Jump to content

Готическая мода

Женщина-гот на дне открытых дверей на кладбище Кенсал-Грин , 2015 г.
Девушка в викторианском костюме во время фестиваля Whitby Gothic Weekend в 2013 году.

Готическая мода — это стиль одежды, который носят представители готической субкультуры . Мрачная, порой болезненная мода и стиль одежды . [1] Типичная готическая мода включает окрашенные в черный цвет волосы и черную одежду. [1] И мужчины, и женщины-готы могут носить темную подводку для глаз , темный лак для ногтей и помаду (чаще всего черную), а также эффектный макияж. [2] Стили часто заимствованы у елизаветинцев и викторианцев . Изображения и атрибутика БДСМ также распространены. [1] Готическую моду иногда путают с модой хэви-метала и эмо-модой .

Характеристики

[ редактировать ]
Готическая пара мужчина и женщина

Синтра Уилсон заявляет, что «истоки современной готики кроются в викторианском культе траура». [3] Валери Стил — знаток истории стиля. [3]

Готическая модель Сэнди Дж.

Готическая субкультура стереотипно воспринимается как жуткая, загадочная и сложная, а мода используется как средство выражения этих характеристик. Готическую моду можно узнать по ее ярко-черной одежде. Тед Полхемус описал готическую моду как «изобилие черного бархата, кружев, рыболовных сетей и кожи с алыми или фиолетовыми оттенками, дополненных туго зашнурованными корсетами, перчатками, ненадежными шпильками и серебряными украшениями, изображающими религиозные или оккультные темы». [4]

В книге Нэнси Килпатрик «Готская Библия: Сборник для тёмных склонностей » для готической сцены определяется » термин « позёр следующим образом: «подражатели готики, обычно молодые дети, проходящие через фазу готики, которые не придерживаются готических чувств, но хотят быть частью готической толпы». (...)». Соавтор Килпатрика «Даойн О» очерняет готов-позёров как «Бэтбэби», чья одежда покупается в [торговом центре] Hot Topic на деньги их родителей». [5]

Образцом для подражания является Теда Бара , роковая женщина 1910-х годов, известная своими темными тенями для век. [6] [7] Сиу Сиу оказала особенное влияние на стиль одежды на готик-рок -сцене; Пол Морли из NME описал концерт Siouxsie and the Banshees в Футураме в 1980 году: «[Сиукси] моделировала свой новый наряд, тот, который повлияет на то, как все девушки будут одеваться в течение следующих нескольких месяцев. Около половины девушек в Лидсе использовали сиу. в основе их внешности волосы до щиколотки». [8] Роберт Смит , [9] Мусидора , Бела Лугоши , [10] Бетти Пейдж , Вайнона Райдер, Вампира , Мортиша Аддамс , [7] Нико , Розз Уильямс , Дэвид Боуи , [1] Люкс Интерьер , [1] Дэйв Ваниан , [11] также являются иконами стиля. В 1980-е годы появились такие дизайнеры, как Дрю Бернштейн из Lip Service , а в 1990-е годы в США появился всплеск готических модельеров, многие из которых продолжают развивать этот стиль и по сей день. Журналы о стиле, такие как Gothic Beauty, предоставили повторяющиеся функции избранным дизайнерам готической моды, которые открыли свои бренды в 1990-х годах, таким как Камбриэль, Роуз Мортем и Тайлер Ундина из Heavy Red. [12] Среди влиятельных готических моделей — Wednesday Mourning и Lady Amaranth.

Во время зарождения готической субкультуры в Лондоне 1980-х гг . [13] Многие музыкальные жанры сыграли большую роль в формировании модных тенденций - мода определяла музыку, которую человек будет слушать. Из-за своего происхождения основными музыкальными вдохновителями на заре становления готической субкультуры были английские группы. Некоторые группы, оказавшие влияние на готическую моду на протяжении многих лет, включают такие группы, как Bauhaus , The Cure , Sisters of Mercy и Siouxsie and the Banshees . [14] The Batcave — ночной клуб в Лондоне, существовавший в период с 1982 по 1986 год, где звучала живая музыка и отдавалось дань уважения всему готическому. Интерьер, по описанию Келли Ранкин, включал паутинные потолки и настоящий гроб у входа. Она говорит, что «Бэт-пещера стала культовой, потому что способствовала развитию этого движения». [13]

Вариации

[ редактировать ]

Мода дэт-рока , как и готическая музыка, тесно связана с готической модой. Влияние стиля исходит из смеси глэм-рока, панк-рока, готической литературы ужасов и персонажей-нежити из классических фильмов ужасов. Эстетика зародилась на ранней панк-рок-сцене Лос-Анджелеса и получила влияние моды, которую носили посетители клуба Batcave в Великобритании, когда встретились две региональные сцены. Многие дэт-рокеры используют мрачный подход DIY-панка в своей одежде. Общей темой эстетики является преимущественно черная одежда: рубашки с изображением дэт-рок-групп или темой ужасов, рваные сетки в качестве рубашки и/или чулочно-носочных изделий, бледная телесная или бледно-белая основа и пудровый макияж на лице, черный или темный макияж глаз, боевой стиль. ботинки или Doc Martens , а также юбки, леггинсы, узкие брюки или шорты. Культовыми прическами этого стиля являются «Ястреб смерти», ирокезы или варианты ирокезов, а также колючие или начесанные волосы. ​​в разделе о моде в стиле хоррор-панк и дэт-рок статьи о панк-моде Более подробная информация представлена .

Высокая готика

[ редактировать ]

В 1977 году Карл Лагерфельд устроил вечеринку Soirée Moratoire Noir, указав, что «черное трагическое платье абсолютно необходимо». [15] Мероприятие включало в себя элементы, связанные со стилем кожевника . [15]

Готическая мода имеет взаимные отношения с миром моды. Во второй половине первого десятилетия 21 века такие дизайнеры, как Александр МакКуин , [3] [16] [17] Анна Суй , [18] Рик Оуэнс , [17] Гарет Пью , Энн Демельмейстер , Филипп Плейн , Эди Слиман , Джон Ричмонд , Джон Гальяно [3] [16] [17] Оливье Тейскенс [17] [19] и Ёджи Ямамото [17] привнесли элементы готики на подиумы. [3] описала это как «высокую готику» Синтра Уилсон в New York Times . [3] Тьерри Мюглер , Клод Монтана , Жан Поль Готье и Кристиан Лакруа также были связаны с готическим стилем. [16] Весной 2004 года Риккардо Тиши , Жан-Поль Готье, Раф Симонс и Стефано Пилати нарядили своих моделей в «гламурных гулей, одетых в облегающие костюмы и коктейльные платья угольного оттенка». [19] Шведский дизайнер Хелена Хёрстедт и художник-ювелир Ханна Хедман также придерживаются готической эстетики. [20]

Готическая Лолита

[ редактировать ]

Готическая Лолита , иногда сокращаемая до госу рори ( ゴスロリ ) на японском языке (или «готическая лоли» римскими буквами), представляет собой сочетание моды готики и лолиты . Мода зародилась в конце 1990-х годов в Харадзюку . [21]

Мода Готической Лолиты характеризуется более темным макияжем и одеждой. [22] Красная помада и дымчатые или аккуратно очерченные глаза, созданные с помощью черной подводки для глаз, являются типичными стилями, хотя, как и во всех подстилях лолиты, образ остается довольно естественным. [23] Хотя готический макияж ассоциируется с напудренным лицом, это обычно считается дурным тоном в среде моды в стиле лолита (в основном японской). [24]

Бренды, олицетворяющие стиль готической Лолиты, включают Atelier-Pierrot, Atelier Boz, Black Peace Now, H. Naoto Blood и Moi-même-Moitié . Автор и телеведущая Ла Кармина – популярная модель моды в стиле готическая Лолита.

Аристократ

[ редактировать ]

Аристократ — это разновидность японской уличной моды , которую продвигает вижуал-кей -рок-музыкант Мана со своим модным лейблом Moi-même-Moitié . [25] и под влиянием готической и неовикторианской моды. Типичный наряд сочетает в себе элементы фетиш-одежды с викторианской, а иногда и стимпанк- модой, включая узкие брюки , бархатные спортивные пальто, цилиндры , галстуки , корсеты , юбки до щиколотки, кружевные нижние юбки и пиратские рубашки с оборками, ранее популяризированные « Новыми романтиками » 1980-е годы.

Кибергот

[ редактировать ]
Два кибергота

Субкультуры Cybergoth с одеждой , и rivethead возникли в Америке в конце 1990-х годов и объединили классическую готическую моду, такую ​​​​как кожаные плащи , триппы бренда Demonia, или ботинки на платформе которую носят поклонники индастриал-метала и рейв-музыки, чтобы создать антиутопическую , футуристическую науку. фантастический вид. [26] [27] Бритые головы , синтетические неоновые дреды , камуфляж , узкие кожаные штаны, цепи, ботинки на платформе , [28] растянутый пирсинг , татуировки на рукавах, очки , корсеты , юбки из ПВХ или кожи , а также черные плащи, украшенные металлическими заклепками . У представителей этой субкультуры часто можно увидеть [29]

Традиционная готика

[ редактировать ]

Традиционная готика (или трад-готика) — это термин, определяющий эстетику, отражающую классическую и оригинальную эстетику готики 1980-х годов. Примеры взяты из одежды, которую носят Баухауз, Сиу Сиу и The Cure. Преимущественно черная одежда, вьющиеся волосы , завитки и зачесанные назад растрепанные волосы являются обычным явлением. Покровители клуба Batcave в Великобритании оказали влияние на моду своей одеждой. Это также тесно связано с возрождением и модой дэт-рока , поскольку готика 1980-х и мода Batcave влияли на эстетику на протяжении десятилетий, вплоть до 2010-х.

Викторианская готика

[ редактировать ]
Мода, вдохновленная викторианской готикой

Викторианская готика — современное модное движение, которое интерпретирует и переопределяет определенные аспекты моды викторианской эпохи . [30] Викторианская эпоха отличается большими платьями и элегантными прическами, и эти элементы впоследствии интегрировались в современную мейнстрим готической моды. Раннее вдохновение взято из средневековой обстановки, которую использовал Эдгар Аллан По , в дополнение к образцам поздней викторианской готической моды, которые используются в «Дракуле» Брэма Стокера . [31]

Влияние социальных сетей

[ редактировать ]

Социальные сети повысили уровень осведомленности о тенденциях готической моды, но это также изменило динамику и ожидания внутри самого сообщества. [14] Бьянка Вуден описывает возникновение новой волны готической моды и говорит, что «готика стала не столько органичным движением, сколько рассчитанным брендом». [14]

Перформативная готическая мода

[ редактировать ]

Ютубер-гот Анджела Бенедикт описывает в этом видео некоторые негативные последствия, которые социальные сети оказали на готическую моду. Некоторые из них включают рост числа «элитарных готов». [14] которые стыдят других за то, что они недостаточно «готы». Это привело к тому, что многие онлайн-готы изображают свои мрачные наряды и эффектный макияж только для того, чтобы сфотографироваться или снять видео. [14]

См. также

[ редактировать ]

Модные аксессуары

Сноски
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Груненберг 1997 , с. 172
  2. ^ Фишер, Рэйчел К. (22 июня 2019 г.). «Бдительный коллекционер: готическая эстетика: от древних германских племен до современной готической субкультуры» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 58 (3): 143–148. дои : 10.5860/rusq.58.3.7040 . ISSN   1094-9054 . S2CID   196182083 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Синтра (17 сентября 2008 г.). «Его просто невозможно убить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2008 г.
  4. ^ Полхемус 1994 , с. 97
  5. ^ Нэнси Килпатрик. Готская Библия: Сборник для тёмных . Грифон Святого Мартина, 2004, с. 24
  6. ^ Ханнахам 1997 , с. 93
  7. ^ Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 26
  8. ^ Рейнольдс, с. 425.
  9. ^ Ханнахам 1997 , с. 113
  10. ^ Стил и Парк 2008 , с. 18
  11. ^ Стил и Парк 2008 , с. 38
  12. ^ Холидей, Стивен (12 декабря 2014 г.). «Готическая красота» . Портленд, Орегон: Holiday Media . Проверено 12 декабря 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Перейти обратно: а б «Клуб Batcave, Лондон: где зародилось готическое движение 1980-х» . 7 октября 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуден, Бьянка (13 ноября 2016 г.). «Готы в социальных сетях меняют субкультуру» . Миллениальный приток . Проверено 12 декабря 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 35
  16. ^ Перейти обратно: а б с Груненберг 1997 , с. 173
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Стил и Парк 2008 , с. 3
  18. ^ Болтон, Эндрю (2013). Анна Суй . Нью-Йорк: Книги хроник. стр. 100–109. ISBN  978-1452128597 – через Google Книги.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ла Ферла, Рут: «Объятия тьмы». Нью-Йорк Таймс , 30 октября 2005 г. [1]
  20. ^ Йоханна Ленандер, «Швед и кислый: скандинавская гот», New York Times: T Magazine , 27 марта 2009 г. [2] Дата доступа: 29 марта 2009 г.
  21. ^ [3] Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Аоки, Деб. «Интервью с редакторами «Готической и Лолитовой Библии»» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  23. ^ Аноним (2002). «Прическа и макияж Готической Лолиты». Библия готики и Лолиты . 4 . Нууберугуу: 79.
  24. ^ Аноним (2002). «Неоготический стиль». Библия готики и Лолиты . 4 . Нууберугуу: 81.
  25. ^ Аноним (2002). «Брэнды исполнителей: Часть 1, Мана х Мой-мене-Моити». Библия готики и Лолиты . 4 . Нуубергуу: 23.
  26. ^ Мертвая мода . Theage.com.au (13 сентября 2002 г.).
  27. ^ [Лорен М.Е. Гудлад, Майкл Бибби: Гот. Субкультура нежити, Duke University Press, 2007, ISBN   978-0-8223-3921-2 , с. 47]
  28. ^ «Готическая мода и одежда: различные вариации этого стиля» . Руководство по шитью . 2 января 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
  29. ^ [Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков. Лондон: Plexus Publishing, с. 204.]
  30. ^ «От условностей до кураторов: историческая готическая викторианская мода» . Прагматичный покупатель . 18 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  31. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 12 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с готической модой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28cef14c02a07ef9b67805353c3f6231__1718382360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/31/28cef14c02a07ef9b67805353c3f6231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)