Jump to content

Вечернее платье

Мария Грация Кучинотта в черном вечернем платье на Венецианском кинофестивале

, Вечернее платье вечернее платье или платье — это длинное платье , которое обычно носят в официальных случаях. [1] Выпадение варьируется от «балерины» (от середины икры до чуть выше лодыжек), «чай» (выше лодыжек) и до полной длины . Такие платья обычно носят с вечерними перчатками . Вечерние платья обычно шьются из роскошных тканей, таких как шифон , бархат , атлас или органза . Шелк – популярное волокно для многих вечерних платьев. Хотя эти термины используются как взаимозаменяемые, бальные платья и вечерние платья отличаются тем, что бальное платье всегда будет иметь пышную юбку и приталенный лиф , тогда как вечернее платье может быть любого силуэта футляр , «русалка», приталенный и расклешенный , А-силуэт , или в форме трубы - и могут иметь ремни, поводки или даже рукава.

Вечерние платья на показе мод в Лос-Анджелесе , 1947 год.

Ранний современный период

[ редактировать ]

Вечерняя одежда для женщин, иногда также известная как придворная одежда, основанная на ее создании при королевских дворах , берет свое начало в 15 веке с возникновением бургундского двора и его модного и следящего за модой правителя Филиппа Доброго . Шерсть различных переплетений была преобладающей тканью для платьев, и придворные дамы часто просто добавляли шлейф к своему платью для официальных случаев. Богатые ткани и волокна обычно были прерогативой знати, а одежда использовалась как идентификатор социального ранга и статуса. Наступление эпохи Возрождения постепенно изменило жесткую систему социальных рангов и позволило богатым патрициям и купцам наглядно продемонстрировать свой успех. Искусство плетения шелка прочно утвердилось в Средиземноморье около 1400 года, и в результате шелковые переплетения вошли в моду для тех, кто мог себе это позволить. Платья для придворных балов и подобных торжеств часто шили из замысловато сотканного шелка и отшивали дорогими мехами, чтобы подчеркнуть социальный статус владельца.

Яркая придворная жизнь XVI и XVII веков с акцентом на искусство, литературу и музыку создала благодатную среду для женской формальной одежды. Изысканные ужины, танцы и театральные постановки позволяли модным дамам продемонстрировать свои наряды. Итальянские дворы эпохи Возрождения были вершиной стиля и элегантности в Европе. С приходом эпохи барокко фокус стал смещаться на Францию ​​и двор Людовика XIV . Придворные платья 17-го века отличались драпированными юбками с длинными шлейфами, узкими лифами, глубокими вырезами, отделанными кружевом, и длинными рукавами, отделанными кружевом и лентами. Богатые шелковые переплетения, такие как атлас, тафта и бархат, создавали роскошные платья. В 18 веке формальная одежда начиналась как мантуя , но позже превратилась в изысканное платье с мешком на спине . Фартингейл придающие , популярный в 16-17 веках, превратился в корзины, платьям и юбкам дополнительный объем и желаемый придворный силуэт.

Белое хлопковое платье, ок. 1804-05

В течение всего этого периода бальное или вечернее платье было синонимом придворного наряда , так как балы проходили при дворе или во дворцах и салонах знати, копировавшей придворную новейшую моду. Начиная с конца 18 века, появился термин «вечернее или бальное платье», поскольку балы и официальные танцы больше не были прерогативой членов королевской семьи и аристократов. Это было результатом Французской революции , которая прочно закрепила место представителей высшего среднего и высшего класса в высшем обществе. Распространенным силуэтом для вечерней одежды, как и для повседневной одежды, было платье в стиле ампир или регентства с завышенной талией . Вечерние версии отличались более низкими вырезами, короткими рукавами, изысканными тканями и вышивкой.

19 и 20 века

[ редактировать ]

Вечерние стили кардинально изменились в течение 19 века и эволюционировали от относительно простых классических линий первых десятилетий до все более полных юбок, а иногда и с рукавами (1830-е и 1840-е годы). Стили варьировались от огромных рукавов в 1830-х годах до открытых плеч и широких воланов в 1840-х годах, до очень глубокого выреза в 1850-х годах, до глубоких вырезов и коротких рукавов в 1860-х годах, до длинных и стройных платьев. от суеты и очень коротких рукавов в 1870-х годах до безрукавок, с глубоким вырезом и ношения в оперных перчатках в 1880-х, до квадратного декольте, осиной талии и юбок с длинными шлейфами в 1890-х. В XIX веке существовали вечерние платья с относительно высоким воротником для официальных обедов и вечеров, вечерние платья для танцев и театральных мероприятий, а также бальные платья для самых формальных мероприятий, включая балы и оперу. [2]

Лавандовое вечернее платье от ирландского дизайнера Сибил Коннолли , ок. 1970 год

В эпоху Эдвардианской эпохи , или Belle Epoque , модной была S-образная фигура, которая включала очень узкую талию. [3] Непосредственно перед Первой мировой войной и во время нее линии стали более свободными и плавными, что стало предшественником мальчишеских силуэтов 1920-х годов. Позже, в 1920-х годах, подол вечерних платьев поднялся, а крой стал очень простым, чтобы соответствовать новому образу жизни эпохи Флэпперов. В 1930-е годы появились косые крои и искусственные волокна. Наряду с кроем «ампир» с годами стали популярны формы «футляр», «русалка», А-силуэт и «труба». Кроме того, в зависимости от эпохи были популярны фасоны с заниженной талией и принцесса. Грейс Келли известна тем, что носит сдержанные вечерние платья.

Современная мода

[ редактировать ]

Сегодня вечерние платья бывают разных силуэтов и даже длины, но бальное платье с пышной юбкой остается вершиной формальности. Вечерние платья носят на различных полуформальных мероприятиях с черным галстуком (а иногда и с белым галстуком ), включая официальные обеды, оперные и театральные премьеры, официальные танцы, вечерние свадебные приемы и благотворительные балы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение вечернего платья» . Мерриам-Вебстер . Проверено 27 августа 2017 г.
  2. ^ Стампер, Анита; Кондра, Джилл (2010). Одежда в истории Америки, от гражданской войны до позолоченного века, 1861–1899 гг . Санта-Барбара: ABC-CLIO. стр. 297–298. ISBN  9780313084584 .
  3. ^ Ивагами, Мики (2014). Мода: Коллекция Киотского института костюма. История с 18 по 20 век . Ташен . п. 127. ИСБН  9783822812068 . Проверено 3 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ce96ff976c2858b50ae4f4f9f0d531__1711676160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/31/e9ce96ff976c2858b50ae4f4f9f0d531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evening gown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)