Пот (рассказ)

« Пот » — рассказ американской писательницы Зоры Нил Херстон , впервые опубликованный в 1926 году. [ 1 ] в первом и единственном номере афроамериканского литературного журнала Fire!! . История вращается вокруг прачки и ее безработного мужа.
Краткое содержание
[ редактировать ]Делия — прачка, которая много часов работает в небольшом городке в Центральной Флориде . Ее муж Сайкс не работает, но он использует все ее деньги и возмущается тем, что Делия чистит одежду «белых людей » в их доме, и пугает ее, используя свой страх перед змеями. Брак оскорбительный; Сайкс начал избивать Делию через два месяца после свадьбы. Городские наблюдатели отмечают, что некогда красивая Делия потеряла свой блеск из-за жестокого обращения. Делия пришла к выводу, что Сайкс и его оскорбления ей не нужны, особенно если учесть, что их дом оплачивается ее зарплатой.
Устав от Делии и ища свободы со своей «полной» любовницей Бертой, Сайкс вынашивает план, как отравить Делию, подбросив гремучую змею в ее стираемую одежду. Однако именно Сайкс смертельно отравлен гремучей змеей в шею. В ответ Делия задумчиво сидит под китайским деревом, ожидая, пока умрет ее муж, и игнорируя его просьбы о помощи.
Персонажи
[ редактировать ]- Делия : Делия - жена, подвергшаяся насилию, и ее измученное отношение к Сайксу и его жестокому обращению с ней растет по мере развития истории. Делия начинает относиться к своему браку так же, как и Сайкс: отношения исчерпали себя. Делия изображает женщину с Глубокого Юга первой половины 20-го века, которая открывает для себя свободу как независимость от мужчин.
- Сайкс : Сайкс — стереотипный жестокий муж. Он физически и морально оскорбляет Делию, забирает ее доход, но не может заработать свой, и заводит роман на стороне. Несмотря на отсутствие работы, он уже три месяца платит за квартиру своей любовнице Берте. После того, как он «выжал каждую каплю удовольствия» из Делии, он замышляет отравить ее гремучей змеей, но этот план имеет неприятные последствия после того, как его смертельно укусили в шею.
Темы
[ редактировать ]Домашнее насилие
[ редактировать ]Сайкс оскорбляет Делию физически, избивая ее, экономически, забирая ее доход, и эмоционально, унижая ее из-за ее телосложения. История исследует психологические последствия оскорбительных отношений.
В период после гражданской войны у чернокожих мужчин в сельских районах юга было мало возможностей трудоустройства, в то время как чернокожие женщины могли найти работу в сфере домашних услуг. [ 2 ] Как видно из истории, Делия является единственным финансовым поставщиком семьи, и это ставит под угрозу мужественность Сайкса. [ 3 ] Сайкс понимает, что ему нужны деньги жены, поэтому он прибегает к физическому вреду Делии, чтобы помочь ему почувствовать себя сильным в ограничительной среде для чернокожих мужчин. [ 4 ]
Расширение возможностей и выживание
[ редактировать ]Трудовая жизнь против пустяковой жизни
[ редактировать ]Название рассказа «Пот» относится ко всему физическому труду , который выполняет Делия, что контрастирует с жизнью Сайкса, полной досуга и привилегий. В истории не говорится о какой-либо работе или доходе Сайкса, но он каким-то образом платит за аренду своей любовнице Берте, и они с любовницей даже ходят на «топы» — возможно, на свидания в ночном клубе.
Феминизм
[ редактировать ]Исторический фон, представленный в период времени, когда был опубликован «Пот», представляет собой время, когда имели место феминистские движения в искусстве. «Пот» был опубликован в 1926 году в журнале «Огонь!». На момент публикации многие афроамериканские художники прославляли культуру и разнообразие чернокожих в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Зора Нил Херстон, афроамериканская художница, писала для чернокожих женщин, раскрывая их борьбу не только с расизмом, но и с сексизмом. [ 5 ] Херстон могла писать феминистские произведения, включая романы, рассказы, журналы и письма. Это было более доступно и доступно для женщин. [ 6 ]
Херстон описывает, что женщинам было отказано в равных возможностях и они подвергались насилию со стороны мужчин в «Поте». История изображает Делию настолько сильной и независимой, насколько женщина может быть в ее обстоятельствах. Она работает каждый день. [ 5 ] Однако в большей части сексуальности и эмоций Делии доминирует ее муж Сайкс, поскольку он злоупотребляет своей властью доминирующего пола над Делией. Он бабник и жестокий. Делия чувствует, что не может оставить его из-за страха за свою безопасность и чувства вины. Из-за этого ее муж имеет большую часть контроля над Делией, мужчина над женщиной, по сравнению с хозяином над рабыней. [ 4 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие происходит в небольшом городке в Центральной Флориде недалеко от Орландо (этот сеттинг характерен для большей части работ Херстона). События происходят в особенно жаркий июль и август. Змеи, такие как гремучая змея из этой истории, широко распространены в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херстон, Зора Нил. "Пот". В Р. С. Гвинн (ред.) Литература: Карманная антология . Четвертое издание. Нью-Йорк: Пингвин, 2009.
- ^ Райан, Барбара (весна – лето 2010 г.). «Невидимые/видимые мужчины: Херстон, значки пота и стирки» . Американские исследования . 51:1/2 (1/2): 69–88. дои : 10.1353/ams.2010.0062 . JSTOR 41287811 . ПМИД 22295293 . S2CID 2336278 .
- ^ Ховард, Лилли П. (1980). Зора Нил Херстон . Бостон: Издательство Twayne. п. 67. ИСБН 0-8057-7296-0 . ISSN 0496-6015 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Сюзанна (1994). «Страх, свобода и опасности этнической принадлежности: инаковость в «За пределами залива» Кейт Шопен и «Пот» Зоры Нил Херстон ». Южные исследования . 5 : 105–124.
- ^ Jump up to: а б Чемпион, Лори. «Социоэкономика в избранных рассказах Зоры Нил Херстон». Южный ежеквартальный журнал 40.1 (2001): 79–92.
- ^ Рутвен, К.К. 1986. Феминистская литературная теория: читатель . Кембридж: Блэквелл. 93–94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скан журнала в библиотеке Йельского университета
