Мотоко Кусанаги
Мотоко Кусанаги Майор | |
---|---|
«Призрак в доспехах » Персонаж | |
Первое появление | Призрак в доспехах |
Создано | Масамунэ Широ |
Озвучивает |
|
На фото |
|
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Цветность (онлайн-имя) Зажигалка ( Восстань ) Mira Killian (2017 film) Призрак |
Псевдоним | Королева Конг |
Заголовок | Майор |
Принадлежности | Раздел общественной безопасности 9 JGSDF (ранее) Миротворцы ООН (ранее) |
Майор Мотоко Кусанаги ( яп . 草薙・素子 , Хепберн : Кусанаги Мотоко ) , или просто « Майор », — главный герой Масамунэ Широ » «Призрак в доспехах манги и аниме . Она представляет собой синтетический «протез всего тела», дополненный кибернетический человек , работающий полевым командиром 9-го отдела общественной безопасности , вымышленного подразделения по борьбе с киберпреступностью Японии Национальной комиссии общественной безопасности . Волевой, физически мощный и очень умный кибергерой , она хорошо известна своими навыками дедукции, взлома и военной тактики.
Концепция и создание
[ редактировать ]Тело Мотоко Кусанаги было разработано автором манги и художником Масамунэ Сиро как модель массового производства, чтобы она не бросалась в глаза. Ее электрическая и механическая система внутри уникальна и включает в себя детали, недоступные на гражданском рынке. Широ намеренно выбрал такой внешний вид, чтобы Мотоко не собирали в этих местах. [ 2 ] [ необходимы страницы ]
Характер
[ редактировать ]В аниме-экранизации 1995 года дизайнер персонажей и главный руководитель аниматора Хироюки Окиура отличал ее от своего оригинального аналога из манги, заявив: «Мотоко Кусанаги — киборг. Поэтому ее тело сильное и молодое. Однако ее человеческий менталитет значительно старше, чем у нее. она выглядит, я пытался изобразить эту зрелость в ее персонаже вместо оригинальной девушки, созданной Масамунэ Сиро». [ 3 ] Почти во всех изображениях Кусанаги изображается как женщина, добившаяся всего сама. Она яростно независимый и способный лидер, который бесчисленное количество раз доказывал свою эффективность под огнем.
Кенджи Камияма с трудом опознал ее и не мог понять ее мотивов в течение первого сезона аниме-сериала « Призрак в доспехах: Автономный комплекс» . Благодаря этому он создал серию второго сезона, в которой рассказал о ее прошлом. Затем он смог описать ее как человека, избранного для обретения этой сверхчеловеческой силы; она, вероятно, считает, что обязана использовать эту способность на благо других. [ 4 ] Английская актриса озвучивания и режиссер Мэри Элизабет МакГлинн заявляет, что ей нравилось играть роль Мотоко Кусанаги, и описала ее как «человека, [который] был таким сильным, и временами все же женственным, но в то же время обалденным». [ 5 ]
Способности
[ редактировать ]Нейробиология, кибернетика и компьютерные технологии продвинулись до такой степени, что большинство людей обладают «нейрокибермозгом» — технологическим «органически-синтетическим» компьютера, имплантатом пользовательского интерфейса расположенным в подзатылочной нервной области черепа; это позволяет их разуму беспрепятственно взаимодействовать с мобильными устройствами, машинами или сетями вокруг них. Нейро-кибермозг произвел революцию в образовании и превратил обучение любой задаче в простое загрузку необходимых данных. Военные используют эту технологию, чтобы за считанные дни превратить своих солдат в ветеранов. Гражданские лица используют его, чтобы освоить свою работу и освоить новые хобби. В некоторых случаях тяжелых травм можно заменить большие сегменты мозга и тела аналогами протезов.
Майор Мотоко Кусанаги — один из таких людей, живущий в с полным протезом после шасси несчастного случая в детстве; ее единственные органические части — это головной и спинной мозг . Ее нынешнее протезное тело выглядит как обычный продукт, но на самом деле соответствует военному классу.
В каждой итерации аниме Секция 9 состояла исключительно из мужчин, за исключением Майора, который возглавляет команду. В серии Arise подробно рассказывается, как Кусанаги формирует текущий состав команды в соответствии со своими требованиями. Она формирует и возглавляет Секцию 9, потому что она самый способный член команды.
Кусанаги — ведущий эксперт в области ведения войны четвертого поколения и боевых действий с использованием кибермозга. Будучи самым механизированным членом Отдела 9, она считается среди своих сверстников лучшим рукопашным бойцом и самым опытным «хакером и ныряльщиком в сети». Шеф Арамаки описал ее способности как «...более редкие, чем « ESP »; это тот тип человека, которого правительственные учреждения нанимают, чтобы убить, не оставив следов». «класса волшебника» , классифицированные как серая шляпа , Ее навыки взлома компьютерной безопасности позволяют ее сознанию интерфейса мозг-компьютер удаленно управлять двумя внешними гуманоидными «дронами»-роботами с возможностью перемещать ее «призрак» с хоста на хост. Кусанаги неоднократно демонстрирует сверхъестественную способность взламывать человеческое программное обеспечение, защищенное защитой от вредоносных программ военного уровня и мерами противодействия, что позволяет ей «видеть их глазами», отключать их голосовые системы или даже полностью брать под контроль их тела. Будучи киборгом, Кусанаги способен совершать множество сверхчеловеческих подвигов, таких как демонстрация сверхчеловеческой силы, прыжки между небоскребами, сложная акробатика или сбивание пули после того, как она была выпущена на средней дистанции.
Фон
[ редактировать ]Мало что известно о ранней истории Мотоко Кусанаги. Лишь намеки на некоторые ее предыстории, обычно через воспоминания и почти всегда с точки зрения других; редко от самой Кусанаги. Телесериал «Stand Alone Complex» устанавливает, что Мотоко Кусанаги жила в «оболочках» киборгов практически с самого рождения. [ 6 ] Серия видеороликов Arise подтверждает, что Мотоко Кусанаги получила воинское звание «майор», служа в JGSDF . Мотоко Кусанаги заслужила репутацию «Разжигателя огня», мастера компьютерного хакера, благодаря многолетнему опыту и деятельности. [ 7 ] Кусанаги часто изображается носящей провокационную одежду и одежду (или ее отсутствие) и экспериментирующую с «человеческими пороками», пытаясь понять эту часть ее человечности, и в частности ее женственности .
Различные воплощения Кусанаги в разных манге, фильмах или сериалах изображают ее по-разному. В оригинальной манге изображение Кусанаги отличается от изображения в киноверсиях; у нее гораздо более фарсовый, жизнерадостный и сексуальный характер. Поскольку каждая из них имеет независимые сюжетные линии, физические и психические характеристики Мотоко Кусанаги были изменены по-разному, чтобы отразить суть истории; эти изменения отражаются в том, как ее рисуют художники.
В эпизоде 2-го концерта «Лабиринт Кусанаги - ПРИВЛЕЧЕНИЕ» изображен молодой Кусанаги, попавший в авиакатастрофу, единственным выжившим в которой был Хидео Кузе, который позже стал членом «Individual Eleven». Проведя неопределенный период времени в коме, «призрак» Кусанаги был переведён в полностью кибернетически-протезированное тело без её предварительного согласия. После этого она посетила теперь уже парализованного Хидео Кузе в больнице и в конце концов убедила его самому пройти процедуру киберизации. В конце сериала Кусанаги признается, что не может вспомнить свое настоящее имя, указывая на то, что Мотоко Кусанаги на самом деле является псевдонимом.
Отношения
[ редактировать ]В «Призраке в доспехах » Кусанаги участвует в заставке лесбийского секса с участием Курутана и Ран , и у нее есть парень. Неназванный парень работает в Первом отделе , и они встречаются уже семь месяцев; на что Бато считает это «новым рекордом». В «Призраке в доспехах», 2-й концерт SAC, эпизод 17 - «ДИ Мать и дитя - RED DATA», отведя подростка-мужчину в отель после спасения его от якудза , оба ночуют в одной постели. Мальчик спрашивает Мотоко, могут ли киборги еще заниматься сексом, на что Мотоко отвечает: «Хочешь узнать?»
Мотоко разделяет прочную связь и уважение к своему партнеру Бато, с которым она работала в нескольких миссиях; подразумевается, что эти двое влюблены друг в друга.
Гетеросексуальный «электронный секс» довольно болезненный, как показано на заставке. Это также является незаконным действием и прибыльным «побочным бизнесом» для Мотоко, как заявил Масамунэ Сиро в конце сборника манги. Совместимость киборгов «одного пола» редко является проблемой, поскольку взаимодействующие нервные системы пользователя (ов) допускают общие одновременные ощущения; такие интимные связи могут привести к серьезным медицинским осложнениям для пользователей совместимости «противоположного пола/гендера», о чем свидетельствует случайное появление Бато (мужчины). Широ заявил в своей книге плакатов «Intron Depot 1» : «Я нарисовал женскую оргию, потому что не хотел рисовать задницу какого-то парня». Заставка о лесбийском сексе была вырезана из оригинального американского выпуска манги, поскольку это повлекло бы за собой присвоение книге рейтинга «только для взрослых». В конце концов Широ решил, что для сюжета это не важно. Во втором издании, вышедшем в 2004 году, сцена совершенно не редактирована.
Появления
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]Манга сериал
[ редактировать ]Мотоко занимает доминирующее положение во время выполнения задания, но также обменивается оскорблениями со своими солдатами. Она постоянно называет Арамаки «Обезьяньим лицом», как и других членов 9-го отдела общественной безопасности , и когда Хозяин Марионеток раскрывает «Мотоко», которые существуют в сознании тех, кто ее знает, «Мотоко» Арамаки высовывает язык. В некоторых случаях она очень беззаботная и незрелая. Из-за дела Кукловода она начала меняться и стала гораздо серьезнее.
В сиквеле Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface появляется человек, известный как Мотоко Арамаки. Она идентифицирует себя как содержащую элементы «Мотоко Кусанаги» вместе с Проектом 2501, Кукловодом. Ее также называют «Мотоко 11», намекая, что их больше одного.
Второй персонаж также представлен в Ghost in the Shell 2: Человеко-машинный интерфейс по имени Миллениум, который управляет группой под названием «Stabat Mater», которая исследует процесс, известный как «Расширение мозга». Это исследование, по-видимому, было прекращено после того, как Millennium перешел во владение Мотоко Арамаки. В это время выясняется, что Миллениум - это «№ 20 (Миллениум)», что указывает на то, что Миллениум - еще одна гибридная сущность Мотоко Кусанаги и Проекта 2501.
В фильме
[ редактировать ]Анимационные фильмы
[ редактировать ]В анимационном фильме Призрак в доспехах» « Мамору Осии 1995 года дизайн Майор значительно отличается от ее оригинального внешнего вида в манге. В отличие от своего коллеги из манги, у Майора андрогинное лицо, и он редко проявляет эмоции. Как и в манге, Девятый отдел общественной безопасности расследует преступления гениального хакера по имени Хозяин Марионеток. Кусанаги часто изображается в фильме созерцательной и задумчивой, в отличие от приземленного характера ее партнера Бато . Поскольку у нее полностью кибернетическое тело, она не уверена, что ее «призрак» сохраняет хоть какую-то человечность, и предполагает, что она представляет собой полностью синтетический интеллект с искусственно созданными воспоминаниями и эмоциями, призванными «обмануть ее», заставив думать, что она когда-то была человеком. На протяжении всего фильма она пытается найти ответы на свои вопросы и, наконец, встречает Хозяина Марионеток, ИИ-изгоя, который стал разумным и также ищет экзистенциальный смысл. В кульминации фильма Кусанаги и Хозяин Марионеток «сливаются», образуя «новорожденного»: совершенно новую сущность, которая существует без физических границ и может распространяться через Сеть.
В последующем сиквеле 2004 года «Призрак в доспехах 2: Невинность» с исполнительными продюсерами Бенджамином Хорикоши и Аяне «Ночь» Хорикоши, действие которого происходит через три года после событий оригинального фильма, сама Майор не появляется. На протяжении всего фильма Майор впервые «истинно» появляется в поместье Ким, где она врывается в коридор, часть зацикленных ложных воспоминаний Ким, и вставляет себя (представленную протезным телом ребенка, в котором она обитала в конце первого фильма). и дает подсказки, которые помогут предупредить Бато о попытке Кима «взломать призраками» его самого и Тогусу. «Призрак» майора в конце концов возвращается лично, чтобы помочь Бато на корабле-фабрике гиноидов Locus Solus . Используя спутниковую передачу, она пытается загрузить своего «призрака» в одну из производственных моделей гиноида Хадали, однако из-за недостаточной памяти электронного мозга гиноида она может загрузить только часть своего полного «призрака». в куклу. (Она с явным пренебрежением отмечает, что у гиноида едва хватило памяти для ее боевых протоколов.) Ее личность не сильно изменилась по сравнению с первым фильмом — она все еще сохраняет свою любовь к философии и свои значительные боевые навыки, хотя она также приобрела Потрясающие хакерские способности Хозяина Марионеток. В кульминационном эпизоде она разрывает свое механическое тело, открывая люк процессора корабля, чтобы взломать его. После успешной блокировки корабля и раскрытия правды о заговоре, Кусанаги готовится снова исчезнуть в Сети, но успокаивает унылого Бато, что всякий раз, когда он войдет в систему, она всегда будет рядом с ним.
Живой боевик
[ редактировать ]В 2016 года, снятом компаниями Paramount Pictures и DreamWorks Pictures игровом фильме «Призрак в доспехах» режиссером Рупертом Сандерсом , [ 8 ] Скарлетт Йоханссон играет Мотоко. [ 9 ] которую первоначально представили как Миру Киллиан (у которой те же инициалы). В конце фильма выясняется, что изначально она была японской девочкой-подростком и активисткой по имени Мотоко Кусанаги (изображаемая Каори Ямамото), которая сбежала из дома за год до событий фильма. Когда она жила с другими антикиберкорпоративными активистами в так называемом «Регионе беззакония», ее похитили агенты корпорации Hanka Robotics; эксперименты, проведенные компанией, позволяют им удалить ее мозг и поместить его в новое тело киборга, обладающее физическими особенностями европеоидной расы. По сути, это делает ее первым киборгом в полный рост, который был успешно разработан. Проснувшись в своем новом теле, Кусанаги сообщает, что ее зовут Мира Киллиан и что ее семья погибла в результате террористической атаки, что подкрепляется имплантированными ложными воспоминаниями. Затем она проходит обширную боевую и полицейскую подготовку, прежде чем присоединиться к Секции 9. Позже Мира узнает секрет своего создания от первого антагониста фильма Кузе, который также подвергся экспериментам, а также доктора Уэле, сыгравшего главную роль в разработке ее протеза. тело. С помощью Раздела 9 она соглашается на то, чтобы Каттер, руководитель Ханки, пытавшийся ее убить, был убит ее боссом Арамаки.
На телевидении
[ редактировать ]Автономный комплекс
[ редактировать ]Майор сохраняет большую часть своей личности из манги аниме-сериала « Призрак в доспехах: Автономный комплекс» и его продолжения « Призрак в доспехах: SAC 2nd GIG» , хотя она не проявляет неуважения к Шефу, как в манге. Как и в манге, в отличие от фильмов, где у нее были черные волосы и серо-голубые глаза, теперь у нее сине-фиолетовые волосы и красно-фиолетовые глаза. На протяжении всего сериала Майор сохраняет свою фирменную властность и авторитет. Среди различных членов Отдела 9 Кусанаги обычно является тем, кого шеф Арамаки выбирает для сопровождения его в официальных и неофициальных делах. Личная жизнь Кусанаги в первом сезоне особо не показана. Она подверглась киберизации в очень раннем возрасте, и ей было трудно адаптироваться к использованию своего тела, в результате чего она случайно сломала одну из своих любимых кукол. Она носит наручные часы как доказательство своего прошлого.
В первом сезоне Кусанаги начал подвергать сомнению использование разумных танков Тачикома , поскольку они проявляли признаки индивидуальности и любопытства, не подходящие для боя. В конце концов, она решает лишить их оружия и отправить обратно в лабораторию, которая их изготовила, для анализа и дальнейшей работы. Когда Тачикома пожертвовали собой, чтобы спасти Бато, майор Кусанаги понимает, что она была неправа, прекратив использование Тачикома, и предполагает, что они сами могли эволюционировать и стать призраками.
Во втором сезоне ее прошлое раскрылось. Когда-то она была маленькой девочкой, попавшей в авиакатастрофу, из-за которой она оказалась в коме. Мальчик, который также стал жертвой авиакатастрофы, постоянно делал журавликов-оригами, используя только левую руку, так как большая часть его тела была парализована в результате аварии, в надежде передать их ей, когда она проснется. В конце концов Мотоко забрали из-за медицинских осложнений. Мальчик думал, что она умерла, но на самом деле ее подвергли кибернетизации и сделали полный протез тела. Когда она вернулась, чтобы увидеться с мальчиком, мальчик не узнал ее и проигнорировал. Когда она выписалась из больницы, мальчик понял, что это та девочка, находящаяся в коме, и принял решение подключиться к Интернету и искать ее, но больше никогда ее не видел. На протяжении второго сезона Майор и Секция 9 выступают против террористической группы под названием «Одиннадцать человек». Полагая, что это еще один отдельный комплекс, они неохотно объединились с Казундо Гаудой, чтобы выяснить их мотив. Когда 11 лидеров отдельных одиннадцати раскрываются, все они убивают друг друга, кроме Хидео Кузе. Позже выяснилось, что Хидео Кузе был маленьким мальчиком, которого Мотоко когда-то знала в детстве; это открытие вызвало у нее некоторое эмоциональное замешательство.
В OVA « Призрак в доспехах: Автономный комплекс: Общество твердого тела» Майор покинул Секцию 9 на два года и нечасто появляется в первой половине фильма. Впервые она появляется на здании, прыгая в темноту. Позже она появляется как Хрома, чтобы предупредить Бато, чтобы тот держался подальше от «Общества твердого тела». Она возвращается в свое нормальное тело после того, как «Хрома» восстанавливается в камере перезарядки. Ее подозревают в том, что она Кукловод, но ее больше не подозревают, когда она спасает Тогусу от (вынужденной) попытки самоубийства. Она возглавляет Секцию 9 в рейде по поиску Кукловода. В конце «Общества твердого тела» она повторяет свою знаменитую фразу: «Сеть поистине огромна и бесконечна».
Восстань
[ редактировать ]В серии OVA «Призрак в доспехах: Восстание » (2013) Мотоко полностью переработана по сравнению с ее предыдущими воплощениями, как и все члены актерского состава главных героев. Ее кибернетическое тело показано гораздо моложе по внешнему виду и ниже по росту по сравнению с другими версиями, напоминающее подростка или молодого человека и не намного выше вождя Арамаки. Ее волосы синие, с короткой прямой челкой , обычно ее изображают в красных кожаных брюках, куртках и ботинках на высоком каблуке. За ним следует аниме-фильм Дзюнъити Симудзу с рейтингом R « Макен-Ки!: Фильм» .
В отличие от других воплощений, технически она не родилась, будучи разумом нерожденного ребенка, спасенного посредством загрузки в протезное тело; ее воспитывали военные после того, как ее мать попала в несчастный случай со смертельным исходом. Она признается, что в детстве у нее были проблемы с умственным развитием из-за отсутствия тех же ощущений, что и у нормального ребенка. Мокото также более склонна к озорству, когда наказывает других за оскорбление ее; используя свои хакерские навыки, чтобы заставить Бато ударить себя или появиться обнаженным во время их встречи в киберпространстве.
Призрак в доспехах: SAC 2045
[ редактировать ]Майор появляется в японско-американском мультсериале CGI SAC 2045 , выпущенном в 2020 году. Действие этого сериала происходит после предыдущих событий, и в нем Общественная секция 9 нанимает себя в качестве наемников.
В видеоиграх
[ редактировать ]Мотоко — игровой персонаж в играх Ghost in the Shell (1997) для PlayStation , Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004) для PlayStation 2 , Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2005) для PlayStation Portable и Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — First Assault Online (2016) для Microsoft Windows .
Прием
[ редактировать ]Мотоко Кусанаги была хорошо встречена средствами массовой информации. Мотоко заняла 13-е место в IGN списке лучших аниме-персонажей всех времен по версии в 2009 году, отметив, что «хотя она может быть крутой, профессиональной и в основном искусственной, она, несомненно, человечна, и следить за ее приключениями в «Призраке в доспехах» было никогда не менее интересно. чем увлекательный». [ 10 ] В 2014 году IGN поставил ее на 11-е место среди величайших аниме-персонажей всех времен, заявив, что «Мотоко была потрясающим примером сильного женского персонажа, которому не нужно было заявлять о своем феминизме». [ 11 ] Женской идентичности и внешности Мотоко противостоит автономная субъективность, в результате чего образуется «мужское» тело киборга, которое не может иметь менструации. [ 12 ] [ примечание 2 ] В оригинальном фильме изображена личность Мотоко и онтологические проблемы эволюции существа, приводящие к полной субъективности, посредством новой формы воспроизведения с Хозяином Марионеток. [ 12 ] [ примечание 3 ] Остин Корбетт прокомментировала отсутствие сексуализации со стороны своей команды как свободу от женственности, отметив, что Мотоко «откровенно женственна и явно неженственна». [ 13 ] Mania.com назвала ее четвертым по опыту стрелком в аниме, отметив, насколько она сильна, несмотря на ее несколько появлений в СМИ. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маая Сакамото озвучила молодого Мотоко в фильме 1995 года и сериале «Автономный комплекс» .
- ^ В английской дублированной версии строка заменена на «Должно быть, провод ослаблен». Орбо назвал это изменение «продезинфицированным». [ 12 ]
- ^ «Сопоставление в первые пять минут фильма ее упоминания о менструации со сценами ее киборгического воспроизведения сразу подчеркивает тот факт, что темой этого фильма является проблематика репродуктивной сексуальности постчеловеческого субъекта». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мотоко из спектакля «Ghost in the Shell Arise» представлен в костюме» . Сеть новостей аниме . 24 августа 2015 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Масамунэ, Сиро (1995). Призрак в доспехах . Темная лошадка.
- ^ Призрак в доспехах - Отчет о производстве (DVD). Дополнительный DVD: Production IG 1996.
- ^ «Интервью: Кэндзи Камияма» . Производство ИГ . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «NDK 2011: Интервью с актрисой озвучивания и режиссером Мэри Элизабет МакГлинн!» . Lytherus.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ↑ Автономный комплекс, эпизоды № 8 «Счастливчики – ПРОПАВШИЕ СЕРДЦА» и эпизоды № 37 «Лабиринт Кусанаги – ПРИВЛЕЧЕНИЕ»
- ^ «Что убило Призрака в доспехах - Блог аниме-новостей AnimeNation» .
- ^ Эври, Макс (22 октября 2015 г.). «Призрак в доспехах: новый фильм получил трейлер, изображения и дату выхода» . Вскоре . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Кролл, Джастин (5 января 2015 г.). «Скарлетт Йоханссон сыграет главную роль в фильме DreamWorks «Призрак в доспехах» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «25 лучших аниме-персонажей всех времен» . ИГН. 21 октября 2009 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Айслер, Рэмси (4 февраля 2014 г.). «25 величайших персонажей аниме» . ИГН . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Орбо, Шаралин (ноябрь 2002 г.). «Секс и одинокий киборг: эксперименты японской популярной культуры с субъективностью» . Том 88 . Научно-фантастические исследования . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Корбетт, Остин (март 2009 г.). «За пределами призрака в (человеческой) оболочке» . Журнал эволюции и технологий - Том. 20 Выпуск 1 . стр. 43–50 . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «10 самых крутых аниме-стрелков» . Мания.com. 2012-03-29. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чипман, Джей Скотт (2010). «Итак, куда мне идти дальше? Призрак в доспехах и мифология киборгов для нового тысячелетия». В Перличе, Джон; Уитт, Дэвид (ред.). Миллениальное мифотворчество: очерки силы научной фантастики и фэнтезийной литературы, фильмов и игр . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 167–192. ISBN 978-0-7864-4562-2 .
- Динелло, Дэн (2010). «Богиня Киборг». В Штайфе, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Аниме и философия: Чудо с широко раскрытыми глазами . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9670-7 .
- МакБлейн, Ангус (2010). «Просто призрак в доспехах?». В Штайфе, Йозеф; Тамплин, Тристан Д. (ред.). Аниме и философия: Чудо с широко раскрытыми глазами . Чикаго, Иллинойс: Открытый суд. ISBN 978-0-8126-9670-7 .
- Маккарти, Хелен (2006). 500 героев и злодеев манги . Лондон: Коллинз и Браун. п. 114. ИСБН 978-1-84340-234-3 .
- Напье, Сьюзен Дж. (2001). «Части куклы: технологии и тело в «Призраке в доспехах ». Аниме от Акиры до принцессы Мононоке: опыт современной японской анимации (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв. стр. 103–120 . ISBN 978-0-312-23863-6 .
- Шауб, Дж. К. (2001). «Тело Кусанаги: гендер и технологии в механаниме» (PDF) . Азиатский журнал коммуникации . 11 (2): 79–100. дои : 10.1080/01292980109364805 . S2CID 145115889 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- Персонажи боевиков
- Персонажи аниме и манги, обладающие сверхчеловеческой силой.
- Персонажи комиксов, представленные в 1989 году.
- Персонажи-киборги в комиксах
- Женские персонажи аниме и манги
- Женские персонажи в фильме
- Персонажи-женщины-солдаты и воины в аниме и манге
- Вымышленные активисты
- Вымышленный андрогинный
- Вымышленные персонажи Канто
- Вымышленные персонажи, способные становиться невидимыми
- Вымышленные персонажи с эйдетической памятью
- Вымышленные персонажи с нейротравмой
- Вымышленные специалисты по компьютерной безопасности
- Вымышленные инженеры-электронщики
- Вымышленные женские специальности
- Вымышленные стрелки в аниме и манге
- Аналитики вымышленной разведки
- Вымышленные сотрудники Сухопутных сил самообороны Японии
- Вымышленные японцы в аниме и манге
- Вымышленные японские полицейские детективы
- Вымышленные японские полицейские
- Вымышленные женщины-массовые убийцы
- Вымышленные мотоциклисты
- Вымышленные женщины-убийцы детей
- Вымышленные убийцы детей
- Вымышленные майоры полиции
- Вымышленные частные военные
- Вымышленные единственные выжившие
- Вымышленные суперсолдаты
- Вымышленные технопаты
- Вымышленный персонал Организации Объединенных Наций
- Вымышленные ветераны Четвертой мировой войны
- Персонажи «Призрака в доспехах»
- Персонажи боевых искусств в аниме и манге
- Путешественники во времени