Jump to content

Уильям МакБрайд (художник)

Уильям МакБрайд
Рожденный
Уильям Такер МакБрайд мл.

1912  ( 1912 )
Умер 11 августа 2000 г. (11 августа 2000 г.) (87–88 лет)
Национальность Американский
Образование Институт искусств Чикаго

Уильям Такер Макбрайд-младший (27 сентября 1912 — 11 августа 2000) был афроамериканским художником, дизайнером и коллекционером. Макбрайд начал свою карьеру в 1930-х годах в кругах чернокожих художественных коллективов и в творческих возможностях, предоставляемых Управлением прогресса работ. В конечном итоге он оставил свой след в Чикаго как движущая сила Общественного центра искусств Саут-Сайда. Макбрайд зарекомендовал себя как учитель, культурный и политический активист, а также коллекционер африканского искусства и произведений чернокожих художников своего поколения. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильям МакБрайд-младший родился в 1912 году в Алжире, Новый Орлеан . [ 1 ] Он был вторым из троих детей Уильяма и Мэри Макбрайд. Когда ему было около десяти лет, он присоединился к так называемой Великой миграции афроамериканцев, когда он и его семья переехали в южную часть Чикаго , где он посещал среднюю школу Св. Элизабет и среднюю школу Венделла Филлипса . [ 1 ] Макбрайд скончался 11 августа 2000 года в реабилитационном центре Олден-Принстон в Чикаго в возрасте 87 лет. [ 1 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Гильдия искусств и ремесел

[ редактировать ]

В начале своей жизни Макбрайд интересовался изобразительным искусством. В начале 1930-х годов он посещал занятия в Школе Художественного института Чикаго . [ 1 ] и он присоединился к коллективу молодых чернокожих художников, известному как Гильдия искусств и ремесел. Гильдия была основана Джорджем Нилом во время Великой депрессии , и ее члены регулярно встречались, чтобы обмениваться техниками и навыками, обсуждать искусство и политику, а также собирать средства для собственных выставок и художественных занятий. [ 1 ]

Гражданский корпус охраны природы

[ редактировать ]

Сотрудничая с Гильдией искусств и ремесел, Макбрайд также работал в «Нового курса » Гражданском корпусе охраны природы . К 1935 году Макбрайд работал художником в рамках Федерального художественного проекта Управления прогрессом работ (WPA) в Иллинойсе. Среди своих различных проектов WPA Макбрайд создавал книги и делал эскизы костюмов для Федерального театрального проекта , в том числе для таких постановок, как театральная адаптация детской книги Хелен Баннерман 1899 года « Маленькое черное самбо» . [ 1 ]

Общественный центр искусств Саут-Сайда

[ редактировать ]

Макбрайд также считается одним из первых сторонников и известных художников Центра общественных искусств Саут-Сайда (SSCAC). SSCAC был основан Федеральным управлением художественных проектов/работных проектов как общественный центр искусства в центре города, расположенный в бывшем особняке на С. Мичиган-авеню в Чикаго. SSCAC был официально открыт в 1941 году, но первая выставка состоялась 15 декабря 1940 года. На выставке были представлены картины, которые уже демонстрировались на выставке американских негров, проходившей в Чикаго ранее в том же году. Картины Макбрайда были представлены на выставке вместе с работами его современников, в том числе Генри Эйвери, Уильяма Картера, Чарльза Уайта , Арчибальда Мотли-младшего, Джозефа Керси, Маргарет Тейлор Госс (позже Маргарет Тейлор-Берроуз) и Бернарда Госса. Маргарет Тейлор Госс провозгласила миссию SSCAC «защитой культуры». Когда страна вступила во Вторую мировую войну, федеральное правительство резко сократило расходы WPA, при этом все федеральное финансирование художественных проектов было прекращено в 1943 году. Несмотря на потерю федеральной помощи, SSCAC, тем не менее, оставался активным за счет сбора средств на местном уровне и поддержки сообщества. [ 1 ] По сей день SSCAC остается единственным сохранившимся центром общественного искусства, созданным при WPA. [ 1 ]

Рекламные конструкции

[ редактировать ]

В начале 1940-х годов Макбрайд работал директором по связям с общественностью SSCAC. Он прославился своими рисунками в сувенирных книгах и плакатах для Бала художников и моделей SSCAC, который был ежегодным гала-концертом организации по сбору средств. Первый Бал художников и моделей состоялся в 1939 году. Это мероприятие считалось выдающимся событием календаря в районе Бронзевилля. Макбрайд также создал рождественские открытки для близлежащей таверны The Brass Rail. [ 1 ]

Сувенирные книги и концертные программы Макбрайда включали рекламу, изображения и одобрения многих слоев черного чикагского общества, таких как Metropolitan Mutual Assurance Company, страховая компания чернокожих Чикаго. Рекламные материалы, созданные Макбрайдом для SSCAC, впоследствии стали одними из его самых знаменитых работ. [ 1 ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

В 1940-х годах Макбрайд написал ряд в основном неопубликованных пьес, стихов и песен, а на протяжении 1950-х годов он активно участвовал в танцевальной сцене эпохи Возрождения Черного Чикаго. [ 1 ] Макбрайд был художественным руководителем ежегодного танцевального ревю Сэди Брюс и ежегодного концерта балетной группы Милдред Б. Хесслер.

Шелкография

[ редактировать ]

Макбрайд научился трафаретной печати, работая в отделе витрин Goldblatt's , сети универмагов в Чикаго. [ 2 ] [ 3 ] Позже Макбрайд, как известно, вдохновился африканскими масками и включил их в свои гравюры, как, например, в свою серию гравюр с масками в начале 1940-х годов. [ 2 ] Макбрайд «посмотрел на Африку в поисках визуального языка». [ 4 ] которые он нашел в традиционном африканском искусстве, выставленном в музеях естественной истории, и в дизайне текстиля, с которым он, как сообщается, столкнулся в британском издании The Illustrated London News . [ 2 ]

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]

Макбрайд был известен как «коллекционер-коллекционер». [ 5 ] Он путешествовал по постколониальным странам, таким как Гана, Бенин и Нигерия, и собирал африканское искусство, чтобы привезти его обратно в Соединенные Штаты. За это ему приписывают помощь в повышении осведомленности в Чикаго об искусстве и культуре черной диаспоры. Макбрайд также интересовался документированием своего сообщества в южной части Чикаго. Комментируя коллекционные привычки Макбрайда, обозреватель, цитируемый в статье Chicago Tribune, описал Макбрайда как посещавшего «практически каждую художественную выставку, живое выступление и спектакль, все, что происходило в оживленном мире Саут-Сайда с конца 1930-х годов до начала 1980-е. И он приходил на мероприятие, снимал газету со стены и брал ее домой». [ 6 ]

Вначале Макбрайд признал таланты своих коллег-художников из Чикаго, таких как Чарльз Уайт , Эльдзьер Кортор , Уильям Картер, Чарльз Сибри , Ричард Хант , Мэрион Перкинс , Маргарет Тайлер Госс Берроуз , Гордон Паркс , Джозеф Керси, [ 3 ] [ 7 ] и со временем собрал собственную коллекцию своих произведений. В 1995 году Макбрайд пожертвовал свою коллекцию, состоящую из тысяч плакатов, афиш, каталогов выставок и других однодневных вещей, публичной библиотеки Чикагской Вивиан Г. Харш коллекции афроамериканской истории и литературы , главному хранилищу деятельности афроамериканских художников в Чикаго. между 1920-ми и 1950-ми годами. [ 8 ] Его документы включают ранние организационные и рекламные файлы SSCAC, а также обширные файлы о культурной и политической деятельности, корреспонденцию, листовки, программы, плакаты, афишы, искусствоведение и фотографии. [ 1 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

«Один в толпе: гравюры 1930-х и 1940-х годов афроамериканских художников из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса» выставка, организованная и распространенная Американской федерацией искусств , откроется в Ньюаркском музее , штат Нью-Джерси, и в галерее Equitable, штат Нью-Йорк, 10 декабря 1992 г. - 28 февраля 1993 г. [ нужна ссылка ] Афроамериканские дизайнеры в Чикаго: искусство, коммерция и расовая политика Выставки, Департамент культуры и специальных мероприятий Чикаго, 27 октября 2018 г. – 3 марта 2019 г.

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Метрополитен-музей , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Музей истории афроамериканцев DuSable , Чикаго, Иллинойс

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Документы Уильяма Макбрайда-младшего» . Публичная библиотека Чикаго .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Один в толпе: гравюры 1930-40-х годов афроамериканских художников из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса . Уошберн Пресс. 1993. с. 54.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тафт, Мэгги (2018). Искусство в Чикаго: история от пожара до наших дней . Издательство Чикагского университета. п. 101. ИСБН  9780226168319 .
  4. ^ Граймс, Уильям (21 декабря 1992 г.). «Искусство черных граверов: сделать жизнь реальной». Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Греггс, ЛаТрисия (15 марта 1997 г.). «Пожизненный покровитель искусств». Защитник Чикаго : 13–14.
  6. ^ Райан, Нэнси (9 июня 1996 г.). «Так много истории, так мало места: афроамериканские архивы заполняют библиотеку». Чикаго Трибьюн : C_A1.
  7. ^ Стюарт, Рут Энн (1978). Нью-Йорк, Чикаго, WPA и Черный художник . Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме.
  8. ^ Шульман, Дэниел (1999). Марисон Перкинс: заново открытый чикагский скульптор . Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств. стр. Благодарность 27.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ран, Нэнси. «Так много истории, так мало места в Африке: американские архивы заполняют библиотеку» Chicago Tribune , 9 июня 1996 г.
  • Чаллос, Кортни. «Уильям МакБрайд, художник, коллекционер, сила WPA» Chicago Tribune , 17 августа 2000 г.
  • Граймс, Уильям. «Искусство черных печатников: сделать жизнь реальной», New York Times , 21 декабря 1992 г.
  • Дэниелс, Мэри. «Рынок золота, черное искусство. Культурная гордость, инвестиционная смекалка выводят коллекционирование на новые высоты» , Chicago Tribune, 3 февраля 1991 г.
  • Один в толпе: гравюры 1930-40-х годов афроамериканских художников из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса , 1992.
  • Маллен, Билл В. Народные фронты: Чикаго и афроамериканская культурная политика, 1935–46, University of Illinois Press, 1999.
  • Тафт, Мэгги. Искусство в Чикаго: история от пожара до наших дней , The University of Chicago Press, 2018.
  • Устное историческое интервью с Уильямом Макбрайдом , Архив американского искусства, Смитсоновский институт , 30–31 октября 1988 г.
  • Музей-студия «Нью-Йорк/Чикаго: WPA и черный художник» в Гарлеме, 13 ноября – 8 января 1978 года.
  • Греггс, Латисия Д. «Пожизненный покровитель искусств» Защитник Чикаго ; 15 марта 1997 г.
  • Конделл, Кейтлин. « Стилист, опередивший свое время » Купер Хьюитт, веб-сайт Смитсоновского музея дизайна, 2017 г.
[ редактировать ]

Произведения искусства, находящиеся в коллекциях:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f3d1e2afcffb77cd49a9899f75da10a__1695524580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/0a/0f3d1e2afcffb77cd49a9899f75da10a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William McBride (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)