Мамору Осии
Мамору Осии | |
---|---|
Мамору Осии | |
Осии в Lucca Comics & Games в 2015 году | |
Рожденный | Токио , Япония | 8 августа 1951 г.
Род занятий | Кинорежиссер сценарист мангака телевизионный режиссер писатель |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Известный | Призрак в доспехах |
Родственники | Оцуичи (зять) |
Мамору Осии ( 押井 守 , Осии Мамору , родился 8 августа 1951 года) — японский кинорежиссёр, телевизионный режиссёр и писатель. Известный своим философским повествованием, Осии снял ряд известных аниме -фильмов, в том числе «Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель» (1984), «Яйцо ангела» (1985), «Патлабор 2: Фильм» (1993) и «Призрак в доспехах» (1993) . 1995). Он также является режиссером первого в истории OVA « Даллос» (1983). Как писатель Осии работал сценаристом, а иногда и автором манги и романистом. Его наиболее известные писательские работы включают мангу Kerberos Panzer Cop (1988–2000) и ее художественную экранизацию «Джин-Ро: Волчья бригада» (1999).
За свою работу Осии получил и был номинирован на многочисленные награды, в том числе на Золотую пальмовую ветвь и Леоне д'Оро (Золотой лев). Он также заслужил похвалу от многих режиссеров, в том числе от Джеймса Кэмерона , Стивена Спилберга и группы Вачовски , особенно за работу над «Призраком в доспехах» . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1977–1982)
[ редактировать ]интересовался христианством и Библией Осии сказал, что с раннего возраста . В интервью журналу Animerica в 1996 году: «Мне очень нравилась Библия, когда я был маленьким мальчиком. А когда я был студентом, в какой-то момент я планировал поступить в семинарию, но не сделал этого. Хотя даже сейчас , я иногда читаю Библию». [ 2 ]
Будучи студентом, Мамору Осии был очарован фильмом Jetée» La Криса Маркера « . [ 3 ] Он также неоднократно смотрел европейское кино , например, фильмы Федерико Феллини , Ингмара Бергмана , Микеланджело Антониони и Жан-Пьера Мельвилля . [ 4 ] Эти кинематографисты вместе с Жаном-Люком Годаром , Андреем Тарковским и Ежи Кавалеровичем , [ 5 ] Позже он оказал влияние на собственную кинематографическую карьеру Осии. [ 6 ] На него также повлиял его отец, который был киноманом. [ 7 ]
В 1976 году окончил Токийский университет Гакугей . В следующем году он поступил в Tatsunoko Productions и работал над своим первым аниме в качестве художника-раскадровщика над «Иппацу Канта-кун» . [ 8 ] В этот период в Тацуноко Осии работал художником по раскадровке над многими аниме, большинство из которых были частью Time Bokan телесериала . В 1980 году он перешёл в Studio Pierrot под руководством своего наставника Хисаюки Ториуми. [ 8 ]
Успех с Урусеем Яцурой (1981–1984).
[ редактировать ]Работа Мамору Осии в качестве режиссера и художника по раскадровке анимационного сериала «Урусей Яцура» привлекла к нему внимание. После успеха он снял два Урусей Яцура фильма : Урусей Яцура: Только ты (1983) и Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель (1984). Первый фильм, хотя и является оригинальной историей, во многом продолжает дух сериала. «Красивый мечтатель» также был написан Осии без консультации с Такахаши. [ 9 ] и был значительным отклонением и ранним примером его теперь современного стиля. [ 10 ] Beautiful Dreamer также известен экспериментами с такими концепциями, как временная петля , когда школьники снова и снова переживают один и тот же день. [ 11 ] а также мечты и манипуляции реальностью. [ 12 ]
Даллос , Люпин , Ангельское яйцо и якорь (1983–1985)
[ редактировать ]В разгар работы со Studio Pierrot Осии взялся за самостоятельную работу и в 1983 году снял первый « OVA Даллос» . В 1984 году Осии покинул Studio Pierrot. [ 13 ] Примерно в это же время Осии был нанят для постановки фильма о Люпене Третьем летом 1985 года, для которого он начал вести колонку в журнале Animage в декабре 1984 года. [ 14 ] Однако его предложение было очень эксцентричным: продюсеры Yomiuri TV и Тохо выступили против его видения фильма, заявив, что оно «не имеет смысла». Фильм широко рекламировался с именем Осии, а поскольку проект был основан на нем, они не могли снять фильм без одобрения его предложения, и он был отменен. [ 15 ] [ 16 ] Позже он продолжил повторно использовать темы и концепции, которые он придумал для фильма, в более поздних работах, таких как « Яйцо ангела» , «Призрак в доспехах » и нескольких Patlabor . фильмах [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Осии сказал, что создание «Призрака в доспехах» позволило ему «наконец-то забыть Люпина». [ 20 ] но продолжал использовать элементы из него в будущих фильмах, таких как 009 RE:CYBORG , режиссером которого был Кендзи Камияма , ученик Осии, который изначально должен был режиссировать Осии и поручил ему участвовать в написании сценария, что также находилось под сильным влиянием по темам «Люпина» Осии, в котором частично использована часть сюжета, [ 21 ] и Patlabor следующего поколения: Шуто Кессен [ и ] , в котором повторно использовался финал, который он изначально задумал для Люпина. [ 22 ] Первоначально он хотел использовать этот финал для первого фильма «Патлабор», но его остановили Изубучи и другие. [ 23 ] [ 24 ] В конце концов Осии смог снова посетить Люпина в «Люпине 3-м, часть 6» , где он написал сценарий для двух эпизодов. [ 25 ] из них вторая, «Птица Дарвина». [ 26 ] повторно использовали некоторые элементы из отмененного фильма. [ 27 ] [ 28 ]
Перейдя в Studio Deen , Осии написал и снял «Яйцо ангела» (1985), сюрреалистический фильм, богатый библейской символикой, в котором представлены персонажи Ёситаки Амано . Продюсер фильма Тосио Судзуки основал известную студию Ghibli позже вместе с Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой . [ 29 ] После выхода фильма Миядзаки и Такахата начали сотрудничать с Мамору Осии над его следующим фильмом «Якорь» . Фильм был отменен на ранних этапах планирования, когда у трио возникли творческие разногласия. [ 30 ] [ 31 ] Несмотря на разногласия, Тошио Судзуки и студия Ghibli позже помогли Осии в создании фильма « Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004). [ 32 ] По сей день Осии скептически, но уважительно относится к каждому фильму Такахаты и Миядзаки. Хотя он критиковал отношение Миядзаки к своим работникам, он также утверждает, что чувствовал бы себя «странно опустошенным» и «было бы скучно», если бы и Миядзаки, и Такахата прекратили снимать фильмы. [ 33 ]
Патлабор и живое действие (1987–1993)
[ редактировать ]предложил Осии В конце 1980-х годов его друг Кадзунори Ито присоединиться к «Головному убору» в качестве режиссера. В состав группы входили Кадзунори Ито (сценарист), Масами Юки (художник манги), Ютака Изубучи (механический дизайнер), Акеми Такада (дизайнер персонажей) и Мамору Осии (режиссер). [ 34 ] [ 35 ] Вместе они отвечали за сериал Patlabor , OVA и фильмы. [ 36 ]
В период между съемками фильмов/сериалов Patlabor Осии впервые углубился в живое действие, выпустив свой первый неанимационный фильм « Красные очки» (1987). Это привело к созданию еще одной игровой работы под названием « Бродячая собака: танковые полицейские Кербероса» (1991); Оба фильма являются частью продолжающейся саги Осии «Керберос» . Вслед за «Бродячей собакой» Осии снял еще один игровой фильм « Говорящая голова» (1992).
В начале 1990-х годов студия Ghibli обратилась к Осии с просьбой снять анимационную экранизацию Кеничи Сакэми « романа Бокко» . [ 37 ] Аниматор Кацуя Кондо даже рисовал имиджборды, но проект снова закрыли из-за конфликта между Осии и Миядзаки. [ 38 ] [ 39 ]
Призрак в доспехах и международное признание (1995–2008)
[ редактировать ]В 1995 году Мамору Осии выпустил свой знаковый анимационный киберпанк- фильм «Призрак в доспехах» в Японии, США и Европе. В 1996 году он попал на вершину видеочарта Billboard США , став первым аниме-видео, когда-либо достигшим этого. [ 3 ] [ 40 ] Фильм о женщине-киборге, отчаянно пытающейся найти смысл своего существования, имел успех у критиков и широко считается шедевром и классикой аниме. Кроме того, Осии сказал, что создание «Призрака в доспехах» позволило ему «наконец преодолеть Люпина». [ 41 ]
После пятилетнего перерыва в работе над другими проектами Осии вернулся к участию в съемках японско-польского полнометражного фильма «Авалон» (2001), который был выбран для внеконкурсного показа на Каннском кинофестивале . Следующим его анимационным полнометражным фильмом стало долгожданное продолжение « Призрака в доспехах» под названием «Призрак в доспехах 2: Невинность» . Фильм снимается четыре года и фокусируется на Бато , который расследует серию ужасных убийств, пытаясь примириться со своей деградирующей человечностью. Несмотря на неоднозначные отзывы, «Невинность» была выбрана для участия в Каннском кинофестивале 2004 года. [ 42 ] за желанную Золотую пальмовую ветвь, что сделало его первым (и пока единственным) аниме, удостоенным такой чести. [ 43 ]
Осии предлагали стать одним из режиссеров «Аниматрикс» , но он не смог принять участие из-за своей работы в «Невинности» . [ 44 ] После «Невинности » Осии также подумывал снять отрывок для фильма-антологии « Париж, я тебя люблю» , но в конечном итоге отклонил предложение. [ 6 ]
Между тем, в 2005 году шли разговоры о сотрудничестве Кенты Фукасаку и Осии. Было объявлено, что Осии напишет сценарий к фильму под названием «Эль горит» , а также предоставит консультации по компьютерной графике, а Фукасаку будет режиссировать. [ 45 ] [ 46 ] Хотя Осии завершил сценарий, фильм в конечном итоге был отложен из-за, среди прочего, большого бюджета, который для этого потребовался бы. [ 47 ]

Следующий фильм Осии, «Небесные ползущие» (2008), боролся за Золотого льва Венецианского кинофестиваля . После «Небесных ползунов » Осии написал сценарий к Production IG фильму «Мусаси: Мечта последнего самурая» , который был описан как, возможно, первый документальный аниме-фильм. [ 48 ]
Возвращение к перерыву в режиссуре игровых фильмов и аниме (2009 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2009 году он написал сценарий и снял игровой полнометражный фильм « Девочки-нападения», а также работал креативным директором сегмента антологии анимационных короткометражных фильмов Halo Legends, созданного Production IG . В 2010 году Осии объявил, что его следующим фильмом станет адаптация манги Мицутеру Ёкоямы « Тэцудзин-28» . [ 49 ] Проект «Тэцуджин-28» оказался игровым фильмом под названием «28 1/2». [ 50 ]
В 2012 году Осии объявил, что работает над новым игровым фильмом. Он будет писать сценарий и режиссировать военно-фантастический триллер « Войны Гармов: Последний друид» . [ 51 ] Трейлер фильма вышел в сентябре 2014 года. [ 52 ] а премьерный показ состоялся в следующем месяце на 27-м Токийском международном кинофестивале . [ 53 ]
За ним последовал игровой фильм Tōkyō Mukokuseki Shōjo , саспенс-триллер, выпущенный в июле 2015 года. [ 54 ]
В марте 2017 года Toonami начал транслировать Песчаный кит и я» микросериал « режиссера Осии. В 2018 году сообщалось, что в производстве находится аниме-экранизация « Химеры» , режиссером которой является Осии. [ 55 ]
В июне 2019 года Осии анонсировал комедийный сериал «Владлав », который он описал как «историю девушки и девушки» о вампире. Проект также выходит за рамки системы производственных комитетов японского аниме, поскольку Осии поддерживает единственный инвестор, компания по недвижимости Ichigo Inc. [ 56 ]
Стиль
[ редактировать ]Осии заявил, что его подход к режиссуре прямо противоречит тому, что он считает голливудской формулой, то есть он считает визуальные эффекты наиболее важным аспектом, за которым следует сюжет, а персонажи идут последними. Он также отмечает, что его основной мотивацией при создании фильмов является «создание миров, отличных от нашего». [ 57 ]
Фильмы Мамору Осии обычно начинаются с последовательности действий. После этого фильм обычно следует гораздо более медленному ритму, перемежаемому несколькими последовательностями быстрых действий. Осии также часто вставляет в каждый из своих фильмов монтажный эпизод, обычно продолжительностью две минуты, без диалогов и на фоне музыки Кендзи Каваи . [ 58 ] Повторяющиеся изображения включают отражения/зеркала, [ 59 ] стаи птиц, [ 60 ] [ 61 ] и бассет-хаунды, похожие на его собственные. [ 60 ] [ 62 ] Бассет-хаунд наиболее заметно был замечен в фильме «Призрак в доспехах 2: Невинность» . [ 62 ] и был основным сюжетом его игрового фильма «Авалон» .
Осии особенно известен тем, что он значительно отклоняется от исходного материала, на котором основаны его фильмы, например, в его адаптациях « Урусей Яцура» и «Призрак в доспехах» . В оригинальных версиях манги эти названия демонстрировали настроение, которое больше напоминало безумный фарс ( «Урусей Яцура» ) или веселую драму ( «Призрак в доспехах» ). Осии при адаптации произведения создал более медленную и мрачную атмосферу, особенно заметную в Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer . В фильме « Призрак в доспехах » Осии решил отказаться от юмора и подшучивания над персонажами Масамунэ Широ оригинальной манги .
«Работа Осии… избегает таких стереотипов как в образе, так и в сексуальной ориентации», — написал Андрес Берген в статье об Осии, опубликованной в японской газете Daily Yomiuri в 2004 году. «Его фильмы — это мрачные, заставляющие задуматься, минималистские диатрибы с основная сложность; в то же время он расширяет границы технологий, когда дело доходит до самой среды, дизайн персонажей играет не последнюю роль». [ 4 ]
Осии также написал и снял несколько анимационных фильмов и игровых фильмов, основанных на его личных политических взглядах, под влиянием протестов Анпо 1960-х и 1970-х годов, в которых он участвовал. [ 63 ] Протесты Анпо были протестами Японии 1960-х годов против американо-японского договора о безопасности . Первым фильмом, затронувшим эту политическую подоплеку, стал игровой фильм «Красные очки» . Действие этого фильма происходит в том же мире, что и фильм по сценарию Осии «Джин-Ро: Волчья бригада» (1999). В нем рассказывается о бывшем члене специального подразделения столичной полиции Токио, имеющем дело с фашистским правительством.
Многие из его работ включают ссылки на христианство и Библию . [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Известно, что Вачовски были впечатлены фильмом «Призрак в доспехах» и дошли до того, что показали его продюсеру Джоэлу Сильверу , чтобы показать ему, какой фильм они хотели снять для «Матрицы» . [ 64 ] [ 65 ] Действительно, различные сцены из «Призрака в доспехах» были, по-видимому, подняты и перенесены в «Матрицу» . [ 66 ] [ 67 ] «Призрак в доспехах» также послужил главным источником вдохновения для видеоигры Oni . [ 68 ]
Его аниме-фильм 1984 года «Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель» , в котором экспериментировались такие концепции, как временная петля , сны и манипулирование реальностью, сравнивался с более поздними фильмами, включая «День сурка» (1993) и «Тёмный город » (1998). [ 11 ] [ 12 ] [ 69 ] и, как полагают, повлиял на эти фильмы. [ 70 ] [ 12 ]
Кендзи Камияма , режиссер «Призрак в доспехах: Stand Alone Complex» , считает Осии своим наставником, телесериала [ 71 ] и заявляет, что он «полностью пытался скопировать» стиль Осии при создании серии Stand Alone Complex . [ 72 ]
Многие также отметили сходство дизайна Хелгаста из серии видеоигр Killzone с защитным механизмом Kerberos Panzer Protect Gear, впервые увиденным в фильме 1987 года «Красные очки» . Отвечая на вопрос об этих наблюдениях, компания Guerrilla Games , разработчик видеоигр серии Killzone, не обратила внимания на сходство. Разработчики утверждают, что дизайн Хелгаста был вдохновлен противогазами времен Первой мировой войны. [ 73 ] хотя это не учитывает сходство светящихся красно-оранжевых глаз между двумя дизайнами.
Джеймс Кэмерон — еще один режиссер, который выразил свое восхищение Осии, заявив в какой-то момент, что «Авалон» был «самым художественным, красивым и стильным научно-фантастическим фильмом». [ 74 ] Он также похвалил « Призрака в доспехах» , заявив, что это «первый по-настоящему взрослый анимационный фильм, достигший уровня литературного и визуального совершенства». [ 75 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год Осии жил в Атами , префектура Сидзуока , Япония, со своей собакой, дворнягой по имени Дэниел. [ 76 ] Комментируя религию, он сказал: «Я не христианин, но читаю Библию со студенческих лет». [ 2 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Мамору Осии много работал с Production IG . Каждый анимационный фильм, который он снял после Patlabor: The Movie (1989), был снят на студии. Он также тесно сотрудничал со сценаристом Кадзунори Ито ; вместе они сняли пять фильмов, начиная с «Красных очков» и заканчивая «Авалоном» . Однако его ближайшим коллегой является композитор Кенджи Каваи . Каваи написал большую часть музыки к произведениям Осии, в том числе к десяти его художественным фильмам. По словам Осии, «музыка Кендзи Каваи ответственна за 50 процентов успеха [его] фильмов», и он «ничего не может сделать без [Кендзи Каваи]». [ 77 ]
Керберосе Сага о
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]
Сага Керберосе о — дело жизни Мамору Осии, созданная в 1986 году. [ 78 ] Военно -фантастическая франшиза и вселенная альтернативной истории , она охватывает все средства массовой информации и существует уже более 20 лет после его радиодрамы в январе 1987 года « В ожидании красных очков» . В 1987 году Осии выпустил «Красные очки» — свой первый игровой полнометражный фильм и первый Кербере фильм саги о . Адаптация манги Kerberos Panzer Cop , написанная Мамору Осии и проиллюстрированная Камуи Фудзивара , выходила в сериале с 1988 по 1990 год.
1990-е годы
[ редактировать ]Акты 1–4 книги Kerberos Panzer Cop были собраны в 1990 году в один том. экранизация танкобона под В 1991 году была выпущена названием StrayDog Kerberos Panzer Cops . В 1999 году автор сценария Осии «Джин-Ро : Волчья бригада» — аниме-экранизация первого тома манги — был снят соавтором Осии Хироюки Окиурой и был показан на международных кинофестивалях, начиная с Франции. [ 79 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году вторая часть манги (Деяния 5–8) была сериализована, затем опубликована и собрана во второй том. После завершения манги и публикации первого и второго томов, «Джин-Ро: Волчья бригада» наконец была выпущена в Японии в том же году. [ 80 ] В 2003 году Kerberos Panzer Cop было выпущено продолжение , Kerberos Saga Rainy Dogs , а затем в 2005 году собрано в один том. В 2006 году Kerberos Panzer Jäger транслировался в Японии в честь 20-летия саги. В том же году Осии объявил о своем плане выпустить аниме-адаптацию драмы 2009 года в формате 3DCG «Kerberos Panzer Blitzkrieg» . [ 78 ] В конце 2006 года Осии запустил о Кербере серию манги-кроссовера саги под названием Kerberos & Tachiguishi .
Другая работа
[ редактировать ]Помимо режиссерской работы, Осии является плодовитым сценаристом, автором манги и романов. Помимо написания серии манги «Керберос» , Осии написал сценарий для манги «Серафим 266 613 336 Крыльев» , первоначально иллюстрированной Сатоши Коном . [ 81 ] Их сотрудничество было затруднено из-за художественных разногласий по поводу развития истории, и «Серафим» не был завершен. [ 82 ] Первая часть была выпущена в виде 16 выпусков в ежемесячных выпусках Animage с мая 1994 по ноябрь 1995 года .
После смерти Сатоши Кона в 2010 году он был частично переиздан в специальном мемориальном приложении к Monthly Comic Ryū и в том же году опубликован в виде комикса. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] С тех пор Осии работал над « Серафима» Прологом , «Томом поклонения трех мудрецов» с иллюстрациями Кацуи Тэрады , выпущенным Tokuma Shoten в качестве еще одного дополнения к Рю . [ 86 ] Осии также написал сценарий к фильму «Джин-Ро: Волчья бригада». [ 87 ] и считается соавтором фильма «Кровь: Последний вампир» (2000). [ 88 ] и Кровь+ . [ 89 ] Осии также написал первый роман, связанный с фильмом, под названием « Кровь: Последний вампир: Ночь зверей» . Первоначально он был опубликован в Японии в октябре 2000 года, а затем 23 ноября 2005 года был переведен на английский язык в Северной Америке. [ 90 ]
Осии также считается автором «концепции сюжета» для Ghost in the Shell: SAC 2nd GIG ; он описывает свою роль как руководитель всего сериала и ответственный за написание сюжета каждого эпизода шоу. [ 6 ] В 2005 году Осии работал руководителем Mobile Police Patlabor Comes Back: MiniPato . видеоигры [ 91 ] В 2008 году он снова выступил в качестве специального консультанта по разработке видеоигры The Sky Crawlers: Innocent Aces .
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1996: Выдающиеся достижения в области режиссуры художественного производства ( «Призрак в доспехах ») — номинация
- 2004: Выдающиеся достижения в области режиссуры художественного производства ( «Призрак в доспехах: Невинность ») - номинирован
- 2016: Премия Уинзора Маккея
- 1996: Премия за художественный фильм ( «Призрак в доспехах ») [ 92 ]
- 2004: Премия за художественный фильм ( «Призрак в доспехах: Невинность ») [ 92 ]
- 2004: Номинация на Золотую пальмовую ветвь ( «Призрак в доспехах: Невинность »). [ 93 ]
Лондонский фестиваль научно-фантастических фильмов :
- 1993: Лучший анимационный фильм ( Patlabor 2: The Movie ) [ 95 ]
- 2008: Лучший анимационный фильм ( «Небесные гусеницы ») [ 96 ]
- 2004: 25-я премия Nihon SF Taisho ( Призрак в доспехах 2: Невинность ) [ 97 ]
Ситжес – Каталонский международный кинофестиваль :
- 2004: Премия «Восточный экспресс» ( Призрак в доспехах 2: Невинность ) [ 98 ]
- 2008: Номинация на «Золотого льва» ( The Sky Crawlers ) [ 99 ]
- 2008: Премия фестиваля фильмов будущего в цифровом формате ( The Sky Crawlers ) [ 100 ]
Фильмография
[ редактировать ]Направленные функции
Год | Заголовок |
---|---|
1983 | Урусей Яцура: Только ты |
1984 | Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель |
1985 | Ангельское яйцо |
1989 | Патлабор: Фильм |
1990 | МАРОККО |
1992 | Говорящая голова |
1993 | Патлабор 2: Фильм |
1995 | Призрак в доспехах |
2001 | Авалон |
2004 | Призрак в доспехах 2: Невинность |
2008 | Небесные Ползуны |
2014 | Garm Wars: Последний друид |
2019 | Кровавые друзья |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роуз, Стив (19 октября 2009 г.). «Голливуд преследует «Призрак в доспехах» . Хранитель . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорн, Карл Густав (февраль 1996 г.). «Пейзаж мечты режиссера - Интервью Animerica с Маморо Осии». Анимерика . 4 (2). Виз Медиа : 4–5, 18–21.
- ^ Jump up to: а б Ва Лау, Дженни Квок (2003). Множественная современность: кино и популярные медиа в транскультурной Восточной Азии . Издательство Университета Темпл. п. 78. ИСБН 1-56639-986-6 .
- ^ Jump up to: а б Берген, Андрес (март 2004 г.). «Эпоха невинности» . Ежедневный Ёмиури . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Интервью Midnight Eye: Маморо Осии» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «НЕТ АФРОДИЗИАКА КАК НЕВИННОСТЬ» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Шахулу Тонгмэн, изд. (2006) Рибен Дунхуа Ву Тяньванг , ISBN . 9867291913 .
- ^ Jump up to: а б Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 5 . ISBN 1-4039-6334-7 .
- ^ Комментарий Мамору Осии к DVD-диску Корпуса манги США с фильмом Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель
- ^ Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 37 . ISBN 1-4039-6334-7 .
- ^ Jump up to: а б Хартл, Джон (3 сентября 1998 г.). «Дисней будет распространять японский анимационный фильм» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмейнк, Ларс; Мюллер, Ханс-Харальд (2012). Странные миры: пути и пространства фантазии в XXI веке (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер . п. 170. ИСБН 9783110276732 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 6 . ISBN 1-4039-6334-7 .
- ↑ Текст Мамору Осии, иллюстрация Ёситаки Амано, «Мемориальные заметки о создании фильма «Люпен Третий», Animage, выпуск за декабрь 1984 г., стр. 38–39.
- ↑ Интервью Мамору Осии Призрачный Люпин Осии должен был «украсть художественную литературу»» «ФАЙЛЫ Люпена Третьего Полная запись о Люпене Третьем ~Расширенное и исправленное издание~» Кинема Дзюнпоша, 1998, стр.35
- ^ Мамору Осии, «Каждый фильм становится аниме» Токума Сётэн, 2004, стр.159
- ^ «Интервью Мамору Осии: Призрачный Люпин Осии должен был «украсть художественную литературу»» «ФАЙЛЫ Люпена Третьего Полная запись Люпена Третьего - расширенное и исправленное издание» Кинема Дзюнпоша, 1998, стр.36
- ^ Мамору Осии, «Заметки о создании невинности: путешествие кукол, архитектуры и тела + диалог», Tokuma Shoten, 2004, стр.73
- ^ "BS Anime Night Story Vol.03 Mobile Police Patlabor" Kinema Junposha, 2006, стр.75
- ↑ Под редакцией Масато Ноды, «Предисловие Мамору Осии. Издательство Footwork, 1998 г.
- ^ «Интервью Кэндзи Камиямы» «SF Magazine», выпуск за декабрь 2012 г., стр.6, 190
- ^ https://paranoid3333333.hatenadiary.org/entry/20150510/1431255857
- ^ «Интервью Мамору Осии: Призрак Люпина Осии должен был «украсть художественную литературу»» «ФАЙЛЫ Люпена Третьего Полная запись Люпена Третьего - расширенное исправленное издание» Кинема Дзюнпоша, 1998, стр. 36
- ^ "BS Anime Night Story Vol.03 Mobile Police Patlabor" Kinema Junposha, 2006, стр. 75
- ^ https://natalie.mu/comic/pp/lupin_part6
- ^ https://natalie.mu/eiga/news/457593
- ^ https://www.kinopurata-life.com/lupin3/
- ^ https://note.com/yoh160/n/n16bb0a787a5e
- ^ «Кто есть кто // Nausicaa.net» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 59 , 60. ISBN. 1-4039-6334-7 .
- ^ «Ошии о Миядзаки и Такахате // Сеть Хаяо Миядзаки» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Тосио Сузуки - Профиль IMDB» . IMDB . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Ошии о Миядзаки и Такахате» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года . Проверено 27 июня 2009 г.
- ^ Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 74 , 76. ISBN. 1-4039-6334-7 .
- ^ «Головной убор» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Редакционный отдел Postmedia «Mobile Police Patlabor Complete Setting Material Collection Vol. 3 - Theatrical Movie Edition (1)-», 2007, стр. 213–214.
- ^ «У Ghibli долгая история неудач в поиске преемников. Режиссерские работы Мамору Осии и Сунао Катабути также являются фантомом . на языке » ( японском )
- ^ Осии, Мамору (2017). поговорим о Ghibli, о котором никто не говорил ] Давайте (на японском языке: Tokuma Shoten , стр. 411) . 978-4198645021 .
- ^ «Электронный музей VR-выставки Кацуя Кондо» . Путеводитель Ниихама на японском языке) ( , префектура Эхимэ , дата обращения 29 ноября 2023 г.
- ^ «Призрак в доспехах покоряет мир» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ↑ Под редакцией Масато Ноды, «Предисловие Мамору Осии. Издательство Footwork, 1998 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Призрак в доспехах 2: Невинность» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Невинность» приглашен для участия в МЕЖДУНАРОДНОМ КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ в этом году» (пресс-релиз). О сайте.com. 2 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Интервью с Аниматрикс. Часть 1» . 9 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Миике, Такаши (22 октября 2005 г.). «Некоторые подробности о сотрудничестве Осии и Фукасаку, Elle Is Burning» . ЭкранАнархия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Миике, Такаши (13 июля 2005 г.). «КЕНТА ФУКАСАКУС «ERU NO RAN» СЦЕНАРИЙ И Компьютерная графика МАМОРУ ОСИИ» . Фильм Твич . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
В небольшой запутанной информации на ломаном английском на форуме Production IG говорится, что недавно было объявлено [ sic ], что фильм Фукасакуса «Eru No Ran» (рабочее название) начнет работать в первой половине следующего года (предполагается, что это фильм после того, тизер которого мы недавно видели?) будет написан Мамору Осии, и что он, по сути, [ sic ] также будет помогать в работе над компьютерной графикой. Сиквелы «Призрака в доспехах», должно быть, переходят к «другим испытаниям», согласно слухам [ sic ], которые я читал где-то на прошлой неделе. В сообщении на форуме IG упоминается и ссылки на эту страницу Sponici с японским текстом.
- ^ «Надежды на сотрудничество Фукасаку и Осии все еще слабо горят» . 20 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Мусаси: Мечта последнего самурая – Киносообщество Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Осии из «Призрака в доспехах» анонсирует фильм «Тэцуджин 28» (обновлено)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Официальный сайт 28 1/2» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Режиссер «Призрака в доспехах» Мамору Осии меняет киберпанк на стимпанк в The Last Druid: Garm Wars» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Посмотрите трейлер живого боевика Осии GARM WARS: THE LAST DRUID» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Специальные показы: GARM WARS The Last Druid» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Мамору Осии снимет игровой триллер «Токё Мукокусеки Сёдзё»» . Сеть новостей аниме . 30 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (15 марта 2018 г.). «Комик Натали: Мамору Осии снимает аниме-фильм по романам Баку Юмемакура о химере» . Сеть новостей аниме . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Стареющие, но активные художники аниме: Мамору Осии о своем последнем проекте «Владлав» » . 4 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Нельмес, Джилл (2007). Введение в киноведение . Рутледж. стр. 228, 229. ISBN. 978-0-415-40929-2 .
- ^ «Чувства кино – Мамору Осии» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Луннинг, Френч (2006). Мехадемия 1: Новые миры аниме и манги Университет Миннесоты Пресс. п. 118 . ISBN 0-8166-4945-6 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью AV Club Мамору Осии» . АВ-клуб . 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2013 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Миядзаки против Осии вокруг Patlabor 2 // Сеть Хаяо Миядзаки» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Призрак в доспехах 2: Невинность – Вдохновение» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 80 . ISBN 1-4039-6334-7 .
- ^ Джоэл Сильвер , интервью в короткометражке «Прокрутки на экран: краткая история аниме» на DVD Animatrix .
- ↑ Джоэл Сильвер , интервью в короткометражке «Создание Матрицы » на DVD «Матрица» .
- ^ «Сравнение Матрицы и Призрака в доспехах» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Короткометражка «Прокрутка на экран: Краткая история аниме» на Animatrix DVD
- ^ «Интервью с ведущим инженером Брентом Пизом» . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Кэмп, Брайан; Дэвис, Джули (2011). Классика аниме Zettai!: 100 шедевров японской анимации, которые стоит посмотреть . Пресс «Каменный мост» . п. 10. ISBN 9781611725193 . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «С полки – Урусей Яцура 2: Прекрасный мечтатель» . Дайджест высокого разрешения . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «За кулисами, часть 10: Кэндзи Камияма (режиссёр)» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Интервью: Кэндзи Камияма» . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Интервью Guerrilla Games of Killzone (Guerrilla Games/Sony)» . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Обложка DVD релиза Miramax Avalon
- ^ «Manga.com — Призрак в доспехах» . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Невинность – Создатели» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Онлайн-интервью Japan Times» . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Последняя работа Мамору Осии «Цербер» — радиодрама. (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Бек, Джерри (2005). Путеводитель по анимационным фильмам . Чикаго Ревью Пресс. п. 130 . ISBN 1-55652-591-5 .
- ^ «Продакшн IG> Джин-Ро: Волчья бригада> ОБЗОР» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Амано, Масанао (2004). Дизайн манги . Ташен. п. 228. ИСБН 3-8228-2591-3 .
- ^ «Неизданный комикс Kon's Tone» (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Декабрьский выпуск Kon's Tone Monthly Comic Ryū» (на японском языке, 19 октября 2010 г.). Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 14 февраля 2014 г. .
- ^ «Серафимы Сатоши Кона, переиздание опуса манги» . Сеть новостей аниме. 8 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Осии, Мамору; Кон, Сатоши (4 декабря 2014 г.). Серафим 266 613 336 крыльев [ Серафимы: 266 613 336 крыльев ] (на японском языке). Токио: Токума Сётэн. п. 231. ИСБН 978-4-19-950220-0 . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Терада, Кацуя (10 апреля 2013 г.). Выберите страну или регион Кацуя Терада Коко 10 лет [ Тэцуя Тэрада 10. Ретроспектива за 10–10 лет ] (на японском языке). Токио: Pie International. п. 250. ИСБН 978-4-7562-4376-8 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Производство IG > Джин-Ро: Волчья бригада > ПЕРСОНАЛ И АКТЕРЫ» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Производство IG > Кровь: Последний вампир > ПЕРСОНАЛ И АКТЕРЫ» . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Продакшн ИГ > КРОВЬ+> ПЕРСОНАЛ И АКТЕРЫ» . Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Выпуски манги и романов Blood the Last Vampire» (на японском языке). Производство ИГ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Производство IG > Мобильная полиция Patlabor возвращается: MiniPato > ПЕРСОНАЛ И ЛИСТ» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2006 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Запись на данный момент (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Каннский фестиваль – официальный отбор 2004» . Фестиваль-cannes.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Научная фантастика-Лондонский кинофестиваль 1–3 февраля 2002 г.» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Прошлые победители киноконкурса Майничи (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Production IG: «Небо» — лучший анимационный полнометражный фильм на 63-й церемонии вручения премии Mainichi Film Awards» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Объявление 25-го Гран-при Nihon SF (4 декабря 2004 г.)» . Jlit.net. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Предыдущие издания Ситжеса – 37-е издание. 2004 г.» . Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Production IG – Небесные ползущие на конкурсе 65-го Венецианского кинофестиваля» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Небесные краулеры Осии получили цифровую награду Венецианского фестиваля» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ру, Брайан (2004). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-6334-7 .
- Мамору Осии -- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Производство ИГ
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ру, Брайан (2014). Бродячая собака аниме: Фильмы Мамору Осии . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137437891 .
- Хартлиб, Шон (2016). Человечество в аниме: анализ фильмов Мамору Осии . ISBN 978-1530069231 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- официального сайта Мамору Осии Архивная версия (на японском языке)
- Мамору Осии на IMDb
- Мамору Осии в Anime News Network энциклопедии