Техасский блюз
Техасский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в. 1900-е годы, Техас , США |
Другие темы | |
блюз-рок , южный рок |
Техасский блюз — это блюзовая музыка из Техаса . Как региональный стиль, его первоначальная форма характеризовалась влияниями джаза и свинга . Более поздние примеры часто ближе к блюз-року и южному року .
История
[ редактировать ]
Техасский блюз начал появляться в начале 1900-х годов среди афроамериканцев, которые работали на нефтяных месторождениях, ранчо и лесных лагерях. В 1920-х годах Blind Lemon Jefferson обновил этот стиль, используя джазовую импровизацию и однострунный аккомпанемент на гитаре; Влияние Джефферсона определило сферу деятельности и вдохновило более поздних исполнителей. Во время Великой депрессии 1930-х годов многие блюзмены переехали в такие города, как Галвестон , Сан-Антонио , Хьюстон и Даллас . Именно из этих городских центров появилась новая волна популярных исполнителей, в том числе слайд-гитарист и певец госпел Слепой Уилли Джонсон . Будущие блюзмены, такие как Лайтнин Хопкинс , Лил Сон Джексон и Ти-Боун Уокер, находились под влиянием этих событий. [ 1 ] Обе записи Роберта Джонсона проходили в Техасе, хотя он был из Миссисипи .
Ти-Боун Уокер переехал в Лос-Анджелес, чтобы записать свою самую влиятельную работу 1940-х годов. [ 1 ] Его свинговая поддержка и звучание соло-гитары стали влиятельной частью электрического блюза . [ 1 ] Именно Ти-Боун Уокер, как однажды сказал Би Би Кинг, «по-настоящему заставил меня захотеть играть блюз. Я до сих пор помню о Ти-Боне с той первой пластинки, которую я услышал, «Stormy Monday». Он был первым электрогитаристом, которого я услышал на пластинке. Он сделал меня таким, что я знал, что мне просто нужно пойти и купить электрогитару». Он также оказал влияние на Гори Картера , чей альбом "Rock A while" (1949) отличался чрезмерно энергичным стилем электрогитары и был назван сильным претендентом на титул " первого рок-н-ролльного альбома ". [ 2 ]
штата Индустрия звукозаписи R&B базировалась в Хьюстоне с такими лейблами, как Duke/Peacock , которые в 1950-х годах предоставили базу для артистов, которые позже будут заниматься электрическим техасским блюзовым звучанием, включая Джонни Коупленда и Альберта Коллинза . [ 1 ] Фредди Кинг , оказавший большое влияние на электрический блюз, родился в Техасе, но подростком переехал в Чикаго. [ 1 ] Его инструментальный номер « Hide Away » (1961) был подражан британским блюзовым исполнителям, включая Эрика Клэптона . [ 3 ]
В конце 1960-х и начале 1970-х годов техасская блюз-сцена начала процветать под влиянием кантри-музыки и блюз-рока , особенно в клубах Остина . В разнообразном стиле часто использовались такие инструменты, как клавишные и духовые, с упором на гитарное соло. [ 1 ] Самыми выдающимися художниками, появившимися в эту эпоху, были братья Джонни и Эдгар Винтер , которые сочетали традиционный и южный стили. [ 1 ] В 1970-х Джимми Вон сформировал The Fabulous Thunderbirds , а в 1980-х его брат Стиви Рэй Вон добился массового успеха благодаря своей виртуозной игре на гитаре, как и ZZ Top со своим брендом южного рока. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.), стр. 694–5.
- ^ Роберт Палмер , Церковь звуковой гитары , стр. 13–38 в Энтони ДеКертисе, Настоящее время , Duke University Press , 1992, стр. 19. ISBN 0-8223-1265-4 .
- ^ М. Роберти и К. Чарльзворт, Полный путеводитель по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), стр. 11.
- ^ EM Комара, Энциклопедия блюза (Routledge, 2006), стр. 50.