Jump to content

Самурай

Самурай
Афиша театрального релиза
Режиссер Жан-Пьер Мельвиль
Автор сценария
  • Жан-Пьер Мельвиль
  • Жорж Пеллегрин [ 1 ]
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Анри Декаэ
Под редакцией
  • Моник Бонно
  • Иоланда Моретт
Музыка Франциск Рубе
Производство
компании
  • Фильм
  • Промышленно-коммерческая кинематографическая компания (CICC)
  • Фильм Траст
  • ТК Продакшнс [ 1 ] [ 2 ]
Распространено
  • С. Н. Продис (Франция) [ 1 ]
  • Фида Синематографика (Италия) [ 3 ]
Дата выпуска
  • 25 октября 1967 г. ( 1967-10-25 )
Время работы
105 минут
Страны
  • Франция
  • Италия [ 2 ]
Язык Французский
Театральная касса 1,9 миллиона поступлений (Франция) [ 4 ]
218 495 долларов (переиздание в США) [ 5 ] [ 6 ]

Самурай ( Французское произношение: [lə sa.mu.ʁa.i] ; горит. « Самурай » ) — 1967 года в стиле неонуар. криминальный триллер [ 7 ] сценарий и режиссер Жан-Пьер Мельвиль , в главных ролях Ален Делон , Франсуа Перье , Натали Делон и Кэти Розье . Франко-итальянская постановка изображает пересекающиеся пути профессионального киллера (Делон), пытающегося выяснить, кто нанял его на работу, а затем пытался его убить, и парижского комиссара (Перье), пытающегося его поймать.

Фильм был выпущен 25 октября 1967 года, и во Франции было продано более 1,9 миллиона билетов. [ 8 ] Он получил положительные отзывы, особенно похвалили сценарий Мелвилла и атмосферную режиссуру, а также игру Делона. Английская версия фильма была выпущена в США в 1972 году под названием «Крестный сын» .

Бесстрастный киллер Джеф Костелло живет в спартанской однокомнатной парижской квартире и держит в клетке маленькую птичку в качестве домашнего любимца. Его методический образ действий включает создание неопровержимых алиби, в том числе предоставленных его возлюбленной Джейн. После совершения заказного убийства Марти, владельца ночного клуба, Джефа очень хорошо видно, как он покидает место происшествия пианисткой клуба Валери, а также несколькими другими свидетелями. Полиция вызывает Джефа и других подозреваемых на допрос, но свидетели, включая Валери, не могут его опознать.

Джефа отпускают, но комиссар подозревает его и заставляет его следить. Джеф теряет хвост и идет получать гонорар за удар. Вместо того, чтобы заплатить ему, мужчина, которого он встречает, пытается убить его, выстрелив ему в руку. Джеф понимает, что его неизвестные работодатели теперь рассматривают его как обузу, потому что он подозревается в убийстве Марти. Обработав рану, Джеф возвращается в ночной клуб. Пока его нет, двое полицейских прослушивают его комнату, беспокоя птицу в клетке.

После закрытия ночного клуба Джеф просит Валери отвезти его к себе домой, мотивируя это тем, что она не опознала в нем убийцу, потому что его работодатель сказал ей не делать этого. Он спрашивает ее, кто его нанял, и она просит позвонить ей через два часа. Тем временем полиция обыскивает квартиру Джейн и предлагает оставить ее в покое, если она откажется от своего алиби в отношении Джефа. Она категорически отвергает это предложение.

Вернувшись в свою квартиру, Джеф замечает распущенные перья, разбросанные по клетке его птицы, и подозревает, что она была взволнована вторжением. Он находит полицейскую ошибку и деактивирует ее, а затем идет к телефону-автомату, чтобы позвонить Валери, но она не отвечает. Когда он возвращается домой, он попадает в засаду, устроенную человеком, который в него стрелял. Держа Джефа под прицелом, мужчина предлагает начать все сначала. Он платит Джефу за нападение на Марти, а также за предстоящее нападение. Джеф одолевает этого человека и заставляет его раскрыть личность своего босса: Оливье Рея.

Десятки полицейских под прикрытием пытаются выследить Джефа в парижском метро, ​​но он ускользает от них. Он навещает Джейн и уверяет ее, что все будет хорошо, затем едет в дом Рей, где также живет Валери, хотя ее нет дома. Джеф убивает Рей и возвращается в ночной клуб, на этот раз не пытаясь скрыться. Он проверяет свою шляпу, но оставляет на стойке талон проверки шляпы и надевает белые перчатки, которые надевает при выполнении своих ударов, на виду у всех. Он подходит к сцене, где выступает Валери. Она тихо советует ему уйти, но он направляет на нее пистолет. Как ни странно, она не боится, она спрашивает его, почему он это делает, и он отвечает, что ему за это заплатили. Внезапно в Джефа четыре раза выстрелили ожидавшие его полицейские. Однако когда комиссар осматривает пистолет Джефа, он обнаруживает, что он не заряжен.

  • Ален Делон в роли Джефа Костелло
  • Франсуа Перье в роли комиссара
  • Натали Делон в роли Джейн Лагранж, подруги Джеффа и Винер
  • Кэти Розье (в титрах - Кэти Розье) в роли Валери, пианистки Martey's.
  • Жак Лерой в роли «Человека на мосту», киллера, работающего на Рей.
  • Мишель Буасрон — Винер, богатый парень Джейн
  • Роберт Фавар в роли бармена Martey's, который является свидетелем на очереди.
  • Жан-Пьер Позье в роли Оливье Рея, убившего Марти
  • Катрин Журдан в роли продавщицы у Марти, которая является свидетельницей на очередном заседании.
  • Роже Фраде — инспектор полиции, работающий на комиссара
  • Карло Нелл — инспектор полиции, работающий на комиссара
  • Роберт Рондо — инспектор полиции, работающий на комиссара
  • Андре Сальгес в роли человека в гараже, который дает Джефу контракты
  • Андре Торант в роли полицейского, переодетого таксистом, который следует за Джефом, когда его освобождают из-под стражи.
  • Жак Дешам в роли полицейского у микрофона во время построения
  • Жорж Казати в роли Анж Серафин Дамолини, первого подозреваемого в составе
  • Джек Леонар в роли Хуана Гарсиа, второго подозреваемого в списке
  • Пьер Водье в роли полицейского, который прослушивает квартиру Джеффа
  • Морис Магалон — напарник полицейского, который прослушивает квартиру Джеффа
  • Гастон Менье в роли метрдотеля Martey's, который является свидетелем на очереди.
  • Джин Голд в роли посетителя Martey's, которая является свидетелем очереди.
  • Жорж Билли в роли посетителя Martey's, который является свидетелем очереди.
  • Ари Арикарди как игрок в покер
  • Гай Боннафу как игрок в покер
  • Умберто Каталано — инспектор полиции
  • Карл Лехнер в роли подозреваемого, очень похожего на Джефа.
  • Мария Манева в роли «девушки с жевательной резинкой», которая следует за Джефом в метро.

Производство

[ редактировать ]

Мелвилл написал фильм для Делона. [ 9 ] Это был первый фильм для жены Делона Натали. Он подал на развод после завершения съемок фильма, но через несколько дней они прекратили бракоразводный процесс, хотя в июне 1968 года они расстались, а их развод стал официальным в феврале 1969 года, когда Натали получила опеку над их сыном Энтони. [ 10 ] Франсуа Перье , сыгравший комиссара, был комиком против типажа.

Studios Jenner, частная киностудия Мелвилла, была уничтожена пожаром 29 июня 1967 года, когда фильма «Самурай» шло производство . Мелвилл, назвавший пожар «подозрительным», закончил съемки в другой студии. [ 11 ]

Альтернативная концовка

[ редактировать ]

В интервью Руи Ногейре Мелвилл сказал, что первоначально он снимал Джефа Костелло, встречающего свою смерть с идеальной улыбкой, но он изменил сцену после того, как обнаружил, что Делон имел сцену смерти с улыбкой в ​​другом из своих фильмов. Существуют кадры улыбающейся смерти.

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Le Samuraï был выпущен во Франции 25 октября 1967 года. На него было продано более 1,9 миллиона билетов во Франции и более 797 011 билетов в Испании. [ 8 ] Впервые выпущенный в кинотеатрах США в 1972 году, он собрал 39 481 доллар за переиздание 1997 года. [ 5 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет 100% рейтинг одобрения на основе 38 рецензий и средний балл 8,6 из 10; «Консенсус критиков» сайта гласит: « Le Samourai максимально использует свою сдержанную эстетику, используя стильную – и влиятельную – режиссуру, солидную игру и густую атмосферу, чтобы создать захватывающую историю». [ 12 ]

В обзоре 1967 года в журнале Variety фильм назван «любопытным гибридом», который «выглядит слишком торжественным, чтобы привнести всю интригу, действие и характеристики, которые ищет [Мелвилл]», и говорится, что это «почти похоже на американский фильм, дублированный на французский язык». и «можно немного порезать». [ 13 ]

Винсент Кэнби из The New York Times назвал оригинальный фильм «безупречным», но раскритиковал дубляж версии 1972 года, выпущенной в США, под названием « Крестный сын» , как «дезориентирующий» и «ужасный». [ 14 ]

В рецензии на фильм 1997 года, которая позже появилась в его первом сборнике эссе «Великие фильмы» , Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Подобно художнику или музыканту, режиссер может предложить полное мастерство с помощью всего лишь одного несколько штрихов вовлекают нас в чары «Самураев» (1967), прежде чем произнести слово. Он делает это со светом: холодным светом, как рассвет в уродливый день. И цвет: серые. и блюз, и действия, которые говорят вместо слов». [ 15 ]

В 2010 году фильм занял 39-е место в . Empire списке «100 лучших фильмов мирового кино» журнала [ 16 ]

Написав в «Фигаро» о выступлениях Делонов после смерти Натали в 2021 году, Бертран Гюяр отметил, что муж и жена в фильме почти молчат, но «их взглядов, полных смысла, достаточно, чтобы заставить камеру дрожать», и режиссер сумел создать из их образов «мифическую пару седьмого искусства». [ 17 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Фильм оказал влияние на множество других произведений и режиссеров:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Самурай» . ЮниФранс . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «САМУРАЙ (1967)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  3. ^ «Le samourai [Фрэнк Костелло, Лицо ангела] (1968)» . Архив итальянского кино . Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Самури (1972) » . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 5 июля 2024 г.
  6. ^ « Самури (1972) » . Касса Моджо . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 5 июля 2024 г.
  7. ^ «Самурай (1967) — Жан-Пьер Мельвиль» . AllMovie .
  8. ^ Перейти обратно: а б "САМУРАЙ - КАССА АЛЕН ДЕЛОН 1967" . КАССОВАЯ ИСТОРИЯ . Проверено 8 ноября 2019 г.
  9. ^ Самурай в Париже Ногейра, Руи; Трюшо, Франсуа. Зрение и Звук; Лондон Том. 37, вып. 3, (лето 1968 г.): 118.
  10. ^ Орландо Вечерняя Звезда . 14 февраля 1969 г.
  11. ^ I «Пожар сносит студию Дженнер Мелвилла в Париже». Разнообразие . 12 июля 1967 года.
  12. ^ «Самурай» . Гнилые помидоры . 12 июля 1972 года . Проверено 15 января 2023 г.
  13. ^ Variety , 8 ноября 1967. с. 24.
  14. ^ Кэнби, Винсент (13 июля 1972 г.). « Открывается «Крестный сын» (не имеющий отношения к «Крестному отцу»)» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Самурай» и краткое содержание фильма (1967)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 ноября 2019 г.
  16. ^ «100 лучших фильмов мирового кино – 39. Самурай» . Империя . Бауэр Медиа Групп . 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  17. ^ «Натали Делон, вечная сообщница самурая» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 21 января 2021 г. . Проверено 21 марта 2022 г.
  18. ^ Амит, Деннис (18 апреля 2010 г.). «Le Samourai – THE CRITERION COLLECTION # 306 (обзор DVD J!-ENT)» . Д!-ЭНТ . Проверено 18 июня 2013 г.
  19. ^ Хоберман, Дж. (29 февраля 2000 г.). «В пустоту» . Деревенский голос . Джош Фромсон . Проверено 17 июня 2013 г.
  20. ^ Торсен, Тор. «Обзор киноленты — Собака-призрак: Путь самурая (2000)» . Reel.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2005 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  21. ^ Ху, Брайан. «Ты стреляешь, я стреляю» . Справочник мирового кино . Проверено 17 июня 2013 г.
  22. ^ «Месть/Джонни К/2009» . Фильмы Франции . Проверено 21 марта 2010 г.
  23. ^ Кокс, Дэвид (30 ноября 2010 г.). «Джордж Клуни — просто еще один скучный киллер» . Хранитель . Проверено 25 марта 2015 г.
  24. ^ Томсон, Дэвид (20 сентября 2011 г.). «Томсон о фильмах: «Драйв», крутой новый нуар, перерастающий в кровавую баню» . Новая Республика . Крис Хьюз . Проверено 17 июня 2013 г.
  25. ^ Мейсон, Керри (23 марта 2012 г.). «Вопросы и ответы: Мартин Сольвейг рассказывает о вкусе Мадонны в кино и совместном производстве «MDNA» » . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 17 июня 2013 г.
  26. ^ Билмес, Алекс (27 октября 2023 г.). «Рецензия Дэвида Финчера на «Убийцу»: мимо цели» . Эскюр . Проверено 11 ноября 2023 г.
  27. ^ Шрагер, Ник (26 октября 2023 г.). « Убийца» — это Дэвид Финчер в своих лучших проявлениях» . Ежедневный зверь . Проверено 11 ноября 2023 г.
  28. ^ Пирс, Невада (10 октября 2023 г.). «Создавая убийцу: на съемках «Убийцы» с Дэвидом Финчером» . Empireonline.com . Проверено 11 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ногейра, Руи (ред.). 1971. Мелвилл о Мелвилле . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN   0-670-46757-X (в твердом переплете), ISBN   0-670-01926-7 (бумажный переплет)
  • Палмер, Тим. 2006. Le Samurai In Phil Powrie (редактор), Кино Франции . Лондон: Wallflower Press. ISBN   1-904764-47-9 (в твердом переплете), ISBN   1-904764-46-0 (бумажный переплет)
  • Винсендо, Жинетт. 2003. Жан-Пьер Мельвиль: «Американец в Париже» . Лондон: Британский институт кино. ISBN   0-85170-950-8 (в твердом переплете), ISBN   0-85170-949-4 (мягкая обложка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19403268be2aedeb8ff3ab247c20727__1724228760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/27/f19403268be2aedeb8ff3ab247c20727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Samouraï - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)