, принадлежащих чернокожим, вырос более чем на 1700%, и люди жаждут фондю: Yelp» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Шуец, РА; Ву, Гвендолин; Дрейн, Аманда (3 июля 2020 г.). «Поскольку поддержка бизнеса, принадлежащего чернокожим, растет, некоторые из них остаются позади» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Питерс, Энди (8 октября 2020 г.). «Убийца Майк планирует создать банк для чернокожих и латиноамериканских потребителей» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Людвиг, Шон (28 июля 2020 г.). «Ресурсы для предприятий, принадлежащих чернокожим» . www.uschamber.com/co . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Кто создал Америку? | Новаторы | Сара Бридлав Уокер» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Швенингер, Лорен. «Предприятия, принадлежавшие чернокожим на Юге, 1790–1880» . Обзор истории бизнеса . 63 (1): 22–60. дои : 10.2307/3115425 . ISSN 2044-768X .
- ^ Перейти обратно: а б Голд, Стивен Дж (14 июля 2016 г.). «Критический подход расовой теории к предпринимательству чернокожих американцев» . Этнические и расовые исследования . 39 (9): 1697–1718. дои : 10.1080/01419870.2016.1159708 . ISSN 0141-9870 .
- ^ Луиза Вуд, Эми. «Зрелище линчевания: ритуалы превосходства белых на юге Джима Кроу» . Американский журнал экономики и социологии . 77 (3–4): 757–788. дои : 10.1111/ajes.12249 . ISSN 0002-9246 .
- ^ Джонс, Нью-Йорк (2017). Риторические рассказы чернокожих предпринимателей: расовый, агентный и культурный бизнес. Журнал деловых и технических коммуникаций, 31 (3), 319–349.
- ^ Кёллингер, П.; Миннити, М. (1 августа 2006 г.). «Не из-за отсутствия попыток: американское предпринимательство в черно-белом цвете» . Экономика малого бизнеса . 27 (1): 59–79. дои : 10.1007/s11187-006-0019-6 . ISSN 1573-0913 .
- ^ Кёллингер, П., Миннити, М. Не из-за отсутствия попыток: американское предпринимательство в чёрном и белом. Экономика малых автобусов 27, 59–79 (2006).
- ^ Голд, SJ (2016). Подход критической расовой теории к предпринимательству чернокожих американцев. Этнические и расовые исследования, 39 (9), 1697–1718.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Наташа Н. «Риторические рассказы чернокожих предпринимателей: бизнес, основанный на расе, агентности и расширении культурных возможностей» . Журнал деловых и технических коммуникаций . 31 (3): 319–349. дои : 10.1177/1050651917695540 . ISSN 1050-6519 .
- ↑ Бустильо, X. (19 февраля 2023 г.). В 2022 году чернокожие фермеры упорно оставались в стороне от кредитной системы Министерства сельского хозяйства США. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. https://www.npr.org/2023/02/19/1156851675/in-2022-black-farmers-were-persistentially-left-behind-from-the-usdas-loan-system
- ^ «Отчеты показывают, что малый бизнес чернокожих все еще сталкивается с серьезными проблемами» . Форбс . Проверено 27 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахиара, Сол. «Факторы владения бизнесом чернокожих американцев: теоретическая перспектива». Обзор политической экономии чернокожих 22.2 (1993): 15–39. абстрактный
- Конрад Сесилия А. и Джон Уайтхед, ред. Афроамериканцы в экономике США (2005), главы 25–30, 42.
- Дэвис, Джошуа Кларк, От магазинов к цельным продуктам: взлет и падение активистского бизнеса (Columbia University Press, 2017).
- Дэвис, Джошуа Кларк, «Для записей: как афроамериканские потребители и продавцы музыки создали коммерческое общественное пространство на юге 1960-х и 1970-х годов», Southern Cultures , зима 2011 г.
- Дэвис, Джошуа Кларк, «Книжные магазины, принадлежащие чернокожим: якоря движения за власть черных», Black Perspectives , 28 января 2017 г.
- Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт. Негр в бизнесе: отчет о социальном исследовании, проведенном под руководством Университета Атланты (1899 г.); подробный социологический отчет Дюбуа и других об условиях 1890-х годов.
- Хаммонд, Тереза А. Профессия белых воротничков: сертифицированные бухгалтеры-афроамериканцы с 1921 года (U of North Carolina Press, 2003).
- Харлан, Луи Р. «Букер Т. Вашингтон и Национальная негритянская бизнес-лига» в книге Раймонда В. Смока, изд. Букер Т. Вашингтон в перспективе: Очерки Луи Р. Харлана (1988), стр. 98–109. онлайн
- Грин, Шелли и Пол Л. Прайд. Черное предпринимательство в Америке (1989).
- Киджакази, Килоло. Афроамериканское экономическое развитие и владение малым бизнесом (1997).
- Роджерс, В. Шерман. Афроамериканский предприниматель: тогда и сейчас (2010) онлайн
- Шарп, Келли К. «Текущие тенденции в истории афроамериканского бизнеса девятнадцатого и двадцатого веков: новейшая историография и применение в этой области» History Compass , том 18, выпуск 1 (январь 2020 г.) онлайн
- Слуби, Патриция Картер. Предпринимательский дух афроамериканских изобретателей (2011).
- Смит, Джесси Карни, изд. (2006). Энциклопедия афроамериканского бизнеса . Гринвуд. стр. 593–94. ISBN 9780313331107 .
- Уокер, Джульетта Э.К. История черного бизнеса в Америке: капитализм, раса, предпринимательство: Том 1, до 1865 года (2009), том. 2 еще не опубликовано.
- Уокер, Джульетта Э.К. Энциклопедия истории афроамериканского бизнеса (1999) онлайн ; 755 стр.
- Уокер, Джульетта Э.К. «Черное предпринимательство: историческое исследование». История бизнеса и экономики (1983): 37–55. онлайн
- Уокер, Сюзанна. Стиль и статус: продавать красоту афроамериканкам, 1920–1975 (U of Kentucky Press, 2007), иллюстрации на 250 стр.
- Уимс, Роберт Э. «Разрушающееся наследие: упадок афроамериканских страховых компаний в современной Америке». Обзор политической экономии черных 23 № 2 (1994): 25–37. онлайн
- Уимс, Роберт Э. Десегрегация доллара: афроамериканское потребительство в двадцатом веке (NYU Press, 1998).
Предприниматели и бизнес
[ редактировать ]- Бейто, Дэвид Т. и Бейто, Линда Ройстер, Черный Маверик: Борьба TRM Ховарда за гражданские права и экономическую власть (U of Illinois Press, 2009). отрывок
- Бойд, Роберт Л. «Этническая конкуренция за профессиональную нишу: случай чернокожих и итальянских парикмахеров в северных городах США в конце девятнадцатого века». Социологический фокус 35 № 3 (2002): 247–265.
- Бойд, Роберт Л. «Черное розничное предприятие и расовая сегрегация в северных городах до «гетто».» Социологические перспективы 53 № 3 (2010): 397-417.
- Бойд, Роберт Л. «Трансформация черной бизнес-элиты *». Ежеквартальный журнал по общественным наукам 87.3 (2006): 602–617.
- Гейтвуд, Уиллард Б. «Цветные аристократы: Юг и Север, черная элита, 1880–1920». Журнал южной истории 54 № 1 (1988): 3-20. в JSTOR
- Харрис, Абрам Линкольн. Негр как капиталист: исследование банковского дела и бизнеса среди американских негров (1936). онлайн
- Хендерсон, Алекса Бенсон. Компания по страхованию жизни Атланты: Хранитель экономического достоинства чернокожих, 1990).
- Ингхэм, Джон Н.; Линн Б. Фельдман, ред. (1994). Афро-американские бизнес-лидеры: Биографический словарь . Гринвуд. ISBN 9780313272530 .
- Уимс, Роберт Э. «Чикагская столичная компания взаимного страхования: профиль предприятия, принадлежащего чернокожим». Исторический журнал Иллинойса 86 № 1 (1993): 15–26. в JSTOR
- Уимс, Роберт Э. Блэк Бизнес в черном мегаполисе: Чикагская столичная страховая компания, 1925–1985 (2000)
- Уир, Уолтер Б. Блэк Бизнес на Новом Юге: Социальная история компании взаимного страхования жизни Северной Каролины (1993)
- Уир, Уолтер Б. «Чарльз Клинтон Сполдинг: лидерство среднего класса в эпоху сегрегации», в книге Джона Хоупа Франклина и Августа Мейера, ред., « Черные лидеры двадцатого века » (U of Illinois Press, 1982), 166–90. . Сполдинг был главой компании взаимного страхования жизни Северной Каролины в 1900–1952 годах.
Первоисточники
[ редактировать ]- Дюбуа, WEB-изд. Негр в бизнесе: отчет о социальном исследовании, проведенном под руководством Университета Атланты, вместе с материалами четвертой конференции ... состоявшейся в Университете Атланты, 30–31 мая 1899 г. (1899) онлайн
- Национальная негритянская бизнес-лига, Труды Национальной негритянской бизнес-лиги: ее первое собрание, состоявшееся в Бостоне, Массачусетс, 23 и 24 августа 1900 года. Бостон: JE Hamm, Publisher, 1901.
- Вашингтон, Букер Т. Негр в бизнесе (1907) онлайн бесплатно