Марк Энтони Нил
![]() | Эта статья написана как обзор . ( апрель 2024 г. ) |
Марк Энтони Нил — американский писатель и учёный. Он является профессором популярной культуры чернокожих на факультете африканских и афроамериканских исследований Университета Дьюка , где в 2010 году получил премию Роберта Б. Кокса за преподавание. Нил много писал и читал лекции о популярной культуре чернокожих, черной мужественности, сексизме и гомофобии в чернокожих сообществах, а также истории популярной музыки.
Нил — основатель и главный редактор блога NewBlackMan. [ 1 ] Он ведет еженедельную веб-трансляцию «Left of Black» в сотрудничестве с Центром Джона Хоупа Франклина в Университете Дьюка. Частый комментатор NPR , Нил сотрудничает с несколькими интернет-СМИ, включая Huff Post Black Voices и SeeingBlack.com.
Марк Энтони Нил — член братства Фи Бета Сигма .
Публикации
[ редактировать ]Что сказала музыка: черная популярная музыка и черная общественная культура (1998)
[ редактировать ]В этой работе Нил интерпретирует широкий спектр проблем и пересекающихся случаев, которые создают черную музыку и культуру. В этой книге утверждается, что существует два отдельных мира, в которых существует этот тип черноты. Первый — это черная музыка, поскольку она существует сама по себе. Здесь он ограничивается чернокожими людьми и «формальными и неформальными институтами черной общественной сферы». Он поет в музыкальных автоматах и путешествует по трассе Читлин, отдельно от (белого) внешнего мира. Другая сторона черной культуры, о которой говорит Нил, — это та, которая выходит за рамки черной публичной сферы и проникает в мейнстрим. В книге он называет это «бурным браком между черным культурным производством и массовым потребительством, в котором деятельность черных в значительной степени подчинена рыночным интересам». С этой точки зрения Нил конкретизирует проблемы и последствия такого проблемного «брака».
Младенцы души: черная популярная культура и эстетика пост-соула (2002)
[ редактировать ]Используя термин «постдуша» для «описания политического, социального и культурного опыта афроамериканского сообщества с момента окончания движения за гражданские права и движения Black Power », [ 2 ] Нила «Дети души» исследуют, в какой степени постмодерн может быть применен к афроамериканскому опыту. Характеризуя черные традиции эпохи гражданских прав как современные, Нил утверждает, что постмодернистские или пост-душные выражения черноты как заимствуются из современных черных традиций, так и делают эти традиции устаревшими и устаревшими в процессе формулирования их собственной идентичности. Иллюстрируя оба атрибута, которые играют роль в новых формах черноты, Нил способен представить черноту чем-то большим, чем то или иное. Нил умеет играть на знакомых образах, олицетворяющих черноту пост-соула. Большая часть этой артикуляции основана на том, что Нил называет «чувством знакомства» или использованием знакомых образов черноты в выражениях пост-души, которые призваны усилить ощущение разлома и различия современных повествований, построенных вокруг них. [ 3 ] OutKast Песня " Rosa Parks " иллюстрирует эстетику того, как дуэт "испортил" черную историю и культуру, чтобы создать альтернативный смысл. [ 4 ]
Нил также описывает контраст между эстетикой пост-соула и традиционной черной культурой. Используя Тупака Шакура и Р. Келли в качестве примеров пост-соул-фигур, Нил подчеркивает грубый материализм, а также сложные чернокожие идентичности, которые эти художники представляют, как резко отличающиеся от старых, более традиционных черных мотивов. [ 5 ] Более того, Нил объясняет часто конфронтационную природу, с которой фигуры пост-души воспринимаются более устоявшимся и устаревшим чернокожим сообществом, таким как NAACP . [ 6 ] Также центральное место в доминировании эстетики пост-соула занимает превращение черной культуры в товар в рэп-альбомы и фильмы. [ 7 ]
Песни в ключах черной жизни: нация ритм-н-блюза (2003)
[ редактировать ]В этой книге Нил анализирует R&B во всех аспектах жизни чернокожих. В нем он утверждает, что «Ритм-энд-блюз» — это нечто большее, чем бессистемный сборник песен о любви. Здесь он представляет этот жанр как своего рода каталог жизни чернокожих, отражающий все радости, жертвы, борьбу и противоречия, связанные с историей чернокожих людей. Он обсуждает все: от Марвина Гэя до Мэйси Грей и Black Entertainment Television ; последний из них он обвиняет в пропаганде гиперсексуализированных и искаженных взглядов на черную музыку. «Нил создает плотное, чувственное пространство для критической культурной точки зрения чернокожих, то, что Soul Babies назвали эстетикой пост-соула в черной Америке. Он иллюстрирует свой тезис, используя черные народные формы, чтобы создать голос, одновременно уличный и научный. ...Нил может быть первым писателем, способным разработать новаторские идеи в академии и одним махом получить новую наклейку на свой пропуск в гетто». — The Washington Post
Новый черный мужчина: переосмысление черной мужественности (2005)
[ редактировать ]Нил идентифицирует себя как феминистка . Его мемуары 2005 года « Новый черный человек» включают письмо его наставнику-феминистке Масани Алексис ДеВо . В книге он использует термин «NewBlackMan» для описания мужчин, которые определяют свою черную мужественность с точки зрения гендерного прогресса. [ 8 ] Его диссертация посвящена тому, как повествование о сильном чернокожем мужчине может быть самой проблемной проблемой, стоящей перед современным чернокожим мужчиной, в то время как сама работа описывает его путь к тому, чтобы стать черным мужчиной-феминистом.
В поисках Лероя: (Ил)Разборчивые черты черной мужественности (2013)
[ редактировать ]Здесь Нил анализирует множество способов, которыми чернокожая мужественность конструируется, реконструируется, читается и неправильно интерпретируется в современной американской культуре. В его диссертации утверждается, что чернокожих мальчиков и мужчин объединяет их разборчивость; их способность быть четко стереотипизированными и помещенными в заранее заданные категории. Этот тип профилирования делит черную мужественность на нечто достаточно безопасное, чтобы Белая Америка могла принять ее и с этим мириться. Таким образом, неразборчивые области становятся тревожными. То, что не вписывается, скажем, в категорию бандитов или преступников, непонятно и, следовательно, не принадлежит черной мужественности. Глядя на чернокожих мужчин, таких как Джей-Зи , Лютер Вандросс и Р. Келли , Нил исследует, как разнообразные представления о чернокожем мужчине способны сломать общественный антагонизм по отношению к телам чернокожих мужчин.
Нил также является соредактором (вместе с Мюрреем Форманом) книги This's the Joint!: The Hip-Hop Studies Reader, 2-е издание (2011).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ NewBlackMan (в изгнании) Цифровой дом Марка Энтони Нила
- ^ Нил, Марк Энтони. Младенцы души: черная популярная культура и эстетика пост-соула . Нью-Йорк: Рутледж, 2002, с. 3.
- ^ Нил, Soul Babies , с. 15.
- ^ Нил, Soul Babies , с. 22.
- ^ Нил, Марк Энтони (01 февраля 2013 г.). Душевные дети . дои : 10.4324/9780203950623 . ISBN 9780203950623 .
- ^ Нил (2002). Душевные дети . п. 9.
- ^ Нил (2002). Душевные дети . п. 10.
- ^ Лимоны, Гэри Л. (2009). Предки-женщины: Фредерик Дуглас и Уэб Дюбуа . Олбани: SUNY Press – Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 146, 190. ISBN. 978-1-4384-2756-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NewBlackMan (в изгнании)
- Департамент африканских и афроамериканских исследований Университета Дьюка
- Генри Дженкинс, «Расшифровка черной мужественности: интервью с Марком Энтони Нилом (часть третья)» , 28 февраля 2014 г.
- Left of Black Веб-трансляция
- Нил о Huff Post Black Voices