Jump to content

Мариачи

Мариачи
Афиша театрального фильма
Режиссер Роберт Родригес
Написал Роберт Родригес
Продюсер:
В главных ролях Карлос Галлардо
Консуэло Гомес
Питер Марквардт
Рейнол Мартинес
Хайме де Ойос
Кинематография Роберт Родригес
Под редакцией Роберт Родригес
Музыка
  • Эрик Гатри
  • Крис Кнудсон
  • Альваро Родригес
  • Сесилио Родригес
  • Марк Трухильо
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 15 сентября 1992 г. ( 1992-09-15 ) ( TIFF )
  • 8 января 1993 г. ( 1993-01-08 ) ( Сандэнс )
  • 26 февраля 1993 г. 1993-02-26 ) ( (США)
Время работы
81 минута [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык испанский
Бюджет Производство: 7225 долларов США.
Пост-продакшн: 200 000 долларов США.
Театральная касса 2 миллиона долларов [ 3 ]

«Эль Мариачи» 1992 года на испанском языке американский независимый нео-вестернный боевик , первая часть саги, которая стала известна как Роберта Родригеса » «Мексиканская трилогия . Это ознаменовало полнометражный дебют Родригеса как сценариста и режиссера. Испаноязычный фильм был снят в основном любительским актерским составом в северном мексиканском приграничном городе Сьюдад-Акунья , Коауила , Мексика, напротив Дель-Рио, штат Техас , родного города ведущего актера Карлоса Галлардо в роли главного героя. Производство стоимостью 7 225 долларов США изначально предназначалось для мексиканского рынка домашнего видео, но руководству Columbia Pictures фильм понравился, и они выкупили права на распространение в Америке. В конечном итоге Колумбия потратила 200 000 долларов на перенос отпечатка на пленку, ремикс звука и другие пост-продакшн работы, а затем потратила еще миллионы на маркетинг и распространение. [ 4 ]

Успех режиссерского дебюта Родригеса побудил его создать два продолжения ( «Отчаянный» и «Однажды в Мексике» ), в которых Антонио Бандерас сменил Галлардо на роль персонажа, хотя Галлардо был сопродюсером обоих фильмов и сыграл второстепенную роль в «Отчаянном» . [ 5 ] [ 6 ]

В 2011 году «Эль Мариачи» был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ] [ 8 ] Этот фильм также признан Книгой рекордов Гиннеса как фильм с самым низким бюджетом, когда-либо собравший в прокате 1 миллион долларов . [ 9 ]

После побега из тюрьмы в маленьком мексиканском городке безжалостный преступник по прозвищу Азул решается уйти с футляром для гитары, полным оружия, и клянется отомстить местному наркобарону Моко, который первым его арестовал. Тем временем в город приезжает молодой музыкант со своим футляром для гитары, в котором находится его фирменная гитара. Он надеется найти работу в городе, чтобы осуществить свою мечту стать мариачи, как его отец.

Из пределов своей хорошо охраняемой виллы на окраине города Моко посылает большую группу Сикариев убить Азула. Им велят искать человека в черном и с футляром для гитары, но поскольку Мариачи также соответствует этому описанию, киллеры принимают его за Азула и начинают его преследовать. Однако только Моко знает настоящее лицо Азула. Затем Мариачи вынужден убить четырех нападавших в целях самообороны после того, как его преследовали по улицам. Когда Мариачи ищет убежища в баре, принадлежащем красивой женщине по имени Домино, он быстро влюбляется в нее. К сожалению, Моко не только финансирует бар, но и имеет романтический интерес к Домино.

Когда Азул заходит в бар за пивом и информацией о Моко, он случайно уходит с футляром для гитары Мариачи. Головорезы Моко захватывают Азула на улице, но отпускают его, когда узнают, что в футляре, который он несет, находится только гитара. Некоторое время спустя Мариачи схватывают и доставляют к Моко, который идентифицирует его как не того человека и освобождает.

Тем временем Азул, у которого нет указания, как добраться до дома Моко, берет с собой Домино и приказывает ей отвести его к Моко, иначе Моко убьет мариачи. Домино соглашается спасти жизнь Мариачи. Когда они прибывают к закрытому комплексу Моко, Азул притворяется, что берет Домино в заложники, чтобы проникнуть внутрь. Вскоре Моко понимает, что Домино влюбилась в Мариачи, и в приступе ярости стреляет и в нее, и в Азула. Внезапно прибывает Мариачи и находит застреленной женщину, которую он любит. Затем Моко стреляет в левую руку Мариачи, делая его бесполезным как гитарист, и продолжает насмехаться и смеяться над Мариачи. Охваченный горем и яростью, Мариачи хватает пистолет Азула правой рукой и убивает Моко, отомстив за смерть Домино. Выжившие приспешники Моко, видя смерть своего лидера, неосторожно уходят, оставляя тело Моко и раненого Мариачи, поскольку Моко постоянно обращался с ними неуважительно.

Мариачи уезжает из города на мотоцикле Домино, забирая своего питбуля на память и нож для вскрытия писем. Его мечты стать мариачи были разбиты, и его единственной защитой на будущее является бывшее оружие Азула, которое он берет с собой в футляре для гитары. Он уезжает в закат.

  • Карлос Галлардо в роли «Эль Мариачи»
  • Консуэло Гомес в роли Домино
  • Питер Марквардт в роли Маурисио «Моко»
  • Рейнол Мартинес в роли Азула
  • Хайме де Ойос в роли Биготона
  • Эдит Гонсалес в роли Электры
  • Рамиро Гомес в роли официанта
  • Хесус Лопес Вьехо в роли клерка
  • Луис Баро — помощник Домино
  • Оскар Фабила в роли мальчика

Производство

[ редактировать ]

Фильм снимался в многочисленных местах в Сьюдад-Акунья , Коауила , расположенном на северо-востоке Мексики, рядом с Дель-Рио, штат Техас . В фильме использовалась пленка 16 мм , его сняли за 14 дней. [ 10 ] У Родригеса был бюджет в 7000 долларов (что эквивалентно 15 659 долларам в 2023 году), почти половину из которых он собрал, участвуя в экспериментальных клинических испытаниях лекарств, живя в Остине, штат Техас . [ 11 ] Первые сцены перестрелки в тюрьме были сняты в местной тюрьме Акунья, расположенной на окраине города. [ 12 ] Женщина-надзиратель и мужчина-охранник были настоящими надзирателем и охранником; Родригес посчитал это удобным, потому что это позволило ему сэкономить на найме актеров и аренде одежды. [ 12 ] Вступительная сцена в баре была снята внутри клуба Corona, а уличные сцены на улице — на улице Идальго. Перестрелка была снята на улице в «Городе мальчиков», местном квартале красных фонарей.

Не все в Акунье остались довольны съемками. Местные журналисты Рамиро Гомес и Хесус Лопес Вьехо особенно критично отнеслись к съемкам, и, чтобы расположить их к себе, Родригес дал им в фильме небольшие роли. [ 13 ] Из-за большого количества жертв в фильме Родригесу все труднее было найти взрослых мужчин на роль головорезов, поскольку мертвые персонажи явно не могли вернуться; по этой причине, когда Мариачи встречает банду Моко в конце фильма, банда состоит в основном из подростков. [ 12 ]

На DVD «Эль Мариачи » Родригес посвящает как комментарий к DVD, так и раздел «Дополнительно», объясняя хитрости съемок полнометражного фильма всего за 7000 долларов. Родригес особо подчеркивает необходимость сокращения расходов, «потому что, если вы начнете тратить, вы уже не сможете остановиться». [ 13 ] Вот почему он сокращал расходы при каждой возможности. Он не пользовался грифельной доской ; вместо этого актеры указывали пальцами номер сцены и количество дублей. Он не пользовался тележкой , а вместо этого держал камеру, пока его катали в инвалидной коляске . Он не использовал синхронизированный звук; скорее, он снял фильм без звука, а затем записал звук на съемочной площадке, чтобы его можно было синхронизировать при постобработке. Профессиональное освещение было заменено двумя настольными лампами мощностью по 200 Вт. Никакая съемочная группа не была нанята; Вместо этого помогли актеры, не участвовавшие в сценах. [ 13 ] Родригес верил в то, что сцены можно снимать последовательно одним длинным дублем на одну камеру; каждые несколько секунд он останавливал действие, чтобы изменить угол камеры и создать впечатление, что он использует несколько камер одновременно. [ 12 ] Чтобы сохранить пленку, были сохранены ляпы : Родригес виден в автобусе с Мариачи; Мариачи врезается своим оружием в уличный столб; ему не удается выбросить футляр для гитары на балкон; и Домино дергает лицо, когда она уже мертва. [ 13 ] Родригес сэкономил деньги, сняв на пленку 16 мм вместо 35 мм , и перенес фильм на видео для монтажа, избежав затрат на монтаж на пленку. [ 13 ] В итоге он использовал всего 24 рулона пленки. [ 13 ] и потратил только 7225 долларов из запланированных 9000 долларов. [ 11 ]

Родригес рассказал о своем малобюджетном подходе к имитации пулеметной стрельбы. Проблема заключалась в том, что при использовании настоящего оружия, в отличие от специально разработанного огнестрельного оружия, стреляющего холостыми патронами , используемого в большинстве фильмов, холостые патроны заклинивали оружие после одного выстрела. Чтобы решить эту проблему, Родригес заснял стрельбу одной болванкой под разными углами, наложил поверх нее звуки консервного пулемета и заставил актеров бросать гильзы на землю, чтобы выглядело так, как будто было выпущено несколько выстрелов. [ 13 ] Кроме того, в целях экономии денег он иногда использовал водяные пистолеты вместо настоящего оружия. [ 13 ] Пираты , использованные в сценах перестрелок, представляли собой просто презервативы, наполненные искусственной кровью и прикрепленные к тяжелоатлетическим поясам . [ 12 ]

Некоторые аспекты фильма были импровизированы. Черепаха, ползающая перед Мариачи, не была запланирована, но ее все равно оставили. [ 12 ] Точно так же есть сцена, в которой Мариачи покупает кокос, но Родригес забыл показать, как он платит за фрукты; Вместо того, чтобы ехать обратно на место для съемок дополнительных сцен, Родригес решил встроить закадровый голос, в котором Мариачи утверждает, что кокосы были бесплатными. [ 12 ] Импровизация также была полезна, чтобы скрыть ошибки непрерывности: в конце фильма Мариачи стреляет левой рукой, но Родригес забыл принести металлическую перчатку, чтобы прикрыть руку актера; он решил эту проблему, замотав руку черной клейкой лентой. [ 13 ]

В комментариях к DVD Родригес описывает игру Питера Марквардта, сыгравшего гангстерского босса Моко. Поскольку языком фильма был испанский, которым Марквардт не владел, ему приходилось учить свои реплики, не понимая, что он говорит. [ 12 ] , Бегущая шутка в которой Моко зажигает свою спичку, используя усы своего приспешника Биготона, была описана Родригесом как средство начала и окончания фильма: финальная сцена является пародией на эту сцену. Когда Моко получил ранение в грудь во время последней стрельбы, кровавый пиропатрон Марквардта взорвался с такой силой, что он фактически рухнул на землю от боли. [ 12 ]

Первоначально фильм предназначался для продажи на латиноамериканском видеорынке в качестве финансирования другого более крупного и лучшего проекта, который обдумывал Родригес. Однако, получив отказ от различных латиноамериканских дистрибьюторов видео, Родригес решил отправить свой фильм (в то время он был в формате трейлера) более крупным дистрибьюторским компаниям, где он начал привлекать внимание.

Когда был снят сиквел «Отчаянный» , Антонио Бандерас заменил Галлардо в качестве актера главного героя сериала. Создатели фильма пересняли финальную схватку из «Эль Мариачи» как эпизод воспоминаний о персонаже Бандераса в «Отчаянном» .

Для сцены, в которой Мариачи поют песню перед Домино, Родригес нанял Хуана Франсиско Суареса Видаурри, местного артиста. Записывая песню, держа микрофон рядом с музыкантом, Родригес настроил голос так, чтобы он соответствовал голосу актера Мариачи Карлоса Галлардо. [ 13 ]

История создания фильма вдохновила Родригеса на написание книги « Бунтарь без команды: или как 23-летний кинорежиссер с 7000 долларов стал голливудским игроком» , в которой рассказывается о происхождении этого фильма, его производстве, а также о конечном признании и успехе, которых он достиг.

Телевизионная адаптация

[ редактировать ]

Канал Sony AXN подтвердил, что будет транслировать адаптацию сериала под названием «Эль Мариачи» . Премьера сериала состоялась 20 марта 2014 года. [ 14 ] [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил всеобщее признание критиков. [ 16 ] агрегатора обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes показывает оценку 91% на основе 75 обзоров и среднюю оценку 6,9 из 10. По мнению сайта, « История Эль Мариачи , созданная с ограниченным бюджетом, не нова. Однако в фильме столько энергии, что он доставляет огромное удовольствие». [ 17 ] Metacritic сообщает о рейтинге 73 из 100 на основе 9 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 18 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Эль Мариачи получил множество международных наград, в том числе премию «Независимый дух» за лучший первый полнометражный фильм (опередив премии MTV Movie Award за лучший фильм победителя «Угроза общества II» ). Сценарист/продюсер/режиссер Родригес приобрел международную известность; он давал интервью на таких шоу, как «Сабадо Гиганте» , и после этого приступил к обеспечению поддержки Голливуда для таких фильмов, как «Факультет» и «Город грехов» . В декабре 2011 года «Эль Мариачи» США «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 19 ] Назвав его фильмом, который «помог открыть бум независимого кино в начале 1990-х годов», Регистр особо отметил режиссера Роберта Родригеса и его способность объединить два отдельных жанра фильмов - «фильм о наркоторговле, жанр мексиканской полиции, и транснациональный боевик о воинах, который сам по себе основан на голливудских вестернах» — и успешно «несмотря на ограничения ограниченного бюджета». [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Эль Мариачи» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  2. ^ « ЭЛЬ МАРИАЧИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 1 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  3. ^ Эль Мариачи в Box Office Mojo
  4. ^ Шон, Том (25 ноября 2009 г.). «Паранормальная активность и миф о скудном шокере» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  5. ^ Лоус, Зак; Бичум, Крис (5 августа 2023 г.). «Фильмы Антонио Бандераса: 15 величайших фильмов от худшего к лучшему» . Золотое дерби . Проверено 28 марта 2024 г.
  6. ^ Хааге, Энтони (7 марта 2024 г.). «5 лучших игр казино на мексиканскую тематику, в которые можно играть онлайн» . Юкатан Таймс . Проверено 28 марта 2024 г.
  7. ^ «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  9. ^ «Оскар 2015: Альтернативная премия «Оскар» из Книги рекордов Гиннеса» . Книги рекордов Гиннесса . 20 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  10. ^ Кемпли, Рита (3 апреля 1993 г.). «АВТОР-ЛЮБИТЕЛЬ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 марта 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Эль Мариачи Роберта Родригеса - журнал Filmmaker Magazine - зима 1993 г.» . www.filmmakermagazine.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эль Мариачи Комментарий к DVD
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эль Мариачи» Дополнения к DVD
  14. ^ «Эль Мариачи | AXN Latinoamérica» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  15. ^ Спенглер, Тодд (5 августа 2014 г.). «Hulu запускает сериал «Эль Мариачи» и еще 6 шоу MundoFox» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  16. ^ Канделария, Корделия Чавес (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . США: Издательская группа Greenwood . п. 238. ИСБН  0-313-33211-8 .
  17. ^ «Эль Мариачи (1993)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  18. ^ «Обзоры Эль Мариачи» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  19. ^ Кинг, Сьюзен (27 декабря 2011 г.). « Гамп», «Бэмби» среди избранных Национальным реестром фильмов 2011 года» . Конверт – Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  20. ^ «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d3ef03569387536518a5231f63e36c7__1720889640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c7/0d3ef03569387536518a5231f63e36c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Mariachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)