Гомоэротизм
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь западной культуры и не отражают мировой взгляд на эту тему . ( декабрь 2023 г. ) |

Гомоэротизм — это сексуальное влечение между представителями одного пола, включая влечение как между мужчинами, так и между женщинами и женщинами. [2] Это понятие отличается от понятия гомосексуализма : оно относится конкретно к самому желанию, которое может быть временным, тогда как «гомосексуальность» подразумевает более постоянное состояние идентичности или сексуальной ориентации . Он изображался или проявлялся на протяжении всей истории изобразительного искусства и литературы , а также его можно встретить в перформативных формах; от театра к театральности форменных движений (например, Wandervogel и Gemeinschaft der Eigenen ). Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это «относится к эротическим эмоциям или характеризуется тенденцией к сосредоточению эротических эмоций на человеке того же пола; или относится к гомоэротическому человеку». [3]
Это относительно недавняя дихотомия. [4] Это изучалось современными от древней поэзии до современной драмы учеными . Таким образом, ученые проанализировали исторический контекст во многих гомоэротических представлениях, таких как классическая мифология , литература эпохи Возрождения , картины и вазы Древней Греции и древнеримская керамика .
Хотя гомоэротизм может отличаться от межличностной гомоэротики - как набора художественных и перформативных традиций, в которых такие чувства могут быть воплощены в культуре и, таким образом, выражены в обществе в целом. [4] - некоторые авторы ссылались на влияние личного опыта древних авторов, таких как Катулл , Тибулл и Проперций, в их гомоэротической поэзии. [5]
Обзор и анализ
[ редактировать ]Термин «гомоэротический» несет в себе вес современных классификаций любви и желания, которых, возможно, не существовало в предыдущие эпохи. Гомосексуализм , известный сегодня, не был полностью кодифицирован до середины 20-го века, хотя этот процесс начался гораздо раньше:
Следуя традиции Мишеля Фуко , такие ученые, как Ева Кософски Седжвик и Дэвид Гальперин, утверждали, что различные викторианские общественные дискурсы, особенно психиатрические и юридические, способствовали обозначению или изобретению «гомосексуалистов» как отдельной категории людей, Категория, закрепленная публикациями сексологов, таких как Рихард фон Крафт-Эбинг (1840–1902) и Хэвлок Эллис (1859–1939), сексологов, которые предоставили почти патологическую интерпретацию этого явления в довольно эссенциалистских терминах, интерпретацию, которая привела, прежде чем 1910 г., а также сотни статей на эту тему в Нидерландах, Германии и других странах. Одним из результатов этого растущего дискурса было то, что «гомосексуалиста» часто изображали как развратителя невинных, с предрасположенностью как к разврату, так и к педерастии – необходимое изображение, если сексологи поздней викторианской и эдвардианской эпохи должны были объяснить продолжающееся существование гомосексуалистов. «педераст» в мире, который внезапно стал изобиловать «гомосексуалистами». [6]

Несмотря на постоянно меняющийся и развивающийся набор современных классификаций, представители одного пола часто образовывали интимные ассоциации (многие из которых были как эротическими, так и эмоциональными) на своих собственных условиях, особенно в « романтической дружбе », задокументированной в письмах и письмах. бумаги мужчин и женщин XVIII и XIX веков. [7] Эта романтическая дружба, которая могла включать или не включать генитальный секс, характеризовалась страстной эмоциональной привязанностью и тем, что современные мыслители считают гомоэротическим подтекстом.
-эстетик Философ Томас Манн что гомоэротизм эстетичен, а гетеросексуальность прозаична в эссе 1925 года утверждал , . [8]
Психоанализ
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа , придерживался точки зрения на сексуальную ориентацию, заложенной в его психоаналитических исследованиях нарциссизма и Эдипова комплекса , где «гомоэротизм не является уделом лишь меньшинства мужчин, идентифицирующих себя как гомосексуалистов или геев , а является частью само формирование всех людей как человеческих субъектов и социальных акторов». [9] Фрейд считал, что люди по своей природе бисексуальны , однако также проявлял интерес к «органическим детерминантам гомоэротизма». [10]
Яркие примеры в изобразительном искусстве
[ редактировать ]Плохо-плохо
[ редактировать ]
Примеры мужского и мужского пола в изобразительном искусстве существуют на протяжении всей истории: древнегреческое вазоискусство; Древнеримские винные кубки ( Кубок Уоррена ). Считается, что некоторые итальянские художники эпохи Возрождения были гомосексуалистами, а гомоэротическое отношение к мужскому телу было выявлено критиками в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело . Более явные сексуальные образы встречаются в стилях маньеризма и тенебризма 16 и 17 веков, особенно у таких художников, как Аньоло Бронзино , Мишель Свертс , Карло Сарацени и Караваджо , чьи работы иногда подвергались резкой критике со стороны католической церкви. [11]
Многие исторические картины XIX века с изображением классических персонажей, таких как Гиацинт , Ганимед и Нарцисс, также можно интерпретировать как гомоэротические; работы художников 19-го века (таких как Фредерик Базиль , Ипполит Фландрен , Теодор Жерико , Томас Икинс , Эжен Янссон , Генри Скотт Тьюк , Обри Бердслей и Магнус Энкель ); вплоть до современных работ таких прекрасных художников, как Поль Кадмус и Гилберт и Джордж . Фотографы изобразительного искусства , такие как Карл Хаммер , Вильгельм фон Глёден , Дэвид Хокни , Уилл Макбрайд , Роберт Мэпплторп , Пьер и Жиль , Бернар Фокон , Энтони Гойколеа, также внесли большой вклад, Мэпплторп и Макбрайд внесли значительный вклад в разрушение барьеров галерейной цензуры и преодолевая юридические трудности. Джеймс Бидгуд также был важным пионером 1960-х годов, радикально переместив гомоэротическую фотографию из простого документального кино в области, более похожие на сюрреализм изобразительного искусства. [12]
В Азии мужской эротизм также имеет свои корни в традиционном японском сюнга (эротическом искусстве), эта традиция повлияла на современных японских художников, таких как Тамоцу Ято (фотохудожник), Садао Хасэгава (художник) и Генгоро Тагаме ( художник манги ).
Женский-женский
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |

Женско-женские примеры наиболее исторически заметны в повествовательном искусстве: лирика Сафо ; Песни Билитис ; такие романы, как романы Кристы Уинслоу , Колетт , Рэдклифф Холл и Джейн Рул , а также такие фильмы, как «Мэдхен в униформе» . Совсем недавно лесбийский гомоэротизм расцвел в фотографиях и произведениях таких авторов, как Патрик Калифия и Джанетт Уинтерсон .
Женское гомоэротическое искусство художниц-лесбиянок часто было менее заметным в культурном отношении, чем представление лесбийского эротизма нелесбиянками и в основном для нелесбийской аудитории. На Западе это можно увидеть еще в романе 1872 года «Кармилла» , а также увидеть в кино в таких популярных фильмах, как «Эммануэль» , «Голод» , «Шоугелз» , и больше всего в порнографии . На Востоке, особенно в Японии , лесбиянство является предметом манги « поджанра Юри» .
Во многих текстах англоязычного мира лесбиянки представлены как чрезвычайно сексуальные, но в то же время хищные и опасные (персонажи часто являются вампирами ). [ нужна ссылка ] и примат гетеросексуальности обычно подтверждается в конце истории. Это показывает разницу между гомоэротизмом как продуктом более широкой культуры и гомосексуальным искусством, созданным геями и женщинами. [ нужна ссылка ]
Яркие примеры в письменной форме
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2023 г. ) |
Наиболее ярким примером западного канона являются сонеты Уильяма Шекспира . Хотя некоторые критики утверждали, некоторые, стремясь сохранить литературный авторитет Шекспира, что он неэротичен по своей природе, ни один критик не оспаривал, что большинство сонетов Шекспира явно касаются поэзии мужской и мужской любви. Единственным художником эпохи Возрождения, писавшим по-английски, который делал это, был поэт Ричард Барнфилд , который в «Ласковом пастыре и Синтии» написал довольно явно гомоэротические стихи. Более того, сейчас широко признается, что стихи Барнфилда оказали большое влияние на творчество Шекспира. [13]
Мужско-мужская эротическая традиция содержит стихи таких крупных поэтов, как Абу Нувас , Уолт Уитмен , Федерико Гарсиа Лорка , Поль Верлен , У. Х. Оден , Фернандо Пессоа и Аллен Гинзберг .
Элисара фон Купфера ( «Lieblingminne und Freundesliebe in der Weltlitteratur» 1900) и Эдварда Карпентера ( «Иолай: Антология дружбы» 1902) были первыми известными заметными попытками создания гомоэротических антологий со времен «Греческой антологии» . С тех пор было опубликовано множество антологий.
В женско-женской традиции есть такие поэты, как Сафо , « Майкл Филд » и Морин Даффи . Эмили Дикинсон адресовала ряд стихов и писем с гомоэротическим подтекстом своей невестке Сьюзен Хантингтон Гилберт.
Письма также могут быть мощным средством передачи гомоэротических чувств; Письма между Вирджинией Вулф и Витой Саквилл-Уэст , двумя известными членами группы Блумсбери , полны гомоэротического подтекста, характеризуемого этим отрывком из письма Виты Вирджинии: «Я низведена до существа, которое хочет, чтобы Вирджиния [...] ] Для меня невероятно, насколько важным ты стал [...] Я не заставлю тебя любить меня еще больше, выдавая себя вот так --Но, о мой дорогой, я не могу быть умным и сдержанным с тобой: я слишком сильно тебя люблю для этого». (21 января 1926 г.)
Религия
[ редактировать ]![]() | В этом разделе могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( Апрель 2022 г. ) |
Хотя в некоторых христианских кругах распространена идея о том, что негетеронормативная ориентация является грехом, некоторые богословы и историки пришли к выводу, что у Иисуса из Назарета была негетеронормативная модель поведения, в некоторых случаях основанная на апокрифических текстах. [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] Некоторые также включают апостолов Иоанна и Симона Петра . [21] [22]
Некоторые предполагают, что Иоанн Креститель имел гомосоциальное или гомоэротическое поведение. В Евангелии от Иоанна (3:22–36) Иоанн Креститель говорит о себе как о «друге жениха», подразумевая, что жених Христов (Мф. 9:15) идет навстречу своей невесте, хотя и ничего конкретного. чтобы опознать невесту. Иисус был раввином, учителем, и все раввины в то время были женаты; нет никаких упоминаний о возможном браке. [23]
вели негетеросексуальное поведение. Некоторые богословы и ученые утверждают, что другие библейские персонажи, такие как Иаков, [24] и Давид и Джонатан , [25] [26] а также канонизированный святой Франциск Ассизский [27] и Святой Себастьян . [28]
В кино
[ редактировать ]Наиболее примечательны позитивные изображения гомоэротических чувств в отношениях, сделанные в полнометражном формате и для театральной постановки и сделанные людьми, ориентированными на однополую связь. [ нужна ссылка ] Успешными примерами могут быть: Мэдхен в униформе , Германия (1931); «Кожаные мальчики» , Великобритания (1964); «Восход Скорпиона» , США (1964); Смерть в Венеции , Италия (1971); «Голый госслужащий» , Великобритания (1975); Себастьян , Великобритания (1976); Возмутительно! , Канада (1977 год); Моя прекрасная прачечная , Великобритания (1985); Морис , Великобритания (1987); «Талантливый мистер Рипли» , США (1999); Летние каникулы 1999 г. , Япония (1988 г.); Малхолланд Драйв , США (2001); «Горбатая гора» , США (2005); «Черный лебедь» , США (2010 г.); Кэрол , Великобритания/США (2015 г.), а совсем недавно – «Лунный свет» , США (2016 г.), и «Зови меня своим именем» , США/Италия (2017 г.). Также следует отметить полнометражную BBC адаптацию 1990 года «Апельсины — не единственный фрукт» .
См.: Список фильмов о лесбиянках, геях, бисексуалах и трансгендерах .
Ключевые вводные книги
[ редактировать ]Классическая и средневековая литература:
- Мюррей и Роско. Исламский гомосексуализм: культура, история и литература (1997)
- Дж. В. Райт. Гомоэротизм в классической арабской литературе (1997)
- Риктор Нортон . Гомосексуальная литературная традиция (1974) (греческая, римская и елизаветинская Англия)
Литература после 1850 года:
- Дэвид Ливитт . Страницы переходили из рук в руки: скрытая традиция гомосексуальной литературы на английском языке с 1748 по 1914 год (1998)
- Тимоти д'Арч Смит. Любовь всерьез; некоторые заметки о жизни и творчестве английских «уранских» поэтов с 1889 по 1930 год (1970)
- Майкл Мэтью Кейлор, Тайные желания: Основные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (2006) , 500-страничный научный сборник, в котором рассматриваются основные викторианские писатели уранской поэзии и прозы (автор сделал этот том доступным в бесплатном открытом доступе). -доступ, PDF-версия).
- Марк Лилли. Литература геев в двадцатом веке (1993)
- Патрисия Джулиана Смит. Лесбийская паника: гомоэротизм в современной британской женской художественной литературе (1997)
- Грегори Вудс . Articulate Flesh - мужской гомоэротизм и современная поэзия (1989) (поэты США)
- Вита Саквилл-Уэст . Луиза ДеСальво , Митчелл А. Лиска, редакторы. Вита Саквилл-Уэст Письма Виты Саквилл-Уэст Вирджинии Вульф (1985)
- Вирджиния Вульф . Близкие по духу духи: избранные письма Вирджинии Вулф Джоан Траутманн Бэнкс, редактор (Harcourt Brace, 1991)
- Джо Доусон. Прошлые мысли и предвидение: эротика моими глазами (самоиздание, соавтор Д. Кэмерон, 2013 г.)
Изобразительное искусство:
- Джонатан Вайнберг . Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве (2005)
- Джеймс М. Саслоу. Картинки и страсти: история гомосексуализма в изобразительном искусстве (1999)
- Аллен Элленцвейг. Гомоэротическая фотография: мужские образы, от Делакруа до Мэпплторпа (1992)
- Томас Во . Трудно себе представить: мужской эротизм геев в фотографии и кино от их истоков до Stonewall (1996)
- Эммануэль Купер . Сексуальная перспектива: гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе (1994)
- Клод Дж. Саммерс (редактор). Странная энциклопедия визуальных искусств (2004)
- Хармони Хаммонд . Лесбийское искусство в Америке: современная история (2000) (только после 1968 года)
- Лора Доан. Формирование сапфизма: истоки современной английской лесбийской культуры (2001) (после Первой мировой войны в Англии)
Исполнительское искусство:
- Рамзи Берт. Танцор-мужчина: тела, зрелище, сексуальность (3-е исправленное издание, 2022 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ glbtg: энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. Архивировано 1 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Янгер, 2005, стр.80.
- ^ Цитируется Флудом, 2007, с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б Потоп, 2007, с.307.
- ^ Янгер, 2005, стр.38.
- ^ Кейлор, Тайные желания , с. 33
- ^ Риктор Нортон, редактор, Мой дорогой мальчик: любовные письма геев на протяжении веков , Gay Sunshine Press, 1998
- ^ О браке , 1925. Цитируется Контье, 2002, с. 327.
- ^ По данным Флада, 2007, стр.308.
- ^ Льюис 1988 , с. 58
- ^ Джон Бергер, Караваджо , Studio International, с. 1983, том 196, номер 998.
- ^ Гензлингер, Нил (4 февраля 2022 г.). «Джеймс Бидгуд, мастер эротической гей-фотографии, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Догерти, Лео (2001). «Вопрос тематических аллюзий в пасторальных стихах Ричарда Барнфилда». В Борисе, Кеннет; Клавиттер, Джордж (ред.). Ласковый пастырь: в честь Ричарда Барнфилда . Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна. п. 45.
- ^ Хант, Мэри Э. «Молленкотт, Вирджиния Рэми» . Энциклопедия Библии онлайн . doi : 10.1515/ebr.mollenkottvirginiaramey . S2CID 245037134 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Рапопорт, Хаим (2004). Иудаизм и гомосексуализм: аутентичный православный взгляд . Лондон: Валлентайн Митчелл. ISBN 0-85303-452-4 . OCLC 52509644 .
- ^ Дженнингс, Теодор В. (26 августа 2010 г.), «Иисус-гей» , Спутник Иисуса из Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell, стр. 443–457, doi : 10.1002/9781444327946.ch27 , ISBN 9781444327946 , получено 23 декабря 2021 г.
- ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утраченные христианства: битва за Священное Писание и веры, которых мы никогда не знали . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-518414-9 . OCLC 57124976 .
- ^ Воггон, Гарри А. (1 июня 1981 г.). «Библейское и историческое исследование гомосексуализма» . Журнал религии и здоровья . 20 (2): 156–163. дои : 10.1007/BF01540819 . ISSN 1573-6571 . ПМИД 24311146 . S2CID 143273049 .
- ^ Погрузчик, Уильям Р.Г. (2005). Сексуальность и традиция Иисуса . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. ISBN 0-8028-2862-0 . OCLC 57762402 .
- ^ Госс, Роберт (1993). Иисус действовал: манифест геев и лесбиянок . Сан-Франциско. ISBN 0-06-063318-2 . ОСЛК 27013434 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тэтчер, Том (10 сентября 2018 г.). Лью, Джудит М; Де Бур, Мартинус С. (ред.). «Возлюбленный ученик, Четвертый евангелист и авторство Четвертого Евангелия» . Оксфордские справочники в Интернете . дои : 10.1093/oxfordhb/9780198739982.013.5 .
- ^ Дженнингс, Теодор В. младший (2003). Человек, которого любил Иисус: гомоэротические повествования из Нового Завета . Кливленд: Пилигрим Пресс. ISBN 0-8298-1535-Х . OCLC 51586948 .
- ^ Дженнингс, Теодор В. младший (2003). Человек, которого любил Иисус: гомоэротические повествования из Нового Завета . Кливленд: Пилигрим Пресс. ISBN 0-8298-1535-Х . OCLC 51586948 .
- ^ Вери, Джонс (1993), Диз, Хелен Р. (редактор), «Джейкоб, борющийся с ангелом» , Джонс Вери: Полное собрание стихотворений , University of Georgia Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00241903 , ISBN 9780820314815 , получено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Библия и однополая любовь» , Бог, секс и гендер , Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell, стр. 155–174, 20 апреля 2011 г., doi : 10.1002/9781444396386.ch9 , ISBN 978-1-4443-9638-6 , получено 23 декабря 2021 г.
- ^ Акерман, Сьюзен (2005). Когда герои любят: неоднозначность эроса в рассказах о Гильгамеше и Давиде . Нью-Йорк. ISBN 978-0-231-50725-7 . OCLC 213304831 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Апчински, Джон В. (2009), «Какое отношение Париж имеет к Ассизи? Богословское творение святого» , « В поисках Святого Франциска в литературе и искусстве» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 79–93, doi : 10.1057 /9780230623736_6 , ISBN 978-1-349-37123-5 , получено 23 декабря 2021 г.
- ^ Вудс, Грегори (1999), «Искусство дружбы у Родерика Хадсона» , Генри Джеймс и гомоэротическое желание , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 69–77, doi : 10.1007/978-1-349-27121-4_4 , ISBN 978-1-349-27123-8 , получено 23 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- БУРГЕР, Майкл. Формирование западной цивилизации: от античности до Просвещения (University of Toronto Press, 2008), 308 страниц. ISBN 1-55111-432-1 , ISBN 978-1-55111-432-3
- МОЛОДОЙ, Джон Граймс. Секс в древнем мире от А до Я (Routledge, 2005), 217 страниц. ISBN 0-415-24252-5 , ISBN 978-0-415-24252-3
- ФЛУД, Майкл. Международная энциклопедия мужчин и мужественности (Routledge, 2007), 704 страницы. ISBN 0-415-33343-1 , ISBN 978-0-415-33343-6
- ХЕЙЛБАТ, Энтони. Томас Манн : Эрос и литература (Калифорнийский университет Press, 1997), 638 страниц. ISBN 0-520-20911-7 , ISBN 978-0-520-20911-4
- КОНТЖЕ, Тодд Кертис. Спутник немецкого реализма, 1848–1900 (Camden House, 2002), 412 страниц. ISBN 1-57113-322-4 , ISBN 978-1-57113-322-9
- Льюис, Кеннет (1988), Психоаналитическая теория мужского гомосексуализма , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, ISBN. 0-452-01003-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- СОКОЛ, Феликс Ланс. Гей-искусство: историческое собрание [и история] , изд. и со вступлением. и подписи Томаса Во (Arsenal Pulp Press, 2006), 255 стр. ISBN 1-55152-205-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]