Jump to content

Иоанн Завоеватель

Корни ипомеи халапы в высушенном виде носят как корень- амулет Иоанна Завоевателя .

Джон Завоеватель , также известный как Верховный Джон де Завоеватель , Джон , Джек и многие другие народные варианты — божество из афро-американской духовной системы, называемой худу . Он связан с корнями Ipomoea purga , корнем Иоанна Завоевателя или Иоанна Завоевателя , которому магические , приписывают в афро-американском фольклоре , особенно среди практиков худу силы . [1] [2] [3] Мадди Уотерс упоминает его как Джонни Кочеру в песнях « Mannish Boy » и « I’m Your Hoochie Coochie Man ». В «Mannish Boy» есть строчка: «Думаю, я пойду/В старый Канзас тоже/Я верну своего троюродного брата/Этого маленького Джонни Конкеру». Эта строчка заимствована из песни Бо Диддли « I’m a Man », на которую «Mannish Boy» является песней-ответом . [4] В «Я твой Hoochie Coochie Man» он называется «John De Conquer Blue».

Использование в Худу

[ редактировать ]
Фредерик Дуглас получил корень Высшего Джона от порабощенного фокусника по имени Сэнди Дженкинс для защиты от рабовладельцев. [5]

Афро-американские практикующие худу помещают корни Высокого Джона в мешочки моджо для защиты, победы, расширения возможностей, удачи, любви и защиты от злых духов. «...практикующие делают это из почтения или поклонения духу (или, в данном случае, Джону де Конкеру, который также символизирует связь со своими порабощенными предками через землю или «почву Юга»).» .. «Мы не только обнаруживаем, что дух Джона де Завоевателя обитает в корне или «обладает» им, но он также вплетен в сумку моджо, которую практикующие носят при себе или хранят в «тайном месте» своего дома». [6] [7] [8] Корень использовался во время рабства на юге Соединенных Штатов порабощенными афроамериканцами для защиты от рабовладельцев. Фредерик Дуглас и Генри Бибб использовали корень Высокого Джона для предотвращения порки и защиты от рабовладельцев. [1] [2] В из Арканзаса повествовании о рабах бывший раб Мэрион Джонсон использовал корни Высшего Джона, чтобы победить своих врагов и получить защиту от колдовства . [9]

Культурное присвоение

[ редактировать ]

В двадцатом веке белые владельцы аптек присвоили себе худу и поместили белого человека на этикетки продуктов «Верховный Джон Завоеватель». В результате некоторые люди не знают культурных и исторических истоков афроамериканского народного духа, который Джон Завоеватель имел в порабощенном чернокожем сообществе и в современной чернокожей американской культуре. В 2012 году Роб Кливленд, афроамериканский артист театра, создал пьесу о Верховном Иоанне Завоевателе, чтобы прояснить для зрителей народный дух. В пьесе основное внимание уделяется Иоанну Завоевателю как порабощенному человеку, чей дух сопротивления никогда не удалось сломить и который перехитрил своих поработителей. Дух сопротивления Иоанна Завоевателя побуждал порабощенных людей сопротивляться своим рабовладельцам, чтобы обрести свободу. [10] В 2022 году интернет-журнал MadameNoire , посвященный образу жизни афроамериканских женщин, взял интервью у практикующих «Черное худу», и они выразили свою обеспокоенность по поводу присвоения худу. «Побеленное Худу даже не особо признает Джона Завоевателя, потому что его побелили, чтобы он был тем типом Духа, который помогает мужчинам с их мужественностью, помогает мужчинам завоевывать женщин, помогает игрокам добиться удачи, и он гораздо больше чем это...» [11] [1] [2] Рассказчик Дайан Ферлатт исполнила афроамериканскую народную сказку о Верховном Джоне Завоевателе, в которой рассказывается о победах Джона Завоевателя на плантации и о том, как он объединил сообщество рабов, чтобы спастись от рабства. [12] Ферлатт рассказывает другие афроамериканские народные истории о Братце Кролике, Братце Лисе и дяде Ремусе. Афро-американские ученые объясняют, что Верховный Иоанн Завоеватель символизировал свободу от рабства. Верховный Иоанн Завоеватель был обманщиком и смог перехитрить своих поработителей. [13] [14]

Народный герой

[ редактировать ]
Зора Нил Херстон и неопознанный мужчина, Бель Глэйд, Флорида, 1935 год. Херстон задокументировал истории о Верховном Иоанне Завоевателе от афроамериканцев на юге Соединенных Штатов.

Иногда Джон - африканский принц (сын короля Конго), который, как говорят, ездил на гигантской вороне по имени «Старый знакомый». Его продали в рабство в Америку. Несмотря на его порабощение, его дух никогда не был сломлен. Он выжил в фольклоре как упрямый народный герой, своего рода фигура- обманщик , потому что он проделывал трюки, чтобы уклониться от тех, кто его разыгрывал. » Джоэла Чендлера Харриса из «Братец Кролик рассказов дяди Ремуса представляет собой архетип, аналогичный архетипу Верховного Джона Завоевателя, превосходя тех, кто готов был его убить. Зора Нил Херстон писала о его приключениях («Верховный Джон де Завоеватель») в ее фольклорный сборник «Освященная церковь» . [6] [7] [15]

В одной традиционной истории о Джоне Завоевателе, рассказанной Вирджинией Гамильтон и, вероятно, основанной на « Джин-солдате и Юлалии, дочери дьявола », Джон влюбляется в дочь дьявола . Дьявол ставит перед Джоном ряд невыполнимых задач: он должен очистить шестьдесят акров (25 га за полдня ) земли, а затем засеять ее кукурузой и за вторую половину дня собрать ее. Дочь Дьявола снабжает Джона волшебным топором и плугом , которые позволяют выполнить эти невыполнимые задачи, но предупреждает Джона, что ее отец Дьявол собирается убить его, даже если он выполнит их. Джон и дочь Дьявола крадут лошадей Дьявола; Дьявол преследует их, но они вырываются из его когтей, меняя форму .

В «High John De Conquer» Зора Нил Херстон сообщает, что: [16]

как король Англии Артур, он служил своему народу. И, как и король Артур, он не умер. Он ждет, чтобы вернуться, когда его люди снова позовут его... Верховный Джон де Конкер вернулся в Африку, но оставил здесь свою власть, а свое американское жилище поместил в корне некоего растения. Только обладай этим корнем, и его можно будет призвать в любое время.

Это из статьи Херстон, опубликованной в журнале American Mercury в 1943 году. В этой статье она рассказывает несколько историй о Высоком Джоне, достаточных для его определения, но не является исчерпывающим обзором фольклора. Цель заключалась в том, чтобы подарить нации надежду и силу этой вдохновляющей фигуры в самые мрачные дни Второй мировой войны. Статья заканчивается:

Таким образом, брат в черном предлагает этим Соединенным Штатам источник вечного мужества и смеха. Верховный Джон де Конкэр. Если новости из-за границы воспринимаются плохо, если кажется, что нация застряла в смоляном младенце, прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как Верховный Иоанн де Завоеватель топчет на своем поющем барабане. Тогда вы поймете, что как бы плохо ни выглядело сейчас, будет еще хуже для тех, кто пытается нас угнетать. ... Белая Америка, рассмейтесь нашими черными ртами и победите! Мы даем вам Верховного Джона де Завоевателя.

- The American Mercury, октябрь 1943 г., стр. 450–458. [17]

Информация о заводе

[ редактировать ]
корень халапае

Корень, известный как «Высокий Джон Завоеватель» или «Джон Завоеватель», считается корнем Ipomoea jalapa , также известного как Ipomoea purga , вида ипомеи, родственного ипомеи и сладкому картофелю . В некоторых регионах это растение известно как вьюнок или корень халапа . Он имеет приятный землистый запах, но является сильным слабительным при приеме внутрь . В народной магии он для этой цели не используется; вместо этого он используется как одна из частей сумки моджо . Его обычно используют в различных сексуальных заклинаниях, а также считают, что он приносит удачу в азартных играх . Вероятно, свою сексуально-магическую репутацию корень приобрел потому, что в высушенном виде он напоминает яички темнокожего мужчины. По этой причине, когда его используют в качестве амулета , важно, чтобы используемый корень был целым и безупречным. Высушенные кусочки и щепки корня используются для приготовления масел и средств для умывания, которые используются в других видах заклинаний.

Сесил Адамс писал, что корень Иоанна Завоевателя — это корень зверобоя . [18] Корень зверобоя представляет собой тонкий нитевидный корень, а корень Иоанна Завоевателя представляет собой клубень. Корень Иоанна Завоевателя переносится пользователем, и заклинание накладывается путем трения корня, чего нельзя было сделать с помощью нитевидного корня.

[ редактировать ]

Другие корни связаны с тем же сводом легенд.

Лоу Джон — корень триллиума или малиновки, Trillium grandiflorum . Его носят на человека для помощи в семейных делах. Оно также известно как Дикси Джон или Южный Джон и, кроме того, является основой для формулы худу под названием Dixie Love Oil.

«Жевательный Джон» — это галангал , Alpinia galanga , представитель семейства имбирных . Его жуют так же, как жуют жевательный табак , чтобы подсластить дыхание и успокоить желудок. Говорят, что если вы выплюнете сок от жевания этого корня на пол зала суда до того, как войдет судья , вы выиграете дело. Другие названия этого корня — «Маленький Джон» и «Маленький Джон, которого нужно жевать». На Глубоком Юге его называют «Нижний Джон».

  1. ^ Jump up to: а б с Лонг, Кэролайн Морроу (1997). «Иоанн Завоеватель: от корневого оберега к коммерческому продукту» . Аптека в истории . 39 (2): 47–48, 51. JSTOR   41111803 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тайлер, Варро (1991). «Неуловимая история Высокого Иоанна Завоевателя Корня» . Аптека в истории . 33 (4): 165–166. JSTOR   41112508 . ПМИД   11612725 .
  3. ^ Херстон, Зора Нил (1981). Освященная церковь . Беркли. стр. 69–78. ISBN  9780913666449 .
  4. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 4 - Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 2]» (аудио). Поп-хроники. Библиотеки Университета Северного Техаса.
  5. ^ Симмонс, Алисия (2000). «Сила худу: африканский реликтовый символизм в Амистаде и рассказ о Фредерике Дугласе, американском рабе» . Освальд Ревью . 2 (5): 41–44 . Проверено 13 июля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Александр, Лесли; Ракер, Уолтер (2010). Энциклопедия афроамериканской истории . АВС-КЛИО. п. 207. ИСБН  9781851097692 .
  7. ^ Jump up to: а б «Глава 4 «Победа в [нашей] войне изнутри»: выход за пределы сопротивления» . Политика черной радости: Зора Нил Херстон и неоаболиционизм : 103–104. JSTOR   j.ctv1wd02rr.12 . Проверено 13 июля 2023 г.
  8. ^ Пасчуто, Грег (22 марта 2023 г.). «6 африканских фольклорных деятелей, переживших атлантическую работорговлю» . Коллекционер . Проверено 13 июля 2023 г.
  9. ^ Проект федеральных писателей (1941). «РАСВЕНИЯ РАБОВ: Народная история рабства в Соединенных Штатах из интервью с бывшими рабами» (PDF) . Управление проектами Библиотеки Конгресса США . 2 (4): 121 . Проверено 13 июля 2023 г.
  10. ^ Фармер, Джим (25 июля 2012 г.). «Роб Кливленд воплощает в жизнь на сцене миф о герое-рабе Высоком Иоанне Завоевателе» . АртАТЛ . Проверено 13 июля 2023 г.
  11. ^ Уиткомб, Лия (18 октября 2022 г.). «Месяц наследия худу: колдовство, культура и сообщество» . Мадам Нуар . Проверено 13 июля 2023 г.
  12. ^ «Рассказчик Дайан Ферлатт - Верховный Джон» . youtube.com . Дайан Ферлатт . Проверено 6 мая 2024 г.
  13. ^ Джонс, Майк (30 апреля 2022 г.). «Мастерская игра Ферлатта очаровывает публику Сент-Джорджа» . Королевская газета . Проверено 14 июля 2023 г.
  14. ^ «Верховный Джон Завоеватель» . Исследовательская библиотека Оберн-авеню . Проверено 14 июля 2023 г.
  15. ^ Херстон, Зора Нил (1981). Освященная церковь . Беркли: Черепаший остров. стр. 6, 10, 16–19. ISBN  9780913666449 .
  16. ^ Херстон, Зора Нил (октябрь 1943 г.). «Высокий Джон Де Конкэр». Американский Меркурий : 450–458.
  17. ^ «Высокий Джон де Завоеватель, Зора Нил Ху…, АМЕРИКАНСКИЙ МЕРКУРИЙ». Октябрь 1943 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «The Straight Dope: Что такое «Джон Завоеватель», прославленный блюзовыми певцами?» . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c140000e35de55a99220e4db475731f__1718922300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/1f/4c140000e35de55a99220e4db475731f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John the Conqueror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)