Фредди Кинг
Фредди Кинг | |
---|---|
![]() Кинг в 1975 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фред Кристиан |
Рожденный | Гилмер, Техас , США | 3 сентября 1934 г.
Умер | 28 декабря 1976 г. Даллас , Техас, США | ( 42 года
Жанры | Блюз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1952–1976 |
Этикетки |
|
Супруг (а) |
|
Веб-сайт | www |
Фредди Кинг (3 сентября 1934 — 28 декабря 1976) — американский блюзовый гитарист, певец и автор песен. Его считают одним из «Трёх королей блюзовой гитары» (наряду с Альбертом Кингом и Би Би Кингом , ни один из которых не был кровным родственником). [ 1 ] [ 2 ] Известный главным образом своим проникновенным и мощным голосом и характерной игрой на гитаре, Кинг оказал большое влияние на электроблюзовую музыку и на многих более поздних блюзовых гитаристов.
Родившийся в Гилмере , штат Техас, Кинг познакомился с гитарой в шесть лет. Он начал учиться игре на гитаре у своей матери и дяди. Кинг переехал в Чикаго , когда был подростком; там он сформировал свою первую группу Every Hour Blues Boys с гитаристом Джимми Ли Робинсоном и барабанщиком Фрэнком «Сонни» Скоттом. Поскольку ему неоднократно отказывали Chess Records , он подписал контракт с Federal Records и добился своего прорыва с синглом « Have You Ever Loved a Woman » и инструментальной песней « Hide Away », которые достигли пятого места в Billboard. ритм-н-блюзовом чарте журнала в 1961 году. Позже он стал стандартом блюза. Кинг основывал свой стиль игры на гитаре на влияниях техасского блюза и чикагского блюза . Альбом Freddy King Sings продемонстрировал его певческие таланты и включил в себя хиты « You've Got to Love Her with a Feeling » и «I'm Tore Down». [ 3 ] Позже он стал сотрудничать с продюсерами, которые были больше ориентированы на ритм-н-блюз и рок , и был одним из первых блюзменов, у которых на выступлениях выступала многорасовая группа. [ 4 ]
Он был введен в Зал славы рок-н-ролла по версии ZZ Top в 2012 году и в Зал славы блюза в 1982 году. Его инструментальная песня «Hide Away» была включена в список « 500 песен, сформировавших рок» Зала славы рок-н-ролла. ". [ 5 ] Он занял 19-е место в Rolling Stone за 2023 год. рейтинге 250 величайших гитаристов всех времен по версии журнала [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]1934–1952: Молодость
[ редактировать ]Фред Кинг родился в 1934 году в семье Эллы Мэй Кинг и Джей Ти Кристиана. Когда Фредди было 6 лет, мать и дядя научили его играть на гитаре. В 1949 году он и его семья переехали из Далласа в южную часть Чикаго.
В 1952 году Кинг начал работать на сталелитейном заводе. В том же году он женился на другой уроженке Техаса Джесси Бернетт. У них было семеро детей.
1952–1959: Переезд в Чикаго и первые работы.
[ редактировать ]Почти сразу после переезда в Чикаго Кинг начал пробираться в ночные клубы Саут-Сайда, где слышал блюз в исполнении Мадди Уотерса , Хаулина Вулфа , Ти-Боуна Уокера , Элмора Джеймса и Сонни Боя Уильямсона . Кинг сформировал свою первую группу Every Hour Blues Boys с гитаристом Джимми Ли Робинсоном и барабанщиком Фрэнком «Сонни» Скоттом. В 1952 году, работая на сталелитейном заводе, восемнадцатилетний Кинг время от времени работал аккомпаниатором в таких группах, как Little Sonny Cooper Band и Blues Cats Эрла Пэйтона. В 1953 году он записывался с последним для Parrot Records, но эти записи так и не были выпущены. В течение 1950-х годов Кинг играл с несколькими музыкантами Мадди Уотерса и другими опорными группами Чикаго, включая гитаристов Джимми Роджерса , Роберта Локвуда-младшего , Эдди Тейлора и Hound Dog Taylor ; басист Уилли Диксон ; пианист Мемфис Слим ; и гармонист Литтл Уолтер .
В 1956 году он установил свой первый рекорд в качестве лидера на El-Bee Records. Стороной А был "Country Boy", дуэт с Маргарет Уитфилд. [ 7 ] На стороне B был вокал King. В обоих треках звучит гитара Роберта Локвуда-младшего, который в эти годы также добавлял ритм-бэк и вставки к пластинкам Литтл Уолтера. [ 8 ]
Кингу неоднократно отказывали на прослушиваниях в South Side's Chess Records , ведущем блюзовом лейбле, который был домом для Мадди Уотерса, Хаулина Вульфа и Литтла Уолтера. Жалоба заключалась в том, что Кинг пел слишком сильно, как Би Би Кинг . бурно развивалась новая блюзовая сцена, наполненная ночными клубами и начинающими звукозаписывающими компаниями. в Вест-Сайде Однако Басист и продюсер Уилли Диксон в период отчуждения от Chess в конце 1950-х попросил Кинга приехать на сессию на Cobra Records , но результаты так и не были услышаны. Тем временем Кинг зарекомендовал себя как, пожалуй, самая большая музыкальная сила Вест-Сайда. Он играл вместе с Мэджиком Сэмом и, по общему мнению, играл на бэк-гитаре, в титрах не указан, на некоторых треках Сэма для лейблов Мела Лондона Chief и Age . [ 8 ] хотя Кинг ничем на их фоне не выделяется.
1959–1966: Федеральные отчеты.
[ редактировать ]В 1959 году Кинг познакомился с Сонни Томпсоном , пианистом, продюсером и специалистом по работе с клиентами King Records в Цинциннати . Владелец King Records Сид Натан подписал контракт с King на дочернюю компанию Federal Records в 1960 году. Кинг записал свой дебютный сингл для лейбла 26 августа 1960 года: « Have You Ever Loved a Woman » при поддержке « You've Got to Love Her». с чувством » (снова указан как «Фредди» Кинг). Из той же сессии записи в студии King Studios в Цинциннати, штат Огайо, Кинг записал инструментальную композицию « Hide Away », которая в следующем году достигла пятой позиции в R&B-чарте и 29-й позиции в поп-чарте , что является беспрецедентным достижением для блюзового инструментала в время, когда этот жанр был еще неизвестен белой публике. Первоначально он был выпущен как сторона B «I Love the Woman». "Hide Away" представлял собой смесь Кинга темы Hound Dog Taylor и частей других авторов, таких как "The Walk" Джимми Маккраклина и "Питер Ганн", как отметил Кинг. Название мелодии отсылает к Mel's Hide Away Lounge, популярному блюзовому клубу в западной части Чикаго. [ 9 ] Позже Уилли Диксон утверждал, что он записал исполнение Кинга "Hide Away" для Cobra Records в конце 1950-х, но такая версия так и не появилась. [ 10 ] «Hide Away» стал стандартом блюза .
После успеха с "Hide Away" Кинг и Томпсон записали тридцать инструменталов, в том числе " The Stumble ", "Just Pickin'", "Sen-Sa-Shun", "Side Tracked", "San-Ho-Zay", " Высотка» и «Грустная ночная сова». [ 11 ] [ 12 ] На протяжении всего этого периода они записывали вокальные треки, но часто выпускали их в качестве инструментальных композиций на альбомах.
В течение федерального периода Кинг гастролировал со многими известными исполнителями R&B того времени, включая Сэма Кука , Джеки Уилсона и Джеймса Брауна .
1966–1974: Котильон, Шелтер, RSO Records
[ редактировать ]
Контракт Кинга с Federal истек в 1966 году, когда он вернулся в Даллас из Чикаго. [ 13 ] и его первый зарубежный тур последовал в 1967 году. Его доступность была замечена продюсером и саксофонистом Кингом Кертисом , который записал кавер на "Hide Away" с Корнеллом Дюпри на гитаре в 1962 году. Кертис подписал контракт с King to Atlantic в 1968 году, что Результатом стали две пластинки : Freddie King Is a Blues Master (1969) и My Feeling for the Blues (1970), спродюсированные Кертисом для дочерней компании Atlantic Cotillion Records . [ 14 ]
В 1969 году Кинг нанял Джека Калмса в качестве своего менеджера, который обеспечил ему выступление на Техасском поп-фестивале 1969 года вместе с Led Zeppelin и другими. [ 15 ] и это привело к тому, что Кинг подписал контракт на запись с Shelter Records , новым лейблом, основанным рок-пианистом Леоном Расселом и продюсером Денни Корделлом и записывавшимся в их студии The Church Studio в Талсе, Оклахома . Компания относилась к Кингу как к важному артисту, отправляя его в Чикаго в бывшую студию Chess для записи альбома «Getting Ready» и предоставляя состав лучших сессионных музыкантов, включая Рассела. [ 16 ] За этот период было выпущено три альбома, включая классику блюза и новые песни, такие как «Going Down», написанный Доном Никсом . [ 17 ]
Кинг выступал вместе с такими известными рок-исполнителями того времени, как Эрик Клэптон. [ 18 ] и Grand Funk Railroad (чья песня « We're an American Band » упоминает Кинга в своих текстах), а также для молодой, в основном белой аудитории, вместе с белым гастрольным барабанщиком Гэри Карнсом, в течение трех лет, прежде чем подписать контракт с RSO Records . В 1974 году он записал Burglar , для которого Том Дауд спродюсировал трек «Sugar Sweet» в студии Criteria Studios в Майами с гитаристами Клэптоном и Джорджем Терри , барабанщиком Джейми Олдакером и басистом Карлом Рэдлом . Майк Вернон спродюсировал остальные треки. [ 19 ] Вернон также продюсировал второй альбом King, Larger Than Life . [ 20 ] для той же этикетки. Вернон пригласил для обоих альбомов других известных музыкантов, таких как Бобби Тенч из Jeff Beck Group , чтобы дополнить Кинга. [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]Почти постоянные гастроли сказались на Кинге — он был в разъездах почти 300 дней в году. В 1976 году у него началась язва желудка . Его здоровье быстро ухудшилось, и он умер 28 декабря от осложнений этой болезни и острого панкреатита в возрасте 42 лет.
По мнению тех, кто его знал, безвременная смерть Кинга произошла из-за стресса, легендарного «тусовочного образа жизни». [ 22 ] и плохой рацион употребления «Кровавой Мэри» , потому что, как он сказал журналисту, «в них есть еда». [ 23 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]У Кинга был интуитивный стиль, он часто создавал гитарные партии с вокальными нюансами. [ 24 ] Он добился этого, используя звук открытой струны, ассоциирующийся с техасским блюзом, и сырые, кричащие тона блюза Вестсайда и Чикаго . Комбинация Кинга техасского и чикагского звучания придала его музыке более современный вид, чем у многих чикагских групп, которые все еще исполняли музыку в стиле 1950-х годов, и он подружился с молодым поколением блюзовых музыкантов. В начале своей карьеры он играл на цельнокорпусном Gibson Les Paul с золотым верхом и звукоснимателями P-90 . [ 25 ] Позже он играл на нескольких тонких электрогитарах Gibson с полуполым корпусом, включая ES-335 , ES-345 и ES-355. [ 25 ] Он использовал пластиковый медиатор для большого пальца и металлический медиатор для указательного пальца . [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]По указу губернатора Техаса Энн Ричардс 3 сентября 1993 года был объявлен Днем Фредди Кинга, честь, предназначенная для легенд Техаса, таких как Боб Уиллс и Бадди Холли . [ 26 ] он был введен в Зал славы рок-н-ролла . В 2012 году [ 27 ] и занял 15-е место в Rolling Stone . списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала [ 28 ]
Некоторые инструментальные композиции Кинга начала 1960-х годов попали в репертуар серф- групп: [ 29 ] «Те инструментальные хиты, которые были у Фредди Кинга – «Hideaway», «San-Ho-Zay», «The Stumble» – то, как белые дети относились к ним, было в каком-то смысле похоже на гитару для серфинга; инструментальная музыка, которую можно было танцевать к." [ 30 ] В одну группу, которая смешивала R&B и серф-инструменталы, иногда входил Джерри Гарсия . [ 30 ] Позже он объяснил: «Когда я начал играть на электрогитаре во второй раз, с The Warlocks, это был альбом Фредди Кинга, из которого я почерпнул почти все свои идеи, точнее, его фразировку. Тот первый, « Here’s Freddie King» , позже он появился « Freddie King Plays Surfin' Music» или что-то в этом роде, там есть «San-Ho-Zay», «Sensation» и все эти инструменталы». [ 31 ] (Инструментальный альбом Кинга 1961 года Let's Hide Away and Dance Away с Фредди Кингом был переименован в Freddy King Goes Surfin' для переиздания в 1963 году).
По словам музыкального критика Каба Коды , Кинг оказал влияние на таких гитаристов, как Эрик Клэптон , Мик Тейлор , Стиви Рэй Воган и Лонни Мак . [ 4 ] По словам Майкла Коркорана, Кинг «объединил самые яркие характеристики региональных стилей [Чикаго и Техаса] и стал величайшим гитарным героем британских блюзовых возрожденцев середины шестидесятых, среди которых были Эрик Клэптон, Савой Браун , Chicken Shack и Питер Грин. -эра Флитвуд Мак ». [ 32 ] В 1985 году Клэптон сказал, что песня Кинга 1961 года «I Love the Woman» была «первым разом, когда я услышал этот стиль электрической соло-гитары с бэнд-нотами… [она] положила мне начало на моем пути». В более позднем интервью Дэну Форте из Guitar World он сказал об игре Кинга на гитаре в его исполнении «Now I've Got a Woman»: «Это просто привело меня в полный экстаз и напугало до чертиков». Я никогда не слышал ничего подобного и думал, что никогда не доберусь до этого. И теперь я знаю, что никогда не услышу, но именно это сразу же заставило меня захотеть продолжать». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Как позже написал журнал Rolling Stone : «Клэптон поделился своей любовью к Кингу с другими британскими гитаристами Питером Грином, Джеффом Беком и Миком Тейлором, на всех из которых глубокое влияние оказали заостренные высокие частоты Кинга и короткие мелодичные зацепки в таких знаковых синглах, как «The Stumble», «I'm Tore Down» и «Когда-нибудь, через некоторое время». [ 28 ]
Кинг был среди многих афроамериканских блюзовых музыкантов-первопроходцев, которые освоили британскую блюзовую сцену и совершили поездку по ее клубам в конце 1960-х годов. [ 33 ] Роберт Кристгау считает, что объятия Кинга Великобритании принесли ему известность как пионера электрической блюзовой гитары. [ 34 ] В » Гэри Граффа ( «MusicHound Rock 1996) в записи о Кинге говорится: «Хотя его репутация основана на его гитаре, Кинг также пел в недооцененном, мощном стиле. Его длительное влияние обеспечило признание Фредди Кинга как одного из величайших послевоенных музыкантов. Мастера блюза». [ 35 ]
Оценка звукозаписывающей работы
[ редактировать ]Рекомендуя, какие альбомы музыки Кинга послушать, MusicHound Rock процитировал Rhino сборник 1993 года The Best of Freddie King , за то, что он сосредоточил внимание на «плодотворном изобилии» его записей для King Records (1961–66), и Black Top CD 1995 года Live на at. Electric Ballroom, 1974 год , за запись «взрывного, потрясающего концерта» и «редкую пару акустических» выступлений; Freddie King Is a Blues Master (1969) и My Feeling for the Blues (1970) были названы пластинками, которых следует избегать, поскольку они «оба страдают от слабого аккомпанемента, слишком малого количества гитары и резкого вокала». [ 35 ] Джон Свенсон, писавший в The Rolling Stone Jazz & Blues Guide (1999), также рекомендовал запись Electric Ballroom, а также «Home Cooking's Live at the Texas Opry House (документирование шоу 1976 года в Хьюстоне)», заявив, что они «лучшие». противоядие от тусклой студийной работы Кинга тех лет». [ 36 ]
В своей единственной рецензии на альбом Кинга The Best of Freddie King (1975) от Shelter Records Кристгау написал в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981), что записи 1971–73 годов представляют собой «кучку Леона Рассела и Буги Дон Никса , голос [Кинга] размыт, его гитара вся фальшивая и крутится». Он добавил, что, хотя в начале своей карьеры гитарист записал несколько "острых R&B"-синглов, позже он "жил несколько лет". [ 34 ] Однако в обзоре альбома Кинга « Burglar for AllMusic » 1974 года Джо Вильоне назвал его «развлекательным и лаконичным» и полагал, что альбом «является убедительным представлением важного музыканта, которое настолько же приятно, насколько и исторично». [ 37 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка (Кат. номер) |
Пиковая диаграмма позиция | |
---|---|---|---|---|
Р&Б | НАС | |||
1961 | Фредди Кинг поет | Король (762) |
||
Давайте спрячемся и потанцуем с Фредди Кингом | Король (773) |
|||
1962 | Мальчик – Девочка – Мальчик Фредди Кинг / Лулу Рид / Сонни Томпсон (общий альбом) |
Король (777) |
||
1963 | Босса-нова и блюз | Король (821) |
||
Freddy King Goes Surfin' (переиздание King 773) | Король (856) |
|||
1965 | Дает вам золотое дно инструментальных композиций | Король (928) |
||
1969 | Фредди Кинг — мастер блюза | Котильон (SD 9004) |
||
1970 | Мои чувства к блюзу | Котильон (SD 9016) |
||
1971 | Готовимся... | Приют (SW8905) |
||
1972 | Техасское пушечное ядро | Приют (SW8913) |
||
1973 | Женщина через реку | Приют (SW8921) |
54 | 158 |
1974 | грабитель | РСО (SO4803) |
53 | |
1975 | Больше, чем жизнь | РСО (SO4811) |
Избранные сборники
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка (Кат. номер) |
Пиковая диаграмма позиция | |
---|---|---|---|---|
Р&Б | НАС | |||
1966 | Вокал и инструментальная партия | Король (964) |
||
1975 | Лучшее от Фредди Кинга | Приют (СР-2140) |
||
1977 | Фредди Кинг 1934–1976 гг. | РСО (РС-1-3025) |
||
1986 | Просто выбираю | Современный блюз (МБ2ЛП-721) |
||
1992 | Blues Guitar Hero: влиятельные ранние сессии | Туз (КДЧД 454) |
||
1993 | Hide Away: Лучшее от Фредди Кинга | Носорог (Р2 71510) |
||
2000 | Лучшее от Фредди Кинга: годы The Shelter Records | Правильные вещи (72435-27245-2-9) |
||
2002 | Герой блюз-гитары, Том 2 | Туз (КДЧД 861) |
||
2002 | Самое лучшее из Фредди Кинга [три тома] | Коллекционирование (COL 2824/2825/2826) |
||
2009 | Забота о бизнесе 1956–1973 гг. | Медвежья семья (BCD 16979 ГК) |
||
2010 | Техас Флаер 1974–1976 гг. | Медвежья семья (BCD 16778 ЕК) |
Чарты синглов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка (Кат. номер) |
Пиковая диаграмма позиция | |
---|---|---|---|---|
Р&Б [ 38 ] | НАС [ 38 ] | |||
1956 | «Деревенский мальчик» / «Это то, что ты думаешь» | Эль-Би (157) |
||
1960 | « Любил ли ты когда-нибудь женщину » | Федеральный (12384) |
||
/ « Ее нужно любить с чувством » | Федеральный (12384) |
92 | ||
1961 | « Спрятаться » (я) / «Я люблю женщину» | Федеральный (12401) |
5 | 29 |
"Одинокий свисток-блюз" / «Жаль, что дела идут так тяжело» |
Федеральный (12415) |
8 | 88 | |
«Сан-Хо-Зай» (я) | Федеральный (12428) |
4 | 47 | |
/ «Смотри, смотри, детка» | Федеральный (12428) |
21 | ||
«Я сломлен» / «Сен-Са-Шун» (я) | Федеральный (12432) |
5 | ||
«Рождественские слезы» / «Я слышу звон колокольчиков» | Федеральный (12439) |
28 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тровато, Стив. «Три короля блюза» . Хэл Леонард . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Леонард, Майкл. «Три короля блюза» . Гибсон . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ О'Нил, Джим (2008). «Призывники Зала славы 2008 года: Фредди Кинг поет - Фредди (Фредди) Кинг (Кинг, 1961)» . Фонд Блюза . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кода, Куб . «Фредди Кинг: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Инфо, пожалуйста . 11 февраля 2017 г.
- ^ «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 13 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ О'Нил, Джим; Ван Сингел, Эми. Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues . Рутледж. п. 359.
- ^ Jump up to: а б «Фредди Кинг – Биография» . freddiekingsite.com (Недвижимость и фонд) . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Даль, Билл. «Убежище» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Диксон, Уилли; Сноуден, Дон (1989). Я — блюз: История Уилли Диксона . Да Капо. ISBN 9780306804151 .
- ^ Прутер, Роберт. Чикагская душа . Издательство Университета Иллинойса. п. 236.
- ^ «Фредди Кинг: Кредиты» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Дроздовски, Тед (август 2012 г.). «Фредди Кинг». Мир гитары – через Backpages Rock .
- ^ Харди, Лэнг, Барнард и Перретта. Техасская музыка . Книги Ширмера. п. 251.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хейнер, Ричард.К. «Техасский поп-фестиваль» . texaspopfestival.com . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «Фредди Кинг, готовимся… : Кредиты» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Коста, Рик. Техасская музыка . Пресса Святого Мартина. п. 187.
- ^ Тони Стюарт, NME. «Концерт Crystal Palace Bowl» . pattofan.com . Проверено 23 января 2010 г.
- ↑ Сессионные музыканты для Burglar были набраны из группы, которая в то время играла в лондонских клубах Гонсалеса. Делисл Харпер на бас-гитаре и барабанщик Стив (Стивен) Ферроне из Tom Petty and The Heartbreakers считают этот альбом своим первым в долгой карьере сессионного музыканта. Духовную секцию возглавил легендарный тенор-саксофонист Мик Ивс, который также был одним из основателей группы. Вильоне, Джо. «Бургс» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Фредди Кинг, больше, чем жизнь » . Вся музыка . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Деминг, Марк. «Боб Тенч» . Вся музыка . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Фредди Кинг: Патриарх блюз-рока» . NPR.org . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Фредди Кинг и суровый блюзовый бизнес» . NPR.org . 14 июля 2010 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Коркоран, Майкл (2005). По всей карте: настоящие герои техасской музыки . Издательство Техасского университета. п. 54 .
- ^ Jump up to: а б с Гресс, Джесси (2006). Гитарные партии техасских героев блюз-рока . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . п. 35. ISBN 978-0879308766 .
- ^ Ван Беверен, Эми. «Фредди Кинг» . tshaonline.org.
- ^ «Фредди Кинг» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших гитаристов. № 15 Фредди Кинг» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Даль, Билл. «Фредди Кинг: Спрятаться – Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Блэр (2000). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 66. ИСБН 978-1101664063 .
- ^ Гарсия, Джерри ; Райх, Чарльз А .; Веннер, Янн (1972). Гарсия . Книги о прямой стреле . п. 122. ИСБН 978-0879320300 .
- ^ Коркоран, Майкл (2005). По всей карте: настоящие герои техасской музыки . Издательство Техасского университета . п. 51 . ISBN 0292709552 .
- ^ Шварц, Роберта Фройнд (2013). Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве . Издательство Эшгейт . п. 220. ИСБН 978-1409493761 .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: К» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Графф, Гэри, изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- ^ Свенсон, Джон (1999). «Фредди Кинг». Путеводитель по альбомам Rolling Stone Jazz & Blues . Случайный дом. ISBN 0-679-76873-4 .
- ^ Вильоне, Джо. «Фредди Кинг: Грабитель – Обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уитберн 1988 , с. 216.
Библиография
[ редактировать ]- Басби, Марк (2004). Юго-Запад . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32805-3 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Бродвейские книги. Оцифровано 4 сентября 2008 г. ISBN 978-0-385-51851-2 .
- Коркоран, Майкл (2005). По всей карте: настоящие герои техасской музыки . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70976-8 .
- Форте, Дэн (2000). «Фредди Кинг». В Rollin 'and Tumblin': Послевоенные блюзовые гитаристы . Джас Обрехт, изд. Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. стр. 275–280. ISBN 0-87930-613-0 , 978-0-87930-613-7.
- Харди, Фил; Лэнг, Дэйв; Стивен, Барнард; Перретта, Дон (1988). Энциклопедия рока . 2-е изд., изд. Книги Ширмера. Оцифровано 21 декабря 2006 г. ISBN 978-0-02-919562-8 .
- Костер, Рик (2000). Техасская музыка . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-25425-4 .
- Лоуренс, Робб (2008). Первые годы существования Les Paul Legacy 1915–1963 . Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-04861-6 .
- О'Нил, Джим; Ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из Living Blues журнала . 10-е изд. Рутледж. ISBN 978-0-415-93653-8 .
- Прутер, Роберт (1992). Чикагская душа . 5-е изд., переиздание. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06259-9 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы Джоэла Уитберна в стиле R&B 1942–1988 годов . Record Research, Incorporated. ISBN 0898200695 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фредди Кинг в AllMusic
- Дискография Фредди Кинга на Discogs
- Фредди Кинг на 45cat.com
- 1934 рождения
- 1976 смертей
- Афро-американские гитаристы
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Американские ритм-н-блюзовые музыканты
- Электрические блюзовые музыканты
- Американские ведущие гитаристы
- Музыканты из Далласа
- Люди из Лонгвью, Техас
- Похороны на кладбище Мемориального парка Спаркман-Хиллкрест
- Техасские блюзовые музыканты
- Американские гитаристы 20-го века
- Авторы-исполнители из Техаса
- Гитаристы из Техаса
- Люди из Гилмера, Техас
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Артисты Apex Records
- Артисты Cotilion Records
- Исполнители Федерального рекорда
- Артисты King Records
- Исполнители P-Vine Records
- Артисты RSO Records
- Исполнители Shelter Records