Цвет поражен
Цвет поражен | |
---|---|
Написал | Зора Нил Херстон |
Дата премьеры | 1926 |
Язык оригинала | Английский |
Color Struck — пьеса Зоры Нил Херстон . Первоначально он был опубликован в 1926 году в журнале Fire!! журнал. Color Struck занял второе место в литературном конкурсе журнала Opportunity за лучшую пьесу. «Цветной удар» не ставился во времена Гарлемского Возрождения .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие Color Struck начинается в поезде 1900 года, когда члены чернокожего сообщества из Джексонвилля, штат Флорида , едут на соревнования по легкой прогулке в Сент-Огастине . Херстон уточняет, что первая сцена происходит «внутри вагона Джима Кроу ». В большой суете Джон и Эммалин прибывают на поезд как раз вовремя. Эммалин заставила Джона сесть в последний карету, потому что она чувствовала, что он флиртует с Эффи, светлокожей чернокожей женщиной.
Название пьесы фокусируется на колоризме — идее, согласно которой о людях в чернокожем сообществе судили по оттенку их кожи. Эмма боится, что Джон бросит ее ради светлокожей женщины, и очень ревнует; Эмма говорит: «Я так сильно люблю тебя, Джон, и ревнивая любовь — единственная, которая у меня есть».
В танцевальном зале все устраивают пикники, и Эффи предлагает Джону кусок пирога. Он соглашается, хотя знает, что это расстроит Эмму. Эмма отказывается танцевать с ним прогулку, хотя у них есть шанс выиграть соревнование. Вместо этого Джон танцует прогулку с Эффи, и они выигрывают приз.
Проходит двадцать лет, и мы воссоединяемся с Эммой в «однокомнатной хижине в переулке». Ее дочь, которую, как мы позже узнаем, зовут Лу Лилиан, лежит в постели и лихорадочно больна. Джон стучит в дверь и говорит ей, что скучал по ней. Он был женат, но жена его умерла, и теперь он приехал жениться на Эмме. Эмма взволнована, но насторожена. Джон с нетерпением ждет возможности вырастить Лу Лилиан как свою собственную и создать семью. Лу Лилиан очень больна, и Джон отправляет Эмму за врачом. Эмма не пойдет к «цветному врачу» и в конце концов пойдет за белым доктором. Собираясь уйти, она возвращается и видит Джона, служащего Лу Лилиан. Эмма предполагает, что Джон хорошо относится к Лу Лилиан только потому, что она наполовину белая. В ярости Эмма нападает на Джона. Джон уходит, и приходит доктор. Доктор опоздал, а дочь Эммы мертва. Доктор упрекает Эмму в том, что она не пришла раньше: час имел бы решающее значение. Когда доктор уходит, Эмма остается на сцене в кресле-качалке и смотрит на дверь: «Время от времени сухо всхлипывает».
Персонажи
[ редактировать ]- Эммалин (Эмма): одержимая цветом и параноидальная чернокожая женщина с темной кожей.
- Джон: светлокожий мужчина (не мулат), глубоко влюбленный в Эмму.
- Эффи: женщина- мулатка , которой Эмма завидует.
- Другие: Мужчина, Уэсли, Дочь Эммалин, Эффи, Доктор, Проводник, Мастер танцев, Динки, Ада, Джо Кларк, Женщина, Другой мужчина, Девушка, Лизз, Кларк, Мастер. Дополнительная информация о персонаже.
Темы и мотивы
[ редактировать ]Колоризм
На протяжении всей пьесы Эмма чрезмерно и саморазрушительно озабочена цветом кожи. Эмму страдает колоризмом — внутрирасовым расизмом, — который заставляет ее ревновать к светлокожим чернокожим людям и презирать свою собственную черноту.
Джон: «(целует ее). Эмма, что заставляет тебя вечно ссориться со мной из-за какой-то желтой девчонки. Что заставляет тебя так ревновать, не так ли? Я ничего не делаю». Сцена I
Неуверенность/Саморазрушение
Эмма постоянно переживает, что Джон бросит ее ради светлокожей женщины. Ее неуверенность имеет негативные последствия, в том числе потерю Джона на двадцать лет и смерть ее дочери-мулатки.
Джон: «… Так вот эту женщину я носил в своем сердце, как розу, двадцать лет! Она так презирает свою собственную, что не может поверить, что кто-то другой может ее полюбить… Двадцать лет! Двадцать лет обожания, голода , поклонения! (На грани слез он… тихо уходит…)». Сцена IV
Ненависть/Гнев/Враждебность
Эмма проявляет гнев по отношению к Джону каждый раз, когда среди них появляется светлокожая женщина.
Эмма: «Ох уж эти девчонки! Как я их ненавижу! Они получают все, что хотят». Сцена II
Искаженное зрение/слепота
Эмма не способна видеть ситуации такими, какие они есть на самом деле; она постоянно обвиняет Джона в том, что он больше интересуется светлокожими женщинами, и не видит его искренней любви к ней. Кроме того, когда врач приходит домой в сцене IV, Эмма обнаруживает, что плохо видит.
Джон: «Ах, не заставляй тебя! Ты сводишь себя с ума, а потом вини в этом меня. Ах, продолжай говорить тебе, что я не люблю никого, кроме тебя. Ах знает кучу полубелых девушек, я мог бы получить ef Ах, хотел, Но (он снова сжимает ее руку) Ах, ты просто хочешь! Знаешь, как говорят: Чем темнее ягода, тем слаще вкус! Сцена II
Дополнительные цитаты
[ редактировать ]Джон: «Это Эммалин чуть не заставила нас уйти. Она говорит, что я улыбался Эффи в трамвае, и ей пришлось выйти и ждать другого». Сцена I
Джон: «Нет. У меня никогда не будет возможности никому улыбнуться — ты мне не позволяешь». Сцена I
Эмма: «Одно и то же: каждый раз, когда ты видишь желтое лицо, ты рискуешь». Сцена I
Эмма: «…Все, что она делает, тебе нравится». Сцена I
Эмма: «….Я не могу удержаться от ревности. Я так сильно люблю тебя, Джон, и ревнивая любовь — единственная, которая у меня есть». Сцена I
Анализ, критика и литература по пьесе
[ редактировать ]По словам Марты Гилман Бауэр, Эмма является образцовым примером «разрушительных последствий одержимости цветом кожи среди чернокожих». Последствия «цветного удара», которые можно увидеть на протяжении всей пьесы, - это растущий гнев, низкая самооценка, паранойя и шизофрения. Бауэр также отмечает, что Эмма не проявляет враждебности по отношению к сегрегации, а скорее возмущена внутрирасовой иерархией. Из-за «психотической одержимости цветом» Эммы она не способна по-настоящему быть счастливой, любить, преодолевать угнетение и, следовательно, является «единственным несчастным персонажем». Такая одержимость саморазрушительна, искажает видение и может разрушить возможности. [ 1 ]
По словам Майкла Норта, «'Цветной удар» - это термин, обозначающий одержимость [Эммы], но также и отступление, которое она вызывает». Тем не менее, термин «цветной удар» был популяризирован Херстон на вечеринке после ужина в честь вручения премии Opportunity в 1925 году, когда она входит и «[триумфально кричит]: «Калаааа струуук». Норт интерпретирует триумф, который Херстон пронизывает криком, как то, что она намеревалась сделать с пьесой. Норт также указывает на историческую подоплеку легкой прогулки , подчеркивая ее менестрельское происхождение; он пишет: «Легкая прогулка [является] клише черной жизни». [ 2 ]
Фаэдра Чатард Карпентер предлагает глубокий анализ «Цветового поражения» в статье «Решение «сложных» особенностей цвета кожи: внутрирасизм в пьесах Херстона, Кеннеди и Орландерсмита». Она пишет:
Актуальное значение Color Struck заключается в том, как он бросает вызов предположениям, связанным с цветовым сознанием. Вместо того, чтобы представлять цветовой комплекс как одностороннюю динамику, в которой светлокожие чернокожие отвергают и отделяют себя от своих более темных собратьев (повествование о «наглых» светлокожих чернокожих), Херстон драматизирует тот факт, что предрассудки по поводу цвета кожи принимают множество форм. По сути, драматический поворот, который изображает Херстон, двоякий: и Джон, и Эмма «поражены цветом», хотя и противоположными и непредсказуемыми способами. Эмму тянет к светлой коже (примечательно, что после того, как ее отношения с Джоном потерпели крах, у нее предположительно были сексуальные отношения/встреча с белым мужчиной, в результате чего родилась «очень белая девочка»), в то время как Джон демонстрирует цветовое сознание в своем предпочтение темнокожих женщин (после разрыва он сознательно ищет темнокожую жену, которая «была бы настолько похожа» на Эмму, насколько это возможно) (348). [ 3 ]
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]- Полный текст пьесы доступен онлайн: Color Struck.
- Факсимильное переиздание журнала Fire!!
- Бауэр, Марта Гилман. « Цвет бросается в глаза: этническая принадлежность и патология бытия в пьесах Джонсона, Херстона, Чилдресса, Хэнсберри и Кеннеди».
- Плотник, Фаэдра Шатар. «Решение «сложных» особенностей цвета кожи: внутренний расизм в пьесах Херстона, Кеннеди и Орландерсмита».
- Харрис, Уилл. «Женщины-драматурги и мотив двойного освобождения».
- Слышно, Мэтью. «Танцы - это танцы, независимо от того, кто это делает»: Зора Нил Херстон, грамотность и современная педагогика письма».
- Краснер, Дэвид. Зоры Нил Херстон «Миграция, фрагментация и идентичность: поразительный цвет и география Гарлемского Возрождения». Краснер
- Норт, Майкл. «Диалект модернизма: раса, язык и литература двадцатого века».
Сноски
[ редактировать ]- ^ Бауэр, Марта Гилман. Цвет поражает взглядом: этническая принадлежность и патология бытия в пьесах Джонсона, Херстона, Чилдресса, Хэнсберри и Кеннеди. Вестпорт: Издательство Prager, 2003. (39–46).
- ^ Норт, Майкл. Диалект модернизма: раса, язык и литература двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1994. (175–178).
- ^ Фаэдра Чатард Карпентер. «Решение «сложных» особенностей цвета кожи: внутрирасизм и пьесы Херстона, Кеннеди и Орландерсмита». Темы театра 19.1 (2009): 15-27. (22)
