Jump to content

Их глаза смотрели на Бога

Их глаза смотрели на Бога
Первое издание
Автор Зора Нил Херстон
Издатель Джей Би Липпинкотт
Дата публикации
18 сентября 1937 г.
Место публикации Соединенные Штаты
ОКЛК 46429736

Их глаза смотрели на Бога — роман американской писательницы Зоры Нил Херстон, вышедший в 1937 году . Считается классикой Гарлемского Возрождения . [1] и самая известная работа Херстона. В романе рассказывается о том, как главная героиня Джени Кроуфорд «превращается из яркой, но безмолвной девочки-подростка в женщину, держащую палец на спусковом крючке своей собственной судьбы». [2]

Действие романа происходит в центральной и южной Флориде в начале 20 века. Поначалу он был плохо принят. Однако с конца 20 века он считается влиятельным как на афроамериканскую, так и на женскую литературу . [3] TIME включил роман в список 100 лучших англоязычных романов, опубликованных с 1923 года, в 2005 году. [4]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Джени Кроуфорд, афроамериканка лет сорока, возвращается в свой старый город после многолетнего отсутствия и рассказывает историю своей жизни, а также время, когда она ушла, своему другу Фиби. Она начинает со своего сексуального пробуждения, которое она сравнивает с цветущим грушевым деревом, поцелованным пчелами весной, которое происходит, когда Джени позволяет местному мальчику Джонни Тейлору поцеловать ее, чему становится свидетелем бабушка Джени, Няня.

Будучи молодой порабощенной женщиной, Нэнни была изнасилована своим белым поработителем, а затем родила дочь смешанной расы, которую она назвала Лифи. Хотя Нэнни хотела лучшей жизни для своей дочери и даже сбежала от ревнивой любовницы после Гражданской войны в США , Лифи позже была изнасилована школьным учителем и забеременела Джени. Вскоре после рождения Джени Лифи начал пить и не ходить по ночам, в конце концов бросил ребенка и оставил Джени с няней.

Няня, передав свои надежды на стабильность и возможности от Лифи к Джени, принимает меры, чтобы Джени вышла замуж за Логана Килликса, пожилого фермера, ищущего жену. [5] Однако Килликс не любит Джени и хочет только помощницу по дому, а не любовника или партнера; он думает, что она недостаточно занимается фермой, и считает ее неблагодарной. Когда Джени говорит с няней о своем стремлении к любви, няня тоже обвиняет Джени в избалованности и вскоре после этого умирает.

Несчастная, разочарованная и одинокая, Джени покидает Килликс и убегает с Джо «Джоди» Старксом, бойким человеком, который отвозит ее в чернокожую общину Итонвилля , Флорида . Старкс договаривается о покупке дополнительной земли, открывает универсальный магазин и вскоре избирается мэром города. Однако вскоре Джени понимает, что Старкс хочет, чтобы она была трофейной женой , чтобы укрепить его влиятельное положение в городе и управлять магазином, даже запрещая ей принимать участие в общественной жизни города. В течение двадцати лет их брака он обращается с ней как со своей собственностью, критикуя ее, контролируя ее и подвергая ее физическому насилию. Наконец, когда у Старкса начинает отказывать почка, Джени говорит, что он никогда не знал ее, потому что не позволял ей быть свободной.

После смерти Старкса Джени становится финансово независимой благодаря своему поместью. Хотя ее окружают женихи , в том числе состоятельные люди, она всем им отказывает, пока не встречает молодого бродягу и игрока по имени Вергибл Вудс, известного как «Чайный пирог». Он играет для нее на гитаре и поначалу относится к ней с добротой и уважением. Джени колеблется, потому что она старше и богата, но в конце концов влюбляется в него и решает сбежать с ним в Джексонвилл , чтобы выйти замуж. Они переезжают в Бель-Глейд , в северную часть региона Эверглейдс («навоз»), где находят работу по посадке и сбору бобов. Хотя их отношения нестабильны, а иногда и жестоки, у Джени наконец-то сложился любящий брак, о котором она всегда мечтала. Оживает ее образ цветущей груши.Внезапно на этот район обрушился сильный ураган Окичоби 1928 года . Чайный пирог укусил собака, когда он спасал Джени от утопления, и у него заболело бешенство . Он становится гидрофобным, становится все более ревнивым и непредсказуемым. Когда он пытается выстрелить в Джени из пистолета, она смертельно стреляет в него из винтовки. самооборону и обвиняется в убийстве.

На суде чернокожие друзья Чайного пирога появляются, чтобы выступить против нее, но группа местных белых женщин прибывает, чтобы поддержать Джени. После того, как присяжные, состоящие исключительно из белых, оправдали Джени, она устраивает пышные похороны Чайного пирога. Друзья Чайного пирога прощают ее, прося остаться в Эверглейдс . Однако она решает вернуться в Итонвилл. Как она и ожидала, жители сплетничают о ней, когда она возвращается в город. История заканчивается там же, где и началась, когда Джени заканчивает рассказывать Фиби о своей жизни.

Гендерные роли

[ редактировать ]

Роман исследует традиционные гендерные роли и отношения между мужчинами и женщинами. Няня считает, что Джени должна выйти замуж за мужчину не по любви, а по «защите». [6] Первые два мужа Джени, Логан Килликс и Джоди Старкс, оба считают, что Джейни должна определяться ее браком с ними. Оба мужчины хотят, чтобы она была домашней и молчаливой. Ее речь или молчание чаще всего определяется ее физическим местоположением. Например, Старкс заставляет ее молчать в магазине, публичном и, следовательно, мужском пространстве в то время. Он говорит: «... Моя жена ничего не знает о речах. Я никогда не женился на ней просто так. Она женщина [,], и ее место в доме». [7] Джени также запрещено общаться с горожанами на крыльце. Чайный пирог - последний муж Джени, который обращается с ней как с более равной, чем Килликс и Старкс, разговаривая с ней и играя с ней в шашки.

Профессор Дьюка и черный феминистский культурный критик Марк Энтони Нил пишет, что Чайный пирог бросает вызов гетеронормативным ролям его собственной мужественности Джени и женственности в их отношениях, несмотря на его домашнее насилие по отношению к ней. Он пишет: «Чайный пирог воспринимается как прогрессивный в противоположность традиционной гендерной политике в черных сообществах и институтах, а также в обществе в целом той эпохи». На протяжении всего романа Джени борется со своей свободой воли по отношению к властным мужским фигурам, даже к Чайному пирогу, которого она решила полюбить. [8]

Мужественность и женственность

[ редактировать ]

Ученые утверждают, что в «Их глаза смотрели на Бога » роль мужественности изображается через подчинение и объективацию женщин. Отражая ситуацию во Флориде после рабства, чернокожие мужчины подчиняются только своим белым работодателям и придерживаются белых патриархальных институтов мужественности. [9] в котором женщины пользуются положительным социальным отношением только в том случае, если они привлекательны, состоят в браке или достигли финансовой безопасности в результате предыдущих браков. В частности, чернокожие женщины сталкиваются с большим угнетением, поскольку их собственная борьба за независимость считалась контрпродуктивной по сравнению с более активной борьбой за равенство чернокожих американцев в целом. [10] Няня с самого начала объясняет Джени эту иерархическую структуру, когда говорит:

«Дорогая, белый человек — властитель всего… Белый человек бросает груз и говорит негру, чтобы тот поднял его. Он поднимает его, потому что ему приходится, но он не несет его. Он передает его. своим женщинам». [11]

В книге мужчины рассматривают женщин как объект, который можно преследовать, приобретать и контролировать посредством ухаживаний, манипуляций и даже физической силы. Путь Джени к открытию своей самоидентичности и независимости изображен через ее стремление к настоящей любви – ее мечте – через браки с тремя разными мужчинами. Каждый из мужчин, за которых она выходит замуж, в некотором роде соответствует гендерным нормам того времени. Роль женственности изображается через символику собственности, мулов и стихий природы. Женщины в книге считаются трофеем для мужчин за то, что они просто красиво выглядят и подчиняются своим мужьям. Аналогия мула и женщины неоднократно приводится в книге и используется для представления гендерной роли женщин. Няня Джени объяснила Джени в юном возрасте, как афроамериканских женщин считали мулами. «Насколько я могу судить, ниггерская женщина — это мул в мире». [12] Мулы обычно покупаются и продаются фермерами, обычно для работы до изнеможения. Позже в книге Джени понимает, что предупреждения няни были правдой, когда она идентифицирует себя с подвергшимся насилию мулом в Итонвилле. Она видит себя работающим животным без голоса, работающим для развлечения других и за счет своей собственной свободной воли. Эта идентификация показана в книге, когда горожане смеются над мулом, которого Джоди в конце концов купил и спас (в попытке манипулировать Джени). Однако Джени не смеется вместе с горожанами, поскольку показано, что она сочувствует мулу («Все веселились во время травли мула. Все, кроме Джени»), и она чувствует отвращение к ситуации. Мул представляет женскую гендерную роль в истории, с помощью которой мужчины подавляют и унижают женщин, которые стереотипно воспринимаются как неспособные думать самостоятельно и нуждающиеся в постоянном руководстве со стороны мужчин. Эти стереотипы «становятся цепью для американских женщин, мешая им развивать индивидуальность и стремиться к личному счастью». [13] и, в конечном итоге, что заставляет их адаптироваться к своей гендерной роли. [ нужна ссылка ]

Джени Кроуфорд

[ редактировать ]

Джени Кроуфорд — главная героиня сериала « Их глаза смотрели на Бога» . В начале рассказа она описана как наивная, красивая и энергичная. Однако по ходу истории Джени постоянно находится под влиянием и давлением гендерных норм в своих романтических отношениях. Выстраивая свои отношения с мужчинами, Джени в конечном итоге теряет уверенность и самооценку, соответствуя ролям, которые мужья хотят, чтобы она исполняла. [ нужна ссылка ]

В первых отношениях Джени няня отдала ее в жены в раннем возрасте, и ей сказали, что любовь может прийти с браком, но это не важно. Однако со временем Джени не смогла полюбить Логана. «Она начала плакать. «Ах, хочется всего сладкого, когда ты сидишь под грушевым деревом и думаешь». [12] Со временем Логан начал заставлять Джени вести традиционный образ жизни, говоря ей, что купит ей мула, чтобы она могла работать. Однако Джени была решительной, и Логан не добился большого прогресса в изменении Джени. Джени повысила голос, но все равно оставалась уязвимой для подавления и оскорблений. «У тебя нет определенного места. Это там, где мне нужно, да. Двигайся, да, и это быстро». [14]

Затем, во время вторых отношений, Джени оставила Логана Килликса в попытке добиться лучшего будущего со своим новым мужем Джо Старксом. Джо был мэром Итонвилля и достиг невероятного богатства, поставив Джени в более высокий статус, чем ее сверстники, поскольку она «спала с властью, сидя на более высоком стуле». Джени верила, что ее жизнь изменится к лучшему. Однако она была ограничена ролью домохозяйки и стала ценной собственностью Джо. «Королевский мул и королевское удовольствие — это все, ради чего она здесь, и ничего больше». [15]

В третьих и последних отношениях Джени смогла испытать настоящую любовь на своих собственных условиях со своим третьим мужем Верджиблом «Чайным пирогом» Вудсом. Джени была старше Чайного пирога почти на двенадцать лет. Он любил ее и относился к ней лучше, чем ее предыдущие мужья. Хотя она больше не была строго ограничена гендерными ролями, навязанными ей предыдущими мужьями, она по-прежнему легко поддавалась влиянию и манипулированию Чайным пирогом. Джени была вынуждена застрелить Чайного пирога в целях самообороны после того, как у него заболело бешенство. [16]

Логан Килликс

[ редактировать ]

Логан Килликс — первый муж Джени. Вскоре после того, как няня наблюдает, как Джени впервые целуется с мальчиком по имени Джонни Тейлор - и, следовательно, демонстрирует признаки полового созревания - она ​​сообщает Джени, что с юных лет она была обещана Логану Килликсу, вдовцу, для ее собственного благополучия и защиты. Логан владеет фермой с 60 акрами земли. Он выращивает и продает картофель, а также рубит и доставляет дрова. У него есть один мул, который вспахивает поля, и он решает, что ему нужно добавить в конюшню еще одного. Хотя Джени надеется, что он вырастет, между ней и Логаном никогда не было нежности или любви. Ей было 15 или 16 лет, когда она вышла замуж за Логана, а позже она начала возмущаться, что бабушка продала ее, как рабыню. [17] Их брак основан исключительно на логике, работе и удобстве: он мужчина с собственностью, и ему нужна жена, а Нэнни — стареющая женщина, одна воспитывающая внука, и ей нужно обеспечить будущее Джени. Счастье Джени мало кого заботит, поскольку няня считает Логана хорошим мужем, основываясь только на его финансовых перспективах. [18]

У Логана традиционные взгляды на брак. Он считает, что мужчина должен быть женат на женщине, а она должна быть его собственностью и много работать. Каждый вносит свой вклад в уход за семейной землей. Он считает, что Джени должна хорошо работать от рассвета до заката, как в поле, так и дома, и делать то, что ей говорят. Она аналогична мулу или другому рабочему животному. [19] Судя по описанию Джени, он не привлекательный мужчина и, кажется, осознает это. Таким образом, его шансы найти себе пару на основе влечения и его возраста невелики, что является причиной того, что он рано обратился к няне с просьбой о свадьбе с Джени, когда она достигнет совершеннолетия. [17]

В течение их недолгого брака Логан пытается подчинить Джени своими словами и пытается заставить ее работать за пределами гендерных ролей в типичном браке. Он не ценит ее независимость, когда она отказывается от его команд, и использует историю ее семьи, чтобы попытаться манипулировать ею, чтобы она подчинилась ему. [9] В какой-то момент он угрожает убить ее за неподчинение в отчаянной и последней попытке контролировать ее. [ нужна ссылка ]

Джо «Джоди» Старкс

[ редактировать ]

Джо «Джоди» Старкс — второй муж Джени. Он харизматичен, обаятелен и имеет большие планы на будущее. Джени, молодая и наивная, легко соблазняется его попытками убедить ее покинуть Логана. В конце концов, Джо удается завоевать доверие Джени, и она присоединяется к нему в его путешествии. Джо рассматривает Джени как принцессу или королевскую особу, которую нужно выставить на пьедестале. Из-за своей молодости, неопытности и желания найти настоящую любовь Джоди легко контролировать и манипулировать, заставляя подчиниться его мужскому авторитету. [ неправильный синтез? ]

Джо Старкс — сильный, организованный и прирожденный лидер. У него есть деньги, полученные в результате работы на белых мужчин, и теперь он стремится обосноваться в новом сообществе, состоящем из афроамериканцев, месте, которое находится в зачаточном состоянии, где он сможет сделать себе имя. Когда он и Джени приезжают, Джо быстро зарекомендовал себя как авторитетная фигура в городе, у которого нет определенного названия или какого-либо управления. На имеющиеся у него деньги он покупает землю, организует горожан, становится владельцем-оператором универсального магазина и почтового отделения и в конечном итоге становится мэром Итонвилля . Джо стремится к равенству с белыми мужчинами, [20] особенно мэр белого города через реку от Итонвилля. Чтобы достичь этого статуса, ему нужны хорошие вещи: самый большой белый дом, красивый письменный стол и стул, позолоченная плевательница и красивая жена. Он выдающийся персонаж, и за время пребывания в Итонвилле у него вырос такой же большой живот и появилась привычка жевать хорошие сигары , что укрепляет его статус среди местных жителей как важного человека в городе. Джо, как и большинство мужчин в книге, считает, что женщины неспособны думать и заботиться о себе. Он сравнивает их с детьми и домашним скотом, которые нуждаются в постоянном уходе и руководстве. «Кто-то должен думать о женщинах, о детях, о цыплятах и ​​коровах. Боже, они не думают ничего о себе». [21]

Джоди - ревнивый человек, и из-за этого он становится все более и более властным и контролирующим Джени. Он ожидает, что она будет одеваться определенным образом (покупая ей лучшую одежду, с узкими корсетами) и требует, чтобы она носила свои длинные красивые волосы — символ ее свободного духа и женственности — зачесанными и собранными в пучок, чтобы не привлечь слишком много нежелательного внимания со стороны других мужчин в Итонвилле. Он считает, что ее длинные волосы предназначены только для его удовольствия. [22] [23] Он исключает Джени из различных мероприятий и общественных собраний в Итонвилле, чтобы усилить свое доминирование и контроль над ней. Он запрещает ей дружить с другими горожанками, требуя от нее вести себя отдельно и высокомерно. [24]

Вергибл «Чайный пирог» Вудс

[ редактировать ]

Чайный пирог - третий и последний муж Джени. Он ее идеальный партнер в поисках настоящей любви. Он харизматичен, обаятелен, сообразителен и креативен, склонен к приукрашенным историям. Для Джени он больше жизни, мудрый и искренне заботливый. Чайный пирог любит Джени и уважает ее как независимую личность. В отличие от двух предыдущих браков, Чайный пирог никогда не перестает стараться сделать Джени счастливой. Он более чем готов поделиться с ней тем, что он узнал из собственного опыта, и показать ей больший мир за пределами ее собственного существования. Ему нравится быть с Джени и играть роль учителя. Благодаря «Чайному пирогу» Джени учится стрелять из винтовки, играть в шашки, ловить рыбу и охотиться на аллигаторов, а также другим занятиям. [25]

Однако «Чайный пирог» демонстрирует тенденции патриархального доминирования и психологического насилия по отношению к Джени, как и в двух ее предыдущих браках. [18] Он не всегда честен с ней - демонстрируя мужское доминирование в их отношениях, Чайный пирог берет у Джени 200 долларов без ее ведома и разрешения и тратит их на гитару и роскошную вечеринку с другими людьми в городе, не включая ее в празднование. . Подсчитывая расходы ее денег, он говорит Джени, что ему пришлось платить женщинам, которых он считал непривлекательными, по 2 доллара каждой, чтобы удержать их от вечеринки. [26] Затем он ставит оставшуюся сумму, чтобы вернуть деньги, говоря ей положить их в банк и полагаться только на него и на любые деньги, которые он сможет заработать. Что отличает Чайный пирог от Джо в этом отношении, так это то, что Джени регулярно противостоит ему, и он соглашается на ее требование не исключать ее из некоторых аспектов его жизни. [ нужна ссылка ] [ неправильный синтез? ]

Еще одна тенденция, которую Чайный пирог разделяет с Джо, - это его ревность и потребность сохранять некоторый контроль над Джени. Когда он слышит, как другая женщина, миссис Тернер, плохо говорит Джени о Чайном пироге и пытается познакомить ее с братом, Чайный пирог решает взять дело в свои руки. Сначала он обсуждает это с Джени, но когда брат миссис Тернер действительно приезжает в город, он шлепает свою жену на глазах у миссис Тернер и других, чтобы показать им, что он главный, и заявить о своей собственности на нее. [23] В конце концов он успешно реализует тщательно продуманный план по разрушению ее заведения.

В конце концов, Чайный Пирожок играет роль героя для Джени, когда спасает ее от утопления и нападения бешеной собаки. Сам Чайный Пирог укушен и в конце концов заболевает. Не способный мыслить рационально и разъяренный ревностью, он физически нападает на Джени, которая вынуждена застрелить Чайного Пирога. [ нужна ссылка ]

Освобожденная женщина

[ редактировать ]

На протяжении всего романа Джени постоянно ищет свой голос и индивидуальность. Она часто лишена права голоса по отношению к своим мужьям, поскольку не будет сопротивляться. Джени также сталкивается с ситуациями, которые заставляют ее чувствовать, что ее ценность как афроамериканки практически равна нулю. В романе она отличается от других женщин, которые следуют традициям и не живут независимо от мужчин. Внешняя привлекательность Джени становится причиной того, что Старкс и Чайный пирог начинают ревновать и принижать ее внешность. Старкс приказывает Джени прикрыть свои длинные волосы, поскольку это привлекает других мужчин. Точно так же «Чайный пирог» отмечает более светлую кожу Джени и ее обращение к брату миссис Тернер. Но Джени начинает чувствовать себя освобожденной в браке с Чайным пирогом, потому что он относится к ней как к равной и по большей части не смотрит на нее свысока. В результате она любит его больше, чем двух других своих супругов. [27]

Джени обретает полную независимость как женщина только после смерти Чайного пирога. Она возвращается в Итонвилл с распущенными волосами и сидит на собственном крыльце и болтает со своей подругой Фиби. К концу романа она преодолевает традиционные роли и культивирует образ «освобожденной чернокожей женщины». [27]

Освобождение от расовой истории

[ редактировать ]

Джени выросла под присмотром своей бабушки Нэнни. Опыт няни как рабыни и вольноотпущенницы сформировал ее взгляд на мир. Она надеялась защитить Джени, заставив ее выйти замуж за Логана Килликса, хотя он был старше и не привлекателен. Джени последовала совету бабушки, но обнаружила, что полюбить его будет не так легко, как предлагала няня. Афроамериканцы верили в брак в начале 20 века, потому что в условиях рабства они были лишены такой правовой защиты. [28] Несчастливая в браке с Логаном, Джени сбегает со Старксом и совершает двоеженство . После смерти Старкса Джени встречает Чайный пирог, и они влюбляются друг в друга. Ее сообщество считало его нищим и относилось к нему с подозрением. Чайный пирог не был идеальным человеком, но он оказался лучше, чем ожидало от него сообщество Итонвилля. [ нужна ссылка ]

Освобождение от домашнего насилия

[ редактировать ]

В начале 20 века афроамериканское сообщество просило афроамериканских женщин отказаться от ценностей самореализации и самоутверждения. Они навязывали ценности, в которых доминируют мужчины, и часто контролировали, за кого женщины выходят замуж. [29] Джени пострадала от домашнего насилия в браке с Джо Старксом и Чайным пирогом. Поначалу Старкс казался хорошим для Джени, но позже несколько раз избивал ее, пытаясь проявить над ней свою власть. [30] Несмотря на физическое и эмоциональное насилие со стороны мужа, Джени не жаловалась, и это поведение было одобрено горожанами. Афроамериканское сообщество не совсем одобряло домашнее насилие, и мужчины считали приемлемым контролировать своих женщин таким образом. [31] После смерти Старкса Джени была освобождена от жестокого обращения. Чайный Пирожок был добрее к ней и уважал ее, но иногда он оскорблял ее, например, когда он избивал ее, чтобы показать свое превосходство, когда другой мужчина, казалось, пытался напасть на Джени. [32] В результате только после смерти Чайного пирога она полностью освобождается от угрозы домашнего насилия. [ нужна ссылка ]

Освобождение от сексуальных норм

[ редактировать ]

Начало 1900-х годов было временем, когда патриархальные идеалы были приняты и считались нормой. [33] На протяжении всего романа Джени неоднократно страдает от этих идеалов. В отношениях мужчина ею командует, но она не задается этим вопросом, будь то на кухне или в спальне. [34] Джени во многом выражает свое растущее отдаление от сексуальных и социальных норм своего времени. После смерти Старкса Джени идет на его похороны в черной официальной одежде. Но на похороны Чайного пирога она надевает синий рабочий комбинезон, показывая, что, когда она стала старше, ее меньше заботило то, что думает о ней общество. Кроме того, критики утверждают, что «Чайный пирог» стал средством освобождения Джени. [35] Она перешла от работы на кухне и в доме к более «мужской» работе, такой как помощь в поле, рыбалка и охота. Tea Cake предложил ей сотрудничество; он не рассматривал ее как объект, которым можно управлять и обладать через брак. [ нужна ссылка ]

Ценность женщины в отношениях

[ редактировать ]

На протяжении всего романа Херстон ярко показывает, насколько ценятся или обесцениваются афроамериканские женщины в супружеских отношениях. Тем самым она отправляет читателя в путешествие по жизни Джени и ее бракам. Свое первоначальное представление о браке Джени сформировала из прекрасного образа единения грушевого дерева и пчелы, свидетелем которого она стала. Этот образ и ожидания провоцируют разочарование Джени, когда приходит время выходить замуж. Начиная с брака с Логаном Килликсом и заканчивая Чайным пирогом, Джени была вынуждена признать, что она была бессильной женщиной в своих отношениях. [36]

Начиная с брака с Логаном, Джени оказалась в таком положении, где от нее ожидали, что она докажет свою ценность упорным трудом. Помимо всего ожидаемого от нее физического труда, Джени терпела постоянные оскорбления и физические избиения со стороны своих коллег-мужчин. Надеясь на большую выгоду, Джени решает оставить Логана и сбежать с Джо Старксом. Однако в ответ на это решение она столкнулась с еще большим избиением и обесцениванием. Джо ожидал, что она останется дома, будет работать на кухне, а когда она будет на публике, Джени должна была покрывать волосы и избегать разговоров с местными жителями. Имея последнюю надежду, Джени вышла замуж за Чайного Кейка, более молодого человека, и, наконец, дела у нее, казалось, пошли на лад, хотя от нее все еще ожидали, что она будет помогать в поле и выполнять свои женские обязанности. В целом, на протяжении всего замужества Джени переживала те же трудности, что и большинство афроамериканок того времени. От физического труда до физических избиений, Джени была представлена ​​жизнь, которой должна была жить женщина. [Подробные аргументы и краткий обзор см. в статье Аддисона Гейла-младшего «Аутсайдер». [37] ]

Джени смогла почувствовать себя женщиной в третьем браке с Tea Cake. В ее первом браке с Логаном ее контролировал муж. Она не чувствовала себя женщиной в первом браке. Она также не чувствовала ни любви, ни привязанности. Во втором браке с Джоди она смогла ощутить независимость как женщина. После смерти Джоди она стала отвечать за магазин и его имущество. Она смогла испытать свободу и экономическую стабильную жизнь. Она узнала о собственности, самоопределении, самоуправлении и управлении домом. В последнем браке с Чайным Тортом Джени испытала настоящую любовь. Но она также узнала, кем она была как афроамериканка. За время своего брака она научилась ценить себя как женщину, афроамериканку и трудолюбивую женщину.

Роман написан на диалекте и разговорном языке, что выражает его как историю чернокожей женщины с юга Соединенных Штатов . На протяжении всего романа Джени выступает как в роли главного героя, так и в качестве случайного рассказчика, подробно описывая события своей жизни, три ее брака и последствия каждого из них, которые в конечном итоге привели к ее возвращению в Итонвилл. Это делается с помощью двух контрастирующих стилей письма: один в стандартной английской прозе, когда повествование ведется от третьего лица , а другой с использованием черного южного языка в диалогах. Тема наличия голоса и возможности высказаться является преобладающей темой на протяжении всего романа. Во время своих первых двух браков с Логаном Килликсом и Джо Старксом Джени порабощена и находится под их властью: первый сравнивает ее с другим мулом, работающим на его поле, а второй держит ее в бессильном положении в домашнем хозяйстве. На протяжении обоих браков она оказывается не в состоянии высказаться или выразить себя, а когда она пытается, ее обычно отключают. Из-за этого она чувствует себя «колеей на дороге», изоляция берет свое, пока она, наконец, не сталкивается с Джо и не атакует его эго словесными оскорблениями его мужественности. В результате Джо возмущается Джени и фактически разрушает то, что осталось от их брака. Когда Джени выходит замуж за Чайный пирог, мы видим, как язык влияет на то, как Джени начинает относиться к себе. То, как Чайный Пирог разговаривает с ней, позволяет ей найти свободу в собственном голосе и начать учиться ею пользоваться. Мы можем увидеть, как язык помогает Джени расти как личность, когда она узнает, что ее голос – это ее сила. [ нужна ссылка ]

Хотя роман написан о чернокожих людях на Юге, это не книга о расистском обществе. Няня — первый персонаж, обсуждающий последствия рабства. «Ах родилась еще в рабстве, так что не мне было воплощать в жизнь свои мечты о том, какой должна быть женщина и что она должна делать. Это одно из препятствий рабства». [38] Роман в основном посвящен различиям внутри чернокожего сообщества. Старкса сравнивают с хозяином плантации, поскольку у него огромный дом в центре города. «Остальная часть города выглядела как помещения для прислуги, окружающие «большой дом». [39] Старкс становится авторитетной фигурой, потому что у него есть деньги и он полон решимости создать первый черный город. Но его планы, похоже, приводят к созданию города, где люди навязывают свою собственную иерархию. «Мы говорим о белом человеке, который нас удерживает! Черт! У него этого нет. Мы сами себя угнетаем». [40] Когда Джени выходит замуж за Чайный пирог и переезжает в Эверглейдс , она подружится с миссис Тернер. Эта женщина хвалит Джени за ее светлую кожу и европейские черты лица, учитывая ее смешанное расовое происхождение. Тернер не одобряет ее брак с Чайным пирогом, поскольку он более темнокожий и более «африканец».

Вдохновение и влияние

[ редактировать ]

Возможно, самым сильным вдохновением для написания Херстон книги « Их глаза смотрели на Бога» стал ее бывший любовник Персиваль Пантер. [41] Херстон пишет в своей автобиографии, что роман между Джени и Чайным пирогом был вдохновлен бурным любовным романом. Влюбленность в этого мужчину она назвала «прыжком с парашютом». [42] Как и Джени в романе, Херстон была значительно старше своего возлюбленного. Как и Джоди, Пантер был сексуально доминантным, а иногда и жестоким. [43] Херстон написала « Их глаза смотрели на Бога» через три недели после бурного завершения ее отношений с Пантером. В своей автобиографии она написала, что «пыталась забальзамировать всю нежность [своей] страсти к нему». [44] С этим эмоциональным вдохновением Херстон продолжила рисовать картину « Их глаза смотрели на Бога», используя в качестве шаблона свой личный опыт и исследования. [ нужна ссылка ]

В 1927 году, за десять лет до написания « Их глаза смотрели на Бога» , Херстон отправилась на юг, чтобы собрать народные песни и народные сказки в рамках стипендии для антропологических исследований, организованной ее из Барнард-колледжа наставником Францем Боасом . [45] Полностью черный Итонвилль из фильма « Их глаза смотрели на Бога» основан на одноименном чернокожем городке, в котором вырос Херстон. В 1889 году городской еженедельник объявил: «Цветные люди Соединенных Штатов: решите великую расовую проблему, приобретя дом в Итонвилле, штат Флорида, негритянском городе, которым управляют негры». [46] Ураган, символизирующий кульминацию истории Херстона, также имеет историческое вдохновение; В 1928 году « ураган опустошил как прибрежные, так и внутренние районы Флориды, вызвав проливные дожди, которые прорвали дамбы озера Окичоби возле Бель-Глейд ». [47] Ученые африканской диаспоры отмечают культурные традиции, общие для стран Карибского бассейна, Африки и США в « Их глазах смотрели на Бога» . [48]

Херстон написала « Их глаза смотрели на Бога», когда жила в Белл-Глейд, в доме Харви Пула, который, будучи менеджером одного из местных трудовых лагерей , подробно рассказал ей о сборе бобов и труде афроамериканцев на грязных землях. Книга также была написана во время работы по стипендии Гуггенхайма на Гаити для исследования практики Обиа в Вест-Индии. [49]

Первичный прием

[ редактировать ]

Политические взгляды Херстона в книге « Их глаза смотрели на Бога» встретили сопротивление со стороны нескольких ведущих авторов Гарлемского Возрождения .

Писатель и эссеист Ричард Райт осудил «Их глаза смотрели на Бога» , написав в обзоре для New Masses (1937):

Мисс Херстон, кажется, не имеет никакого желания двигаться в направлении серьезной фантастики… [Она] умеет писать; но ее проза покрыта той легкой чувственностью, которая преследовала негритянское выражение лица со времен Филлис Уитли ... Ее персонажи едят, смеются, плачут, работают и убивают; они вечно качаются, как маятник, на той безопасной и узкой орбите, на которой Америке нравится видеть жизнь негров: между смехом и слезами. [50]

Ральф Эллисон сказал, что в книге содержится «отвратительный бурлеск». [51]

Ален Локк написал в обзоре: «Когда зрелый негритянский писатель, умеющий убедительно рассказывать историю - что является даром мисс Херстон с колыбели, - вступит в борьбу с художественными мотивами и художественными произведениями социальных документов?» [52]

The New Republic из написал: «Дело не в том, что этот роман плох, а в том , Отис Фергюсон что он заслуживает лучшего». Но далее он похвалил работу за изображение «негритянской жизни в ее естественной творческой и бессознательной грации». [53]

Не все афроамериканские критики отрицательно отзывались о творчестве Херстона. Картер Дж. Вудсон , основатель «Журнала истории негров», писал: « Их глаза смотрели на Бога — это захватывающая история… автор заслуживает большой похвалы за мастерство и эффективность, проявленные при написании этой книги». Критик отметил антропологический подход Херстон к письму: «Она изучала их, пока полностью не поняла работу их ума, не научилась говорить на их языке». [54]

Между тем, отзывы о книге Херстона в основной белой прессе были в основном положительными, хотя и не привели к значительным розничным продажам. В статье для The New York Times Ральф Томпсон утверждает:

[Т] нормальная жизнь негров на Юге сегодня - жизнь с ее пережитками времен рабства, социальными трудностями, детскими волнениями и бесконечным изобилием... по сравнению с историями такого рода обычные рассказы негров в Гарлеме или Бирмингем действительно кажется обычным». [55]

Для New York Herald Tribune Шейла Хиббен описала Херстон как писательницу «головой, как и сердцем», создавая «теплые, яркие прикосновения». Она похвалила «Их глаза смотрели на Бога» как наполненные «ярким, блестящим бунтом чернокожих людей с безграничным чувством юмора и дикой, странной грустью». [56]

New York Times Критик Люсиль Томпкинс так описала « Их глаза смотрели на Бога »: «Речь идет о неграх… но на самом деле речь идет о каждом, или, по крайней мере, о каждом, кто не настолько цивилизован, что потерял способность к славе». ." [57]

повторное открытие

[ редактировать ]

университеты по всей стране разработали программы изучения чернокожих Когда в 1970-х и 1980-х годах , они открыли больше места для черной литературы в академических кругах. Несколько выдающихся ученых, в том числе Генри Луи Гейтс-младший и Аддисон Гейл-младший, основали новую « Черную эстетику », которая «поместила источники современной черной литературы и культуры в общинную музыку и устную народную традицию». [58] Это новое уважение в сочетании с растущим черным феминизмом, возглавляемым Мэри Хелен Вашингтон , Одре Лорд , Элис Уокер и другими, создаст пространство для повторного открытия Херстон. [58]

Херстон впервые добился уровня основной институциональной поддержки в 1970-х годах. Уокер опубликовала эссе «В поисках Зоры» в журнале «Мисс» в 1975 году. В этой работе она описала, как общее неприятие Херстона чернокожим сообществом было похоже на «выбрасывание гения». Национальный фонд гуманитарных наук наградил Роберта Хеменвея двумя грантами за его работу по написанию биографии Херстона. [59] За биографией 1977 года в 1978 году последовало переиздание « Их глаза смотрели на Бога» .

В 1975 году Ассоциация современного языка провела специальный семинар, посвященный Херстону. [59] В 1981 году профессор Рут Шеффи из Балтиморского государственного университета Моргана основала Общество Зоры Нил Херстон. Херстон посещал школу, тогда известную как Академия Моргана, в 1917 году. [60]

В 1978 году компания «Харпер и Роу» передала права на книгу «Их глаза наблюдали за Богом» издательству Университета Иллинойса . Однако издание было настолько прибыльным, что «Харпер и Роу» отказались продлевать договор аренды и вместо этого перепечатали новое издание. [59] Всего за месяц было продано 75 000 экземпляров этого нового издания. [61]

New York Times из Вирджиния Хеффернан книги объясняет, что « повествовательная техника , основанная на свободном косвенном дискурсе, поддается постструктуралистскому анализу». [62] Благодаря такому большому количеству новых дисциплин, особенно открытых для тем и содержания работ Херстона, книга « Их глаза наблюдали за Богом» за последние несколько десятилетий приобрела все большую известность. Сейчас оно прочно вошло в литературный канон . [58]

5 ноября 2019 года BBC News включила «Их глаза смотрели на Бога» в свой список 100 самых влиятельных романов . [63]

Критический анализ

[ редактировать ]
  • В статье Марии Дж. Джонсон «Мир в кувшине и пробка в [ее] руке»: их глаза смотрели на Бога как блюзовое представление» она заявляет, что роман Херстона имеет структуру и эстетику, аналогичную блюзовой культуре. Джонсон также показывает, как контраст образов Херстона, таких как динамика удовольствия и боли пчелы, можно увидеть в песнях таких певиц, как Бесси Смит . [64]
  • «Когнитивная конструкция личности по мнению Херстона: их глаза смотрели на Бога » Статья Патрика С. Бернарда [65] подчеркивает связь между построением личности и познанием в романе Херстона. По мнению Бернара, познание — это внутренняя сущность человека, которая воплощает идею «мышления, видения, речи и познания», но часто определяется внешней средой. Джени, главная героиня, использует свои когнитивные способности , чтобы найти свою личность, и на протяжении всего романа продолжает развивать свои познания. Хотя Джени живет в сексистском обществе, она продолжает возвышаться над своими противниками, особенно со стороны трех своих мужей. Бернард демонстрирует, что:

В разговоре с Джоди Джени защищает «женщин», не соглашаясь с сексистским утверждением, что Бог создал мужчин «другими», потому что они «такие умные» (70). Когда она заявляет, что мужчины «не знают и половины того, что вы думаете», Джоди прерывает ее, говоря: «Ты становишься слишком тупой, Джени… Иди принеси мне шахматную доску и шашки» (70–71). чтобы он и другие мужчины могли играть (Бернар 9).

Комментарий Джоди, второго мужа Джени, пытается подавить ее голос и манипулировать ее мыслями. Вместо того, чтобы подчиняться Джоди, Джени на короткое время спорит с Джоди, рассказывая ему, как мужчины неправильно понимают женщин. Джоди опасается, что мышление Джени приведет к тому, что она получит больше знаний и, естественно, выскажет свое мнение, что в конечном итоге приведет к тому, что Джени обретет силу знаний, позволяющую распознавать и изменять жестокое обращение и несправедливость, с которыми она сталкивается. Бернард выдвигает идею о том, что отношения Джоди и Джени отражают предположение общества о том, что женщины обладают ограниченным познанием. Это предположение ставит женщин на подчиненную роль, ограничивающую их образ мышления, речи и видения. [ нужна ссылка ]
Помимо обсуждения отношений Джени с Джоди, Бернард подчеркивает, как ее отношения с другими мужьями повлияли на ее мышление. Он указывает на тот факт, что Логан Килликс, первый муж Джени, плохо обращался с ней, лишив ее начальных форм самостроительства , обращаясь с ней как с младенцем. Бернард также выдвигает идею о том, что формирование личности Джени расцветает, когда Чайный пирог, ее третий муж, позволяет ей участвовать в невообразимых для нее событиях. Хотя Логан Килликс не дает ей возможности выразить себя, Джоди подавляет ее выразительный голос; Чайный пирог позволяет ей построить себя, чтобы созреть связь между самоконструированием и познанием. Таким образом, основная мысль Бернарда заключается в том, что на самопостроение влияет познание, то есть знание, мышление, видение и речь важны для построения себя в романе Зоры Нил Херстон. [ нужна ссылка ]
  • В книге «Сама иерархия: глаза Херстона смотрели на Бога и жертвование авторитетом повествования» Райан Симмонс утверждает, что Херстон выступил против моделей власти, которые заменяют репрессивную систему другими репрессивными системами, и предложил альтернативу. Под моделями авторитетности он имеет в виду повествовательный голос автора и повествовательный голос Джени. Херстон представлял различные идеологии Букера Т. Вашингтона и УЭБ Дюбуа через персонажей Логана Килликса и Джо («Джоди») Старкса. Как и Вашингтон, Логан моделирует путь «постепенного прогресса», который не будет угрожать сфере власти, в которой доминируют белые, а Херстон представляет свою практику как компромисс между свободой и скромным процветанием. Джо моделирует путь, который отстаивает Дюбуа, который заключается в утверждении достоинства и меньшем компромиссе. Однако проблема, показанная в конечном итоге изоляцией Джо от общественного диалога, который он помог установить, и подавлением его Джени путем узурпации власти, Херстон показывает, что слабость подхода Джо заключается в том, что он отражает подход подавления белых.
Вместо этого Херстон предлагает третий способ достижения самостоятельности с помощью чайного пирога. Он представляет собой независимость от зависимости от общественного одобрения и вместо этого служит для Джени зеркалом, позволяющим обнаружить ее повествовательную силу. Что касается повествовательной силы автора, «Чайный пирог» является воплощением хорошего читателя, восприимчивого к преобразующему посланию текста. Язык – это понимание и обострение своей идентичности, тогда как общение стоит на втором месте. В новаторском повествовании Херстон она пытается реализовать «идеальное повествование», которое питает и меняет как читателя, так и автора. [66]
  • В статье «Поцелуй памяти: проблема любви в книге Херстона «Их глаза смотрели на Бога»» автор Трейси Л. Билер утверждает, что поиски Джени своей идеальной формы любви, которую символизирует цветущая груша, являются невозможно в существующей для нее социально-исторической среде. Силы расовой и патриархальной иерархии заставляют Чайного Пирожка, который обычно относится к Джени как к равной себе в интеллектуальном и общественном отношении, избить ее, чтобы продемонстрировать свое превосходство перед сверстниками. Билер утверждает, что изображение «Чайного пирога», оскорблений и всего остального в романе намеренно амбивалентно, чтобы одновременно продвигать интерсубъективную любовь и обвинять расизм и сексизм. [67]
  • Уильям М. Рэмси в своей статье «Убедительная двойственность книги Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога»» утверждает, что роман представляет собой незавершенное и нереализованное произведение. Он поддерживает это утверждение, отмечая малое количество времени, которое Херстон потратила на написание, а также заявления, сделанные Херстон в ее автобиографии. Рэмси также отмечает, как многочисленные противоречия, присущие роману (отношение «Чайного пирога» к Джени, идеализация Джени «Чайного пирога», ожидания Джени от утопического брака «грушевого дерева» и т. д.) привели к совершенно разным интерпретациям и, в конечном итоге, к крайне двойственному пониманию. текст.
Он также предполагает, что смерть Чайного пирога - это «месть Херстона Артуру Прайсу», бывшему любовнику, которого Херстон оставил, чтобы продолжить исследовательскую стажировку в Карибском бассейне. [68]
  • В статье «Именование и власть в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога»» Сигрид Кинг комментирует, что «Именование всегда было важным вопросом в афроамериканской традиции из-за его связи с осуществлением власти». Их имена — это форма власти. Кинг также говорит, что «няня преподает Джени те же уроки, которые она узнала о присвоении имен: имена связаны с властной структурой белых мужчин, и самое большее, на что может надеяться чернокожая женщина, - это выжить в них». Няня говорит Джени, что имена обладают силой и используются, чтобы отнять власть у людей, и в книге мы видим, что имя Нэнни — это ее роль в обществе, а не настоящее имя. Херстон осознает силу имен и решает, чтобы Джени начала книгу без имени. [69]
  • В статье «Расовая и сексуальная политика их глаз наблюдает за Богом с пространственной точки зрения» Лихуа Чжао утверждает, что Джени является жертвой расизма и гендерного сексизма, что приводит к ее плохим характеристикам в главном чернокожем женском романе. Чжао комментирует роман, говоря: «Решительное и последовательное незнание Джени расового пространственного разделения подразумевает ее слабую черную идентификацию, ужасный ущерб, нанесенный расизмом. Ее смутное и кратковременное феминистское сознание предполагает, что промывание мозгов патриархата настолько успешно, что его очень трудно устранить». ." Чжао утверждает, что для того, чтобы привлечь внимание к социально-политической проблеме, мы должны сначала раскрыть проблему осмысленно, как это сделала Херстон в своем романе. [70]
  • В статье «Мулы и женщины: идентифицировать и восстать — поиски идентичности Джени в «Их глаза смотрели на Бога»» Хунчжи Ву исследует символизм мула в романе Херстона, утверждая, что он дает более глубокое значение внешних проблем расизма. Ву заявляет: «Во всех этих разговорах о животных они выражали свою ненависть к жестокому обращению и эксплуатации со стороны белого мира; их презрение к невежеству и злобности своего белого хозяина; их восхищение трудолюбием и интеллектом чернокожих; и они также выразили свою надежду на спасение». Мул выступает в качестве метафоры эксплуатации и жестокого обращения с черным сообществом со стороны белой расы превосходства. [71]

Адаптации для театра, кино и радио

[ редактировать ]
  1. ^ «20 классических романов Гарлемского Возрождения «Публичная библиотека Ютики» . uticapubliclibrary.org . Проверено 11 декабря 2019 года .
  2. ^ «Их глаза смотрели на Бога» . www.arts.gov . 24 ноября 2013 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  3. ^ Генри Луи Гейтс-младший, Зора Нил Херстон: критические перспективы прошлого и настоящего (Нью-Йорк: Амистад, 1993), стр. xi.
  4. ^ «100 романов всех времён» . Время . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 г.
  5. ^ Их глаза смотрели на Бога , Зора Нил Херстон . BookRags.com. 18 августа 2010 г.
  6. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 20.
  7. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 53.
  8. ^ Нил, Марк Энтони (2012). «В поисках чайного торта» (PDF) . Палимпсест . 1 (2): 256–263. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г. - через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а б Шнибер, Жаклин (2017). «Переговоры о черной мужественности: борьба черных за свободу во время Гарлемского Возрождения в книге Херстона «Их глаза смотрели на Бога»» . www.researchgate.net .
  10. ^ доктор Шанмугия; Кармегаваннан (март 2018 г.). «Появление новой афроамериканской женщины: исследование Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога»» (PDF) . Languageinindia.com . ISSN   1930-2940 .
  11. ^ Херстон, Зора Нил (2006). Их глаза смотрели на Бога . США: Многолетняя современная классика Harper. п. 71 . ISBN  978-0-06-083867-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 24.
  13. ^ Ву, Хунчжи (май 2014 г.). «Мулы и женщины: распознать и восстать — поиски идентичности Джени в книге «Их глаза смотрели на Бога» » (PDF) . Теория и практика изучения языка . 4 (5): 1053–1057. doi : 10.4304/tpls.4.5.1053-1057 – через публикацию Академии.
  14. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 32.
  15. ^ Ву, Хунчжи (май 2014 г.). «Мулы и женщины: идентичность и бунт – поиски идентичности Джени в «Их глаза смотрели на Бога» » (PDF) . Теория и практика изучения языка . 4 (5): 1053–1057. doi : 10.4304/tpls.4.5.1053-1057 – через публикацию Академии.
  16. ^ «Чайный торт» . Оксфордский справочник . Проверено 2 февраля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Херстон, Зора Нил (2006). Их глаза смотрели на Бога . США: Многолетняя современная классика Harper. п. 89 . ISBN  978-0-06-083867-6 .
  18. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Камилла М. (16 сентября 2013 г.). Какое отношение к этому имеет любовь? Исследование домашнего насилия как проблемы общественного здравоохранения с использованием принципа «Их глаза смотрели на Бога» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2326454 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Кашгари, Саусан (3 июня 2017 г.). «Расизм, феминизм и язык в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога». Английский журнал арабского мира . Рочестер, штат Нью-Йорк: 37. SSRN   2980166 .
  20. ^ Шнибер, Жаклин (2017). «Переговоры о черной мужественности: борьба черных за свободу во время Гарлемского Возрождения в книге Херстона «Их глаза смотрели на Бога»» . www.researchgate.net . п. 1.
  21. ^ Херстон, Зора Нил (2013). Их глаза смотрели на Бога . США: Многолетняя современная классика Harper. п. 71 . ISBN  978-0-06-083867-6 .
  22. ^ Шнибер, Жаклин (2017). «Переговоры о черной мужественности: борьба черных за свободу во время Гарлемского Возрождения в книге Херстона «Их глаза смотрели на Бога»» . www.researchgate.net . п. 7.
  23. ^ Jump up to: а б Кашгари; Савсан (3 июня 2017 г.). «Расизм, феминизм и язык в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога»» . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2980166 . ССРН   2980166 .
  24. ^ Херстон, Зора Нил (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: ХарперКоллинз. п. 56.
  25. ^ Херстон, Зора Нил (2006). Их глаза смотрели на Бога . Харпер Многолетняя современная классика. п. 130 . ISBN  978-0-06-083867-6 .
  26. ^ Шнибер, Жаклин (2017). «Переговоры о черной мужественности: борьба черных за свободу во время Гарлемского Возрождения в книге Херстона «Их глаза смотрели на Бога»» . www.researchgate.net . п. 8.
  27. ^ Jump up to: а б Блум, Гарольд (1986). Современные критические взгляды: Зора Нил Херстон . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. стр. 29–33, 40 . ISBN  978-0-87754-627-6 .
  28. ^ Рукс, Ноливе М., 1963– (2004). Женские страницы: журналы для афроамериканских женщин и культура, которая их создала . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813542522 . OCLC   636443300 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Хоукс, ДеЛиза Д. (2012–2014). «Самореализация в ограниченном мире: раннее открытие Джени в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» .
  30. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса.
  31. ^ Паттерсон, Тиффани Руби (2005). Зора Нил Херстон: и история южной жизни . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN   978-1592132904 .
  32. ^ Макгоуэн, Тодд (1999). «Освобождение и господство: их глаза смотрели на Бога и эволюцию капитализма». МЕЛУС . 24 : 109–128.
  33. ^ «Борьба за равенство женщин в черной Америке :: История афроамериканцев :: Статьи :: Чтобы не забыть» . Lestweforget.hamptonu.edu . Проверено 11 апреля 2019 г.
  34. ^ Чжао, Лихуа (2015). «Расовая и сексуальная политика Их Глаз наблюдает за Богом с пространственной точки зрения» . Теория и практика изучения языка . 5 (11): 2315. doi : 10.17507/tpls.0511.15 .
  35. ^ Макгоуэн, Тодд (1999). «Освобождение и господство: их глаза смотрели на Бога и эволюцию капитализма». МЕЛУС . 24 (1): 109–128. дои : 10.2307/467909 . JSTOR   467909 .
  36. ^ Фергюсон, СаллиЭнн (1987). «Фольклорный рост мужчин и женщин в их глазах наблюдал за Богом». Литературный форум чернокожих американцев . 21 (1/2): 185–197. дои : 10.2307/2904428 . ISSN   0148-6179 . JSTOR   2904428 .
  37. ^ Блум, Гарольд (1986). Современные критические взгляды: Зора Нил Херстон . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. стр. 35–46 . ISBN  978-0-87754-627-6 .
  38. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 21.
  39. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 58.
  40. ^ Херстон, Зора (1937). Их глаза смотрели на Бога . США: Издательство Университета Иллинойса. п. 48.
  41. ^ Король. Кембриджское знакомство с Зорой Нил Херстон . п. 25.
  42. ^ Херстон, Зора. Пыльные следы на дороге: автобиография . Нью-Йорк: Дж. Б. Липпинкотт, 1942, с. 205. Цитируется по Bloom, Harrold. Путеводители Блума - Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . Нью-Йорк: Издательство Infobase Publishing, 2009, с. 15.
  43. ^ Блум, Путеводители Блума - Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» , стр. 15.
  44. ^ Херстон, Пыльные следы на дороге , с. 188. Цитируется по книге Блума, Путеводители Блума – Зора Нил Херстон, «Их глаза смотрели на Бога» , стр. 188. 15.
  45. ^ Кинг, Кембриджское знакомство с Зорой Нил Херстон . п. 7.
  46. ^ Спикер Итонвилля , 1889 г., цитируется по книге Лестера, Нил. Понимание того, что их глаза смотрели на Бога . Лондон: The Greenwood Press, 1999, стр. 148.
  47. ^ Блум, Путеводители Блума - Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . п. 14.
  48. ^ Уолл, Шерил А. Их глаза смотрели на Бога - Сборник дел . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000. с. 6.
  49. ^ Майлз, Диана. «Диана Майлз о женской идентичности и возрождении». Путеводители Блума - Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . Под редакцией Харролда Блума. Нью-Йорк: Издательство Infobase, 2009, с. 66.
  50. ^ Райт, Ричард (5 октября 1937 г.). «Между смехом и слезами» (PDF) . Новые массы . Том. 25, нет. 2. Нью-Йорк: Weekly Masses Co., Inc., стр. 22, 25 . Проверено 14 октября 2021 г.
  51. ^ Эллисон, Ральф. Как цитируется в книге Берт, Дэниел. Роман 100 . Книги с галочкой, 2003, с. 366.
  52. ^ Локк, Ален. Opportunity , 01.06.1938. (по состоянию на 18 апреля 2012).
  53. ^ Фергюсон, Отис. The New Republic , 13 октября 1937 г. (по состоянию на 18 апреля 2012 г.).
  54. ^ Форрест, Этель. «Обзоры книг» Журнал истории негров . 1 января 1938 г. (по состоянию на 12 апреля 2012 г.).
  55. ^ Томпсон, Ральф. «Книги времени». Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1937 г., по состоянию на 30 марта 2012 г.
  56. ^ Хиббен, Шейла. «Книжное обозрение». New York Herald Tribune , 26 сентября, 1937. Цитируется в книге «Блум, Путеводители Блума – Зора Нил Херстон, их глаза смотрели на Бога» . п. 16.
  57. ^ Томпкинс, Люсиль. «Книжная рецензия». Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1937 года. Цитируется в книге Кинга « Кембриджское введение в Зору Нил Херстон» . п. 113.
  58. ^ Jump up to: а б с Спенсер, Стивен. «О вкладе Херстона в Канон». Путеводители Блума - Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . Под редакцией Гарольда Блума. Нью-Йорк: Издательство Infobase Publishing, 2009, с. 87.
  59. ^ Jump up to: а б с Карби, Хейзел. «Политика художественной литературы, антропологии и народа: Зора Нил Херстон». Интерпретации Блума – Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . Под редакцией Харролда Блума. Нью-Йорк: Издательство Infobase Publishing, 2008, с. 23.
  60. ^ Брэй, Розмари Л. «Возрождение пионера черной гордости». «Нью-Йорк Таймс» , 9 февраля 1990 г.
  61. ^ Карби, Хейзел. «Политика художественной литературы, антропологии и народа: Зора Нил Херстон». Интерпретации Блума – Зора Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» . Под редакцией Харролда Блума. Нью-Йорк: Издательство Infobase Publishing, 2008, с. 24.
  62. ^ Хеффернан, Вирджиния. «Женщина в поисках, через Херстона и Опру». Нью-Йорк Таймс . 5 марта 2005 г. (по состоянию на 3 апреля 2012 г.) .
  63. ^ «100 самых вдохновляющих романов, представленных BBC Arts» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2019 г. . Проверено 10 ноября 2019 г. Это открытие положило начало ежегодному празднику литературы BBC.
  64. ^ Джонсон, Мария Дж. «Мир в кувшине и пробка в [ее] руке»: их глаза смотрели на Бога как блюзовое исполнение». «Афроамериканское обозрение» , 32(3) 1998: 401–414. Международная библиография MLA. ЭБСКО. 23 октября 2012 г.
  65. ^ Бернар, Патрик (2007). «Когнитивная конструкция личности по мнению Херстона. Их глаза смотрели на Бога » . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 9 (2). Университет Пердью. дои : 10.7771/1481-4374.1221 .
  66. ^ Симмонс, Райан. «Сама иерархия: глаза Херстона смотрели на Бога и принесли в жертву авторитет повествования». African American Review 36.2 (лето 2002 г.): 181–93. Распечатать.
  67. ^ Билер, Трейси Л. (2009). « Поцелуй памяти»: проблема любви в глазах Херстона «Их глаза смотрели на Бога». Афроамериканский обзор . 43 (2): 311–327. дои : 10.1353/afa.2009.0039 . ISSN   1945-6182 . S2CID   142149929 .
  68. ^ Рэмси, Уильям М. (1994). «Убедительная двойственность книги Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» ». Южный литературный журнал . 27 (1): 36–50. ISSN   0038-4291 . JSTOR   20078110 .
  69. ^ Король, Сигрид (зима 1990 г.). «Именование и сила в книге Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» (PDF) . Литературный форум чернокожих американцев . 24 (4, выпуск женщин-писателей): 683–696. дои : 10.2307/3041796 . JSTOR   3041796 . Проверено 10 марта 2024 г.
  70. ^ Чжао, Лихуа (ноябрь 2015 г.). «Расовая и сексуальная политика Их Глаз наблюдает за Богом с пространственной точки зрения» . Теория и практика изучения языка . 5 (11): 2315–2319. дои : 10.17507/tpls.0511.15 . Гейл   А446637387 .
  71. ^ Цзу, Хунчжи (май 2016 г.). «Мулы и женщины: идентифицируйте и бунтуйте — поиски идентичности Джени в «Их глаза смотрели на Бога» ( PDF) . Теория и практика в изучении языков . 4 (5): 1053–1057. doi : 10.4304/tpls.4.5.1053 -1057 . Гейл   А373678946 .
  72. ^ «Коллекция: документы Бонни Ли Мосс Раттнер» . как.reuther.wayne.edu . Архив государственного университета Уэйна . Космос . Проверено 21 июля 2019 г.
  73. ^ «Их глаза смотрели на Бога» . Всемирная драма BBC . Всемирная служба Би-би-си . 2011 . Проверено 20 февраля 2011 г.
  74. Ицкофф, Дэйв, «Установлена ​​радиоспектакль «Их глаза смотрели на Бога»» , The New York Times , 8 февраля 2012 г. (по состоянию на 25 марта 2012 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40e6c6ac2bce986f7ab4d5e271d35025__1722523200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/25/40e6c6ac2bce986f7ab4d5e271d35025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Their Eyes Were Watching God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)