Серафим на Сувани
Автор | Зора Нил Херстон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Скрибнера |
Дата публикации | 11 октября 1948 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать в твердом переплете |
Серафим на Сувани — роман вышедший афроамериканской писательницы Зоры Нил Херстон, в 1948 году . В нем рассказывается о жизни белой женщины и ее непростых отношениях с мужем и семьей.
Роман примечателен исследованием « белых крекеров » во Флориде . Несмотря на то, что это был ее единственный роман о белых, целью Херстон было изобразить лингвистические и культурные сходства между белыми и чернокожими людьми, живущими на Юге. [ 1 ] Однако «Серафим на Сувани» никогда не пользовался одобрением афроамериканских критиков и ученых, которые часто рассматривали роман как «изобретение в каноне Херстона». [ 2 ]
Это последний опубликованный роман Херстона и единственный роман Херстона о белых персонажах. Оно было написано после того, как ее издатель отверг два романа о чернокожих персонажах. В конце концов ей удалось опубликовать роман в издательстве Scribner's .
Сюжет
[ редактировать ]Зоры Нил Херстон В отличие от других ее романов, «Серафим на Сувани» отклоняется от характерного изображения афроамериканской жизни, показывая преимущественно белых персонажей. Роман повествует о жизни белой женщины с Юга по имени Арвей Хенсон и ее семьи.
История рассказывается с разных точек зрения, обычно между Арвеем и ее мужем Джимом Месервом. Роман начинается с описания вымышленного города Соли в Западной Флориде. Город описывается как относительно бедный и место, где «работа была тяжелой» и «мало удовольствий». Хотя годы, в которых происходят события, никогда прямо не указываются, подразумевается, что первая половина романа происходит во время сухого закона .
Когда Арвей впервые появляется, ей двадцать один год, и по мере развития романа она стареет. Арвей описывается как робкая, беспомощная девушка, которая «отвернулась от мира» вскоре после того, как ее сестра Лорейн вышла замуж за преподобного Карла Миддлтона, которым она втайне восхищалась. В то время Арвею было шестнадцать, и он считал, что Лоррейн преследовала Карла назло ей. После этого предательства Арвей стала чувствовать себя все более неуверенно и решила посвятить свою жизнь Библии. Ее преданность религии становится постоянной темой романа и источником раздора между ней и ее мужем. После того, как Карл женился на Ларрейн, Арвей начала верить, что никто никогда не сможет ее полюбить. Ее неуверенность распространялась и на ее тело. Рассказчик утверждает, что ее худощавый рост был «не совсем в моде в тех краях», и многие местные жители часто дразнили ее по поводу ее внешности. Арвей неуверенна в восприятии ее другими людьми - еще одна повторяющаяся тема в романе, когда она пытается преодолеть ее. Полагая, что ее никто не любит, а те, кто проявляет к ней любовь, притворяются, она симулирует припадки, пытаясь оттолкнуть потенциальных женихов. Таким образом, ей пришлось отвернуться от мира на пять лет. [ нужны разъяснения ] , утверждая, что она станет миссионером.
После представления Арвея повествование меняет перспективу и кратко документирует внезапное прибытие Джима Месерва, будущего мужа Арвея, в пустынный город Соли. Джима описывают как проницательного бизнесмена, которому удалось вклиниться в скипидарный бизнес Соли вскоре после его прибытия.
Вскоре выясняется, что Джим ухаживал за Арвей, несмотря на ее возражения. Поведение Джима по отношению к Арвею проблематично. Он придерживается женоненавистнических взглядов и дразнит Арвей за ее невежество и простоту. Джим нападает на Арвея, что вскоре приводит к их побегу. Джим забирает Арвей жить в свой скипидарный лагерь, где она знакомится с Джо и его семьей - афроамериканскими рабочими, работающими у Джима. Вскоре после того, как Арвей рожает первого сына Эрла, небольшая семья переезжает в Южную Флориду , поселившись в Читрабелле. Хотя Джо поначалу изо всех сил пытается заработать деньги, ему удается заняться цитрусовым бизнесом, а затем в конечном итоге он попадает в нелегальный бизнес на заводе по производству спирта, где вскоре сколачивает состояние. Когда Арвей и Джим строят свой дом, у них рождается второй ребенок, Анджелина Месерв.
Домашняя жизнь Месерве продолжает быть бурной. Джиму кажется, что Арвей слишком невежественен, чтобы понять, как сильно он за них борется. В то же время Арвей чувствует раскол между ними из-за холодности Джима по отношению к Эрлу и его привязанности к Анджелине. В результате их брак чреват непониманием, недоверием и ревностью. Семья Месерве живет комфортно; затем вскоре приезжают Джо, его жена и их дети, и Джим нанимает их для ухода за поместьем. Вскоре у них рождается сын Кеннет «Кенни» Месерв. Хотя Джим невероятно любит Арвея, рождение дочери не исправляет их отношения полностью.
Несколько лет спустя Джиму и Джо удается накопить состояние; однако Джим начинает искать законный источник дохода. Несмотря на продолжающиеся раздоры между ним и Арвеем, и отъезд Джо из поместья, Джим продолжает усердно работать, чтобы поддержать свою семью, занимаясь ловлей креветок .
Семейные раздоры Месерве обостряются, когда Коррегиос, португальско-американская семья, с которой Джим познакомился благодаря ловле креветок, приехали работать на поместье. Эрл начинает действовать более агрессивно и шпионит за семьей. Несмотря на предупреждения Джима, Арвей решает встать на сторону сына.
Эрл убит во время противостояния после нападения на старшую дочь Корреджо. Его потерю сильнее всего переживает Арвэй, а остальные Месервы безразличны к его смерти.
Затем роман переносится на несколько лет вперед. Анджелине сейчас семнадцать, и она влюблена в мальчика Хаттона. Арвей обеспокоен увлечением дочери, но Джим считает, что Хаттон - способный человек, и молодая пара вскоре сбегает без ведома Арвея; позже в романе выясняется, что Джим был там, когда состоялась свадьба.
Хаттон оказывается проницательным бизнесменом, не слишком отличающимся от Джима. Под руководством Джима Хаттон начинает прибыльный бизнес в сфере недвижимости, и они с Анджелиной съезжают. Кенни также добился успеха, изучая музыку в Университете Флориды .
Джим начинает проводить больше дней вдали от дома, проводя долгие дни на море. Без никого дома Арвей становится вялой, и, не имея никого, о ком можно заботиться, она теряет чувство идентичности и не знает, что с собой делать. После того, как Джима чуть не убила змея, а Арвей не может ему помочь, он выражает свое разочарование. Прежде чем уйти от нее, он ставит ей ультиматум: дает Арвею год, чтобы «сделать первый шаг».
Совершенно одна дома, она получает сообщение от сестры, в котором сообщается, что их мать больна. Арвей использует это как возможность выйти из дома и направляется в Соули, который с тех пор, как ее не стало, модернизировался. В то же время Лорейн и Карл увяли.
После смерти матери Арвай остается в доме. Озлобленный и ревнивый, Карл противостоит ей, прося денег. Однако Арвей удается постоять за себя, и Карл уходит побежденным. Позже он сбегает со своей женой и их детьми, но не раньше, чем лишит дом Хенсонов всех ценностей. Арвей убита горем, но ее переполняет новое чувство решимости. Она сжигает дом и возвращается в Ситрабель.
По возвращении в Ситрабель Арвей и Джефф, один из сыновей Джо, направляются на встречу с Джимом на причале. Когда они встречаются, Джим тепло приветствует Арвей и приводит ее на борт одной из своих рыбацких лодок, которую он назвал Арвей Хенсон . Пара мирится на лодке, вместе спят в каюте. Роман заканчивается тем, что Арвей размышляет о своей жизни. Она находит утешение в общении с Джимом, несмотря на его оскорбительное и манипулятивное поведение. Книга заканчивается тем, что она спит рядом с Джимом, плывущим по океану.
Персонажи
[ редактировать ]Арвей Хенсон: Младшая дочь Марии и Брока Хенсон, Арвей описывается как замкнутая и странная женщина. Ее описывают как худую, и жители Соули считают эту черту непривлекательной, поскольку ее единственным источником утешения являются страницы Библии. Поэтому она, как правило, неуверенна в себе и во многом основывает свою самооценку на восприятии других. Она выросла одна в бедности в бесплодном городке Соли в Западной Флориде, прежде чем выйти замуж за Джима Месерва и переехать в подпольную Цитрабель. Хотя поначалу она не решалась выйти замуж за Джима, и брак действительно оказался неспокойным, в ходе испытаний она в конце концов обнаруживает свою ценность как женщина и жена. Она осознает свою ценность как мать, даря своим детям детство, которого у нее никогда не было. Арвей - неортодоксальная феминистка, и хотя она считает, что заслуживает быть на равных со своим мужем, она находит утешение в том, чтобы оставаться с ним, несмотря на его жестокое обращение с ней.
Джим Месерв: Джим Месерв - муж Арвея. Однажды он появляется в Соли совершенно неожиданно, путешествовав по Югу, и ставит перед собой задачу ухаживать за робким Арвеем. Джим придерживается некоторых женоненавистнических взглядов на женщин и считает, что Арвей, как и большинство других женщин, невежественна и проста. Однако, несмотря на это, он много работает, перевезя свою семью в Читрабель. Он присоединяется к цитрусовому бизнесу, перегоняет алкоголь во время сухого закона, а позже присоединяется к бизнесу по производству креветок. Несмотря на его проблемное поведение по отношению к Арвею, ему удается добиться огромного успеха и он демонстрирует трудолюбие и стойкость.
Ларрейн «Рейн» Хенсон: Ларрейн - старшая сестра Арвея и источник антагонизма ее сестры на протяжении части романа. Ларрейн описывается как любимый ребенок Хенсонов, к которому всегда лучше относятся ее родители и жители Соули. Из-за ее красоты и внимания, которое она получает, Арвей поначалу завидует ей. В начале романа она выходит замуж за преподобного Карла Миддлтона, к которому у Арвея были чувства. Позже в романе ревность Ларрейн к роскошному образу жизни Арвея еще больше разъединяет их.
Граф «Дэвид» Месерв: Граф — первый и старший сын Месервов. Он родился с некоторыми дефектами и умственными недостатками, из-за которых его родители не любят его. Хотя Арвей изо всех сил старается нормально воспитать Эрла, он апатичен к своим родителям и несколько жесток. После якобы попытки застрелить своего младшего брата Кенни он нападает на молодую женщину. Позже в него стреляют во время противостояния после попытки застрелить своего отца.
Джеймс «Кеннет» Мезерв: Джеймс — второй сын Месервов. На протяжении всего романа его называют «Кенни». Кенни - шумный мальчик, который вскоре перенимает любовь своей матери к музыке. Он начинает с фортепиано, прежде чем Джо научит его играть на гитаре с узким местом. По ходу романа Кенни демонстрирует музыкальный талант. Он присоединяется к группе Университета Флориды , а затем играет с известной группой в Нью-Йорке.
Анджелина Мезерв: Анджелина - единственная дочь и младший ребенок Месервов. В детстве она демонстрирует явное предпочтение Джиму Арвею. В детстве Анджелина любила проводить время со своим братом, и они изображены близкими людьми. Будучи подростком, Анджелина чувствует, что она слишком молода, чтобы быть с любимым мальчиком по имени Хаттон. Однако Джим быстро проникся к нему симпатией. Вместе Анджелина и Хаттон становятся успешными торговцами недвижимостью.
Мария Хенсон: Мария — мать Лэррейн и Арвея. Хотя она и не является выдающимся персонажем романа, она показана как один из немногих персонажей, которые искренне заботятся об Арвее. Перед смертью она в своем завещании передает Арвею единоличное владение их домом.
Брок Хенсон: Брока Хенсона описывают как «взломщика из далекого прошлого». Он много работает, хотя не может обеспечить много для своей семьи.
Джо Джо — афроамериканец и друг Джима Месерва. Они знакомятся в скипидарном лагере, где Джо работает под руководством Джима. Между ними сложилась глубокая дружба. В конце концов Джо следует за Джимом в Ситрабель, где также становится успешным производителем спиртных напитков, прежде чем заняться более легальным бизнесом.
Десси: Десси — жена Джо и подруга Арвея. Она выступает акушеркой при рождении детей Арвея, у нее есть несколько детей, а также она знакома с Месервами.
Альфредо Корреджо: Г-н Альфредо — португальский друг и коллега Джима. Двое мужчин вместе занимаются бизнесом по добыче креветок. Вскоре после их встречи Альфредо переезжает со своей семьей жить и работать на территорию Месерве.
Миссис Корреджо: Фелиция — белая женщина, замужем за Альфредо. Несмотря на то, что семья Белая, Арвей чувствует к ним раздражение, особенно к Фелисии, за то, что, по ее мнению, предает расу. Несмотря на это, Фелицию описывают как «красивую женщину».
Фелиция Корреджо: Фелисия - младшая дочь Корреджо, часто играла с детьми Месерве.
Люси Энн: Люси Энн — старшая дочь Коррегио. Позже в романе на нее нападает Эрл, что приводит к его погоне и последующей смерти.
Темы
[ редактировать ]Феминизм и материнство
[ редактировать ]Одной из тем в «Серафиме на Сувани» является феминизм , хотя и в неортодоксальном его изображении. Лилли Ховард, исследователь афроамериканской литературы, предполагает, что изображение женоненавистничества Зорой Нил Херстон в ее последнем романе не имеет аналогов в ее предыдущих работах. Подчинение Арвей Джиму и ее прозрение о том, что ее цель - быть матерью и женой, могут указывать на то, что Херстон подразумевает, что женщины должны иметь возможность выбирать, какую жизнь они хотят. В романе Арвей чувствует себя потерянной, когда ее дети уходят, а Джим бросает ее, поскольку ей никогда не приходилось постоять за себя. Радуясь служению, Арвей показывает, что «люди индивидуальны» и «то, что подходит одному, не подходит другому». [ 3 ] "
Херстон также включил элементы, прославляющие женскую сексуальность. В своем предисловии к изданию « Серафима» Harper Perennial 1991 года Хейзел В. Карби отмечает, насколько вопиющим и явным является изображение сексуальности Херстоном, особенно с точки зрения Арвея. Действительно, Карби предполагает, что Херстон намеревался создать нетрадиционную главную героиню- женщину , чьи сексуальные желания были на первом плане. Это изображено в фантазиях Арвея о Карле и о том, как Арвей, по сути, оказывается рабыней своего мужа Джима.
Арвей не только не уверена в своем положении жены Джима, но и чувствует себя неуверенно и неполноценно как мать. Несмотря на веру в то, что «ее работа заключалась в материнстве», отношения Арвей окрашены чувством неадекватности, которое проникает в отношения с ее семьей. Это особенно остро ощущается, поскольку Джим и остальные члены его семьи постоянно плохо обращаются с Эрлом и избегают его, в то время как Арвей считает своим долгом встать на его сторону. Более того, она чувствует себя неуверенно, когда Анджелина, ее второй ребенок, отдает предпочтение Джиму. Это также добавляет напряженности в брак, поскольку Арвей борется с чувством неполноценности. Эти чувства не утихают до тех пор, пока не умрет мать Арвея. Одна, без кого-либо, Арвай сжигает дом, который оставила ей мать, в символическом жесте начала заново. Арвей разрушает единственное, что привязывает ее к Соли; это грандиозное заявление, отражающее ее рост из девочки в женщину. Действительно, пребывание Арвея в Соули бросило ей вызов, которого она раньше не испытывала. Впервые Арвей смогла использовать свой престиж, чтобы противостоять Карлу, когда он потребовал от нее денег. Поскольку в Соули у нее ничего не осталось, Арвей воспринимает это как знак, что ей нужно вернуться, чтобы найти Джима.
Более того, к концу романа жители Соули стали относиться к ней более уважительно, что резко контрастирует со слухами и насмешками, которым она подвергалась в молодости. В момент прозрения Арвей понимает, что это Джим «поставил ее Ларрейн впереди других девушек» (298). Можно утверждать, что именно отношения, которые она установила с Джимом и своими детьми, сделали ее такой успешной. Без Джима она была бы никем, и постепенное осознание этого приходит к ней во время поездки в Соули после того, как она стала свидетелем состояния Карла и ее семьи.
Интерсекциональность расы и класса
[ редактировать ]Тот факт, что Серафим о Сувани фокусируется на белых персонажах, отличает его от остальных романов Херстона. Действительно, жизнь Арвей основана на том факте, что она белая, ранее обедневшая женщина. Выросшая в маленьком белом городке, она говорит о «язычниках» других народов, которых необходимо познакомить со Христом; Точно так же ее мнение об афроамериканских персонажах также омрачено расистскими предрассудками (73). Она даже подозревает Корраджо, потому что они наполовину португальцы. И Арвай не уверена в своей женственности, отношениях с Джимом и своей белизне, что становится совершенно очевидным, когда она осуждает Корраджио, а также комментирует привлекательность их дочери. Она также предполагает, что они влияют на Джима и ее детей. Таким образом, Арвей желает занять более высокий социальный статус, получив привилегии от своей расы.
На протяжении всего романа Арвей начинает ценить свой растущий социальный статус. Литературовед Лаура Дубек утверждает, что Арвей получает выгоду от труда чернокожих; Связь Джима с Цветным городом - это то, как ему удается разбогатеть. Действительно, именно Джо и Корраджио помогают Джиму накопить богатство Месерва, хотя ни один из них не сможет занять тот класс, который занимают Джим и Арвей. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Серафий на Сувани» имел меньший успех, чем ее предыдущие романы, и получил неоднозначные отзывы критиков. 31 октября 1948 года Фрэнк Г. Слотер положительно отозвался в газете New York Times об изображении Херстоном Арвея как «флоридского взломщика болот», отметив, что ее сочинения представляли собой «смесь превосходного фонового рисунка». [ 5 ] Энн Уитмер написала в сентябре того же года, еще раз похвалив Херстон за использование «красочного флоридского языка крекеров»: [ 6 ] эти похвалы подчеркивают то, как Херстон часто использовала диалект в своих романах.
Однако роман Херстона также вызвал негативную реакцию. На момент публикации она столкнулась с ложными обвинениями в нападении на двух мальчиков, а сексуальные темы в романе были использованы против нее в качестве доказательства. [ 7 ] Критики также раскритиковали «мелодраматический финал». [ 8 ] Современные критики, такие как Шерил А. Уолл, критикуют сухое изображение Арвей Херстон по сравнению с другими женскими персонажами в предыдущих романах. [ 9 ]
Споры
[ редактировать ]После публикации «Серафима о сувани» Зору Нил Херстон ложно обвинили в сексуальном насилии над двумя маленькими мальчиками. В то время Херстон находился в Гондурасе и отверг обвинения. Несмотря на это, газетные синдикаты продолжали опорочить ее имя. Откровенно сексуальный и провокационный характер Серафима использовался как доказательство склонностей Херстона. [ 7 ] Предположительно, Сэраф «выступал за сексуальную агрессивность среди женщин», и сцены были вырваны из контекста, чтобы еще больше обвинить Херстона. Хотя обвинения оказались ложными, ущерб, нанесенный ей, особенно непристойными и явно ложными статьями, опубликованными в Baltimore Afro-American , разрушил ее карьеру. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Херстон, Зора Нил (2008). Карби, Хейзел В. (ред.). Серафим на Сувани Нью-Йорк: Харпер Многолетник . стр. 100-1 viii–ix. ISBN 978-0-06-097359-9 .
- ^ Тейт, Клаудия (1 января 1997 г.). «Удар по« прямому лизанию кривой палкой »: Серафим на сувани , роман Зоры Нил Херстон «Белолицый». Дискурс . 19 (2): 72–87. JSTOR 41389445 .
- ^ Гейтс, Генри Луи (1993). Зора Нил Херстон: критические перспективы прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Амистад . стр. 267–306. ISBN 9781567430158 .
- ^ Дубек, Лаура (осень 1993 г.). «Социальная география расы в « Серафиме Херстона на сувани» . Афроамериканский обзор . 30 (3): 341–351. дои : 10.2307/3042528 . JSTOR 3042528 .
- ^ «Фрейд в скипидаре; СЕРАФ НА СУВАНИ. Зора Нил Херстон. 311 стр. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. $3» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Дэвис, Роуз Паркман (1997). Зора Нил Херстон: аннотированная библиография и справочное руководство . Академик Блумсбери. п. 126. ИСБН 0-313-30387-8 .
- ^ Jump up to: а б Херстон, Зора Нил (1991). Серафим на Сувани США: Многолетник Харпер . стр. 100-1 xiii. ISBN 0-06-097359-5 .
- ^ Дэвис, Роуз Паркман (30 ноября 1997 г.). Зора Нил Херстон: аннотированная библиография и справочный справочник . п. 125. ИСБН 0-313-30387-8 .
- ^ Гейтс, Генри Луи (1993). Зора Нил Херстон: критические перспективы прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Амистад . стр. 95–96. ISBN 9781567430158 .
- ^ Херстон, Зора Нил (1991). Серафим на Сувани Многолетник Харпер . стр. 100-1 xiii–xiv. ISBN 0060973595 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сент-Клер, Джанет (1 марта 1989 г.). «Отважное течение серафима Зоры Нил Херстон на Сувани » . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 50 (1): 38–57. дои : 10.1215/00267929-50-1-38 . ISSN 0026-7929 .
- Уорд-Эллис, Джерветт РаШон (2011). Она осмелилась бросить вызов традициям: «Серафим на сувани», «белый роман» Зоры Нил Херстон и его литературная основа, «Незваный» (доктор философии) Пола Лоуренса Данбара. Университет Мемфиса. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.