Дулос
Дулос | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жан-Пьер Мельвиль |
Написал | Жан-Пьер Мельвиль |
На основе | роман Пьер Лесу |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Николас Хейер |
Под редакцией | Моник Бонно |
Музыка | Пол Мисраки |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут [ 2 ] |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Театральная касса | 1 475 391 поступление |
Дулос ( Французское произношение: [lə dulos] ) — французский криминальный фильм 1962 года , сценарий и режиссёр Жан-Пьер Мельвиль , экранизация одноименного романа Пьера Лесу. он был выпущен в кинотеатрах под названием The Finger Man В англоязычном мире , но во всех выпусках видео и DVD использовалось французское название. Интертитры в начале фильма поясняют, что французское название относится как к разновидности шляпы , так и к жаргонному термину, обозначающему полицейского информатора . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Морис Фогель, только что вышедший из тюрьмы после шестилетнего заключения, встречает друга Гилберта, который оценивает стоимость драгоценностей, найденных в результате недавнего ограбления. На следующий день Морис планирует ограбление с двумя сообщниками, Силиеном и Реми. Морис убивает Гилберта из его собственного пистолета и крадет драгоценности, а также большую сумму денег.
Позже выяснилось, что Гилберт убил подругу Мориса Арлетт, чтобы она не стала информатором полиции, когда Морис был отправлен в тюрьму шесть лет назад. Морис выходит из дома в тот момент, когда Нуттеччо и Арманд, известные гангстеры, приходят забрать добычу. Морис закапывает драгоценности, деньги и пистолет рядом с фонарным столбом. Морис проводит вечер в квартире своей девушки Терезы. Силиен приезжает на следующий день с другом Мориса Джин, чтобы доставить оборудование для ограбления в тот вечер. После того, как Силиен уходит, он использует телефон-автомат, чтобы позвонить инспектору Салиньяри.
В тот вечер Морис и Реми отправляются грабить дом в богатом Нейи . Тем временем Силиен приходит в квартиру Терезы, затем избивает ее и привязывает к настенному радиатору, требуя сообщить адрес ограбления. На место ограбления приезжает полиция. Инспектор Салиньяри загоняет Мориса и Реми в угол и смертельно стреляет в Реми. Морис и Салиньяри стреляют; Морис ранен в плечо, но Салиньяри убит. Морис оставляет пистолет рядом с рукой Реми и убегает. Он теряет сознание незадолго до того, как подъезжает машина.
Морис просыпается в квартире Джин, но ни Морис, ни жена Джина Анита не знают, кто его сюда привел. Морис решает найти Силиена, который, по его мнению, сообщил полиции о времени и месте ограбления. Он оставляет Аните диаграмму, показывающую, где он закопал драгоценности, деньги и пистолет, и просит ее отдать это Джин, если с ним что-нибудь случится.
Поскольку полиция считает, что Силиен звонил Салигнари, они предполагают, что у него есть информация о неудачном ограблении. Они допрашивают его, надеясь узнать имя сообщника Реми, но Силиен говорит им, что он не был информатором. Он упоминает, что надеется выбраться из преступного мира и жить в построенном им доме в Понтьерри . Выясняется, что машина, спасшая Мориса, была найдена разбитой с телом Терезы внутри.
Полиция также подозревает, что Морис убил Гилберта. Они угрожают ложно обвинить Силиена в деле о наркотиках, если он не поможет им найти Мориса. Силиен подчиняется, и Морис находится. Морис утверждает, что Гилберт был убит, когда Морис находился в другой комнате дома. Полиция предлагает отпустить его, если у него будет информация об ограблении в Нейи, но Морис утверждает, что у него нет информации. Его заключают в тюрьму, где он встречает заключенного по имени Керн.
Силиен находит закопанные драгоценности, деньги и пистолет под фонарным столбом. Он посещает клуб Нуттеччо и разговаривает с Фабьеной, бывшей девушкой. Он предлагает разорвать ее отношения с Нуттеччо, если она даст показания, что Нуттекчо и Арманд убили Гилберта. В конце концов она соглашается. Силиен убивает Нуттеччо и кладет драгоценности в его сейф, а Фабьен звонит Арману и сообщает ему, что Нуттекчо нашел украденные драгоценности и хочет его увидеть. Когда прибывает Арманд, Силиен убивает и его, инсценируя сцену так, будто они убили друг друга.
После того, как Нуттеччо и Арманд мертвы и обвинены в убийстве Гилберта, Морис выходит из тюрьмы. Он все еще считает, что Силиен сообщил о нем, но Джин и Силиен говорят ему, что Силиен не был информатором и на самом деле пытался вызволить Мориса из тюрьмы. Хотя Силиен был другом Салиньяри, он не сообщил ему об ограблении. Однако он узнал в Терезе одного из информаторов Салиньяри. В ночь ограбления Силиен позвонил Салиньяри, чтобы пригласить его на ужин, и Салигнари сообщил, что будет арестовывать двух грабителей в Нейи. Силиен получил адрес от Терезы и отправился в Нейи, чтобы предотвратить катастрофу. Он прибыл вовремя, чтобы забрать Мориса и отвезти его в квартиру Джин.
Силиен объявляет, что переедет к Фабьен в его дом в Понтьерри и немедленно отправится туда. Однако, находясь в тюрьме, Морис организовал, чтобы его сокамерник Керн убил Силиена, пообещав взамен отдать Керну деньги, которые он украл у Гилберта. Морис мчится в дом Силиена, чтобы сказать Керну, что удар отменен.
Морису удается прибыть в Понтьерри раньше Силиена, но Керн принимает его за Силиена и стреляет в него. Когда приходит Силиен, он видит Мориса, лежащего на ковре. На последнем вздохе Морис предупреждает Силиена, что кто-то прячется за ширмой, и Силиен стреляет в ширму, попав Керна, который может выстрелить в Силиена перед смертью. Силиен, спотыкаясь, подходит к телефону и говорит Фабьен, что не увидит ее в тот вечер, прежде чем поправить шляпу перед зеркалом и упасть замертво.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Поль Бельмондо в роли Силиена
- Серж Реджани в роли Мориса Фогеля
- Жан Десайи — комиссар Клейн
- Рене Лефевр в роли Жильбера Варнова
- Марсель Кувелье — Пауло, полицейский детектив
- Филипп Марш (в титрах - Эме де Марш) в роли Жана
- Фабьен Дали в роли Фабьен
- Моник Хеннесси в роли Терезы
- Карл Штудер, как Керн
- Кристиан Люд — врач
- Жак Де Леон, как Арманд
- Джек Леонард — Джо, полицейский детектив
- Полетт Брей в роли Аниты
- Филипп Наон в роли Реми
- Шарль Баярд в роли старика в доме в Нейи
- Дэниел Кроэм, как инспектор Салиньяри
- Шарль Буйо — бармен в клубе «Коттон»
- Мишель Пикколи в роли Нуттекчо
Производство
[ редактировать ]Ле Дулос снимали на студии Мелвилла на улице Дженнер в Париже в период с апреля по июнь 1962 года. [ 2 ] По оценкам CNC , его бюджет составил 2 113 000 французских франков . [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел в прокат в Париже 8 февраля 1963 года. [ 2 ] Комиссия французской цензуры классифицировала его как запрещенный для несовершеннолетних в возрасте до 13 лет «ввиду содержания насилия, которое может шокировать детей». [ 2 ] и эта классификация сохранялась до 1983 года, когда фильм был принят для всех зрителей. [ 2 ] Всего было принято 485 186 госпитализаций в Париже и 1 475 391 госпитализация во Франции в целом. [ 4 ] что сделало его после «Леона Морена, Священника» (1961) вторым по прибылям фильмом Мелвилла во Франции на тот момент (к концу его карьеры это был его шестой по прибылям фильм). [ 4 ] «Ле Дуло» стал первым кассовым хитом Сержа Реджани за несколько лет. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]охарактеризовал Фильм получил хорошие отзывы во Франции, а биограф Мелвилла Жинетт Винсендо заявила: «Ссылки на виртуозную технику, трезвость, эллиптический стиль и эффективность повествования украшали почти каждую рецензию, которую L'Express как« квазисовершенство Ле Дуло »». [ 6 ] Клод Бейли писал во влиятельном журнале Cahiers du Cinéma , что Ле Дуло обладал «моральным размышлением» над правдой и ложью и демонстрировал «чрезвычайную точность мастера, высокую любовь к стилю».
Безразличие современных американцев к творчеству Мелвилла было проиллюстрировано обзором 1964 года в The New York Times , в котором фильм был назван утомительным, чрезмерно разговорчивым и перегруженным сбивающими с толку ссылками на несущественные события. Рецензент счел фильм псевдоинтеллектуальным и поверхностным, заявив:
[T] Здесь нечего рекомендовать эту картину, которая представляет собой одну из тех слабых попыток философски и язвительно относиться к преступности как выбранной карьере. Жан-Пьер Мельвиль, написавший и срежиссировавший этот фильм, содержит в себе так много сцен простого разговора – так много сцен, в которых сюжет разыгрывается в разговорах, – что задаешься вопросом, зачем его народу огнестрельное оружие. Они могут заговорить друг друга до смерти. [ 7 ]
В Empire журнала списке 500 величайших фильмов всех времен по версии за 2008 год Ле Дулос занял 472-е место. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Отдавая дань уважения традициям французского фильма о полицейских и, в частности, Мелвиллу, Оливье Маршаль назвал полицейского информатора «Силиеном» в своем фильме 2004 года «36 Quai des Orfèvres» . [ 9 ]
Американский кинорежиссер Квентин Тарантино назвал сценарий « Ле Дуло» своим личным фаворитом и оказал большое влияние на его дебютный фильм « Бешеные псы» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Винсендо 2003 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винсендо 2003 , с. 234.
- ^ Самурай в Париже Ногейра, Руи; Трюшо, Франсуа. Зрение и Звук; Лондон Том. 37, вып. 3, (лето 1968 г.): 118.
- ^ Jump up to: а б Винсендо 2003 , с. 260.
- ↑ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЭКРАНЕ: Горячие дебаты, вялая реакция, безоговорочный успех, сложный сюжет. СИНТИЯ ГРЕНЬЕ. Нью-Йорк Таймс, 7 апреля 1963 г.: X13.
- ^ Жан-Пьер Мельвиль: Американец в Париже, с. 142.
- ^ Кроутер, Босли (3 марта 1964 г.). «Бельмондо как хитрый информатор: Дулос - человек-пальчик из Бикмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Империя: Особенности: 500 величайших фильмов всех времен: № 472: Le Doulos.
- ^ 36 Примечания к фильму Quai des Orfèvres Майлза Филдера.
- ^ Беккер, Джеймс. «Интервью Квентина Тарантино: О съемках «Бешеных псов»» . Beckerfilms.com . Панорамные снимки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Ногейра, Руи (ред.). 1971. Мелвилл о Мелвилле . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- Винсендо, Жинетт (2003). Жан-Пьер Мельвиль Американец в Париже . Британский институт кино . ISBN 0851709494 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ле Дулос на IMDb
- Дулос [ постоянная мертвая ссылка ] в Le Film Guide
- Ле Дулос в AllMovie
- Le doulos: Walking Ghosts , эссе Гленна Кенни из Criterion Collection