Jump to content

Электрический блюз

Электрический блюз — это блюзовая музыка, отличающаяся использованием электрического усиления музыкальных инструментов. Гитара была первым инструментом , который получил широкое распространение и использовался пионерами Ти-Боуном Уокером в конце 1930-х годов, а также Джоном Ли Хукером и Мадди Уотерсом в 1940-х годах. Их стили превратились в блюз Западного побережья , детройтский блюз и чикагский блюз после Второй мировой войны , которые отличались от более раннего блюза, преимущественно акустического стиля. К началу 1950-х Литтл Уолтер был признанным солистом на блюзовой губной гармошке, используя небольшой ручной микрофон, подключенный к гитарному усилителю. Хотя это заняло немного больше времени, к началу 1960-х годов электрическая бас-гитара постепенно заменила стоячую бас-гитару. Электрические органы и особенно клавишные позже стали широко использоваться в электро-блюзе.

Ранние региональные стили

[ редактировать ]

Блюз, как и джаз , вероятно, начал распространяться в конце 1930-х годов. [1] Первой звездой электрического блюза принято считать Ти-Боуна Уокера ; Родившийся в Техасе, но переехавший в Лос-Анджелес в середине 1930-х годов, он сочетал блюз с элементами свинга и джаза. за свою долгую и плодотворную карьеру [1] После Второй мировой войны усиленная блюзовая музыка стала популярной в американских городах, которые стали свидетелями массовой миграции афроамериканцев , таких как Чикаго , [2] Мемфис , [3] Детройт , [4] [5] Сент-Луис и Западное побережье . Первоначальный импульс должен был быть слышен сквозь шум оживленных вечеринок по аренде . [6] Играя на небольших площадках, электрические блюз-группы, как правило, оставались скромными по размеру по сравнению с более крупными джаз-бэндами. [6] На ранних стадиях электрического блюза обычно использовались усиленные электрогитары , контрабас (который постепенно заменялся бас-гитарой ) и губная гармошка , играемая через микрофон и усилитель мощности или гитарный усилитель . [6]

К концу 1940-х годов несколько блюзовых исполнителей из Чикаго начали использовать усиление, в том числе Джон Ли Уильямсон и Джонни Шайнс . Ранние записи в новом стиле были сделаны в 1947 и 1948 годах такими музыкантами, как Джонни Янг , Флойд Джонс и Снуки Прайор . Формат был усовершенствован Мадди Уотерсом , который использовал различные небольшие группы, обеспечивающие сильную ритм-секцию и мощную губную гармошку. За его «I Can’t Be Satisfied» (1948) последовала серия новаторских записей. [7] Чикагский блюз во многом находится под влиянием блюзового стиля Миссисипи , поскольку многие исполнители мигрировали из региона Миссисипи . Хаулин Вульф , Мадди Уотерс, Уилли Диксон и Джимми Рид родились в Миссисипи и переехали в Чикаго во время Великой миграции . Помимо электрогитары, губной гармошки и ритм-секции баса и ударных, некоторые исполнители, такие как Джей Ти Браун , игравший в Элмора Джеймса группах , или Джей Би Ленуара , также использовали саксофоны, в основном в качестве вспомогательного инструмента. Литтл Уолтер , Сонни Бой Уильямсон (Райс Миллер) и Биг Уолтер Хортон были одними из самых известных исполнителей на губной гармошке (названной блюзовыми музыкантами « блюзовой арфой ») на ранней чикагской блюзовой сцене, и звук электрических инструментов и губной гармошки часто рассматривается как характерный для электрического чикагского блюза. [8] Мадди Уотерс и Элмор Джеймс были известны своим новаторским использованием электрогитары. [9] Хаулин Вульф и Мадди Уотерс славились своими глубокими, «христианскими» голосами. [10] Басист и композитор Уилли Диксон сыграл важную роль на блюзовой сцене Чикаго. Он сочинил и написал множество стандартных блюзовых песен того периода, таких как « Hoochie Coochie Man », « I Just Want to Make Love to You » (обе написаны для Мадди Уотерса) и « Wang Dang Doodle », « Spoonful » и «Wang Dang Doodle». « Человек с черного хода » для Howlin' Wolf. [11] Большинство исполнителей чикагского блюзового стиля записывались на чикагских лейблах Chess Records и Checker Records ; В то время существовали и более мелкие блюзовые лейблы, в том числе Vee-Jay Records и JOB Records . [12]

В конце 1950-х годов в Чикаго появился блюз в стиле Вестсайд, в котором приняли участие такие крупные фигуры, как Мэджик Сэм , Джимми Докинз , Мэджик Слим и Отис Раш . [13] Клубы Вестсайда были более доступны для белой публики, но исполнители были в основном чернокожими или частью смешанных групп. [14] Вестсайдский блюз включал в себя элементы блюз-рока , но с большим упором на стандарты и традиционные формы блюзовых песен. [15] Альберт Кинг , Бадди Гай и Лютер Эллисон владели вестсайдским стилем, в котором доминировала усиленная электрическая соло-гитара. [16] [17]

Джон Ли Хукер создал свой собственный блюзовый стиль и за свою долгую карьеру несколько раз обновлял его.

Мемфис, с его процветающей акустической блюзовой сценой, базирующейся на Бил-стрит , также разработал звучание электрического блюза в начале 1950-х годов. Компания Сэма Филлипса Sun Records записывала таких музыкантов, как Хоулин Вульф (до его переезда в Чикаго), Уилли Никс , Айк Тернер и Би Би Кинг . [18] Среди других блюзовых музыкантов Мемфиса, сотрудничавших с Sun Records, были Джо Хилл Луис , Уилли Джонсон и Пэт Хэйр , которые представили такие техники электрогитары, как искаженные и пауэр-аккорды , предвосхищая элементы хэви-метал музыки . [19] Эти музыканты оказали влияние на ранний рок-н-ролл и рокабилли , многие из которых также записывались для Sun Records. После того, как Филлипс открыл для себя Элвиса Пресли в 1954 году, лейбл Sun обратился к быстро растущей белой аудитории и начал записывать в основном рок-н-ролл . [20] Букер Т. и MG перенесли стиль электроблюза в 1960-е.

из Детройта Джон Ли Хукер создал уникальный стиль электрического блюза, основанный на его глубоком грубом голосе в сопровождении единственной электрогитары. Хотя он не находится под прямым влиянием буги-вуги , его «заводной» стиль иногда называют «гитарным буги». Его первый хит « Boogie Chillen » занял первое место в чартах R&B в 1949 году. [21] Он продолжал играть и записываться до своей смерти в 2001 году. [22]

Блюзовый из Нового Орлеана музыкант Гитар Слим записал " The Things That I Used to Do " (1953), который включал соло на электрогитаре с искаженными обертонами и стал главным хитом в стиле R&B в 1954 году. [23] Она включена в список 500 песен, сформировавших рок-н-ролл, по версии Зала славы рок-н-ролла . [24] и способствовал развитию соул-музыки . [25]

В 1950-е годы блюз оказал огромное влияние на популярную американскую музыку. В то время как популярные музыканты, такие как Бо Диддли [4] и Чак Берри , [26] оба записывались для Chess, находились под влиянием чикагского блюза, их восторженный стиль игры отошел от меланхоличных аспектов блюза и сыграл важную роль в развитии рок-н-ролла. [27] Чикагский блюз также повлиял на Луизиане . в zydeco музыку [28] с Клифтоном Шенье [29] использование блюзовых акцентов. Музыканты Zydeco использовали электрогитару соло и каджунские аранжировки блюзовых стандартов.

Британские электрические стили

[ редактировать ]

Британский блюз возник на сцене скиффла и фолк-клубов конца 1950-х годов, особенно в Лондоне , где исполнялся американский акустический блюз. Решающим стал визит Мадди Уотерса в 1958 году, который сначала шокировал британскую публику, играя усиленный электрический блюз, но вскоре начал выступать перед восторженной толпой и восторженными отзывами. [30] Это вдохновило гитариста и блюзового арфиста Сирила Дэвиса и гитариста Алексиса Корнера подключиться, и они начали играть мощный электрический блюз, который стал образцом для этого поджанра, сформировав группу Blues Incorporated . [30] Blues Incorporated была чем-то вроде координационной палаты для британских блюзовых музыкантов в конце 1950-х и начале 1960-х годов, многие из которых присоединялись к ней или присутствовали на ее сессиях. Среди них были будущие Rolling Stones , Мик Джаггер , Чарли Уоттс и Брайан Джонс ; Cream Основатели Джек Брюс и Джинджер Бейкер ; и Грэм Бонд и Лонг Джон Болдри . [30] Blues Incorporated получили резиденцию в клубе Marquee Club , и именно оттуда в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома R&B от Marquee for Decca, но распались еще до его выпуска. [30] Модель британского ритм-н-блюза подражала ряду групп, включая Rolling Stones , Animals , Small Faces и Yardbirds .

Клэптон в 2008 году, одна из главных фигур британского блюзового бума 1960-х годов.

Другим ключевым направлением британского блюза был Джон Мэйолл , который переехал в Лондон в начале 1960-х, в конечном итоге сформировав группу Bluesbreakers , в состав которой в разное время входили Джек Брюс , Эйнсли Данбар , Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тейлор . [30] Альбом The Blues Breakers с Эриком Клэптоном (Бино) (1966) считается одной из знаковых британских блюзовых записей. [31] Он отличался динамичными ритмами и быстрыми блюзовыми партиями Клэптона с полностью искаженным звуком, полученным от Gibson Les Paul и усилителя Marshall , что стало чем-то вроде классической комбинации для британских блюзовых (а позже и роковых) гитаристов. [32] Это также прояснило главенство гитары как отличительной характеристики поджанра. [30] Клэптон ушел, чтобы сформировать Cream вместе с Бейкером и Брюсом, и его заменой стал Питер Грин , который, в свою очередь (вместе с тогдашней ритм-секцией Bluesbreaker Миком Флитвудом и Джоном Макви Питера Грина ) ушел в 1967 году, чтобы сформировать Fleetwood Mac . [33] Включение элементов рока привело эти группы к гибридной форме, известной как блюз-рок.

Блюз-рок

[ редактировать ]

Блюз-рок сочетает в себе блюз и рок. [30] За некоторыми примечательными исключениями, блюз-рок в основном исполнялся белыми музыкантами, что привнесло рок-чувствительность к блюзовым стандартам и формам и сыграло важную роль в расширении привлекательности блюза для белой американской аудитории. В 1963 году американский гитарист Лонни Мак разработал стиль игры на гитаре блюз-рок, выпустив несколько гитарных инструментальных композиций, наиболее известными из которых являются хит-синглы «Memphis» (Billboard #5) и «Wham!» (Билборд №24). [34] The Paul Butterfield Blues Band и Canned Heat были одними из первых исполнителей и «пытались играть долго, включая импровизации, которые были обычным явлением на джазовых пластинках». [30] В Великобритании блюз-рок был популяризирован такими группами, как Fleetwood Mac , Free , Savoy Brown , а также группами, сформированными вокруг трех основных гитаристов, вышедших из Yardbirds : Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа . [30]

После ухода из Yardbirds и работы с Джоном Мэйоллом и Bluesbreakers Эрик Клэптон сформировал супергруппы Cream, Blind Faith и Derek and the Dominos , после чего начал сольную карьеру. [30] В конце 1960-х годов Джефф Бек добавил элементы хэви-рока в свою группу Jeff Beck Group . [30] Джимми Пейдж сформировал группу New Yardbirds , которая впоследствии стала Led Zeppelin . [30] Многие песни из их первых двух альбомов, а иногда и позже в их карьере, были расширением традиционных блюзовых песен. [30]

Джонни Винтер в 2007 году.

Дженис Джоплин , Джонни Винтер и The J. Geils Band позже популяризировали этот стиль в США. [30] Революционная игра на электрогитаре Джими Хендрикса в составе The Experience и Band of Gypsys оказала влияние на блюз-рок -гитаристов . [30] Блюз-рок-группы, такие как Allman Brothers Band , Lynyrd Skynyrd и, в конечном итоге , ZZ Top с юга Америки, включили элементы кантри в свой стиль, чтобы создать южный рок . [35]

К 1970-м годам блюз-рок стал более тяжелым и основанным на риффах, примером чему служат работы Led Zeppelin и Deep Purple , а границы между блюз-роком и хард-роком «были едва заметны». [36] когда группы начали записывать альбомы в стиле рок. [36] Жанр был продолжен в 1970-х годах такими фигурами, как Джордж Торогуд и Пэт Трэверс . [30] За исключением, пожалуй, таких групп, как Status Quo и Foghat в Великобритании, которые перешли к форме энергичного и повторяющегося буги-рока , группы перешли к хэви-металу , а блюз-рок начал выпадать из мейнстрима. [37] Совсем недавно Белые Полосы , [38] Черные Вороны , [39] Черные ключи , [40] Схватить , [41] взрыв блюза Джона Спенсера , [42] и Джо Бонамасса исследовали более ориентированный на корни, но более острый стиль. [43]

Электрический техасский блюз

[ редактировать ]
Стиви Рэй Вон был самой заметной фигурой техасского электрического блюза конца 20 века.

Техас имел долгую историю таких крупных исполнителей акустического блюза, как Blind Lemon Jefferson и Lightnin' Hopkins , но к 1940-м годам многие техасские блюзовые исполнители переехали в другие места, чтобы продолжить свою карьеру, в том числе Ти-Боун Уокер, который переехал в Лос-Анджелес, чтобы записать свои самые популярные песни. влиятельные записи 1940-х годов. [6] Его аккомпанемент под влиянием R&B и саксофон, имитирующий звук соло-гитары, стали влиятельной частью звучания электрического блюза. [6] Песня Гори Картера "Rock A while" (1949) отличалась чрезмерно энергичным стилем электрогитары и была названа сильным претендентом на титул " первой рок-н-ролльной пластинки ". [44]

Индустрия звукозаписи R&B штата базировалась в Хьюстоне с такими лейблами, как Duke/Peacock , которые в 1950-х годах предоставили базу для артистов, которые позже стали заниматься электрическим техасским блюзовым звучанием, включая Джонни Коупленда и Альберта Коллинза . [6] Фредди Кинг , оказавший большое влияние на электрический блюз, родился в Техасе, но подростком переехал в Чикаго. [6] Его инструментальный номер « Hide Away » (1961) был подражан британским блюзовым исполнителям, включая Эрика Клэптона. [45]

В конце 1960-х и начале 1970-х годов техасская сцена электрического блюза начала процветать под влиянием кантри-музыки и блюз-рока, особенно в клубах Остина . В разнообразном стиле часто использовались такие инструменты, как клавишные и духовые, но особое внимание уделялось мощным брейкам соло-гитары. [6] Самыми выдающимися художниками, появившимися в эту эпоху, были братья Джонни и Эдгар Винтер , которые сочетали традиционный и южный стили. [6] В 1970-х Джимми сформировал группу Fabulous Thunderbirds , а в 1980-х его брат Стиви Рэй Вон добился массового успеха благодаря своей виртуозной игре на гитаре, как и ZZ Top с их брендом южного рока. [46]

Современный электрический блюз

[ редактировать ]

С конца 1960-х годов популярность электрического блюза снизилась, но он сохранил много поклонников в США, Великобритании и других странах, причем многие музыканты, начавшие свою карьеру еще в 1950-х годах, продолжали записывать и выступать, иногда создавая выдающихся звезд. . [47] В 1970-х и 1980-х годах он впитал в себя ряд различных влияний, в том числе рок-музыку и соул. [47] Стиви Рэй Вон был крупнейшей звездой, оказавшейся под влиянием блюз-рока, и открыл путь гитаристам, включая Кенни Уэйна Шеперда и Джонни Лэнга . [48] Среди практиков электро-блюза с влиянием соула в 1970-х и 1980-х годах были Джо Луис Уокер и наиболее успешный Роберт Крей , чей альбом Strong Persuader (1986) с плавным гитарным звучанием и интимным вокальным стилем стал главным кроссоверным хитом. [47] Ветеран Линси Александр известен своим оригинальным чикагским блюзом под влиянием соула , R&B и фанка . [49] [50]

После своего прорывного коммерческого успеха Nick of Time (1989) Бонни Райт стала одной из ведущих исполнительниц акустического и электрического блюза, много делая для продвижения старых блюзовых исполнителей. [51] После возобновления успеха Джона Ли Хукера с его совместным альбомом The Healer (1989), [52] несколько артистов начали возвращаться к электрическому блюзу, в том числе Гэри Мур , начиная с Still Got the Blues (1990). [53] и Эрик Клэптон с «Из колыбели» (1994). [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat book, 3-е изд., 2002), стр. 1351-2.
  2. ^ EM Комара, Энциклопедия блюза (Routledge, 2006), стр. 118.
  3. ^ М. А. Хамфри, «Святой блюз: евангельская традиция», в книге Л. Кона, М. К. Олдина и Б. Бастина, ред., « Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты» (Abbeville Press, 1993), стр. 179.
  4. ^ Перейти обратно: а б Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса, 1997), с. 53.
  5. ^ Пирсон, Лерой (1976). Detroit Ghetto Blues 1948–1954 (виниловая задняя обложка). Сент-Луис: Nighthawk Records . 104.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003), стр. 694-95.
  7. ^ М. А. Хамфри, «Святой блюз: евангельская традиция», в книге Л. Кона, М. К. Олдина и Б. Бастина, ред., « Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты» (Abbeville Press, 1993), стр. 180.
  8. ^ Р. Унтербергер, Музыка США: тур по американской музыке от побережья до побережья: артисты, места проведения, истории и основные записи (Rough Guides, 1999), стр. 250.
  9. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 95.
  10. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 185.
  11. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 56.
  12. ^ Виктор Коэльо, Кембриджский компаньон гитары (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. 98.
  13. ^ EM Комара, Энциклопедия блюза (Routledge, 2006), стр. 49.
  14. ^ Р. Унтербергер, Музыка США: тур по американской музыке от побережья до побережья: артисты, места проведения, истории и основные записи (Rough Guides, 1999), стр. 256.
  15. ^ К. Ротелла, «Хорошие руки: боксеры, блюзмены и другие персонажи из ржавого пояса» (Чикаго: University of California Press, 2004), стр. 68-70.
  16. ^ «Блюз» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 13 августа 2008 г.
  17. ^ К. Майкл Бэйли (4 октября 2003 г.). «Вестсайдский Чикаго Блюз» . Всё о джазе . Проверено 13 августа 2008 г.
  18. ^ Дж. Бровен, Создатели и рекордсмены: голоса независимых пионеров рок-н-ролла. Музыка в американской жизни (University of Illinois Press, 2009), стр. 149–54.
  19. ^ Роберт Палмер, «Церковь звуковой гитары», стр. 13–38 в Энтони ДеКертисе, настоящее время , Duke University Press, 1992, стр. 24–27. ISBN   0-8223-1265-4 .
  20. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003), стр. 690-91.
  21. ^ Л. Бьорн, До Motown (University of Michigan Press, 2001), стр. 175.
  22. ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 505.
  23. ^ Асуэлл, Том (2010). Луизиана Рокс! Истинное происхождение рок-н-ролла . Гретна, Луизиана : Издательская компания Pelican . стр. 61–5. ISBN  978-1589806771 .
  24. ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Infoplease.com . Проверено 5 ноября 2006 г.
  25. ^ Р. Унтербергер, «Луизианский блюз», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.) ), ISBN   0-87930-736-6 , стр. 687-8.
  26. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 11.
  27. ^ М. Кэмпбелл, изд., Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Cengage Learning, 3-е изд., 2008 г.), стр. 168.
  28. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 236.
  29. ^ Г. Херцхафт, Энциклопедия блюза (Университет Арканзаса Press, 1997), стр. 35.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Backbeat, 3-е изд., 2003 г.), стр. 700–2.
  31. ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзуорт и К. Уайт, Тогда, сейчас и редкий британский бит 1960-1969 (Omnibus Press, 2002), стр. 130.
  32. ^ М. Роберти и К. Чарльзворт, Полный путеводитель по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), стр. 11.
  33. ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), стр. 1–15.
  34. ^ П. Проун, Х. П. Ньюквист, Дж. Ф. Эйхе, Легенды рок-гитары: основные справочники величайших гитаристов рока (Hal Leonard Corporation, 1997), стр. 25.
  35. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевайн, Весь музыкальный путеводитель по року: полный путеводитель по року, поп-музыке и соулу (Backbeat book, 3-е изд., 2002), стр. 1333.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Блюз-Рок» . Вся музыка . 22 марта 1978 г. Проверено 31 июля 2014 г.
  37. ^ П. Проун, HP Ньюквист и Джон Ф. Эйк, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Hal Leonard Corporation, 1997), стр. 113.
  38. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003), стр. 600.
  39. ^ П. Бакли, Примерное руководство по року (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 99.
  40. ^ А. Петрусихт, Still Moves: потерянные песни, затерянные шоссе и поиск следующей американской музыки (Macmillan, 2008), стр. 87.
  41. ^ Буш, Джон. «Сцепление | Биография» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2014 г.
  42. ^ С. Тейлор, От А до X альтернативной музыки (Continuum, 2006), стр. 242.
  43. ^ Уилсон, Маккензи (8 мая 1977 г.). «Джо Бонамасса | Биография» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2014 г.
  44. ^ Роберт Палмер , «Церковь звуковой гитары», стр. 13-38 в Энтони ДеКертисе, Настоящее время , Duke University Press , 1992, стр. 19. ISBN   0-8223-1265-4 .
  45. ^ М. Роберти и К. Чарльзворт, Полный путеводитель по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), стр. 11.
  46. ^ EM Комара, Энциклопедия блюза (Routledge, 2006), стр. 50.
  47. ^ Перейти обратно: а б с В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003 г.), стр. 703–4.
  48. ^ Р. Вайсман, Блюз: основы (Routledge, 2005), с. 140
  49. ^ Уайтис, Дэвид (2012). «Линси Александр: линейные заметки из его нового компакт-диска Been There Done That» (PDF) . Ритм и новости . Фестивальный выпуск 2012 г. (729): 9 . Проверено 25 января 2013 г.
  50. ^ Маркус, Ричард. «Музыкальный обзор: Линси Александр - Это было сделано» . Газеты Херста . Проверено 28 января 2013 г.
  51. ^ Р. Вайсман, Блюз: основы (Routledge, 2005), стр. 131-2.
  52. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003), стр. 245
  53. ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (Backbeat Books, 3-е изд., 2003), стр. 410-12
  54. ^ Д. Дикэр, Еще блюзовые певцы: биографии 50 артистов конца 20 века (McFarland, 2001), стр. 203
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b7a0f7b5fad9eadb10d222b35eb85a9__1719352560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/a9/6b7a0f7b5fad9eadb10d222b35eb85a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)