Призрак в доспехах (манга)
Призрак в доспехах | |
![]() Обложка первого тома манги с участием Мотоко Кусанаги. | |
призрак в доспехах ( Кокаку Кидотай ) | |
---|---|
Жанр | Киберпанк [1] |
Манга | |
Написал | Масамунэ Широ |
Опубликовано | Коданша |
английский издатель |
|
Выходные данные | Молодой журнал КС |
Журнал | Молодой журнал Зокан Кайдзокубан |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | 1989 – 1991 |
Объемы | 1 |
Манга | |
1.5: Обработчик ошибок человека | |
Написал | Масамунэ Широ |
Опубликовано | Коданша |
английский издатель |
|
Журнал | Еженедельный молодой журнал |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | 1991 – 1996 |
Объемы | 1 |
Манга | |
2: Человеко-машинный интерфейс | |
Написал | Масамунэ Широ |
Опубликовано | Коданша |
английский издатель |
|
Журнал | Еженедельный молодой журнал |
Демографический | Его |
Опубликовано | 1997 |
Объемы | 1 |
Манга | |
Человеческий алгоритм | |
Написал | Дзюнъити Фудзисаку |
Иллюстрировано | Юки Ёшимото |
Опубликовано | Коданша |
английский издатель |
|
Журнал |
|
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | 16 сентября 2019 г. – настоящее время |
Объемы | 6 |
Связанный | |
|
«Призрак в доспехах» ( яп . 攻殻機動隊 , Хепберн : Кокаку Кидотай , букв. « Мобильная бронированная полиция по охране общественного порядка » ) — японская манга , написанная и проиллюстрированная Масамунэ Сиро , породившая одноименную медиа-франшизу . Впервые он был опубликован в Kodansha издательства сейнэн -манги журнале Young Magazine Zōkan Kaizokuban с 1989 по 1990 год под подзаголовком « Призрак в доспехах » и был собран в один том танкобон 2 октября 1991 года. [2] Действие происходит в середине 21 века. В нем рассказывается история вымышленной контркибертеррористической организации « Секция общественной безопасности 9» , возглавляемой главным героем майором Мотоко Кусанаги .
За мангой последовали два продолжения : «Призрак в доспехах 1.5: Процессор человеческих ошибок» и «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» .
Манга содержит мысли Широ о дизайне и философии, включая социологические вопросы, последствия технологических достижений и темы о природе сознания и идентичности. Было выпущено несколько артбуков с подробным описанием концепт-арта и мира Ghost in the Shell . Все три тома получили в основном положительные отзывы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие происходит в середине двадцать первого века в вымышленном японском городе Ниихама, префектура Ниихама. [а] [Примечание 1] иначе известный как Нью-Порт-Сити [б] , манга и множество аниме- адаптаций рассказывают о членах 9-го отдела общественной безопасности , оперативной группы специальных операций, состоящей из бывших офицеров армии и полицейских детективов. Политические интриги и контртеррористические операции — стандартная практика для Отдела 9, но различные действия коррумпированных чиновников, компаний и киберпреступников в каждом сценарии уникальны и требуют разнообразных навыков сотрудников Отдела 9, чтобы предотвратить эскалацию серии инцидентов. .
В этой киберпанковой версии возможного будущего компьютерные технологии продвинулись до такой степени, что многие представители общественности обладают кибермозгом, технологией, которая позволяет им связывать свой биологический мозг с различными сетями. Уровень киберизации варьируется от простых минимальных интерфейсов до почти полной замены мозга кибернетическими частями в случаях тяжелой травмы. Это также можно комбинировать с различными уровнями протезов , с полностью протезным телом, позволяющим человеку стать киборгом . Героиня « Призрака в доспехах» , майор Мотоко Кусанаги , является именно таким киборгом: в детстве с ней случился ужасный несчастный случай, который в конечном итоге потребовал, чтобы она использовала протез всего тела для размещения своего кибермозга. Однако этот высокий уровень киберизации открывает мозг для атак высококвалифицированных хакеров , причем наиболее опасными являются те, кто взломает человека, чтобы он подчинился своим прихотям.
История
[ редактировать ]Призрак в доспехах [с] начинается в 2029 году и включает в себя Отдел 9, возглавляемый шефом Дайсуке Арамаки и майором Мотоко Кусанаги , который расследует Кукловода, киберпреступника, разыскиваемого за совершение большого количества преступлений по доверенности путем «призрачного взлома» людей с кибермозгами. По мере продолжения расследования Секция 9 обнаруживает, что Хозяин Марионеток на самом деле представляет собой продвинутый искусственный интеллект , созданный департаментом японского правительства и поселившийся в теле робота. После уничтожения последнего хозяина Кукловода Секция 9 считает, что все в порядке, пока Майор не обнаруживает Хозяина Марионеток в ее собственном сознании. Услышав желание Кукловода достичь следующего шага в эволюции, Кусанаги позволяет ему стать единым целым со своим собственным призраком.
В Ghost in the Shell 1.5: процессор человеческих ошибок [д] Майор покидает Секцию 9, чтобы работать в качестве частного подрядчика, а остальные члены подразделения, Бато , Тогуса , Исикава, Сайто, Паз, Борма и Адзума, продолжают свою работу в качестве тайных оперативников, время от времени встречаясь с Майором только в главу «Привод ведомого».
Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс [и] Действие этой истории происходит через четыре года и пять месяцев после того, как Мотоко Кусанаги слилась с разумной формой жизни и покинула Секцию общественной безопасности 9. Слитые существа Мотоко и Кукловода путешествовали по морю Сети, сливаясь с другими призраками и создавая изотопы. Среди них Мотоко Арамаки, глава следственного отдела Poseidon Industrial, начал расследование инцидента, связанного с нападением на предприятие по выращиванию органов клонов свиней, принадлежащее ее дочерней компании Meditech. Углубляясь в расследование, она обнаружила, что вступает в контакт с другими изотопами, проникая в Мотоко Кусанаги в секретный клуб, известный как «Спящая Вселенная», объект, используемый для передачи сознания. [3]
Производство
[ редактировать ]Создание и развитие
[ редактировать ]При написании манги Масамунэ Сиро изо всех сил старался сделать ее не слишком сложной и не слишком простой. [4] У произведений существует два официальных названия: первое — Кокаку Кидотай ( 攻殻機動隊 , официально « Бронированный панцирь »; буквально « Мобильный бронированный ОМОН ») , а второе — « Призрак в доспехах ». название « Призрак в доспехах Масамунэ Широ изначально хотел использовать для публикации Артура Кестлера », как дань уважения роману «Призрак в машине », из которого он черпал вдохновение. [5] Коичи Юри, первый координатор журнала Young Magazine , попросил «более яркое» имя, и Широ предложил Кокаку Кидотай ( 攻殻機動隊 , Shell Squad) . Широу попросил включить в название «Призрак в доспехах», даже если оно будет написано мелким шрифтом. Юри считает, что «Кокаку Кидотай» — основное название, а тема — «Призрак в доспехах». Хотя большинство японских изданий используют оба названия, в оригинальной публикации журнала Young Magazine использовалось «Кокаку Кидотай» . [5]
При разработке Ghost in the Shell 2: Man-Machine Interface Широ изначально хотел использовать новое название, изменив последний иероглиф кандзи, означающий «воинская часть» ( 隊 , тай ) , на гомофонный кандзи, обозначающий «тело» ( 体 , тай) . ), так что это буквально перевело бы «Сущность тела мобильного устройства» ( 攻殻機動体 , Кокаку Кидотай ) , но в конце концов он решил не делать этого. [6] Производство манги «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» велось в цифровом формате, что было сложно для Широ из-за проблем, в том числе отказа жесткого диска, который привел к потере 16 гигабайт данных, проблем с аппаратным обеспечением USB и чтения руководств, связанных с новые обновления приложений. Широ считает мангу совершенно другим произведением, а не настоящим продолжением « Призрака в доспехах» . Оригинальная манга вращалась вокруг 9-го раздела «Общественная безопасность», а «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» повествует о том, что происходит с Майором после того, как она сливается с Кукловодом. Широ рисовал цветные страницы на компьютере, что, по его словам, было трудно сделать из-за технических проблем с его компьютером. В «сокращенной» версии манги Масамунэ Сиро сделал цвет темнее и мягче, но в «стандартной» версии использовал более контрастные цвета. [7] В японской «сокращенной» версии можно найти и другие изменения, в первую очередь увеличение количества сцен обнаженной натуры и порнографических сцен. [8]
Дизайн и философия
[ редактировать ]Мысли и работа Широ над «Призраком в доспехах» содержат многочисленные сноски и подробные объяснения сцен, чтобы дать читателям понимание социологических различий или технологических достижений, а также философское обсуждение материала. Примеры включают такие концепции, как будущее технологий взлома, в которых кибермозг можно взломать, чтобы скопировать информацию, не будучи обнаруженным. Широ объясняет случаи передачи духа у киборгов с помощью энергии кико . Широ даже писал, что этот феномен может быть связан со «слышанием голосов» у людей, страдающих психическими отклонениями, такими как шизофрения . Это убеждение отражено в причинах, по которым Мотоко охотится за Тогусой для Раздела 9. [9] Широ также отмечает, что, по его мнению, эти ченнелеры не разговаривают с человекоподобным богом, а вместо этого подключаются к той фазе вселенной, которая синхронизируется с функциями ченнелера. Представлены и другие философские позиции, такие как личные убеждения Широ относительно смертных приговоров , преступлений и наказаний. [9]
Широ объясняет многочисленные аспекты повседневной жизни в своих заметках в «Призраке в доспехах» . Киборги показаны потребляющими пищу, но Широ отметил, что на ранних этапах разработки были таблетки или пасты, которые имели как психологические, так и физические функции. Фучикома Роботы также в каком-то смысле должны потреблять, требуя пополнения жидкости для своих нейрочипов каждые два месяца, но Фучикома не являются полностью биороботами. Широ рассказал в своих заметках, как семья Яно получила уведомление о его смерти и что будет раскрыто, но также отметил, что стратегическое использование и преждевременные уведомления существуют для различных целей. Развитие технологий в видении будущего Широ происходит быстро, но эти достижения, по крайней мере частично, связаны с текущими на тот момент технологиями. Концепция комнаты для трехмерного просмотра была основана на «грубой» технологии симулятора гольфа. [9]
Другие личные убеждения Широ представлены в сценах и комментариях автора, такие как метафизика , религиозные отсылки и другие философские позиции, которые затрагивают ряд тем, включая его мысли о вращающейся вселенной. [9]
Цензура
[ редактировать ]Удаление двухстраничной сцены лесбийского секса из от Studio Proteus локализации Ghost in the Shell не было хорошо встречено: читатели негативно отреагировали на удаление ранее не прошедшего цензуру контента, который был включен в оригинальный выпуск Dark Horse . Торен Смит прокомментировал действия Studio Proteus, заявив, что требование «только для зрелых читателей» приведет к потере продаж на 40% и, вероятно, приведет к немедленной отмене сериала. Широ, которому надоело «обстреливать» страницы, решил удалить их и при необходимости переработать предыдущую страницу. [10]
Продолжение тома « Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» также содержало порнографические сцены и увеличение количества обнаженной натуры в «сокращенной» версии в Японии. [11]
Публикация
[ редактировать ]«Призрак в доспехах» публиковался в Kodansha антологии манги издательства Young Magazine Kaizokuban с апреля 1989 года по ноябрь 1990 года. [12] [13] [14] и был выпущен в формате танкобон 2 октября 1991 года. [15] Первоначально Dark Horse публиковала его на английском языке ежемесячно в восьми выпусках комиксов с 1 марта 1995 года по 1 октября 1995 года с переводом Studio Proteus . [16] [17] он был собран в торговый том в мягкой обложке . 1 декабря 1995 года [18] Версия без цензуры была выпущена Dark Horse Comics 6 октября 2004 года. [19] Цензурированная версия была позже переиздана Kodansha Comics в 2009 и 2017 годах. [20] [21] [22]
Масамунэ Сироу написал продолжение «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» и опубликовал его в журнале Weekly Young Magazine в 1997 году. Главы были собраны в том в твердом переплете вместе с его предшественником в бокс-сете ограниченного выпуска под названием Kōkaku Kidōtai Solid Box. [ф] 1 декабря 2000 года. В бокс-сет также входили буклет под названием « Неактивный модуль интерфейса ManMachine» , плакат и фигурка робота Фучикома. [23] В версию Solid Box добавлено более 140 страниц нового контента. Версия танкобона была выпущена 26 июня 2001 года и включала в себя больше изменений, таких как 24 цветные страницы и более 20 крупных модификаций существующих страниц. [24] Затем манга распространялась на английском языке издательством Dark Horse Comics в 11 выпусках комиксов с 29 января по 31 декабря 2003 года. [25] [26] Масамунэ Сиро вручную перерисовал мангу для английской версии, чтобы ее можно было читать слева направо. [27] Он был собран в единый том в мягкой обложке 12 января 2005 года. [28] Манга была переиздана издательством Kodansha Comics 10 августа 2010 года. [29]
Четыре главы из серии сиквела, которые были опубликованы с 1991 по 1996 год и не выпущены в формате танкобон в предыдущих выпусках, позже были собраны в один том под названием Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor . Манга была опубликована 17 июля 2003 года издательством Kodansha. [30] Он включал буклет и компакт-диск с полными историями, музыкой к сценам манги и заставкой. [31] Dark Horse Comics анонсировала английскую версию на Comic-Con в Сан-Диего в 2005 году . [32] Каждая из четырех глав была разделена на две и выпущена в виде восьми отдельных выпусков комиксов с 1 ноября 2006 г. по 6 июня 2007 г. и стала первой мангой « Призрак в доспехах», выпущенной в Соединенных Штатах, которая читается справа налево. левый. [33] [34] Позднее Dark Horse Comics выпустила его в виде одного тома в мягкой обложке 10 октября 2007 года. [35] Позднее манга была переиздана издательством Kodansha Comics 25 сентября 2012 года. [36]
Бокс-сет, содержащий три тома манги в твердом переплете и литографию Масамунэ Широ, был выпущен Kodansha Comics 19 декабря 2017 года под названием The Ghost in the Shell Deluxe Complete Box Set . [37] Kodansha Comics также планирует объединить три манги в один том в твердом переплете с новой обложкой, проиллюстрированной Масамунэ Сиро, 10 января 2023 года под названием « Призрак в доспехах: полностью составлено» . [38]
Продолжение 1.5 Дзюнъити Фудзисаку и Юки Ёсимото под названием «Человеческий алгоритм » стартовало на цифровой платформе Kodansha Comic Days 16 сентября 2019 года. [39] [40] [41] В Северной Америке он был опубликован под издательством Kodansha Comics. [42] В ноябре 2021 года, после окончания первой части сериала, было объявлено, что вторая часть будет выпускаться на сайтах YanMaga Web и Comic Days . [43]
Нет. | Заголовок | Исходная дата выпуска | Дата выхода на английском языке | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | Призрак в доспехах Кокаку Кидотай За Госуто в Шеру (Призрак в доспехах ПРИЗРАК В ОБОЛОЧКАХ) | 2 октября 1991 г. [15] 4-06-313248-Х | 1 декабря 1995 г. [18] 1-56971-081-3 | ||
| |||||
В 2029 году 9-й отдел общественной безопасности под руководством майора Мотоко Кусанаги выслеживает Хозяина Марионеток , киберпреступника, разыскиваемого за совершение большого количества преступлений по доверенности посредством «призрачного взлома» людей с кибермозгами. Вскоре расследование обнаруживает, что Хозяин Марионеток на самом деле представляет собой передовой проект искусственного интеллекта, разработанный Отделом 6 Договорного бюро Министерства иностранных дел . После подчинения робота-хозяина Хозяина Марионеток и его уничтожения они полагают, что Хозяин Марионеток исчез, но Майор считает иначе, и оказывается прав, когда она обнаруживает Хозяина Марионеток в своем собственном кибермозге. Хозяин Марионеток желает сделать следующий шаг в эволюции, и Кусанаги позволяет ему слиться со своим призраком. | |||||
1.5 | Призрак в доспехах 1.5: процессор человеческих ошибок Кокаку Кидотай Иттен Го Хьюман Эра Процесса (攻殻機動隊1.5 ПРОЦЕССОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОШИБОК) | 23 июля 2003 г. [30] 978-4-06-350406-4 | 10 октября 2007 г. [35] 978-1-59307-815-7 | ||
| |||||
В этом томе описываются четыре дела, которые расследует Раздел 9 между томами 1 и 2. В «Толстом коте» команда расследует недавние странные действия мужчины по указанию его дочери, одной из вождя Дайсуке Арамаки подруг . В «Drive рабе» Секция 9 защищает ключевого свидетеля по судебному делу от различных киборгов-убийц, посланных убить его, в то время как прибывает майор Кусанаги, посланный поймать человека, ответственного за убийц. В рассказе «Мины разума» Бато и Тогуса расследуют серию убийств, все жертвы которых отмечены одной и той же татуировкой. В «Потерянном прошлом» расследование неудачного похищения заставляет Секцию 9 подозревать, что Секция 6 наняла снайпера, чтобы все пошло не так. | |||||
2 | Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс Кокаку Кидотай Ни Манмашин Интафесу (Призрак в доспехах 2 ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС) | 26 июня 2001 г. [24] 4-06-336310-4 | 12 января 2005 г. [28] 1-59307-204-Х | ||
| |||||
Действие этой истории происходит через четыре года и пять месяцев после того, как Мотоко Кусанаги слилась с разумной формой жизни и покинула Секцию общественной безопасности 9. Слитые существа Мотоко и Кукловода путешествовали по морю Сети, сливаясь с другими призраками и создавая изотопы. Среди них Мотоко Арамаки, глава следственного отдела Poseidon Industrial, начал расследование инцидента, связанного с нападением на предприятие по выращиванию органов клонов свиней, принадлежащее ее дочерней компании Meditech. Углубляясь в расследование, она обнаружила, что вступает в контакт с другими изотопами, проникая в Мотоко Кусанаги в секретный клуб, известный как «Спящая Вселенная», объект, используемый для передачи сознания. |
Связанные СМИ
[ редактировать ]ряд артбуков с подробным описанием концепт-арта и мира Ghost in the Shell Выпущен . Бокс-сет под названием Kōkaku Kidōtai Cyberdelics. [г] был выпущен 8 июля 1997 года. В бокс-сет входит коллекция плакатов с иллюстрациями Масамунэ Сиро, буклет и головоломка. [44] Путеводитель под названием «Призрак в доспехах: читатель по механическому анализу». [час] был опубликован Kodansha и выпущен 16 января 1998 года. [45] Художественная книга под названием «Призрак в доспехах: Фучикома из бумаги». [я] была выпущена издательством Kodansha 24 июля 2000 года. Книга содержит несколько различных иллюстраций и вырезанных из бумаги фигурок Фучикома. [46]
Ghost in the Shell Видеоигра была разработана компанией Exact и выпущена для PlayStation 17 июля 1997 года в Японии компанией Sony Computer Entertainment . [47] Это шутер от третьего лица с оригинальным сюжетом, в котором персонаж играет новичка Секции 9.
Анимационная студия Production IG выпустила несколько различных аниме-адаптаций « Призрака в доспехах» , начиная с одноимённого фильма 1995 года , повествующего историю расследования Секцией 9 Хозяина Марионеток . За фильмом последовал сиквел под названием «Призрак в доспехах 2: Невинность» , вышедший в 2004 году. Тем временем в 2002 году начался выпуск телесериала под названием « Призрак в доспехах: Автономный комплекс» , рассказывающего альтернативную историю из манги и впервые фильм, в котором рассказывается о расследовании Секцией 9 коррупции в правительстве в ходе инцидентов « Смеющийся человек» и «Одиннадцать человек» . Сериал длился два сезона по 26 серий каждый, второй сезон назывался «Призрак в доспехах: SAC 2nd GIG» . В 2006 году был снят фильм-продолжение сериала SAC под названием « Призрак в доспехах: Автономный комплекс — Общество твердого тела» . В 2013 году стартовала Ghost in the Shell: Arise серия OVA , сюжет которой разворачивается до событий оригинальной манги и состоит из четырех частей, выпущенных до середины 2014 года. В начале 2015 года сериал был перекомпилирован в телесериал под названием Ghost in the Shell: Arise — Alternative Architecture , выйдет в эфир с двумя дополнительными эпизодами (одна часть). [48] анимационный художественный фильм, созданный большей частью сотрудников Arise , под названием «Призрак в доспехах: Новый фильм» 20 июня 2015 года был выпущен .
Голливудская адаптация с живыми актерами со Скарлетт Йоханссон в роли Майора была выпущена в США 31 марта 2017 года компанией Paramount Pictures . [49]
Адаптация спектакля VR Noh состоялась в августе 2020 года. [50]
Прием
[ редактировать ]«Призрак в доспехах» получил в основном положительные отзывы. Издательство Weekly похвалило мангу за ее оформление: «Ч/б рисунки Масамунэ динамичны и прекрасно жестикуляционны; он ярко передает потрясающий городской пейзаж футуристической, сверхтехнологичной Японии». [51] Лерой Дурессо с веб-сайта ComicBookBin поставил манге пятерку, заявив: «Она визуально мощна и часто непостижима, но благодаря чувству чуда и исследования ее идеи все еще кажутся свежими спустя два десятилетия после ее дебюта». [52] Питер Гутьеррес с веб-сайта Graphic Novel Reporter похвалил мангу, написав: «Короче говоря, «Призрак в доспехах» — это жесткая научная фантастика в самом лучшем из возможных жанров: тип, который настолько полон как неразбавленной хитрости, так и философии, что, возможно, просто необходим». читайте даже тем, кто обычно не любит этот жанр». [53] Грег МакЭлхаттон из Read About Comics похвалил произведение искусства, однако раскритиковал мангу за темп сюжета и набор коротких приключений, заявив: «Я рад, что мне удалось познакомиться с художественным взглядом Широ на будущее, и меня немного интересует идея его Художественные книги Intron Depot , но в целом Ghost in the Shell представлял собой масштабную игру-оболочку: яркую и увлекательную с первого взгляда, но в конечном итоге пустую, когда вы решали в нее погрузиться». [54]
«Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» был продан тиражом более 100 000 копий с момента первого издания в Японии. [55] Компания Diamond Comic Distributors поставила мангу на 7-е место в списке самых популярных манг 2005 года. [56] Майк Крэндол из Anime News Network раскритиковал мангу за то, что она слишком сложная и подавляющая, заявив, что она «слишком технична сама по себе», но похвалил новую иллюстрацию, заявив, что «хитрые навыки рисования Широ дополняются новаторским использованием компьютерной графики , которая представляет самое смелое художественное начинание сериала». [57] Издательство Weekly похвалило иллюстрацию, назвав ее «потрясающей цветной и черно-белой графикой, блестяще напоминающей невизуальный мир передачи данных», но заявило, что история может сбить с толку. [58]
Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor занял 10-е место в New York Times 19 октября 2012 года. списке бестселлеров манги по версии [59] Скотт Грин из Ain't It Cool News похвалил мангу за сноски, которые «сами по себе стоят платы за вход. Степень, с которой он, очевидно, серьезно относится к каждому аспекту, и объем информации, которую он хотел бы передать, граничит с расстройством». ." [60]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реальный мир Ниихама расположен в префектуре Эхимэ , и его название на японском языке пишется по-другому.
- ^ Город Нихама , префектура Ниихама, Ниихама-кен Ниихама-си
- ^ Ньюпорт-Сити , Ню Пото Сити
- ^ 攻殻機動隊 ПРИЗРАК В ОБОЛОЧКАХ , Кокаку Кидотай За Госуто ин дза Шеру , букв. «Мобильный бронетанковый ОМОН: Призрак в доспехах»
- ^ 攻殻機動隊1.5 ПРОЦЕССОР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОШИБОК , Kōkaku Kidōtai Itten Go Hyūman Erā Processes , букв. «Мобильный бронетанковый ОМОН: процессор человеческих ошибок»
- ^ 攻殻機動隊2 ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС , Kōkaku Kidōtai Ni Manmashīn Intāfēsu , букв. «Мобильный бронетанковый ОМОН: человеко-машинный интерфейс»
- ^ Призрак в доспехах SOLID BOX
- ^ Призрак в доспехах Киберделика
- ^ Призрак в доспехах, читатель механического анализа , Кокаку Кидотай Меканикару Кайсэки Докухон
- ^ Призрак в доспехах Фучикома 3D книжка с картинками , Кокаку Кидотай футикома Риттай Зукан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Призрак в доспехах» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Призрак в доспехах (1)» (Масамунэ Сиро) Подробности о продукте Kodansha Comic Plus Архивировано . Kodansha Comic Plus (на японском языке). из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 14 июня 2024 г. .
- ^ «ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОМИКС | Официальный глобальный сайт «Призрака в доспехах»» . ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОМИКС | Официальный глобальный сайт «Призрака в доспехах» (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Интервью с Масамунэ Сиро» . Фредерик Л. Шодт. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б автономного комплекса Ghost in the Shell: Официальный журнал 1 . Еженедельный молодой журнал . 2003. с. 9.
- ^ Широ, Масамунэ (2001). Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс . Том. 11. Япония: Коданся . ISBN 4-06-336310-4 .
- ^ «Веб-интервью Масамунэ Сиро» . Кукаку.free.fr. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Сравнение версии Solid Box и стандарта человеко-машинного интерфейса (Koukaku Kidoutai 2) Масамунэ Сиро» . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Масамунэ, Сиро (1995). Призрак в доспехах . Темная лошадка.
- ^ «Торен Смит о цензуре манги» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Различия между двумя редакциями человеко-машинного интерфейса: версией Solid Box или сокращенной версией и стандартной версией» . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Призрак в доспехах – ВВЕДЕНИЕ | Официальный глобальный сайт «Призрак в доспехах»» . ПРИЗРАК В РАКУШКАХ - ВВЕДЕНИЕ | Официальный глобальный сайт «Призрака в доспехах» (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Официальный чехол для смартфона из полицейского боевика ближайшего будущего «Ghost in the Shell» уже доступен! ! (Пресс-релиз) (на японском языке). Basic Inc., 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. . Проверено 22 июля 2021 г. - через PR Times .
- ^ Специальный фильм «Призрак в доспехах», интервью Цутому Нихэя . Комикс Натали (на японском языке). Natasha, Inc., 6 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Призрак в доспехах (1) (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах №1 (из 8)» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах №8 (из 8)» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Призрак в доспехах» TPB . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 1, 2-е издание, ТПБ» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах, том 1» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «Коданша Комиксы» . Комиксы Коданша . 30 июля 2013. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Издательство Kodansha USA (21 февраля 2017 г.). «Делюкс-издания «Призрака в доспехах» уже здесь» . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Твердая коробка «Призрак в доспехах» (на японском языке). 7нет. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б призрак в доспехах 2 (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс №1» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс №11» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» . ICv2 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Призрак в доспехах, том 2: Человеко-машинный интерфейс TPB» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах, том 2» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Призрак в доспехах 1.5 (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ CD-ROM Призрак в доспехах 1.5 (на японском языке). 7нет. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Кристофер, Макдональд (14 июля 2005 г.). «Анонсы Dark Horse Comic-Con» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 1.5: процессор ошибок человека №1» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 1.5: процессор ошибок человека №8» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Призрак в доспехах 1.5: процессор ошибок из-за человеческого фактора TPB» . Комиксы о тёмной лошадке . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 1.5» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Полный бокс-сет «Призрак в доспехах» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Призрак в доспехах: Полностью составлено (Полное собрание в твердом переплете)» . Комиксы Коданша . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Призрак в доспехах» выпускает новую мангу: «Человеческий алгоритм» . cbr.com . 23 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (20 августа 2019 г.). «Призрак в доспехах» получает новый набор манги после GITS 1.5» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Новая серия, изображающая мир после «Призрака в доспехах 1.5», Тогуса Бато и другие берутся за сложные дела. . Комикс Натали (на японском языке). Natasha, Inc., 16 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 г. . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Kodansha USA Publishing представляет летом и осенью 2020 года дебют печатных изданий» . Сеть новостей аниме . 19 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Матео, Алекс (18 ноября 2021 г.). «Ежемесячный журнал Young Magazine объединяется с Yanmaga Web и проводит ребрендинг» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Призрак в доспехах Киберделика (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Призрак в доспехах Читатель механического анализа (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Призрак в доспехах Фучикома 3D книжка с картинками (на японском языке). Коданша . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах» . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (17 февраля 2015 г.). «Призрак в доспехах: Трансляция Arise добавит 2 новых эпизода» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Стедман, Алекс (25 января 2016 г.). « Призрак в доспехах» переходит в Paramount от Disney . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Лу, Иган (29 мая 2020 г.). «Манга «Призрак в доспехах» получит VR-спектакль «Но» в августе» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Призрак в доспехах» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Дурессо, Лерой (16 ноября 2009 г.). «Призрак в доспехах: Том 1» . Корзина для комиксов . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Гутьеррес, Питер. «Призрак в доспехах, Том 1» . Графический роман «Репортер» . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Грег, МакЭлхаттон (28 февраля 2005 г.). «Призрак в доспехах» . Прочтите о комиксах . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Интервью Темной лошадки» . ICv2 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Макдональд, Кристофер (23 января 2006 г.). «Diamond объявляет лучших игроков на прямом рынке» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Крэндол, Майк (18 июня 2003 г.). «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс (манга)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2: Человеко-машинный интерфейс» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (19 октября 2012 г.). «Список бестселлеров манги New York Times, 7–13 октября» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Грин, Скотт (6 сентября 2007 г.). «Аниме-научно-фантастические обзоры AICN на Ghost in the Shell 1.5 и Freedom (с дизайном Кацухиро Отомо из Akira)» . Разве это не крутые новости ? Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Издательская страница Kodansha USA
- Австралийский сайт распространения Madman Entertainment. Архивировано 18 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Призрак в доспехах (манга) в Anime News Network энциклопедии
- Манга сериал
- манга 1989 года
- манга 1991 года
- манга 2019 года
- манга 1997 года
- Цензурированные комиксы
- Комиксы, адаптированные в видеоигры
- Комиксы, действие которых происходит в 21 веке.
- Киберпанк-аниме и манга
- Киборг комиксы
- Названия комиксов Dark Horse
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Призрак в доспехах аниме и манга
- Коданша манга
- Масамунэ Широ
- Манга адаптированная к фильмам
- Манга адаптирована в телесериал
- Его манга
- Названия книг Титана