Jump to content

Черная технология

(Перенаправлено с «Космической готики »)
TechNoir, ночной клуб из «Терминатора» , вызывает ассоциации как с нуаром, так и с научной фантастикой .

Технуар (также известный как кибер-нуар , нуар будущего и нуар научной фантастики ) — гибридный жанр художественной литературы, в частности кино, сочетающий в себе фильм-нуар и научную фантастику , воплощенный в фильме Ридли Скотта « Бегущий по лезвию» (1982). [1] и Джеймса Кэмерона » «Терминатор (1984). [2] Технуар представляет «технологии как разрушительную и антиутопическую силу, которая угрожает каждому аспекту нашей реальности». [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Кэмерон придумал этот термин в «Терминаторе» , используя его как название ночного клуба , а также чтобы вызвать ассоциации как с жанром нуар, так и с футуристической научной фантастикой. [4]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Слово «нуар» происходит от «film noir» и является французским термином (буквально «черный фильм» или «мрачный фильм»), обозначающим американские черно-белые фильмы 1940-х и 1950-х годов, действие которых всегда происходило ночью, в городском пейзаже. , с достаточно мрачной тематикой, хотя трактовка часто бывает сексуальной и гламурной, а также стилизованной и жестокой. Жанр был основан на множестве криминальных романов, Рэймонда Чендлера яркими примерами которых являются «Большой сон» и «Прощание, моя любимая» . Классический стиль нуар, который часто называют криминальными триллерами с героем-частным детективом и рядом привлекательных, смертоносных героинь, также можно назвать «детективным нуаром».

Отсюда возникли различные родственные и извращенные термины, такие как нео-нуар (возрождение этой формы в Америке 1960-х и 1970-х годов); нуар холодной войны (эксплуатирующий напряженность и паранойю ядерного века); фильмы о черной эксплуатации , которые некоторые называют черным нуаром; Скандинавский нуар , действие которого разворачивается в суровых пейзажах и, казалось бы, безвкусной социальной среде скандинавских стран, но раскрывает темное наследие жестокого женоненавистничества, жестоких сексуальных репрессий и убийств. Из того же источника происходит кибер-нуар, также называемый техно-нуаром, который может иметь дело с интригами и преступными предприятиями либо в реальном мире компьютеров и высоких технологий, либо в виртуальных ландшафтах созданного техно преступного мира, а иногда и в том и в другом.

Научная фантастика нуар

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов наиболее значительная тенденция в кроссоверах или гибридах фильмов в стиле нуар связана с научной фантастикой. В фильме Жана-Люка Годара « Альфавиль » (1965) Лемми Коушен — это имя частного сыщика старой закалки в городе завтрашнего дня. В центре сюжета «Заговора земной звезды» (1972) — другой непримиримый сыщик, страдающий амнезией, по имени Уэллс. Сойлент Грин (1973), первый крупный американский пример, изображает антиутопический мир ближайшего будущего через очевидно нуарный сюжет; в главной роли с Чарлтоном Хестоном (главная роль в фильме «Прикосновение зла »), в нем также участвуют классические дублеры в стиле нуар Джозеф Коттен , Эдвард Дж. Робинсон и Уит Бисселл . Режиссером фильма стал Ричард Флейшер , который за два десятилетия до этого снял несколько сильных фильмов категории B noir, в том числе «Ограбление бронемашины» (1950) и «Узкая граница» (1952).

Кибер-черный

[ редактировать ]

Кибер-нуар, также называемый технуаром, касается либо темных махинаций в мире компьютеров, либо высокотехнологичных суперботаников; или виртуальные пейзажи преступного мира, созданного техно; или оба. Этот термин представляет собой сумку , описывающую сочетание технологий и научной фантастики: кибер- как киберпанк и нуар как фильм-нуар.

Родственный жанр киберпанка сам по себе является еще одним чемоданом: кибер- — префикс, используемый в кибернетике , изучении коммуникации и управления в живых организмах, машинах и организациях, хотя обычно понимается как интерфейс человека и машины; от греческого κυβερνήτης kubernetes, рулевой. В сочетании с панком, изначально афроамериканским сленгом, обозначавшим молодого мужчину-проститутку, впоследствии ставшего аутсайдером в обществе, а затем мишень и предмет панк-музыки и субкультуры, где ключевым словом является отчуждение.

Развитие технуара

[ редактировать ]
Уникальный визуальный стиль Minority Report : он был слишком освещен, а негативы были обесцвечены, чтобы обесцветить цвета в фильме, как в фильмах в стиле неонуар .

Циничная и стильная перспектива классического нуара оказала формирующее влияние на киберпанк жанр научной фантастики , возникший в начале 1980-х годов. Самым непосредственным влиянием на киберпанк стал фильм «Бегущий по лезвию» (1982). [5] Режиссер Ридли Скотт , который на протяжении всего фильма отдает явную и запоминающуюся дань уважения классическому стилю нуар. (Впоследствии Скотт стал режиссером криминальной мелодрамы в стиле неонуар 1987 года « Кто-то, кто будет следить за мной ».)

Сильные элементы технуара также присутствуют в Терри Гиллиама «антиутопической сатире» « Бразилия » (1985) и «Городе потерянных детей » (1995), одном из двух «гиллиамских» фильмов Жан-Пьера Жене и Марка Каро , созданных под влиянием Работы Гиллиама в целом и Бразилии в частности (вторая — Delicatessen ). Ученый Джамалуддин бин Азиз наблюдал, как «тень Филипа Марлоу сохраняется» в таких других фильмах «будущего нуара», как « 12 обезьян » (Гиллиам, 1995), « Темный город» (1998) и «Отчет меньшинства» (2002). [6] Герой является объектом расследования в фильме «Гаттака» (1997), в котором мотивы нуара соединяются со сценарием, обязанным «О дивному новому миру» . «Тринадцатый этаж» (1999), как и «Бегущий по лезвию» , представляет собой явную дань уважения классическому нуару, в данном случае включающую в себя размышления о виртуальной реальности . Научная фантастика, нуар и анимация объединены в японских фильмах «Призрак в доспехах» (1995) и «Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004), оба режиссера Мамору Осии , а также в таких фильмах, как ренессанс «Французский » (2006). ) и диснеевский сиквел «Трон: Наследие» (2010) из Америки. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шерлок, Бен (21 февраля 2021 г.). «Один фильм изобрел и усовершенствовал техно-нуар» . Игра Рэнт .
  2. ^ Хуртген, Йозеф. «Научно-фантастический нуар: Терминатор и технонуар» . Быстрая передача . Проверено 23 марта 2019 г.
  3. ^ Оже, Эмили (2011). Фильм в стиле технуар: теория развития популярных жанров . ООО "Интеллект" с. 21. ISBN  978-1841504247 .
  4. ^ 10 захватывающих дух научно-фантастических неонуаров, которые стоит посмотреть, если вам нравится «Бегущий по лезвию» – Screen Rant
  5. ^ Тех-Нуар: Слияние научной фантастики и нуара | Показ прошлого
  6. ^ Азиз (2005), раздел «Будущий нуар и постмодернизм: ирония начинается».
  7. ^ Поджанр - Технуар|AllMovie

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Технуар» (PDF) . Художники, использующие науку и технологии . 23 (2). Январь – февраль 2003 г.
  • Огер, Эмили Э. (2011): Фильм в стиле технуар. Теория развития популярных жанров. Портленд: Интеллект, ISBN   9781841504247


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946b8568fdb64ea334c34aa1e4318a54__1716478440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/54/946b8568fdb64ea334c34aa1e4318a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tech noir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)