Jump to content

Мулы и мужчины

Первое издание (изд. Липпинкотт )

«Мулы и мужчины» автоэтнографический сборник афроамериканского фольклора 1935 года , собранный и написанный антропологом Зорой Нил Херстон . [ 1 ] В книге рассматриваются истории, которые она собрала во время двух поездок: одна в Итонвилл и округ Полк, штат Флорида , и одна в Новый Орлеан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Решение Херстон сосредоточить свое исследование на Флориде было вызвано желанием зафиксировать срез черных традиций в штате. Во введении к книге «Мулы и мужчины » она написала: «Флорида — это место, которое привлекает людей — белых людей со всего мира и негров со всех южных штатов, конечно, а также некоторых с Севера и Запада». [ 4 ] Во время поездки во Флориду Херстон задокументировал 70 народных сказок, а поездка в Новый Орлеан дала ряд историй о Мари Лаво , традициях вуду и худу . Многие народные сказки рассказаны на народном языке; запись диалекта и дикции чернокожих общин, которые изучал Херстон. [ 4 ]

Книга охватывает как ее собственное повторное погружение в фольклор ее детства, так и желание задокументировать эти традиции как часть зарождающейся антропологической науки. [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии книга была описана как важный текст для канонизации Херстона как в американской, так и в афроамериканской литературе, а также в таких развивающихся областях, как этнография и критическая расовая теория . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рамочные истории

[ редактировать ]

Херстон принимает полуавтобиографическое повествование о человеке, которого послали собирать черный фольклор из настоящего родного города Херстона, Итонвилля, Флорида. Херстон выбрала Итонвилл в качестве места для своей коллекции фольклора, потому что знала, что люди там не примут во внимание ее диплом или полномочия и вместо этого будут относиться к ней как к еще одному местному жителю. Персонаж рамочного рассказа Херстона записывает не сами сказки, а скорее контекст, в котором Херстон предположительно слышал эти истории. Она описывает жизнь в городке Итонвилл и повседневную жизнь его чернокожего населения, когда они играют в такие игры, как «Флорида-Флип», ходят на работу на местную лесопилку, влюбляются и бесчисленное множество других обычных событий. Диалоги в рамочных историях Херстона являются народными и отражают то, как люди говорили в Итонвилле того времени. Когда Б. Мозли спрашивает Херстона: «Ты собираешься остаться ненадолго, Зора?» Херстон записывает это так: «Ты останешься ненадолго, Зора?» [ 9 ]

Рамочные истории Херстона часто разбиваются народными сказками, поскольку персонажи Итонвилля прекращают свои действия, чтобы рассказать сказку, применимую к ситуации в данный момент. Чернокожие мужчины по дороге на работу в тяжелых условиях лесопилки рассказывают истории об Иоанне, порабощенном человеке, который перехитрил дьявола, своего белого хозяина, и пытался обмануть самого Бога. Это центральная повествовательная идея « Мулов и мужчин» , которая составляет основу произведения.

Во второй части «Мулы и люди » Херстон отправляется в Новый Орлеан, чтобы собирать народные сказки, обучаясь у различных практиков худу, каждый из которых имеет свои особенности. В отличие от первой части книги, вторая часть не переключается между рамочными рассказами и самостоятельными народными сказками. Вместо этого этот раздел рассматривается полностью через авторскую личность Херстона, рассказывающую о событиях каждого ритуала худу от первого лица. Часто Херстон помогает или участвует в самом ритуале.

Фольклор

[ редактировать ]

«Мулы и люди» содержат более семидесяти различных сказок черной традиции. Большинство из них касаются расизма, рабства или угнетения, а также показывают более слабых персонажей, которые обманывают более сильных. Некоторые из этих историй касаются персонифицированных животных, таких как Братец Кролик или Братец Аллигатор, и пытаются объяснить, почему что-то в природе происходит именно так, как оно есть. Другие являются частью устной традиции порабощенных людей в Соединенных Штатах и ​​предлагают взглянуть на формы сопротивления и культуры, развитые на довоенном юге. Сказки , представленные в «Мулах и мужчинах» , короткие, всего несколько абзацев. некоторые из наиболее известных историй из «Мулов и мужчин» . Ниже перечислены [ 10 ]

Оле Масса и Джон, который хотел попасть в рай

[ редактировать ]

Джон — порабощенный человек, фигурирующий в нескольких историях «Мулов и мужчин» . Он всегда известен своей хитростью и умом. В одном Иоанн молится Богу об избавлении от рабства. Его хозяин подслушивает его и решает одеться в простыню, чтобы обманом заставить Джона убежать. Хозяин идет в каюту Иоанна и говорит, что он Бог и собирается увезти Иоанна на небеса на огненной колеснице. Джон понимает уловку, и когда его хозяин подходит к его двери, говорит «Богу», что он слишком грязен, чтобы находиться в присутствии Бога, и ему нужно сменить штаны и рубашку. Затем он говорит «Богу», что «твое лицо такое яркое, что я не могу выйти к тебе». «Бог» соглашается сделать несколько шагов назад, в сторону от входной двери. Когда «Бог» делает это, Джон убегает. [ 11 ]

Как Аллигатор стал черным

[ редактировать ]

Это одна из многих сказок в «Мулах и людях» , которые касаются животных Братцев и различных мифов о сотворении мира. Эта история, объясняющая, почему аллигатор имеет такой цвет, начинается с того, что Братец Гатор бездельничает на солнце, с белой кожей и глазами цвета угля. Братец Кролик торопливо выбегает из куста и оставляет следы грязи на альбиносной коже Братца Гатора. Когда Братец Гатор злится, Братец Кролик говорит ему подождать немного, и он покажет Братцу Гатору, в чем заключается настоящая проблема. Братец Гатор соглашается на это, и Братец Кролик зажигает огонь вокруг Братца Гатора. Дым чернеет кожу Братца Гатора и краснеет его глаза, и именно поэтому аллигаторы окрашены именно так, как они есть. [ 12 ]

« Вы думаете, что я Зоб, я плачу вам, но это не так»

[ редактировать ]

Чернокожий мужчина работает на лесном складе, но ему лень выполнять свою работу. Всякий раз, когда приходит его работодатель, он говорит: «Клунк, Кланк, ты думаешь, что я работаю, но это не так». Когда черный человек идет забрать свои деньги, его работодатель говорит: «Клин, цок, ты думаешь, что я собираюсь тебе заплатить, но это не так». [ 13 ]

Худу — это традиционная духовная практика, зародившаяся среди порабощенных людей в Северной Америке и сочетающая традиционные африканские религиозные элементы с элементами христианства. Херстон заявляет, что она выбрала Новый Орлеан для изучения худу в Соединенных Штатах, поскольку это регион с богатой традицией худу, которая может соперничать с Гаити или Африкой. В книге «Мулы и мужчины» Херстон рассказывает о своем опыте общения с семью различными практикующими худу в Новом Орлеане.

Ритуал, чтобы завоевать мужчину

[ редактировать ]

Напишите девять раз имя желаемого мужчины и его жены на маленьком листке бумаги и воткните его в лимон. Вырежьте отверстие в стебле лимона и насыпьте туда порох. Оберните лимон солью и закопайте во дворе семейной пары. Конец цветка должен быть заглублен вниз. Пара расстанется. [ 14 ] Этот ритуал проводится под руководством Эулалии, специалиста по домашнему худу. Его исполняют для местной женщины, которая хочет быть с женатым мужчиной и недовольна тем, что у него отношения. Она хочет, чтобы он развелся со своей женой, и связывается с Евлалией, чтобы убедиться, что это произойдет.

Церемония посвящения

[ редактировать ]

Оставайтесь внутри в течение пяти дней, воздерживаясь от половых контактов, не ешьте и не пейте ничего, кроме воды. Войдите в комнату со старейшиной худу, одетый в белое. Зажгите по черной свече возле каждой белой свечи. Затем выбейте все свечи. Затем зажгите черную свечу. [ 15 ] Это зарегистрированная церемония посвящения отца Ватсона, и она должна быть завершена, прежде чем Херстону будет разрешено просмотреть любой из других ритуалов, которые выполняет Ватсон.

Наказать

[ редактировать ]

Напишите имя мужчины на листе бумаги и положите его в сахарницу. Добавьте красный перец, один черный гвоздь, пятнадцать центов нашатырного спирта и два дверных ключа. Оставьте один ключ сбоку от чаши. Каждый день в полдень поворачивайте ключ против стенки чаши, добавляя уксус. [ 16 ]

Как помочь человеку в тюрьме

[ редактировать ]

Соберите грязь с могил девяти детей. В алтарной комнате добавьте три чайные ложки сахара и серу. Выверните комплект нижнего белья и комплект коричневых носков наизнанку и засыпьте кладбищенской землей. Идите в тюрьму и читайте Тридцать пятый псалом каждый день. Когда дело дойдет до суда, обвиняемые должны надеть одежду, забрызганную кладбищенской землей. Напишите три раза имя заключенного, имя судьи и имя окружного прокурора и попросите обвиняемого носить это на своей обуви. Смажьте его одежду маслом розовой герани, лаванды и вербены. Протрите скамью присяжных. Возьмите говяжий язык и разделите его девятью иголками и девятью булавками. Прикрепите имена свидетелей оппозиции разрезанным языком и красным перцем. Коптите их в дымоходе в течение 36 часов. Попросите у духов силу, более равную человеческой. [ 17 ]

была впервые опубликована в 1935 году издательством JB Lippincott & Co. , По мнению некоторых ученых, когда книга «Мулы и мужчины» она получила неоднозначные отзывы. [ 18 ] Книга оставалась в безвестности на несколько десятилетий, прежде чем была вновь открыта Элис Уокер в 1975 году. [ 19 ] Из-за уникального стиля Херстона и использования «рамочных историй» в «Мулах и людях » он в целом пользовался популярностью среди простых людей, которые находили эту историю более доступной, чем другие антропологии того времени. Персонаж, которого представляет Херстон, скромный и неопасный, позволил ей писать о черном фольклоре так, чтобы не расстроить белую аудиторию того времени. Действительно, некоторые белые рецензенты сочли книгу «прямым, неопасным изображением юмористической и экзотической стороны черной культуры сельского юга». [ 20 ] Чернокожие современники Херстона были менее бурны в своих похвалах, отмечая, что книга представляет несколько радужную картину жизни чернокожих на юге и что она должна была быть более «горькой». [ 18 ]

В научном сообществе его встретили вяло. Уникальные повествовательные приемы Херстона создали произведение, которое современное научное сообщество сочло ребяческим и опрометчивым. Франц Боас , ее академический наставник, отец американской антропологии, написал в предисловии к книге, что «большая заслуга работы мисс Херстон состоит в том, что она вошла в домашнюю жизнь южных негров» с «обаянием милой личности и обаятельной личности». откровенный стиль». [ 1 ] Представление Боаса придало определенное доверие «Мулам и людям» , но за счет авторской автономии Херстона. Херстон полностью зависела от представления Боаса, чтобы обеспечить ей хоть какую-то респектабельность в интеллектуальной среде. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Сюжетные сводки» . Архив Зоры Херстон . Центр гуманитарных и цифровых исследований Университета Центральной Флориды . Проверено 5 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Херн, Грасиела (1993). «Множественные медиации в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон» (PDF) . Критика антропологии . 13 (4).
  3. ^ Браун, Лоис (2006). Энциклопедия Гарлемского литературного Возрождения . Факты в файле. стр. 262 . ISBN  9780816049677 .
  4. ^ Jump up to: а б Херстон, Зора Нил (1935). Мулы и мужчины . Компания JB Lippincott. п. 17.
  5. ^ Линь, Юнг-Сянь (2013). «Между литературой и наукой: описание мулов и людей Зоры Нил Херстон в постчеловеческом состоянии» . LUX: Журнал трансдисциплинарного письма и исследований Клермонтского университета . 3 (1).
  6. ^ Мейзенхельдер, Сьюзен (1 января 1996 г.). «Конфликт и сопротивление в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон». Журнал американского фольклора . 109 (433): 267–288. дои : 10.2307/541531 . JSTOR   541531 .
  7. ^ Дорст, Джон (1 августа 1987 г.). «Перечитывая мулов и мужчин: на пути к смерти этнографа». Культурная антропология . 2 (3): 305–318. дои : 10.1525/can.1987.2.3.02a00030 . ISSN   1548-1360 .
  8. ^ Уолл, Шерил А. (1 января 1989 г.). «Мулы, мужчины и женщины: стратегии повествования Зоры Нил Херстон и видение расширения прав и возможностей женщин». Литературный форум чернокожих американцев . 23 (4): 661–680. дои : 10.2307/2904095 . JSTOR   2904095 .
  9. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 7.
  10. ^ Реберн, Оливия (осень 2008 г.). «Мулы и мужчины» Зоры Нил Херстон | Цифровые традиции» . Knowitall.org . Проверено 19 июля 2023 г.
  11. ^ Херстон, Зора Нил (1935). Мулы и мужчины . Джей Би Липпинкотт, Инк.
  12. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 106.
  13. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 92.
  14. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 187.
  15. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 215.
  16. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 218.
  17. ^ Херстон (1935). Мулы и мужчины . п. 223.
  18. ^ Jump up to: а б Котера, Мария Евгения (2008). Носители языка: Элла Делориа, Зора Нил Херстон, Ховита Гонсалес и поэтика культуры . Издательство Техасского университета.
  19. ^ Уокер, Алиса. В поисках садов наших матерей: Женская проза. США: Харкорт Брейс Йованович, 2004 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мейзенхельдер, Сьюзен (1996). «Конфликт и сопротивление в мулах и мужчинах Зоры Нил Херстон» . Журнал американского фольклора . 109 (433): 267–288. дои : 10.2307/541531 . JSTOR   541531 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0abcfa150d2d1cc1716206cf353fbd2__1719860940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d2/d0abcfa150d2d1cc1716206cf353fbd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mules and Men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)