Мариачи
Мариачи | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Роберт Родригес |
Написал | Роберт Родригес |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Карлос Галлардо Консуэло Гомес Питер Марквардт Рейнол Мартинес Хайме де Ойос |
Кинематография | Роберт Родригес |
Под редакцией | Роберт Родригес |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выпуска | |
Время работы | 81 минута [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | испанский |
Бюджет | Производство: 7225 долларов США. Пост-продакшн: 200 000 долларов США. |
Театральная касса | 2 миллиона долларов [ 3 ] |
«Эль Мариачи» — 1992 года на испанском языке американский независимый нео-вестернный боевик , первая часть саги, которая стала известна как Роберта Родригеса » «Мексиканская трилогия . Это ознаменовало полнометражный дебют Родригеса как сценариста и режиссера. Испаноязычный фильм был снят в основном любительским актерским составом в северном мексиканском приграничном городе Сьюдад-Акунья , Коауила , Мексика, напротив Дель-Рио, штат Техас , родного города ведущего актера Карлоса Галлардо в роли главного героя. Производство стоимостью 7 225 долларов США изначально предназначалось для мексиканского рынка домашнего видео, но руководству Columbia Pictures фильм понравился, и они выкупили права на распространение в Америке. В конечном итоге Колумбия потратила 200 000 долларов на перенос отпечатка на пленку, ремикс звука и другие пост-продакшн работы, а затем потратила еще миллионы на маркетинг и распространение. [ 4 ]
Успех режиссерского дебюта Родригеса побудил его создать два продолжения ( «Отчаянный» и «Однажды в Мексике» ), в которых Антонио Бандерас сменил Галлардо на роль персонажа, хотя Галлардо был сопродюсером обоих фильмов и сыграл второстепенную роль в «Отчаянном» . [ 5 ] [ 6 ]
В 2011 году «Эль Мариачи» был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 7 ] [ 8 ] Этот фильм также признан Книгой рекордов Гиннеса как фильм с самым низким бюджетом, когда-либо собравший в прокате 1 миллион долларов . [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]После побега из тюрьмы в маленьком мексиканском городке безжалостный преступник по прозвищу Азул решается уйти с футляром для гитары, полным оружия, и клянется отомстить местному наркобарону Моко, который первым его арестовал. Тем временем в город приезжает молодой музыкант со своим футляром для гитары, в котором находится его фирменная гитара. Он надеется найти работу в городе, чтобы осуществить свою мечту стать мариачи, как его отец.
Из пределов своей хорошо охраняемой виллы на окраине города Моко посылает большую группу Сикариев убить Азула. Им велят искать человека в черном и с футляром для гитары, но поскольку Мариачи также соответствует этому описанию, киллеры принимают его за Азула и начинают его преследовать. Однако только Моко знает настоящее лицо Азула. Затем Мариачи вынужден убить четырех нападавших в целях самообороны после того, как его преследовали по улицам. Когда Мариачи ищет убежища в баре, принадлежащем красивой женщине по имени Домино, он быстро влюбляется в нее. К сожалению, Моко не только финансирует бар, но и имеет романтический интерес к Домино.
Когда Азул заходит в бар за пивом и информацией о Моко, он случайно уходит с футляром для гитары Мариачи. Головорезы Моко захватывают Азула на улице, но отпускают его, когда узнают, что в футляре, который он несет, находится только гитара. Некоторое время спустя Мариачи схватывают и доставляют к Моко, который идентифицирует его как не того человека и освобождает.
Тем временем Азул, у которого нет указания, как добраться до дома Моко, берет с собой Домино и приказывает ей отвести его к Моко, иначе Моко убьет мариачи. Домино соглашается спасти жизнь Мариачи. Когда они прибывают к закрытому комплексу Моко, Азул притворяется, что берет Домино в заложники, чтобы проникнуть внутрь. Вскоре Моко понимает, что Домино влюбилась в Мариачи, и в приступе ярости стреляет и в нее, и в Азула. Внезапно прибывает Мариачи и находит застреленной женщину, которую он любит. Затем Моко стреляет в левую руку Мариачи, делая его бесполезным как гитарист, и продолжает насмехаться и смеяться над Мариачи. Охваченный горем и яростью, Мариачи хватает пистолет Азула правой рукой и убивает Моко, отомстив за смерть Домино. Выжившие приспешники Моко, видя смерть своего лидера, неосторожно уходят, оставляя тело Моко и раненого Мариачи, поскольку Моко постоянно обращался с ними неуважительно.
Мариачи уезжает из города на мотоцикле Домино, забирая своего питбуля на память и нож для вскрытия писем. Его мечты стать мариачи были разбиты, и его единственной защитой на будущее является бывшее оружие Азула, которое он берет с собой в футляре для гитары. Он уезжает в закат.
Бросать
[ редактировать ]- Карлос Галлардо в роли «Эль Мариачи»
- Консуэло Гомес в роли Домино
- Питер Марквардт в роли Маурисио «Моко»
- Рейнол Мартинес в роли Азула
- Хайме де Ойос в роли Биготона
- Эдит Гонсалес в роли Электры
- Рамиро Гомес в роли официанта
- Хесус Лопес Вьехо в роли клерка
- Луис Баро — помощник Домино
- Оскар Фабила в роли мальчика
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в многочисленных местах в Сьюдад-Акунья , Коауила , расположенном на северо-востоке Мексики, рядом с Дель-Рио, штат Техас . В фильме использовалась пленка 16 мм , его сняли за 14 дней. [ 10 ] У Родригеса был бюджет в 7000 долларов (что эквивалентно 15 659 долларам в 2023 году), почти половину из которых он собрал, участвуя в экспериментальных клинических испытаниях лекарств, живя в Остине, штат Техас . [ 11 ] Первые сцены перестрелки в тюрьме были сняты в местной тюрьме Акунья, расположенной на окраине города. [ 12 ] Женщина-надзиратель и мужчина-охранник были настоящими надзирателем и охранником; Родригес посчитал это удобным, потому что это позволило ему сэкономить на найме актеров и аренде одежды. [ 12 ] Вступительная сцена в баре была снята внутри клуба Corona, а уличные сцены на улице — на улице Идальго. Перестрелка была снята на улице в «Городе мальчиков», местном квартале красных фонарей.
Не все в Акунье остались довольны съемками. Местные журналисты Рамиро Гомес и Хесус Лопес Вьехо особенно критично отнеслись к съемкам, и, чтобы расположить их к себе, Родригес дал им в фильме небольшие роли. [ 13 ] Из-за большого количества жертв в фильме Родригесу все труднее было найти взрослых мужчин на роль головорезов, поскольку мертвые персонажи явно не могли вернуться; по этой причине, когда Мариачи встречает банду Моко в конце фильма, банда состоит в основном из подростков. [ 12 ]
На DVD «Эль Мариачи » Родригес посвящает как комментарий к DVD, так и раздел «Дополнительно», объясняя хитрости съемок полнометражного фильма всего за 7000 долларов. Родригес особо подчеркивает необходимость сокращения расходов, «потому что, если вы начнете тратить, вы уже не сможете остановиться». [ 13 ] Вот почему он сокращал расходы при каждой возможности. Он не пользовался грифельной доской ; вместо этого актеры указывали пальцами номер сцены и количество дублей. Он не пользовался тележкой , а вместо этого держал камеру, пока его катали в инвалидной коляске . Он не использовал синхронизированный звук; скорее, он снял фильм без звука, а затем записал звук на съемочной площадке, чтобы его можно было синхронизировать при постобработке. Профессиональное освещение было заменено двумя настольными лампами мощностью по 200 Вт. Никакая съемочная группа не была нанята; Вместо этого помогли актеры, не участвовавшие в сценах. [ 13 ] Родригес верил в то, что сцены можно снимать последовательно одним длинным дублем на одну камеру; каждые несколько секунд он останавливал действие, чтобы изменить угол камеры и создать впечатление, что он использует несколько камер одновременно. [ 12 ] Чтобы сохранить пленку, были сохранены ляпы : Родригес виден в автобусе с Мариачи; Мариачи врезается своим оружием в уличный столб; ему не удается выбросить футляр для гитары на балкон; и Домино дергает лицо, когда она уже мертва. [ 13 ] Родригес сэкономил деньги, сняв на пленку 16 мм вместо 35 мм , и перенес фильм на видео для монтажа, избежав затрат на монтаж на пленку. [ 13 ] В итоге он использовал всего 24 рулона пленки. [ 13 ] и потратил только 7225 долларов из запланированных 9000 долларов. [ 11 ]
Родригес рассказал о своем малобюджетном подходе к имитации пулеметной стрельбы. Проблема заключалась в том, что при использовании настоящего оружия, в отличие от специально разработанного огнестрельного оружия, стреляющего холостыми патронами , используемого в большинстве фильмов, холостые патроны заклинивали оружие после одного выстрела. Чтобы решить эту проблему, Родригес заснял стрельбу одной болванкой под разными углами, наложил поверх нее звуки консервного пулемета и заставил актеров бросать гильзы на землю, чтобы выглядело так, как будто было выпущено несколько выстрелов. [ 13 ] Кроме того, в целях экономии денег он иногда использовал водяные пистолеты вместо настоящего оружия. [ 13 ] Пираты , использованные в сценах перестрелок, представляли собой просто презервативы, наполненные искусственной кровью и прикрепленные к тяжелоатлетическим поясам . [ 12 ]
Некоторые аспекты фильма были импровизированы. Черепаха, ползающая перед Мариачи, не была запланирована, но ее все равно оставили. [ 12 ] Точно так же есть сцена, в которой Мариачи покупает кокос, но Родригес забыл показать, как он платит за фрукты; Вместо того, чтобы ехать обратно на место для съемок дополнительных сцен, Родригес решил встроить закадровый голос, в котором Мариачи утверждает, что кокосы были бесплатными. [ 12 ] Импровизация также была полезна, чтобы скрыть ошибки непрерывности: в конце фильма Мариачи стреляет левой рукой, но Родригес забыл принести металлическую перчатку, чтобы прикрыть руку актера; он решил эту проблему, замотав руку черной клейкой лентой. [ 13 ]
В комментариях к DVD Родригес описывает игру Питера Марквардта, сыгравшего гангстерского босса Моко. Поскольку языком фильма был испанский, которым Марквардт не владел, ему приходилось учить свои реплики, не понимая, что он говорит. [ 12 ] , Бегущая шутка в которой Моко зажигает свою спичку, используя усы своего приспешника Биготона, была описана Родригесом как средство начала и окончания фильма: финальная сцена является пародией на эту сцену. Когда Моко получил ранение в грудь во время последней стрельбы, кровавый пиропатрон Марквардта взорвался с такой силой, что он фактически рухнул на землю от боли. [ 12 ]
Первоначально фильм предназначался для продажи на латиноамериканском видеорынке в качестве финансирования другого более крупного и лучшего проекта, который обдумывал Родригес. Однако, получив отказ от различных латиноамериканских дистрибьюторов видео, Родригес решил отправить свой фильм (в то время он был в формате трейлера) более крупным дистрибьюторским компаниям, где он начал привлекать внимание.
Когда был снят сиквел «Отчаянный» , Антонио Бандерас заменил Галлардо в качестве актера главного героя сериала. Создатели фильма пересняли финальную схватку из «Эль Мариачи» как эпизод воспоминаний о персонаже Бандераса в «Отчаянном» .
Музыка
[ редактировать ]Для сцены, в которой Мариачи поют песню перед Домино, Родригес нанял Хуана Франсиско Суареса Видаурри, местного артиста. Записывая песню, держа микрофон рядом с музыкантом, Родригес настроил голос так, чтобы он соответствовал голосу актера Мариачи Карлоса Галлардо. [ 13 ]
Книга
[ редактировать ]История создания фильма вдохновила Родригеса на написание книги « Бунтарь без команды: или как 23-летний кинорежиссер с 7000 долларов стал голливудским игроком» , в которой рассказывается о происхождении этого фильма, его производстве, а также о конечном признании и успехе, которых он достиг.
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]Канал Sony AXN подтвердил, что будет транслировать адаптацию сериала под названием «Эль Мариачи» . Премьера сериала состоялась 20 марта 2014 года. [ 14 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2016 г. ) |
Фильм получил всеобщее признание критиков. [ 16 ] агрегатора обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes показывает оценку 91% на основе 75 обзоров и среднюю оценку 6,9 из 10. По мнению сайта, « История Эль Мариачи , созданная с ограниченным бюджетом, не нова. Однако в фильме столько энергии, что он доставляет огромное удовольствие». [ 17 ] Metacritic сообщает о рейтинге 73 из 100 на основе 9 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Эль Мариачи получил множество международных наград, в том числе премию «Независимый дух» за лучший первый полнометражный фильм (опередив премии MTV Movie Award за лучший фильм победителя «Угроза общества II» ). Сценарист/продюсер/режиссер Родригес приобрел международную известность; он давал интервью на таких шоу, как «Сабадо Гиганте» , и после этого приступил к обеспечению поддержки Голливуда для таких фильмов, как «Факультет» и «Город грехов» . В декабре 2011 года «Эль Мариачи» США «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 19 ] Назвав его фильмом, который «помог открыть бум независимого кино в начале 1990-х годов», Регистр особо отметил режиссера Роберта Родригеса и его способность объединить два отдельных жанра фильмов - «фильм о наркоторговле, жанр мексиканской полиции, и транснациональный боевик о воинах, который сам по себе основан на голливудских вестернах» — и успешно «несмотря на ограничения ограниченного бюджета». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эль Мариачи» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ « ЭЛЬ МАРИАЧИ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 1 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Эль Мариачи в Box Office Mojo
- ^ Шон, Том (25 ноября 2009 г.). «Паранормальная активность и миф о скудном шокере» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Лоус, Зак; Бичум, Крис (5 августа 2023 г.). «Фильмы Антонио Бандераса: 15 величайших фильмов от худшего к лучшему» . Золотое дерби . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Хааге, Энтони (7 марта 2024 г.). «5 лучших игр казино на мексиканскую тематику, в которые можно играть онлайн» . Юкатан Таймс . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Оскар 2015: Альтернативная премия «Оскар» из Книги рекордов Гиннеса» . Книги рекордов Гиннесса . 20 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Кемпли, Рита (3 апреля 1993 г.). «АВТОР-ЛЮБИТЕЛЬ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эль Мариачи Роберта Родригеса - журнал Filmmaker Magazine - зима 1993 г.» . www.filmmakermagazine.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эль Мариачи Комментарий к DVD
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эль Мариачи» Дополнения к DVD
- ^ «Эль Мариачи | AXN Latinoamérica» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Спенглер, Тодд (5 августа 2014 г.). «Hulu запускает сериал «Эль Мариачи» и еще 6 шоу MundoFox» . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Канделария, Корделия Чавес (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры, Том 1 . США: Издательская группа Greenwood . п. 238. ИСБН 0-313-33211-8 .
- ^ «Эль Мариачи (1993)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Обзоры Эль Мариачи» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (27 декабря 2011 г.). « Гамп», «Бэмби» среди избранных Национальным реестром фильмов 2011 года» . Конверт – Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Родригес, Роберт (1996). Бунтарь без съемочной группы: или как 23-летний кинорежиссер с 7000 долларов стал голливудским игроком . Даттон Печатка. ISBN 0-452-27187-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1992 года
- Мексиканская трилогия
- боевики 1992 года
- Мексиканские независимые фильмы
- Фильмы об американцах мексиканского происхождения
- Мексиканские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские фильмы на испанском языке
- Независимые фильмы 1992 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1992 года
- Американские независимые фильмы
- Американские боевики
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы о мексиканских наркокартелях
- Фильмы о гитарах и гитаристах
- Фильмы Роберта Родригеса
- Фильмы продюсера Роберта Родригеса
- Фильмы продюсера Элизабет Авеллан
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мексике
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы о гун-фу
- Фильмы по сценарию Роберта Родригеса
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы студии Troublemaker Studios
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Американские фильмы 1990-х годов
- Независимые фильмы на испанском языке