Jump to content

Жан-Пьер Мельвиль

Жан-Пьер Мельвиль
Рожденный
Жан Пьер Грумбах

( 1917-10-20 ) 20 октября 1917 г.
Париж , Франция
Умер 2 августа 1973 г. ) ( 1973-08-02 ) ( 55 лет
Париж, Франция
Место захоронения Парижское кладбище Пантен
Занятия
  • Кинорежиссер
  • актер
Годы активности 1946–1973
Супруг Флоренс Мелвилл

Жан-Пьер Грумбах (20 октября 1917 - 2 августа 1973), известный профессионально как Жан-Пьер Мельвиль ( Французский: [mɛlvil] ) — французский кинорежиссер. Считающийся духовным отцом французской новой волны , он был одним из первых полностью независимых французских режиссеров, добившихся коммерческого успеха и успеха у критиков. Среди его работ — криминальные драмы «Боб фламбер» (1956), «Дуло» (1962), «Самурай» (1967) и «Ружний серк» (1970), а также военные фильмы «Молчание моря» (1949) и «Армия теней » (1949) . 1969).

На тему и подход Мелвилла к кинопроизводству сильно повлияла его служба во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны , во время которой он принял псевдоним «Мелвилл» как дань уважения своему любимому американскому писателю Герману Мелвиллу . [1] После окончания войны он сохранил это имя в качестве своего сценического псевдонима.

Его скудный, экзистенциалистский , но стильный подход к фильмам-нуар , а затем и к фильмам в стиле нео-нуар , многие из которых относятся к криминальным драмам , оказал большое влияние на будущие поколения кинематографистов. [2] Роджер Эберт оценил его как «одного из величайших режиссеров». [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Жан-Пьер Грумбах родился в 1917 году в Париже в семье эльзасских евреев Берты и Жюля Грумбах. [4] Его отец был торговцем тряпьем; Семья жила в девятом округе Парижа. Его старший брат Жак писал для еженедельника Социалистической партии Le Populaire . [5]

Грумбах бросил школу в 17 лет, работая курьером, а затем свадебным фотографом. В 1937 году он вступил в Коммунистическую партию, но покинул её в 1939 году из-за пакта Молотова-Риббентропа . [5]

Вторая мировая война и деятельность сопротивления

[ редактировать ]

После падения Франции в 1940 году во время Второй мировой войны , во время которой он был эвакуирован из Дюнкерка в качестве солдата французской армии , Грумбах вступил во французское Сопротивление, чтобы противостоять немецким нацистам, оккупировавшим страну. [6] Он принял псевдоним «Мелвилл» в честь американского писателя Германа Мелвилла , его любимца. [6] Его брат Жак и сестра Жанин также присоединились к Сопротивлению. [5]

В 1942 году Жан-Пьер и Жак пересекли Пиренеи и направились в нейтральную Испанию, где затем попытались достичь Великобритании и Армии Свободной Франции. Они пересеклись по отдельности с разницей в несколько недель. Жак вез деньги, предназначенные для де Голля ; его застрелил и ограбил его проводник. Жан-Пьер не узнал о гибели его брата до окончания войны. Мелвилл прослужил в Армии Свободной Франции два года, в основном в артиллерии. Он и его подразделение были отправлены в Италию, и Мелвилл сражался в битве при Монте-Казино . [5]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Вернувшись с войны, он подал заявку на получение лицензии на должность помощника режиссера, но получил отказ. Без этой поддержки он решил снимать свои фильмы собственными силами и продолжал использовать Мелвилл в качестве сценического псевдонима. Он стал независимым режиссером и владел собственной студией на улице Дженнер в Париже 13ème . [7] 29 июня 1967 года сгорели студия и квартира Мелвилла. Его личный архив фотографий и сценариев был уничтожен. [5]

Он стал широко известен благодаря своим минималистским фильмам-нуар , таким как «Ле Дуло» (1962), «Самурай» (1967) и «Ружний серкль » (1970), в которых снимались такие крупные актеры, как Ален Делон (вероятно, лучший «мельвилианский» актер), Жан- Пол Бельмондо и Лино Вентура . Под влиянием американского кино, особенно гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов, [2] он использовал такие аксессуары, как оружие, одежду (тренчи) и шляпы-федоры, чтобы сформировать характерный образ в своих фильмах. Он также проявил интерес к восточной философии и боевым традициям, что продемонстрировано в фильмах «Самурай» и «Красный серкль» . Он описал свой стиль Андре С. Лабарту как «ностальгический», в то время как многие комментаторы отметили его экзистенциалистский подтекст. [2]

В конечном итоге Мелвилл настолько отождествил себя со стилем, что The New Yorker из написал Энтони Лейн следующее о ретроспективе его фильмов 2017 года: [6]

Вот как стоит посетить предстоящую ретроспективу фильмов Жана-Пьера Мельвилля на Кинофоруме: Никому не рассказывайте, что вы делаете. Даже ваши близкие — особенно ваши близкие — должны оставаться в неведении. Если стоит выбор между курением и разговором, курите. Одевайтесь хорошо, но без показухи. Надевайте плащ, застегнутый и подпоясанный, независимо от того, идет ли дождь. Любой револьвер следует хранить до тех пор, пока он вам не понадобится, в кармане пальто. Наконец, прежде чем выйти из дома, наденьте шляпу. Если у тебя нет шляпы, ты не сможешь пойти.

В 1963 году его пригласили в качестве одного из жюри 13-го Берлинского международного кинофестиваля . [8]

В течение нескольких лет он входил в состав исполнительного совета Французского совета по классификации фильмов, Комиссии по классификации кинематографических произведений Национального центра кино и анимационных изображений (CNC). [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мелвилл был женат на своей жене Флоренс с 1952 года до своей смерти. Она работала продюсером в фильме « Двое мужчин на Манхэттене» .

Хотя Мелвилл был другом таких левых икон, как Жан-Люк Годар и Ив Монтан , и считал себя коммунистом в 1930-х годах, с точки зрения политики он называл себя «крайним индивидуалистом» и «правым анархистом». , [9] и не принимал активного участия в политике помимо кинопроизводства.

Могила Мелвилла на кладбище в Пантине

Мелвилл умер 2 августа 1973 года во время ужина с писателем Филиппом Лабро в ресторане Hôtel PLM Saint-Jacques в Париже; Причиной смерти по-разному называли сердечный приступ или разрыв аневризмы. [6] [10] [11] Ему было 55 лет.

В то время Мелвилл писал сценарий для своего следующего фильма «Contre-enquête » — шпионского триллера для продюсера Жака-Эрика Штрауса с Ивом Монтаном в главной роли. Мелвилл, по-видимому, написал первые 200 кадров для фильма. После смерти Мелвилла Лабро взял на себя проект, надеясь закончить сценарий и срежиссировать его, но в конце концов отказался от него, чтобы снять фильм «Наказание и насилие» (1974), в котором также снимались Монтан и продюсер Штраус. [12]

Мемориальная доска в честь Мелвилла

Независимость и «отчетный» стиль кинопроизводства Мелвилла (он был одним из первых французских режиссеров, регулярно использовавших реальные места съемок) оказали большое влияние на «Новая волна» французское кинодвижение . Жан-Люк Годар использовал его в качестве второстепенного персонажа в своем основополагающем фильме «Новой волны» «На последнем дыхании» . Когда у Годара возникли трудности с монтажом фильма, Мелвилл предложил ему просто перейти к лучшим частям кадра. Годар был вдохновлен, и новаторское использование в фильме прыжков стало частью его славы. [9] В интервью Мелвилл заявил, что монтаж был его любимой частью процесса кинопроизводства наряду с написанием сценария. [13]

Подход Мелвилла к фильму-нуар и жанру криминального фильма с его акцентом «на процессе и технике, на важности и онтологических намеках на привычки, правила и кодексы, а также на последствия их нарушения», [14] повлиял на творчество режиссеров Майкла Манна [14] [15] и Джон Ву . [2] [16] [17] Ву назвал «Красный серкль» одним из своих любимых фильмов. [18] и назвал Мелвилла «богом». [2]

Среди других режиссеров, оказавших влияние на Мелвилла, - Мартин Скорсезе , [19] [20] Квентин Тарантино , [21] Уолтер Хилл , [22] Джонни То [23] [24] Такеши Китано , [25] Джон Франкенхаймер , [26] Джон Милиус , [27] Николас Виндинг Рефн [28] [29] [30] Ким Джи Ун , Хосейн Амини , [31] Джим Джармуш , [28] [32] и Аки Каурисмяки . [33] [34] Серия фильмов о Джоне Уике содержит несколько отсылок к роману Мелвилла «Красный серкль» . [35]

Фильмография

[ редактировать ]

Как режиссер и писатель

[ редактировать ]
Заголовок Год Примечания Ссылка(и)
«24 часа из жизни клоуна» 1946 Продюсер, рассказчик [36]
Тишина моря 1949 Монтажер фильма [37]
Ужасные дети 1950 Продюсер, актер [38]
Когда ты прочитаешь это письмо 1953 Приспособление [39] [40]
Боб — хайроллер 1956 Продюсер, адаптация, озвучка [41] [42]
Двое мужчин на Манхэттене 1959 Продюсер, экранизация, диалоги, оператор, актер («Моро») [43]
Леон Морен, священник 1961 Диалоги [44] [45]
Дулос 1962 Адаптация, диалоги [46] [47]
Магнит Судьбы 1963 Адаптация, диалоги [48] [49]
Второе дыхание 1966 Диалоги [50] [51]
Самурай 1967 Диалоги [52] [53]
Армия теней 1969 Диалоги [54] [55]
Красный круг 1970 Диалоги [56] [57]
Полицейский 1972 Диалоги [58] [59]

Как актер

[ редактировать ]
Заголовок Год Ссылка(и)
Дамы Булонского леса 1948 [60]
Орфей 1950 [60] [61]
«Четверо без миллионов!» 1951 [60]
карманная любовь 1957 [60]
Мими Пинсон 1958 [60] [62]
задыхающийся 1960 [60] [63]
Ландру 1963 [60] [64]

Кодовое имя Мелвилл

[ редактировать ]

Выпущенный в 2008 году 76-минутный художественный документальный фильм «Кодовое имя Мельвиль» (оригинальное французское название: Sous le nom de Melville ) раскрывает важность личного опыта Жан-Пьера Мельвилля во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны для его подхода к кинопроизводству. [65] [66]

  1. ^ Брейтбарт, 180.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Жан-Пьер Мельвиль: жизнь и творчество новаторского поэта кинопроизводства • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . 11 апреля 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  3. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Армия теней» (1969) | Роджер Эберт» . rogerebert.com/ . Проверено 7 августа 2023 г.
  4. ^ «Арбре» . Lisa90.org . Проверено 12 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Шац, Адам (20 июня 2019 г.). «Кто делает это для кого-то?» . Лондонское обозрение книг . 41 (12). ISSN   0260-9592 . Проверено 18 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Лейн, Энтони (1 мая 2017 г.). «Кино сопротивления Жана-Пьера Мельвиля» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 августа 2022 г.
  7. ^ Молчание моря-TCM.com
  8. ^ «Берлинале: Жюри» . berlinale.de . Проверено 13 февраля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Армия теней» (PDF) . Семинары по кинематографии в Буффало . 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г. . Проверено 5 января 2011 г.
  10. ^ «Жан-Пьер Мельвиль мертв; французскому кинорежиссеру было 55 лет» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 3 августа 1973 г. с. 34 . Проверено 3 августа 2022 г.
  11. ^ Лоран, Патрис (9 мая 2002 г.). «Посвящение «мастеру» Жан-Пьеру Мельвилю» . Парижанин . Проверено 3 августа 2022 г.
  12. Бертран Тессье, пасьянс Жан-Пьер Мельвиль , предисловие Филиппа Лабро, Файард, Париж, 2017.
  13. ^ Интервью Мелвилла, 1970 г., на Youtube.
  14. ^ Jump up to: а б «Все мужчины виноваты: три фильма Жана-Пьера Мельвиля» . МУБИ . 4 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  15. ^ Питер, Бастиан (10 сентября 2022 г.). «Влияние кино ~ Жан-Пьер Мельвиль» . Swissstreetcollective . Проверено 7 августа 2023 г.
  16. ^ «Из архива Мелвилла» . Коллекция критериев . Проверено 7 августа 2023 г.
  17. ^ Холл, Кеннет Э. (2009). «Убийца» Джона Ву (The New Hong Kong Cinema) . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN  978-9622099562 .
  18. ^ Ууу, Джон. «Честь, верность и дружба: Джон Ву в сериале Le cercle rouge» . Коллекция критериев . Проверено 7 августа 2023 г.
  19. ^ «Фильмы, вдохновившие Мартина Скорсезе на создание «Ирландца» » . Faroutmagazine.co.uk . 4 июня 2022 г. Проверено 7 августа 2023 г.
  20. ^ Фрил, Патрик (31 июля 2018 г.). «Задумчивое кино Жана-Пьера Мельвилля в обзоре FilmStruck» . Чикагский читатель . Проверено 7 августа 2023 г.
  21. ^ «Тарантино о своем влиянии: если вы любите кино, вы не можете не снять хороший фильм» . nofilmschool.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  22. ^ Паттерсон, Джон (17 июля 2014 г.). «Уолтер Хилл: жизнь в быстром темпе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 августа 2023 г.
  23. ^ «С чего начать с Джонни То» . БФИ . Проверено 7 августа 2023 г.
  24. ^ «Современное кино: Джонни То» . СФМОМА . Проверено 7 августа 2023 г.
  25. ^ КОРЛИСС, РИЧАРД (26 ноября 2001 г.). Время . ISSN   0040-781X https://content.time.com/time/world/article/0,8599,2047726,00.html . Проверено 7 августа 2023 г. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  26. ^ «Ронин» . Житель Нью-Йорка .
  27. ^ Зильберман, Алан (18 ноября 2012 г.). « В «Красной заре» речь шла не о холодной войне, а о расстрелах людей» . Атлантика . Проверено 7 августа 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Грозданович, Никола (24 августа 2015 г.). «Основное: 10 величайших фильмов Жана-Пьера Мельвилля» . ИндиВайр . Проверено 7 августа 2023 г.
  29. ^ Банди, Эндрю. «Драйв Николаса Виндинга Рефна: Постмодернистский самурай кино | Особенности | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 7 августа 2023 г.
  30. ^ Питер, Бастиан (3 июня 2021 г.). «Влияние кино ~ Николас Виндинг Рефн» . Swissstreetcollective . Проверено 7 августа 2023 г.
  31. ^ «10 лучших по версии Хоссейна Амини» . Коллекция критериев . Проверено 7 августа 2023 г.
  32. ^ Оой, Джейсон (8 октября 2016 г.). «Джим Джармуш говорит о синефилии, дилетантах, любви к Сэму Фуллеру, Жан-Пьеру Мелвиллу и многим другим [NYFF]» . Плейлист .
  33. ^ «Мелвиллская ретроспектива» . Альянс Франсез Бангкок . 4 апреля 2018 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  34. ^ Квандт, Джеймс (ноябрь 2011 г.). «Джеймс Квандт о Гавре Аки Каурисмяки» . www.artforum.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  35. ^ Каллери, Майкл (30 марта 2023 г.). «НА ЭКРАНЕ: В мире действия Джона Уика нет ничего более успешного, чем излишества» . Локпорт Юнион-Сан и журнал . Проверено 7 августа 2023 г.
  36. ^ Винсендо 2003 , с. 222.
  37. ^ Винсендо 2003 , с. 223.
  38. ^ Винсендо 2003 , с. 225.
  39. ^ Винсендо 2003 , с. 226.
  40. ^ Винсендо 2003 , с. 227.
  41. ^ Винсендо 2003 , с. 228.
  42. ^ Винсендо 2003 , с. 229.
  43. ^ Винсендо 2003 , с. 230.
  44. ^ Винсендо 2003 , с. 231.
  45. ^ Винсендо 2003 , с. 232.
  46. ^ Винсендо 2003 , с. 233.
  47. ^ Винсендо 2003 , с. 234.
  48. ^ Винсендо 2003 , с. 236.
  49. ^ Винсендо 2003 , с. 237.
  50. ^ Винсендо 2003 , с. 238.
  51. ^ Винсендо 2003 , с. 239.
  52. ^ Винсендо 2003 , с. 242.
  53. ^ Винсендо 2003 , с. 243.
  54. ^ Винсендо 2003 , с. 244.
  55. ^ Винсендо 2003 , с. 245.
  56. ^ Винсендо 2003 , с. 246.
  57. ^ Винсендо 2003 , с. 247.
  58. ^ Винсендо 2003 , с. 248.
  59. ^ Винсендо 2003 , с. 249.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Винсендо 2003 , с. 261.
  61. ^ «Орфея (1949) Жана Кокто» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 23 августа 2016 г. .
  62. ^ «Мими Пинсон (1957) Роберт Дарен» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 23 августа 2016 г. .
  63. ^ «На последнем дыхании (1959) Жан-Люк Годар» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 23 августа 2016 г. .
  64. ^ «Ландрю (1962) Клод Шаброль» (на французском языке). Bifi.fr. ​Проверено 23 августа 2016 г. .
  65. ^ «Кембриджский кинофестиваль 2009» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года.
  66. ^ «Обзоры Кембриджского кинофестиваля 2009» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Манн, Филип. Денди в сумерках: вкус и меланхолия в двадцатом веке . Лондон: Глава Зевса, 2017. ISBN   978-1-78669-517-8
  • Жинетт Винсендо Жан-Пьер Мельвиль: Американец в Париже , 2003, BFI Publishing, ISBN   0-85170-949-4
  • Тим Палмер «Любитель качества: послевоенное кино и LE SILENCE DE LA MER Жана-Пьера Мельвилля», Journal of Film and Video , 59:4, осень 2006 г., стр. 3–19.
  • Тим Палмер «САМУРАЙ Жана-Пьера Мелвилла», в Филе Паури (ред.) Кино Франции , 2006, Wallflower
  • Тим Палмер «Жан-Пьер Мельвиль и стиль французского кино 1970-х», Исследования французского кино , 2:3, весна 2003 г.
  • Бертран Тессье «Жан-Пьер Мельвиль, пасьянс», Editions Fayard, Париж , 2017. Первая биография Жан-Пьера Мельвилля. «Период сопротивления сообщается по-другому через неопубликованные документы» (Le monde)
  • Посвящение Дэниелу Исраэлю : дань уважения Жан-Пьеру Мельвиллю (1917–1973) , 2022, DI Linguistic Solutions, ISBN   979-8840545041
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50dbb8c7f31b0a236c7f9817453dd988__1722357240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/88/50dbb8c7f31b0a236c7f9817453dd988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Pierre Melville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)