Jump to content

Уличная одежда

Уличная одежда — это стиль повседневной одежды, ставший глобальным в 1990-х годах. [1] Он вырос из нью-йоркской хип-хоп-моды и калифорнийской культуры серфинга и включил в себя элементы спортивной одежды , панка , скейтбординга , ностальгии 1980-х годов и японской уличной моды . Позже на моду оказала влияние высокая мода , а на нее, в свою очередь, повлияла уличная одежда. [2] Уличная одежда основана на удобной одежде и аксессуарах, таких как джинсы , футболки , бейсболки и кроссовки . Бренды могут создавать эксклюзивность посредством искусственного дефицита ; энтузиасты следят за конкретными брендами и пытаются получить выпуски ограниченного выпуска, в том числе посредством покупок через прокси . [3] [4]

Принято считать, что стиль уличной одежды родился из хип-хоп-культуры Нью-Йорка конца 1970-х — начала 1980-х годов с элементами серф-культуры Лос-Анджелеса. [5] Ранняя уличная одежда 1970-х и 1980-х годов также черпала вдохновение из «сделай сам» эстетики панка , японской уличной моды, новой волны , хэви-метала , а также известных брендов спортивной и рабочей одежды, таких как Schott NYC , Dr. Martens , Kangol , Фила и Адидас .

Магазин Stüssy в Куала-Лумпуре.

В конце 1980-х годов дизайнер досок для серфинга Шон Стусси начал продавать футболки с принтами, на которых была изображена та же подпись торговой марки, которую он размещал на своих досках для серфинга. Первоначально продавая вещи из своей машины, Стусси расширил продажи до бутиков, когда популярность возросла. [6] [7] [8] Затем, когда продажи достигли пика, Stüssy перешел к эксклюзивным продажам, чтобы создать дефицит продукции, что привело к тому, что уличная одежда сосредоточилась на футболках и эксклюзивности. [9]

Ботинки Timberland – это повседневная обувь в уличной одежде.

В начале 1990-х годов растущие звукозаписывающие компании, связанные с популярными хип-хоп исполнителями, такие как Tommy Boy Records , Def Jam Recordings и Delicious Vinyl, начали продавать фирменные товары, вышитые на куртках Letterman и спецодежде, производимых такими компаниями, как Carhartt . [10] К середине десятилетия влияние оказали скейтбординг и гангста-рэп . Профессиональные американские спортивные франшизы оказали значительное влияние на сцену, особенно кепки и куртки New York Yankees , Los Angeles Raiders и Chicago Bulls , производящие командные майки большого размера, а также ботинки от Timberland Company и новейшие разработки обуви. Затем последовали релизы Nike, Inc., за которыми последовали запуски брендов руководителями звукозаписывающих компаний: Рассел Симмонс из Def Jam запускает свой лейбл Phat Farm , Шон Комбс из Bad Boy с Шоном Джоном , а также Jay-Z и Дэймон Дэш из Roc-a- Fella Records запускает Rocawear .

Роскошная спортивная одежда

[ редактировать ]

Jil Sander был первым люксовым модным брендом, который в 1998 году сотрудничал с фирмой по производству спортивной одежды Adidas в рамках совместного проекта. [11] С тех пор появление « шикарной » культуры привело к тому, что известные люксовые бренды вторглись на рынок: Burberry , Gucci и Fendi появлялись в фильмах и хип-хоп клипах. Певец Фаррелл Уильямс в партнерстве с модельером и «Купающейся обезьяны» создателем Ниго создал Клуб мальчиков-миллиардеров . [12] ему приписывают смешение японской уличной моды и уличной одежды и повышение их заметности в высокой моде. [13] Производители модной одежды начали следовать за компаниями, производящими уличную одежду, переняв идею капсульных коллекций очень ограниченного выпуска, известных как «капли», используя социальные сети и дефицит продукции в качестве инструментов маркетинга. [14] [15]

В 2010-е годы некоторые бренды уличной одежды пользовались таким же спросом, как и самые исторически элитные модные бренды. Журнал Complex назвал Stüssy, Supreme и A Bathing Ape лучшими брендами уличной одежды. [9] и многие из них продолжали сотрудничать в создании престижных капсульных коллекций высокой моды, таких как Supreme x Louis Vuitton , Fila x Fendi, A Bathing Ape x Comme des Garcons и Stüssy x Dior . [16]

Александр Ванг разработал «роскошную спортивную одежду» в своем одноименном бренде.

Современная уличная одежда оказывает все большее влияние на высокую моду и сама находится под влиянием показов на подиумах. Такие дизайнеры, как Вирджил Абло и Раф Симонс, оказали большое влияние на эволюцию уличной одежды благодаря своему влиянию на хип-хоп и популярную культуру. [17] [18] Другие дизайнеры, такие как Демна Гвасалия , креативный директор Vetements и Balenciaga , отстаивали такие тенденции, как массивные кроссовки. [19] и толстовка оверсайз. [20]

Уличная одежда — это инклюзивный стиль в моде, поскольку он нейтральен с гендерной точки зрения и часто разрабатывается людьми разных национальностей и происхождения. [21]

Гипбистская культура

[ редактировать ]

Культура «хайпбист» (иногда «хайп-зверь») — это разговорный термин, который поначалу считался уничижительным , пока гонконгский журналист и бизнесмен Кевин Ма [22] повторно присвоил его как название своего модного блога Hypebeast . [23] Даже после того, как модный блог Ма превратился во всемирно известный веб-сайт, hypebeast по-прежнему имел некоторый негативный оттенок в США: а именно отсутствие аутентичности и интерес только к следованию существующим тенденциям. [24] В Великобритании слово hypebeast — это уничижительное слово для хипстера , который присваивает себе дизайнерскую уличную одежду и покупает только последние релизы, иронично подражая таким знаменитостям, как Канье Уэст . [25] Несмотря на то, что многие люди называют себя хайпбистами, воспринимая это как ласковый термин (очень похоже на эволюцию термина «отаку» в японской популярной культуре), другие по-прежнему реагируют на негативный оттенок. [26]

С растущей тенденцией к использованию известных брендов и логотипов на одежде с середины 2000-х годов возникла «культура гиперзверей», связанная с уличной одеждой. Хайпбистами называют людей, покупающих одежду и аксессуары, чтобы произвести впечатление на других. [27] Эта тенденция вдохновлена ​​модой 1990-х годов на одежду с названиями брендов и логотипами. [28] Гипбисты обычно носят одежду разных брендов одновременно, чтобы похвастаться своим достатком и продемонстрировать популярные тенденции. Еще одним компонентом «культуры гиперзверей» являются ссылки на реселлеров. Реселлеры купят будущие трендовые кроссовки, чтобы позже перепродать их по более высокой запрашиваемой цене. Рынок перепродажи и рекламные агентства могут получать прибыль от брендов, покупая их ради тренда, а не из-за их культурной значимости. [29]

Коллекционирование кроссовок

[ редактировать ]

Кроссовки стали частью уличной одежды с конца 1970-х годов. [30] К концу 1980-х годов коллекционирование кроссовок стало важной частью субкультуры уличной одежды, во многом благодаря Air Jordans , фирменной обуви баскетболиста Майкла Джордана . [31] Еще одной кроссовкой уличной одежды стали Nike Air Force 1 , популярные в сценах хип-хопа, трэпа и грайма . [32] Хотя стили обуви изменились, связь между культурой кроссовок и уличной одеждой остается прочной. Рынок кроссовок оценивается примерно в 85 миллиардов долларов США в 2022 году и, по прогнозам, достигнет 120 миллиардов долларов к 2026 году. [33] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ло, Кэмерон (9 января 2019 г.). «Кто решает, что круто?» . Разработано BBC . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
  2. ^ Йотка, Стефф (12 января 2019 г.). «Думаете, уличная одежда — это новый феномен? Познакомьтесь с Лукой Бенини, который запустил эту шумиху 30 лет назад» . Мода . Проверено 12 января 2019 г. .
  3. ^ Бэггс, Майкл (10 декабря 2018 г.). «Прокат модной одежды: как роскошная уличная одежда меняет индустрию» . BBC Newsbeat . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
  4. ^ «Что такое уличная одежда?» . Визигик . ... обычно это повседневные, удобные вещи, такие как джинсы, футболки, бейсболки и кроссовки. На него также влияют стили хип-хопа и скейтбординга, а также ностальгия по 1980-м годам, и он часто отличается смелыми цветами, графическими принтами, ретро-дизайном и логотипами.
  5. ^ «Как хип-хоп оказал длительное влияние на уличную одежду и моду» . Высокоблагородство . 2 октября 2018 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  6. ^ Санде, Стив (6 ноября 2005 г.). «Уличные нити» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 августа 2009 г.
  7. ^ «Стиль: где серфинг встречается с рэпом» . Время . 11 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  8. ^ Брейнхольт, Джейкоб (5 августа 2009 г.). «Возвращение: Стусси» . СоДжонс . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сотни, Бобби (21 июня 2011 г.). «50 величайших брендов уличной одежды всех времен» . Комплексный журнал .
  10. ^ Куртка Carhartt от Мишеля Марриотта, 29 ноября 1992 г.
  11. ^ «Сотрудничество роскоши и спортивной одежды: каковы корни?» . Хойритек . 5 января 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
  12. ^ Кук, Ксеркс (27 ноября 2015 г.). «Английское вдохновение | Мозг, стоящий за крупнейшим японским брендом уличной одежды» . Развлекать . Вице Медиа . Проверено 7 августа 2021 г.
  13. ^ Благоров, Кадия; Ла Пума, Джо; Делеон, Цзян (3 декабря 2013 г.). «Устная история клуба мальчиков-миллиардеров и мороженого» . Сложный . Проверено 28 октября 2022 г.
  14. ^ Фаулер, Дамиан (5 февраля 2018 г.). «Машина хайпа: уличная одежда и бизнес дефицита» . Би-би-си Капитал . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 10 января 2019 г.
  15. ^ Берлингер, Макс (26 февраля 2019 г.). «Почему бренды уличной одежды сейчас являются концернами с оборотом в миллиарды долларов» . Модный бизнес . Проверено 17 февраля 2023 г.
  16. ^ Сойер, Джонатан (4 декабря 2019 г.). «Ким Джонс выводит работы Шона Стасси на «уровень техники от кутюр» в коллекции Dior осень 2020» . Высокоблагородство . Проверено 29 октября 2022 г.
  17. ^ Коретти, Валерио (1 июня 2017 г.). «Почему уличная мода одержима Рафом Симонсом?» . журнал НСС .
  18. ^ Шнайер, Мэтью (31 августа 2022 г.). «Что будет дальше с Off-White после Вирджила?» . Разрез . Проверено 4 сентября 2022 г.
  19. ^ Караманика, Джон (25 июля 2018 г.). «Мой 8-месячный поиск кроссовок за 900 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Фумо, Никола (2 марта 2016 г.). «Что такое Vetements и почему все сходят с ума?» . Разбитый .
  21. ^ «Что такое уличная одежда? 411-е место в списке самых модных словечек в мире моды» .
  22. ^ Бишоп, Иордания (28 июня 2016 г.). «Основатель HYPEBEAST Кевин Ма об инновациях, обучении и Гонконге» . Форбс . Проверено 29 октября 2022 г.
  23. ^ Бейн, Марк (22 мая 2019 г.). «Уличная одежда — это то, что происходит с модой, когда потребители начинают диктовать свои условия» . Кварц . Проверено 20 ноября 2019 г.
  24. ^ Вайссбург, Джози. «Культура гиперзверей» . Регистрационный форум . Проверено 20 ноября 2019 г.
  25. ^ Бэзил, Райан (25 октября 2019 г.). «Что случилось с хипстером?» . Порок . Проверено 29 октября 2022 г.
  26. ^ «Эволюция Hypebeast: Иллюстрированное руководство» . Сложный . Проверено 20 ноября 2019 г.
  27. ^ «Ответы на все ваши вопросы о Hypebeasts» . Суета . Проверено 7 сентября 2019 г.
  28. ^ Грос, Ниа (15 марта 2018 г.). «Продлится ли тренд на логотипы 90-х? Вот что говорят эксперты» . Новости обуви . Проверено 7 сентября 2019 г.
  29. ^ Ле, Николас (11 октября 2018 г.). «Культура перепродажи уличной одежды растет, становится источником прибыли для студентов» . Колокольня . Проверено 8 августа 2021 г.
  30. ^ Мэтьюз, Делисия; Крайер-Купе, Киана; Дегирменджиоглу, Нимет (5 января 2021 г.). «Я ношу, значит, я существую: исследую культуру кроссовок, социальную идентичность и предпочтения брендов среди мужчин» . Мода и Текстиль . 8 (1). дои : 10.1186/s40691-020-00228-3 . ISSN   2198-0802 .
  31. ^ Денни, Иэн (17 марта 2020 г.). «Кроссовки – икона рынка» . Потребительские рынки и культура . 24 (5): 456–467. дои : 10.1080/10253866.2020.1741357 . ISSN   1025-3866 .
  32. ^ Уорнетт, Гэри (25 января 2017 г.). «Забытая история белых на белых Air Force 1, идеальных кроссовок Nike» . Сложный . Проверено 31 января 2019 г.
  33. ^ Брейтуэйт, Наоми (17 мая 2021 г.). «История кроссовок: от товара до культурной иконы» . Разговор . Проверено 7 марта 2022 г.
  34. ^ «В мире: рыночная стоимость кроссовок в мире в 2012–2025 гг.» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8c4e591a997583267913fa417946858__1722098520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/58/e8c4e591a997583267913fa417946858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Streetwear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)