Чикаго блюз
Чикаго блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 20 век, Чикаго, США |
Чикагский блюз — это форма блюзовой музыки, которая возникла в Чикаго , штат Иллинойс. Он основан на более ранних блюзовых идиомах, таких как дельта-блюз , но исполнен в городском стиле . Оно развивалось параллельно с Великой миграцией афроамериканцев первой половины двадцатого века. Ключевыми особенностями, которые отличают чикагский блюз от более ранних традиций, таких как блюз Дельта, является широкое использование электрифицированных инструментов, особенно электрогитары , и особенно использование электронных эффектов, таких как дисторшн и овердрайв.
Мадди Уотерс , коллега блюзовых музыкантов Delta Сона Хауса и Роберта Джонсона , эмигрировал в Чикаго в 1943 году, присоединившись к основанной группе Big Bill Broonzy , где они разработали особый стиль блюзовой музыки. Чикагский блюз , к которому присоединились такие артисты, как Уилли Диксон , Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер , достиг международной аудитории к концу 1950-х и началу 1960-х годов, напрямую повлияв не только на развитие ранних рок-н-ролльных музыкантов, таких как Чак Берри и Бо Диддли. , но также достигнув Атлантического океана, чтобы повлиять как на британский блюз, так и на ранние хард-роковые группы, такие как Эрик Клэптон , The Rolling Stones и Led Zeppelin . Известные звукозаписывающие компании, такие как Vee-Jay Records и Chess Records, способствовали продвижению и распространению этого стиля. Чикагский блюзовый фестиваль проводится ежегодно с 1984 года, в годовщину смерти Мадди Уотерса, как средство сохранения и продвижения чикагского блюза.
История
[ редактировать ]Городской блюз развился из классического блюза после Великой миграции , или Великого северного движения, которое временами было одновременно вынужденным и добровольным, афроамериканцев из южных США в промышленные города севера, такие как Чикаго. Большой Билл Брунзи и Мадди Уотерс непосредственно присоединились к этой миграции, как и многие другие, избежав более суровых южных законов Джима Кроу . Брюс Иглауэр , основатель Alligator Records, заявил, что «Чикагский блюз — это музыка индустриального города, и в ней есть индустриальный смысл». Кроме того, признавая сдвиг в блюзе, чикагский блюзовый певец и гитарист Кевин Мур выразил блюзовый переход, заявив: «Вы должны вдохнуть в него новую жизнь, новую кровь, новые перспективы. Вы не можете продолжать говорить о мулах, работая над дамба». [1] Чикагский блюз находился под сильным влиянием блюзменов из Миссисипи, которые приехали в Чикаго в начале 1940-х годов. Чикагский блюз основан на звучании электрогитары и губной гармошки, при этом губная гармошка воспроизводится через акустическую систему или гитарный усилитель, причем оба сильно усилены и часто доходят до искажений, а также ритм-секции ударных и баса (контрабас на сначала электробас-гитара, а позже электробас) с фортепиано в зависимости от песни или исполнителя.
Городской блюз зародился в Чикаго и Сент-Луисе как музыка, созданная музыкантами, работающими по совместительству в качестве уличных музыкантов , на вечеринках по аренде и других мероприятиях в чернокожем сообществе. Например, гитарист Кокомо Арнольд был сталеваром и имел самогонный бизнес, который был гораздо более прибыльным, чем его музыка. [2]

Ранним инкубатором чикагского блюза стал рынок под открытым небом на Максвелл-стрит , один из крупнейших рынков под открытым небом в стране. Жители чернокожего населения часто посещали его, чтобы купить и продать что угодно. Это было естественное место для блюзовых музыкантов, где они могли выступать, зарабатывать чаевые и играть с другими музыкантами. Стандартный путь блюзовых музыкантов заключался в том, чтобы начинать как уличные музыканты и участвовать в домашних вечеринках, а в конечном итоге пробиться в блюзовые клубы. Первые блюзовые клубы в Чикаго располагались в основном в преимущественно чернокожих кварталах на Саут-Сайде , а также несколько небольших черных кварталов на Вест-Сайде . Новые тенденции в технологиях, хаотичные улицы и бары, добавляющие барабаны к электрическому миксу, породили новую клубную культуру. Одной из самых известных была таверна Руби Ли Гейтвуд, известная посетителям как «Ворота». В 1930-е годы здесь играли практически все известные артисты. [3]
Что привело блюз к международному влиянию, так это продвижение таких звукозаписывающих компаний, как Paramount Records , RCA Victor и Columbia Records . [4] Благодаря таким звукозаписывающим компаниям чикагский блюз стал коммерческим предприятием. Новый стиль музыки в конечном итоге достиг Европы и Великобритании. В 1960-е годы молодые британские музыканты находились под сильным влиянием чикагского блюза, что привело к возникновению британского блюзового движения.
Согласно «Справочнику записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981), чикагский блюз получил свою лучшую документацию в 1970-х годах, отчасти благодаря Alligator Records и ее владельцу Брюсу Иглауэру, которого Роберт Кристгау назвал «народным Леонардом Чессом ». [5]
Влияние чикагского блюза
[ редактировать ]Чикагский блюз оказал одно из самых значительных влияний на раннюю рок-музыку. Чак Берри первоначально подписал контракт с Chess Records — одним из самых значительных чикагских блюзовых лейблов. Берри познакомился и находился под влиянием Мадди Уотерса в Чикаго, и Уотерс предложил ему пройти прослушивание в шахматы. Уилли Диксон и другие блюзовые музыканты играли на некоторых ранних пластинках Берри. [6] В Великобритании в начале 1960-х годов бит-группы , [7] такие как Роллинг Стоунз , [8] The Yardbirds и Animals (получившие название « Британское вторжение в США») находились под сильным влиянием чикагских блюзовых исполнителей. [9] [10] [11] Последние двое выступали в качестве бэк-музыкантов у Сонни Боя Уильямсона II и сделали с ним свои первые записи, когда он гастролировал по Англии в 1963 и 1964 годах. [12] В то же время американские артисты, такие как Blues Band Пола Баттерфилда (в которую входили два участника группы Howlin' Wolf ), [13] Джон П. Хаммонд и Чарли Масселуайт исполняли в стиле чикагского блюза. Позже, Крим , Рори Галлахер , [14] и группа Allman Brothers Band также разработали свои собственные интерпретации чикагских блюзовых песен и помогли популяризировать блюз-рок .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Х. Фрей, «Новая великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965–2000», Брукингский институт, май 2004 г., стр. 1–3 , по состоянию на 19 марта 2008 г.
- ^ Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью-Йорк: Таплингер. п. 177. ИСБН 0800821890 .
- ^ Роу, Майк (1973). Чикаго Блюз: Город и музыка . Лондон: Да Капо Пресс. стр. 40–49. ISBN 0-306-80145-0 .
- ^ Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью-Йорк: Таплингер. п. 172. ИСБН 0800821890 .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Десятилетие» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Чак Берри» . история рока.com . Проверено 15 декабря 2013 г.
Посещая ночной клуб в Чикаго в 1955 году, Берри встретил своего кумира Мадди Уотерса и спросил Уотерса, где он мог бы записать пластинку. Уотерс направил его к Леонарду Чессу из Chess Records.
- ^ Шварц, Роберта. Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Лондон: Рутледж.
- ^ Харт, Рон (2 декабря 2016 г.). «Удивительное ключевое влияние на песню The Rolling Stones «Blue & Lonesome» » . Observer.com . Проверено 23 августа 2018 г.
Когда Rolling Stones впервые собрались вместе в 1962 году, именно общая любовь к чикагскому блюзу сплотила их в сплоченную группу.
- ^ Инаба, Мицутоши. Работа Уилли Диксона над блюзом: от ранних записей до годов шахмат и кобры, 1940–1971. Дисс. Университет Орегона, 2005 г. Np: UMI, 2005 г.
- ^ Фонд исследований афроамериканского творческого искусства. «Мадди (урожденный МакКинли Морганфилд) Уотерс». Черная перспектива в музыке Vol. 11. № 2 (1983): 230-31.
- ^ "Хаулин Волк". Энциклопедия популярной музыки. 4-е изд. 2006 г.
- ^ МакНил, Джейсон. « Сонни Бой Уильямсон: Британский блюз » . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Коннотон, Маркус (2012). Рори Галлахер: Его жизнь и времена . Коллинз Пресс. ISBN 9781848891531 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейл, Чарльз (1991) [1966]. Городской блюз . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 255 стр. + ix + 8стр. пластин. ISBN 0-226-42960-1 .
- Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Лондон: Би-би-си. п. 287. ИСБН 0-563-16012-8 .