Роберт Сенгстак Эбботт
Роберт Сенгстак Эбботт | |
---|---|
![]() Эбботт около 1919 года. | |
Рожденный | Сент-Саймонс, Джорджия , США | 24 декабря 1870 г.
Умер | 29 февраля 1940 г. [1] Чикаго, Иллинойс , США | (69 лет)
Место отдыха | Линкольнское кладбище (Блю-Айленд, Иллинойс) |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1901–1940 |
Известный | Основатель и издатель газеты Chicago Defender , а также парада и пикника Бада Билликена. |
Супруги | Хелен Торнтон Моррисон Эдна Браун Денисон |
Родственники | Джон Х. Сенгстак (племянник) [2] [3] Роберт А. Сенгстаке (внучатый племянник) |
Роберт Сенгстак Эбботт (24 декабря 1870 г. - 29 февраля 1940 г.) [4] был американским юристом, издателем и редактором газеты. Эбботт основал The Chicago Defender в 1905 году, которая стала иметь самый высокий тираж среди всех газет в стране, принадлежащих чернокожим.
Эбботт основал парад и пикник Бада Билликена в августе 1929 года. Парад, который превратился в праздник молодежи, образования и афроамериканской жизни в Чикаго, штат Иллинойс, является вторым по величине парадом в Соединенных Штатах. [5]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эббот родился 24 декабря 1870 года в Сент-Саймонсе, штат Джорджия (хотя в некоторых источниках говорится, что в Саванне, штат Джорджия). [6] ) родителям- вольноотпущенникам , которые были порабощены перед Гражданской войной в США . Морские острова были местом проживания народа Галла , этнической группы африканского происхождения, которая сохраняла унаследованные африканцами культурные черты сильнее, чем многие афроамериканцы в других районах Юга. Его отец, Томас Эбботт, умер, когда Роберт был ребенком, а его овдовевшая мать Флора Эбботт ( урожденная Батлер) познакомилась и вышла замуж за Джона Сенгстака, человека смешанной расы необычного происхождения, который недавно приехал в США из Германии.
Родителями Сенгстаке были Тама, освобожденная рабыня, и ее муж Герман Сенгстаке, немецкий морской капитан, который регулярно курсировал из Гамбурга в Саванну. Герман встретил Таму в портовом городе Джорджии в 1847 году, где, расстроенный продажей рабынь, купил и освободил ее. Они поженились в Чарльстоне, Южная Каролина , а затем вернулись в Джорджию, где их межрасовые браки были запрещены . В следующем году у них родился сын Джон. Тама умерла вскоре после рождения их второго ребенка, дочери, и Герман забрал детей обратно в Германию, чтобы они воспитывались семьей. [7]
Джон Сенгстак заботился о Роберте, как о своем собственном, а от Флоры Эббот у него родилось еще семеро детей. Роберту дали второе имя Сенгстаке, чтобы обозначить его принадлежность к семье. Джон Сенгстак стал конгрегационалистским миссионером, будучи взрослым, учителем, решившим улучшить образование афроамериканских детей, и издателем, основавшим газету Woodville Times , базирующуюся в Вудвилле, штат Джорджия, городе, позже присоединенном к Саванне, штат Джорджия ; он писал: «Существует только одна церковь, и все, кто рожден от Бога, являются ее членами. Бог создал церковь, человек создал деноминации. Бог дал нам Святую Библию, а спорящие люди создали разных учеников». [8]
В ходе индустриализации в Соединенных Штатах Эббот изучал полиграфическое дело в Хэмптонском институте (ныне Хэмптонский университет), исторически сложившемся колледже для чернокожих в Вирджинии, с 1892 по 1896 год. В Хэмптоне он пел с Хэмптонским хором и квартетом , которые гастролировали по стране. [6] В 1898 году он получил степень юриста в Кентском юридическом колледже в Чикаго .
Эбботт стал масоном Принца Холла в Восточной ложе № 68 в Чикаго . [9] [10]
Карьера
[ редактировать ]Эбботт пытался открыть юридическую практику, проработав несколько лет в Гэри, штат Индиана , и Топике, штат Канзас . Он на какое-то время вернулся домой в Джорджию, затем вернулся в Чикаго, где увидел изменения, прибывающие с тысячами новых мигрантов из сельских районов Юга в рамках Великой миграции .
Чикаго Защитник
[ редактировать ]Поселившись в Чикаго, в 1905 году Эбботт основал газету The Chicago Defender с первоначальными инвестициями в 25 центов (что эквивалентно 8 долларам в 2023 году). [11] [12] Он начал печатать в комнате своего пансиона; его поддержала домовладелица, и позже он купил ей 8-комнатный дом.
Он хотел добиться возможностей трудоустройства и социальной справедливости и стремился убедить чернокожих покинуть сегрегированный Джима Кроу Юг и перебраться в Чикаго. Ключевую часть его дистрибьюторской сети составляли афроамериканские железнодорожные носильщики , пользовавшиеся большим уважением среди чернокожих, и к 1925 году они организовали профсоюз под названием « Братство носильщиков спальных вагонов» . Они часто продавали или распространяли газету в поездах. Defender К 1916 году тираж достиг 50 000 экземпляров; 125 000 к 1918 году; и более 200 000 к началу 1920-х годов. Благодаря содействию Великой миграции чернокожих жителей юга сельских районов в Чикаго, « Защитник» стал самой распространенной газетой для чернокожих в стране. Она была известна как «Черная газета Америки». Его успех привел к тому, что Эбботт стал одним из первых миллионеров афроамериканского происхождения, заработавших свои деньги самостоятельно; его бизнес расширялся по мере того, как афроамериканцы переезжали в города и становились урбанизированным северным населением. С начала 20 века по 1940 год 1,5 миллиона чернокожих переехали в крупные города Северо-восток и Средний Запад .
Им хотелось узнать об условиях, найти жилье и узнать больше о своей новой жизни в городах. Большинство из них были выходцами из сельских районов Юга. С 1890 по 1908 годы во всех южных штатах были приняты конституции и законы, которые повышали барьеры для регистрации избирателей и фактически лишали избирательных прав большинство чернокожих и многих белых бедняков . Они были полностью закрыты от политических систем. Школы и другие общественные учреждения, предназначенные для чернокожих, обычно недостаточно финансировались и находились в плохом состоянии. Законодательные органы навязывали условия Джима Кроу , создавая для чернокожих помещения, которые были «отдельными», но никогда не были «равными» (имеется в виду дело Плесси против Фергюсона (1896 г.), в котором Верховный суд США постановил, что отдельные помещения, такие как железнодорожные вагоны, обеспечивающие «отдельные, но равные» условия были конституционными). Промышленные центры Севера и Среднего Запада, где чернокожие могли голосовать и отправлять детей в школу, набирали рабочих на основе расширения производства и инфраструктуры для снабжения растущего населения США, а также войны в Европе, которая началась в 1914 году. Пенсильванская железная дорога и другие быстро расширялись на Севере, нуждаясь в рабочих для строительства, а затем и для обслуживания пассажиров поездов.
Защитник рассказал истории о предыдущих мигрантах на Север, дав надежду бесправным и угнетенным людям на Юге на другой образ жизни. Эбботт в своих статьях в Chicago Defender выразил эти истории и призвал людей покинуть Юг и отправиться на Север. Он даже назначил дату — 15 мая 1917 года — того, что он назвал «Великим северным движением». [13] В своем еженедельнике он показывал фотографии Чикаго и размещал множество объявлений о жилье. Вдобавок Эбботт писал о том, насколько ужасным было место для жизни на Юге по сравнению с идеалистическим Севером. В словах Эбботта Север описывался как место процветания и справедливости. [14] Эта убедительная статья «таким образом сделала этот журнал, вероятно, самым большим стимулом миграции». [15] [14]
Эбботт был борцом, защитником прав. Он назвал девять голов » защитника « библией :
- Американские расовые предрассудки должны быть уничтожены
- Открытие всех профсоюзов как для чернокожих, так и для белых
- Представительство в Кабинете Президента
- Наем чернокожих инженеров, пожарных и кондукторов на все американские железные дороги и на все должности в правительстве.
- Получение представительства во всех подразделениях полиции на всей территории Соединенных Штатов.
- Государственные школы отдают предпочтение американским гражданам перед иностранцами
- Наем чернокожих водителей и кондукторов наземных, надземных и автобусных линий по всей Америке.
- Федеральный закон об отмене линчевания
- Полное предоставление избирательных прав всем американским гражданам [16]
Защитник Чикаго не только призывал людей мигрировать на север в поисках лучшей жизни, но и бороться за свои права, как только они туда доберутся. Лозунгом газеты и первой целью было: «Американские расовые предрассудки должны быть уничтожены». [17] Сенгстаке открыто обсуждал в своих статьях историю афроамериканцев, включая ее сложные вопросы. Он писал: « Смешанные браки начались, как только африканские рабы были введены в состав колониального населения, и не ослабевают по сей день... Более того, противодействие смешанным бракам усилило интерес и укрепило чувства тех, кто возмущается запретом смешанных браков. расовые различия в их частных и личных делах». [18] Он считал, что законы, ограничивающие личный выбор супруга, нарушают конституцию и что «решение двух умных людей на взаимную любовь и самопожертвование не должно быть предметом общественного беспокойства». [19] Эбботт также издавал недолговечное периодическое издание под названием Abbott's Monthly , в котором участвовали Честер Хаймс и Ричард Райт . « Защитник» активно способствовал миграции чернокожих южан на север, особенно в Чикаго; его колонки не только сообщали о Великой миграции, но и поощряли ее.
Парад Бада Билликена
[ редактировать ]Бад Билликен - вымышленный персонаж, созданный Эбботтом в 1923 году. Во время Великой депрессии Эбботт представил Бада Билликена в молодежной колонке своей газеты Chicago Defender как символ гордости, счастья и надежды чернокожих жителей. Дэвид Келлум, соучредитель газеты, затем прославил этого персонажа, начав в 1929 году «Парад Бада Билликена». Этот парад является ежегодным парадом, проводимым в Чикаго, штат Иллинойс. Это крупнейший афроамериканский парад в США. С тех пор в параде приняли участие знаменитости, политики, бизнесмены и многие другие. Он считается вторым по величине парадом в США. [20]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В 1912 году Эбботт встретился с Абдул-Баха , главой Веры Бахаи , освещая его разговор во время его пребывания в Чикаго во время его путешествия по Западу . К 1924 году Эбботт и его жена значились как посещавшие мероприятия бахаи в Чикаго. [8] Придумав вместе с Дэвидом Келлумом вымышленного персонажа «Бада Билликена» для статей в « Защитнике» , Эбботт основал Клуб Бада Билликена . В 1929 году Эбботт и Келлум основали компанию Bud Billiken Parade and Picnic . Это стало поводом для афроамериканцев продемонстрировать свою гордость и связи. [21]
Эбботт стремился создать атмосферу, свободную от расовых предрассудков. Даже в религиозных общинах он иногда обнаруживал, что светлокожие афроамериканцы смешанной расы иногда также демонстрировали предубеждение по отношению к тем, кто был темнее. Эбботт официально присоединился к Вере Бахаи в 1934 году. Он обнаружил, что ее собрание по избранию Национального Духовного Собрания кажется свободным от предрассудков. [8] [22] [23]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]
В 1919 году губернатор Иллинойса Фрэнк Лоуден назначил Эбботта членом Чикагской комиссии по расовым отношениям . [24] Комиссия провела исследования об изменениях, произошедших в результате Великого переселения народов; За какой-то период в город каждую неделю приезжало 5000 афроамериканцев. Комиссия собрала данные для оценки численности населения и опубликовала книгу « Негр в Чикаго» . [6] Хотя некоторые из родственников его отчима Сенгстаке в Германии стали нацистами в 1930-х годах и позже, Эбботт продолжал переписку и экономическую помощь тем, кто принял его и семью его отца. Он также помогал потомкам капитана Чарльза Стивенса, бывшего владельца его порабощенного биологического отца до освобождения. Своим богатством Эбботт помогал потомкам Стивенса в Джорджии во время Депрессии и оплачивал образование их детей. [8] Эбботт умер от болезни Брайта в 1940 году в Чикаго. [25] Он был похоронен на кладбище Линкольна в Блю-Айленде , штат Иллинойс . По его завещанию газета осталась под контролем его племянника Джона Генри Сенгстака .
Наследие
[ редактировать ]
- Дом Роберта С. Эбботта в Чикаго, где он жил с 1926 года до своей смерти, в 1976 году был признан национальным историческим памятником .
- Дом его детства в районе Вудвилл, ныне Саванна, штат Джорджия , был признан исторической достопримечательностью города. Национальная историческая достопримечательность .
- Ранняя его биография была опубликована в 1955 году Роем Оттли « Одинокий воин: жизнь и времена Роберта С. Эбботта» (Чикаго: H. Regnery Co., 1955).
- На картине 1963 года « Роберт Эбботт основывает защитника Чикаго» художник Уильям Макбрайд изобразил молодого Эбботта, основателя газеты. Сейчас картина находится в коллекции Музея истории афроамериканцев DuSable в Чикаго.
- Эбботт участвует в документальном сериале «Профили афроамериканского успеха» .
- В 2017 году Эбботт был введен в Зал литературной славы Чикаго. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Сенгстак Эбботт (1870–1940)» . 21 января 2007 г.
- ^ «Чикагский защитник – Джон Сенгстак» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Эбботт, Роберт С. - Семейные документы Джона Х. Сенгстака» . www.chipublib.org .
- ^ «Роберт Сенгстак Эбботт — защитник Чикаго» . www.pbs.org .
- ^ Руткофф, Питер М.; Скотт, Уильям Б. (2004). «Пинкстер в Чикаго: Бад Билликен и мэр Бронзевилля, 19030–1945» . Журнал афроамериканской истории . 89 (4): 15. дои : 10.2307/4134057 . JSTOR 4134057 . S2CID 144348141 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Йенсер, Томас, изд. (1933). Кто есть кто в цветной Америке: Биографический словарь известных ныне живущих людей африканского происхождения в Америке 1930–1931–1932 (Третье изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Кто есть кто в цветной Америке. п. 1.
- ^ Семейные документы Эбботт-Сенгстаке , Публичная библиотека Чикаго.
- ^ Jump up to: а б с д Марк Перри, «Роберт С. Эбботт и защитник Чикаго: дверь в массы» , Michigan Chronicle , 10 октября 1995 г.
- ^ «Сегодняшний день в масонской истории — рождение Роберта Сенгстака Эбботта» . www.masonrytoday.com . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Зачем становиться масоном Принца Холла? - Великая Ложа Принца Холла» . 22 января 2022 г. . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Дрей, Филип (2002). От рук неизвестных: линчевание черной Америки . Нью-Йорк: Современная библиотека . стр. 224 . ISBN 978-0375754456 . OCLC 51330092 .
- ^ Винц и Финкельм (14 октября 2004 г.), Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Routledge, стр. 1, ISBN 978-1579583897 , ОЛ 8758436М , 157958389X
- ^ Оттли 1955 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Лочард 1947 , с. 125.
- ^ «Роберт Сенгстак Эбботт». Журнал истории негров . 25 (2): 261–262. 1940. дои : 10.1086/JNHv25n2p261 . JSTOR 2714613 . S2CID 224834282 .
- ^ Оттли 1955 , с. 126.
- ^ Льюис, Сесил Т. (1956). «Парадоксальный Эбботт». Филон . 17 (2): 193. дои : 10.2307/272594 . JSTOR 272594 .
- ^ Лочард 1947 , стр. 128–129.
- ^ Лочард 1947 , с. 129.
- ^ «История парада Бада Билликена: как все началось» . Защитник Чикаго . 5 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г.
- ^ «Знаменитый афроамериканский парад гордости может похвастаться связями с бахаи» , 3 августа 2007 г., Бахаи (США).
- ^ Оттли 1955 , с. 13.
- ^ Ричард В. Томас, доктор философии. «Долгий и тернистый путь: расовые отношения в американской общине бахаи» (глава) , стр. 37–66, в «Круг единства: подходы бахаи к текущим социальным проблемам », под редакцией Энтони А. Ли, 1984, Kalimat Press , ISBN 0933770286 , с. 44.
- ^ Негр в Чикаго; исследование расовых отношений и расовых бунтов . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1922 год . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Роберт С. Эбботт, 69 лет, издатель из Чикаго. Основатель негритянской газеты входил в постоянный совет ярмарки» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1940 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Роберт Сенгстак Эбботт» . Зал литературной славы Чикаго . Проверено 31 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Лошар, Мец Т.П. (1947). «Профиль Филона, XII: Роберт С. Эбботт -« лидер гонки » ». Филон . 8 (2): 124–132. дои : 10.2307/271719 . JSTOR 271719 .
- Оттли, Рой (1955). Одинокий воин: жизнь и времена Роберта С. Эбботта . Генри Регнери. OCLC 612885392 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блю, Джон Т. (1956). «Черный мистер Херст». Журнал негритянского образования . 25 (2): 149–151. дои : 10.2307/2293580 . JSTOR 2293580 .
- Бак, Кристофер (1 мая 2011 г.). «Движение бахаи «Расовая дружба» и черная интеллигенция в Америке Джима Кроу: Ален Локк и Роберт С. Эбботт» . Обзор исследований бахаи . 17 (1): 3–46. дои : 10.1386/bsr.17.3_1 .
- ДеСантис, Алан Д. (декабрь 1998 г.). «Продажа мифа об американской мечте чернокожим южанам: защитник Чикаго и великая миграция 1915–1919 годов». Западный журнал коммуникаций . 62 (4): 474–511. дои : 10.1080/10570319809374621 .
- Гебо, Дора Р. (1956). «Рецензия на Одинокого воина». Журнал истории негров . 41 (1): 89–90. дои : 10.2307/2715731 . JSTOR 2715731 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PBS: Роберт Сенгстак Эбботт
- PBS: Защитник Чикаго
- Пабло Дж. Дэвис, «Роберт С. Эбботт», Энциклопедия Новой Джорджии. Архивировано 12 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- основателя Chicago Defender Дом детства Роберта Сенгстака Эбботта: исторический маркер
- 1870 рождений
- 1940 смертей
- Издатели американских газет ХХ века (чел.)
- Основатели американских газет
- Юристы Иллинойса
- Люди из Сент-Саймонса, Джорджия
- Выпускники Хэмптонского университета
- Афроамериканские бахаи
- Афроамериканские юристы ХХ века
- Американские юристы 20-го века
- Смертность от нефрита
- Принимает веру Бахаи
- Бахаи 20-го века
- Выпускники юридического колледжа Чикаго-Кент