Jump to content

Гомоэротизм

(Перенаправлено с «Гомоэротика »)
Святой Себастьян , работа Карло Сарачени (около 1610-15), Замковый музей, Прага. Образ Себастьяна, пронзенного стрелами, регулярно описывался как гомоэротический. [1]

Гомоэротизм — это сексуальное влечение между представителями одного пола, включая влечение как между мужчинами, так и между женщинами и женщинами. [2] Это понятие отличается от понятия гомосексуализма : оно относится конкретно к самому желанию, которое может быть временным, тогда как «гомосексуальность» подразумевает более постоянное состояние идентичности или сексуальной ориентации . Он изображался или проявлялся на протяжении всей истории изобразительного искусства и литературы , а также его можно встретить в перформативных формах; от театра к театральности форменных движений (например, Wandervogel и Gemeinschaft der Eigenen ). Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это «относится к эротическим эмоциям или характеризуется тенденцией к сосредоточению эротических эмоций на человеке того же пола; или относится к гомоэротическому человеку». [3]

Это относительно недавняя дихотомия. [4] Это изучалось современными от древней поэзии до современной драмы учеными . Таким образом, ученые проанализировали исторический контекст во многих гомоэротических представлениях, таких как классическая мифология , литература эпохи Возрождения , картины и вазы Древней Греции и древнеримская керамика .

Хотя гомоэротизм может отличаться от межличностной гомоэротики - как набора художественных и перформативных традиций, в которых такие чувства могут быть воплощены в культуре и, таким образом, выражены в обществе в целом. [4] - некоторые авторы ссылались на влияние личного опыта древних авторов, таких как Катулл , Тибулл и Проперций, в их гомоэротической поэзии. [5]

Обзор и анализ

[ редактировать ]

Термин «гомоэротический» несет в себе вес современных классификаций любви и желания, которых, возможно, не существовало в предыдущие эпохи. Гомосексуализм , известный сегодня, не был полностью кодифицирован до середины 20-го века, хотя этот процесс начался гораздо раньше:

Следуя традиции Мишеля Фуко , такие ученые, как Ева Кософски Седжвик и Дэвид Гальперин, утверждали, что различные викторианские общественные дискурсы, особенно психиатрические и юридические, способствовали обозначению или изобретению «гомосексуалистов» как отдельной категории людей, Категория, закрепленная публикациями сексологов, таких как Рихард фон Крафт-Эбинг (1840–1902) и Хэвлок Эллис (1859–1939), сексологов, которые предоставили почти патологическую интерпретацию этого явления в довольно эссенциалистских терминах, интерпретацию, которая привела, прежде чем 1910 г., а также сотни статей на эту тему в Нидерландах, Германии и других странах. Одним из результатов этого растущего дискурса было то, что «гомосексуалиста» часто изображали как развратителя невинных, с предрасположенностью как к разврату, так и к педерастии – необходимое изображение, если сексологи поздней викторианской и эдвардианской эпохи должны были объяснить продолжающееся существование гомосексуалистов. «педераст» в мире, который внезапно стал изобиловать «гомосексуалистами». [6]

Лежащий обнаженный мужчина , Александр Лессер (1837), Национальный музей , Варшава . Картина экспонировалась на временной выставке гомоэротического искусства Ars Homo Erotica .

Несмотря на постоянно меняющийся и развивающийся набор современных классификаций, представители одного пола часто образовывали интимные ассоциации (многие из которых были как эротическими, так и эмоциональными) на своих собственных условиях, особенно в « романтической дружбе », задокументированной в письмах и письмах. бумаги мужчин и женщин XVIII и XIX веков. [7] Эта романтическая дружба, которая могла включать или не включать генитальный секс, характеризовалась страстной эмоциональной привязанностью и тем, что современные мыслители считают гомоэротическим подтекстом.

-эстетик Философ Томас Манн что гомоэротизм эстетичен, а гетеросексуальность прозаична в эссе 1925 года утверждал , . [8]

Психоанализ

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа , придерживался точки зрения на сексуальную ориентацию, заложенной в его психоаналитических исследованиях нарциссизма и Эдипова комплекса , где «гомоэротизм не является уделом лишь меньшинства мужчин, идентифицирующих себя как гомосексуалистов или геев , а является частью само формирование всех людей как человеческих субъектов и социальных акторов». [9] Фрейд считал, что люди по своей природе бисексуальны , однако также проявлял интерес к «органическим детерминантам гомоэротизма». [10]

Яркие примеры в изобразительном искусстве

[ редактировать ]

Плохо-плохо

[ редактировать ]
Борьба обнаженных мужчин , картина Джона Сингера Сарджента ( ок. 1880 ).

Примеры мужского и мужского пола в изобразительном искусстве существуют на протяжении всей истории: древнегреческое вазоискусство; Древнеримские винные кубки ( Кубок Уоррена ). Считается, что некоторые итальянские художники эпохи Возрождения были гомосексуалистами, а гомоэротическое отношение к мужскому телу было выявлено критиками в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело . Более явные сексуальные образы встречаются в стилях маньеризма и тенебризма 16 и 17 веков, особенно у таких художников, как Аньоло Бронзино , Мишель Свертс , Карло Сарацени и Караваджо , чьи работы иногда подвергались резкой критике со стороны католической церкви. [11]

Многие исторические картины XIX века с изображением классических персонажей, таких как Гиацинт , Ганимед и Нарцисс, также можно интерпретировать как гомоэротические; работы художников 19-го века (таких как Фредерик Базиль , Ипполит Фландрен , Теодор Жерико , Томас Икинс , Эжен Янссон , Генри Скотт Тьюк , Обри Бердслей и Магнус Энкель ); вплоть до современных работ таких прекрасных художников, как Поль Кадмус и Гилберт и Джордж . Фотографы изобразительного искусства , такие как Карл Хаммер , Вильгельм фон Глёден , Дэвид Хокни , Уилл Макбрайд , Роберт Мэпплторп , Пьер и Жиль , Бернар Фокон , Энтони Гойколеа, также внесли большой вклад, Мэпплторп и Макбрайд внесли значительный вклад в разрушение барьеров галерейной цензуры и преодолевая юридические трудности. Джеймс Бидгуд также был важным пионером 1960-х годов, радикально переместив гомоэротическую фотографию из простого документального кино в области, более похожие на сюрреализм изобразительного искусства. [12]

В Азии мужской эротизм также имеет свои корни в традиционном японском сюнга (эротическом искусстве), эта традиция повлияла на современных японских художников, таких как Тамоцу Ято (фотохудожник), Садао Хасэгава (художник) и Генгоро Тагаме ( художник манги ).

Женский-женский

[ редактировать ]
Пример лесбийской эротики Эдуарда-Анри Авриля .

Женско-женские примеры наиболее исторически заметны в повествовательном искусстве: лирика Сафо ; Песни Билитис ; такие романы, как романы Кристы Уинслоу , Колетт , Рэдклифф Холл и Джейн Рул , а также такие фильмы, как «Мэдхен в униформе» . Совсем недавно лесбийский гомоэротизм расцвел в фотографиях и произведениях таких авторов, как Патрик Калифия и Джанетт Уинтерсон .

Женское гомоэротическое искусство художниц-лесбиянок часто было менее заметным в культурном отношении, чем представление лесбийского эротизма нелесбиянками и в основном для нелесбийской аудитории. На Западе это можно увидеть еще в романе 1872 года «Кармилла» , а также увидеть в кино в таких популярных фильмах, как «Эммануэль» , «Голод» , «Шоугелз» , и больше всего в порнографии . На Востоке, особенно в Японии , лесбиянство является предметом манги « поджанра Юри» .

Во многих текстах англоязычного мира лесбиянки представлены как чрезвычайно сексуальные, но в то же время хищные и опасные (персонажи часто являются вампирами ). [ нужна ссылка ] и примат гетеросексуальности обычно подтверждается в конце истории. Это показывает разницу между гомоэротизмом как продуктом более широкой культуры и гомосексуальным искусством, созданным геями и женщинами. [ нужна ссылка ]

Яркие примеры в письменной форме

[ редактировать ]

Наиболее ярким примером западного канона являются сонеты Уильяма Шекспира . Хотя некоторые критики утверждали, некоторые, стремясь сохранить литературный авторитет Шекспира, что он неэротичен по своей природе, ни один критик не оспаривал, что большинство сонетов Шекспира явно касаются поэзии мужской и мужской любви. Единственным художником эпохи Возрождения, писавшим по-английски, который делал это, был поэт Ричард Барнфилд , который в «Ласковом пастыре и Синтии» написал довольно явно гомоэротические стихи. Более того, сейчас широко признается, что стихи Барнфилда оказали большое влияние на творчество Шекспира. [13]

Мужско-мужская эротическая традиция содержит стихи таких крупных поэтов, как Абу Нувас , Уолт Уитмен , Федерико Гарсиа Лорка , Поль Верлен , У. Х. Оден , Фернандо Пессоа и Аллен Гинзберг .

Элисара фон Купфера ( «Lieblingminne und Freundesliebe in der Weltlitteratur» 1900) и Эдварда Карпентера ( «Иолай: Антология дружбы» 1902) были первыми известными заметными попытками создания гомоэротических антологий со времен «Греческой антологии» . С тех пор было опубликовано множество антологий.

В женско-женской традиции есть такие поэты, как Сафо , « Майкл Филд » и Морин Даффи . Эмили Дикинсон адресовала ряд стихов и писем с гомоэротическим подтекстом своей невестке Сьюзен Хантингтон Гилберт.

Письма также могут быть мощным средством передачи гомоэротических чувств; Письма между Вирджинией Вулф и Витой Саквилл-Уэст , двумя известными членами группы Блумсбери , полны гомоэротического подтекста, характеризуемого этим отрывком из письма Виты Вирджинии: «Я низведена до существа, которое хочет, чтобы Вирджиния [...] ] Для меня невероятно, насколько важным ты стал [...] Я не заставлю тебя любить меня еще больше, выдавая себя вот так --Но, о мой дорогой, я не могу быть умным и сдержанным с тобой: я слишком сильно тебя люблю для этого». (21 января 1926 г.)

Хотя в некоторых христианских кругах распространена идея о том, что негетеронормативная ориентация является грехом, некоторые богословы и историки пришли к выводу, что у Иисуса из Назарета была негетеронормативная модель поведения, в некоторых случаях основанная на апокрифических текстах. [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] Некоторые также включают апостолов Иоанна и Симона Петра . [21] [22]

Некоторые предполагают, что Иоанн Креститель имел гомосоциальное или гомоэротическое поведение. В Евангелии от Иоанна (3:22–36) Иоанн Креститель говорит о себе как о «друге жениха», подразумевая, что жених Христов (Мф. 9:15) идет навстречу своей невесте, хотя и ничего конкретного. чтобы опознать невесту. Иисус был раввином, учителем, и все раввины в то время были женаты; нет никаких упоминаний о возможном браке. [23]

вели негетеросексуальное поведение. Некоторые богословы и ученые утверждают, что другие библейские персонажи, такие как Иаков, [24] и Давид и Джонатан , [25] [26] а также канонизированный святой Франциск Ассизский [27] и Святой Себастьян . [28]

Наиболее примечательны позитивные изображения гомоэротических чувств в отношениях, сделанные в полнометражном формате и для театральной постановки и сделанные людьми, ориентированными на однополую связь. [ нужна ссылка ] Успешными примерами могут быть: Мэдхен в униформе , Германия (1931); «Кожаные мальчики» , Великобритания (1964); «Восход Скорпиона» , США (1964); Смерть в Венеции , Италия (1971); «Голый госслужащий» , Великобритания (1975); Себастьян , Великобритания (1976); Возмутительно! , Канада (1977 год); Моя прекрасная прачечная , Великобритания (1985); Морис , Великобритания (1987); «Талантливый мистер Рипли» , США (1999); Летние каникулы 1999 г. , Япония (1988 г.); Малхолланд Драйв , США (2001); «Горбатая гора» , США (2005); «Черный лебедь» , США (2010 г.); Кэрол , Великобритания/США (2015 г.), а совсем недавно – «Лунный свет» , США (2016 г.), и «Зови меня своим именем» , США/Италия (2017 г.). Также следует отметить полнометражную BBC адаптацию 1990 года «Апельсины — не единственный фрукт» .

См.: Список фильмов о лесбиянках, геях, бисексуалах и трансгендерах .

Ключевые вводные книги

[ редактировать ]

Классическая и средневековая литература:

  • Мюррей и Роско. Исламский гомосексуализм: культура, история и литература (1997)
  • Дж. В. Райт. Гомоэротизм в классической арабской литературе (1997)
  • Риктор Нортон . Гомосексуальная литературная традиция (1974) (греческая, римская и елизаветинская Англия)

Литература после 1850 года:

  • Дэвид Ливитт . Страницы переходили из рук в руки: скрытая традиция гомосексуальной литературы на английском языке с 1748 по 1914 год (1998)
  • Тимоти д'Арч Смит. Любовь всерьез; некоторые заметки о жизни и творчестве английских «уранских» поэтов с 1889 по 1930 год (1970)
  • Майкл Мэтью Кейлор, Тайные желания: Основные уранцы: Хопкинс, Патер и Уайльд (2006) , 500-страничный научный сборник, в котором рассматриваются основные викторианские писатели уранской поэзии и прозы (автор сделал этот том доступным в бесплатном открытом доступе). -доступ, PDF-версия).
  • Марк Лилли. Литература геев в двадцатом веке (1993)
  • Патрисия Джулиана Смит. Лесбийская паника: гомоэротизм в современной британской женской художественной литературе (1997)
  • Грегори Вудс . Articulate Flesh - мужской гомоэротизм и современная поэзия (1989) (поэты США)
  • Вита Саквилл-Уэст . Луиза ДеСальво , Митчелл А. Лиска, редакторы. Вита Саквилл-Уэст Письма Виты Саквилл-Уэст Вирджинии Вульф (1985)
  • Вирджиния Вульф . Близкие по духу духи: избранные письма Вирджинии Вулф Джоан Траутманн Бэнкс, редактор (Harcourt Brace, 1991)
  • Джо Доусон. Прошлые мысли и предвидение: эротика моими глазами (самоиздание, соавтор Д. Кэмерон, 2013 г.)

Изобразительное искусство:

  • Джонатан Вайнберг . Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве (2005)
  • Джеймс М. Саслоу. Картинки и страсти: история гомосексуализма в изобразительном искусстве (1999)
  • Аллен Элленцвейг. Гомоэротическая фотография: мужские образы, от Делакруа до Мэпплторпа (1992)
  • Томас Во . Трудно себе представить: мужской эротизм геев в фотографии и кино от их истоков до Stonewall (1996)
  • Эммануэль Купер . Сексуальная перспектива: гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе (1994)
  • Клод Дж. Саммерс (редактор). Странная энциклопедия визуальных искусств (2004)
  • Хармони Хаммонд . Лесбийское искусство в Америке: современная история (2000) (только после 1968 года)
  • Лора Доан. Формирование сапфизма: истоки современной английской лесбийской культуры (2001) (после Первой мировой войны в Англии)

Исполнительское искусство:

  • Рамзи Берт. Танцор-мужчина: тела, зрелище, сексуальность (3-е исправленное издание, 2022 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ glbtg: энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры. Архивировано 1 сентября 2007 года в Wayback Machine.
  2. ^ Янгер, 2005, стр.80.
  3. ^ Цитируется Флудом, 2007, с. 307.
  4. ^ Перейти обратно: а б Потоп, 2007, с.307.
  5. ^ Янгер, 2005, стр.38.
  6. ^ Кейлор, Тайные желания , с. 33
  7. ^ Риктор Нортон, редактор, Мой дорогой мальчик: любовные письма геев на протяжении веков , Gay Sunshine Press, 1998
  8. ^ О браке , 1925. Цитируется Контье, 2002, с. 327.
  9. ^ По данным Флада, 2007, стр.308.
  10. ^ Льюис 1988 , с. 58
  11. ^ Джон Бергер, Караваджо , Studio International, с. 1983, том 196, номер 998.
  12. ^ Гензлингер, Нил (4 февраля 2022 г.). «Джеймс Бидгуд, мастер эротической гей-фотографии, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2022 г.
  13. ^ Догерти, Лео (2001). «Вопрос тематических аллюзий в пасторальных стихах Ричарда Барнфилда». В Борисе, Кеннет; Клавиттер, Джордж (ред.). Ласковый пастырь: в честь Ричарда Барнфилда . Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна. п. 45.
  14. ^ Хант, Мэри Э. «Молленкотт, Вирджиния Рэми» . Энциклопедия Библии онлайн . doi : 10.1515/ebr.mollenkottvirginiaramey . S2CID   245037134 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  15. ^ Рапопорт, Хаим (2004). Иудаизм и гомосексуализм: аутентичный православный взгляд . Лондон: Валлентайн Митчелл. ISBN  0-85303-452-4 . OCLC   52509644 .
  16. ^ Дженнингс, Теодор В. (26 августа 2010 г.), «Иисус-гей» , Спутник Иисуса из Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell, стр. 443–457, doi : 10.1002/9781444327946.ch27 , ISBN  9781444327946 , получено 23 декабря 2021 г.
  17. ^ Эрман, Барт Д. (2003). Утраченные христианства: битва за Священное Писание и веры, которых мы никогда не знали . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-518414-9 . OCLC   57124976 .
  18. ^ Воггон, Гарри А. (1 июня 1981 г.). «Библейское и историческое исследование гомосексуализма» . Журнал религии и здоровья . 20 (2): 156–163. дои : 10.1007/BF01540819 . ISSN   1573-6571 . ПМИД   24311146 . S2CID   143273049 .
  19. ^ Погрузчик, Уильям Р.Г. (2005). Сексуальность и традиция Иисуса . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб WB Eerdmans. ISBN  0-8028-2862-0 . OCLC   57762402 .
  20. ^ Госс, Роберт (1993). Иисус действовал: манифест геев и лесбиянок . Сан-Франциско. ISBN  0-06-063318-2 . ОСЛК   27013434 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Тэтчер, Том (10 сентября 2018 г.). Лью, Джудит М; Де Бур, Мартинус С. (ред.). «Возлюбленный ученик, Четвертый евангелист и авторство Четвертого Евангелия» . Оксфордские справочники в Интернете . дои : 10.1093/oxfordhb/9780198739982.013.5 .
  22. ^ Дженнингс, Теодор В. младший (2003). Человек, которого любил Иисус: гомоэротические повествования из Нового Завета . Кливленд: Пилигрим Пресс. ISBN  0-8298-1535-Х . OCLC   51586948 .
  23. ^ Дженнингс, Теодор В. младший (2003). Человек, которого любил Иисус: гомоэротические повествования из Нового Завета . Кливленд: Пилигрим Пресс. ISBN  0-8298-1535-Х . OCLC   51586948 .
  24. ^ Вери, Джонс (1993), Диз, Хелен Р. (редактор), «Джейкоб, борющийся с ангелом» , Джонс Вери: Полное собрание стихотворений , University of Georgia Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00241903 , ISBN  9780820314815 , получено 23 декабря 2021 г.
  25. ^ «Библия и однополая любовь» , Бог, секс и гендер , Оксфорд, Великобритания: Wiley-Blackwell, стр. 155–174, 20 апреля 2011 г., doi : 10.1002/9781444396386.ch9 , ISBN  978-1-4443-9638-6 , получено 23 декабря 2021 г.
  26. ^ Акерман, Сьюзен (2005). Когда герои любят: неоднозначность эроса в рассказах о Гильгамеше и Давиде . Нью-Йорк. ISBN  978-0-231-50725-7 . OCLC   213304831 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Апчински, Джон В. (2009), «Какое отношение Париж имеет к Ассизи? Богословское творение святого» , « В поисках Святого Франциска в литературе и искусстве» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 79–93, doi : 10.1057 /9780230623736_6 , ISBN  978-1-349-37123-5 , получено 23 декабря 2021 г.
  28. ^ Вудс, Грегори (1999), «Искусство дружбы у Родерика Хадсона» , Генри Джеймс и гомоэротическое желание , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 69–77, doi : 10.1007/978-1-349-27121-4_4 , ISBN  978-1-349-27123-8 , получено 23 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • СОКОЛ, Феликс Ланс. Гей-искусство: историческое собрание [и история] , изд. и со вступлением. и подписи Томаса Во (Arsenal Pulp Press, 2006), 255 стр. ISBN   1-55152-205-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785da426b6035eb5795509f3ea302b9b__1715002260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/9b/785da426b6035eb5795509f3ea302b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homoeroticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)