Хучи-Кучи-мужчина
"Я твой чувак Хучи-Куч" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Мадди Уотерса | ||||
сторона B | "Она такая красивая" | |||
Выпущенный | Январь 1954 г. [ 1 ] | |||
Записано | Чикаго, 7 января 1954 года. | |||
Жанр | Чикаго блюз | |||
Длина | 2 : 47 | |||
Этикетка | шахматы | |||
Автор(ы) песен | Вилли Диксон [ а ] | |||
Продюсер(ы) | Леонард Чесс | |||
Мадди Уотерса Хронология синглов | ||||
|
« Hoochie Coochie Man » (первоначальное название « Я твой Hoochie Cooche Man ») [ б ] - это блюзовый стандарт, написанный Уилли Диксоном и впервые записанный Мадди Уотерсом в 1954 году. Песня отсылает к элементам народной магии худу и по-новому использует музыкальную аранжировку с остановкой времени . Она стала одной из самых популярных и узнаваемых песен Уотерса и помогла Диксону стать главным автором песен Chess Records .
Эта песня является классикой чикагского блюза и одной из первых записей Уотерса с полным сопровождением группы. Лирика Диксона основана на более раннем использовании Уотерсом хвастовства и тем удачи и сексуальной привлекательности. , рифф с остановками «вскоре впитался в лингва-франка По словам музыковеда Роберта Палмера блюза, R&B, джаза и рок-н-ролла» и используется в нескольких популярных песнях. [ 4 ] Когда Бо Диддли адаптировал ее для « I’m a Man », она стала одной из самых узнаваемых музыкальных фраз в блюзе.
После первого успеха песни в 1954 году Уотерс записал несколько концертных и новых студийных версий. Оригинал появляется на альбоме The Best of Muddy Waters 1958 года и во многих сборниках. Многие музыканты записали "Hoochie Coochie Man" в самых разных стилях, что сделало ее одной из наиболее интерпретируемых песен Уотерса и Диксона. Фонд блюза и Зал славы Грэмми признают эту песню за ее влияние на популярную музыку, а Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса США выбрал ее для сохранения в 2004 году.
Фон
[ редактировать ]Между 1947 и 1954 годами Мадди Уотерс записал несколько хитов для Chess Records и его предшественника Artistocrat . [ 5 ] Одним из его первых синглов стал «Gypsy Woman», записанный в 1947 году. [ 6 ] По словам музыковеда Роберта Палмера, в песне видны корни блюзового гитарного стиля Delta, но в текстах «акцент делается на сверхъестественные элементы - цыган, гадание и удачу». [ 7 ]
Знаешь, цыганка сказала мне, что ты неудачливый ребенок своей матери.
Ну, сейчас ты хорошо проводишь время, но через некоторое время будут проблемы. [ 8 ]
Уотерс расширил эту тему в "Louisiana Blues", который был записан в 1950 году с аккомпанементом Литтла Уолтера на губной гармошке. [ 9 ] Он поет о путешествии в Новый Орлеан, штат Луизиана, чтобы приобрести руку моджо худу , амулет или талисман ; [ 10 ] с его магическими способностями он надеется «показать всем вам, красивым женщинам, как обращаться со своим мужчиной». [ 11 ] Похожие тексты появились в "Hoodoo Hooodoo", записи Джона Ли "Sonny Boy" Уильямсона 1946 года : "Ну, теперь я отправляюсь в Луизиану и куплю мне еще одну руку моджо". [ 12 ] [ с ] Хотя Уотерс неоднозначно относился к худу, [ д ] он видел в музыке свою собственную силу: [ 11 ]
Когда ты пишешь песни, которые приходят оттуда [в дельте Миссисипи], ты не можешь упустить что-то об этой моджо. Потому что это то, во что на самом деле верили чернокожие люди в то время... даже сегодня [около 1980 года], когда ты играешь старый блюз, как я, ты не можешь избавиться от этого. [ 14 ]
С 1946 по 1951 год Уилли Диксон пел и играл на бас-гитаре в составе «Большой тройки». [ 15 ] После распада группы он работал на Chess Records аранжировщиком записи и басистом. [ 16 ] Диксон написала несколько песен, но совладелец лейбла Леонард Чесс поначалу не проявил никакого интереса. [ 17 ] Наконец, в 1953 году Чесс использовала две песни Диксона: «Too Late», записанную Литтлом Уолтером, [ 18 ] и «Третья степень», записанная Эдди Бойдом . [ 19 ] "Third Degree" стала первой композицией Диксона, вошедшей в чарты рекордов. [ 20 ] В сентябре Уотерс записал свою «Mad Love (I Want You to Love Me)». [ 3 ] который биограф Диксона Мицутоси Инаба называет «пробным образцом для будущего «Hoochie Coochie Man»» из-за общих лирических и музыкальных элементов. [ 21 ] Песня стала первым рекордом Уотерса в чартах почти за два года. [ 5 ]
Термин «хучи-кичи» с разными вариантами написания используется в разных контекстах. Появившийся в конце 19 века хучи-кичи представлял собой сексуально провокационный танец. Дон Уилмет определяет это как «предшественник стриптиза… от танца живота, но с акцентом на удары и скрежетания, а также на сочетание обнажения, эротических движений и поддразнивания». [ 22 ] По одной из версий, он впервые появился на выставке столетия в Филадельфии в 1876 году. [ 23 ] [ 24 ] и был популярной достопримечательностью на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года . [ 25 ] Танец связан с артистами Маленького Египта. [ 26 ] и Софи Такер , [ 27 ] но к 1910-м годам его популярность снизилась. [ и ] «Хучи-кичи» также используется для обозначения сексуально привлекательного человека или практикующего худу. [ 21 ] В своей автобиографии «Я — блюз » Диксон включил «человека-хуси-кису» в свои примеры провидца или ясновидящего , связанные с фольклором американского Юга: «Этот парень — хулиган, эта дама — ведьма, эта другой парень - хуй-киска, а она какая-то вудуистка». [ 29 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Вскоре после успеха "Mad Love" в ноябре 1953 года Диксон обратился к Леонарду Чессу с "Hoochie Coochie Man", новой песней, которая, по его мнению, подходила Уотерсу. [ 17 ] Чесс ответил: «Если Мадди это нравится, отдай ему». [ 17 ] В то время Уотерс выступал в клубе Zanzibar в Чикаго. [ 30 ] Во время антракта Диксон показал ему песню. [ ж ] По словам Диксона, Уотерсу сразу понравилась эта мелодия, потому что в ней было так много знакомых элементов, и он смог выучить достаточно, чтобы исполнить ее в тот вечер. [ 29 ] Джимми Роджерс , второй гитарист Уотерса, вспоминал, что это заняло немного больше времени:
Диксон приходил в клуб, напевал Мадди и писал текст. Мадди какое-то время возился с ними, пока не доводил дело до ума и мог с ним дурачиться. Он выходил на сцену и пробовал это, делал несколько фраз. Мы создавали аранжировку, вот чем мы на самом деле занимались. [ 32 ]
7 января 1954 года Уотерс со своей группой вошел в студию звукозаписи, чтобы записать песню. [ 21 ] Считается классической блюзовой группой Чикаго. [ 33 ] музыкальный критик Билл Яновиц охарактеризовал группу Уотерса как «кто есть кто среди блюзменов». [ 34 ] Уотерс поет и играет на электрогитаре вместе с Роджерсом, виртуозом блюзовой губной гармошки Литтлом Уолтером и барабанщиком Элджином Эвансом , которые выступали с Уотерсом с 1951 года. [ 2 ] ( Фред Белоу , заменивший Эванса в 1954 году, иногда упоминается как барабанщик.) [ 3 ] [ 35 ] Пианист Отис Спанн , присоединившийся к группе в 1953 году, и Диксон, дебютировавший на контрабасе во время записи Уотерса, замыкают группу. [ 2 ] Были записаны два дубля песни. [ 36 ] Хотя в альтернативном дубле есть моменты, когда ритм игрока заметно сбивается или затягивается из-за слишком плотной ленты, разница с мастером составляет всего шесть секунд (для почти трехминутной песни). [ 37 ] [ г ]
"Hoochie Coochie Man" следует шестнадцатитактовой блюзовой последовательности, которая является расширением известного двенадцатитактового блюзового паттерна. [ 35 ] Длина первых четырех тактов удваивается, поэтому гармония остается на тонике в течение восьми тактов или половины шестнадцатитактовой последовательности. [ 38 ] Диксон объяснил, что расширение двенадцатитактового блюза произошло в ответ на усиление, которое придало инструментам больше сустейна. [ 39 ] Дополнительные такты также усиливают контрастный эффект повторяющейся музыкальной фигуры или риффа . [ 40 ] Для вторых восьми тактов песня возвращается к последним восьми из двенадцати тактов, которые действуют как припев или припев . [ 40 ] [ 21 ] Различные текстуры придают мелодии сильный контраст. [ 35 ] что помогает подчеркнуть текст. [ 41 ] Песня исполняется в умеренном блюзовом темпе (72 удара в минуту ) в тональности A. [ 42 ] Это отмечено в 12
8- кратный и содержит три секции по шестнадцать тактов. [ 43 ]
Ключевой особенностью песни является использование остановок или пауз в музыке в первой половине композиции. [ 33 ] Этот музыкальный прием часто можно услышать в джазе Нового Орлеана . [ 33 ] когда инструменты ненадолго останавливаются, позволяя исполнить короткое инструментальное соло перед возобновлением. [ 44 ] Однако использование Уотерсом и Диксоном остановки времени усиливает напряжение за счет повторения. [ 45 ] за которым следует вокал, а не инструментальная вставка. [ 46 ] Сопровождающий рифф, который Диксон описал как фигуру из пяти нот, [ 29 ] похож на «Безумную любовь». [ 21 ] Он приписал это группе [ 33 ] и использование такой фразы для восьми тактов было новым подходом. [ 45 ] Хотя Палмер отмечает, что вся группа произносит рифф в унисон , [ 33 ] Бун описывает это как «тяжелый, неторопливый контрапункт всех инструментов вместе». [ 38 ] Кэмпбелл считает, что вступление на самом деле состоит из «двух конкурирующих риффов». [ 35 ] или контрапунктическое движение , одно из которых играет Литтл Уолтер на усиленной губной гармошке, а другое - Уотерс на электрогитаре. [ 35 ]
Для вторых восьми тактов прогрессии песня следует стандартной структуре I – IV – V7, которая сохраняет связь с традиционным блюзом. [ 46 ] Вся группа играет его как тасование с тройным ритмом, который Кэмпбелл описывает как «свободный для всех [с] трелями гармошки, гитарными риффами, фортепианными аккордами, грохотом баса и ритмом тасования на барабанах». [ 47 ] Он добавляет, что до рока этот тип тяжелого звука редко можно было услышать в небольших музыкальных группах. [ 47 ] Однако, в отличие от полифонии джаза Нового Орлеана, инструменты соответствуют агрессивному вокалу Уотерса и усиливают текст. [ 38 ] Использование музыкантами усиления, доведенного до искажения, является ключевой особенностью чикагского блюза и еще одним рок-прецедентом. [ 47 ] В частности, перегруженная саксофоноподобная гармошка Литтла Уолтерса. [ 48 ] игра переплетается с вокальными партиями, что усиливает драматизм. [ 49 ]
Тексты и интерпретации
[ редактировать ]«Hoochie Coochie Man» Яновиц характеризует как «самомифологизирующее завещание». [ 34 ] Рассказчик хвастается своей удачей и своим влиянием на женщин благодаря худу. [ 21 ] Уотерс исследовал аналогичные темы в более ранних песнях, но его подход был более тонким. [ 50 ] По словам Палмера, Диксон повысил ставку, добавив больше «яркости, мачо-позы и чрезвычайно щедрой помощи сенсационным худу». [ 50 ] Диксон утверждал, что идея провидца была вдохновлена историей и Библией. [ 4 ] Стихи в трех шестнадцатитактовых частях песни расположены в хронологическом порядке. [ 51 ] Вступительный стих начинается еще до рождения рассказчика. [ 52 ] и отсылает к песне Уотерса 1947 года "Gypsy Woman":
Цыганка рассказала моей матери еще до моего рождения
Я [ так в оригинале ] [ ч ] у меня мальчик, ребенок будет сыном пистолета
Он будет делать красивых женщин, [ sic ] прыгать и кричать
И тогда мир хочет знать, что это такое [ 53 ]
Будучи мальчиком на Юге, Диксон вспоминал цыган в крытых повозках, курсировавших из города в город. [ 29 ] Гадалки подчеркивали благоприятные обстоятельства, чтобы увеличить свой заработок, особенно при чтении для беременных женщин. [ 54 ] Во втором разделе повествование происходит в настоящем, и делается несколько упоминаний о чарах, используемых колдунами худу. [ 55 ] К ним относятся кость черной кошки , корень Иоанна Завоевателя и моджо. [ 53 ] последний из которых фигурировал в «Луизианском блюзе». Их магическая сила гарантирует, что пророчество цыганки сбудется: женщины и остальной мир обратят на это внимание. [ 56 ] Песня завершается заключительной частью, которая проецирует удачу в будущее. [ 56 ] Число семь выделяется: в седьмой час, в седьмой день и т. д. [ 57 ] Соединение семерок — еще одно хорошее предзнаменование, аналогичное седьмому сыну седьмого сына фольклора. [ 58 ] Позже Диксон расширил эту тему в своей песне 1955 года « The Seventh Son ». [ 59 ]
Каждый раздел связан припевом или повторяющимся припевом. [ 56 ] Он действует как крючок и отличается от обычного «свободно-ассоциативного аспекта» традиционного блюза. [ 44 ] Писатель Бенджамин Филен рассматривает это и желание Диксона рассказывать законченные истории, в которых стихи строятся друг на друге, как общие элементы поп-музыки . [ 60 ] Припев: «Но ты знаешь, что я здесь, все знают, что я здесь, Ну, ты знаешь, что я шлюха, все знают, что я здесь», [ 53 ] подтверждает личность рассказчика как субъекта цыганского пророчества, а также как самого всемогущего провидца. [ 56 ] Диксон чувствовал, что тексты частично отражают неудовлетворенное желание публики похвастаться. [ 32 ] хотя позже Уотерс признал, что они должны были иметь комический эффект. [ 61 ] Историк музыки Тед Джоя указывает на основную тему сексуальности и мужественности как на социологически значимую. [ 62 ] Он видит в этом вызов страху перед смешанными браками в последние дни расовой сегрегации в Соединенных Штатах . [ 63 ] Продюсер звукозаписи Маршалл Чесс придерживался более простой точки зрения: «Это был секс. Если вы когда-нибудь видели Мадди тогда, то влияние, которое он оказал на женщин [было очевидным]. Потому что блюз, вы знаете, всегда был женским рынком». [ 64 ]
Релизы и чарты
[ редактировать ]В начале 1954 года компания Chess Records выпустила "I'm Your Hoochie Cooche Man" вместе с "She's So Pretty" как на стандартных десятидюймовых пластинках со скоростью 78 об / мин, так и на новых семидюймовых пластинках со скоростью 45 об / мин. Вскоре он стал самым большим хитом в карьере Уотерса. [ 35 ] Сингл вошел в Billboard журнала чарты Rhythm & Blues Records 13 марта 1954 года и достиг третьего места в чарте Juke Box и восьмого места в чарте бестселлеров. [ 5 ] Он оставался в чартах 13 недель, став на тот момент самым продолжительным альбомом Уотерса в чартах (еще две песни Уотерса-Диксона: «Just Make Love to Me ( I Just Want to Make Love to You ») и «Close to You». ", оба позже тоже длились 13 недель). [ 5 ]
Chess включила эту песню в первый альбом Уотерса, сборник The Best of Muddy Waters 1958 года , но переименовала ее в «Hoochie Coochie». [ 65 ] Его содержат многочисленные более поздние официальные компиляции Уотерса, такие как Sail On ; МакКинли Морганфилд, он же Мадди Уотерс ; Шахматная коробка ; Его лучший результат: с 1947 по 1955 год ; Лучшее из Мутных Уотерс – Коллекция Тысячелетия ; Антология (1947–1972) ; Hoochie Coochie Man: Полное собрание мастеров шахмат, Том. 2: 1952–1958 ; и Полная коллекция . [ 66 ] Маршалл Чесс организовал для Уотерса переделку песни с использованием инструментов в стиле психоделического рока для альбома 1968 года Electric Mud , который был попыткой привлечь новую аудиторию. [ 67 ] В 1972 году Уотерс записал «отключенную» версию песни с Луи Майерсом на акустической гитаре и Джорджем «Моджо» Буфордом на неусиленной губной гармошке. [ 68 ] Chess выпустила его в 1994 году в сборнике раритетов Уотерса One More Mile . [ 68 ] Он вернулся к песне с оригинальным гитаристом Джимми Роджерсом в 1977 году. [ 69 ] Они перезаписали его для альбома I'm Ready , удостоенного премии Грэмми , спродюсированного Джонни Уинтером . [ 69 ]
Уотерс использовал эту песню в своих выступлениях, и было выпущено несколько концертных записей. [ 66 ] Его знаменитый «At Newport 1960» , один из первых концертных блюзовых альбомов, включает в себя исполнение его более поздней группы со Спанном, Пэтом Хэром , Джеймсом Коттоном и Фрэнсисом Клеем . [ 70 ] На других концертных альбомах есть версии, охватывающие его карьеру с разными резервными группами. К ним относятся Live in 1958 (записанный в Англии в 1958 году с бэндом Спанна и Криса Барбера , традиционным джаз- выпущенный в 1993 году и переизданный как Collaboration в 1995 году); Authorized Bootleg: Live at the Fillmore Auditorium – Сан-Франциско, 4–6 ноября 1966 г. (выпущен в 2009 г.); The Lost Tapes (запись 1971 г., выпуск 1999 г.); Мадди "Миссисипи" Уотерс - Live (запись 1977 г., выпуск 1979 г.); и Live at the Checkerboard Lounge, Чикаго, 1981 год с участниками группы Rolling Stones (выпущен в 2012 году). [ 66 ]
Влияние и признание
[ редактировать ]Эта классическая блюзовая фраза в конечном итоге проникла в душу современной культуры, будучи использованной в музыкальных жанрах от фолка до рока и даже в детских песнях, а также в рекламных роликах на телевидении и радио.
-Брайан Гроув, Энциклопедия блюза (2005) [ 46 ]
"Hoochie Coochie Man" представляет собой переход Уотерса в записи от наэлектризованного, но более традиционного блюза, основанного на Дельте, конца 1940-х - начала 1950-х годов к более новому звучанию чикагского блюзового ансамбля. [ 71 ] Песня сыграла важную роль в карьере Диксона, а также ознаменовала перемены: Чесс убедился в ценности Диксона как автора песен и закрепил свои отношения с лейблом. [ 72 ] Вскоре Уотерс представил несколько вариаций аранжировки стоп-тайма из шестнадцати тактов, написанной Диксоном. [ 73 ] [ 34 ] К ним относятся «Я просто хочу заняться с тобой любовью», « Я готов » и «Я прирожденный любовник». [ 74 ] По словам Джои, все эти песни имеют схожую лирическую тему и «помогли сформировать имидж Мадди Уотерса как тестостеронового короля блюза». [ 74 ]
Бо Диддли изменил фирменный рифф песни для своей песни « I’m a Man », вышедшей в марте 1955 года. [ 75 ] Он переработал его как фигуру из четырех нот, которая повторяется на протяжении всей песни без перехода к другим аккордам. [ 75 ] Музыкальный критик и писатель Куб Кода называет эту песню «самой узнаваемой блюзовой песней в мире». [ 75 ] Уотерс, чтобы не отставать, ответил два месяца спустя песней -ответом на «I’m a Man» под названием « Mannish Boy ». [ 76 ] «Бо Диддли, он выслеживал меня по моему биту, когда делал «I’m a Man». Это из «Hoochie Coochie Man». Потом я взялся за «Mannish Boy» и просто выгнал его с дороги», — вспоминал Уотерс. [ 77 ] Подчеркивая происхождение песни Бо Диддли, Уотерс придерживается оригинальной первой восьмитактовой фразы из "Hoochie Coochie Man" и включает в себя некоторые отсылки к худу. [ 78 ]
По словам Палмера, авторы песен адаптировали эту фразу для других исполнителей, и она «вскоре вошла в лингва-франка блюза, джаза и рок-н-ролла». [ 33 ] В 1955 году авторы песен Джерри Лейбер и Майк Столлер использовали этот рифф для песни « Riot in Cell Block Number 9 ». [ 33 ] (позже переработанный Beach Boys как « Student Demonstration Time ») и «Framed» для R&B группы The Robins . « Trouble », еще одна композиция Лейбера и Столлера, в которой используется этот рифф, была исполнена Элвисом Пресли в музыкально-драматическом фильме 1958 года «Король креольский» . Американский композитор Элмер Бернштейн процитировал эту фигуру в другом фильме « Человек с золотой рукой» . [ 33 ] который был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в 1955 году. Диксон заметил: «Мы чувствовали, что использование одной из этих блюзовых фраз в фильме было большим достижением». [ 33 ]
Поскольку многочисленные артисты записали его в самых разных стилях, "Hoochie Coochie Man" стал стандартом блюза. [ 12 ] [ 46 ] Яновиц описывает эту песню как «жизненно важную часть электрического блюза в чикагском стиле, связывающую Delta с рок-н-роллом». [ 34 ] Рок-музыканты были среди многих, кто интерпретировал это. [ 46 ] В 1984 году оригинальная песня Уотерса «I'm Your Hoochie Coochie Man» была занесена в Фонда Блюза Зал славы . Фонд отметил, что «помимо бесчисленных версий чикагских блюзовых исполнителей, песня была записана такими разными исполнителями, как Джими Хендрикс, Чак Берри и джазовый органист Джимми Смит». [ 79 ] к которому Гроув добавляет Би Би Кинга , Бадди Гая , Джона П. Хаммонда , группу Allman Brothers Band и Эрика Клэптона . [ 46 ] [ я ] В 1998 году последовала премия Зала славы Грэмми , которая «отмечается записями, имеющими непреходящее качественное или историческое значение». [ 82 ] н Список «500 песен, которые сформировали рок -н-ролл» Зала славы рок- -ролла признает влияние этой песни на рок. [ 83 ] Представители музыкальной индустрии и прессы проголосовали за нее под номером 226 в Rolling Stone списке журнала « 500 величайших песен всех времен ». [ 84 ] В 2004 году Национальный совет по сохранению записей , советник Библиотеки Конгресса США , выбрал его для сохранения в Национальном реестре записей и отметил вклад участников группы. [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Хотя в первоначальном сингле Chess автор песен указан как «М. Уотерс», в переиздании упоминается Уилли Диксон. [ 2 ] BMI показывает автора песен/композитора как Уилли Диксона. «Я твой Hoochie Cooche Man (юридическое название) – работа BMI № 668840» . ИМТ . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Некоторые из синглов Chess также появляются как «I'm Your Hoochie Kooche Man»; [ 3 ] в оригинальном Chess The Best of Muddy Waters 1958 года он указан как «Хучи-Кучи». от 30 января 1954 года В рекламе Billboard использовалась фраза «The Hoochy Coochy Man». [ 1 ]
- ↑ В июне 1953 года, за семь месяцев до "Hoochie Coochie Man", Джуниор Уэллс записал "Hoodoo Hooodoo" Уильямсона как чикагский блюзовый сингл с Элмором Джеймсом под названием "Hoodoo Man Blues" и снова в 1965 году для своего Hooodoo Man Blues . альбома [ 12 ]
- ↑ Уотерс пояснил: «Если бы такая вещь, как моджо, была хороша, вам пришлось бы поехать в Луизиану, чтобы найти ее. Там, где мы были, в Дельте, они ничего не могли сделать, Я не думаю. И я никак не смогу погрозить тебе пальцем и заставить тебя лаять, как собаку, или заставить лягушек и змей выпрыгивать из тебя. Ни в коем случае . [ 13 ]
- ↑ В книге «Язык блюза: от Алькоруба до Зузу » Дебра Деви предлагает альтернативное определение танцора-хуси-киши как стриптизёра и мужчины-хучи-киски как сутенёра. [ 28 ]
- ↑ По словам Уотерса, Диксон последовала за ним в туалет, чтобы передать ему песню. [ 30 ] В своей автобиографии Диксон написал, что он попросил Уотерса взять гитару, и они репетировали песню перед туалетом у двери, пока посетители приходили и уходили. [ 31 ]
- ^ Запись предшествовала использованию в студиях звукозаписи метрономических устройств, таких как клик-трек .
- ↑ Использование «я» — это чушь со стороны Уотерса; Лирика Диксона звучит так: «У тебя родится мальчик». [ 36 ]
- ↑ Когда английский блюзовый певец Лонг Джон Болдри взял на себя руководство All Stars Сирила Дэвиса , он переименовал их в «Long John Baldry and the Hoochie Coochie Men», как сознательную параллель с использованием Rolling Stones другой песни Мадди Уотерса. [ 80 ] Группа просуществовала около года и выпустила один альбом Long John's Blues , в который также вошла версия песни. [ 81 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Рекламный щит 1954 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Палмер 1989 , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Уайт и Ротвелл 1991 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Палмер 1981 , стр. 166.
- ^ Jump up to: а б с д Уитберн 1988 , с. 435.
- ^ Уайт и Ротвелл 1991 , с. 37.
- ^ Палмер 1989 , стр. 16–17.
- ^ Палмер 1981 , стр. 158.
- ^ Палмер 1981 , стр. 98–99.
- ^ Джоя 2008 , стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б Палмер 1981 , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б с Харти 1992 , с. 452.
- ^ Палмер 1981 , стр. 97.
- ^ Палмер 1981 , стр. 97–98.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , стр. 58–59.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Диксон и Сноуден 1989 , с. 83.
- ^ Сноуден 1993 , с. 12.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 86.
- ^ Уитберн 1988 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инаба 2011 , с. 81.
- ^ Уилмет 1981 , с. 63.
- ^ Коэн 1985 , с. 126.
- ^ Чуджой и Манчестер 1967 , с. 474.
- ^ Стенселл 1999 , с. 4.
- ^ Стенселл 1999 , с. 5–7.
- ^ Блоха 2004 , стр. 19.
- ^ Деви 2012 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д Диксон и Сноуден 1989 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Гордон 2002 , с. 123.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Диксон и Сноуден 1989 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Палмер 1981 , стр. 167.
- ^ Jump up to: а б с д Яновиц, Билл . «Мадди Уотерс: (Я твой) Hoochie Coochie Man – Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл 2011 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Инаба 2011 , с. 87.
- ^ Инаба 2011 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Бун 2003 , с. 72.
- ^ Инаба 2011 , стр. 79–90.
- ^ Jump up to: а б Бун 2003 , с. 73.
- ^ Бун 2003 , с. 74.
- ^ Хэл Леонард 1995 , с. 112.
- ^ Хэл Леонард 1995 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б Файлы 2000 , стр. 100.
- ^ Jump up to: а б Инаба 2011 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроув 2006 , с. 454.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл и Броуди 2007 , с. 80.
- ^ Гордон 2002 , с. 124.
- ^ Джиллетт 1972 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Палмер 1981 , стр. 168.
- ^ Файлы 2000 года , стр. 101–102.
- ^ Файлы 2000 года , стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с Диксон и Сноуден 1989 , с. 6.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , стр. 84–85.
- ^ Инаба 2011 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с д Файлы 2000 , стр. 102.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 7.
- ^ Файлы 2000 , стр. 102–103.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 87.
- ^ Файлы 2000 года , стр. 100–101.
- ^ Уолд 2004 , с. 177.
- ^ Джоя 2008 , с. 219–220.
- ^ Джоя 2008 , с. 220.
- ^ Инаба 2011 , с. 80.
- ^ Палмер 1989 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Мадди Уотерс: Человек-Хучи-Кучи - появляется» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Гордон 2002 , стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б Олдин 1994 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Гордон, преподобный Кейт А. «Мадди Уотерс: Я готов - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Даль 1996 , стр. 269.
- ^ Файлы 2000 , стр. 99.
- ^ Эдер 1996 , с. 72.
- ^ Инаба 2011 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Джоя 2008 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с Кода, Куб . «Бо Диддли: Я мужчина» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Харти 1992 , с. 454.
- ^ Гордон 2002 , с. 142.
- ^ Яновиц, Билл . «Мадди Уотерс: Мэнниш Бой – Обзор песни» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ Фонд Блюза (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 1984 года: я твой Hoochie Coochie Man - Мадди Уотерс (Шахматы, 1954)» . Фонд Блюза . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Майерс 2007 , с. 67.
- ^ Майерс 2007 , стр. 72–73.
- ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Грэмми.орг . 1998. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . № 963. 9 декабря 2004 г. Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . США Библиотека Конгресса . Проверено 11 июня 2014 г.
Ссылки
- Олдин, Мэри Кэтрин (1994). Еще одна миля (буклет на компакт-диске). Мутные Уотерс . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records / Chess Records . ОСЛК 30331806 . CHD2-9348.
- Рекламный щит (30 января 1954 г.). "Ритм-энд-блюз Tattler". Рекламный щит . Том. 64, нет. 5. ISSN 0006-2510 .
- Блеча, Питер (2004). Табу-мелодии: история запрещенных групп и песен, подвергнутых цензуре . Хэл Леонард . ISBN 978-0-87930-792-9 .
- Бун, Грэм М. (2003). Мур, Аллан (ред.). Кембриджский компаньон блюза и госпела . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-00107-6 .
- Кэмпбелл, Майкл; Броуди, Джеймс (2007). Рок-н-ролл: Введение (второе изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-0-534-64295-2 .
- Кэмпбелл, Майкл (2011). Популярная музыка в Америке: и ритм продолжается (Четвертое изд.). Ширмер. ISBN 978-0-8400-2976-8 .
- Чуджой, Анатоль; Манчестер, PW, ред. (1967). Энциклопедия танца (переработанное и дополненное издание). Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Коэн, Джеральд Леонард (1985). Исследования сленга – Часть 3 . П. Лэнг. ISBN 978-3631462492 .
- Даль, Билл (1996). «Мутные воды» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Деви, Дебра (2012). Язык блюза: от Алькоруба до Зузу . Настоящие книги о природе. ISBN 978-1-62407-185-0 .
- Диксон, Уилли ; Сноуден, Дон (1989). Я Блюз . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80415-8 .
- Эдер, Брюс (1996). «Вилли Диксон» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Филен, Бенджамин (2000). Романтика народа: общественная память и музыка американских корней . Книги издательства Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-4862-3 .
- Джиллетт, Чарли (1972). Звук города (2-е издание Laurel, 1973 г.). Нью-Йорк: Издательство Dell . ISBN 9780440381556 .
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Нью-Йорк: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Гроув, Брайан (2006). «Мужчина Хучи-Кучи» . В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 453–454. ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Хэл Леонард (1995). «Я твой Хучи-Кучи-Мужчина». Блюз . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-79355-259-1 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Человек Хучи-Кучи». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Инаба, Мицутоши (2011). Уилли Диксон: проповедник блюза . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6993-6 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (1991). Межгородское движение . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-06324-5 .
- Майерс, Пол (2007). Это непросто: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза . Книги Грейстоуна . ISBN 978-1-55365-200-7 .
- Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . ISBN 0-14006-223-8 .
- Палмер, Роберт (1989). Мадди Уотерс: Шахматная коробка (буклет в бокс-сете). Мутные Уотерс . Юниверсал-Сити, Калифорния: Chess Records / MCA Records . OCLC 154264537 . CHD3-80002.
- Сноуден, Дон (1993). The Essential Little Walter (буклет-сборник компакт-дисков). Маленький Уолтер . Юниверсал-Сити, Калифорния: Chess Records / MCA Records . OCLC 29365560 . CHD2-9342.
- Стенселл, AW (1999). Girl Show: в мир холста Bump and Grind . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-371-2 .
- Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0060524272 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Уайт, Фил; Ротвелл, Фред (1991). «Полная дискография Мадди Уотерса». Блюз и ритм (200).
- Уилмет, Дон Б. (1981). Язык американских популярных развлечений: глоссарий арго, сленга и терминологии . Гринвуд Пресс . ISBN 978-0-313-22497-3 .