Призрак в доспехах (видеоигра)
Призрак в доспехах | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Точный Производство ИГ |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кенджи Савагути |
Продюсер(ы) | Тецудзи Ямамото |
Дизайнер(ы) | Масамунэ Широ |
Писатель(и) | Хироюки Китакубо |
Ряд | Призрак в доспехах |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Экшен , шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Призрак в доспехах [и 1] — это киберпанка, на тему видеоигра -шутер от третьего лица разработанная Exact and Production IG для PlayStation . Являясь частью более крупной медиа-франшизы «Призрак в доспехах» , он использует тот же английский актерский состав, что и одноименный художественный фильм , хотя между ними нет общей непрерывности сюжета. Впервые игра была выпущена в июле 1997 года вместе с альбомами саундтреков, артбуком и путеводителем.
Сюжет игры и художественный дизайн были написаны и проиллюстрированы Масамунэ Сиро , автором оригинальной манги . Сюжет «Призрака в доспехах » вращается вокруг новобранца 9-го отдела общественной безопасности, который расследует деятельность Фронта освобождения человека и борется с ним. Игрок управляет Фучикомой, боевой роботизированной машиной, способной преодолевать стены и потолки.
Игра получила в основном положительные отзывы. Его хвалили за графику, анимацию, музыку и необычную механику лазания по стенам. Однако он подвергся критике за утомительный и повторяющийся игровой процесс, а также низкую сложность. Спустя пятнадцать лет после выпуска Game Informer назвал Ghost in the Shell одной из лучших игр на основе манги и аниме.
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет роботом-мозговым центром в форме паука, известным как Фучикома, который может прыгать, толкаться вперед, уклоняться в стороны, карабкаться по стенам и свисать вверх тормашками с потолка. [1] [2] Камера автоматически регулирует свое положение при масштабировании стен и потолков для облегчения маневрирования. [1] и автоматически переключается между видом от первого и третьего лица в зависимости от окружающей среды, хотя игрок может по своему желанию оставаться в режиме вида от первого лица. [3]
«Фучикома» оснащен спаренными пулеметами и управляемыми ракетами . [4] Оба оружия имеют неограниченный боезапас, однако после перезарядки можно запустить до шести ракет одновременно. [1] [4] Гранаты можно найти на протяжении всех миссий, и одновременно можно носить максимум три. [1] Враги варьируются от роботов-гуманоидов до вертолетов и оснащены разнообразным огнестрельным оружием и взрывчаткой. [4] Некоторые этапы игры ограничены по времени. [5] Семнадцать роликов можно разблокировать во время миссий и в зависимости от очков игрока в режиме обучения. [2] После разблокировки кат-сцены можно просмотреть в меню параметров. [6] [7]
Режим обучения содержит шесть этапов изучения основных элементов игры. Первые пять этапов знакомят игрока с целями в различных настройках и эффективным использованием элементов управления, а шестой представляет собой битву с другим Фучикомой. Двенадцать миссий, составляющих сюжет, происходят в различных средах, включая складской комплекс, канализацию, городские магистрали и вражескую базу внутри небоскреба. [2] Миссии отображают различные цели игрового процесса: первая миссия — рейд; третий уровень - это миссия по обезвреживанию боеприпасов , которая включает в себя уничтожение бомб, прикрепленных к красным бочкам; четвертый уровень — морская погоня на лодке; пятый уровень — игра в прятки, в которой игроку необходимо найти босса в термооптическом камуфляже ; а финальная битва с боссом в игре заканчивается битвой в свободном падении с небоскреба по таймеру.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет повествует о членах 9-го отдела общественной безопасности , в основном состоящем из майора Мотоко Кусанаги , вождя Арамаки, Бато , Тогусы, Исикавы, Сайто и безымянного мужчины, Новичка, которым управляет игрок. История игры рассказывается с помощью брифингов о миссиях и анимированных роликов.
После того, как террористическая организация, известная как Фронт освобождения человека, берет на себя ответственность за взрыв здания Megatech Body Corporation, Секцию 9 отправляют разрешить ситуацию. Секция 9 способна отслеживать коммуникации террористов и определять их местонахождение в районе залива; однако это ловушка. Позже вождь Арамаки объявляет, что лидером Фронта освобождения человека является наемник, известный как Зебра 27. Затем Исикава сообщает, что Министерство энергетики интересуется файлами, касающимися Зебры; Арамаки приказывает провести дальнейшее расследование.
Навыки новичка подвергаются испытанию, выполняя миссии по преследованию и выживая в засаде. В конце концов, секретная база Фронта освобождения человека обнаруживается в башне Аэрополиса II, если проследить за линией снабжения противника, а также о намерениях террористов использовать ядерный реактор. Исикава сообщает Арамаки, что чиновник Министерства энергетики по имени Савамура находился в контакте с Зеброй и связан с корпорацией Megatech Body. При проведении рейда на базу противника реактор начинает перегружаться. Чтобы отключить его, командир отряда Мотоко Кусанаги пытается снять защитный барьер с ближайшей точки доступа, в то время как остальная часть команды ищет диспетчерскую другого здания. Обезвредив реактор, Кусанаги находит лидера на вершине башни. Бато и Тогуса сталкиваются с препятствиями, которые не позволяют им подняться на вершину, в результате чего Новичок остается единственным доступным участником. Достигнув вершины, он вступает в бой с лидером и побеждает его в битве при свободном падении с башни.
После миссии выясняется, что Савамура планировал получить взятку от Megatech в обмен на сокрытие дефекта ядерного реактора, который собирался взорваться, и представить это как террористическую атаку; однако Зебра захватила реактор, чтобы захватить его, и хотела вымогать деньги у Савамуры. Кусанаги заявляет, что весь этот опыт, по крайней мере, является хорошей тренировкой для новичка, и признает сообразительность новичка, но критикует чрезмерную зависимость от Фучикомы.
Разработка
[ редактировать ]Игра находилась в разработке полтора года, и над ней работали несколько подразделений, генеральным директором и продюсером которых были Кэндзи Савагути и Тецудзи Ямамото соответственно. [8] Программированием занималась компания Exact, известная благодаря Jumping Flash! ряд. [4] «Призрак в доспехах» был разработан и ориентирован на взрослую аудиторию; разработчики не сделали Мотоко игровой, чтобы игра не выглядела как игра с персонажами для детей. Создатель оригинальной манги Масамунэ Широ был главным дизайнером персонажей и механизмов для игры. [8]
Идея Фучикомы возникла из одной кульминационной сцены фильма: битвы между Мотоко Кусанаги и большим паукообразным танком в музее палеонтологии . На основе этой конструкции танка меха создатели Сёдзи Кавамори и Ацуши Такеучи создали уменьшенную версию, рассчитанную на одного человека, которая будет использоваться полицией. Таким образом, игрок становится пилотом одной из таких боевых машин. [7]
В Production IG Хироюки Китакубо руководил анимационными сценами, писал сценарий и делал раскадровку; Тосихиро Кавамото был руководителем анимации и дизайнером персонажей. [9] [10] Сцены заметно отличаются по сравнению с одноименным фильмом режиссера Мамору Осии , поскольку игра раскрашена с использованием полностью цифровой техники. [8] [10] Сцены представляют собой комбинацию традиционной анимации и фона, которые были визуализированы в трех измерениях, чтобы обеспечить плавные переходы при движении камеры. Adobe Photoshop использовался для добавления финальных деталей к сценам. [11]
Японская озвучка игры была выполнена другим актерским составом, чем в фильме: Мотоко Кусанаги сыграл Хироми Цуру , Бато - Синдзи Огава , Вождь Арамаки - Соичи Ито, Исикава - Киёси Кобаяши , Тогуса - Хиротака Судзуоки , Сайто - Нобуюки Хияма , и Фучикома были озвучены Кацуэ Мива . [9] Английскую локализацию дублировали те же актеры, что и в оригинальном фильме, хотя в титрах игра не указывает соответствующие роли. [8] Мотоко озвучила Мими Вудс , Бато — Ричард Эпкар , Арамаки — Уильям Фредерик , а Тогуса — Кристофер Джойс; роли Боба Папенбрука, Венди Ли , Джимми Кракора и Джули Маддалены достоверно не известны.
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Первоначально игра была выпущена в Японии компанией Sony Computer Entertainment прошла вечеринка по случаю запуска игры 17 июля 1997 года. На следующий день в Yebisu Garden Hall : Megatech Body Night. На мероприятии вживую выступили музыкальные исполнители игры Таккю Исино , Джоуи Белтрам и Мейк ван Дейк , а также появился робот Фучикома. Все купившие билеты получили набор для бумажной поделки Фучикомы и были разыграны десять постеров игры. [12] Также был выпущен японский демо-диск с первой играбельной миссией. [13] [14]
Первый выпуск официального журнала PlayStation Magazine в США вышел в октябре 1997 года, и на обложке была изображена игра. [15] Получив Ghost in the Shell в Северной Америке, в середине 1996 года лицензию на издание видеоигр [16] THQ выпустила игру в Северной Америке 2 декабря 1997 года. [17] Он был выпущен в Европе компанией Sony Computer Entertainment 1 июля 1998 года. [4] Продюсер THQ Дон Науэрт заявил, что, помимо дублирования и изменения конфигурации кнопок, английская локализация игры не подвергалась изменениям и цензуре. [8]
Саундтрек
[ редактировать ]Призрак в доспехах: Мегатех Тело | |
---|---|
Альбом саундтреков разные художники | |
Выпущенный | 17 июля 1997 г. |
Жанр | Музыка из видеоигр , техно |
Длина | Компакт-диск Megatech Body. 63 : 30 Мегатех Боди СД., ООО 124 : 09 |
Этикетка | |
Продюсер | Таккю Исино |
Альбомы саундтреков к игре назывались Ghost in the Shell: Megatech Body. [и 2] , названный в честь производителя кибернетических тел из серии «Призрак в доспехах» . Альбомы были спродюсированы Таккю Исино и содержат техно- треки других композиторов, включая Мийка ван Дейка. [18] выпустила две версии альбомов Sony Music Entertainment Japan 17 июля 1997 года : Megatech Body CD. , стандартный одиночный диск; и Megatech Body CD., Ltd. , ограниченное издание на двух дисках. Мегатек Винил. Ltd. представлял собой ограниченный набор из двух пластинок, который планировалось выпустить. [18]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Призрак в доспехах» | Таккю Исино | 6:44 |
2. | «Фейерверк» | Мейк ван Дейк | 5:25 |
3. | «Исикава путешествует по системе» | Брат с другой планеты | 3:58 |
4. | «Призрак и заклинание (быстрая версия)» | Твёрдый пол | 5:53 |
5. | "Фезерхолл" | Вестбам | 6:42 |
6. | «Вертикаль» | Джои Белтрам | 6:28 |
7. | «Слепящие волны» | Сканировать X | 4:44 |
8. | "Искатель. Часть II" | Пришествие | 3:27 |
9. | "Призрак" | БКЖ | 5:46 |
10. | "Можете ли вы это выкопать" | Дэйв Энджел | 7:17 |
11. | «Быть или не быть (микс без манжет)» | Деррик Мэй | 7:01 |
Общая длина: | 63:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Фучи Кома» | Мейк ван Дейк | 5:09 |
2. | «Нижний погрузчик» | Пришествие | 6:19 |
3. | "Танато" | БКЖ | 3:27 |
4. | "Лунная река" | Вестбам | 8:09 |
5. | «Мозговое погружение» | Мейк ван Дейк | 4:48 |
6. | «Призрак и заклинание (медленная версия)» | Твёрдый пол | 6:30 |
7. | "Ди Дункельсеквенц" | Вестбам | 7:33 |
8. | «Тема Раздела 9» | Брат с другой планеты | 6:01 |
9. | "Так высоко" | Дэйв Энджел | 5:35 |
10. | «Быть или не быть (смесь микс-микса)» | Деррик Мэй | 7:03 |
Общая длина: | 60:39 |
Связанные СМИ
[ редактировать ]Kodansha выпустила три книги и одно видео об игре. Официальный артбук «Призрак в доспехах» [и 3] опубликован 4 июля 1997 г.; Артбук содержит концептуальные проекты, сцены и комментарии. [23] Были изданы два путеводителя: «Призрак в доспехах: базовый файл». [и 4] 17 июля 1997 г., [24] и Призрак в доспехах: Главный файл [и 5] 29 августа 1997 года. [25] Видео Создание игры Ghost in the Shell All of Digital Animation [и 6] , содержит интервью с аниматорами; он был выпущен на VHS 22 апреля 1998 года. [26] В 1998 году также был выпущен лазерный диск , который включал интервью на стороне A и внутриигровые ролики на стороне B. [27]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 79% [28] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 3/5 [3] |
Край | 7/10 [30] |
Ежемесячник электронных игр | 7.25/10 [31] |
Фамицу | 23/40 [32] |
GameFan | 87.33 [33] |
GameSpot | 7.3/10 [2] |
Гипер | 88% [34] |
ИГН | 8/10 [5] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
СейчасГеймер | 7.3/10 [4] |
Супер игровая сила | 4/5 [36] |
Великий Дракон | 5/5 [7] |
Ghost in the Shell получил совокупный рейтинг 78,50% на GameRankings на основе шести обзоров. [28] AllGame высоко оценил графику, звук и игровой процесс; в обзоре говорилось: «Даже с большим количеством приятных глаз и сильным звуком игра — ничто, если в нее не интересно играть, и, как вы, наверное, догадались, Ghost in the Shell доставляет удовольствие, независимо от того, знакомы ли вы с лицензией или нет." [29] GameSpot оценил игру как хорошую, назвав элементы управления «простыми… большинство людей воспримут их, как рыба в воде», и похвалил анимационные эпизоды. [2] Рецензенты GameFan отметили уникальную механику игры по преодолению стен и заявили, что она соответствует названию серии Ghost in the Shell . [33] IGN заявил, что игра великолепна и соответствует своему аналогу из манги, заявив, что «техно-музыка, включая треки таких исполнителей, как Деррик Мэй и Hardfloor , великолепна», но добавив, что «уровни не невероятно сложны, и не Я действительно не поощряю переигрывание». [5] Super GamePower провела обзор игры вскоре после выхода фильма в Бразилии, заявив, что вступительная анимация лучше, чем анимация в фильме. [36] В России Великий Дракон похвалил систему ориентации, игровую графику и общий дизайн, подчеркнув разблокируемые анимационные сцены. [7] NowGamer похвалил игровую механику, но раскритиковал возможность разблокировки, заявив: «Потрясающее ощущение ловкости, которое вы получаете от Ghost In The Shell, и ловкое оружие — вот откуда приходит удовольствие. Но это сложная игра, и в ней можно увидеть больше сцен новых отснятый материал не будет достаточно убедительным для страны, в которой аниме является культовой индустрией, а не национальным увлечением». [4]
GamePro не счел игру достойной своего названия, хотя ролики получили высокую оценку, заявив: «Кинотеатры в начале игры и между уровнями потрясающие; однако игровая графика, особенно здания и враги, в лучшем случае тусклая. . Звуковые эффекты мягкие, и нет никаких усилений оружия. Сложите все это вместе, и вы получите очень обычную игру». [37] Компания Next Generation заявила, что это приятная игра, но со временем она начинает казаться утомительной. [35] Компьютерные и видеоигры высказали аналогичную критику, заявив, что «она слишком однообразна, чтобы стать чем-то большим, чем просто хорошей игрой». [3] Эдж раскритиковал такие особенности игрового процесса, как управление камерой и сложность босса. [30] Рецензенты Electronic Gaming Monthly раскритиковали игру за простые боссы, а также повторяющийся и короткий игровой процесс. [31] Фамицу нравились сражения, но он жаловался на то, что Фучикома прикрепляется к стенам, когда это не предусмотрено. [32]
Газета Herald-News похвалила игру за оригинальность и то, что в нее стоит играть, в отличие от других экранизаций. [38] В 2013 году Game Informer назвал Ghost in the Shell одной из лучших игр по мотивам аниме и манги, выпущенных на английском языке, а также лучшей игрой франшизы; остальные семь игр в списке были выпущены более чем через шесть лет после Ghost in the Shell . [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : 攻殻機動隊 ПРИЗРАК В ОБОЛОЧКАХ , Хепберн : Кокаку Кидотай ПРИЗРАК В ОБОЛОЧКАХ , «Мобильный бронированный ОМОН — Призрак в доспехах»
- ↑ Ghost in the Shell Organic Meat Power , Кокаку Кидотай Юки Нику И Кан
- ^ Ghost in the Shell ОФИЦИАЛЬНАЯ КНИГА С ИСКУССТВАМИ , Kōkaku Kidōtai ОФИЦИАЛЬНАЯ КНИГА С ИСКУССТВАМИ
- ↑ Призрак в доспехах ПРИЗРАК В РАКУШКАХ, том 1, основной файл , Кокаку Кидотай ПРИЗРАК В РАКУШКАХ Дзёкан Бэсикку Файру
- ↑ «Призрак в доспехах», том 2, главный файл , Кокаку Кидотай ПРИЗРАК В ОБОЛОЧКЕ Гекан Масута Файру
- ^ СОЗДАНИЕ ИГРЫ Все о цифровой анимации «Призрак в доспехах» , СОЗДАНИЕ ИГРЫ Kōkaku Kidōtai Dejitaru Animēshon no Subete
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Превью «Призрака в доспехах». ГеймФан . 5 (9): 35 сентября 1997 г. ISSN 1092-7212 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филдер, Джо (10 декабря 1997 г.). «Призрак в доспехах» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ки, Стив (август 1998 г.). «Призрак в доспехах». Компьютерные и видеоигры (201): 59. ISSN 0261-3697 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Николсон, Грей (1 июля 1998 г.). «Призрак в доспехах» . Представьте себе издательство. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, Адам (1 декабря 1997 г.). «Призрак в доспехах» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах: в вашей PlayStation обитает призрак». Ежемесячник электронных игр . № 99. Зифф Дэвис . Октябрь 1997 г. с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с д Агент Купер (18 октября 1997 г.). «PlayStation — Призрак в доспехах». Великий Дракон (на русском языке) (35): 10–11. ISSN 0868-5967 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маруяма, Ватару (октябрь 1997 г.). «Призрак в доспехах». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 1. С. 108–114. ISSN 1083-1088 .
- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРСОНАЛ И АКТЕРЫ» . Production IG Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах» . Производство IG Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ СОЗДАНИЕ ИГРЫ Ghost in the Shell All of Digital Animation [ Создание игры Ghost in the Shell All of Digital Animation ] (VHS) (на японском языке).
- ^ «Ночь Мегатех Тела» (на японском языке). Sony Music Entertainment Япония. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Филдер, Джо (14 июля 1997 г.). «Призрачные экраны и видео» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Демо-диск Ghost in the Shell для PlayStation (PAPX-90020) (компакт-диск). СКЭИ. 1997.
- ^ «Официальный журнал PlayStation в США». 1 (1). Октябрь 1997 г. ISSN 1083-1088 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Новости». ГеймПро . № 95. ИДГ . Август 1996 г. с. 17.
- ^ «THQ выпускает Fab Five [дата ошибочно указана как «3 декабря 1997 года»]» . 04.02.1998. Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах, мегатех-тело» (на японском языке). Sony Music Entertainment Япония. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Призрак в доспехах (обычное издание) [Призрак в доспехах (обычное издание)] (на японском языке). Sony Music Entertainment Япония. Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Компакт-диск Megatech Body (CD). Sony Music Entertainment Япония. 1997.
- ^ Призрак в доспехах (ограниченное издание) [Призрак в доспехах (ограниченное издание)] (на японском языке). Sony Music Entertainment Япония. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Megatech Body CD., Ltd., диск 2 (CD). Sony Music Entertainment Япония. 1997.
- ^ «Ghost in the Shell» ОФИЦИАЛЬНАЯ АРТ-КНИГА (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах, том 1, базовый файл» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Ghost in the Shell Volume 2 Master File» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «СОЗДАНИЕ ИГРЫ Ghost in the Shell Digital Animation Video» (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Масамунэ, Сиро, Коданша, Sony (1998). Создание игры - Призрак в доспехах (LaserDisc).
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джеффри Дуглас. «Призрак в доспехах — Рецензия» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах». Журнал «Эдж» . № Октябрь 1997. с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах». Ежемесячный журнал Electronic Gaming (103): 115. Февраль 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б «攻殻機動隊 ПРИЗРАК В РАКУШКАХ» (на японском языке). Фамицу. Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отзывы». ГеймФан . 5 (10): 22 октября 1997 г. ISSN 1092-7212 .
- ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
- ^ Перейти обратно: а б «Призрак в доспехах». Журнал Next Generation (35): 193. Ноябрь 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камикадзе, Марсело (октябрь 1997 г.). «P.Station: Призрак в доспехах». Super GamePower (на португальском языке) (43): 28. ISSN 0104-611X .
- ^ Полный хорек (ноябрь 1997 г.). «Призрак в доспехах». ГеймПро . Том. 9, нет. 110. с. 150. ISSN 1042-8658 .
- ^ « Призрак в доспехах» избежал проклятия фильма . Вестник-Новости . Исследования дальнего света. 9 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Гарсия, Луи (20 марта 2013 г.). «Лучшие игры по мотивам манги и аниме» . Игровой информер . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 6 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 16 июня 2013 г. на Wayback Machine (на японском языке).
- видеоигры 1997 года
- Точные игры
- Видеоигры «Призрак в доспехах»
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Производство ИГ
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Шутеры от третьего лица
- игры THQ
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с участием неигровых главных героев
- Игры для PlayStation (консоли)
- Киберпанк видеоигры
- Однопользовательские видеоигры