Уличная одежда
Уличная одежда — это стиль повседневной одежды, ставший глобальным в 1990-х годах. [1] Он вырос из нью-йоркской хип-хоп-моды и калифорнийской культуры серфинга и включил в себя элементы спортивной одежды , панка , скейтбординга , ностальгии 1980-х годов и японской уличной моды . Позже на моду оказала влияние высокая мода , а на нее, в свою очередь, повлияла уличная одежда. [2] Уличная одежда основана на удобной одежде и аксессуарах, таких как джинсы , футболки , бейсболки и кроссовки . Бренды могут создавать эксклюзивность посредством искусственного дефицита ; энтузиасты следят за конкретными брендами и пытаются получить выпуски ограниченного выпуска, в том числе посредством покупок через прокси . [3] [4]
История
[ редактировать ]Принято считать, что стиль уличной одежды родился из хип-хоп-культуры Нью-Йорка конца 1970-х — начала 1980-х годов с элементами серф-культуры Лос-Анджелеса. [5] Ранняя уличная одежда 1970-х и 1980-х годов также черпала вдохновение из «сделай сам» эстетики панка , японской уличной моды, новой волны , хэви-метала , а также известных брендов спортивной и рабочей одежды, таких как Schott NYC , Dr. Martens , Kangol , Фила и Адидас .
В конце 1980-х годов дизайнер досок для серфинга Шон Стусси начал продавать футболки с принтами, на которых была изображена та же подпись торговой марки, которую он размещал на своих досках для серфинга. Первоначально продавая вещи из своей машины, Стусси расширил продажи до бутиков, когда популярность возросла. [6] [7] [8] Затем, когда продажи достигли пика, Stüssy перешел к эксклюзивным продажам, чтобы создать дефицит продукции, что привело к тому, что уличная одежда сосредоточилась на футболках и эксклюзивности. [9]
В начале 1990-х годов растущие звукозаписывающие компании, связанные с популярными хип-хоп исполнителями, такие как Tommy Boy Records , Def Jam Recordings и Delicious Vinyl, начали продавать фирменные товары, вышитые на куртках Letterman и спецодежде, производимых такими компаниями, как Carhartt . [10] К середине десятилетия влияние оказали скейтбординг и гангста-рэп . Профессиональные американские спортивные франшизы оказали значительное влияние на сцену, особенно кепки и куртки New York Yankees , Los Angeles Raiders и Chicago Bulls , производящие командные майки большого размера, а также ботинки от Timberland Company и новейшие разработки обуви. Затем последовали релизы Nike, Inc., за которыми последовали запуски брендов руководителями звукозаписывающих компаний: Рассел Симмонс из Def Jam запускает свой лейбл Phat Farm , Шон Комбс из Bad Boy с Шоном Джоном , а также Jay-Z и Дэймон Дэш из Roc-a- Fella Records запускает Rocawear .
Роскошная спортивная одежда
[ редактировать ]Jil Sander был первым люксовым модным брендом, который в 1998 году сотрудничал с фирмой по производству спортивной одежды Adidas в рамках совместного проекта. [11] С тех пор появление « шикарной » культуры привело к тому, что известные люксовые бренды вторглись на рынок: Burberry , Gucci и Fendi появлялись в фильмах и хип-хоп клипах. Певец Фаррелл Уильямс в партнерстве с модельером и «Купающейся обезьяны» создателем Ниго создал Клуб мальчиков-миллиардеров . [12] ему приписывают смешение японской уличной моды и уличной одежды и повышение их заметности в высокой моде. [13] Производители модной одежды начали следовать за компаниями, производящими уличную одежду, переняв идею капсульных коллекций очень ограниченного выпуска, известных как «капли», используя социальные сети и дефицит продукции в качестве инструментов маркетинга. [14] [15]
В 2010-е годы некоторые бренды уличной одежды пользовались таким же спросом, как и самые исторически элитные модные бренды. Журнал Complex назвал Stüssy, Supreme и A Bathing Ape лучшими брендами уличной одежды. [9] и многие из них продолжали сотрудничать в создании престижных капсульных коллекций высокой моды, таких как Supreme x Louis Vuitton , Fila x Fendi, A Bathing Ape x Comme des Garcons и Stüssy x Dior . [16]
Современная уличная одежда оказывает все большее влияние на высокую моду и сама находится под влиянием показов на подиумах. Такие дизайнеры, как Вирджил Абло и Раф Симонс, оказали большое влияние на эволюцию уличной одежды благодаря своему влиянию на хип-хоп и популярную культуру. [17] [18] Другие дизайнеры, такие как Демна Гвасалия , креативный директор Vetements и Balenciaga , отстаивали такие тенденции, как массивные кроссовки. [19] и толстовка оверсайз. [20]
Уличная одежда — это инклюзивный стиль в моде, поскольку он нейтральен с гендерной точки зрения и часто разрабатывается людьми разных национальностей и происхождения. [21]
Гипбистская культура
[ редактировать ]Культура «хайпбист» (иногда «хайп-зверь») — это разговорный термин, который поначалу считался уничижительным , пока гонконгский журналист и бизнесмен Кевин Ма [22] повторно присвоил его как название своего модного блога Hypebeast . [23] Даже после того, как модный блог Ма превратился во всемирно известный веб-сайт, hypebeast по-прежнему имел некоторый негативный оттенок в США: а именно отсутствие аутентичности и интерес только к следованию существующим тенденциям. [24] В Великобритании слово hypebeast — это уничижительное слово для хипстера , который присваивает себе дизайнерскую уличную одежду и покупает только последние релизы, иронично подражая таким знаменитостям, как Канье Уэст . [25] Несмотря на то, что многие люди называют себя хайпбистами, воспринимая это как ласковый термин (очень похоже на эволюцию термина «отаку» в японской популярной культуре), другие по-прежнему реагируют на негативный оттенок. [26]
С растущей тенденцией к использованию известных брендов и логотипов на одежде с середины 2000-х годов возникла «культура гиперзверей», связанная с уличной одеждой. Хайпбистами называют людей, покупающих одежду и аксессуары, чтобы произвести впечатление на других. [27] Эта тенденция вдохновлена модой 1990-х годов на одежду с названиями брендов и логотипами. [28] Гипбисты обычно носят одежду разных брендов одновременно, чтобы похвастаться своим достатком и продемонстрировать популярные тенденции. Еще одним компонентом «культуры гиперзверей» являются ссылки на реселлеров. Реселлеры купят будущие трендовые кроссовки, чтобы позже перепродать их по более высокой запрашиваемой цене. Рынок перепродажи и рекламные агентства могут получать прибыль от брендов, покупая их ради тренда, а не из-за их культурной значимости. [29]
Коллекционирование кроссовок
[ редактировать ]Кроссовки стали частью уличной одежды с конца 1970-х годов. [30] К концу 1980-х годов коллекционирование кроссовок стало важной частью субкультуры уличной одежды, во многом благодаря Air Jordans , фирменной обуви баскетболиста Майкла Джордана . [31] Еще одной кроссовкой уличной одежды стали Nike Air Force 1 , популярные в сценах хип-хопа, трэпа и грайма . [32] Хотя стили обуви изменились, связь между культурой кроссовок и уличной одеждой остается прочной. Рынок кроссовок оценивается примерно в 85 миллиардов долларов США в 2022 году и, по прогнозам, достигнет 120 миллиардов долларов к 2026 году. [33] [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ло, Кэмерон (9 января 2019 г.). «Кто решает, что круто?» . Разработано BBC . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Йотка, Стефф (12 января 2019 г.). «Думаете, уличная одежда — это новый феномен? Познакомьтесь с Лукой Бенини, который запустил эту шумиху 30 лет назад» . Мода . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Бэггс, Майкл (10 декабря 2018 г.). «Прокат модной одежды: как роскошная уличная одежда меняет индустрию» . BBC Newsbeat . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Что такое уличная одежда?» . Визигик .
... обычно это повседневные, удобные вещи, такие как джинсы, футболки, бейсболки и кроссовки. На него также влияют стили хип-хопа и скейтбординга, а также ностальгия по 1980-м годам, и он часто отличается смелыми цветами, графическими принтами, ретро-дизайном и логотипами.
- ^ «Как хип-хоп оказал длительное влияние на уличную одежду и моду» . Высокоблагородство . 2 октября 2018 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Санде, Стив (6 ноября 2005 г.). «Уличные нити» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Стиль: где серфинг встречается с рэпом» . Время . 11 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Брейнхольт, Джейкоб (5 августа 2009 г.). «Возвращение: Стусси» . СоДжонс . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сотни, Бобби (21 июня 2011 г.). «50 величайших брендов уличной одежды всех времен» . Комплексный журнал .
- ^ Куртка Carhartt от Мишеля Марриотта, 29 ноября 1992 г.
- ^ «Сотрудничество роскоши и спортивной одежды: каковы корни?» . Хойритек . 5 января 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Кук, Ксеркс (27 ноября 2015 г.). «Английское вдохновение | Мозг, стоящий за крупнейшим японским брендом уличной одежды» . Развлекать . Вице Медиа . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Благоров, Кадия; Ла Пума, Джо; Делеон, Цзян (3 декабря 2013 г.). «Устная история клуба мальчиков-миллиардеров и мороженого» . Сложный . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Фаулер, Дамиан (5 февраля 2018 г.). «Машина хайпа: уличная одежда и бизнес дефицита» . Би-би-си Капитал . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Берлингер, Макс (26 февраля 2019 г.). «Почему бренды уличной одежды сейчас являются концернами с оборотом в миллиарды долларов» . Модный бизнес . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Сойер, Джонатан (4 декабря 2019 г.). «Ким Джонс выводит работы Шона Стасси на «уровень техники от кутюр» в коллекции Dior осень 2020» . Высокоблагородство . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Коретти, Валерио (1 июня 2017 г.). «Почему уличная мода одержима Рафом Симонсом?» . журнал НСС .
- ^ Шнайер, Мэтью (31 августа 2022 г.). «Что будет дальше с Off-White после Вирджила?» . Разрез . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Караманика, Джон (25 июля 2018 г.). «Мой 8-месячный поиск кроссовок за 900 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фумо, Никола (2 марта 2016 г.). «Что такое Vetements и почему все сходят с ума?» . Разбитый .
- ^ «Что такое уличная одежда? 411-е место в списке самых модных словечек в мире моды» .
- ^ Бишоп, Иордания (28 июня 2016 г.). «Основатель HYPEBEAST Кевин Ма об инновациях, обучении и Гонконге» . Форбс . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Бейн, Марк (22 мая 2019 г.). «Уличная одежда — это то, что происходит с модой, когда потребители начинают диктовать свои условия» . Кварц . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Вайссбург, Джози. «Культура гиперзверей» . Регистрационный форум . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Бэзил, Райан (25 октября 2019 г.). «Что случилось с хипстером?» . Порок . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Эволюция Hypebeast: Иллюстрированное руководство» . Сложный . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Ответы на все ваши вопросы о Hypebeasts» . Суета . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Грос, Ниа (15 марта 2018 г.). «Продлится ли тренд на логотипы 90-х? Вот что говорят эксперты» . Новости обуви . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Ле, Николас (11 октября 2018 г.). «Культура перепродажи уличной одежды растет, становится источником прибыли для студентов» . Колокольня . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Мэтьюз, Делисия; Крайер-Купе, Киана; Дегирменджиоглу, Нимет (5 января 2021 г.). «Я ношу, значит, я существую: исследую культуру кроссовок, социальную идентичность и предпочтения брендов среди мужчин» . Мода и Текстиль . 8 (1). дои : 10.1186/s40691-020-00228-3 . ISSN 2198-0802 .
- ^ Денни, Иэн (17 марта 2020 г.). «Кроссовки – икона рынка» . Потребительские рынки и культура . 24 (5): 456–467. дои : 10.1080/10253866.2020.1741357 . ISSN 1025-3866 .
- ^ Уорнетт, Гэри (25 января 2017 г.). «Забытая история белых на белых Air Force 1, идеальных кроссовок Nike» . Сложный . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Брейтуэйт, Наоми (17 мая 2021 г.). «История кроссовок: от товара до культурной иконы» . Разговор . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «В мире: рыночная стоимость кроссовок в мире в 2012–2025 гг.» .