Jump to content

Быстрая мода

Одежда на продажу в магазине Zara в Гонконге.

Быстрая мода — это бизнес-модель, позволяющая воспроизводить последние тенденции подиума и модели высокой моды , массово производить их по низкой цене и быстро доставлять их в розничную продажу, пока спрос находится на самом высоком уровне. Термин «быстрая мода» также используется в общем для описания продуктов этой бизнес-модели, особенно одежды и обуви . В число ритейлеров, применяющих стратегию быстрой моды, входят Primark , H&M , Shein и Zara . [1] все они стали крупными транснациональными корпорациями, обеспечивая высокий оборот недорогой сезонной и модной одежды, которая нравится потребителям, заботящимся о моде .

Быстрая мода росла в конце 20-го века, поскольку производство одежды становилось менее затратным — результат более эффективных цепочек поставок , новых методов быстрого реагирования и большей зависимости от дешевой рабочей силы в швейной промышленности Юга , Юго-Востока и Востока. Азия , где женщины составляют 85-90% работников швейной промышленности . Практика труда в сфере быстрой моды часто носит эксплуататорский характер, а из-за гендерной концентрации в швейной промышленности женщины более уязвимы. [2]

быстрой моды Воздействие на окружающую среду также является предметом споров. На мировую индустрию моды приходится 8–10% мировых выбросов углекислого газа в год, причем большой вклад в это вносит быстрая мода. Низкая себестоимость производства, предпочтение синтетическим материалам , химикатам и минимальные меры по снижению загрязнения привели к избытку отходов . [3]

Происхождение

[ редактировать ]

До XIX века мода представляла собой трудоемкий и трудоемкий процесс, который требовал поиска таких материалов, как шерсть , хлопок или кожа , ручной обработки и подготовки материалов, а затем плетения или изготовления из них функциональной одежды, также вручную. Однако промышленная революция изменила мир моды, представив новые технологии, такие как швейные машины и текстильные машины . [4]

В результате одежда стала дешевле, ее стало проще производить и покупать. Тем временем возникли локализованные предприятия по пошиву одежды , обслуживающие представителей среднего класса и нанимающие рабочих наряду с швейными работниками . [5] которые работали из дома за мизерную зарплату. Эти магазины одежды были ранними прототипами так называемых « потогонных цехов », которые стали основой производства одежды XXI века. [6]

Бывшее здание «Большой Бибы», около 2006 г.

Журналистка Cosmopolitan Лорен Браво считает, что быстрая мода распространяется на практичную одежду массового производства костюмы и портных, которые продавали доступные мужские . В 1960-х годах такие компании, как Inditex и Chelsea Girl , достигли коммерческой хватки, но бренд Biba остался иконой быстрой моды. [7]

До популяризации моделей быстрой моды индустрия моды традиционно работала по четырехсезонному циклу: дизайнеры работали за несколько месяцев вперед, чтобы предугадать предпочтения клиентов. Однако этот подход претерпел значительную трансформацию в 1960-х и 1970-х годах, когда молодое поколение начало создавать новые тенденции. В этот период все еще существовало четкое различие между предметами роскоши и уличной модой. В 21 веке массовое потребление одежды растет. В 2014 году среднестатистический человек купил на 60 процентов больше предметов одежды и хранил эту одежду вдвое дольше, чем в 2000 году. [8] [ нужен лучший источник ]

Розничные магазины быстрой моды, такие как Zara , [9] H&M , Topshop и Primark стали выдающимися брендами на сцене высокой уличной моды. Первоначально начав с небольших магазинов, расположенных по всей Европе, они смогли быстро завоевать известность на рынке моды США, копируя элементы дизайна с показов и ведущих домов моды и быстро воспроизводя их за небольшую часть стоимости. [10]

Истоки феномена «быстрой моды» связаны с несколькими ключевыми игроками, а не с одним брендом или компанией. Одной из влиятельных фигур в этом движении был Амансио Ортега , основатель Zara . Основанная в 1963 году в Галисии, Испания , компания Zara приобрела известность, предлагая доступные имитации модных тенденций высокого класса наряду со своими оригинальными моделями. В 1975 году Ортега открыл первый европейский магазин для своих коллекций, положив начало своей модели краткосрочного производства и распространения. К началу 1990-х годов он переехал в Нью-Йорк, и газета New York Times ввела термин «быстрая мода» для описания бизнес-модели Zara, подчеркнув ее способность воплотить дизайнерскую идею на полках магазинов всего за 15 дней. [10]

В своей статье 2008 года «Уроки быстрой моды» [11] Дональд Сулл и Стефано Туркони изучали, как Zara произвела революцию в индустрии быстрой моды. Они объяснили успех компании своей стратегической цепочкой поставок и производственной сетью, где Zara выполняла сложные и капиталоемкие операции (например, раскрой ткани с помощью компьютера) самостоятельно, а более трудоемкие операции, такие как пошив одежды, передавала в сеть. местных субподрядчиков и швей из Галисии. [12]

Таким образом, благодаря более коротким срокам выполнения заказов компания смогла быстро отреагировать на колебания спроса, быстро остановив производство товаров с низким спросом и создав у потребителей ощущение срочности покупки востребованной одежды из-за постоянно меняющейся компоновки и запасов товаров. свои магазины. [12] Товары в магазине могут отсутствовать на складе во время последующих посещений, что побуждает потребителей совершать немедленные покупки, если они хотят оставаться в тренде. Затем одежду надевают всего несколько раз, прежде чем она перестает быть модной, что приводит к необходимости постоянно возвращаться в магазин и покупать новые, модные вещи по дешевке. [13]

В отличие от многих модных компаний, Zara редко инвестирует в телевизионную рекламу или рекламные кампании в прессе. Вместо этого он полагается на витрины магазинов, чтобы передать имидж бренда, «сарафанное радио » и стратегически расположить магазины в районах с высоким покупательским трафиком. [14]

История происхождения H&M имеет общие черты с историей Zara. Технически это старейший ритейлер в мире. В 1946 году Эрлинг Перссон , шведский предприниматель, отправился в Нью-Йорк, где он был очень заинтригован и впечатлен масштабным производством модной одежды, свидетелем которого он стал. В следующем году Перссон открыла магазин женской одежды Hennes & Mauritz (или H&M ) в Вестеросе , Швеция. В период с 1960 по 1979 год компания быстро расширилась, открыв 42 магазина по всей Европе, и начала производить одежду для женщин, мужчин и детей. [15]

Фундамент для выхода на мировой рынок был заложен в 1980-х годах, когда H&M приобрела Rowells, шведскую компанию по доставке по почте , и использовала ее сети для продажи быстрой моды по каталогам и по почте. В 1990-е годы H&M инвестировала в крупные городские рекламные щиты с изображением знаменитостей и супермоделей. H&M открыла свой флагманский магазин в США на Пятой авеню в Нью-Йорке в 2000 году, ознаменовав начало своего расширения за пределами Европы. [15]

Концепция

[ редактировать ]
Магазин H&M в центре Монреаля.

Бренды быстрой моды производят вещи, чтобы как можно скорее представить на рынке новейший стиль. [16] Они подчеркивают оптимизацию определенных аспектов цепочки поставок , чтобы тенденции разрабатывались и производились быстро и недорого, а также позволяли массовому потребителю покупать текущие стили одежды по более низкой цене. Эта философия быстрого производства по доступной цене используется в крупных ритейлерах, таких как SHEIN , H&M , [17] Зара , [18] C&A , Павлины , Primark , ASOS , [19] Forever 21 и Uniqlo . [20] [17]

Эти розничные торговцы производят и продают продукцию небольшими партиями, держат в наличии избыточные производственные мощности и часто приводят к отсутствию товаров на складе. [21] практика, разработанная для того, чтобы дать розничным продавцам возможность внести существенные и немедленные коррективы в производство. Например, до 85% товаров Zara можно поменять в середине сезона: [21] Система быстрой моды, такая как Zara, может быстро обновлять дизайн, что приводит к сокращению производственного цикла, когда одежда не находится на полках магазинов в течение длительного времени, что дает магазину ощущение эксклюзивности и повышает привлекательность товара. [21]

Быстрая мода особенно вышла на первый план во время моды на « бохо-шик » в середине 2000-х годов. [22] Согласно отчету Комитета экологического аудита Великобритании «Fixing Fashion», эта практика «включает в себя увеличение количества новых коллекций модной одежды каждый год, быстрые сроки выполнения работ и зачастую снижение цен. Быстрое реагирование на предложение новых продуктов для удовлетворения потребительского спроса имеет решающее значение для этой бизнес-модели. " [23]

Быстрая мода возникла из концепции, ориентированной на продукт, основанной на производственной модели, известной как « быстрое реагирование », разработанной в США в 1980-х годах. [24] и перешел к рыночной модели «быстрой моды» в конце 1990-х - начале 21 века. Название бренда Zara стало почти синонимом этого термина, но другие ритейлеры работали с этой концепцией до того, как этот лейбл был применен, например, Benetton . [25] [26] Быстрая мода также стала ассоциироваться с одноразовой модой, поскольку она поставляла дизайнерские товары на массовый рынок по относительно низким ценам. [27]

Развитие технологий позволило быстрой моде завоевать популярность за последнее десятилетие. Технологии позволили дизайнерам создавать именно то, что хотят их потребители, в соответствии с тем, что «в моде» в данный момент. Каждый месяц в магазинах появляются новые вещи, ориентированные на молодежь. Технологии способны изменить все проблемы индустрии быстрой моды. Такие бренды, как Zara, прислушиваются к своим потребителям и «думают экологично», чтобы улучшить свое воздействие на окружающую среду. В роли Нины Дэвис [ ВОЗ? ] заявил в 2020 году: «[Компании] также внедряют передовые технологии для повышения эффективности цепочки поставок и сокращения выбросов углекислого газа ». [28]

Медленная мода

[ редактировать ]

Движение «медленная мода» , или «сознательная мода», восстало против быстрой моды, оспаривая ответственность за загрязнение окружающей среды (как при производстве одежды, так и за разложение синтетических тканей), низкое качество изготовления и упор на очень краткие тенденции по сравнению с классическим стилем. [29] Книга Элизабет Л. Клайн 2012 года «Переодетая: шокирующе высокая цена дешевой моды» стала одним из первых исследований человеческих и экологических последствий быстрой моды. Эта практика также подверглась критике за то, что она способствует ухудшению условий труда в развивающихся странах . [30] Авария на швейной фабрике в Дакке в Бангладеш в 2013 году , самая смертоносная авария, связанная с производством одежды, в мировой истории, привлекла больше внимания к влиянию индустрии быстрой моды на безопасность. [31]

С развитием медленной моды упор был сделан на качественную, более долговечную одежду. В модном сезоне весна-лето 2020 дизайнеры высокого класса возглавили движение медленной моды, создавая изделия, созданные на основе экологически чистых практик в отрасли. [32] Стелла Маккартни — дизайнер предметов роскоши, которая уделяет особое внимание устойчивым и этическим практикам с 1990-х годов. [33] Британский Vogue объяснил, что процесс проектирования и создания одежды в стиле «медленная мода» предполагает осознанное отношение к материалам, потребительскому спросу и влиянию на климат. [32]

В своей статье 2016 года под названием «Делать добро и хорошо выглядеть: женщины в активизме «быстрой моды»» Рими Хан раскритиковала движение медленной моды, особенно работу известных дизайнеров и защитников медленной моды Маккартни и Вивьен Вествуд , а также других известные профессионалы отрасли, такие как Ливия Ферт , за создание модной продукции, ориентированной в основном на западную , богатую и женскую аудиторию. [34] Хан также отметил, что, поскольку большинство товаров медленной моды значительно дороже, чем товары быстрой моды, потребители должны иметь определенную сумму располагаемого дохода , чтобы участвовать в движении. [34] Хан утверждает, что, предлагая решение проблемы быстрой моды, которое в значительной степени недоступно для многих потребителей, они позиционируют более богатых женщин как «агентов перемен» в движении против быстрой моды, в то время как покупательские привычки женщин с низкими доходами часто считаются «проблемными». ". [34]

Андреа Чанг представила аналогичную критику движения медленной моды в своей статье «Влияние быстрой моды на женщин». Она написала, что медленные и этические модные движения возлагают слишком большую ответственность на потребителей одежды быстрой моды, большинство из которых составляют женщины, чтобы они могли влиять на индустрию посредством своего потребления. [35] Чанг предполагает, что, поскольку большинство потребителей ограничены в своих возможностях выбирать, где и как покупать одежду, в основном из-за финансовых факторов, активистам, выступающим против быстрой моды, следует ориентироваться на законодателей , производителей и инвесторов, заинтересованных в индустрии быстрой моды, а не создавать альтернативная отрасль, доступная лишь избранным. [35]

Экономика

[ редактировать ]

Быстрая мода оказывается экономически успешной для розничной торговли во всем мире. Рынок быстрой моды в 2020 году в мире принес $25,1 млрд. [36] Ожидалось, что годовой совокупный темп роста ( CAGR ) составит 21,9%, что приведет к увеличению мирового рынка до 31 миллиарда долларов в 2021 году. [36] По оценкам, к 2030 году индустрия быстрой моды принесет мировой экономике доход в размере 192 миллиардов долларов. [37]

Этот экономический рост благодаря быстрой моде демонстрируется тем, как такие компании, как H&M или Shein, разрабатывают стратегию производства. Большинство экспортеров модной одежды из развивающихся стран Азии, таких как Индия , Бангладеш, Вьетнам , Китай , Индонезия и Камбоджа . Экономика развивающихся стран зависит от потребления быстрой моды, поскольку большая часть доходов от экспорта поступает от готовой одежды. Китай, например, получил годовую прибыль в размере 158,4 миллиарда долларов от экспорта такой одежды. Кроме того, вредные условия труда, в которых находятся эти сотрудники, отрицательно сказываются на их здоровье, поскольку при производстве одежды им приходится регулярно работать с опасными химическими веществами. Токсичные химические вещества, такие как свинец, фталаты, а также пер- и полифторалкильные вещества (PFAS), обычно используются для сохранения и увеличения срока службы одежды, однако слишком длительный контакт с этими химическими веществами подвергает сотрудников и потребителей риску заражения смертельными заболеваниями. . [38] Помимо риска заболеваний, сотрудники чаще страдают от несчастных случаев среди своих коллег, что оказывает негативное влияние на рабочую силу во всем мире. [3]

Производство

[ редактировать ]

Индустрия быстрой моды может процветать экономически благодаря низким производственным издержкам ее производителей в Азии. Одной из низких производственных затрат являются инвестиционные затраты на материалы для изготовления одежды . Быстрая мода инвестирует в ткани из полиэстера и хлопка, потому что они недороги и долговечны. В 2020 году мировая цена полиэстера за метрическую тонну составила 725 долларов (или 32,9 цента за фунт), а мировая цена на хлопок в 2021 году составила 126 центов за фунт. [39] [40]

Согласно этой статистике, полиэфирная ткань более доступна, чем хлопок, но обе относительно дешевле, чем ткани более высокого качества, такие как шелк или шерсть . На одну базовую футболку потребуется 0,5 фунта хлопкового материала, в результате чего будет использовано менее 1 доллара хлопчатобумажной ткани. [41]

Критика заработной платы

[ редактировать ]

Индустрию быстрой моды критикуют за наем работников швейной промышленности из развивающихся стран из-за их низкой заработной платы. для розничной торговли быстрой модой занято более 60 миллионов рабочих В производстве одежды , и 80 процентов из них — женщины. [42]

В 2019 году компания MVO Нидерланды провела исследование, согласно которому ежемесячная заработная плата рабочих в Эфиопии , производящих продукцию для H&M , Gap и JCPenney , начинается с 32 долларов США (что эквивалентно 105 долларам США в ценах США), а у опытного рабочего — 122 доллара США в месяц (или 400 долларов США в ценах США). . [42] Самая низкая почасовая оплата труда работников в развивающихся странах составляет менее 0,50 доллара США . [ нужны разъяснения ] В развитых странах, таких как США, средний работник швейной промышленности в Лос-Анджелесе, по данным Центра работников швейной промышленности (GWC), зарабатывает около 5,15 долларов в час, несмотря на то, что в 2016 году федеральная минимальная заработная плата составляла 7,25 долларов в час. [43]

Следовательно, ежемесячный доход работников составил бы около 858 долларов, если бы они работали 40 часов в неделю. Это гораздо более высокая зарплата, чем в развивающихся странах, но все же ниже уровня жизни в США в условиях дохода. Ожидается, что для достижения целевых показателей потребительского спроса в США и Европе рабочие-швейники в развивающихся странах будут работать в среднем по 11 часов в день. [42]

Стратегия

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

Мода часто обновляется, чтобы удовлетворить спрос людей на наличие новейших и новейших стилей одежды. Эффективность достигается за счет понимания розничными торговцами потребностей целевого рынка , который представляет собой модно выглядящую одежду по цене нижнего сегмента швейного сектора . Одной из основных причин высокого спроса являются короткие циклы трендов: чем больше аудитория знакомится с новыми тенденциями, тем выше растет спрос. В первую очередь концепция категорийного менеджмента использовалась для налаживания более тесного сотрудничества между розничным покупателем и производителем. [44]

Метод быстрого ответа

[ редактировать ]

Quick Response (QR) был разработан для улучшения производственных процессов в текстильной промышленности и сокращения времени в производственной системе. [45] Ассоциация производителей одежды США инициировала этот проект в начале 1980-х годов, чтобы устранить конкурентную угрозу своим текстильным производителям со стороны импортного текстиля в странах с низкой стоимостью рабочей силы. [46] В ходе проекта время производственного процесса сократилось вдвое; промышленность США на какое-то время стала более конкурентоспособной, и в результате импорт сократился. [47] Инициатива QR рассматривалась многими как механизм защиты американской текстильной промышленности с целью повышения эффективности производства. [48]

Функция быстрого реагирования теперь используется для поддержки быстрой моды, создания новых продуктов и привлечения потребителей к розничному опыту для последовательных посещений. [49] Быстрое реагирование также позволяет использовать новые технологии для повышения производительности и эффективности, о чем свидетельствует введение дополнительной концепции Fast Fit . [49] Испанская мегасеть Zara , принадлежащая Inditex , стала мировой моделью сокращения времени между проектированием и производством. Такое сокращение производства позволяет компании производить более 30 000 единиц продукции ежегодно почти в 1600 магазинах в 58 странах. [50]

Новинки доставляются в магазины два раза в неделю, что сокращает время между первичной продажей и пополнением. В результате сокращенный период времени улучшает выбор одежды и доступность товаров, а также значительно увеличивает количество посещений магазина в год. В случае с Renner новая мини-коллекция выходит каждые два месяца. бразильской сетью [50]

Доставка и отходы

[ редактировать ]

Fast fashion обычно предлагает покупателям быструю доставку, то есть доставка может быть осуществлена ​​в тот же день или занять всего несколько дней. [51] Из-за постоянно меняющихся тенденций покупателям необходимо получить свой товар до того, как он выйдет из моды. [52] Часто бренды быстрой моды предлагают покупателям специальные предложения, по которым они могут потратить определенную сумму денег и получить бесплатную доставку . [53] Это порождает множество импульсивных покупок , в результате чего товары возвращаются. Однако возвраты быстрой моды не всегда продаются снова. Компания, скорее всего, выбросит эту вещь, потому что она больше не в моде. [54]

Обеспокоенность больше не связана просто с твердыми отходами. на упаковку быстрой моды приходится 40% пластиковых отходов . Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития за 2022 год, [55] Хотя недавнее исследование показало, что почти 10% микропластика, обнаруженного в океане, происходит из текстильных отходов и выброшенной модной одежды, что может вызвать некоторую обеспокоенность в будущем. [56]

Маркетинг

[ редактировать ]

Маркетинг является ключевым фактором быстрой моды, создавая желание потребления новых дизайнов как можно ближе к моменту их создания. Маркетинг закрывает разрыв между созданием и потреблением, продвигая что-то быстрое, недорогое и одноразовое. [57] Постоянный выпуск новых продуктов, по сути, делает одежду высокорентабельным маркетинговым инструментом, который стимулирует посещение потребителями, повышает узнаваемость бренда и приводит к более высоким показателям потребительских покупок. Компании, занимающиеся быстрой модой, имеют более высокую прибыль благодаря более низкому проценту скидки в 15% по сравнению с 30% и более у конкурентов. Бизнес-модель быстрой моды сокращает временные циклы от производства до потребления, стимулируя продажи за счет тенденций, которые меняются в течение сезона. Например, традиционные сезоны моды следовали годовому циклу лета, осени, зимы и весны, но в быстрой моде циклы сжимались до более коротких периодов - 4–6 недель, а в некоторых случаях и меньше. Таким образом, маркетологи создали больше сезонов покупок в одном и том же временном пространстве. [58]

Компании используют две маркетинговые стратегии, поскольку основное различие заключается в объеме расходов на рекламу. В то время как некоторые компании инвестируют в рекламу, другие, такие как Primark, работают без рекламы, инвестируя в планировку магазинов и визуальный мерчандайзинг , чтобы мгновенно привлечь внимание. [59] Исследования показывают, что 75 процентов решений потребителей принимаются перед прибором в течение трех секунд. [44]

Маркетинг в социальных сетях

[ редактировать ]

В последние годы ритейлеры быстрой моды применили новый подход к привлечению потребителей. Первоначально единственной целью социальных сетей было выступать в качестве платформы, позволяющей людям общаться с другими пользователями по всему миру. Однако социальные сети стали для ритейлеров способом продвижения своей продукции и влияния на поведение потребителей . [60] [ хищный издатель ] Теперь потребители могут просматривать товары и компании в социальных сетях, прежде чем отправиться в магазин или выйти в Интернет для совершения покупки. Кроме того, потребители могут читать реальные отзывы клиентов в различных учетных записях социальных сетей, чтобы получить лучшее представление о качестве продукции, а также об обслуживании клиентов. [60] Ритейлеры быстрой моды быстро подхватили эту тенденцию. Ритейлеры быстрой моды, такие как Boohoo.com, поняли, что реклама в социальных сетях может стать отличным способом охватить свою целевую аудиторию — молодых девушек. [1] Такие пользователи были завалены рекламой быстрой моды каждый раз, когда открывали Instagram . Такие компании, как Boohoo, надеялись, что постоянное знакомство с их продукцией побудит пользователей не только посещать их веб-сайт, но и покупать у них одежду. [1]

Вместо того, чтобы размещать заранее подготовленную рекламу в своих аккаунтах, ритейлеры быстрой моды поняли, что эффективным способом рекламы может быть использование влиятельных лиц в социальных сетях . [1] Влиятельных людей в социальных сетях можно определить как «обычных» людей, которые приобрели большое количество подписчиков на нескольких платформах социальных сетей благодаря публикуемому ими контенту. [61] По большей части влиятельные лица сосредотачивают свой контент на одной предметной области, например, еде или моде. [61] и стали своего рода « интернет-знаменитостями », которых ценят последователи и чьему мнению они доверяют. В результате, когда влиятельные лица в социальных сетях публикуют контент в одежде от Shein , их подписчики также могут чувствовать себя обязанными покупать одежду у этого продавца. Исследования показали, что существует корреляция между подпиской на влиятельных лиц в социальных сетях и более частыми покупками. [1] Несмотря на то, что у некоторых ритейлеров быстрой моды все еще есть «послы знаменитостей» , многие ритейлеры обратились к влиятельным лицам в социальных сетях для продвижения своей одежды. [1]

мир увидел всплеск использования этих методов маркетинга в социальных сетях Во время пандемии коронавируса . [62] Шеин быстро оказался в центре внимания многочисленных социальных сетей. Пользователи социальных сетей, особенно молодые женщины, не могли выйти в Интернет, не увидев что-нибудь с этого сайта быстрой моды, а «Shein hauls» стала одним из самых популярных трендов на TikTok с 4,7 миллиардами просмотров по состоянию на март 2022 года. [ нужна ссылка ] Видео с перевозками состоит из людей, записывающих себя, показывающих приобретенные ими товары (обычно в большом количестве) и публикующих видео на таких платформах, как YouTube или TikTok. [62] В условиях глобальной пандемии эти миллиарды просмотров позволили Шеину заработать в этом году около 10 миллиардов долларов дохода. [62]

Производство

[ редактировать ]

рынок "Супермаркет"

[ редактировать ]

Потребитель на рынке быстрой моды преуспевает благодаря постоянным изменениям и частому появлению новых продуктов. [49] Быстрая мода считается сегментом « супермаркета » в более широком смысле рынка моды. [44] Этот термин относится к природе быстрой моды: «гонка за тем, чтобы сделать одежду еще более умным и быстрым источником дохода». [49] В рамках потребления быстрой моды существуют три важнейших дифференцирующих фактора модели: время выхода на рынок , стоимость и цикл покупки. [44] Цель Timing — максимально сократить время производства. Быстрый товарооборот увеличил спрос на ряд сезонов, представленных в магазинах. Этот спрос также увеличивает периоды доставки и пополнения запасов. потребителя Стоимость по-прежнему является основным решением о покупке . Затраты в значительной степени сокращаются за счет использования более низких цен на рынках развивающихся стран. В 2004 году на развивающиеся страны приходилось почти 75 процентов всего экспорта одежды, а отмена нескольких импортных квот позволила компаниям воспользоваться еще более низкой стоимостью ресурсов. [49] Цикл покупки — последний фактор, влияющий на потребителя. Традиционно циклы покупок модной одежды основаны на долгосрочных прогнозах, которые делаются за год-шесть месяцев до начала сезона. [49]

Цепочка поставок, отношения с поставщиками и внутренние отношения

[ редактировать ]

Цепочка поставок

[ редактировать ]

Цепочки поставок играют центральную роль в создании быстрой моды, а системы цепочек поставок предназначены для увеличения стоимости и снижения затрат в процессе перемещения товаров от концепции дизайна до розничных магазинов и до потребления. [63] Выбор поставщика мерчандайзинга является ключевым моментом в этом процессе. Неэффективность в первую очередь возникает, когда поставщики не могут отреагировать достаточно быстро, и одежда оказывается в затруднительном положении и ее запасы отсутствуют. [50] Существуют два типа цепочек поставок: гибкие и экономичные . В гибкой цепочке поставок основные характеристики включают обмен информацией и технологиями. [49] Результатом сотрудничества является сокращение количества товаров в мегамаркетах . Бережливая цепочка поставок характеризуется как правильное присвоение товара продукту . [49]

Отношения с поставщиками

[ редактировать ]

Компании на рынке быстрой моды также используют ряд отношений с поставщиками. Продукт сначала классифицируется как «основной» или «модный». [49]

Внутренние отношения

[ редактировать ]

Продуктивные внутренние отношения внутри компаний быстрой моды так же важны, как и отношения компании с внешними поставщиками, особенно в отношении покупателей компании. Традиционно на рынке «супермаркет» закупки разделены на многофункциональные отделы. Когда речь идет об информации о тенденциях, команда закупщиков использует подход «снизу вверх», то есть информация передается только пятнадцати ведущим поставщикам компании. [49] С другой стороны, информация о будущих целях и стратегиях производства передается вниз по иерархии покупателей , поэтому команда может рассмотреть варианты производства с более низкими затратами. [49]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]
Люди на дороге протестуют, говоря, что быстрая мода разрушает климат

По данным Европейской экономической комиссии ООН, [64] Система быстрой моды предоставляет возможности для экономического роста, но вся отрасль препятствует усилиям по устойчивому развитию, образуя 20% сточных вод . Кроме того, на долю быстрой моды приходится почти 10 процентов мировых выбросов газа. Предоставляя информацию, Фонд Эллен Макартур опубликовал результаты исследования моды и предложил новую замкнутую систему. Для изготовления одной футболки требуется более 2000 литров воды. [65] Одежда не используется в полной мере, поясняет Фонд Эллен Макартур, что линейные системы способствуют неустойчивому поведению, и будущее моды, возможно, потребует перехода к циклической системе производства и потребительского поведения . [ нужна ссылка ]

Журналистка Элизабет Л. Клайн, автор книги «Переодетая: шокирующе высокая стоимость дешевой моды» и одна из первых критиков быстрой моды, отмечает в своей статье в Atlantic «Куда уходит выброшенная одежда?» [66] что американцы покупают в пять раз больше одежды, чем в 1980 году. Из-за такого роста потребления развитые страны производят все больше и больше одежды каждый сезон, а США ежегодно импортируют более 1 миллиарда единиц одежды только из Китая. [67] Потребление текстиля в Соединенном Королевстве выросло на 37% с 2001 по 2005 год. [68] Global Fashion Business Journal сообщил, что в 2018 году мировое производство волокна достигло самого высокого уровня за всю историю — 107 миллионов метрических тонн. [69]

Среднестатистическое американское домохозяйство производит 70 фунтов (32 кг) текстильных отходов . ежегодно [70] Жители Нью-Йорка выбрасывают около 193 000 тонн одежды и текстиля, что составляет 6% всего городского мусора. [66] Для сравнения, Европейский Союз производит в общей сложности 5,8 миллиона тонн текстиля каждый год. [71] В целом текстильная промышленность занимает примерно 5% всей площади свалок. [70] Это означает, что швейная промышленность ежегодно производит около 92 миллионов тонн текстильных отходов, большая часть которых сжигается или выбрасывается на свалку, а менее 1% использованной одежды перерабатывается в новую одежду. [72] Одежда, выбрасываемая на свалки, часто изготовлена ​​из небиоразлагаемых синтетических материалов. [73]

парниковые газы , а также различные пестициды и красители . В результате деятельности, связанной с модой, в окружающую среду попадают [74] По оценкам Организации Объединенных Наций , бизнес, связанный с тем, что мы носим, ​​включая длинные цепочки поставок, несет ответственность за 10 процентов выбросов парниковых газов, нагревающих нашу планету. [75] Растущий спрос на быструю моду постоянно сопровождается выбросами сточных вод текстильных фабрик, содержащих как красители, так и едкие растворы. [76] Для сравнения, выбросы парниковых газов от компаний-производителей текстиля превышают ежегодные объемы международных рейсов и морских перевозок вместе взятых. Используемые в текстильной продукции материалы влияют не только на окружающую среду, но также на рабочих и людей, которые носят эту одежду. Опасные вещества влияют на все аспекты жизни и попадают в окружающую среду. [77] По оценкам Optoro , каждый год в результате возврата отходов образуется 5 миллиардов фунтов отходов, в результате чего попадает 15 миллионов метрических тонн углекислого газа . в атмосферу [78] Производство быстрой моды удвоилось с 2000 года: такие бренды, как Zara, выпускают 24 коллекции в год, а H&M — от 12 до 16 коллекций в год. [79]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Переработка

[ редактировать ]

Скорость потребления одежды существенно возросла с конца 1990-х годов во всем мире. [80] Во всех аспектах быстрой моды есть элементы, которые не являются экологически чистыми, объемы отходов от выбрасывания текстиля в мусорную систему растут за пределы возможностей отрасли. [80] Индустрия быстрой моды в настоящее время мало связана с окончанием жизненного цикла одежды, однако из-за недавнего социального давления некоторые компании быстрой моды собирают и экспортируют использованный текстиль в развивающиеся страны на благотворительность. [81] Поскольку производство увеличивается, а благотворительные организации начинают отказываться от быстрой моды в пользу дешевого производства, организации изо всех сил пытаются найти устойчивые решения, чтобы противостоять социальному, а вскоре и правительственному давлению. [81] Существует множество организаций, которые предоставляют заинтересованным лицам образовательные инструменты по вторичному использованию и переработке текстиля, например «Human Bridge (благотворительная организация)». [80] Кроме того, розничные и текстильные сети, которые поощряют переработку или повторное использование, часто предоставляют стимулы, такие как Lindex , которая предлагала скидки покупателям, сдавшим свою одежду. [80]

Существуют организации, которые работают над переработкой этого материала в новые, пригодные для использования материалы для самых разных промышленных нужд. Сотрудничая со Шведским Красным Крестом , Шведская служба тюрем и пробации может поставлять текстильные упаковочные материалы для судоходной отрасли; Кроме того, все больше и больше программ переработки, таких как StenaRecycling, начинают находить новые способы использования текстиля для охвата широкой аудитории, позволяя создавать строительные материалы, набивку, а также новые и улучшенные текстильные изделия. [80]

Полиэстер и хлопок доминируют в текстильной промышленности, причем с 2002 года производство синтетического полиэстера превышает производство хлопка. [82] Быстрая мода привела к резкому увеличению количества текстильных отходов, и без остановки производства утилизация отходов необходима . После того, как одежда используется повторно до тех пор, пока она не станет непригодной для выполнения заданной функции, следующим шагом является ее переработка с помощью механического или химического процесса. [82] Одной из проблем, связанных с переработкой текстиля, является потеря «первичного материала»; однако химическая переработка позволяет извлечь «первичные материалы», такие как белковые и целлюлозные волокна, для производства новых продуктов. [82] Ухудшение качества материала для получения новой продукции – это процесс механической переработки. [82]

Существуют категории или типы переработки, которые можно осуществлять: переработка , переработка , переработка с закрытым циклом и переработка с открытым циклом. Апсайклинг — это процесс использования текстиля для создания чего-то более высокого качества, чем оригинал. [82] Даунсайклинг — это использование текстиля с меньшей первоначальной ценностью. [82] Переработка замкнутого цикла – это повторное использование одного и того же текстиля снова и снова для создания одного и того же изделия. [82] Переработка разомкнутого цикла — это процесс создания чего-то нового из текстильного изделия. [82] В настоящее время ЕС выступает с инициативой по обеспечению замкнутого цикла переработки, замкнутого цикла переработки одежды, стимулируя менее расточительный образ жизни, поддерживая подержанные и органические предметы одежды, органическими в данном случае являются хлопок, шелк и т. д. [83] Даже в Нью-Йорке в США начали использовать натуральные волокна, такие как бамбук и конопля, для изготовления не только одежды, но и сумок. [84]

Существует множество технологий, которые помогают в переработке текстильной продукции:

  1. Анаэробное сбраживание текстильных отходов – разложение органического хлопчатобумажного текстиля для сбора метана и другого биогаза. [82]
  2. Ферментация текстильных отходов для производства этанола – хлопчатобумажная ткань обеспечивает увеличение производства биоэтанола [82]
  3. Компостирование текстильных отходов – хлопковые отходы являются отличным источником питательных веществ в компосте. [82]
  4. Регенерация волокон из текстильных отходов – возможно восстановление глюкозы и полиэстера, что позволяет повторно использовать материал. [82]
  5. Строительный материал из текстильных отходов – использование текстиля в строительных материалах и строительстве. [82]
  6. Термическая рекуперация – сжигание оставшегося текстиля для сбора полезной энергии. [82]

Стратегии и методы проектирования

[ редактировать ]

По данным FutureLearn, [85] [ нужен лучший источник ] Следующие стратегии и методы дизайна могут быть применены, чтобы сделать быструю моду более устойчивой:

  • Выкройка без отходов : этот метод исключает потенциальные отходы текстиля прямо на этапе проектирования, когда детали выкройки стратегически укладываются, как мозаика, на точно измеренный кусок ткани.
  • Минимальная конструкция швов: этот метод позволяет сократить время изготовления за счет уменьшения количества швов, необходимых для сшивания одежды.
  • Проектирование для разборки (DfD). Основная цель этой стратегии заключается в разработке продукта таким образом, чтобы его можно было легко разобрать по окончании срока службы, и это позволяет использовать меньше материалов.
  • Сохранение ремесел: этот метод сочетает в себе и включает традиционные ремесленные методы в современные проекты и в некотором смысле обеспечивает сохранение традиционного мастерства посредством инноваций.
  • Система факторов притяжения. Такие бренды, как LLBean и Harvey Nichols, внедрили систему факторов притяжения, которая представляет собой новую методологию, направленную на то, чтобы сделать устойчивые инновации более привлекательными как для потребителей, так и для производителей. [86] [ нужен лучший источник ]

Технология

[ редактировать ]

Бренды быстрой моды, такие как ASOS , Levi's , Macy's и North Face, обратились к технологии определения размеров, которая использует алгоритмы для решения проблем с размером и дает точные рекомендации по размерам на своем веб-сайте, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду при возврате. Команда дизайнеров H&M внедряет 3D-проектирование, 3D-отборку образцов и 3D-прототипирование , чтобы сократить количество отходов, а искусственный интеллект можно использовать для производства небольших партий одежды для конкретных магазинов. [87]

Компании помогают поддерживать циклическую систему в производстве модной одежды и поведении потребителей, сдавая в аренду покупателям одежду из переработанных или повторно используемых вещей. New York & Company Closet и American Eagle Style Drop — примеры услуг по аренде, которые могут быть предложены клиентам при подписке на программу. [88] Tulerie, приложение для смартфонов, предлагает брать, брать напрокат или делиться одеждой в местных сообществах по всему миру; пользователи также имеют возможность получать прибыль, сдавая одежду в аренду. [88]

Чрезмерное потребление

[ редактировать ]
Выброшенная одежда в Лондоне, 2019 год.

В отличие от современного чрезмерного потребления, быстрая мода уходит своими корнями во времена жесткой экономии времен Второй мировой войны, когда высокий дизайн сочетался с утилитарными материалами. [89] Бизнес-модель быстрой моды основана на желании потребителей носить новую одежду. [90] Чтобы удовлетворить потребительский спрос, бренды быстрой моды предлагают доступные цены и широкий ассортимент одежды, отражающей последние тенденции. В конечном итоге это убеждает потребителей покупать больше товаров, что приводит к проблеме чрезмерного потребления . Дана Томас, автор Fashionopolis , заявила, что американцы потратили 340 миллиардов долларов на одежду в 2012 году, за год до обрушения Rana Plaza. [16]

Запланированное устаревание играет ключевую роль в чрезмерном потреблении. Согласно исследованию запланированного устаревания, опубликованному в The Economist , мода глубоко привержена запланированному устареванию. Например, прошлогодние юбки призваны заменить новые модели этого года. [91] В этом случае модные товары приобретаются даже тогда, когда старые еще пригодны для носки. Модель быстрого реагирования и новые методы цепочки поставок быстрой моды даже ускоряют ее скорость. В последние годы цикл моды неуклонно сокращается, поскольку ритейлеры быстрой моды продают одежду, которую, как ожидается, придется выбросить после того, как ее наденут всего несколько раз. [92]

В статье 2014 года о быстрой моде в Huffington Post указывалось, что для того, чтобы сделать быстро развивающуюся тенденцию доступной, товары быстрой моды обычно продаются по ценам намного ниже, чем у конкурентов, и действуют на основе бизнес-модели низкого качества и больших объемов. [90] Товары низкого качества усугубляют чрезмерное потребление, поскольку эти продукты имеют более короткий срок службы и их придется заменять гораздо чаще. Более того, поскольку и промышленность, и потребители продолжают поддерживать быструю моду, объем товаров, подлежащих утилизации или переработке, существенно увеличился. Однако большинство товаров быстрой моды не обладают тем качеством, которое можно было бы рассматривать как предметы коллекционирования для винтажных или исторических коллекций. [93]

Трудовые проблемы

[ редактировать ]

Потогонные мастерские

[ редактировать ]

Индустрия моды известна как наиболее трудозависимая отрасль. [94] поскольку каждый шестой человек занимается закупкой сырья и производством одежды. Растет беспокойство по поводу потогонных мастерских, поскольку все больше магазинов быстрой моды снижают цены, а тенденции все чаще колеблются. Бренды и магазины, использующие потогонную систему, — это GAP , H&M , Zara , Abercrombie, Fitch и многие другие. [ нужна ссылка ]

В частности, H&M столкнулась с противоречивыми проблемами и негативной реакцией в отношении своих потогонных предприятий в азиатских странах. H&M — крупнейший производитель одежды в слаборазвитых странах Южной и Юго-Восточной Азии, таких как Индия , Бангладеш и Камбоджа . [95] 500 сотрудников в Индонезии уволились с работы и протестовали против повышения заработной платы, поскольку их зарплата была ниже минимальной заработной платы в стране. Когда началась забастовка, фабрика закрыла им доступ в здание и заплатила мужчинам за преследование рабочих. [ нужна ссылка ]

Компания Nike получила негативную реакцию из-за использования потогонных мастерских . Бангладеш – страна, известная своей дешевой рабочей силой, является домом для четырех миллионов работников швейной промышленности на более чем 5000 фабриках, из которых 85% – женщины. [96] Многие из этих заводов не имеют надлежащих условий труда для основных работников. В 2013 году группа швейников протестовала в Бангладеш по поводу плохого качества здания фабрики. В 2013 году в округе Дакка, Бангладеш, обрушилось здание фабрики Rana Plaza , в результате чего погибло более 1000 рабочих. Помимо конструктивно непрочного здания, сотрудники были перегружены работой. В Бангладеш самая низкая минимальная заработная плата среди всех стран-экспортеров одежды. [97]

Женщины и зоны экспортной переработки

[ редактировать ]
Июль 2011 г., женщины и мужчины работают.

Международная организация труда определяет зоны экспортной переработки как «промышленные зоны со специальными стимулами, созданными для привлечения иностранных инвесторов, в которых импортируемые материалы подвергаются определенной степени обработки перед реэкспортом». [98] Эти зоны использовались развивающимися странами для поддержки иностранных инвестиций и производства трудоемких потребительских товаров, таких как одежда. [99] Многие зоны экспортной переработки подверглись критике за некачественные условия труда, низкую заработную плату и приостановление действия международного и внутреннего трудового законодательства. [100] Женщины составляют 70–90% работающего населения в некоторых зонах экспортной переработки, например, в Шри-Ланке, Бангладеш и на Филиппинах. [100] [101] ) зон обработки экспорта Несмотря на чрезмерную представленность в занятости в неформальном секторе ( неформальной экономике , женщины, скорее всего, по-прежнему зарабатывают меньше, чем мужчины. [100] В основном такое расхождение связано с тем, что работодатели предпочитают нанимать мужчин на технические и управленческие должности, а женщин – на низкоквалифицированные производственные работы. [100] Более того, работодатели, как правило, предпочитают нанимать женщин на производственные рабочие места, поскольку они считаются более послушными и с меньшей вероятностью вступят в профсоюзы. [98] Кроме того, в отчете, в котором были опрошены женщины Шри-Ланки, работающие в зонах экспортной переработки, было обнаружено, что насилие по признаку пола «стало доминирующей темой в их рассказах». [102] Например, 38% женщин сообщили, что видели или подвергались сексуальным домогательствам на своем рабочем месте. [102] Однако сторонники производства текстиля и одежды как средства экономической модернизации в развивающихся странах ( глобальная цепочка создания стоимости ) отмечают, что работа по производству одежды, как правило, имеет более высокую заработную плату, чем другие доступные рабочие места, такие как сельское хозяйство или работа по дому, и, следовательно, обеспечивает женщины с большей степенью финансовой автономии. [99]

Законодательство о дизайне и судебные иски

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Закон о запрете дизайнерского пиратства защитит модельеров от копирования их идей сразу после их публичного обнародования, например, при появлении на подиуме.

HR 5055, или Закон о запрете пиратства в области дизайна , был законопроектом, предложенным для защиты авторских прав модельеров в Соединенных Штатах. [103] Законопроект был внесен в Палату представителей США 30 марта 2006 года. Согласно законопроекту, дизайнеры должны были представлять модные эскизы или фотографии в Бюро авторских прав США в течение трех месяцев с момента «публикации» продуктов. Эта публикация включает в себя все: от журнальной рекламы до первых публичных показов одежды на подиуме. [104] Законопроект будет защищать образцы в течение трех лет после первой публикации. В случае нарушения авторских прав нарушитель будет оштрафован на 250 000 долларов США или 5 долларов США за копию, в зависимости от того, какая из сумм окажется большей . [103]

Закон о запрете пиратства в области дизайна был вновь представлен под названием HR 2033 на первой сессии 110-го Конгресса 25 апреля 2007 года. [105] Его цели были аналогичны целям HR 5055, поскольку в законопроекте предлагалось защищать определенные типы дизайна одежды посредством защиты авторских прав на дизайн одежды. Законопроект предоставит модным образцам трехлетний срок охраны на основании регистрации в Бюро регистрации авторских прав США. Штрафы за нарушение авторских прав по-прежнему будут составлять 250 000 долларов США или 5 долларов США за скопированный товар. [105]

Судебные процессы

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год Forever 21 , один из крупнейших ритейлеров быстрой моды, был вовлечен в несколько судебных процессов по поводу предполагаемых нарушений прав интеллектуальной собственности . [106] В исках утверждалось, что некоторые товары в розничном магазине могут фактически считаться нарушением дизайна Дианы фон Фюрстенберг , Анны Суи Гвен Стефани, и линии Harajuku Lovers а также многих других известных дизайнеров. [106] Forever 21 не прокомментировал состояние судебного разбирательства, но первоначально заявил, что «принимает меры по предотвращению нарушений интеллектуальной собственности». [106]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Монро, Рэйчел (6 февраля 2021 г.). «Сверхбыстрая мода пожирает мир» . Атлантика . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 26 января 2022 г.
  2. ^ «Гендерное насилие в цепочках поставок одежды» . Глобальная трудовая справедливость. 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (7 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . S2CID   215760302 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  4. ^ «Руководство по выбору текстильных машин» . www.globalspec.com . Глобальная спецификация Engineering360. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  5. ^ «Швейники» . ВИГО. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  6. ^ «Что такое быстрая мода?» . Хорошо тебе. 07.08.2018. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
  7. ^ Лорен Браво (2020). Как расстаться с быстрой модой: руководство без чувства вины, как навсегда изменить способ совершения покупок . Заголовок. ISBN  9781472267733 .
  8. ^ Росс, Эмма (2021). « Быстрая мода становится быстрее: взгляд на неэтичную трудовую практику, поддерживающую растущую отрасль » . Юридический факультет Университета Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  9. ^ Густашоу, Меган (20 марта 2017 г.). «Uniqlo собирается начать производство одежды на скорости Zara» . GQ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Идакаваж, Сара (17 октября 2018 г.). «Урок истории моды: истоки быстрой моды» . Модница . Проверено 02 апреля 2020 г.
  11. ^ Салл, Дональд; Туркони, Стефано (июнь 2008 г.). «Уроки быстрой моды». Обзор бизнес-стратегии . 19 (2): 4–11. дои : 10.1111/j.1467-8616.2008.00527.x . S2CID   154671050 .
  12. ^ Jump up to: а б «Что делает Зару такой особенной?» . Середина . 16.06.2020. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  13. ^ «Что такое быстрая мода и почему это проблема?» . Этический потребитель . 05.09.2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  14. ^ Данцигер, Памела Н. «Почему Zara добивается успеха: она фокусируется на привлечении людей, а не на вытеснении продукта» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «История группы H&M» . hmgroup.com. Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 02 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шлоссберг, Татьяна (3 сентября 2019 г.). «Как быстро мода разрушает планету» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Хьюстон, Джек. «Коварные способы, которыми такие магазины, как H&M, Zara и Uniqlo, заставляют вас тратить больше денег на одежду» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
  18. ^ Эрик (30 июля 2023 г.). «Список 41 бренда быстрой моды, которого следует избегать - Руководство по устойчивому образу жизни» . Руководство по устойчивому образу жизни. Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 января 2024 г.
  19. ^ «Поскольку индустрия быстрой моды страдает от мусора, Asos делает шаг к устойчивому развитию» . 29 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  20. ^ Густашоу, Меган (20 марта 2017 г.). «Uniqlo собирается начать производство одежды на скорости Zara» . GQ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Десаи, Анудж; Нассар, Недал; Чертоу, Мэриан (2012). «Американские швы: исследование гибридных моделей быстрой моды и внутреннего производства в перемещенном производстве одежды» . Журнал корпоративной гражданственности (45): 53–78. doi : 10.9774/gleaf.4700.2012.sp.00006 . ISSN   1470-5001 . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  22. ^ «Журнал Sunday Times Style, 17 сентября 2006 г. – снова в моде» . Санди Таймс . 17 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г. Проверено 11 января 2024 г.
  23. ^ «Исправляя моду: потребление одежды и экологичность – Комитет по экологическому аудиту» . публикации.parliament.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 12 марта 2019 г.
  24. ^ Лоусон, Б., Р. Кинг и А. Хантер. 1999. Быстрый ответ – управление цепочкой поставок для удовлетворения потребительского спроса . Чичестер: Уайли.
  25. ^ «От аналоговых к цифровым цепочкам поставок: последствия для модного маркетинга». Модный маркетинг: современные проблемы . 2012. стр. 46–67. дои : 10.4324/9780080506241-9 . ISBN  978-0-08-050624-1 .
  26. ^ Хайнс, Тони (2018). СТРАТЕГИИ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК: ориентация на спрос и ориентация на клиента . РУТЛЕДЖ. ISBN  978-1-138-47101-6 . OCLC   1043403001 . [ нужна страница ]
  27. ^ Хайнс, Тони; Брюс, Маргарет (2007). Маркетинг моды: современные проблемы . Амстердам; Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-08-046817-4 . OCLC   85839138 . [ нужна страница ]
  28. ^ Дэвис, Нина (27 октября 2020 г.). «Как технологии в моде меняют индустрию быстрой моды к лучшему — без ограничений™» . Эксента™ . Аптейский. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  29. ^ Клайн, Элизабет Л. (2013). Переодеться: шокирующе высокая стоимость дешевой моды . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. ISBN  978-1-59184-654-3 . OCLC   862879014 . [ нужна страница ]
  30. ^ М. Таплин, Ян (25 февраля 2014 г.). «Кто виноват?: Пересмотр быстрой моды после фабричной катастрофы в Бангладеш в 2013 году». Критические перспективы международного бизнеса . 10 (1/2): 72–83. doi : 10.1108/cpoib-09-2013-0035 .
  31. ^ Хобсон, Дж. (7 июля 2013 г.). «Ради чего умереть? Здоровье и безопасность быстрой моды». Профессиональная медицина . 63 (5): 317–319. doi : 10.1093/ocmed/kqt079 . ПМИД   23837074 .
  32. ^ Jump up to: а б Квик, Харриет (6 марта 2020 г.). «Главный тренд SS20? Медленная мода, основанная на реальности» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  33. ^ «5 устойчивых дизайнеров роскоши за экологичную моду» . Хорошая торговля . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Хан, Рими (2016). «Делать добро и хорошо выглядеть: женщины в активизме «быстрой моды»» . Международный журнал «Женщины и окружающая среда» . № 96/97. стр. 7–9. ISSN   0229-4796 . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Чанг, Андреа (9 июня 2020 г.). «Влияние быстрой моды на женщин» . Журнал интегративных исследований и размышлений . 3 : 16–24. дои : 10.15353/jirr.v3.1624 .
  36. ^ Jump up to: а б «Отчет о мировом рынке быстрой моды за 2021 год: рост COVID-19 и изменения до 2030 года» . www.researchandmarkets.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  37. ^ Райхарт, Элизабет; Дрю, Дебора (10 января 2019 г.). «В цифрах: экономические, социальные и экологические последствия «быстрой моды» » . Институт мировых ресурсов . Проверено 11 января 2024 г.
  38. ^ Ахтар, Аллана. «5 токсичных химикатов, используемых в модной одежде, и как они могут повлиять на вашу иммунную систему» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 февраля 2024 г.
  39. ^ «Цены на полиэтилентерефталат в мире в 2022 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  40. ^ Международный валютный фонд (1 января 1980 г.). «Мировая цена на хлопок» . FRED Федеральный резервный банк Сент-Луиса . Проверено 25 мая 2022 г.
  41. ^ «Сколько хлопка нужно» . Калифорнийская ассоциация хлопкоочистителей и производителей хлопка. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Хурана, Каран; Мутху, СС (18 февраля 2022 г.). «Выигрывают ли страны с низким и средним уровнем дохода от быстрой моды?». Журнал модного маркетинга и менеджмента . 26 (2): 289–306. doi : 10.1108/JFMM-12-2020-0260 . S2CID   236281848 .
  43. ^ «Грязные нитки, опасные фабрики» . Центр швейников . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Шеридан, Мэнди; Мур, Кристофер; Ноббс, Каринна (1 июля 2006 г.). «Быстрая мода требует быстрого маркетинга: роль категорийного менеджмента в позиционировании быстрой моды». Журнал модного маркетинга и менеджмента . 10 (3): 301–315. дои : 10.1108/13612020610679286 .
  45. ^ Хайнс, Т. (2007) Стратегии, структуры и отношения цепочки поставок, в Хайнс, Т. и М.Брюс. Ред. Современные проблемы модного маркетинга 2-е изд. Оксфорд, Эльзевир
  46. ^ «От аналоговых к цифровым цепочкам поставок: последствия для модного маркетинга». Модный маркетинг: современные проблемы . 2012. стр. 46–67. дои : 10.4324/9780080506241-9 . ISBN  978-0-08-050624-1 . [ нужна страница ]
  47. ^ Хантер, Северная Каролина. 1990. Быстрое реагирование в производстве одежды. Манчестер Текстильный институт.
  48. ^ Хайнс, Т. (2004), Стратегии цепочки поставок: ориентация на клиента и ориентация на клиента, Оксфорд: Elsevier. [ нужна страница ]
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брюс, Маргарет; Дейли, Люси (1 июля 2006 г.). «Поведение покупателя в быстрой моде». Журнал модного маркетинга и менеджмента . 10 (3): 329–344. дои : 10.1108/13612020610679303 .
  50. ^ Jump up to: а б с Пфайфер, Маргарида О. (сентябрь 2007 г.). "Форсаж". Латинская торговля . 15 (9): 14.
  51. ^ «Что такое быстрая мода и почему это проблема?» . Этический потребитель . 05.09.2019 . Проверено 4 декабря 2022 г.
  52. ^ Лай, Оливия (10 ноября 2021 г.). «Что такое быстрая мода?» . Земля.Орг . Проверено 4 декабря 2022 г.
  53. ^ Фармило, Бретт (10 июня 2021 г.). «Почему 8 компаний предлагают бесплатную доставку на своем сайте» . www.score.org . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  54. ^ Перри, Пэтси. «Быстрая мода: почему ваши онлайн-возвраты могут оказаться на свалке и что с этим можно сделать» . физ.орг . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  55. ^ « Бесконечное бремя»: генеральный директор Tipa призывает индустрию моды использовать компостируемую упаковку» . .packaginginsights.com/ . Проверено 28 января 2024 г.
  56. ^ Игини, Мартина (21 августа 2023 г.). «10 статистических данных об отходах от быстрой моды» . Земля.Орг . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  57. ^ Пейн, Алиса (2011). «Жизненный цикл модной одежды и роль австралийских дизайнеров массового рынка» (PDF) . Международный журнал экологической, культурной, экономической и социальной устойчивости: Ежегодный обзор . 7 (3): 237–246. дои : 10.18848/1832-2077/CGP/v07i03/54938 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  58. ^ «Глобализация: введение в рынки моды и модный маркетинг». Модный маркетинг: современные проблемы . 2012. стр. 21–45. дои : 10.4324/9780080506241-8 . ISBN  978-0-08-050624-1 .
  59. ^ Бейкер, Рози (июнь 2008 г.). «Следуя быстрой моде». В магазине . стр. 37–39.
  60. ^ Jump up to: а б Микаэла, Элрам (2015). «Потребители, заботящиеся о моде, быстрая мода и влияние социальных сетей на намерение совершить покупку» . Академический журнал междисциплинарных исследований . дои : 10.5901/ajis.2015.v4n3s1p173 .
  61. ^ Jump up to: а б Лу, Чен; Юань, Шупей (2 января 2019 г.). «Маркетинг влияния: как ценность и достоверность сообщения влияют на доверие потребителей к брендированному контенту в социальных сетях». Журнал интерактивной рекламы . 19 (1): 58–73. дои : 10.1080/15252019.2018.1533501 . S2CID   169815630 .
  62. ^ Jump up to: а б с Нгуен, Терри (13 июля 2021 г.). «Шейн — будущее быстрой моды. Это хорошо?» . Вокс . Архивировано из оригинала 02 января 2022 г. Проверено 28 марта 2022 г.
  63. ^ Хайнс, Т. (2010). «Тенденции в глобальных цепочках поставок текстиля». Текстиль . 37 (2): 18–20.
  64. ^ «Альянс ООН стремится направить моду на путь устойчивого развития» . www.unece.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  65. ^ «Новая текстильная экономика: новое проектирование будущего моды» (PDF) . www.ellenmacarthurfoundation.org . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б Клайн, Элизабет (18 июля 2014 г.). «Куда уходит выброшенная одежда?» . Атлантика . Атлантическая ежемесячная группа. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  67. ^ «Профиль H&M: пионер быстрой моды». Текстильный Outlook International . № 130. 2007. С. 11–13. OCLC   181071608 .
  68. ^ Справочник по устойчивой моде . Сэнди Блэк. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. 2013. ISBN  978-0-500-29056-9 . OCLC   800642264 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) [ нужна страница ]
  69. ^ «Мировое производство волокна достигает рекордно высокого уровня, доля предпочтительного хлопка растет» . www.themds.com . Архивировано из оригинала 22 января 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Совет по переработке текстиля» . www.weardonaterecycle.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  71. ^ Дюфолт, Эми (16 апреля 2014 г.). «Может ли «переработка» дать толчок развитию индустрии моды на Гаити?» . Хранитель . Проверено 8 ноября 2015 г.
  72. ^ «Что такое быстрая мода и почему это проблема?» . Этический потребитель . 05.09.2019. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  73. ^ «Воздействие текстильной и швейной промышленности на окружающую среду» (PDF) . Европейский парламент . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 20 января 2020 г.
  74. ^ «Быстрая мода — вторая по грязности индустрия в мире после большой нефти» . ecowatch.com . 17 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  75. ^ «Неудачное решение гигантской проблемы отходов индустрии моды» . Грист . 2 августа 2019 г.
  76. ^ Лоусон, Боб (1999). Быстрый ответ: управление цепочкой поставок для удовлетворения потребительского спроса . Рассел Кинг, Алан Хантер. Чичестер, Западный Суссекс, Англия: Уайли. ISBN  0-585-20972-3 . OCLC   44962828 . [ нужна страница ]
  77. ^ Макартур, Эллен. «Новая текстильная экономика: переосмысление будущего моды» (PDF) . Фонд Элленмакартур . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2019 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  78. ^ «Ваши новые доходы попадают на свалку | BBC Earth» . www.bbcearth.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
  79. ^ Макфолл-Джонсен, Морган. «Индустрия моды выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем международные авиарейсы и морские перевозки вместе взятые. Вот основные последствия, которые она оказывает на планету» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 г. Проверено 01 марта 2021 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д и Экстрем, Карин М.; Саломонсон, Никлас (апрель 2014 г.). «Повторное использование и переработка одежды и текстиля — сетевой подход» . Журнал макромаркетинга . 34 (3): 383–399. дои : 10.1177/0276146714529658 . ISSN   0276-1467 . S2CID   154368723 . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
  81. ^ Jump up to: а б Занджирани Фарахани, Реза; Асгари, Насрин; Ван Вассенхове, Люк Н. (март 2022 г.). «Быстрая мода, благотворительность и циркулярная экономика: проблемы операционного управления» . Управление производством и эксплуатацией . 31 (3): 1089–1114. дои : 10.1111/poms.13596 . ISSN   1059-1478 . S2CID   242682595 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хуанга-Лабайен, Жангер П.; Лабайен, Ильдефонсо В.; Юань, Цюянь (март 2022 г.). «Обзор практики и проблем переработки текстиля» . Текстиль . 2 (1): 174–188. дои : 10.3390/textiles2010010 . ISSN   2673-7248 .
  83. ^ Чентобелли, Пьера; Аббате, Стефано; Надим, Саймон Петр; Гарса-Рейес, Хосе Артуро (01 декабря 2022 г.). «Замедление индустрии быстрой моды: всесторонняя перспектива» . Текущее мнение о зеленой и устойчивой химии . 38 : 100684. Бибкод : 2022COGSC..3800684C . дои : 10.1016/j.cogsc.2022.100684 . ISSN   2452-2236 . S2CID   251697285 . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  84. ^ Клаудио, Луз (сентябрь 2007 г.). «Отходы от кутюр: воздействие швейной промышленности на окружающую среду» . Перспективы гигиены окружающей среды . 115 (9): А448-54. дои : 10.1289/ehp.115-a449 . ISSN   0091-6765 . ЧВК   1964887 . ПМИД   17805407 .
  85. ^ «Технологии устойчивого дизайна» . БудущееУзнайте . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
  86. ^ Кортни, Лиз (24 января 2020 г.). «Подпитка движения за устойчивую моду. Раскрытие «фактора притяжения», чтобы направить моду в сторону устойчивого будущего» . bbmg.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  87. ^ Бионди, Аннакьяра (6 декабря 2018 г.). «Может ли быстрая мода быть зеленой?» . Модный бизнес . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
  88. ^ Jump up to: а б Дуглас, Деми (28 августа 2019 г.). «8 услуг по прокату одежды, которые позволят мгновенно сменить гардероб» . СЕГОДНЯ.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  89. ^ Чуа, Жасмин Малик (29 августа 2017 г.). «Удивительное происхождение быстрой моды» . Разбитый . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Куда уходит выброшенная одежда?» . Атлантика . 18 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  91. ^ «Запланированное устаревание» . Экономист . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  92. ^ Карр, Д. Джасун; Готлиб, Мелисса Р.; Ли, Нам-Джин; Шах, Дхаван В. (ноябрь 2012 г.). «Изучение чрезмерного потребления, конкурентного потребления и сознательного потребления с 1994 по 2004 год: распутывание эффектов когорты и периода». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 644 (1): 220–233. дои : 10.1177/0002716212449452 . S2CID   154754612 .
  93. ^ Гвилт, Элисон; Риссанен, Тимо, ред. Формирование устойчивой моды . дои : 10.4324/9780203126172 . ISBN  978-1-136-45446-2 . [ нужна страница ]
  94. ^ «Трудоемкие отрасли: как иммиграция играет решающую роль» . Новая американская экономика . Проверено 24 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  95. ^ «Зачем нам нужна революция моды?» . Компания общественного интереса Fashion Revolution. 2023. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 12 января 2024 г.
  96. ^ Стотц, Л. (2015). «Факты о швейной промышленности Бангладеш» (PDF) . Акция «Чистая одежда» . Проверено 11 января 2024 г.
  97. ^ «Планета денег делает футболку» . NPR.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  98. ^ Jump up to: а б Сара, Перман (2004). За торговыми марками: условия труда и трудовые права в зонах экспортной переработки . Международная конфедерация свободных профсоюзов. OCLC   1039301791 . [ нужна страница ]
  99. ^ Jump up to: а б Кин, Джоди; те Вельде, Дирк Виллем (27 июня 2014 г.). «Роль швейной и текстильной промышленности в стратегиях роста и развития» . ОДИ: Подумайте о переменах . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  100. ^ Jump up to: а б с д Ромеро, Ана Тереза ​​(сентябрь 1995 г.). «Трудовые стандарты и зоны экспортной переработки: ситуация и необходимость перемен». Обзор политики развития . 13 (3): 247–276. дои : 10.1111/j.1467-7679.1995.tb00093.x .
  101. ^ Джони, Сигер (2018). Женский атлас . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-313234-9 . OCLC   1125163859 . [ нужна страница ]
  102. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Питер (январь 2006 г.). «Насилие, женщины, работа и расширение прав и возможностей: рассказы фабричных женщин в зонах экспортной переработки Шри-Ланки». Гендер, технологии и развитие . 10 (2): 211–228. дои : 10.1177/097185240601000203 . S2CID   145534573 .
  103. ^ Jump up to: а б «2-я сессия 109-го Конгресса HR 5055» (PDF) . www.aipla.org . 30 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 г. . Проверено 10 июня 2021 г.
  104. ^ Войк, Элизабет (10 апреля 2006 г.). «Мода хочет избавиться от подделок». Деловая неделя . п. 16.
  105. ^ Jump up to: а б «110-й Конгресс, 1-я сессия HR 2033» (PDF) . www.aipla.org . 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2010 г. . Проверено 10 июня 2021 г.
  106. ^ Jump up to: а б с Касабона, Лиза (23 июля 2007 г.). «Ритейлеру Forever 21 грозит множество исков о дизайне» . ВВД . Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af40a16c954e6af3cdf55a77157d3c85__1722447000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/85/af40a16c954e6af3cdf55a77157d3c85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)