Jump to content

Чикаго блюз

Чикагский блюз — это форма блюзовой музыки, которая возникла в Чикаго , штат Иллинойс. Он основан на более ранних блюзовых идиомах, таких как дельта-блюз , но исполнен в городском стиле . Оно развивалось параллельно с Великой миграцией афроамериканцев первой половины двадцатого века. Ключевыми особенностями, которые отличают чикагский блюз от более ранних традиций, таких как блюз Дельта, является широкое использование электрифицированных инструментов, особенно электрогитары , и особенно использование электронных эффектов, таких как дисторшн и овердрайв.

Мадди Уотерс , коллега блюзовых музыкантов Delta Сона Хауса и Роберта Джонсона , эмигрировал в Чикаго в 1943 году, присоединившись к основанной группе Big Bill Broonzy , где они разработали особый стиль блюзовой музыки. Чикагский блюз , к которому присоединились такие артисты, как Уилли Диксон , Хаулин Вулф и Джон Ли Хукер , достиг международной аудитории к концу 1950-х и началу 1960-х годов, напрямую повлияв не только на развитие ранних рок-н-ролльных музыкантов, таких как Чак Берри и Бо Диддли. , но также достигнув Атлантического океана, чтобы повлиять как на британский блюз, так и на ранние хард-роковые группы, такие как Эрик Клэптон , The Rolling Stones и Led Zeppelin . Известные звукозаписывающие компании, такие как Vee-Jay Records и Chess Records, способствовали продвижению и распространению этого стиля. Чикагский блюзовый фестиваль проводится ежегодно с 1984 года, в годовщину смерти Мадди Уотерса, как средство сохранения и продвижения чикагского блюза.

Городской блюз развился из классического блюза после Великой миграции , или Великого северного движения, которое временами было одновременно вынужденным и добровольным, афроамериканцев из южных США в промышленные города севера, такие как Чикаго. Большой Билл Брунзи и Мадди Уотерс непосредственно присоединились к этой миграции, как и многие другие, избежав более суровых южных законов Джима Кроу . Брюс Иглауэр , основатель Alligator Records, заявил, что «Чикагский блюз — это музыка индустриального города, и в ней есть индустриальный смысл». Кроме того, признавая сдвиг в блюзе, чикагский блюзовый певец и гитарист Кевин Мур выразил блюзовый переход, заявив: «Вы должны вдохнуть в него новую жизнь, новую кровь, новые перспективы. Вы не можете продолжать говорить о мулах, работая над дамба». [1] Чикагский блюз находился под сильным влиянием блюзменов из Миссисипи, которые приехали в Чикаго в начале 1940-х годов. Чикагский блюз основан на звучании электрогитары и губной гармошки, при этом губная гармошка воспроизводится через акустическую систему или гитарный усилитель, причем оба сильно усилены и часто доходят до искажений, а также ритм-секции ударных и баса (контрабас на сначала электробас-гитара, а позже электробас) с фортепиано в зависимости от песни или исполнителя.

Городской блюз зародился в Чикаго и Сент-Луисе как музыка, созданная музыкантами, работающими по совместительству в качестве уличных музыкантов , на вечеринках по аренде и других мероприятиях в чернокожем сообществе. Например, гитарист Кокомо Арнольд был сталеваром и имел самогонный бизнес, который был гораздо более прибыльным, чем его музыка. [2]

Максвелл-стрит, около 1950 года. Блюзовые исполнители и зрители

Ранним инкубатором чикагского блюза стал рынок под открытым небом на Максвелл-стрит , один из крупнейших рынков под открытым небом в стране. Жители чернокожего населения часто посещали его, чтобы купить и продать что угодно. Это было естественное место для блюзовых музыкантов, где они могли выступать, зарабатывать чаевые и играть с другими музыкантами. Стандартный путь блюзовых музыкантов заключался в том, чтобы начинать как уличные музыканты и участвовать в домашних вечеринках, а в конечном итоге пробиться в блюзовые клубы. Первые блюзовые клубы в Чикаго располагались в основном в преимущественно чернокожих кварталах на Саут-Сайде , а также несколько небольших черных кварталов на Вест-Сайде . Новые тенденции в технологиях, хаотичные улицы и бары, добавляющие барабаны к электрическому миксу, породили новую клубную культуру. Одной из самых известных была таверна Руби Ли Гейтвуд, известная посетителям как «Ворота». В 1930-е годы здесь играли практически все известные артисты. [3]

Что привело блюз к международному влиянию, так это продвижение таких звукозаписывающих компаний, как Paramount Records , RCA Victor и Columbia Records . [4] Благодаря таким звукозаписывающим компаниям чикагский блюз стал коммерческим предприятием. Новый стиль музыки в конечном итоге достиг Европы и Великобритании. В 1960-е годы молодые британские музыканты находились под сильным влиянием чикагского блюза, что привело к возникновению британского блюзового движения.

Согласно «Справочнику записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981), чикагский блюз получил свою лучшую документацию в 1970-х годах, отчасти благодаря Alligator Records и ее владельцу Брюсу Иглауэру, которого Роберт Кристгау назвал «народным Леонардом Чессом ». [5]

Влияние чикагского блюза

[ редактировать ]

Чикагский блюз оказал одно из самых значительных влияний на раннюю рок-музыку. Чак Берри первоначально подписал контракт с Chess Records — одним из самых значительных чикагских блюзовых лейблов. Берри познакомился и находился под влиянием Мадди Уотерса в Чикаго, и Уотерс предложил ему пройти прослушивание в шахматы. Уилли Диксон и другие блюзовые музыканты играли на некоторых ранних пластинках Берри. [6] В Великобритании в начале 1960-х годов бит-группы , [7] такие как Роллинг Стоунз , [8] The Yardbirds и Animals (получившие название « Британское вторжение в США») находились под сильным влиянием чикагских блюзовых исполнителей. [9] [10] [11] Последние двое выступали в качестве бэк-музыкантов у Сонни Боя Уильямсона II и сделали с ним свои первые записи, когда он гастролировал по Англии в 1963 и 1964 годах. [12] В то же время американские артисты, такие как Blues Band Пола Баттерфилда (в которую входили два участника группы Howlin' Wolf ), [13] Джон П. Хаммонд и Чарли Масселуайт исполняли в стиле чикагского блюза. Позже, Крим , Рори Галлахер , [14] и группа Allman Brothers Band также разработали свои собственные интерпретации чикагских блюзовых песен и помогли популяризировать блюз-рок .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям Х. Фрей, «Новая великая миграция: возвращение чернокожих американцев на юг, 1965–2000», Брукингский институт, май 2004 г., стр. 1–3 , по состоянию на 19 марта 2008 г.
  2. ^ Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью-Йорк: Таплингер. п. 177. ИСБН  0800821890 .
  3. ^ Роу, Майк (1973). Чикаго Блюз: Город и музыка . Лондон: Да Капо Пресс. стр. 40–49. ISBN  0-306-80145-0 .
  4. ^ Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Нью-Йорк: Таплингер. п. 172. ИСБН  0800821890 .
  5. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Десятилетие» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Получено 6 апреля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  6. ^ «Чак Берри» . история рока.com . Проверено 15 декабря 2013 г. Посещая ночной клуб в Чикаго в 1955 году, Берри встретил своего кумира Мадди Уотерса и спросил Уотерса, где он мог бы записать пластинку. Уотерс направил его к Леонарду Чессу из Chess Records.
  7. ^ Шварц, Роберта. Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Лондон: Рутледж.
  8. ^ Харт, Рон (2 декабря 2016 г.). «Удивительное ключевое влияние на песню The Rolling Stones «Blue & Lonesome» » . Observer.com . Проверено 23 августа 2018 г. Когда Rolling Stones впервые собрались вместе в 1962 году, именно общая любовь к чикагскому блюзу сплотила их в сплоченную группу.
  9. ^ Инаба, Мицутоши. Работа Уилли Диксона над блюзом: от ранних записей до годов шахмат и кобры, 1940–1971. Дисс. Университет Орегона, 2005 г. Np: UMI, 2005 г.
  10. ^ Фонд исследований афроамериканского творческого искусства. «Мадди (урожденный МакКинли Морганфилд) Уотерс». Черная перспектива в музыке Vol. 11. № 2 (1983): 230-31.
  11. ^ "Хаулин Волк". Энциклопедия популярной музыки. 4-е изд. 2006 г.
  12. ^ МакНил, Джейсон. « Сонни Бой Уильямсон: Британский блюз » . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2020 г.
  13. ^ Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2020 г.
  14. ^ Коннотон, Маркус (2012). Рори Галлахер: Его жизнь и времена . Коллинз Пресс. ISBN  9781848891531 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейл, Чарльз (1991) [1966]. Городской блюз . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 255 стр. + ix + 8стр. пластин. ISBN  0-226-42960-1 .
  • Окли, Джайлз (1976). Музыка дьявола: история блюза . Лондон: Би-би-си. п. 287. ИСБН  0-563-16012-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a3b0f5f03cfacbbcbc1f90f1205a16a__1703706360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6a/5a3b0f5f03cfacbbcbc1f90f1205a16a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)