Аренда вечеринки
Вечеринка по аренде (иногда называемая домашней вечеринкой ) — это общественное мероприятие, когда арендаторы нанимают музыканта или группу, чтобы тот играл и передал шляпу, чтобы собрать деньги для оплаты арендной платы, зародившееся в Гарлеме в 1920-х годах. Эти вечеринки были для чернокожих арендаторов средством поесть, потанцевать и уйти от повседневных невзгод и дискриминации. [1] [2] Вечеринка по аренде сыграла важную роль в развитии джазовой и блюзовой музыки, наряду с формами свинга . [3] В Оксфордском словаре английского языка говорится, что термин «скиффл» означает «вечеринка по аренде», что указывает на неформальность мероприятия. Таким образом, это слово стало ассоциироваться с неформальной музыкой. Однако с арендными вечеринками связаны многие известные джазовые музыканты, в том числе пианисты Speckled Red , Джорджия Том , Little Brother Montgomery , [3] Джеймс П. Джонсон , Уилли «Лев» Смит и Фэтс Уоллер , хотя на вечеринках по аренде также выступали и группы . OED , также использует «буги» термин означающий «вечеринка по аренде».
На вечеринках по аренде часто проводились так называемые конкурсы нарезки , в которых джазовые пианисты по очереди садились за фортепиано, пытаясь превзойти друг друга.
История
[ редактировать ]В начале Великой миграции и в начале Первой мировой войны сотни тысяч афроамериканцев начали переселяться на север, в более урбанизированные районы Соединенных Штатов. Это было вызвано необходимостью в большой рабочей силе для обеспечения военных нужд. Многие в то время искали новые возможности трудоустройства, а также способ избежать законов Джима Кроу на юге. За это время около 1,5 миллиона афроамериканцев переехали на север и заняли должности на фабриках или другие городские рабочие места. Из этого населения 200 000 мигрировали в Гарлем . [4]
Афроамериканцы по-прежнему сталкивались с социальной и экономической дискриминацией в этих городских районах, особенно когда дело касалось арендной платы. Чернокожие арендаторы были обязаны платить более высокую арендную плату за маленькие и тесные квартиры, чем белые, и при этом зарабатывали меньше денег. В то время как белая семья с большей вероятностью зарабатывает около 1600 долларов в год, чернокожая семья с большей вероятностью зарабатывает около 1300 долларов. При этом чернокожим арендаторам часто приходится платить за аренду на 20–30 долларов больше, чем белым. [5]
Из этого выросла почва для арендных вечеринок. Были организованы вечеринки, чтобы собрать достаточно денег, чтобы покрыть разницу в причитающейся арендной плате. Хотя это и было первоначальной целью подобных вечеринок, со временем они стали настолько популярными, что арендаторы начали устраивать их, чтобы дополнить свою зарплату. Вечеринки по аренде также превратились в событие культурного значения, поскольку вечеринки по аренде были местом, где афроамериканцы из среднего класса могли провести выходные и уйти от повседневной борьбы. [6]
Организация
[ редактировать ]Арендные вечеринки преимущественно рекламировались через «арендные билеты на вечеринки». Они были напечатаны в виде визитных карточек и листовок, чтобы их можно было легко распространять. Эти билеты часто содержали причудливые рифмы или эвфемизмы без явного обозначения мероприятия как вечеринки по аренде. Некоторые хосты раздавали эти билеты друзьям, соседям и знакомым, а некоторые передавали билеты случайным незнакомцам, часто пряча их в различных общественных местах. Многие по-прежнему были осторожны при раздаче билетов, не желая привлекать внимание полиции. Билеты никогда прямо не называли мероприятия арендными вечеринками, вместо этого называя их «Социальной вечеринкой» или «Социальным танцем». [7]
Стоимость входного билета составляла около 25 центов. Вечеринки обычно проводились по субботам, когда многим работникам платили, или по четвергам, когда большинство домашних работников были не на работе. Хозяева часто предлагали разнообразные южные блюда , такие как жареная курица и зелень. Большим плюсом было наличие контрабандного алкоголя, который в то время был незаконным из-за сухого закона . Живая музыка и танцы также были популярными мероприятиями. Пианисты и джазовые коллективы были приглашены для исполнения живой музыки для танцев. Танцы составляли большую часть сцены, часто сопровождаясь конкурсами и недавно изобретенными танцевальными движениями. [6]
Арендные партии были очень конкурентоспособными: в одном квартале в течение каждой недели происходило до двенадцати. Вечеринки по аренде считались гораздо более шумными, чем обычные домашние вечеринки того времени: наркотики, азартные игры и платные комнаты для секса были широко доступны. Гангстеры и рэкетиры также устраивали вечеринки по аренде в качестве прикрытия. Из-за этого чернокожие интеллектуалы того времени смотрели на эти собрания свысока, опасаясь, что они плохо отразятся на афроамериканцах в целом. Тем не менее, рентные вечеринки также рассматривались как средство построения чернокожего сообщества и творческий способ решения экономических трудностей. [5]
Наследие
[ редактировать ]Вечеринки по аренде оказали большое влияние на танец 1920-х годов. Из-за того, что эти вечеринки были очень многолюдными и энергичными, танцевальные стили часто были хаотичными и непредсказуемыми. Стили танца, такие как линди-хоп , были изобретены благодаря этим вечеринкам. Линди-хоп, в частности, представлял собой танцевальный стиль, основанный на джазе, который в значительной степени основывался на импровизации и свинге. Этот танцевальный стиль в конечном итоге приобрел популярность в бальном зале «Савой» , очень популярном бальном зале в Гарлеме, который был центром отдыха и культурной жизни. [8]
Рент-вечеринки также стали местом рождения новых форм музыки. Появилась игра на фортепиано Страйд , при которой левая рука исполняла ритмические аккорды, а правая — блюзовые мелодии и риффы. Стиль игры возник из-за многолюдности вечеринок, когда арендаторы хотели нанять как можно меньше музыкантов. Из-за этого одиноким пианистам придется развлекать всю компанию. Насыщенный стиль игры компенсировал бы отсутствие настоящей группы. Этот стиль назывался «Гарлемский Страйд» и был популяризирован несколькими известными джазовыми музыкантами, такими как Джеймс П. Джонсон, Фэтс Уоллер и Уилли «Лев» Смит . [8]
Известный писатель и поэт Лэнгстон Хьюз лично собирал билеты на различные вечеринки и писал о своих приятных воспоминаниях о вечеринках по аренде. Как поэт, он любил стишки, которые были на каждом партийном билете, и хранил их в личной коллекции. Сейчас их можно найти среди других его работ в Йельской библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке . [9]
Арендная вечеринка возродилась во время пандемии COVID-19 . Из-за исчезновения платных концертов во время карантина в США пианист и житель Гарлема Эммет Коэн начал свою версию арендной вечеринки в виде онлайн-концерта по вечерам в понедельник, чтобы обеспечить доход своему трио с басистом Расселом Холлом и барабанщиком Кайлом Пулом. , а также другие музыканты, живущие или путешествующие по Нью-Йорку. [10] Серия концертов называется «Live From Emmet's Place». Очная аудитория была ограничена восемью, в то время как живая онлайн-аудитория насчитывала в среднем 1000 посетителей на Facebook и YouTube . Одно из загруженных концертных видео с участием певицы Сирил Эйми собрало более 4 миллионов просмотров. [11]
В популярной культуре
[ редактировать ]Тур группы Steely Dan по США в 2009 году был назван туром "Rent Party 09".
Арендные вечеринки, в которых нет ни джаза, ни конкретно афроамериканской толпы, фигурируют в сюжетах фильмов, действие которых происходит в Нью-Йорке в 1980-х и 1990-х годах, таких как « Тусовщица» (с Паркером Поузи в главной роли ). Песня «House Rent Party» (1955) Бэбса Гонсалеса и альбом The Waldos 1994 года Rent Party являются отсылками к этой практике.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вечеринки по аренде в Гарлеме — Хронология американской памяти — Классная презентация | Ресурсы для преподавателей — Библиотека Конгресса» . Лок.gov .
- ^ Тед Джоя, История джаза , 2-е изд. ( Oxford University Press , 2011), глава 4 Гарлем
- ^ Jump up to: а б Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 148/9 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ «Великая миграция» (PDF) . Смитсоновский музей американского искусства .
- ^ Jump up to: а б Запад, Аберджани; Уэст, Сандра Л., ред. (2003). «арендная вечеринка» . Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 279–280. ISBN 978-1-4381-3017-0 .
- ^ Jump up to: а б Берд, Фрэнк (23 августа 1938 г.). «Вечеринки по аренде в Гарлеме» . Лок.gov . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Прокат партийных билетов . 24 июня 1944 года.
- ^ Jump up to: а б «Вечеринки по аренде дома: эпоха винтажного свинга и блюза» . Джеред Морин . 14 февраля 2013 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Откройте для себя рекламу вечеринок по аренде Лэнгстона Хьюза и традицию Гарлемского Возрождения давать концерты, чтобы сохранить крышу над головой» . Открытая культура . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Прямой эфир из театра Леба: Трио Эммета Коэна и концерт звезд Эммета Плейс» . Созывы Convos Purdue . Университет Пердью . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Моррисон, Аллен (18 июля 2022 г.). «Live From Emmet's Place: внутри самого эксклюзивного джазового концерта Нью-Йорка» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удовлетворите свою душу и пусть наступят хорошие времена . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет .
- Документы Лэнгстона Хьюза, партийные билеты напрокат, ок. 1920-50-е годы ( JWJ MSS 26 Series XIV ), Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет .