Мамору Хосода
Мамору Хосода | |
---|---|
Мамору Хосода | |
Рожденный | |
Другие имена |
|
Альма-матер | Канадзавский колледж искусств |
Занятия |
|
Годы активности | 1991 – настоящее время |
Работодатели |
|
Заметная работа |
|
Мамору Хосода ( 細田 守 , Хосода Мамору , родился 19 сентября 1967 года) — японский кинорежиссёр и аниматор. [1] Он был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» на 91-й церемонии вручения премии «Оскар» за свой седьмой фильм «Мирай» . [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хосода родился в Камиичи, район Наканикава , Тояма, Япония. Его отец работал инженером путей сообщения, а мать была портной. [3]
На Хосоду сильно повлияли анимационные работы, которые он увидел в 1979 году, когда учился в шестом классе, и нацелился на карьеру, связанную с аниме. [4] Это были Исао Такахаты , «Анна из Зелёных Мезонинов» « Осаму Дэдзаки . Цель козыря» «Кино» и Ёсиюки Томино » «Мобильный костюм Гандам , Ринтаро » «Галактический экспресс 999 и Хаяо Миядзаки » «Люпен III : Замок Калиостро . [5] Хосода описал концентрацию работ за этот год, которая войдет в историю японской анимации, как Большой крест (планеты Солнечной системы выстраиваются в крест на эклиптике). [4] Хосода уже анализировал режиссерские методы и экранные композиции Хаяо Миядзаки и Ринтаро в сборнике эссе, написанных выпускниками начальной школы. [5] Исао Такахаты Хосода назвал «Анну из Зеленых Мезонинов» самым влиятельным аниме из всех. [4] Он говорит, что Такахата, как «режиссер, который не рисует», научил его тому, что рисование — не единственный способ доминировать в фильме. [6]
Когда Хосода учился в средней школе, он увидел, как люди его возраста создают анимацию в независимых анимационных программах NHK Educational TV , и начал создавать бумажную анимацию, используя аниме-журнал Animage . в качестве образца [6] Хосода, будучи первокурсником старшей школы, подал заявку на участие в открытом конкурсе аниматоров для Тоэй Догой (1984) , спродюсированного фильма «Сёнен Кения» , и вошел в шорт-лист, но отказался от участия из-за промежуточных экзаменов. [7]
Он специализировался на живописи маслом в Колледже искусств Канадзавы в префектуре Исикава . [8] Затем он присоединился к киноклубу этого колледжа и продюсировал игровые фильмы , несколько дистанцировавшись от анимации. [7] Хосода создал около 50 видеоработ: два художественных фильма были представлены на кинофестивале Пиа и фестивале Image Forum , среди прочих, а также продюсировал другие произведения видеоарта. [9]
В 1989 году Хосода увидел в журнале Animage статью о наборе стажеров для производства фильма Только вчера» студии Ghibli « (фильм 1991 года) и прошел отборочный тест. [7] [10] Хотя он и не сдал экзамен, он получил письмо от Хаяо Миядзаки, в котором говорилось, что он решил не нанимать кого-то вроде вас, потому что считал, что это умалит ваш талант. [11]
После окончания университета Хосода продолжил искать работу в анимационной индустрии и связался с продюсером, с которым он установил связь во время открытого набора аниматоров для Shōnen Kenya , и присоединился к Toei Dōga (недавно Toei Animation ) в 1991 году.Изначально он хотел пройти курсы режиссуры , но, следуя рекомендации продюсера, на время стал работать аниматором.
Тоэй Эра
[ редактировать ]Хосода учился у Такааки Ямаситы, с которым он позже создавал фильмы, и шесть лет работал аниматором в различных сериалах и фильмах, включая фильм «Тои Уми кара Кита Ку » (1993) в качестве помощника режиссера анимации . [9]
Хосода сначала работал режиссёром. [а] о сериале GeGeGe no Kitarō 1996 года (режиссер сериала Дайсуке Нисио ). [9] И его навыки режиссера в двух Digimon Adventure короткометражных фильмах : Digimon Adventure (1999) и Digimon Adventure: Our War Game! (2000) были хорошо приняты. [11] Несмотря на то, что на этом этапе своей карьеры он снял всего несколько эпизодов и не имел опыта работы в качестве режиссера сериалов, его внезапно выбрали режиссером большого проекта - театрального фильма, который должен был сниматься одновременно с новым телесериалом. На мудрое решение продюсера Хироми Секи, разглядевшего его талант, Хосода ответил высоким качеством работы и заработал непоколебимую репутацию. [9]
Студия Гибли
[ редактировать ]Студия Ghibli объявила, что Хосода будет снимать фильм «Ходячий замок Хаула» в сентябре 2001 года. Его выпуск был запланирован на лето 2003 года. [12] Первоначально режиссером фильма должен был стать Хосода, которого прикомандировал Тоэй. [13] Производство фильма началось однажды в 2000 году, но Хосода ушел из него в 2002 году, и его место занял Хаяо Миядзаки. [14]
В то время студия Ghibli искала новый талант, поскольку набирала обороты необходимость назначить режиссером кого-то другого, кроме Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты. В этом контексте исследователи анимации и сценаристы рекомендовали Хосоду Нозому Такахаси, тогдашнему продюсеру Ghibli. [11] Тошио Судзуки , тогдашний президент Ghibli, показал Хосоде предложение по «Ходячему замку Хаула» , задуманному Хаяо Миядзаки, когда Хосода посетил Ghibli, и тот с готовностью согласился, поэтому Ghibli поддержал его от Toei. [11] Сам Сузуки участвовал в работе над фильмом в качестве продюсера в течение первого года, но когда проект столкнулся с трудностями, Такахаши взял на себя управление, и команда отправилась на поиск локаций в Великобритании , но производство было отменено весной 2002 года. [15]
Официально не разглашается, что именно за беда произошла. [14] Судзуки говорит, что это может быть связано с разницей в стилях производства Toei Animation и Studio Ghibli или с давлением, вызванным присутствием Хаяо Миядзаки. Что касается последнего, в частности, Судзуки говорит, что Миядзаки часто высказывал предположения по поводу истории и картинок и что Хосода, возможно, утомился тем, что ему рассказывали разные вещи в разные дни, или что Хосода, который восхищался Миядзаки, возможно, слишком серьезно слушал рассказы Миядзаки. мнения. [15] По словам Хосоды, ему «сказали сделать [фильм] похожим на то, как его сделал бы Миядзаки, но [он] хотел сделать [свой] собственный фильм таким, каким [он] хотел его сделать». [16] С другой стороны, также сообщается, что студия Ghibli параллельно в то время производила «Унесённые призраками » под руководством Хаяо Миядзаки, из-за чего команда «Ходячего замка Хаула» во главе с Хосодой оказалась недоукомплектованной. [14] Хосода сказал то же самое, заявив, что из-за этого ему пришлось самому собирать посох для Хоула . Хосода говорит, что было трудно просить их работать без каких-либо гарантий, потому что у него не было авторитета как продюсера, но еще труднее было то, что производство впоследствии было отменено, и он не смог выполнить свои обещания перед этим персоналом, что разрушило доверие, которое он построил с ними. [15] Также ходят слухи, что Хосода не смог попросить ветеранов Гибли помочь ему, и в результате оказался в изоляции. [17] В программе на NHK General TV , которая внимательно следила за ним, Хосода рассказывает о том, как он не советовался ни с кем из своего окружения, включая Хаяо Миядзаки и Исао Такахату, о своих беспокойствах по поводу того, в каком направлении ему двигаться в то время. Он сказал, что ему мешала «дешевая гордость», и в Ghibli он становился все более и более изолированным. [18] Юичиро Сайто , который позже будет работать с Хосодой, предполагает, что у Хосоды много сожалений, например: «Должен ли я просто придерживаться своего собственного направления и методов производства?» Или: «Разве я не должен был попросить совета у Миядзаки и Такахаты, если это необходимо, чтобы создать работу, объединяющую множество сотрудников?» Или: «Почему меня отдали в аренду Ghibli, а не ушли из Toei?» [19]
В апреле 2002 года раскадровка Хосоды окончательно зашла в тупик, и продюсер Такахаши остановил проект. [18] Таким образом, первый фильм Мамору Хосоды для студии Ghibli « Ходячий замок Хаула » закончился миражом. [15]
Вернуться к Тоэй
[ редактировать ]Хосода вернулся в Тоэй и продолжил подавать кинопроекты, но ни один из них не был принят. В анимационной индустрии ходили слухи, что карьера Хосоды окончена. [18] Кроме того, его мать Хироко заболела, и он задавался вопросом, стоит ли ему вернуться в свой родной город и найти другую работу, одновременно ухаживая за ней, но в конце концов он решил остаться в Тоэй. [18]
Хосода взял на себя возложенную на него работу, включая режиссуру телесериалов и видеороликов, а в 2003 году он также снял Superплоскую монограмму , короткометражный PR-фильм для Louis Vuitton в сотрудничестве с художником Такаши Мураками . [9] [20] Тогда же вышла 40-я серия « Оямаджо Дореми Доккан!» он снял фильм в 2002 году, вдохновленный его опытом работы в Ghibli, и стал для него поворотным моментом. Режиссером этого сериала стал его союзник Такуя Игараси , а продюсером — Хироми Секи, который однажды дал ему шанс. [9] После просмотра 40-й серии Масао Маруяма , тогдашний президент «Сумасшедшего дома» , подумал, что это «Девушка, покорившая время» , и, поскольку он только что приобрел права на экранизацию оригинального романа, он предложил Хосоде стать его режиссером. [21] Хосода принял предложение и размышлял над сюжетом «Девочки, покорившей время», работая на Тоэй. [22]
В 2005 году, после того как Хосода снял художественный One фильм « Piece: Барон Омацури и секретный остров» , он покинул компанию Toei. [23]
Эра фрилансера
[ редактировать ]В 2006 году Хосода снял «Девушку, покорившую время» , свой первый фильм с тех пор, как он стал фрилансером . [14] «Сумасшедший дом» продюсировал фильм, а занятой Маруяма оставил фактическое производство своему подчиненному Юичиро Сайто и Такаси Ватанабэ, сотруднику «Кадокавы» , опубликовавшего оригинальный роман. [21] Это была первая продюсерская работа Сайто, но с тех пор он участвовал во всех фильмах Хосоды в качестве продюсера. [21] Когда фильм был впервые выпущен, его планировалось показать только в 21 кинотеатре по всей Японии, но он завоевал популярность среди зрителей и в конечном итоге стал хитом, продлившись 40 недель, всего в более чем 100 кинотеатрах. присутствовало более 180 000 человек, а кассовые сборы составили около 264 миллионов иен. Фильм также получил высокую оценку за свое качество и был приглашен для участия в многочисленных кинофестивалях и наградах как в Японии, так и за рубежом. В 2007 году фильм получил премию Японской академии в номинации «Анимация года» . [24]
Хосода женился на своей давней подруге в августе 2006 года в возрасте 38 лет. [25]
первый оригинальный фильм Хосоды « Летние войны» . В 2009 году вышел [14] Его продюсировала Madhouse, та же компания, что и предыдущий фильм, при этом Nippon TV выступила в качестве одного из инвесторов и отвечала за рекламу. Нозому Такахаси, продюсер « Ходячего замка Хаула» , перешёл на Nippon TV, и Сайто связался с компанией через него. [26] Фильм стал еще одним хитом: его показали на 127 экранах, собрали 1,26 миллиона зрителей и кассовые сборы составили 1,65 миллиарда иен. [27] В 2010 году фильм снова получил премию Японской академии как анимация года. [28]
Студия Чизу
[ редактировать ]В 2011 году Хосода вместе с Сайто основал собственную анимационную студию Studio Chizu для производства фильма «Дети волка» . [14] [21] Фильм вышел на экраны в 2012 году. Хосода не только снял фильм, но и написал сценарий, который собрал в прокате около 4,2 миллиарда иен, что значительно больше, чем у его предшественника. [14]
Фильм 2015 года «Мальчик и чудовище» имел дальнейший успех, собрав в прокате чуть более 5,8 миллиарда иен. [14]
Мирай была номинирована на лучший анимационный полнометражный фильм на 91-й церемонии вручения премии «Оскар» в 2019 году. [29] Это был первый раз, когда на эту награду был номинирован японский анимационный фильм, не относящийся к Studio Ghibli. [7]
фильм «Белль» . В 2021 году вышел [30] [31] Фильм собрал в прокате 6,6 миллиарда иен и стал самым большим хитом Хосоды. [32]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Анимационная студия | Распределитель | Дата выпуска | Примечание | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|---|
Художественные фильмы | ||||||
1 | Дигимон: Фильм | Тоэй Анимация | 20 век Фокс | 6 октября 2000 г. | Авторы Джефф Нимой и Боб Бухгольц | |
2 | One Piece: Барон Омацури и Тайный остров | Компания Тоэй | 5 марта 2005 г. | Автор Масахиро Ито. | ||
3 | Девушка, покорившая время | сумасшедший дом | Снимки Кадокава Геральд | 15 июля 2006 г. | Автор Сатоко Окудэра . | |
4 | Летние войны | Уорнер Бразерс, Япония | 1 августа 2009 г. | |||
5 | Дети Волка | Студия Чизу | Вон тот | 21 июля 2012 г. | ||
6 | Мальчик и чудовище | 11 июля 2015 г. | Автор Мамору Хосода. | |||
7 | Мирай | 20 июля 2018 г. | [33] [34] [35] | |||
8 | Белль | 16 июля 2021 г. | [36] [37] | |||
Короткометражные фильмы | ||||||
1 | Дигимонное приключение | Тоэй Анимация | Компания Тоэй | 6 марта 1999 г. | Выпущен в рамках весенней ярмарки анимации Toei 1999 года вместе с Yu-Gi-Oh! и «Доктор Сламп: Неожиданный ожог Арале» . Автор Рэйко Ёсида . | |
2 | GeGeGe no Kitarō : Поезд-призрак Китаро | 20 марта 1999 г. | Короткометражный 3D-фильм, выпущенный на различных мероприятиях, в том числе в Ханаяшики , и переизданный в рамках ярмарки 3D-анимации Toei в октябре 2009 года. | [38] | ||
3 | Digimon Adventure: наша военная игра! | 4 марта 2000 г. | Выпущен в рамках Toei Animation Fair (показан вместе с One Piece: The Movie ). Автор Рэйко Ёсида. | |||
4 | Digimon Adventure 3D: Гран-при Дигимонов! | 20 июля 2000 г. | Первоначально был показан в тематическом парке Time Machine of Dreams в Санрио-Пуроланде и переиздан в рамках ярмарки 3D-анимации Toei в октябре 2009 года. Автор сценария Ацуши Маекава. | |||
5 | Суперплоская монограмма | Н/Д | 2003 | Короткометражный фильм с Такаси Мураками . |
Телевидение
[ редактировать ]- Приключения дигимонов (серия 21, 1999 г.)
- Оджамаджо Дореми Доккан (серии 40, 49)
- Ван Пис (серия 199)
- Ашита-но Надя (опенинг, финал, серии 5, 12, 26)
- Самурай Чамплу (опенинг под псевдонимом Кацуё Хасимото) [39] )
Как ключевой аниматор
[ редактировать ]- Ашита-но Надя (серия 26)
- Плачущий Фримен
- Жемчуг дракона: путь к власти
- Жемчуг дракона Z (серия 173)
- Dragon Ball Z: Броли – Легендарный Супер Сайян
- Жемчуг дракона Z: Броли – Второе пришествие
- Галактический Экспресс 999 ~Вечная фантазия~
- GeGeGe no Kitarō (сериал 1996 года, эпизоды 94, 105, 113)
- GeGeGe no Kitarō: Dai-Kaijū (японский, фильм 1996 года)
- Slam Dunk (эпизоды 29, 70)
- Сейлор Мун Сейлор Старс (серия 7)
- Сейлор Мун Супер S: Фильм
- Yu Yu Hakusho The Movie: Poltergeist Report
Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «режиссер» (режиссер эпизода) в Toei означает не только должность, отвечающую за раскадровку и режиссуру каждого эпизода, но и режиссера, который рассматривает каждый эпизод как единое произведение, а в других анимационных студиях режиссера называют «сериалом». режиссер» в Тоэй. Таким образом, режиссер сериала имеет как можно меньше права голоса в отношении каждого эпизода.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мамору Хосода: профиль, рабочая информация, последние новости» eiga.com ( на японском языке) , получено 5 декабря 2023 г.
- ^ "Номинации на Оскар 2019: полный список номинантов" . Vox, 22 января 2019 г. Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Коллин, Робби (15 ноября 2016 г.). «Уволен из студии Ghibli: как рос мальчик-чудо японской анимации» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самой влиятельной работой режиссера Мамору Хосоды была «Анна из Зеленых Мезонинов», а 1979 год стал «революционным годом в мире аниме» . Sankei Sports (на японском языке, 16 июля 2018 г.) . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Какую реальность почувствовал режиссер Мамору Хосода, когда увидел пластиковый лист к «Гандаму»? 5 аниме, которые обязательно стоит посмотреть прямо сейчас, которые также повлияли на «Принцессу с веснушками» и «Девушку, покорившую время «Представляем»!» . Animate Times (на японском языке) Получено 5 г. декабря 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б «Режиссер Мамору Хосода рассказывает о режиссере Исао Такахате и своих воспоминаниях о работах Такахаты. Специальное интервью для «Выставки Исао Такахаты»» . SPICE (на японском языке) eplus Inc., 18 августа 2019 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Великое достижение — номинация на премию Оскар за фильм «Mirai no Mirai». Оглядываясь назад на карьеру режиссера Мамору Хосоды (1)». ( На японском языке) Fusosha Publishing . Проверено, . декабрь 5, 2023 .
- ^ Блэр, Гэвин Дж. (1 ноября 2016 г.). «Аниме-режиссер Мамору Хосода о ручном рисовании и индустрии после Хаяо Миядзаки (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж покорившая время»: Знакомство с Хосодамамору для начинающих, часть 3» Проверено «Проект поддержки «Девушка , (на японском языке, 19 июня 2006 г.). 5 декабря 2023 г.
- ^ «Служба доставки Кики» должна была стать последним фильмом Ghibli… Новая политика «удвоения зарплат сотрудников», которая отложила роспуск .. компании President Online (на японском языке), PRESIDENT Inc., 27 июня 2023 г Проверено в декабре . 5, 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д июля 2021 г.). «Почему режиссер Мамору Хосода из «Детей волка» продолжает снимать аниме? «Ответ» из его работы (2/7)» . Мани Гендай (на японском языке) Курата, Масахиро ( 2 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Шиллинг, Марк (2 сентября 2001 г.). «Новый фильм студии Ghibli срежиссирует конкурент» . Экран . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Курата, Масахиро (2 июля 2021 г.). «Почему Мамору Хосода, режиссер «Дождя и снега волчьих детей», продолжает снимать аниме? «Один ответ» видно из его работы (1/7 . ) » Японский) 5 . Проверено декабря 2023 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Великое достижение — номинация на премию Оскар за фильм «Mirai no Mirai». Оглядываясь назад на карьеру режиссера Мамору Хосоды (2)» ( Проверено на японском языке). 17 февраля 2019 . г. 5, 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Курата, Масахиро (2 июля 2021 г.). «Ответ» видно из его работы (3/7) . «Почему Мамору Хосода, режиссер «Дождя и снега волчьих детей», продолжает снимать аниме ? » Японский) 5 . Проверено декабря 2023 года .
- ^ Фрэнк, Аллегра (20 октября 2018 г.). «Уволить из фильма Миядзаки было «хорошо» для этого аниме-режиссера» . Полигон . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Девушка, которая покорила время» вышла в эфир на канале «Кинро» — происхождение «героини Хосоды», которая неоднократно терпела неудачу (2)» . Magmix (на японском языке) mediavague Co., Ltd., 1 июля 2022 г. Проверено 5 декабря. , 2023 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профессиональный стиль работы кинорежиссера Мамору Хосода» TV DATA-Zō (на японском языке WireAction Inc., 3 августа 2015 г.). Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Настоящее и будущее аниме-студий. Часть 3. Интервью с Юитиро Сайто (2)» . Animate Times (на японском языке) Проверено , 27 июля 2021 г. 5 декабря 2023 г.
- ^ Чанг, Чи-Чье (15 июля 2013 г.). «Интервью: Мамору Хосода, директор «Детей волка»» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курата, Масахиро (16 июля 2021 г.). «Решающие изменения, произошедшие в «Команде Мамору Хосода» до и после «Летних войн» (2/5)» . Деньги Гендай на японском языке). ( Получено 5 декабря. 2023 .
- ^ «Повороты и повороты! Тайная история рождения современной версии «Девушки, покорившей время»» MOVIE WALKER PRESS (на японском языке, 22 ноября 2016 г.). Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Курата, Масахиро (2 июля 2021 г.). «Ответ» видно из его работы (7/7) . «Почему Мамору Хосода, режиссер «Дождя и снега волчьих детей», продолжает снимать аниме ? » Японский) 5 . Проверено декабря 2023 года .
- ^ «Приз Японской академии (2007)» . Премия Японской академии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года.
- ^ «Лето, чтобы думать о Японии через анимационные фильмы: Летние войны», которые выйдут этим летом с режиссером Мамору Хосода [1] (2)» . Wedge ONLINE (на японском языке). 25 июня 2009 г. Проверено 5 декабря 2023 г. .
- ^ Курата, Масахиро (16 июля 2021 г.). «Решающие изменения, произошедшие в «Команде Мамору Хосода» до и после «Летних войн» (3/5)» . Деньги Гендай на японском языке). ( Получено 5 декабря. 2023 .
- ^ Курата, Масахиро (16 июля 2021 г.). Решающие изменения, произошедшие в «Команде Мамору Хосода» до и после «Летних войн» (5/5)» . Деньги (на японском языке) Коданша . « 2023 .
- ^ Лу, Иган (5 марта 2010 г.). «Летние войны» признаны «Анимацией года» Японской академии . Сеть новостей аниме . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Номинанты на Оскар: Мирай» . oscar.go.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Курата, Масахиро (16 июля 2021 г.). Решительные изменения, произошедшие в «Команде Мамору Хосода» до и после «Летних войн» (1/5)» . Деньги (на японском языке) Коданша . « 2023 .
- ^ Соломон, Чарльз (28 октября 2021 г.). «Красота и Метавселенная: Мамору Хосода о «Красавице» » . Анимационный журнал . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ режиссера Мамору Хосоды «Дракон и веснушчатая принцесса» выйдет на Blu-ray и DVD «Огромный успех с кассовыми сборами в 6,6 миллиардов иен! Фильм MOVIE WALKER PRESS (на японском языке). Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Мамору Хосода из «Летних войн» планирует следующий фильм о братьях и сестрах в 2018 году» . Сеть новостей аниме. 25 октября 2016 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Канны: Мамору Хосода из Японии снимает новый анимационный фильм «Мирай» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . 16 мая 2017 г. Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Хосода из «Летних войн» раскрывает сюжет, персонал и июльскую дату фильма Mirai no Mirai в тизере» . Сеть новостей аниме . 13 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Мирай, следующий фильм режиссера «Летних войн» Мамору Хосоды будет «полностью отличаться от Мирай» » . 15 января 2019 г.
- ^ «Мамору Хосода представляет новый аниме-фильм «Красавица» следующего лета» . Сеть новостей аниме . 14 декабря 2020 г. . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ www.toei-anim.co.jp , дата обращения 26 октября 2021 г.
- ^ Мамору ХОСОДА - Сеть новостей аниме
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мамору Хосода в Anime News Network энциклопедии
- Мамору Хосода на IMDb