Jump to content

Убийца (фильм 1989 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Убийца
Афиша театрального релиза
Китайское имя
Традиционный китайский Кровавый дуэт
Упрощенный китайский Кровавый дуэт
Буквальный смысл пара кровожадных героев [1]
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyindiéxuè shuāngxióng
Yue: Cantonese
Jyutpingdip6 hyut3 soeng1 hung4
Режиссер Джон Ву
Написал Джон Ву
Продюсер: Цуй Харк
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Фань Кунг-Мин
Музыка Лоуэлл Ло
Производство
компании
Распространено Золотая Принцесса Кинопродакшн
Дата выпуска
  • 6 июля 1989 г. ( ( 1989-07-06 ) ) Гонконг
Время работы
110 минут [3]
Страна Гонконг
Язык Кантонский диалект
Театральная касса гонконгских долларов 18,3 миллиона

Убийца ( по-китайски : Кровопролитие, два героя) [4] ) — гонконгский боевик 1989 года , сценарий и режиссёр Джон Ву , продюсер Цуй Харк . В фильме снимались Чоу Юн-Фат , Дэнни Ли и Салли Йе . Чоу играет А Чжона, профессионального убийцу Триады , который хочет уйти в отставку, который случайно повреждает глаза певице Дженни (Йе) во время перестрелки и намеревается нанести последний удар, чтобы вылечить ее.

После того, как финансовая поддержка со стороны Харка стала проблематичной после выхода фильма Ву «Лучшее завтра 2» , Ву пришлось искать поддержку через финансовые компании Чоу Юн-Фата и Дэнни Ли. Ву приступил к съемкам «Убийцы» с черновым наброском, на сюжет которого повлияли фильмы «Самурай» и «Самураи» . [5] Злые улицы и Наразумоно . Ву хотел снять фильм о чести, дружбе и отношениях двух, казалось бы, противоположных людей. После окончания съемок Ву назвал «Убийцу» данью уважения режиссерам Жан-Пьеру Мельвиллю и Мартину Скорсезе .

«Убийца» не имел немедленного успеха в Гонконге, но получил признание критиков на международном уровне: рецензенты хвалили его боевые сцены и непревзойденный стиль. Этот фильм стал для Ву трамплином в Голливуд и оказал сильное влияние на многих режиссеров, включая Квентина Тарантино , Роберта Родригеса и Джонни То . С тех пор «Убийцу» стали считать одним из величайших боевиков, когда-либо созданных . Англоязычный ремейк фильма , режиссером которого также является Ву, выйдет в прокат в августе 2024 года. [6]

А Чжон, киллер, решает уйти в отставку после последней работы. Во время перестрелки с гангстерами он случайно ослепляет молодую певицу ночного клуба по имени Дженни, когда его пистолет стреляет слишком близко к ее глазам . Следующие полгода он спокойно наблюдает за ней, посещая все ее выступления. Однажды ночью он вмешивается, чтобы спасти ее от ограбления и нападения; Затем Дженни приглашает его в свою квартиру. Они сближаются и начинают отношения. Однако затем Дженни узнает от своего врача, что, если ей не сделают пересадку роговицы , она потеряет то, что осталось от ее зрения. А Чжон соглашается убить высокопоставленного босса триады, чтобы заплатить за операцию.

Тем временем детектив Ли Ин совершает неудачную операцию под прикрытием, но начальник ругает его и понижает в должности за то, что он застрелил своего врага в трамвае и непреднамеренно вызвал смертельный сердечный приступ у заложника. Позже Ли замечает А Чонга в центре атаки на босса Триады, но в конце концов теряет его. Клиент А Чонга, Вонг Хой, предает его, отправив киллеров убить А Чонга на месте его машины для побега. А Чон стреляет в киллеров, но под перекрестным огнем тяжело ранен ребенок. А Чжон срочно доставляет ребенка в ближайшую больницу, а за ним следуют Ли и его партнер, сержант. Цанг Йе. А Чжон держит Йе под прицелом, пока ребенок не приходит в сознание, а затем убегает от полиции. Ли становится одержимым поступком доброй воли А Чонга. Он и Цанг узнают о Дженни; когда А Чжон навещает ее, ему удается перехитрить и снова ускользнуть от двух полицейских.

Ли и Цанг объясняют Дженни, что А Чжон был убийцей, ослепившим ее в ночном клубе. А Чжон встречается со своим менеджером Фунг Сэем и требует деньги, обещанные ему за последнюю работу. Сэй предает его, давая портфель с пустыми купюрами, и отправляет киллеров уничтожить А Чонга в его собственном доме. А Чжон убивает нападавших, но из лояльности щадит Сэя. На следующий день А Чон пытается убить Вонг Хоя из проезжавшего мимо автомобиля, но ему это не удается. Вонг Хой нанимает киллера Фрэнка Чена, чтобы тот убил А Чонга. Дженни уговаривают помочь полиции устроить ловушку для А Джонга в аэропорту, но Сэй отвлекает их, в то время как А Джонг убегает вместе с Дженни. Цанг следует за Сеем к его дому, где прячутся А Чжон и Дженни, но получает смертельное ранение от банды Чена и умирает в больнице через несколько мгновений после того, как поделился своим открытием с Ли.

Ли идет арестовать А Чонга, но в конечном итоге помогает ему, а Дженни пробивается из засады. А Джонг и Ли убегают, и хотя раны А Джонга заживают, они сближаются и становятся друзьями. А Чжон заставляет Ли пообещать, что если с ним что-нибудь случится, он позаботится о том, чтобы Дженни сделали операцию. Ли, А Чжон и Дженни укрываются в церкви, пока Сэй идет за деньгами А Чонга от Хоя. Его сильно избили после попытки застрелить Хоя, и он получил несколько смертельных огнестрельных ранений, но сумел передать деньги в церковь. А Чжон стреляет в Сэя, чтобы положить конец его страданиям, и они с Ли вооружаются, прежде чем вступить в кровавую перестрелку с десятками гангстеров.

Ли и А Джонг ранены и в конечном итоге оказываются в мексиканском противостоянии между А Джонгом, Ли и Хоем. Хой приставляет пистолет к голове Дженни и застреливает Чена, когда Ли берет его в заложники. А Джонгу выбили глаза, и он истекает кровью, а Дженни, теперь полностью слепая, беспомощно ползает, пытаясь найти его. Когда прибывает полиция, Хой немедленно сдается, но разъяренный Ли убивает его сразу же во время ареста. В конце концов, за неподчинение закону и публичное убийство Хоя как неизвестного подозреваемого, Ли увольняют из карьеры, арестовывают, унижают и окружают полицией, и он падает на землю в отчаянии из-за потери своего друга.

  • Чоу Юн-Фат в роли А Чжона (阿莊 Ā Zhuāng, aa3 zong1), убийцы, который случайно ослепляет певицу Дженни, когда тот выполняет задание триад . А Чжон решает взять на себя последнюю миссию, чтобы оплатить операцию по восстановлению глаз. В некоторых репродукциях фильма с субтитрами А Чонга зовут «Джон» или «Джефф». [1] Прозвище, данное А Джонгу Ли, — «Хар Тау», что примерно переводится как «голова креветки». [7] В некоторых репродукциях с дубляжом и субтитрами его прозвище - « Микки Маус » или «Боттхед». [7]
  • Дэнни Ли в роли детектива Ли Ин (李 鷹, Lǐ Yīng , lei5 jing1). Ли работает со своим партнером Цангом, чтобы найти А Чонга. После первой встречи с ним Ли становится одержим моралью и характером А Чонга. Прозвище, данное Ли А Джонгом, - «А Би», что примерно переводится как «ребенок» или «ребенок». В некоторых репродукциях с дубляжом и субтитрами его прозвище - « Дамбо » или «Чудак». [7]
  • Салли Йе в роли Дженни (珍妮 Zhēnnī , zan1 nei4), певицы из ночного клуба, которую А Чон ослепил в перестрелке. Дженни влюбляется в А Чонга, прежде чем узнает о его профессии убийцы.
  • Кеннет Цанг, как сержант. Цанг Йе, партнер Ли в полиции и единственный сочувствующий. Цанг помогает найти местонахождение Фунг Сэя, который приводит Ли к А Джонгу, прежде чем его убивают триады. На некоторых гравюрах с субтитрами его зовут «Рэнди Чанг».
  • Чу Конг в роли Фунг Сэя, старейшего друга и «менеджера» А Чжона; Ранее он сам работал убийцей, прежде чем получил травму руки, положившую конец его карьере. На некоторых гравюрах с субтитрами его зовут «Сидни Фонг».
  • Шинг Фуй-он в роли Вонг Хоя (汪海 Ван Хои, wong1 hoi2), безжалостного босса триады, который пытается убить А Чонга после того, как нанял его, чтобы убить своего дядю. И А Чжон, и Фунг Сэй считают его символом теряющих свою честь триад. В некоторых версиях с субтитрами его зовут Джонни Венг.
  • Рикки И Фан-вай в роли Фрэнка Чена, убийцы по контракту, нанятого Вонг Хоем, чтобы убить А Чонга. В некоторых версиях он «Пол Яу».
  • Барри Вонг — главный инспектор Доу, начальник полиции детектива Ли.

Режиссер Джон Ву описал «Убийцу» как повесть о «чести и дружбе», «попытку выяснить, есть ли что-то общее между двумя людьми» и как «романтическое стихотворение». [8] [9] [10] Структура фильма рассказывает о двух мужчинах, находящихся по разные стороны закона, которые находят связь друг с другом в своем противостоянии большему злу, Вонг Хою, боссу Триады. [11] На отношения Ли и А Чжона повлияли комиксы «Шпион против шпиона» из журнала Mad Magazine . [10] Ву вспоминал: «Когда я был молод, я был очарован этим мультфильмом – я его очень люблю… белая птица и черная птица всегда враждуют друг с другом, но в глубине души они все еще дружелюбны, и пришла идея от этого». [12] Ву использует А Чжона и Ли в качестве центрального мотива, чтобы проиллюстрировать моральные моменты. Сцены с этим рефлексивным удвоением включают сцену в больнице, где Ли и А Чжон находятся на противоположных сторонах больничного зала, а также финальную сцену битвы, где Ли и А Чжон находятся в противостоянии с Вонгом. [13] [14] Акцент на мужской дружбе в фильме Ву был истолкован как гомоэротический . [14] [15] Ву ответил на эти заявления, заявив: «Люди привнесут в фильм свои собственные предубеждения… Если они увидят в «Убийце» что-то , что они считают гомоэротичным, то это их привилегия. Это определенно не намеренно». [16]

Аватарка голубя.
Повторяющийся символ Ву в виде белых голубей впервые был использован в «Убийце».

Ву — христианин, и он наполняет свои фильмы религиозными образами, заявляя при этом, что «Убийца» — «не религиозный фильм». [8] [17] [18] В начале «Убийцы » А Чжон находится в церкви и заявляет, что наслаждается «спокойствием». Позже А Чонга снова находят в церкви, где из его спины вытаскивают несколько пуль, что свидетельствует о его сильной боли, в то время как алтарь и крест видны позади него. [18] На эту идею повлиял Мартина Скорсезе фильм «Злые улицы» . [19] Ву заявил, что эти изображения были использованы, чтобы показать, что «Бог рад приветствовать, независимо от того, хороший это человек или плохой, мы рады всем». [20] [21]

На протяжении всего фильма Ву использует животную символику. Он наполнил церковь голубями и голубями, используя голубей как олицетворение духов народа. Это был первый фильм, в котором Ву использовал символику голубя, которую он позже использовал для аналогичного эффекта в фильмах « Жесткая мишень» и «Без лица» . [21] [22] Кот появляется, когда А Чжон впервые встречает Дженни во время ее визита домой, а во вторую очередь, когда партнер Ли Цанг пытается поймать А Чонга в квартире Дженни. В китайской культуре появление кошки в доме является предзнаменованием разорения и бедности для его обитателей. И Цанг, и Дженни встречают в фильме отрицательные последствия. [23] [24]

Производство

[ редактировать ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

«Убийца» был продолжением фильма «Лучшее завтра 2» , выпущенного режиссером Ву в 1987 году. Первая версия «Лучшего завтра 2» оказалась слишком длинной для студии. [25] поэтому в течение недели фильм монтировали отдельно продюсеры Цуй Харк и Ву. [26] По словам продюсера Теренса Чанга , Цуй Харк почувствовал, что Джон Ву испортил «Лучшее завтра 2» , и попросил Чанга уволить Ву из студии. Когда Чанг отказался, Харк начал отвергать новые идеи фильмов Ву, включая идеи для фильмов, которые будут сняты позже, таких как «Пуля в голове» и «Однажды вор» . [1] [27] историю об Убийце Когда Ву предложил Цуй Харку , ей было отказано; Реакция Харка заключалась в том, что «никто не хочет смотреть фильм об убийце». [28]

«Убийцу» нельзя было снимать до тех пор, пока актер Чоу Юн-Фат не вмешался и не привлек компанию Golden Princess Film , с которой у него был контракт , для финансирования части проекта. [25] Ранее Чоу работал с Ву над двумя фильмами «Лучшее завтра» . Ву хотел, чтобы Дэнни Ли сыграл Ли Ина, но у Ли был эксклюзивный контракт с Cinema City, и он мог работать над «Убийцей» только в том случае, если в нем была задействована его продюсерская компания Magnum. [25] [29] Джон Ву обратился к своей подруге Салли Йе с просьбой сняться в фильме и сыграть важную женскую роль. Йе в настоящее время заключила контракт с Цуй Харк и согласилась на роль, но позже почувствовала, что она не показала свою лучшую игру. [30] Роли второго плана исполнили друзья актеров и режиссера. Чу Конг был другом Чоу Юн-Фата, который вышел на пенсию и вернулся к роли в «Убийце» в качестве одолжения. [25] [31] К актерскому составу присоединились двое близких друзей Ву: актер Кеннет Цанг и сценарист Барри Вонг . [25] Вонг Винг-Ханг был нанят оператором-постановщиком фильма «Убийца» , но ему пришлось покинуть съемочную площадку на длительный период времени, поэтому Питер Пау . для съемок остальной части фильма был привлечен [25]

У Ву было более 90 дней на съемки «Убийцы» , что почти вдвое больше времени, чем средний гонконгский фильм , снятый в конце 1980-х годов. [32] Ву приступил к съемкам лишь с небольшой обработкой фильма и написал детали сценария во время съемок. [31] Во время продвижения фильма Ву описал фильм как дань уважения Мартину Скорсезе и французскому режиссеру Жан-Пьеру Мельвиллю . [8] Мелвилла, Ву цитирует «Самурая» оказавшего влияние на эту историю. Ву заимствует элементы сюжета для фильма, в том числе сцену, в которой Джеф заходит в ночной клуб и смотрит на певицу. [33] Ву также описал влияние японского фильма «Наразумоно [ джа об убийце ( Кен Такакура ), который убивает только преступников. Когда толпа обманом заставляет его убить невиновного человека, он клянется отомстить, но затем встречает женщину, больную туберкулезом и желающую вернуться домой. Убийца обещает женщине, что отвезет ее домой, отомстив. [34]

Сцена, где Дэнни Ли преследует вооруженного преступника в трамвае, была снята в Козуэй-Бэй , и у съемочной группы было всего три часа на съемку. Жители подумали, что это настоящая перестрелка, и позвонили в полицию. Однако когда прибыла полиция, Дэнни Ли поговорил с суперинтендантом, чтобы они могли продолжить съемку. [31] Сцены с фестиваля лодок-драконов были сняты с интервалом в несколько месяцев, некоторые кадры были запечатлены гребными гонками, а остальные кадры с участием актеров были сняты несколько месяцев спустя. Лодки планировалось перевернуть во время погони, но владельцы отказались, так как посчитали, что это принесет неудачу. [31] Сцена в аэропорту была снята в аэропорту Кай Так . [31] Сцены в доме персонажа Пола Чу Конга были сняты в Стэнли, Гонконг . Джон Ву хотел, чтобы этот дом стоял рядом с пляжем, но подходящего места найти не удалось. На съемки боевой сцены внутри дома ушло 28 дней. [31] На съемки финальной сцены ушло 36 дней, и она была снята в отдаленном здании, похожем на церковь, а внешний вид, видимый из квартиры А Чонга, представляет собой настоящую церковь. [31] В оригинальном финале фильма Дженни ждала в аэропорту Ли, чтобы передать ей деньги и отправить их в Соединенные Штаты. Из-за плотного графика съемок Салли Йе сцена не была снята и заменена А Джонгом, играющим на губной гармошке. [35]

Цуй и Ву разошлись во мнениях по поводу музыкальных аспектов фильма. В первой сцене Ву хотел, чтобы певец исполнил джазовую песню, а убийца играл на саксофоне. Цуй отверг эту идею, поскольку считал, что гонконгская публика не понимает джаз и не любит его. Ву заявил, что ему «пришлось заменить ее на китайскую песню, такую, которую всегда используют в гонконгских фильмах». [36] [37] Актриса Салли Йе, исполнившая песни Cantopop, посчитала, что они не подходят для фильма. Песни были заказаны студией и написаны специально для The Killer . [25] [30]

написал Музыку к фильму Лоуэлл Ло и отредактировал Дэвид Ву. [38] Повторяющаяся музыкальная тема — это запоминающаяся тема вибрафона , которая впервые звучит во вступительных титрах. [39] На мотив губной гармошки в фильме повлияли саундтреки Эннио Морриконе , в частности, саундтрек к фильму «Однажды в Америке», и в нем использовалась воздуходувка для придания музыке захватывающего эффекта. Дэвид Ву сказал, что влияние музыки на гармонике в Серджио Леоне оказало сильное влияние на его творчество. вестернах [38] Во время финальной сцены, когда статуя Девы Марии разрушена, музыка боевика переходит на «Увертюру» из « Мессии » Георга Фридриха Генделя . Это была идея редактора Дэвида Ву, который считал, что это поможет разрушить оцепеняющий эффект кинетического насилия. [40]

Выпускать

[ редактировать ]

«Убийца» был впервые выпущен на Тайване в марте 1989 года, его продолжительность составила 124 минуты. Затем его продолжительность была сокращена до 110 минут и выпущена в Гонконге 6 июля 1989 года. [32] [41] Ву посчитал, что эта версия «намного лучше». [29] Фильм не имел немедленного успеха в Гонконге из-за резни на площади Тяньаньмэнь , но в конечном итоге приобрел известность, собрав 18 255 083 доллара и достиг девятого места по кассовым сборам в Гонконге в 1989 году. [42] [43] На 9-й Гонконгской кинопремии фильм получил награды за лучшую режиссуру (Джон Ву) и лучший монтаж (Фан Кунг Мин), а также был номинирован на лучший фильм, лучшую мужскую роль второго плана (Пол Чу Конг), лучший сценарий (Ву) и лучший фильм. Операторская работа (Вонг Винг Ханг и Питер Пау ). [43] [44] «Убийца» был популярен в Корее, заняв седьмое место по кассовым сборам на конец года. [9]

«Убийцу» показывали на нескольких кинофестивалях за пределами Азии, включая Фестиваль фестивалей в Торонто в 1989 году , а во время премьеры фильма в США — на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс в январе 1990 года. [45] [46] [47] Его также показали на кинофестивале «Сандэнс» в США и Каннском кинофестивале во Франции в 1990 году. [45] [48] Кинопродюсер Теренс Чанг предположил, что успех «Убийцы» во всем мире вызвал зависть у некоторых гонконгских кинематографистов: «Это вызвало определенное недовольство в киноиндустрии Гонконга. Одно я могу сказать наверняка: американцы, европейцы, Японская, корейская и даже тайваньская публика и критики оценили «Убийцу» гораздо больше, чем в Гонконге». [49] «Убийца» получил широкий прокат в Великобритании 8 октября 1993 года. [50]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Убийца» был выпущен в США на видеокассете Фоксом Лорбером в ноябре 1992 года в дублированной версии и с субтитрами . [51] 25 июня 1996 года Фокс Лорбер выпустил «Убийцу» вместе с «Hard Boiled» в качестве двойного фильма для домашнего видео. [52] The Killer был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection 1 апреля 1998 года с оригинальной песней на кантонском языке с английскими субтитрами. Бонусные материалы на DVD включали трейлер, производственные заметки и комментарии. [53] Ву был очень доволен включением фильма в Criterion Collection, заявив: «Это было здорово, потому что он позволил людям узнать, о чем [ The Killer и Hard Boiled ]… когда я увидел, что Criterion Collection выбрала The Killer , я был очень доволен». очень счастлив, потому что «Убийца» и «Пуля в голову» — мои любимые». [54]

3 октября 2000 года Фокс Лорбер выпустил DVD с фильмом «Убийца» . [53] Этот диск Fox Lorber также был включен в двухдисковую коллекцию DVD с Hard Boiled, но оба DVD Fox Lorber и Criterion вышли из печати. [55] [56]

30 марта 2010 года The Killer был выпущен лейблом Dragon Dynasty на двухдисковых DVD и Blu-ray . [57]

В Соединенном Королевстве фильм «Убийца» был выпущен на DVD компанией Hong Kong Legends 21 октября 2002 года, который включал аудиокомментарии с Беем Логаном и интервью с Кеннетом Цангом, Салли Йе и оператором Питером Пау. [58] [59] [60]

Критический ответ

[ редактировать ]

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 43 рецензий критиков со средней оценкой 8,7 из 10. По мнению критиков, « Убийца » — это еще один крутой боевик Джона Ву, показывающий сногсшибательное балетное насилие и философскую подоплеку». [61]

Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «попеременно захватывающим и смехотворным» и что «сцены крови и разрушений даже более впечатляющи, чем окутанный туманом горизонт Гонконга». [62] Variety дал положительную рецензию, охарактеризовав фильм как «чрезвычайно жестокий и великолепно сделанный боевик, демонстрирующий хорошее понимание режиссером Джоном Ву жанра криминала». [63] Кэтлин Махер из The Austin Chronicle похвалила фильм, заявив, что он «не поддается никакой классификации, но требует сравнений, хотя бы для того, чтобы доказать, что ничего подобного раньше не было». [64] Хэл Хинсон из The Washington Post написал положительную рецензию, охарактеризовав фильм как «похожий на поедание попкорна, но это не просто какой-то старый бренд; это попкорн со скоростью убегания, попкорн с глотком ракетного топлива… Идеи [Ву] выходят за рамки самих себя». с такой мужественной развязностью, что они граничат с комедией. От такого избытка невозможно удержаться от смеха. Это настоящий кайф». [65]

Более поздняя критика фильма оставалась положительной. Газета Washington Post заявила, что «сюжет не открывает новых возможностей для криминальных историй. Это все, что процветает Ву ... что поднимает Убийцу на новый уровень». [56] Люсия Бозцола из онлайн-базы данных фильмов Allmovie дала фильму пятизвездочный рейтинг и назвала его «одним из ярких моментов гонконгского боевика 1980-х годов ». [66] Empire присвоила фильму пять звезд и заявила, что «фирменный стиль Джона Ву достиг своего апогея в «Убийце». [58] В 2010 году журнал Time Out New York поставил «Убийцу» на 50-е место в списке 50 лучших иностранных фильмов всех времен. [67] В 2014 году Time Out опросил нескольких кинокритиков, режиссеров, актеров и каскадеров, чтобы составить список их лучших боевиков. [68] Убийца занял в этом списке 24-е место. [69]

Наследие

[ редактировать ]

Я пошел в кино, чтобы посмотреть «Убийцу» Джона Ву . Проклятие. Хотелось бы, чтобы у нас было больше денег на эффекты пиропатрона (попадания пуль).

Режиссер Роберт Родригес перед съемками фильма «Эль Мариачи» (1992). [70]

«Убийца» был признан важным и влиятельным фильмом как для западных, так и для азиатских кинематографистов. [71] Киноведы отметили сходство стиля Ву и «Убийцы» с фильмами «Никита» (1990) и «Леон» (1994) французского режиссера Люка Бессона . [71] [72] Кеннет Э. Холл описал Леона как человека, обладающего схожим характером наемного убийцы и человека, которого он защищает. [71] У Никиты кризис совести главного героя после исполнения ряда хитов виден и в «Убийце» . [73] Люси Маздон описала стиль Никиты как напоминающий «работу таких режиссеров, как Джон Ву. Как и Никита , в фильмах Ву показаны отчужденные и часто жестокие персонажи и изображения насилия». [72] Брэндон Ли использовал «Убийцу» как источник влияния при постановке боевых сцен в фильме «Быстрый огонь» . В США режиссеры Роберт Родригес и Квентин Тарантино разработали фильмы, созданные под влиянием «Убийцы» . [74] [75] Фильмы Родригеса «Эль Мариачи» (1992), «Отчаянный» (1995) и «Однажды в Мексике» (2003) содержат стилистическую дань уважения Убийце . [71] В фильме «Джеки Браун» Тарантино написал диалог со ссылкой на «Убийцу» . В оригинальном романе никаких упоминаний о фильме нет. [15] Фильм также оказал влияние на азиатских режиссеров. Гонконгский режиссер Джонни То позаимствовал у Убийцы стиль перестрелки, оппозиционное сочетание персонажей и пародию в своих фильмах «Герой никогда не умирает» , «На исходе времени » и «Убийца на постоянной основе» . [76] [77]

The Killer также оказал влияние на хип-хоп музыку . Американский хип-хоп исполнитель и Wu-Tang Clan участник Раэквон выпустил свой получивший высокую оценку критиков дебютный альбом Onlybuilt 4 Cuban Linx... (1995), в который вошли многочисленные фрагменты диалогов из фильма. [78] [79] [80] [81] RZA , продюсер альбома, описал темы альбома, заявив, что «Рэй и Призрак были двумя противоположными парнями с точки зрения района, я использовал «Убийцу» Джона Ву . [В этом фильме] Чоу Юн Фат [играет роль] А Джонга] и Дэнни Ли [инспектор Ли]. Им придется стать партнерами, чтобы разобраться». [78] Ву был польщен тем, что группа попробовала «Убийцу» , и не просил от них никакой денежной компенсации. [78] В 2005 году журнал Vibe поместил «Убийцу» на 21-е место в списке пятидесяти лучших фильмов, сформировавших хип-хоп. [82]

Похвалы
Церемония Категория Получатель Исход
9-я Гонконгская кинопремия [83] Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Джон Ву Выиграл
Лучший сценарий Джон Ву номинирован
Лучший актер второго плана Пол Чу Конг номинирован
Лучший монтаж фильма Крыло Фан Кунг Выиграл
Лучшая операторская работа Винг Хунг Вонг и Питер Пау номинирован

В 1992 году американский кинорежиссер Уолтер Хилл и Дэвид Гилер сценарий написали для Tri-Star Pictures под названием «Убийца» , датированный 6 апреля 1992 года. [37] В пресс-релизе ремейка говорилось, что сценарий написан для актеров Ричарда Гира и Дензела Вашингтона . [37] В июне 1992 года было объявлено, что Уолтер Хилл и Гилер пишут сценарий под названием « Гонконг» по мотивам «Убийцы» под руководством Хилла. [84] У продюсеров возникли трудности с отношениями между двумя главными героями сценария, поскольку они чувствовали, что американская публика воспримет его как гомоэротический . Продюсер Теренс Чанг , который работал с Ву над несколькими постановками, предложил американским продюсерам, чтобы гонконгская актриса Мишель Йео сыграла роль полицейского, чтобы предотвратить любое гомоэротическое прочтение фильма. [85] Год спустя сценаристы Джим Кэш и Джек Эппс-младший были наняты продюсерами Чарльзом Ровеном и Робертом Кавалло для написания сценария по мотивам «Убийцы» для «Тристар», в котором они написали третий вариант сценария, датированный 23 августа. 1993 год, в котором рассказывается история киллера европеоидной расы, живущего в Гонконге. В этом сценарии акцент сместился с сочетания персонажей-киллера и полицейского детектива на персонажей ослепленного певца из ночного клуба и киллера. [86]

В октябре 2007 года The Hollywood Reporter объявил, что было объявлено о выходе ремейка «Убийцы» под руководством корейско-американского режиссера Джона Х. Ли . Действие ремейка будет происходить в Корейском квартале Лос-Анджелеса , Чайнатауне и Южном Централе . Ли назвал «Убийцу» одним из своих любимых фильмов и сказал, что ему очень хотелось сделать свою собственную версию этого фильма. [87] Продюсировать версию Ли должны были У, а звезда Чон У Сон снимала в 3D . [88] Киностудия Seven Stars Film Studios должна была профинансировать производство по сценарию Джоша Кэмпбелла. [89] Сара Ли изначально была выбрана на роль слепой певицы. [89] Ву рассказал о ремейке в октябре 2015 года, заявив, что фильм Ли некоторое время находился в разработке, и в конце концов Ли взялся за другие проекты. [90]

В 2015 году Ву заявил, что вернется в Голливуд после съемок «Охоты на людей» (2017), чтобы снять американскую адаптацию « Убийцы» . [90] Было объявлено, что Universal Pictures разрабатывает фильм по сценарию, написанному Эраном Криви на основе проектов Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стюкена, с дополнительным вкладом Брайана Хелгеланда. [91] актриса Лупита Нионго . На главную роль была выбрана [91] Ву сказал, что съемки начнутся в январе 2019 года. [92] Что касается решения поменять пол и расу главного героя, Нионго отметила, что она «тоже не ожидала этого», заявив, что она получила, прочитала и понравился сценарий, не видя оригинальный фильм. [93] Однако в ноябре 2019 года Ву сообщил Deadline , что Нионго покинул фильм из-за конфликтов в расписании, возникших в результате переписывания сценария. [94] В мае 2022 года было объявлено, что режиссёром фильма станет Ву, продюсером — Universal и выпущенным эксклюзивно на Peacock . [95] В августе 2022 года Universal объявила, что Омар Си возглавит фильм в роли полицейского. [96] В марте 2023 года Натали Эммануэль . на главную роль получила [97] Ву вернулся к работе над «Убийцей» после многомесячного перерыва в съемках фильма в Париже из-за забастовки SAG-AFTRA в 2023 году . [98] Фильм выйдет в прокат 23 августа 2024 года. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Холл, 1999. стр. 213.
  2. ^ Рейнс, Тони (1 сентября 1990 г.). «Диесуэ Шуан Сюн/Убийца». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 57, нет. 680. Британский институт кино . п. 260.
  3. ^ « УБИЙЦА (18)» . Британский совет классификации фильмов . 17 сентября 1990 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
  4. ^ Холл, 2009. стр.107.
  5. ^ Старейшина, Роберт (2013). Лучший фильм, который вы никогда не видели: 35 режиссеров отстаивают забытые или подвергшиеся критике фильмы, которые им нравятся . Чикаго Ревью Пресс. стр. 160–163. ISBN  978-1569768389 .
  6. ^ Jump up to: а б Вейвода, Джим (21 июня 2024 г.). «Убийца: эксклюзивный первый взгляд на переосмысление классического боевика Джона Ву и Пикока» . ИГН . Проверено 23 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Холл, 1999. стр.215.
  8. ^ Jump up to: а б с Ву, Джон (2010). Эксклюзивное интервью с режиссером Джоном Ву (DVD). Династия Драконов . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года.
  9. ^ Jump up to: а б Сегодня, 2001. с.104.
  10. ^ Jump up to: а б Элдер, 2005. стр.78.
  11. ^ Холл, 1999. стр.23.
  12. ^ Херд, 1999. стр.70.
  13. ^ Холл, 1999. стр.68.
  14. ^ Jump up to: а б Холл, 1999. стр.69.
  15. ^ Jump up to: а б Херд, 1999. стр.76.
  16. ^ Херд, 1999. стр.77.
  17. ^ Пирс, Невада (24 сентября 2004 г.). «Прямое общение с режиссерами» . Би-би-си . Проверено 19 августа 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Холл, 1999. стр.24.
  19. ^ Элдер, 2005. стр.74.
  20. ^ Элдер, 2005. стр.79.
  21. ^ Jump up to: а б Яброфф, Дженни (27 июня 1997 г.). «Джентльмен с ружьем» . Салон.com . Проверено 10 сентября 2014 г.
  22. ^ Холл, 1999. стр.27.
  23. Холл, 1999. стр.29.
  24. ^ Холл, 1999. стр.30.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, 2009. стр.20.
  26. ^ Херд, 1999. стр.55.
  27. ^ Херд, 1999. стр.64.
  28. ^ Холл, 1999. стр.109.
  29. ^ Jump up to: а б Холл, 1999. стр. 110.
  30. ^ Jump up to: а б Да, Салли (актриса) (21 октября 2002 г.). Убийца (Видеоинтервью). Легенды Гонконга .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Места убийц (DVD). Династия Драконов . 2010.
  32. ^ Jump up to: а б Холл, 2009. стр.88.
  33. ^ Самурай (Буклет. стр.14-15). Жан-Пьер Мельвиль . Нью-Йорк: Коллекция критериев . 2005 [1967]. 306. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  34. ^ Холл, 1999. стр.125.
  35. ^ Элдер, 2005. стр.80.
  36. ^ Херд, 1999. стр.78.
  37. ^ Jump up to: а б с Херд, 1999. стр.79.
  38. ^ Jump up to: а б Холл, 1999. стр.209.
  39. ^ Холл, 1999. стр.74.
  40. ^ Холл, 1999. стр.76.
  41. ^ Мортон, 2009. стр.163.
  42. ^ Холл, 1999. стр.135.
  43. ^ Jump up to: а б Мортон, 2009. стр. 164.
  44. ^ «Девятый победитель Гонконгской кинопремии» (на китайском языке) . Проверено 10 сентября 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б Сэнделл, Джиллиан (1994). «Интервью с Джоном Ву: говорит гонконгский мастер балета крови и пуль!» . Киножурнал «Яркий свет» (13) . Проверено 10 сентября 2014 г.
  46. ^ Херд, 1999. стр. ix
  47. ^ «Сонни Боно проведет кинофестиваль в Палм-Спрингс» . Лос-Анджелес Таймс . 29 ноября 1989 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  48. ^ «Кинофестиваль Сандэнс 1990 года (стр. 12)» (PDF) . Кинофестиваль «Сандэнс» . Проверено 10 сентября 2014 г.
  49. ^ Херд, 1999. стр.73.
  50. ^ Джексон, Кевин (7 октября 1993 г.). «Потрясающий режиссер: Джон Ву снимает фильмы с мужеством и ведрами крови. Кевин Джексон разговаривает с ним. Плюс Джереми Кларк о Чоу Юн-Фате, любимом ведущем жестком человеке Ву» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  51. ^ Николс, Питер М. (26 ноября 1992 г.). «Домашнее видео: Усиление хаоса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2014 г.
  52. ^ Фитцпатрик, Эйлин (11 мая 1996 г.). « Распродажа «Выдох» оставила Best Buy затаившей дыхание» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 9. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 60. ISSN   0006-2510 . Проверено 10 сентября 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Убийца: Обзор – Allmovie» . Всефильм . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  54. ^ Элдер, 2005. стр.120.
  55. ^ «Коллекция Джона Ву: Вкрутую/Убийца: Обзор – Allmovie» . Всефильм . Проверено 27 ноября 2012 г.
  56. ^ Jump up to: а б Чейни, Джен (30 марта 2010 г.). «По пути Ву: «Убийца» переиздан на DVD» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  57. ^ «Убийца (Ultimate Edition) (2 диска): Обзор – Allmovie» . Всефильм . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б Моррисон, Ал. «Рецензия на Убийцу» . Империя . Проверено 6 мая 2010 г.
  59. ^ «Убийца» . Легенды Гонконга . Архивировано из оригинала 27 февраля 2003 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  60. ^ Хафлидасон, Альмар. «BBC – Films – обзор – DVD The Killer SE» . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2014 г.
  61. ^ «Убийца» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 27 августа 2023 г.
  62. ^ Холден, Стивен (12 апреля 1991 г.). «Обзор/Фильм; Кровь и связь в Гонконге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2014 г.
  63. ^ «Дип Хат Сын Хун» . Разнообразие . Проверено 10 сентября 2014 г.
  64. ^ Махер, Кэтлин (19 апреля 1991 г.). «Убийца» . Остин Хроникл . Проверено 10 сентября 2014 г.
  65. ^ Хинсон, Хэл (10 мая 1991 г.). « Убийца (НР)» . Вашингтон Пост . Проверено 10 сентября 2014 г.
  66. ^ Боззола, Люсия. «Убийца: Рецензия – всефильм» . Всефильм . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  67. ^ «50 лучших иностранных фильмов всех времен» . Тайм-аут Нью-Йорк . 12–18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. . Проверено 10 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  68. ^ «100 лучших боевиков» . Тайм-аут . Проверено 7 ноября 2014 г.
  69. ^ «100 лучших боевиков: 30–21» . Тайм-аут . 3 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  70. ^ Родригес, 1995. стр.8.
  71. ^ Jump up to: а б с д Холл, 2009. стр.58.
  72. ^ Jump up to: а б Маздон, 2000. стр.108.
  73. ^ Холл, 2009. стр.66.
  74. ^ Элдер, 2005. стр.121.
  75. ^ Элдер, 2005. стр.143.
  76. ^ Холл, 2009. стр.59.
  77. ^ Холл, 2009. стр.63.
  78. ^ Jump up to: а б с «Документальный фильм» . ХХL . Май 2005 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 17 января 2013 г.
  79. ^ Хьюи, Стив. «Обзор: построили всего 4 кубинских линкса… » . Вся музыка . Проверено 10 сентября 2014 г.
  80. ^ Мукерджи, Тиарра (18 августа 1995 г.). «Обзор: построили всего 4 кубинских линкса… » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  81. ^ «Обзор: построили всего 4 кубинских линкса… » . Вращаться . Том. 11, нет. 8. Ноябрь 1995 г. с. 125. ISSN   0886-3032 . Проверено 16 мая 2010 г.
  82. ^ «50 лучших фильмов, которые сформировали хип-хоп» . Атмосфера . 13 (5). Vibe Media Group: 234. Апрель 2005 г. Проверено 16 мая 2010 г.
  83. ^ «Список номинантов и лауреатов 9-й Гонконгской кинопремии» . Гонконгская кинопремия . Проверено 8 марта 2022 г.
  84. ^ Уэллс, Джеффри (19 июня 1992 г.). «Ориент Эксцесс» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  85. ^ Херд, 1999. стр.80.
  86. ^ Херд, 1999. стр.81.
  87. ^ Ландрет, Джонатан (8 октября 2007 г.). «Убийца Ву получает новый контракт в США» . Рейтер . Проверено 24 сентября 2014 г.
  88. ^ «У «Убийцы» Джона Ву появится англоязычный ремейк» . Независимый . Лондон. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  89. ^ Jump up to: а б Кремин, Стивен (18 мая 2012 г.). «Ву поддерживает Убийцу Ву» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  90. ^ Jump up to: а б Галлахер, Крис (26 октября 2015 г.). «Джон Ву держит цель в ремейке «Убийцы»» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (30 апреля 2018 г.). «Лупита Нионго сыграет главную роль в ремейке «Убийцы» под руководством Джона Ву» . Разнообразие . Проверено 2 мая 2018 г.
  92. ^ Кили, Пит (24 августа 2018 г.). « Трудная цель» в 25 лет: Джон Ву о борьбе за уважение в Голливуде» . Голливудский репортер . Проверено 22 сентября 2018 г.
  93. ^ Обенсон, Тамбай (14 декабря 2018 г.). «Люпита Нионго находится на пике своих возможностей, еще до того, как Джон Ву снял римейк «Убийцы» » . Инди Вайр . Проверено 29 октября 2019 г.
  94. ^ Рамос, Дино-Рэй (16 ноября 2019 г.). «Джон Ву говорит, что Люпита Нионго больше не привязана к ремейку «Убийцы», говорит о перезагрузке «Face/Off» и вмешивается в дебаты о супергеройских фильмах» . Крайний срок Голливуд . Проверено 16 ноября 2019 г.
  95. ^ Пецки, Дениз (2 мая 2022 г.). «Премьера оригинальных фильмов Леброна Джеймса, Уилла Пэкера и Джона Ву состоится на «Павлине» в 2023 году» . Крайний срок . Проверено 7 июня 2022 г.
  96. ^ « Омар Си из Люпина возглавит переосмысление Джона Ву «Убийцы» для Пикока» . 4 августа 2022 г.
  97. ^ « Натали Эммануэль из «Игры престолов» сыграет одну из главных ролей вместе с Омаром Си в фильме «Убийца» для Universal, Пикока и Джона Ву» . 14 марта 2023 г.
  98. ^ Брамеско, Чарльз (23 ноября 2023 г.). «Возвращение Джона Ву: «Я все еще знаю, что делаю» » . Хранитель . Проверено 18 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b94d470b21507f24c76274dbae86bd__1721479200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/bd/40b94d470b21507f24c76274dbae86bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Killer (1989 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)