Мулы и мужчины

«Мулы и мужчины» — автоэтнографический сборник афроамериканского фольклора 1935 года , собранный и написанный антропологом Зорой Нил Херстон . [ 1 ] В книге рассматриваются истории, которые она собрала во время двух поездок: одна в Итонвилл и округ Полк, штат Флорида , и одна в Новый Орлеан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Решение Херстон сосредоточить свое исследование на Флориде было вызвано желанием зафиксировать срез черных традиций в штате. Во введении к книге «Мулы и мужчины » она написала: «Флорида — это место, которое привлекает людей — белых людей со всего мира и негров со всех южных штатов, конечно, а также некоторых с Севера и Запада». [ 4 ] Во время поездки во Флориду Херстон задокументировал 70 народных сказок, а поездка в Новый Орлеан дала ряд историй о Мари Лаво , традициях вуду и худу . Многие народные сказки рассказаны на народном языке; запись диалекта и дикции чернокожих общин, которые изучал Херстон. [ 4 ]
Книга охватывает как ее собственное повторное погружение в фольклор ее детства, так и желание задокументировать эти традиции как часть зарождающейся антропологической науки. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии книга была описана как важный текст для канонизации Херстона как в американской, так и в афроамериканской литературе, а также в таких развивающихся областях, как этнография и критическая расовая теория . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рамочные истории
[ редактировать ]Херстон принимает полуавтобиографическое повествование о человеке, которого послали собирать черный фольклор из настоящего родного города Херстона, Итонвилля, Флорида. Херстон выбрала Итонвилл в качестве места для своей коллекции фольклора, потому что знала, что люди там не примут во внимание ее диплом или полномочия и вместо этого будут относиться к ней как к еще одному местному жителю. Персонаж рамочного рассказа Херстона записывает не сами сказки, а скорее контекст, в котором Херстон предположительно слышал эти истории. Она описывает жизнь в городке Итонвилл и повседневную жизнь его чернокожего населения, когда они играют в такие игры, как «Флорида-Флип», ходят на работу на местную лесопилку, влюбляются и бесчисленное множество других обычных событий. Диалоги в рамочных историях Херстона являются народными и отражают то, как люди говорили в Итонвилле того времени. Когда Б. Мозли спрашивает Херстона: «Ты собираешься остаться ненадолго, Зора?» Херстон записывает это так: «Ты останешься ненадолго, Зора?» [ 9 ]
Рамочные истории Херстона часто разбиваются народными сказками, поскольку персонажи Итонвилля прекращают свои действия, чтобы рассказать сказку, применимую к ситуации в данный момент. Чернокожие мужчины по дороге на работу в тяжелых условиях лесопилки рассказывают истории об Иоанне, порабощенном человеке, который перехитрил дьявола, своего белого хозяина, и пытался обмануть самого Бога. Это центральная повествовательная идея « Мулов и мужчин» , которая составляет основу произведения.
Во второй части «Мулы и люди » Херстон отправляется в Новый Орлеан, чтобы собирать народные сказки, обучаясь у различных практиков худу, каждый из которых имеет свои особенности. В отличие от первой части книги, вторая часть не переключается между рамочными рассказами и самостоятельными народными сказками. Вместо этого этот раздел рассматривается полностью через авторскую личность Херстона, рассказывающую о событиях каждого ритуала худу от первого лица. Часто Херстон помогает или участвует в самом ритуале.
Фольклор
[ редактировать ]«Мулы и люди» содержат более семидесяти различных сказок черной традиции. Большинство из них касаются расизма, рабства или угнетения, а также показывают более слабых персонажей, которые обманывают более сильных. Некоторые из этих историй касаются персонифицированных животных, таких как Братец Кролик или Братец Аллигатор, и пытаются объяснить, почему что-то в природе происходит именно так, как оно есть. Другие являются частью устной традиции порабощенных людей в Соединенных Штатах и предлагают взглянуть на формы сопротивления и культуры, развитые на довоенном юге. Сказки , представленные в «Мулах и мужчинах» , короткие, всего несколько абзацев. некоторые из наиболее известных историй из «Мулов и мужчин» . Ниже перечислены [ 10 ]
Оле Масса и Джон, который хотел попасть в рай
[ редактировать ]Джон — порабощенный человек, фигурирующий в нескольких историях «Мулов и мужчин» . Он всегда известен своей хитростью и умом. В одном Иоанн молится Богу об избавлении от рабства. Его хозяин подслушивает его и решает одеться в простыню, чтобы обманом заставить Джона убежать. Хозяин идет в каюту Иоанна и говорит, что он Бог и собирается увезти Иоанна на небеса на огненной колеснице. Джон понимает уловку, и когда его хозяин подходит к его двери, говорит «Богу», что он слишком грязен, чтобы находиться в присутствии Бога, и ему нужно сменить штаны и рубашку. Затем он говорит «Богу», что «твое лицо такое яркое, что я не могу выйти к тебе». «Бог» соглашается сделать несколько шагов назад, в сторону от входной двери. Когда «Бог» делает это, Джон убегает. [ 11 ]
Как Аллигатор стал черным
[ редактировать ]Это одна из многих сказок в «Мулах и людях» , которые касаются животных Братцев и различных мифов о сотворении мира. Эта история, объясняющая, почему аллигатор имеет такой цвет, начинается с того, что Братец Гатор бездельничает на солнце, с белой кожей и глазами цвета угля. Братец Кролик торопливо выбегает из куста и оставляет следы грязи на альбиносной коже Братца Гатора. Когда Братец Гатор злится, Братец Кролик говорит ему подождать немного, и он покажет Братцу Гатору, в чем заключается настоящая проблема. Братец Гатор соглашается на это, и Братец Кролик зажигает огонь вокруг Братца Гатора. Дым чернеет кожу Братца Гатора и краснеет его глаза, и именно поэтому аллигаторы окрашены именно так, как они есть. [ 12 ]
« Вы думаете, что я Зоб, я плачу вам, но это не так»
[ редактировать ]Чернокожий мужчина работает на лесном складе, но ему лень выполнять свою работу. Всякий раз, когда приходит его работодатель, он говорит: «Клунк, Кланк, ты думаешь, что я работаю, но это не так». Когда черный человек идет забрать свои деньги, его работодатель говорит: «Клин, цок, ты думаешь, что я собираюсь тебе заплатить, но это не так». [ 13 ]
Худу
[ редактировать ]Худу — это традиционная духовная практика, зародившаяся среди порабощенных людей в Северной Америке и сочетающая традиционные африканские религиозные элементы с элементами христианства. Херстон заявляет, что она выбрала Новый Орлеан для изучения худу в Соединенных Штатах, поскольку это регион с богатой традицией худу, которая может соперничать с Гаити или Африкой. В книге «Мулы и мужчины» Херстон рассказывает о своем опыте общения с семью различными практикующими худу в Новом Орлеане.
Ритуал, чтобы завоевать мужчину
[ редактировать ]Напишите девять раз имя желаемого мужчины и его жены на маленьком листке бумаги и воткните его в лимон. Вырежьте отверстие в стебле лимона и насыпьте туда порох. Оберните лимон солью и закопайте во дворе семейной пары. Конец цветка должен быть заглублен вниз. Пара расстанется. [ 14 ] Этот ритуал проводится под руководством Эулалии, специалиста по домашнему худу. Его исполняют для местной женщины, которая хочет быть с женатым мужчиной и недовольна тем, что у него отношения. Она хочет, чтобы он развелся со своей женой, и связывается с Евлалией, чтобы убедиться, что это произойдет.
Церемония посвящения
[ редактировать ]Оставайтесь внутри в течение пяти дней, воздерживаясь от половых контактов, не ешьте и не пейте ничего, кроме воды. Войдите в комнату со старейшиной худу, одетый в белое. Зажгите по черной свече возле каждой белой свечи. Затем выбейте все свечи. Затем зажгите черную свечу. [ 15 ] Это зарегистрированная церемония посвящения отца Ватсона, и она должна быть завершена, прежде чем Херстону будет разрешено просмотреть любой из других ритуалов, которые выполняет Ватсон.
Наказать
[ редактировать ]Напишите имя мужчины на листе бумаги и положите его в сахарницу. Добавьте красный перец, один черный гвоздь, пятнадцать центов нашатырного спирта и два дверных ключа. Оставьте один ключ сбоку от чаши. Каждый день в полдень поворачивайте ключ против стенки чаши, добавляя уксус. [ 16 ]
Как помочь человеку в тюрьме
[ редактировать ]Соберите грязь с могил девяти детей. В алтарной комнате добавьте три чайные ложки сахара и серу. Выверните комплект нижнего белья и комплект коричневых носков наизнанку и засыпьте кладбищенской землей. Идите в тюрьму и читайте Тридцать пятый псалом каждый день. Когда дело дойдет до суда, обвиняемые должны надеть одежду, забрызганную кладбищенской землей. Напишите три раза имя заключенного, имя судьи и имя окружного прокурора и попросите обвиняемого носить это на своей обуви. Смажьте его одежду маслом розовой герани, лаванды и вербены. Протрите скамью присяжных. Возьмите говяжий язык и разделите его девятью иголками и девятью булавками. Прикрепите имена свидетелей оппозиции разрезанным языком и красным перцем. Коптите их в дымоходе в течение 36 часов. Попросите у духов силу, более равную человеческой. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]была впервые опубликована в 1935 году издательством JB Lippincott & Co. , По мнению некоторых ученых, когда книга «Мулы и мужчины» она получила неоднозначные отзывы. [ 18 ] Книга оставалась в безвестности на несколько десятилетий, прежде чем была вновь открыта Элис Уокер в 1975 году. [ 19 ] Из-за уникального стиля Херстона и использования «рамочных историй» в «Мулах и людях » он в целом пользовался популярностью среди простых людей, которые находили эту историю более доступной, чем другие антропологии того времени. Персонаж, которого представляет Херстон, скромный и неопасный, позволил ей писать о черном фольклоре так, чтобы не расстроить белую аудиторию того времени. Действительно, некоторые белые рецензенты сочли книгу «прямым, неопасным изображением юмористической и экзотической стороны черной культуры сельского юга». [ 20 ] Чернокожие современники Херстона были менее бурны в своих похвалах, отмечая, что книга представляет несколько радужную картину жизни чернокожих на юге и что она должна была быть более «горькой». [ 18 ]
В научном сообществе его встретили вяло. Уникальные повествовательные приемы Херстона создали произведение, которое современное научное сообщество сочло ребяческим и опрометчивым. Франц Боас , ее академический наставник, отец американской антропологии, написал в предисловии к книге, что «большая заслуга работы мисс Херстон состоит в том, что она вошла в домашнюю жизнь южных негров» с «обаянием милой личности и обаятельной личности». откровенный стиль». [ 1 ] Представление Боаса придало определенное доверие «Мулам и людям» , но за счет авторской автономии Херстона. Херстон полностью зависела от представления Боаса, чтобы обеспечить ей хоть какую-то респектабельность в интеллектуальной среде. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сюжетные сводки» . Архив Зоры Херстон . Центр гуманитарных и цифровых исследований Университета Центральной Флориды . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Херн, Грасиела (1993). «Множественные медиации в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон» (PDF) . Критика антропологии . 13 (4).
- ^ Браун, Лоис (2006). Энциклопедия Гарлемского литературного Возрождения . Факты в файле. стр. 262 . ISBN 9780816049677 .
- ^ Jump up to: а б Херстон, Зора Нил (1935). Мулы и мужчины . Компания JB Lippincott. п. 17.
- ^ Линь, Юнг-Сянь (2013). «Между литературой и наукой: описание мулов и людей Зоры Нил Херстон в постчеловеческом состоянии» . LUX: Журнал трансдисциплинарного письма и исследований Клермонтского университета . 3 (1).
- ^ Мейзенхельдер, Сьюзен (1 января 1996 г.). «Конфликт и сопротивление в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон». Журнал американского фольклора . 109 (433): 267–288. дои : 10.2307/541531 . JSTOR 541531 .
- ^ Дорст, Джон (1 августа 1987 г.). «Перечитывая мулов и мужчин: на пути к смерти этнографа». Культурная антропология . 2 (3): 305–318. дои : 10.1525/can.1987.2.3.02a00030 . ISSN 1548-1360 .
- ^ Уолл, Шерил А. (1 января 1989 г.). «Мулы, мужчины и женщины: стратегии повествования Зоры Нил Херстон и видение расширения прав и возможностей женщин». Литературный форум чернокожих американцев . 23 (4): 661–680. дои : 10.2307/2904095 . JSTOR 2904095 .
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 7.
- ^ Реберн, Оливия (осень 2008 г.). «Мулы и мужчины» Зоры Нил Херстон | Цифровые традиции» . Knowitall.org . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Херстон, Зора Нил (1935). Мулы и мужчины . Джей Би Липпинкотт, Инк.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 106.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 92.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 187.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 215.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 218.
- ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 223.
- ^ Jump up to: а б Котера, Мария Евгения (2008). Носители языка: Элла Делориа, Зора Нил Херстон, Ховита Гонсалес и поэтика культуры . Издательство Техасского университета.
- ^ Уокер, Алиса. В поисках садов наших матерей: Женская проза. США: Харкорт Брейс Йованович, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Мейзенхельдер, Сьюзен (1996). «Конфликт и сопротивление в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон» . Журнал американского фольклора . 109 (433): 267–288. дои : 10.2307/541531 . JSTOR 541531 – через JSTOR.