Jump to content

Дулос

Дулос
Режиссер Жан-Пьер Мельвиль
Написал Жан-Пьер Мельвиль
На основе роман
Пьер Лесу
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Николас Хейер
Под редакцией Моник Бонно
Музыка Пол Мисраки
Производство
компании
  • Фильм Рим-Париж
  • Чемпион СС [ 1 ]
Распространено
  • Люкс-Фильмс
  • CCF [ 1 ]
Дата выпуска
  • 13 декабря 1962 г. ( 1962-12-13 ) (Италия)
Время работы
108 минут [ 2 ]
Страна Франция
Язык Французский
Театральная касса 1 475 391 поступление

Дулос ( Французское произношение: [lə dulos] ) — французский криминальный фильм 1962 года , сценарий и режиссёр Жан-Пьер Мельвиль , экранизация одноименного романа Пьера Лесу. он был выпущен в кинотеатрах под названием The Finger Man В англоязычном мире , но во всех выпусках видео и DVD использовалось французское название. Интертитры в начале фильма поясняют, что французское название относится как к разновидности шляпы , так и к жаргонному термину, обозначающему полицейского информатора . [ 3 ]

Морис Фогель, только что вышедший из тюрьмы после шестилетнего заключения, встречает друга Гилберта, который оценивает стоимость драгоценностей, найденных в результате недавнего ограбления. На следующий день Морис планирует ограбление с двумя сообщниками, Силиеном и Реми. Морис убивает Гилберта из его собственного пистолета и крадет драгоценности, а также большую сумму денег.

Позже выяснилось, что Гилберт убил подругу Мориса Арлетт, чтобы она не стала информатором полиции, когда Морис был отправлен в тюрьму шесть лет назад. Морис выходит из дома в тот момент, когда Нуттеччо и Арманд, известные гангстеры, приходят забрать добычу. Морис закапывает драгоценности, деньги и пистолет рядом с фонарным столбом. Морис проводит вечер в квартире своей девушки Терезы. Силиен приезжает на следующий день с другом Мориса Джин, чтобы доставить оборудование для ограбления в тот вечер. После того, как Силиен уходит, он использует телефон-автомат, чтобы позвонить инспектору Салиньяри.

В тот вечер Морис и Реми отправляются грабить дом в богатом Нейи . Тем временем Силиен приходит в квартиру Терезы, затем избивает ее и привязывает к настенному радиатору, требуя сообщить адрес ограбления. На место ограбления приезжает полиция. Инспектор Салиньяри загоняет Мориса и Реми в угол и смертельно стреляет в Реми. Морис и Салиньяри стреляют; Морис ранен в плечо, но Салиньяри убит. Морис оставляет пистолет рядом с рукой Реми и убегает. Он теряет сознание незадолго до того, как подъезжает машина.

Морис просыпается в квартире Джин, но ни Морис, ни жена Джина Анита не знают, кто его сюда привел. Морис решает найти Силиена, который, по его мнению, сообщил полиции о времени и месте ограбления. Он оставляет Аните диаграмму, показывающую, где он закопал драгоценности, деньги и пистолет, и просит ее отдать это Джин, если с ним что-нибудь случится.

Поскольку полиция считает, что Силиен звонил Салигнари, они предполагают, что у него есть информация о неудачном ограблении. Они допрашивают его, надеясь узнать имя сообщника Реми, но Силиен говорит им, что он не был информатором. Он упоминает, что надеется выбраться из преступного мира и жить в построенном им доме в Понтьерри . Выясняется, что машина, спасшая Мориса, была найдена разбитой с телом Терезы внутри.

Полиция также подозревает, что Морис убил Гилберта. Они угрожают ложно обвинить Силиена в деле о наркотиках, если он не поможет им найти Мориса. Силиен подчиняется, и Морис находится. Морис утверждает, что Гилберт был убит, когда Морис находился в другой комнате дома. Полиция предлагает отпустить его, если у него будет информация об ограблении в Нейи, но Морис утверждает, что у него нет информации. Его заключают в тюрьму, где он встречает заключенного по имени Керн.

Силиен находит закопанные драгоценности, деньги и пистолет под фонарным столбом. Он посещает клуб Нуттеччо и разговаривает с Фабьеной, бывшей девушкой. Он предлагает разорвать ее отношения с Нуттеччо, если она даст показания, что Нуттекчо и Арманд убили Гилберта. В конце концов она соглашается. Силиен убивает Нуттеччо и кладет драгоценности в его сейф, а Фабьен звонит Арману и сообщает ему, что Нуттекчо нашел украденные драгоценности и хочет его увидеть. Когда прибывает Арманд, Силиен убивает и его, инсценируя сцену так, будто они убили друг друга.

После того, как Нуттеччо и Арманд мертвы и обвинены в убийстве Гилберта, Морис выходит из тюрьмы. Он все еще считает, что Силиен сообщил о нем, но Джин и Силиен говорят ему, что Силиен не был информатором и на самом деле пытался вызволить Мориса из тюрьмы. Хотя Силиен был другом Салиньяри, он не сообщил ему об ограблении. Однако он узнал в Терезе одного из информаторов Салиньяри. В ночь ограбления Силиен позвонил Салиньяри, чтобы пригласить его на ужин, и Салигнари сообщил, что будет арестовывать двух грабителей в Нейи. Силиен получил адрес от Терезы и отправился в Нейи, чтобы предотвратить катастрофу. Он прибыл вовремя, чтобы забрать Мориса и отвезти его в квартиру Джин.

Силиен объявляет, что переедет к Фабьен в его дом в Понтьерри и немедленно отправится туда. Однако, находясь в тюрьме, Морис организовал, чтобы его сокамерник Керн убил Силиена, пообещав взамен отдать Керну деньги, которые он украл у Гилберта. Морис мчится в дом Силиена, чтобы сказать Керну, что удар отменен.

Морису удается прибыть в Понтьерри раньше Силиена, но Керн принимает его за Силиена и стреляет в него. Когда приходит Силиен, он видит Мориса, лежащего на ковре. На последнем вздохе Морис предупреждает Силиена, что кто-то прячется за ширмой, и Силиен стреляет в ширму, попав Керна, который может выстрелить в Силиена перед смертью. Силиен, спотыкаясь, подходит к телефону и говорит Фабьен, что не увидит ее в тот вечер, прежде чем поправить шляпу перед зеркалом и упасть замертво.

Производство

[ редактировать ]

Ле Дулос снимали на студии Мелвилла на улице Дженнер в Париже в период с апреля по июнь 1962 года. [ 2 ] По оценкам CNC , его бюджет составил 2 113 000 французских франков . [ 2 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм вышел в прокат в Париже 8 февраля 1963 года. [ 2 ] Комиссия французской цензуры классифицировала его как запрещенный для несовершеннолетних в возрасте до 13 лет «ввиду содержания насилия, которое может шокировать детей». [ 2 ] и эта классификация сохранялась до 1983 года, когда фильм был принят для всех зрителей. [ 2 ] Всего было принято 485 186 госпитализаций в Париже и 1 475 391 госпитализация во Франции в целом. [ 4 ] что сделало его после «Леона Морена, Священника» (1961) вторым по прибылям фильмом Мелвилла во Франции на тот момент (к концу его карьеры это был его шестой по прибылям фильм). [ 4 ] «Ле Дуло» стал первым кассовым хитом Сержа Реджани за несколько лет. [ 5 ]

охарактеризовал Фильм получил хорошие отзывы во Франции, а биограф Мелвилла Жинетт Винсендо заявила: «Ссылки на виртуозную технику, трезвость, эллиптический стиль и эффективность повествования украшали почти каждую рецензию, которую L'Express как« квазисовершенство Ле Дуло »». [ 6 ] Клод Бейли писал во влиятельном журнале Cahiers du Cinéma , что Ле Дуло обладал «моральным размышлением» над правдой и ложью и демонстрировал «чрезвычайную точность мастера, высокую любовь к стилю».

Безразличие современных американцев к творчеству Мелвилла было проиллюстрировано обзором 1964 года в The New York Times , в котором фильм был назван утомительным, чрезмерно разговорчивым и перегруженным сбивающими с толку ссылками на несущественные события. Рецензент счел фильм псевдоинтеллектуальным и поверхностным, заявив:

[T] Здесь нечего рекомендовать эту картину, которая представляет собой одну из тех слабых попыток философски и язвительно относиться к преступности как выбранной карьере. Жан-Пьер Мельвиль, написавший и срежиссировавший этот фильм, содержит в себе так много сцен простого разговора – так много сцен, в которых сюжет разыгрывается в разговорах, – что задаешься вопросом, зачем его народу огнестрельное оружие. Они могут заговорить друг друга до смерти. [ 7 ]

В Empire журнала списке 500 величайших фильмов всех времен по версии за 2008 год Ле Дулос занял 472-е место. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Отдавая дань уважения традициям французского фильма о полицейских и, в частности, Мелвиллу, Оливье Маршаль назвал полицейского информатора «Силиеном» в своем фильме 2004 года «36 Quai des Orfèvres» . [ 9 ]

Американский кинорежиссер Квентин Тарантино назвал сценарий « Ле Дуло» своим личным фаворитом и оказал большое влияние на его дебютный фильм « Бешеные псы» . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Винсендо 2003 , с. 233.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Винсендо 2003 , с. 234.
  3. ^ Самурай в Париже Ногейра, Руи; Трюшо, Франсуа. Зрение и Звук; Лондон Том. 37, вып. 3, (лето 1968 г.): 118.
  4. ^ Jump up to: а б Винсендо 2003 , с. 260.
  5. НА ФРАНЦУЗСКОМ ЭКРАНЕ: Горячие дебаты, вялая реакция, безоговорочный успех, сложный сюжет. СИНТИЯ ГРЕНЬЕ. Нью-Йорк Таймс, 7 апреля 1963 г.: X13.
  6. ^ Жан-Пьер Мельвиль: Американец в Париже, с. 142.
  7. ^ Кроутер, Босли (3 марта 1964 г.). «Бельмондо как хитрый информатор: Дулос - человек-пальчик из Бикмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2017 г.
  8. ^ Империя: Особенности: 500 величайших фильмов всех времен: № 472: Le Doulos.
  9. ^ 36 Примечания к фильму Quai des Orfèvres Майлза Филдера.
  10. ^ Беккер, Джеймс. «Интервью Квентина Тарантино: О съемках «Бешеных псов»» . Beckerfilms.com . Панорамные снимки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56df393760f2e78f570229d27a98b95d__1706813880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5d/56df393760f2e78f570229d27a98b95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Doulos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)